Kawasaki ZX-6R 2009 → Обслуживание вилки BFP на примере ZX6R 2009
Не нашёл на форуме описания по переборке данной вилки. Поэтому, решил восполнить данный пробел.
Возможно, в преддверии сезона кому-то будет полезно.
Имею ZX6R 2009 года выпуска с честным пробегом 17000. Вилка перебиралась в первый раз. Использование, город-трек (любительский уровень).
Цель — чистка, замена масла, замены пыльников. Имел неосторожность поставить на перья стяжку для проверки «продавливания» вилки на торможении. За один сезон стяжка убила пыльники.
Ослабляем болты крепления оси переднего колеса.
Если мешает пластик — снять (у меня стоит трековый). Надёжно ставим и фиксируем байк вывесив переднее колесо. Отворачиваем передние суппорта. Отворачиваем ось переднего колеса. Снимаем колесо. Ослабляем болты крепления клипона и верхней траверсы.
Ослабляем крепление верхней крышки пера.
Для этого, мануал рекомендует вывернуть против часовой стрелки настройку Spring Preload.
«Turn the spring preload adjuster fully counterclockwise for
removing the piston rod assy easily.»
Для отворачивания крышки пера рекомендую пользоваться специальным ключём. Покрытие вилки очень нежное.
Усилие затяжки 35 N·m
Ослабляем болты крепления нижней траверсы и вынимаем перо.
Я делал спец. «приблуду» для удержания пера, но практика показала, что она не нужна.
Ключами на 17 и 19 ослабляем контрагайку и скручиваем верхнюю крышку.
Так как я никуда не спешил — оставил вилку в перевернутом положении для слива масла на 3 часа. Сливаем масло. Вот, кстати оригинальное против слитого.
Через мягкие деревяшки, АККУРАТНО! зажимаем нижнее перо (в районе крепления оси колеса) в тиски.
Либо, одеваем перо на трубу подходящего размера (через паз для оси колеса). Это удержание необходимо для отворачивания стакана вилки.
Использован обычный свечной ключ.
Усилие затяжки 90 N·m
Промываем и раскладываем на чистую тряпку компоненты вилки.
Аккуратно с кольцом поршня. Оно хрупкое и легко ломается.
Очень странно, но оба кольца на стаканах оказались порваны. До меня в вилку никто не лазил. Байк у меня фактически, с новья…
Новые прокладки, сальники, пыльники.
По поводу выбора масла. Производитель заявляет марку
SHOWA SS05 or equivalent SAE 5W
Так как оригинальное масло showa редкость, и SS05 найти не удалось, залил SS07 (от Honda).
Кинематическая вязкость отличается незначительно.
SS-7 (Honda) 16.6 против SS-05 15.7
Особой разницы не заметил.
Аккуратно поддеваем пыльник и снимаем. Снимаем стопорное кольцо. Выдёргиваем трубы друг из друга возвратно рывковыми движениями. Тем самым вы выбиваете сальник удерживающий перо. Стараемся делать всё аккуратно — не стоит повреждать тефлоновые кольца.
Меняем сальники/пыльники. Промываем перья от грязи и вытираем насухо. Продуваем полости.
Проверяем снятые компоненты на износ.
Параметры пружины:
Fork Spring Free Length — 235 mm (9.25 in.) (Service Limit: 230 mm (9.06 in.))
Защищаем кромку пера при одевании на сальник.
Для запрессовки сальника желательно иметь соответствующую оправку.
Смазываем чистым маслом подвижные компоненты.
Сборка в обратной последовательности.
Заливаем масло.
Approx. 370 mL (12.5 US oz.) (when changing oil)
433 ±2.5 mL (14.6 ±0.085 US oz.) (after disassembly and completely dry)
Прокачиваем перо возвратно поступательными движениями, доливая масло.
На полностью сжатой вилке, уровень масла с помощью шприца и трубки выводим до значения:
Oil Level (fully compressed)
Standard: 80 ±2 mm (3.15 ±0.08 in.)
After more than ten minutes, oil level is 74 ±2 mm (2.91
±0.08 in.).
Устанавливаем перья вилки согласно сервис допусков.
Вроде, нигде не ошибся.
