Harley-Davidson 1340 Electra Glide Ultra Classic 1995 → Ломучее не оно


Езда на БМВ РТ и ЛТ по Альпам и прочим Евро-мото достопримечательностям была прекрасна. Мотоциклы были созданы для этих задач и прекрасно выполняли свои функции. Изьезженно было много, и стало немного надоедать.

Периодически встречал Харлеи в своих поездках и блестящий хром и яркий лак радовали глаз. В какой-то момент я стал изучать тему. Спасибо интернетам. Выбор модели был абсолютно не уникален. Туризм-как основное направление определил платформу Touring, а Максискутерно-Бмв РТ-шно Лтшный опыт Модель — Electra Glide Ultra Classic.
Анализ технических форумов и желание купить правильный надежный аппарат на карбюраторе и не за очень дорого — определил поколение — Эволюшн, желательно ближе к концу карбюраторного периода то есть около 1995г. Была даже не состоявшаяся попытка купить такой аппарат года 4 назад. Представлялось это так — покупается уже очевидно уезженный, и изрядно замученный аппарат, потому что других не существует, ставится в гараж и долгими зимними вечерами, постепенно доводится до состояния, позволяющего уехать на нем дальше польской границы. В итоге сформировался план — к пенсии, лет через 15-20 купить себе Электричку на Эво, обязательно красного цвета.
Два года назад, Я познакомился с Димой Хлутовым. Он тогда искал гуся и попросил моей консультации. Дима ездил на Электричке с 96м мотором. Он дал мне прокатиться — это был мой первый опыт езды на Харли. Скажу честно — я ничего не понял и никаких выводов сделать не смог. После BMW — Электра показалась очень странным мотоциклом. И я даже уже разочаровался в Харли — но! Через пару недель, кто-то попросил меня посмотреть РТ-шку в Митсер-мото. Приезжаю, и прямо у входа стоит — мой пенсионный мотоцикл. Electra Glide Ultra Classic, 1995г, еще на карбе. И тут я понял, что старость наступила раньше, чем я ожидал.

На приборке 20000км, на каком круге-не известно. В приборку не лазили (это уже потом я установил, разобрав батвинг) Крыло и бак — явно покрашены, Кофры несколько потерты. На раме присутствуют места ржавчины, на хроме так же. Но цвет прекрасен. Звук тоже.

Мот был тут же зарезервирован и через неделю, поменяв там же в Мистер-мото передний баллон я уехал на нем домой. Ехать было страшно — непривычно пустые тормоза и характер мотора — приводили к мысли — что же я такое купил и зачем?
Но мотоцикл есть — а значить на нем надо ездить. Принято решение в оставшиеся дни сгонять в Крым. Поездка планировалась в Октябре — а значит много времени предстояло ехать по темноте. Я принял решение поставить деймейкер -это прекрасное харлеевское решение по модернизации света на светодиодный. Китайцы делают аналоги харлеевского деймейкера и я купил себе комплект на Али.

Разница в освещении дороги со штатным светом-колоссальная. Засветка очень равномерная и с четкой границей. В общем я ни разу не пожалел, что купил деймейкер — и забегая вперед — до сих пор он прекрасно работает.

Харлей мой был оборудован задней передачей. Работает она за счет замыкания через шестерню входного и вторичного вала, управляется рычагом на крышке коробки. Сам рычаг расположен таким образом, что я все время боялся зацепить его правой ногой — в итоге так и произошло Выезжая с ТТК на Звенигородку в вираже я феерично падаю на левый бок. Треснутый батвинг, поцарапанные дуги, вытекающее из сапуна масло. Поднимаю мот, доезжаю до ближайшего Кемпа и с помощью подходящей железяки намертво фиксирую рычаг. Больше я его не использовал. При замене масла перед поездкой, из сливной дырки выплыло несколько зубьев шестерни задней передачи.

Потом была командировка в Витебск-первый дальнобой на Харли. Приехал вечером, заселился в гостиницу. Утром выхожу к мотоциклу- роса покрыла седло и батвинг. Включаю зажигание, жму на кнопку стартера — тишина…. Тогда еще я не знал про особенности и капризы харлеевских стартеров. Позже зимой я заказал кнопку на втягивающее реле, которая позволяет механически его замкнуть. В этот раз потыкав несколько раз в кнопку все-таки, стартер заработал.

