Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. MOHTEP → 5-ти летний опыт эксплуатации honda cb1000sf

Начну с того, что сейчас подбираю себе новый мотоцикл, и часто читаю опыт реального владения мотоциклами на байкпосте. Свою сибиху продал после 5-ти сезонов владения, считаю, что мой отзыв будет полезен тем, кто присматривает себе такой мотоцикл. Сам я 183см на 100 кг, это важно для езды на сибилитре. Пост будет обиловать техническими нюансами и цифрами. Для тех, кто реально задумывается о покупке, это будет ценной информацией.

Купил я cb 1000 93 года выпуска в сентябре 2013 году после долгого владения уралами, на которых накатал примерно 40 000 км. Сразу после покупки разогнался до 190 и остановился с тупой улыбкой на обочине покурить. Он едет. Тащит вперед не понимая скорость! Мотоцикл реально большой, не зря big one. Реально тяжелый. Высокий центр тяжести добавляет веса в рулёшке. Про себя отметил, что очень тяжело выходит из поворотов, руль закусывает. Сезон подходил к концу и я немного вкатившись в мотоцикл, поставил его на зимовку с большими планами на ремонт. Зимой была покраска, замена подшипников рулевой колонки на конусные «все шары»(реально вечные), масло, тормозуха, колодки, сальники вилки и новый радиатор(70$) с ебея.

Передняя шина стояла от голды пирелли 130/70*18, задняя сток данлоп 170/60*18. Я начал понимать, что белый бегемот очень тяжело рулится, чтобы наклонить надо реально свесить своё полужопие во внутрь поворота. Еще на средних скоростях появилась сильная вибрация спереди, при осмотре выяснил, что корд пирелли пошел шашками. Купил дешевую «шинко», как в мануале 120/70*18 и мотоцикл сильно изменился. Появилась адекватность в рулении, стал лучше наклонятся. В скором времени кончилась задняя шина. Хотел строго мишлен пилот род 3. Нашел только 160/70*18. Рискнул купил узкую. Шина уже диска, надеть её смог только опытный грузовой шиномонтажник, который влил туда пол стакана бензина, поджег и вдул воздуха. Бензин бахнул, шина встала на борта диска. Поехал. О чудо! мотоцикл стал рулиться совсем легко, 160 ширина пошла на пользу, вес перестал чувствоваться, повороты почти до подножки. Я доволен.

Потом была покупка цепи и звезд. Мотоцикл на 5-ой высшей передаче очень просто доезжал до 9500 об/мин. Скорость при этом показывал стрелкой вниз на км/н. Сколько? а хз 220-230 примерно. Было решено поставить 40 зубов вместо стоковых 42. С учетом узкой задней шины получилось чуток длиннее, чем на на 42+170. Это все равно мало, хочется передачи длиннее, тяга мотора это позволяет. Вообще минимум, что я находил, это 38. Если ездить на 160 шине, то без сомнений ставьте 38 зубов. На трассе это помогает, а в городе тяги и так «за глаза».

Мотор и коробка. Хонда старой формации, писать особо нечего). Менял раз в сезон свечи, потому что положено и масло с фильтрами. Я с прошлым владельцем накатали по 25 тыкм, в сумме 50. До нас думаю сотку еще. Жрал ли мотор масло? Не сильно, литровка на долив уходила за 4000-5000 км. Как раз за сезон. Цепи гремели, там их 3 штуки (грм, генератор, маслонасос). На 2-х натяжника нет совсем. Сколько я этих моторы слышал (cb1000 и cbr1000), так было у всех и все не парились. Один раз разобрал сцепление — на глаз куча новых деталей, поменял севшие с годами пружины и больше ничего не трогал. В 16 году решил сделать ревизию карбов. Разобрал-все чисто, на всякий побрызгал чисткой карбов. После сборки вакуометры показали, что синхронизировать нечего-все в норме. Движок никогда не сбоил, не дымил, хорошо тащил на любой скорости-отличный мотор с громадным запасом прочности. Кпп вообще писать нечего.
Отдельно отмечу радиатор. Купил его уже гнутым и чуть сопливящим. Поменял, через 4 года он снова потек из-за камушка из под колеса-специалисты по холодильникам заварили и опрессовали. В нормальном чистом состоянии радиатора вентилятор срабатывал буквально на 10 секунд. Температура на ходу постоянно 1/3 шкалы. Срабатывание вентилятора 2/3 шкалы, его отключение на середине шкалы. Патрубки входа в головку дали течь. Весной 17 года пришел в гараж, по блоку несколько капель течет. Патрубки держатся на 1 болтике под ключ на 10. Снял, там обжатые уплотнительные кольца. Купил по размеру в резинотехнике по 2 кольца на сторону, за все 4 отдал 0.4$, поставил, проблемы больше нет.

Электрика-вспоминал про нее только при замене акб (яуса судя по маркировке отходила 7 лет).

Подвески, тормоза: С годами стал гнить хром на штоках. Сначала на амортизаторе, потом на пере. И перед и зад почему то слева. Шток был подобран по диаметру от мицубиси аутлендер задний середины 2000-х годов. Проточен токарем как старый и благополучно внедрен в амортизатор. Передние перья искал по разборкам, все хуже моих. Купил пару новых на ебай с тайваня за 180$, отлично встали, масло не течет. По замерам относительно родных новые перья больше в диаметре на 0,2 мм и стенка толще на 1 мм. 0,2 мм в диаметре как раз скомпенсировали изношенные стаканы. С тайваньскими совсем нет люфта. Вилку регулировал удлиненными на 1 см проставками над пружинами и маслом 10w. В амортизаторы необходимо закачать 10 кило давления специальным насосом для вилок. Вообще амортизаторы шова не очень хорошо работают. Я ездил на таком же литре европейце с полностью регулируемыми заводскими шова, разница была не пользу внутрияпонца с одним преднатягом. Обращайте внимание на это. Полностью регулируемая жопа точно существуют на сб1000 97 гв.
Тормоза лучше, чем на ззр 1100, но хуже, чем на fzs600. Тормоза достаточны, но с нажопницей надо посильнее давить. В общем никогда не задумывался о замене-хватало.

