Проект продается, 60 000 USD [email protected]

KTM 200 Duke 2013 → Ремонт пластика

Пластик был слегка треснут слева и основательно справа. Справа даже вываливался небольшой кусок, который держался на честном слове. Однако, когда я ходил в магазин автозапчастей, какой-то негодяй видимо потрогал этот кусочек, пока мот стоял на парковке, и кусочек отвалился совсем. Тогда я решил — пора.

Фен и опыт сварки полиэтиленовых лодок у меня есть, поэтому решил варить по классике.



Насадка на фен, кстати, продаётся в леруа, и стоит всего 283 рубля (хотя даже на али они по тыще), там же есть и палочки для АБС пластика. Палочки правда подходят не для всякого пластика, но мне, к счастью, подошли.



Фен для сварки должен быть с регулировкой температуры и напора воздуха. Если с температурой более-менее понятно (для АБС ставим 350 градусов), то с напором надо поэкспериментировать, сделав пробные варки. Для такого фена выставлял минимальный напор.



Дальше по классике:
— засверливаем конец трещины сверлом 3 мм
— делаем канавку по трещине
— подкладываем что-то под пластик (оргалит например), фиксируем куски струбцинкой, если отваливаются
— варим шов
— зачищаем машинкой с крупной шкуркой на минимальных оборотах
— если нужно, опять канавка и варим ещё
Забыл сфоткать как было до сварки, получилось вот так:





Дальше я бы упрочнил это дело изнутри эпоксидной шпатлёвкой со стекловолокном, потом шпатлёвка для пластика, грунт, покраска. Хотя… с покраской торопиться не буду наверно, т.к. я новичок и могу упасть)
  • asharikoffasharikoff
  • Алексей
  • 10 июля 2018 в 20:07
  • 1
  • оценка: +4

Комментарии (9)

RSS свернуть / развернуть
0
XapoH
эпоксидка со стекловолокном, конечно, хорошо. Но зависит от того, как прилинет. Я бы, перед этим, взял любую мелкую металлическую тонкую сетку (чем мельче ячея — тем лучше) и вплавил бы её в пластик. Хоть тем же феном, коть паяльником. Потом счистил бы облой и уж тогда «стекловолокно» — будет мёртво
0
asharikoff
Да, тоже думал об этом, есть даже девайс для фена впаивать сетку)
0
XapoH
если надумаешь — сетку желательно брать с запасом. А при впаивании — с обратной стороны придерживать ладонью — так почувствуешь перегрев пластика (сетка програвается будь здоров — можно всё покоробить).
Ну и «потенциально опасные места» тоже можно заранее усилить
+3
BuDeman
Сетка — адское зло. Во первых пластик будет ломаться вдоль прутьев значительно лучше чем без сетки, а во вторых, далее он будет неремонтопригоден.
Да и эпоксидка ничего хорошего не сулит. Одно из основных свойств пластика — упругость, а с эпоксидкой он будет более жесткий и колкий, она будет отслаиваться от него при воздействии или от вибрации.
0
Freez
для ABS пластика повышение температуры до 380 уже смерть, он становится рыхлым, так что паяльник это зло.
прихватить им, да, но не впаивать.
+5
Okella
Остановись!!! Это ж надо, все делать правильно, а потом взять и испортить стеклом и эпоксидкой!!! Паять нужно с двух сторон. Место пайки по структуре остается пластиком, с такой же эластичностью, как и остальной массив. А шпаклевки на основе эпоксидных смол не очень эластичны. к тому же адгезия с пластиком не очень. Нужны специальные грунты для пластика, да и то, что бы лучше держались эластичные шпатлевки для выравнивания поверхности перед покраской.
0
asharikoff
Спасибо за советы, опыта ремонта АБС пластика у меня нет, варил только полиэтилен, там действительно с двух сторон и никакой сетки. Знаю что сетку всё-таки используют, но на мотоциклах возможно от неё больше вреда чем пользы. Вообще пластик довольно тонкий и местами мне кажется шов выпер внутрь немного. И ещё в отличии от полиэтилена, АБС становится текучим не постепенно, а как то резко, когда проходит какую-то температуру видимо. Вобщем буду снимать, смотреть что там с обратной стороны.
+1
Northerner88
Сетка и эпоксиды — зло. Убедился на собственном опыте. При повторном повреждении приходится убирать всю сетку, порой вырезать куски целиком и впаивать новые из пластика. Связано это с неравномерностью прогрева пластика и сетки. Эпоксиды жёсткие при повторном повреждении сложно убираются при нагреве выделяют крайне неприятные вещества. Если есть необходимость усилить — можно сделать поперечные к трещине швы, особенно на внутренних поверхностях, где не видно. Отремонтированные таким образом детали служат долго от вибраций не трескаются, при ДТП обычно ломаются в других местах.
0
RichardRow
Сетка и эпоксидка перемножают на ноль весь ремонт сваркой. Выше написано почему.

Для варки деталей, которые отпали или трещина выходит за край, ввариваются усиливающие шов поперечные полоски примерно по паре сантиметров в каждую сторону.

Если планируется много варить пластик — советую купить газовый паяльник. Штука гораздо удобнее фена, но температуру придётся подбирать экспериментально регулировками паяльника. Плюс обязательно рекомендую заиметь гравер с фрезами — очень помогает при прокладке канавок для шва.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, KTM 200 Duke 2013, Ремонт пластика