BMW R1100R 1996 → Ремонт стартера BMW R1100 (R850, R1150)
Стартер BMW R1100R
Маркировка Valeo D6RA55 (BMW 12 41 2 306 700)
Нажимаю на кнопку запуска в предвкушении покатать, щелчок, тишина и дикая просадка напряжения. Быстренько выключаю зажигание.
Скидываю стартер. Разбираю, а там достаточно печальная картина – магниты отклеились и один из них раскололся, просто приклеиванием не обойтись. Ну да экзист как справочник замен и каталог запчастей мне в помощь – а там новый стартер под 25000, а заменитель от 3000. И вот ведь какая неприятность — есть номера для всех частей стартера, кроме стакана с магнитами который собственно и нужен.
Вообщем я не буду описывать процесс поиска номера, а сразу напишу его:
Стакан стартера
CARGO 137399 (ПОКУПАЛОСЬ МНОЙ)
PROTECH IA5001
IKA 438400
VALEO 594534
Но на этом история не закончилась. Помня о том, что стартеры могут вращаться в обе стороны пытался найти стакан с нужным направлением, но поставщики почему-то не указывают этот параметр, а это как правило буква в конце или различается последняя цифра (Стакан с нужным направлением вращения маркируется VALEO 594533, но он недоступен для заказа). Вообщем заказал, получил, поставил. Стартер вращается в другую сторону.
Ну, что-ж, будем исправлять.
1. Маркером помечаем положение магнитов, сами магниты и места их установки. И не забудьте замерить глубину установки магнитов в стакане.
2. С помощью технического фена нагреваем стакан и аккуратно покачивая магниты отклеиваем их от корпуса.
3. Ждем пока остынет и очищаем от остатков клея магниты и стакан
4. Приклеиваем магниты поксиполом со смещением 90 градусов (можно сказать крутим весь блок магнитов внутри корпуса). Для понимания пара фотографий:
Пока поксипол твердеет магнит удобно прижимать струбциной, главное не переусердствовать с усилием – магнит хрупкий и может сломаться.
Позднее пришла мысль немного укрепить конструкцию и я дополнительно проклеил пространство между магнитами эпоксидной смолой (можно и поксиполом, но дороже).
Ну и в дополнение номера комплектующих стартера (просто найдено, но не покупалось и соответственно не проверялось)
Щетки стартера
Valeo 594 169
Krauf SHV4445
Ika 0.1768.1
Ротор
Valeo 594 526
Ika 3.3839.1
Krauf SAV4513
Protech IA5000
Cargo 134513
Корпус Щеток
Cargo 133647
KRAUF SHV3647
IKA 771511
Valeo 594 070
Щёткодержатель
MAGNETI MARELLI 940113080018
Всем ровных дорог!
Маркировка Valeo D6RA55 (BMW 12 41 2 306 700)
Нажимаю на кнопку запуска в предвкушении покатать, щелчок, тишина и дикая просадка напряжения. Быстренько выключаю зажигание.
Скидываю стартер. Разбираю, а там достаточно печальная картина – магниты отклеились и один из них раскололся, просто приклеиванием не обойтись. Ну да экзист как справочник замен и каталог запчастей мне в помощь – а там новый стартер под 25000, а заменитель от 3000. И вот ведь какая неприятность — есть номера для всех частей стартера, кроме стакана с магнитами который собственно и нужен.
Вообщем я не буду описывать процесс поиска номера, а сразу напишу его:
Стакан стартера
CARGO 137399 (ПОКУПАЛОСЬ МНОЙ)
PROTECH IA5001
IKA 438400
VALEO 594534
Но на этом история не закончилась. Помня о том, что стартеры могут вращаться в обе стороны пытался найти стакан с нужным направлением, но поставщики почему-то не указывают этот параметр, а это как правило буква в конце или различается последняя цифра (Стакан с нужным направлением вращения маркируется VALEO 594533, но он недоступен для заказа). Вообщем заказал, получил, поставил. Стартер вращается в другую сторону.
Ну, что-ж, будем исправлять.
1. Маркером помечаем положение магнитов, сами магниты и места их установки. И не забудьте замерить глубину установки магнитов в стакане.
2. С помощью технического фена нагреваем стакан и аккуратно покачивая магниты отклеиваем их от корпуса.
3. Ждем пока остынет и очищаем от остатков клея магниты и стакан
4. Приклеиваем магниты поксиполом со смещением 90 градусов (можно сказать крутим весь блок магнитов внутри корпуса). Для понимания пара фотографий:
Пока поксипол твердеет магнит удобно прижимать струбциной, главное не переусердствовать с усилием – магнит хрупкий и может сломаться.
Позднее пришла мысль немного укрепить конструкцию и я дополнительно проклеил пространство между магнитами эпоксидной смолой (можно и поксиполом, но дороже).
Ну и в дополнение номера комплектующих стартера (просто найдено, но не покупалось и соответственно не проверялось)
Щетки стартера
Valeo 594 169
Krauf SHV4445
Ika 0.1768.1
Ротор
Valeo 594 526
Ika 3.3839.1
Krauf SAV4513
Protech IA5000
Cargo 134513
Корпус Щеток
Cargo 133647
KRAUF SHV3647
IKA 771511
Valeo 594 070
Щёткодержатель
MAGNETI MARELLI 940113080018
Всем ровных дорог!
- meter
- Игорь
- 21 февраля 2018 в 12:29
- 10
- +20
- savovich79
- 18 марта 2018 в 20:26
- ↓
Дружище, новый, в коробочке стартер стоит три рубля с наличием в москве. Зачем его чинить китайскими частями, если можно купить новый?
- savovich79
- 18 марта 2018 в 20:28
- ↓
Кстати KRAUF STV2335 проходил уже два сезона, и пока дохнуть не планирует. Оргинальный был перебран знакомыми стартер-генераторщиками и лежит в коробке от крауфа — ждёт, покуда тот сдохнет.)))
- savovich79
- 18 марта 2018 в 20:45
- ↓
А, да, еще одно. Если мопеду за 20 лет и пробег за 130 — имеет смысл перетряхнуть генератор. В прошлом сезоне начало уходить масло. Сначала не понял, куда, потом обнаружилось, что открутилась гайка трубы маслопровода в верхней точке двигателя и масло кидало на генератор. Снял на предмет помыть — заменить ремень и заодно заглянул внутрь. Кольцам коллектора оставалось около 0,3мм до пластика. Щетки еще походили бы.
На всякий заменил всё подряд. Т.е. оба подшипника, коллектор, рр со щетками в сборе.
Запчасти для замены:
Подшипник 1: 1120905525 BOSCH
Подшипник 2: 1120905533 BOSCH
Коллектор: 135172 CARGO (не бош пушо боша не было в наличии)
Регулятор в сборе со щетками: 1197311233 BOSCH
Всё енто тянуло на чуть меньше 1500руб. Ежели набирать не бошем, а китаем — польшей, то и в тыщу уложиться можно.
На всякий заменил всё подряд. Т.е. оба подшипника, коллектор, рр со щетками в сборе.
Запчасти для замены:
Подшипник 1: 1120905525 BOSCH
Подшипник 2: 1120905533 BOSCH
Коллектор: 135172 CARGO (не бош пушо боша не было в наличии)
Регулятор в сборе со щетками: 1197311233 BOSCH
Всё енто тянуло на чуть меньше 1500руб. Ежели набирать не бошем, а китаем — польшей, то и в тыщу уложиться можно.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (14)
RSS свернуть / развернуть