Дальше был дальнобой в Крым и на Кубань. Пройдено около 5 тыс км. Харли порадовал комфортом и только тогда я начал понимать этот аппарат — его вибрации, его звуки. Тогда и пришла уверенность в этом мотоцикле.
Что мне понравилось — Низовой мотор — настолько, что спиной ты чувствуешь каждую вспышку. Звук действительно хорош. И как не странно — очень понравилось в горах. Низовой характер мотора и жидкое сцепление, позволяющее, в отличии от БМВ, использовать зону проскальзывания дает возможность очень четко проходить сложные шпильки серпантинов. Мне даже приходилось ждать моего товарища на BMW R1100RT.

Гора Клементьева

Зимой было произведено обычное ТО, заменены все жидкости — в Харли три основные точки смазки-это мотор, коробка и праймари — соединение коробки и двигателя. Было заменено масло в вилке. Проведено шприцевание — да, в Харли как в Волгаре есть пресс-масленки) Вообще он мне чем-то по ощущениям напоминает Волжану. Был установлен тихий выхлоп-после Крыма долго болела голова от грохота фишей. Была установлена современная магнитола Sony, заменены динамики, сделана адаптация под кнопки управления на руле. Установлен рэк на турпэк и заодно перемотана проводка.

За следующий сезон я накатал на Электре более 35ткм. Основной пробег — поездка в Европу — около 10 ткм

Белорусь


Чехия


Австрия


Гарда (Италия)


Андерматт (Швейцария)


Комарк (Франция — граница с Испанией)


Авиньон (Франция)


Хайдельберг (Германия)



Поездка прошла без каких-либо приключений и поломок. Электричка порадовала своей грузоподъёмностью. Из Прованса на турпэке вывезли 16 бутылок вина))
По возвращении, я раздушил жабу и купил себе 6ти ступенчатую КПП от Ultima и тут же поставил ее, заодно проинспектировав праймари и обнаружив ее в прекрасном состоянии, так же порадовало тюнинговое мягкое сцепление с грузиками. Ремень и шкивы так же были безупречны.



На 6ти ступенях, крейсер со 100-110 поднялся до 120-130, по автобанам стало ездить веселее, но все равно конечно не как на Бмв. Не стоит от Харли тем более с Эво ждать такой прыти.

Дальше были поездки по работе в Минск и Брест а под конец сезона — поездка в Крым и на Кавказ. Где у меня и случилась единственная поломка за все 40 с лишним тысяч, которые я езжу на этом мотоцикле. В Липецкой области упала стрелка спидометра и вырубился Круиз контроль — Да Да — на нем еще есть круиз и он работает!!!

Как выяснилось- у привода спидометра на переднем колесе отломался усик, которым он цепляется за диск. Был поменян на новый, цена которого не больше 3тр.


Форос


Ялта


Феодосия

Электра продолжала беспроблемно наматывать тысячи и тысячи километров.
Так — за этот сезон я проехал на Электре около 35ткм.
В это межсезонье — занимаюсь реставрацией ЛКП и ставлю радиатор охлаждения масла. В жаркую погоду он необходим, такой вывод я сделал после поездки по югу Франции и Испании, неоднократно попав в пробки.

Вот краткий отчет о моем опыте эксплуатации старого Харли. Свои выводы я сделал. Если кратко —
Нравится
Харизма
Звук
Вибрации
Руление
Вместительность
Комфорт
Надежность
Не нравится
Низкая крейсерская скорость
Жар от мотора
Некая расхлябанность(всегда что-то где-то громыхает)
Тормоза
Мелкие не существенные косяки (фичи) — такие как — периодически не контачит втягивающее реле, может выплюнуть карб из майнфолда. К ним привыкаешь, но!!! Блин!!! Их ничего не стоит исправить в производстве!!! В этом весь Харлей….

Комментарии (32)

RSS свернуть / развернуть
+6
ushakov_ivan
Знакомые всё лица…
+3
denR1200
Симпатичный конечно агрегат. Но нет. Давай лучше про БМВ. Смотрю всегда с удовольствием.
0
hrenov_drumm
Их ничего не стоит исправить в производстве!!! В этом весь Харлей….