Из навесного — были сделаны фэстовые «курятники» для палаток и других жидких грузов;), стояли на мотоцикле только при движении на фесты и обратно, крепились болтами к штатным кофродержателям на подрамнике. И поставил вольтметр с градусником — отлично вписались в дизайн панели. Сейчас читаю про сломанные подрамники на многих мотоциклах и удивляюсь. Масса курятников с грузом 50-60 кило+жена 60 кило. Ни намека на изгиб или тем более трещину. Рама очень крепкая.
Обтекатель и дуги. Строго необходимы. При любом падении, даже на месте, гнёт радиатор, на скорости срезает боковые крышки коленвала. Дуги были установлены в 15 году, авторской задумки рукастого человека из костромы, я доволен. За все 5 лет уронил его только 1 раз на месте уже после установки дуг, отработали на ура. Ветровик гиви показал себя прекрасно. Не смотря на хлипкое крепление на 2-х точках, они ни разу не треснули, не погнулись. С ветровиком комфорт крейсер поднимается со 120-130 до 150-160.
Вообще крейсер на максимальном моменте двигателя 6000 об/мин это как раз 150. То есть комфортно и мне и мотору.

Как он едет? до 2500 спит, потом просыпается и азартно едет до 9500. Потом рывок на 10000 и осечка. Только газом на сухом и чистом асфальте дрифтует на первой передаче, на сыром или пыльном на 1,2,3. Как сказал один владелец бандита 1200 после тест драйва: Сибиха едет, но не валит. Я согласен. Он спокойный сильный классик. Медленней спортов, быстрее чеперов. Легче туристов, тяжелее стритов. Он быстрый, но прогнозируется. С годами стал скучноватым, но совсем не потерял в надежности. Поставить на заднее без багажника и нажопницы получилось лишь однажды случайно, с гружеными курятниками-на каждом светофоре )). Поставить на переднее не получилось совсем. Посадка прямая, с большим ветровиком не пригибался совсем до 9500 об/мин. Склонен к дальнобою, не ущербный в городе. Грунтовки с настроенными подвесками 80 крейсер. Только на грязи никак совсем — корова на льду. Сиби литр хороший мотоцикл для взрослых людей.

Не много фоток:


  • MOHTEPMOHTEP
  • Алексей
  • 3 марта 2019 в 1:17
  • ?

Комментарии (13)

RSS свернуть / развернуть
+3
Gray27
Все классно, но фото не отображается)
+3
farataa
чтобы наклонить надо реально свесить своё полужопие во внутрь поворота.

Неправда. Типичная ошибка самоучек. Вы вроде как живёте недалеко от Москвы, там наверняка есть возможность потренироваться с понимающими людьми: на своём или хотя бы на питбайках.
0
kim
  • kim
  • 3 марта 2019 в 9:59
Рекомендую добавить мотоцикл в гараж bikepost.ru/garage/ и перенести пост в бортовик
Вы вставили некорректные ссылки. Как правильно вставить фото, читайте в справке bikepost.ru/info/howto/
Вы можете использовать любой хостинг, но нужны правильные урлы
0
MOHTEP
сделаю.
+1
Korenb
Какой-то пробег совсем маленький за пять лет. С каких оборотов мотор начинает резко отзываться на газ?
0
MOHTEP
Семья, работа, дожди. Бывали сезоны по 7 000. Прошлым летом тыщи 2 всего накатал. Тяга появляется с 2500-3000, до этого отзыв на газ тупой. Характера у мотора можно сказать нет. Он не дает под жопу как тот же бандит 1200, который умеет валить. Сильная тяга с 6000 примерно.
0
Korenb
Да, согласен с тем, что с 6 тысяч начинает ехать. Ездил на таком. youtu.be/WFl10q2YkYk
+4
max045
у меня сб1300 (274кг) и мой вес 60 кг, никаких проблем наклонить его в повороте нет — просто небольшое движение рулем (контруление), свешиваться же необходимо совсем для другого.
0
Korenb
1300 не намного тяжелее литра. Плюс большее широкая резина в стоке. Что есть плюс
0
MOHTEP
сб1300 легче в рулешке. Я ездил. 17 колеса на 1300 облегчают его в движении.
0
goshik505
соглашусь с комментаторами выше. автор, посмотри фильм Кейт Код «техника вождения мотоцикла». там очень доступно рассказывают.
0
Semen51
Друг ездит на таком сибилитре. Козлить на нем это его любимое занятие
0
Cerber705
Подскажите пожалуйста, может кто встречался с такой ситуацией. Купили honda sb1000sp, продавец сказал, что нужно поменять аккумулятор и реле т.к. оно не исправно и полностью разрядило аккумулятор. За время осмотра раз 20 заводили прикуривая от машины и глушили, все ок работает чётко. Доехали до дома и на следующий день поменяли реле и аккумулятор, после чего зажигание стало включаться, стартер крутит но не заводится. Проверили все что можно, искра есть, бензина полно, кран открыт, аккумулятор заряжен, реле исправно, но не заводится ни в какую. Что это может быть?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. MOHTEP, 5-ти летний опыт эксплуатации honda cb1000sf