Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Mrtshv → Зачем нам мотоциклы?

Размышления о мотоциклах человека, который никогда на них не ездил.

Для понимания своего образа скажу, что я с 18 лет имею категорию «Б», и с 18 же лет езжу на автомобиле, и всю жизнь катаюсь на велосипеде и прочем спортинвентаре (осознанно, со знанием дела).
Первый опыт общения с мототехникой (включая скутеры, мопеды и прочие велосипеды с моторчиком) получил после того, как записался в мотошколу. Сдал экзамены на категорию «А» летом 2017 года, мотоцикл купил в 2018 году.
Так что «мотоциклист» из меня пока только самый-самый начинающий.
Как видите фанатом от меня и не пахнет, хотя мыли о мотоцикле появились еще лет в 13 (где-то лежит целый архив за несколько лет журнала «МОТО» и «МОТОревю»)
Зачем же он нужен? Этот вопрос меня терзал долго. И вот к чему я пришёл.
Чтобы понять это необходимо проанализировать его положительные качества (само-собой берем средние показатели гражданского мотоцикла)
— небольшие габариты (эти преимущества проявляются на парковке, в не очень плотных пробках, на плохой дороге или бездорожье)
— небольшая цена (я про китайцев, которых, если не насиловать, могут пожить подольше).
Больше никаких положительных аргументов, с точки зрения практичности придумать я не смог.
При этом отрицательных моментов гораздо больше
— безопасность
— хранение (не подходит для уличного хранения круглый год, низкая вандалозащищенность)
— составляющая комфорта (ну кто будет спорить с тем, что в машине и сидеть удобнее и со всех сторон не дует или не капает)
— шумность.
— техническое обслуживания (ресурс деталей низкий, а сложность конструкции почти такая же как у автомобиля, количество колес, разве что, другое).
— нет возможности для нормальной перевозки людей и(или) грузов (попробуйте свою бабушку на дачу отвезти)))
Таким образом становится понятно, что такое ТС подойдет сельскому жителю в местности с плохими дорогами, который ездит один.
В городе способов добраться с комфортом до нужного места придумано более чем достаточно (общественный транспорт, автомобиль, такси и прочие альтернативные виды, такие как самокат, велосипед….)
Как мы можем увидеть, что типаж пользователя получился пока не очень распространенным.
Что же заставляет нас выбирать мото?
Вы все скажете, что это эмоциональная (субъективная) составляющая. Я скорее всего не соглашусь.
Говоря, что мотоцикл это круто, это ветер в лицо, это свобода, ощущуение полета, превосходства и т.д. я не совсем понимаю почему это не может относиться к автомобилю или, например, к велосипеду? Знаете, я на велосипеде иногда еду по ДОП. В глухой пробке я такое превосходство ощущаю! ОГОГО! Просто самый главный там))))
Можно тут также вспомнить про общественное мнение, про стереотипы, образ мотоциклистов из фильмов, или образ, навязанный производителями. Неужели мы на это ведемся? Часть из нас, а может быть часть каждого из нас все-таки подвержена такому влиянию.
Вы спросите, дружок, ну а раз ты такой весь рациональный, зачем купил тогда?
Объясню просто. Мне очень нравится процесс. Понимание что происходит с техникой, процесс управления, чувство контроля над ней, нюансы передвижения.
Добавлю, что езда по правилам также доставляет некую степень удовольствия – а слабо ехать так, чтобы не нарушать и при этом быть быстрым? За счет смекалки, за счет понимания потока, за счет умения обращаться с техникой.
Мотоцикл это всего лишь вещь. Но при помощи этой вещи Вы можете стать ловчее, умнее, умелее, интереснее. Развивайте себя, а не свои вещи!
P.S. Какой мотоцикл я выбрал для начала своих потуг?
Выбирал долго, нужен был мотоцикл, который уже мотоцикл, а не мопед, новый (т.к. предпочитаю новую технику), недорогой (чтобы игрушка была не в напряг), относительно надежный и проверенный, и универсальный. Ну и, по возможности, минимизировать те недостатки, которые имеет каждый мотоцикл (описаны выше)
Отзыв о мотоцикле будет после обкатки и приобретении мной хоть какого-нибудь опыта.
  • MrtshvMrtshv
  • Нилс
  • 15 июня 2018 в 17:12
  • оценка: +1

