Проект продается, 60 000 USD [email protected]

BMW R1100R 1996 → Ремонт стартера BMW R1100 (R850, R1150)

Стартер BMW R1100R

Маркировка Valeo D6RA55 (BMW 12 41 2 306 700)

Нажимаю на кнопку запуска в предвкушении покатать, щелчок, тишина и дикая просадка напряжения. Быстренько выключаю зажигание.

Скидываю стартер. Разбираю, а там достаточно печальная картина – магниты отклеились и один из них раскололся, просто приклеиванием не обойтись. Ну да экзист как справочник замен и каталог запчастей мне в помощь – а там новый стартер под 25000, а заменитель от 3000. И вот ведь какая неприятность — есть номера для всех частей стартера, кроме стакана с магнитами который собственно и нужен.
Вообщем я не буду описывать процесс поиска номера, а сразу напишу его:

Стакан стартера
CARGO 137399 (ПОКУПАЛОСЬ МНОЙ)
PROTECH IA5001
IKA 438400
VALEO 594534

Но на этом история не закончилась. Помня о том, что стартеры могут вращаться в обе стороны пытался найти стакан с нужным направлением, но поставщики почему-то не указывают этот параметр, а это как правило буква в конце или различается последняя цифра (Стакан с нужным направлением вращения маркируется VALEO 594533, но он недоступен для заказа). Вообщем заказал, получил, поставил. Стартер вращается в другую сторону.

Ну, что-ж, будем исправлять.
1. Маркером помечаем положение магнитов, сами магниты и места их установки. И не забудьте замерить глубину установки магнитов в стакане.
2. С помощью технического фена нагреваем стакан и аккуратно покачивая магниты отклеиваем их от корпуса.
3. Ждем пока остынет и очищаем от остатков клея магниты и стакан
4. Приклеиваем магниты поксиполом со смещением 90 градусов (можно сказать крутим весь блок магнитов внутри корпуса). Для понимания пара фотографий:




Пока поксипол твердеет магнит удобно прижимать струбциной, главное не переусердствовать с усилием – магнит хрупкий и может сломаться.

Позднее пришла мысль немного укрепить конструкцию и я дополнительно проклеил пространство между магнитами эпоксидной смолой (можно и поксиполом, но дороже).



Ну и в дополнение номера комплектующих стартера (просто найдено, но не покупалось и соответственно не проверялось)

Щетки стартера
Valeo 594 169
Krauf SHV4445
Ika 0.1768.1

Ротор
Valeo 594 526
Ika 3.3839.1
Krauf SAV4513
Protech IA5000
Cargo 134513

Корпус Щеток
Cargo 133647
KRAUF SHV3647
IKA 771511
Valeo 594 070

Щёткодержатель
MAGNETI MARELLI 940113080018

Всем ровных дорог!
  • metermeter
  • Игорь
  • 21 февраля 2018 в 12:29
  • 10
  • оценка: +20

Комментарии (14)

RSS свернуть / развернуть
+1
necromortum
класс!
+2
Glspec
Нубский вопрос, но все же спрошу: а не проще ли было перепаять/поменять местами провода силовые. Ведь стартер это по сути электромотор на постоянном токе…
+4
meter
Можно, но я не стал. Силовые провода очень хорошо уложены в колодке щеток стартера. И колхозить в силовой цепи подключенной напрямую к аккумулятору и генератору я не стал из-за риска получить замыкание и возможный пожал я не стал.
+1
meter
В дополнение к моему ответу


я не стал колхозить в силовой цепи подключенной напрямую к аккумулятору и генератору, все очень плотно и вносить изменения, это ненужный риск.
0
Sereja
у меня стакан шпильками крепился и его можно было вращать как угодно. естественно при сборке я неправильно его сориентировал, поставил на мот и офигел от того что у меня там «привод оборвало или хз что!» таковы были мои мысли ))
0
meter
  • meter
  • 23 февраля 2018 в 9:09
В этом стакане так сделано, что по другому не поставишь. Я обычно маркером точки ставлю при разборке. Потом точки совмещают при сборке.
0
savovich79
Дружище, новый, в коробочке стартер стоит три рубля с наличием в москве. Зачем его чинить китайскими частями, если можно купить новый?
0
meter
Новый в коробочке стартер в Челябинске стоил совершенно неприличных денег, сдоставкой пару недель. Статор стоил 350 рублей и два дня в автодоке. И даже если стартер можно было-бы найти за три тысячи, по мне статор заменить рентабельнее.
0
savovich79
Кстати KRAUF STV2335 проходил уже два сезона, и пока дохнуть не планирует. Оргинальный был перебран знакомыми стартер-генераторщиками и лежит в коробке от крауфа — ждёт, покуда тот сдохнет.)))
+1
savovich79
А, да, еще одно. Если мопеду за 20 лет и пробег за 130 — имеет смысл перетряхнуть генератор. В прошлом сезоне начало уходить масло. Сначала не понял, куда, потом обнаружилось, что открутилась гайка трубы маслопровода в верхней точке двигателя и масло кидало на генератор. Снял на предмет помыть — заменить ремень и заодно заглянул внутрь. Кольцам коллектора оставалось около 0,3мм до пластика. Щетки еще походили бы.
На всякий заменил всё подряд. Т.е. оба подшипника, коллектор, рр со щетками в сборе.
Запчасти для замены:
Подшипник 1: 1120905525 BOSCH
Подшипник 2: 1120905533 BOSCH
Коллектор: 135172 CARGO (не бош пушо боша не было в наличии)
Регулятор в сборе со щетками: 1197311233 BOSCH
Всё енто тянуло на чуть меньше 1500руб. Ежели набирать не бошем, а китаем — польшей, то и в тыщу уложиться можно.
0
meter
За номера спасибо, запишу. Я весь этот узел просмотрел и проводку на датчиках коленвала поменял.
+1
FRED1590
Очень полезная инфа! Спасибо!
0
XaH
  • XaH
  • 15 мая 2019 в 9:52
Доброго всем! Шестерни редуктора стартёра пришли в негодность, если кто знает — подскажите, пожайлуста номерок для заказа…
+1
EiskiyKolhoznik
Стакан стартера с магнитами обратного вращения Cargo 230020.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, BMW R1100R 1996, Ремонт стартера BMW R1100 (R850, R1150)