Блог им. viragin → Путешествие 2в 1. Обская Волна+ Алтай Треффен. Часть вторая.
Ну и как обещал, начинается самая интересная часть нашего путешествия — Алтай — Треффен.
Не знаю влезет ли всё в один пост, если что, будет продолжение. Проснувшись утром, решаю всё таки ехать сразу на Алтай, тем более, что мне придётся уехать с треффена раньше. Ну а пока сборы в Новосибирске, и тут Макс повторяет свое приглашение ехать вместе с ним и Али на Алтай. Точно блин, забыл, Макс ещё когда встретились, предлагал ехать вместе. Решено, еду в сопровождении Дорожных Акул. А Новосиб ну никак не хочет нас отпускать по сухому. Периодически моросит, не привыкать, выбираемся из города и после Бердска впереди проглядывается чистое небо. Едем не торопливо, мы же в отпуске, и у меня 5 дней на знакомство с Алтаем, у парней побольше. Вот и первая остановка для фотосессии и перекура.
В планах на сегодня добраться до Бийска и там заночевать на байкпосту у Игоря, с ним мы познакомились на Обской. Так как Али у нас следил за навигацией и заправками, между городами я шел первым, потом менялись, Макс надежно прикрывал тыл. Едем, никого не трогаем и на тебе, пожалуй единственный даже не ЧП, скорее неприятный инцидент. Так как дорога пустая, притопил, и тут со второстепенки выруливает Камаз с прицепом да ещё груженый. Ты же сам то еле едешь, куда ты проскочить то решил? Руку вверх, предупредить, но парни и сами всё видят. Сиденье непроизвольно втягивается в организм, оттормаживаемся, успели. Объезжаем это чудо, обсигналили, показали всё, что о нём думаем и поехали дальше. Вот и Бийск. И тут Макс предлагает ехать дальше, до Горно-Алтайска. На байкпост кроме нас припрётся куча народу, а так нам проехать чуть больше 100 км. и мы завтра проснёмся в Горном Алтае и начнём осмотр достопримечательностей. Аргументы весомые, время позволяет, стартуем. Проезжаем Сростки, родина В. М. Шукшина. Начался дождь, а дождевики мы сняли, поэтому проскочили село не останавливаясь. Еще немного, проезжаем Горно-Алтайск и въезжаем в село Майма. Кстати интересная деталь, в мурманской области ударение на первый слог, а здесь на последний. Ищем где переночевать. Макс уже бывал на Алтае, всю дорогу твердит, надо чтоб место было на берегу Катуни. Вот и указатель на базу отдыха. Заезжаем, находим администратора. Берём двухместный номер, Макс соглашается спать на полу(больше этой ошибки он не повторял.) Ибо выспаться когда над тобой с двух сторон децибеллы храпа не получилось. Скинув вещи в номер, налегке отправились за продуктами. Попутно спрашиваем у админа насчет помыться. Вы понимаете тут немцы приехали 23 штуки, они баню забронировали. Ё-маё-твоё-наше. Чёж нам из-за немчуры немытыми ходить? Я вам душ организую. Спасибо и на этом. Кстати, немцы приехали в автодомах, но не на немецких, а на итальянских. Видимо у них BMW и мерсы тоже дорого. Валим в магазин, затариваемся, возвращаемся, а тут нам подарок судьбы. Немцы баню проплатили, а мыться не пошли, толи жарко им показалось, толи ещё что. Ну мы такую халяву не упустили и чистые, как новый пятиалтынный пошли здороваться с Катунью.
Вернувшись с Катуни, стали готовить ужин. Пока вытаскивал из кофра продукты, вытащил пакет, который вручили на награждении ЖЖ. Я его сунул в кофр и забыл. А там кроме памятных сувениров, банка каши с той дегустации. Спасибо, парням, знают что может пригодиться в дороге. Всё, отбой. День второй в Горном Алтае. Собравшись и покурив тырнет, решили ехать в Чемал, там же и позавтракаем. Едем, открываются красивые виды, заезжаем на заправку, потом идем кормить свои организмы. В принципе на еду цены по кафешкам где мы были нормальные. На входе вместо швейцара медведь, мол, не забывайте, здесь и такие бывают, не только кошки с собаками
По дороге на Чемальскую ГЭС заехали на о. Патмос. Место красивое, на остров переход по подвесному мосту. Идёшь трезвый, а походка как у пьяного гусара. В храм не пошли, там без нас грешников хватает.