Комментарии (31)

RSS свернуть / развернуть
0
Last_Imba
Предпочли надеюсь не «новую» китайскую технику?
+2
Mrtshv
Индийскую Баджадж
Но отторжения к китайской не испытываю (может потому, что не пользовался)
0
Siver
Главное, чтобы ничего не сломалось. А то с ЗЧ на Баджаджи редкостный тухляк. Как впрочем и с сервисом в СПб.
0
Karantir
Отличный мот за свои деньги, сам такой взял весной.
+2
vlreshet
Не хочу разводить срач, но если брать китайскую технику на за 1000$, а хотя бы полторы-две — то несколько сезонов можно ездить без проблем, разве что будет что-то по-мелочи вроде перегоревшей лампочки. А после этих нескольких сезонов всё-равно чего-то побольше захочется.
0
vlreshet
*не за 1000$, опечатался
0
Last_Imba
Ну, за 2000$ можно и не китайскую технику взять.
0
vlreshet
Есть одна тонкость, которую почему-то все и всегда забывают в этом извечном споре «бу но японец, или новый но китаец». Чтобы купить нормальный мотоцикл на вторичке — нужны знания и опыт, чтобы не приобрести дрова на колёсах. Ну или знать человека который может с этим помочь. Но у новичков, зачастую, нет ни первого ни второго. Особенно в небольших городах, где не так просто найти мототусовку и человека который может помочь.
-2
Last_Imba
За 2000$ покупается YBR. 90% б\у YBR лучше любого китайца из магазина. А на деле за 1000$ покупается б\у YBR в хорошем состоянии. Нет никаких причин купить китайца разумных. У вас мало денег и вы ищите первый мотоцикл? Ответ давно уже известен — YBR.
0
Last_Imba
Всегда забавно по минусам смотреть, как у водителей китайского хлама горит от упоминания Ебрика. Знают, что взяли поделку, но сами себе признаться бояться)
0
skinbrothers
Инженер?
+1
Mrtshv
Нет, но техника нравится.
+7
Agol1989
В свое время мне один мудрый человек сказал, что если я захочу вписать мото в свою жизнь, я это смогу сделать. И именно в том объеме, как опять же я захочу.
И он был абсолютно прав. Сначала (первый месяц) я ездил только в дни, когда целый день хорошая погода. Потом начал катать только при условии, что в момент, когда я на дороге, чтобы без дождя. Затем мне уже стало без разницы на дождь на пути с работы до дома. Потом (через еще месяц) купил центральный кофр на 47 литров и стал ездить даже на дачу на нем, с учетом заезда за парой-тройкой пакетов продуктов по дороге.