Ну уже на твинкамах такого вроде не было. Во всяком случае, на моем.
А ты когда успел шестиступку-то воткнуть, что-то я пропустил.
0
king_kobra
Так еще летом)) А ты куда пропал? Из гаража сьехал чтоли?
0
hrenov_drumm
Не, я все там же. У меня послесезонная пауза, после НГ снова начну ковыряться :)
+2
mrak_tda
надо же, живой эвик)))
косячки просто лечатся)
ну а с тормозов я бы предложил начать :)
+2
king_kobra
Я с них и начал)) не написал в посте, жалко. Армированные шланги+синтетические колодки — и тормоза появились. НО конечно не БМВ
0
hrenov_drumm
У меня такие же тормоза, шланги и колодки тормозную динамику улучшают, но все равно усилия на рычагах адские. Мужской мотоцикл :)
+1
mrak_tda
brembo надо ставить, тормоза преобразятся)
0
king_kobra
И прогрессию в вилку))
0
king_kobra
На мои перья брембо без колхоза не поставить. Надо менять на твинкамьи
0
mrak_tda
переходники не очень выглядят, но это проще чем менять 2 стакана и колесо)
+1
Mihail_N
Электричка хорошо, но если я буду «пенсионерить», то все же выберу голду для этих целей, но сначала надо поправить финансы, которые поют романсы :)
+5
hrenov_drumm
Я когда турер выбирал, метался между голдой-полторашкой и электричкой. Все решила пробная поездка. Голда, конечно, едет веселее, и тормозит лучше, и наворотов больше, только вот я так и не смог отделаться от ощущения, что еду на автомобиле, только почему-то колес мало и крыши нет. А электра — это все-таки мотоцикл. И обслуживается проще, кстати.
0
Mihail_N
Конкретна эта да, проще, но свежие не такие уже и простые.
+2
hrenov_drumm
Во всяком случае, для замены воздушного фильтра не надо половину мотоцикла разбирать :)
+1
Abracadabras
Привет! Интересно написал, по делу. И у меня ощущение, что мы знакомы. У Димы (если правильно фамилию запомнил) я пару лет назад Тандермакс для своего Кинга взял. И не на Воробьёвых ли мы как-то общались? По посту — очень интересный опыт по старой Электре. Подробный, и как тут многие любят, после большого пробега за сезон. Как бы парней, что интересуются надёжностью Харлеев на этот пост перенаправить? :) А то в моём вчерашнем посте про Кинга не слишком оценили мой опыт с Харлеем, сказали что такой пробег как у меня — ни о чём статистика. :) И у меня тоже есть бредовая идея насчёт покупки Кинга на эвике. Но сразу хочется на него современные тормоза запузырить с АБС, и прочий полезный тюнинг. А это уже на хороши кастом потянет… :)
+2
king_kobra
Дима как раз купил себе Брембо на перед. Но мне кажется надо начинать с прогессии в вилке, а то толку не будет.
+1
Hlut
Я тот Дима, но тандермакса отродясь не имел)
0
Abracadabras
Обознался, значит! :)
0
ReActor
Вот ещё одно подтверждение, что мотосалон держит марку. Покупал у них 2 мота, всё ездит, следов «наёма» не нашёл от слова совсем.
0
EgorovIlja
а что за салон? а то только автобест знаю/доверяю
0
ReActor
МистерМото на ВДНХ
0
Kingpin
Ох, растеребил душу…
0
Eugene_Green
Спасибо за дельный пост.
0
magate11
написали бы на сколько км хватает резины с такими то пробегами и разориться можно.
+3
king_kobra
С резиной примерно так. Передний баллон, который я установил при покупке — до сих пор стоит и не израсходован даже на половину. Задних за это время сменил два — сейчас третий. Заднего баллона хватает где-то на 15ткм. Пользую Shinko Tour Master — Ценник до 5тр за баллон
0
TimUsachev
Спасибо за интересный пост! Как тут уже выше написали, надо переходить на Твинкам — там и Брембы, и АБС, и все описанные недостатки давно решены!
+1
Plohoy
какие недостатки? Технологии? :-)
чудесно езжу на эво на стоковых тормазах. Нафиг нужны какие то абс и какие то технологии — тормозить надо уметь :)
+2
Plohoy
www.youtube.com/watch?v=qr6g4Ei9QWs ( харлей как известно гавно! :-)
0
capitan_amer
Вот она, потата
0
Zonda93Rus
Коробка этого же производителя стоит на ТС88, полет нормальный.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Harley-Davidson 1340 Electra Glide Ultra Classic 1995, Ломучее не оно