На этом всё.
Возможно, в преддверии сезона кому-то будет полезно.
Имею ZX6R 2009 года выпуска с честным пробегом 17000. Вилка перебиралась в первый раз. Использование, город-трек (любительский уровень).
Цель — чистка, замена масла, замены пыльников. Имел неосторожность поставить на перья стяжку для проверки «продавливания» вилки на торможении. За один сезон стяжка убила пыльники.
Ослабляем болты крепления оси переднего колеса.
Если мешает пластик — снять (у меня стоит трековый). Надёжно ставим и фиксируем байк вывесив переднее колесо. Отворачиваем передние суппорта. Отворачиваем ось переднего колеса. Снимаем колесо. Ослабляем болты крепления клипона и верхней траверсы.
Ослабляем крепление верхней крышки пера.
Для этого, мануал рекомендует вывернуть против часовой стрелки настройку Spring Preload.
«Turn the spring preload adjuster fully counterclockwise for
removing the piston rod assy easily.»
Для отворачивания крышки пера рекомендую пользоваться специальным ключём. Покрытие вилки очень нежное.
Усилие затяжки 35 N·m
Ослабляем болты крепления нижней траверсы и вынимаем перо.
Я делал спец. «приблуду» для удержания пера, но практика показала, что она не нужна.
Ключами на 17 и 19 ослабляем контрагайку и скручиваем верхнюю крышку.
Так как я никуда не спешил — оставил вилку в перевернутом положении для слива масла на 3 часа. Сливаем масло. Вот, кстати оригинальное против слитого.
Через мягкие деревяшки, АККУРАТНО! зажимаем нижнее перо (в районе крепления оси колеса) в тиски.
Либо, одеваем перо на трубу подходящего размера (через паз для оси колеса). Это удержание необходимо для отворачивания стакана вилки.
Использован обычный свечной ключ.
Усилие затяжки 90 N·m
Промываем и раскладываем на чистую тряпку компоненты вилки.
Аккуратно с кольцом поршня. Оно хрупкое и легко ломается.
Очень странно, но оба кольца на стаканах оказались порваны. До меня в вилку никто не лазил. Байк у меня фактически, с новья…
Новые прокладки, сальники, пыльники.
По поводу выбора масла. Производитель заявляет марку
SHOWA SS05 or equivalent SAE 5W
Так как оригинальное масло showa редкость, и SS05 найти не удалось, залил SS07 (от Honda).
Кинематическая вязкость отличается незначительно.
SS-7 (Honda) 16.6 против SS-05 15.7
Особой разницы не заметил.
Аккуратно поддеваем пыльник и снимаем. Снимаем стопорное кольцо. Выдёргиваем трубы друг из друга возвратно рывковыми движениями. Тем самым вы выбиваете сальник удерживающий перо. Стараемся делать всё аккуратно — не стоит повреждать тефлоновые кольца.
Меняем сальники/пыльники. Промываем перья от грязи и вытираем насухо. Продуваем полости.
Проверяем снятые компоненты на износ.
Параметры пружины:
Fork Spring Free Length — 235 mm (9.25 in.) (Service Limit: 230 mm (9.06 in.))
Защищаем кромку пера при одевании на сальник.
Для запрессовки сальника желательно иметь соответствующую оправку.
Смазываем чистым маслом подвижные компоненты.
Сборка в обратной последовательности.
Заливаем масло.
Approx. 370 mL (12.5 US oz.) (when changing oil)
433 ±2.5 mL (14.6 ±0.085 US oz.) (after disassembly and completely dry)
Прокачиваем перо возвратно поступательными движениями, доливая масло.
На полностью сжатой вилке, уровень масла с помощью шприца и трубки выводим до значения:
Oil Level (fully compressed)
Standard: 80 ±2 mm (3.15 ±0.08 in.)
After more than ten minutes, oil level is 74 ±2 mm (2.91
±0.08 in.).
Устанавливаем перья вилки согласно сервис допусков.
Вроде, нигде не ошибся.
На этом всё.
- hellrizerjrs
- Сергей
- 14 февраля 2019 в 18:32
- +1
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (2)
RSS свернуть / развернуть