Я все это к чему? К тому, что те недостатки, что выписаны в теме — это те, которые ты просто не придумал, как разрешить. Придумаешь и их не станет. К примеру, шумность? Возьми получше шлем, сделай музыку и получай удовольствие. Хранение? Если у тебя есть машина стоимостью от 1 млн рублей в городе — то этот вопрос по-любому решен должен быть. По крайней мере так в Москве. Иначе машина может либо «уехать», либо быть также повреждена всякими пьянчугами-вандалами. Безопасность? Так не гоняй по 100+ в городе, веди себя спокойной и все будет чики-пуки. Теперь уже лично знаю мотобратьев, которые по 5+ лет ездят без аварий, если не считать падений на треках (но туда они спецом катаются, чтобы погонять и почувствовать эту «грань»).
0
Mrtshv
Конечно, можно и зимой ездить. Но мотоцикл явно не для зимы вещица (я про среднестатистический мотики, а не полноприводные несуразы)
Про стоимость автомобиля я не понял связи с парковочных местом.
А про шум, это я про тот дискомфорт, который другим доставляю)
Про 100+даже и не думаю. Я на тачке то по трассе 90 еду))
0
Agol1989
В Москве, если есть автомобиль и он стоит от 1 млн — рекомендуется иметь охраняемое парковочное место. При это зачастую речь идет о крытом паркинге (пусть и уличном), либо обыкновенных гаражах. В любом случае, если этот вопрос решен для авто, то не сложно туда же запихать и мотик. Но даже если не решен, есть много добротных контор, которые обеспечивают сервис по зимовке железного друга. Но зимой, конечно, мот не вариант. Но в наших широтах это +- 4-5 месяцев жести. Остальное время вполне мотосезон, если позволяет экип (в том числе и с точки зрения утепления).

Про шум для окружающих — а не фиг ставить прямоток. И не стоит откручивать по ночам в спальных районах. Вполне можно с комфортом для окружающих ездить. Не вижу тут проблемы.

Ну и я забыл добавить, что мотоцикл с машиной не сравниться от слова «совсем». Это к слову об эмоциях в сравнении с авто или великом. Вот совсем иное. Ездил на разном, был и кабриолет. Мот — тактильнее. Во всех смыслах.
+1
Mrtshv
Согласен, мотиком управлять интереснее. Потому и купил. На счёт тактильности- сложно понять, пока наворачиваешь восьмерки или змейки)
+1
z18xer
у меня все с точностью до наоборот. первые сезонв катал в любую погоду. сейчас стал разборчив и хочется чтобы все было прекрасно и дорога, и погода и попутчики.
0
Agol1989
Потому и процитировал слова мудрого человека. Сам же я сейчас катаю почти в любую погоду, кроме затяжного дождя. По факту мотоцикл за счет своих достоинств заменил мне авто в течении теплого сезона.
0
p0nch
Почему это не может относиться к автомобилю или, например, к велосипеду?
Потому что 200 км до дачи на мото выходит в среднем 2 часа, на авто 3-5 часов, а на велике 10 часов.
0
Mrtshv
Т.е. Вам мотоцикл нужен чтобы до дачи быстрее добираться? Ну ладно, не только до дачи, но и до других мест?
+1
p0nch
В 90% случаев — да. Это второе транспортное средство в семье после авто.
+1
RomanG
Это уже другая цель — утилитарная. Могу сказать что у меня наоборот — на машине будет быстрее — вышел на автобан — и на сколько хватает сталистости шаров…
А если взять дизель с большим баком — то даже о заправках думать не нужно.

А вот про эмоции — ощущения «Свободы» — это не прерогатива мотоцикла. То же самое тебе будут рассказывать парапланеристы, серферы, те кто катает «Rampage MTB», увлеченные страйкболом и т.д.
Тут главное найти то — что заставит тебя жить, чувствовать, расслабляться, развиваться и т.д. И для каждого это что-то свое.
+1
Killenstein
А вот как то привык с детства везде на добитом велосипеде ездить и угорать с велоэкипа с пацанами устраивать всякую дичь, потом ещё на тяжёлый метал подсел, короче лет в 14 пришла мысль этож такой лисапед но с моторчиком, надо бы освоить, хотел Чопир, купил Яву в 17 лет, освоил, ну на машину тоже сдал это как само собой разумеющееся (т.к. батя шофёр) и с тех пор как то всё время на мотоцикле, а машины в мою жизнь не вписываются, ну может тысяч десять на них наездил за всё время, а на мотоциклах уже тысяч 40 (с 17 по 21).

