BMW R1150GS 2001 → Замена сальников в вилке BMW R1150GS
Замена сальников в вилке, за 30 минут.
Существующая ранее инструкция, подразумевает полную разборку вилки, снятие тормозов, колеса, секс с нижней траверсой в попытках вынуть штаны. И занимает в лучшем случае не один час.
Я же делал с обратной стороны, просто вынув перо из штанов.
Как позже выяснилось, актуально только для 1150, так как на 1100 проще снять штаны с пером.
Делаем сперва одну сторону, собираем, потом вторую (если требуется (у меня другое перо прожило еще год или 8ткм)).
1. Снимаем защитный колпачок.
2. Снимаем трос/шлан с пластикового хамута под траверсой.
3. Снимаем хамут, попеременно нажимая и потянув за язычок.
4. Ключом на 22мм держим перо, головкой на 14 откручиваем гайку.
5. вынимаем перо.
6. Далее кто как горазд, снимаем пыльник и вынимаем сальник. Пыльник снимается пальцами, а сальник я снимал отверткой средних размеров, вставив не до конца жало между сальником и «площадкой» на которой он «лежит», далее упираемся отверткой на что нибудь, что бы не повредить перо (я не подкладывал ничего, осталась небольшая коцка), и со всей силы давим вниз на рукоять отвертки. Ну или используем спец съемник без особого геморроя.
7. Кто хочет заменить масло, отсасываем шприцом. В целом это нафиг не надо, так как не каких гидравлических функций в связке масло/вилка на данном мотоцикле нет. (см. пункт 11)
7 1/2. Масла примерно 470мл, я долил (это если пропускаем пункт 7) грамм 20-30. (см. пункт 11)
8. Ставим сальник, предварительно смазав его, используя при этом головку на 33мм. Можно и 32мм, но аккуратнее с пружинкой в сальнике, от 32й головы она может вылезти, и задача ее не уронить в штаны. В конце не забываем поставить стопорное кольцо.
9. Ставим пыльник.
10. Берем перо и шестигранником на 3мм откручиваем винтик сверху. Аккуратно, не проимейте резиновое колечко.
11. Накрываем тормозные суппорта тряпкой. Ставим перо в штанину и аккуратно опускаем его до конца, через отверстие выльется масло, точнее желательно что бы это произошло, если не вылилось ничего, значит в его мало. Выдвигаем перо на рабочую, или чуть более, длину, и опускаем снова. Таким образом мы выталкиваем возможный переизбыток воздуха.
12. Выбвигаем перо на рабочую длину, и закручиваем винтик. Особо тянуть нет смысла, резьба мелкая и так хорошо держит. Проверяем, и понимаем, что у пера все же есть сопротивление при надавливании на него.
13. Вставляем перо в траверсу, убедившись что все тросы/шланги проходят внутри (между двух перьев) и закручиваем моментом на 45нМ.
14. Ставим стяжку на место, и закрываем колпачком гайку.
15. Переходим на второе перо, если требуется.
Фото не мои. Взяты из статьи
Существующая ранее инструкция, подразумевает полную разборку вилки, снятие тормозов, колеса, секс с нижней траверсой в попытках вынуть штаны. И занимает в лучшем случае не один час.
Я же делал с обратной стороны, просто вынув перо из штанов.
Как позже выяснилось, актуально только для 1150, так как на 1100 проще снять штаны с пером.
Делаем сперва одну сторону, собираем, потом вторую (если требуется (у меня другое перо прожило еще год или 8ткм)).
1. Снимаем защитный колпачок.
2. Снимаем трос/шлан с пластикового хамута под траверсой.
3. Снимаем хамут, попеременно нажимая и потянув за язычок.
4. Ключом на 22мм держим перо, головкой на 14 откручиваем гайку.
5. вынимаем перо.
6. Далее кто как горазд, снимаем пыльник и вынимаем сальник. Пыльник снимается пальцами, а сальник я снимал отверткой средних размеров, вставив не до конца жало между сальником и «площадкой» на которой он «лежит», далее упираемся отверткой на что нибудь, что бы не повредить перо (я не подкладывал ничего, осталась небольшая коцка), и со всей силы давим вниз на рукоять отвертки. Ну или используем спец съемник без особого геморроя.
7. Кто хочет заменить масло, отсасываем шприцом. В целом это нафиг не надо, так как не каких гидравлических функций в связке масло/вилка на данном мотоцикле нет. (см. пункт 11)
7 1/2. Масла примерно 470мл, я долил (это если пропускаем пункт 7) грамм 20-30. (см. пункт 11)
8. Ставим сальник, предварительно смазав его, используя при этом головку на 33мм. Можно и 32мм, но аккуратнее с пружинкой в сальнике, от 32й головы она может вылезти, и задача ее не уронить в штаны. В конце не забываем поставить стопорное кольцо.
9. Ставим пыльник.
10. Берем перо и шестигранником на 3мм откручиваем винтик сверху. Аккуратно, не проимейте резиновое колечко.
11. Накрываем тормозные суппорта тряпкой. Ставим перо в штанину и аккуратно опускаем его до конца, через отверстие выльется масло, точнее желательно что бы это произошло, если не вылилось ничего, значит в его мало. Выдвигаем перо на рабочую, или чуть более, длину, и опускаем снова. Таким образом мы выталкиваем возможный переизбыток воздуха.
12. Выбвигаем перо на рабочую длину, и закручиваем винтик. Особо тянуть нет смысла, резьба мелкая и так хорошо держит. Проверяем, и понимаем, что у пера все же есть сопротивление при надавливании на него.
13. Вставляем перо в траверсу, убедившись что все тросы/шланги проходят внутри (между двух перьев) и закручиваем моментом на 45нМ.
14. Ставим стяжку на место, и закрываем колпачком гайку.
15. Переходим на второе перо, если требуется.
Фото не мои. Взяты из статьи
- EgorovIlja
- Илья
- 7 ноября 2018 в 10:15
- 5
- +16
- EgorovIlja
- 7 ноября 2018 в 12:00
- ↑
- ↓
bmwgs.ru/forums/topic/361-zamena-salnikov-v-vilke/
вот тут оказалось что на 1100 иначе, и проще. самое сложно на 1150 вынуть штанину из траверсы.
вот тут оказалось что на 1100 иначе, и проще. самое сложно на 1150 вынуть штанину из траверсы.
Ставим сальник, предварительно смазав его, используя при этом головку на 33ммМожно просто старый сальник взять
Вытащится он потом без проблем, потому что войдёт не на всю длину
через отверстие выльется масло, точнее желательно что бы это произошло, если не вылилось ничего, значит в его малоПри заправке четко по мануалу не выливается ни капли, какая-то воздушная прослойка остаётся, труба при этом уходит до упора вниз
- EgorovIlja
- 8 ноября 2018 в 18:11
- ↑
- ↓
+ если масло поперло значит перелив.и что будет если перелил? :)
- EgorovIlja
- 9 ноября 2018 в 10:50
- ↓
вообще ожидаемо, чтд.
лучше вообще ничего не постить, что бы не доказывать почему так, а не иначе.
лучше вообще ничего не постить, что бы не доказывать почему так, а не иначе.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (10)
RSS свернуть / развернуть