KTM 200 Duke 2013 → Ремонт пластика
Пластик был слегка треснут слева и основательно справа. Справа даже вываливался небольшой кусок, который держался на честном слове. Однако, когда я ходил в магазин автозапчастей, какой-то негодяй видимо потрогал этот кусочек, пока мот стоял на парковке, и кусочек отвалился совсем. Тогда я решил — пора.
Фен и опыт сварки полиэтиленовых лодок у меня есть, поэтому решил варить по классике.

Насадка на фен, кстати, продаётся в леруа, и стоит всего 283 рубля (хотя даже на али они по тыще), там же есть и палочки для АБС пластика. Палочки правда подходят не для всякого пластика, но мне, к счастью, подошли.

Фен для сварки должен быть с регулировкой температуры и напора воздуха. Если с температурой более-менее понятно (для АБС ставим 350 градусов), то с напором надо поэкспериментировать, сделав пробные варки. Для такого фена выставлял минимальный напор.

Дальше по классике:
— засверливаем конец трещины сверлом 3 мм
— делаем канавку по трещине
— подкладываем что-то под пластик (оргалит например), фиксируем куски струбцинкой, если отваливаются
— варим шов
— зачищаем машинкой с крупной шкуркой на минимальных оборотах
— если нужно, опять канавка и варим ещё
Забыл сфоткать как было до сварки, получилось вот так:


Дальше я бы упрочнил это дело изнутри эпоксидной шпатлёвкой со стекловолокном, потом шпатлёвка для пластика, грунт, покраска. Хотя… с покраской торопиться не буду наверно, т.к. я новичок и могу упасть)
Фен и опыт сварки полиэтиленовых лодок у меня есть, поэтому решил варить по классике.
Насадка на фен, кстати, продаётся в леруа, и стоит всего 283 рубля (хотя даже на али они по тыще), там же есть и палочки для АБС пластика. Палочки правда подходят не для всякого пластика, но мне, к счастью, подошли.
Фен для сварки должен быть с регулировкой температуры и напора воздуха. Если с температурой более-менее понятно (для АБС ставим 350 градусов), то с напором надо поэкспериментировать, сделав пробные варки. Для такого фена выставлял минимальный напор.
Дальше по классике:
— засверливаем конец трещины сверлом 3 мм
— делаем канавку по трещине
— подкладываем что-то под пластик (оргалит например), фиксируем куски струбцинкой, если отваливаются
— варим шов
— зачищаем машинкой с крупной шкуркой на минимальных оборотах
— если нужно, опять канавка и варим ещё
Забыл сфоткать как было до сварки, получилось вот так:
Дальше я бы упрочнил это дело изнутри эпоксидной шпатлёвкой со стекловолокном, потом шпатлёвка для пластика, грунт, покраска. Хотя… с покраской торопиться не буду наверно, т.к. я новичок и могу упасть)
asharikoff
- Алексей
- 10 июля 2018 в 20:07
- 1
- +4

эпоксидка со стекловолокном, конечно, хорошо. Но зависит от того, как прилинет. Я бы, перед этим, взял любую мелкую металлическую тонкую сетку (чем мельче ячея — тем лучше) и вплавил бы её в пластик. Хоть тем же феном, коть паяльником. Потом счистил бы облой и уж тогда «стекловолокно» — будет мёртво

- asharikoff
- 10 июля 2018 в 21:45
- ↑
- ↓
Да, тоже думал об этом, есть даже девайс для фена впаивать сетку)

Сетка — адское зло. Во первых пластик будет ломаться вдоль прутьев значительно лучше чем без сетки, а во вторых, далее он будет неремонтопригоден.
Да и эпоксидка ничего хорошего не сулит. Одно из основных свойств пластика — упругость, а с эпоксидкой он будет более жесткий и колкий, она будет отслаиваться от него при воздействии или от вибрации.
Да и эпоксидка ничего хорошего не сулит. Одно из основных свойств пластика — упругость, а с эпоксидкой он будет более жесткий и колкий, она будет отслаиваться от него при воздействии или от вибрации.

Остановись!!! Это ж надо, все делать правильно, а потом взять и испортить стеклом и эпоксидкой!!! Паять нужно с двух сторон. Место пайки по структуре остается пластиком, с такой же эластичностью, как и остальной массив. А шпаклевки на основе эпоксидных смол не очень эластичны. к тому же адгезия с пластиком не очень. Нужны специальные грунты для пластика, да и то, что бы лучше держались эластичные шпатлевки для выравнивания поверхности перед покраской.

- asharikoff
- 10 июля 2018 в 23:14
- ↑
- ↓
Спасибо за советы, опыта ремонта АБС пластика у меня нет, варил только полиэтилен, там действительно с двух сторон и никакой сетки. Знаю что сетку всё-таки используют, но на мотоциклах возможно от неё больше вреда чем пользы. Вообще пластик довольно тонкий и местами мне кажется шов выпер внутрь немного. И ещё в отличии от полиэтилена, АБС становится текучим не постепенно, а как то резко, когда проходит какую-то температуру видимо. Вобщем буду снимать, смотреть что там с обратной стороны.

- Northerner88
- 11 июля 2018 в 8:17
- ↓
Сетка и эпоксиды — зло. Убедился на собственном опыте. При повторном повреждении приходится убирать всю сетку, порой вырезать куски целиком и впаивать новые из пластика. Связано это с неравномерностью прогрева пластика и сетки. Эпоксиды жёсткие при повторном повреждении сложно убираются при нагреве выделяют крайне неприятные вещества. Если есть необходимость усилить — можно сделать поперечные к трещине швы, особенно на внутренних поверхностях, где не видно. Отремонтированные таким образом детали служат долго от вибраций не трескаются, при ДТП обычно ломаются в других местах.

- RichardRow
- 11 июля 2018 в 10:02
- ↓
Сетка и эпоксидка перемножают на ноль весь ремонт сваркой. Выше написано почему.
Для варки деталей, которые отпали или трещина выходит за край, ввариваются усиливающие шов поперечные полоски примерно по паре сантиметров в каждую сторону.
Если планируется много варить пластик — советую купить газовый паяльник. Штука гораздо удобнее фена, но температуру придётся подбирать экспериментально регулировками паяльника. Плюс обязательно рекомендую заиметь гравер с фрезами — очень помогает при прокладке канавок для шва.
Для варки деталей, которые отпали или трещина выходит за край, ввариваются усиливающие шов поперечные полоски примерно по паре сантиметров в каждую сторону.
Если планируется много варить пластик — советую купить газовый паяльник. Штука гораздо удобнее фена, но температуру придётся подбирать экспериментально регулировками паяльника. Плюс обязательно рекомендую заиметь гравер с фрезами — очень помогает при прокладке канавок для шва.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (9)
RSS свернуть / развернуть