За что люблю мотоцикл, за ускорение, привычку просовываться в любую дырку куда просовывался велик (почти), внедорожные характеристики, простоту конструкции и надёжность, вон у многих друзей старые машины и они вечно в них что то чинят, а у меня старый мотоцикл и я езжу, ну мало в мотоцикле мест которые могут из строя выйти даже при жёсткой эксплуатации. Ну и ветер в лицо конечно, сегодня вот пришёл мне новый шлем, LS2 Rapid, типа новая модель, крутой, комфортный, купил перед деффакми красоваться да что бы было что в колонну надеть, покатался в нём часок опробовал и надел свой старый ещё советский 3/4, который мне когда то бесплатно подогнали, даже без визора что бы ветер в лицо был, наверное меня уже не исправить.
0
vlreshet
Ветер в лицо это, конечно, хорошо, но зачастую вместе с ветром в лицо прилетает мошка, мухи, комары, хрущи, и даже камни. За глаза не страшно? :)
0
VOVIKN
В разрез со всеми вышевысказавшемися — от дома до работы 40 км. 20 по трассе, 20 по городу. Зимой, на машине — 1 час и 20 минут. потому что 30 минут на машине первые 20 км, и 50 мнут на метро вторые 20 км.
Обратно — 50 минут на метро и час на машине. Ибо пробки.
Летом на моте 40 минут. И пофиг в какую сторону. Парковка — не проблема ( в отличие от поиска парковки зимой и редких баталий с автопарконами на тему — «тут можно стоять безплатно весь день» ). Ах… да… еще для полного кайфа — дальняк в начале сезона… Дабы сбить желание ездить всегда и везде. И всё. Полное счастье и гармония. :))
+2
bondserg1989
Ты сам на все вопросы и ответил.
Лично для меня есть две жизни: на мотоцикле и не на мотоцикле. Мне повезло, я живу две жизни за одну. Кто-то проживет одну жизнь, кто-то ни одной…
Мне все равно, выгодно это или не выгодно, комфортно или нет. Я с этим родился и с этим умру.
+7
andrey-11
С точки зрения не мотоциклиста мотоцикл абсолютно не практичный транспорт ( не считая конечно где то в сельской местности по бездорожью или прошиванию пробок). Но это транспорт для души, для душевного равновесия, когда ловишь кайф от езды, его ковыряния в свободные зимние вечера в гараже, установкой всяких ништяков и внесение своих усовершенствований и переделок под себя. Когда меня жена спросила нахрена на «старости лет» ты купил мот, я ей сказал: кто-то по бабам, кто-то в бутылку заглядывает, а я вот идиот мот взял. На самом деле я последние лет 20 думал о байке, и своей говорил, что выйду на пенсию-куплю мот никого не спрашивая, потому как последнее время что-то не хватало, не хватало как раз его.
0
AlexPilas
У вас красивый мотоцикл :)
+2
fullhouse
Мотоцикл не «зачем», не цель, а «поэтому» — форма. Форма проявления чувства свободы, ощущения превосходства, склонности к риску, пониженного чувства самосохранения, какой-то романтики чего-то еще, но того что УЖЕ в сердце, но еще не нашло своего отражения в образе жизни ПОЭТОМУ — мотоцикл.
+1
Rahim
странно… никто так конкретно и не ответил на вопрос зачем же ему мотоцикл-вот я люблю мотоциклы потому что я фетишист)))они мне нравятся внешне… это как оружие-ты можешь не уметь стрелять, но к пистолетику блестящему ручка тянется)))вот и у меня так-они мне нравятся внешне, особенно литровые и выше, ну а раз нраятся почему бы на них не поездить-оказалось тоже нравится-вот так и фетиширую помаленьку)))
-1
vegach
Ну с вашим подходом, это как сравнивать секс с женщиной и передернуть в душе, товарищ. По плюсам и минусам одного и того же итога, душ выиграет :) Особенно если эмоции не считаются. С женщиной и дороже, и трудозатратнее и дольше… Даже не хочу углубляться, мотоцикл для меня это однозначно процесс в сознании, а не физиологии )
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Mrtshv, Зачем нам мотоциклы?