Вернувшись с острова покатили на ГЭС. Пейзажи вокруг очень красивые, можно фотать постоянно, но впереди ещё много интересного. Подъезжаем к стоянке, на въезде какой то местный Остап Бендер собирает дань с авто за въезд. Увидел нас, сказал байкерам бесплатно. Ну спасибо, добрый человек. Припарковав моты идем глазеть. На входе парень предлагает сфоткаться с попугаем и обезьянками. Мы подхватив идею, стали предлагать фото с байкером, недорого. Засада, не канает байкер против обезьяны. Ну я не удержался, сфоткался с древним предком. Повсюду объявления на экскурсии, сплав, конные прогулки, на квадрах. Вообще, туризм на Алтае развит неплохо и цены не сильно кусают. Мы купили билеты, выдали нам экскурсовода и пошли смотреть саму ГЭС. Экскурсовод все нам показал, рассказал, зашли в машинный зал, удивительно, как это всё работало, практически вручную.
Но вот наш гид прощается с нами и мы предоставлены сами себе. За 150 рэ. которые отдал за билет, можно весь день ходить по территории. Полезли мы в гору, запечатлеть себя на красивом фоне. А там рядом аттракцион — полет над пропастью. И билеты парни уже купили. 400 рэ. за всё удовольствие. Памперс в стоимость не входит. Куда деваться, одеваю амуницию, спускаюсь по ступенькам и всё, лечу над пропастью.
vk.com/video219392251_456239039
Сравниваю ачучения, нет, не впечатлило, мотоцикл лучше. А после приземления тебе предлагают фото-видеозапись твоего полёта. Берём, на память. Ещё погуляв, покидаем ГЭС, пора подумать о ночлеге. Заезжаем в деревню Узнезя, находим свободный дом, размещаемся, на этот раз в номере 3 кровати(Макс, тебе повезло). Мотоциклы во дворе, развешиваем сушить промокшие шмотки и узнав у хозяев дорогу идём в магазин. А по всей деревне растет местный сорняк, который по меркам полиции тянет лет на 5-7. Макс, бывавший здесь, предупреждает: не вздумайте брать даже на память, бывает на постах шмонают очень тщательно. Да нам то оно и не к чему.
Затариваемся продуктами и Али, как мало пьющий, решил погурманить вечером. Выбрал немецкую настойку Egermeister. 1300 стоит бутылёк. Вернувшись обратно, нажарили сарделек, в процессе ужина к нам подошел хозяин отеля с дощечками в руках. Давай с нами за приезд, потом дела. Выпили, он нам объясняет, что у них посреди двора столб с указателями, на которых написаны города и километраж до них. Это тех гостей, которые у них останавливались. Соответственно и наши координаты были зафиксированы. Продолжаем беседу, егерь дегустируется, интересуемся куда ещё можно съездить. Хозяин нам и карту принёс и всё разъяснил куда и как добраться. Решаем, с утра сначала в Манжерок, а там видно будет.
Вот в таком симпатичном месте мы ночевали.
Местный пункт раздачи ТВ и интернета.
Подкрепившись, пошли на Катунь. Виды красивые, будем фоткать. Ну и соответственно взяли с собой для сугреву. Перепрыгиваем по камням, чтоб подальше зайти, Али наступает на камень, тот сыграл под ногой, и Али сохраняя равновесие выпустил бутылку из рук. Есть, жертва богу Катуни принесена. Как сказал Ю. Никулин:- Поллитра? Вдребезги? Да я тебя… Погуляли по берегу и пошли спать.
Третий день начался с солнышка. Позавтракав яичницей из деревенских яиц (70 рэ) купленных у хозяев двигаемся в Манжерок. Доезжаем, паркуемся на стоянке, и идем брать билеты на канатную дорогу. Как нам говорил хозяин, с самой вершины открываются очень красивые виды. Билет стоит 400 руб. кажется 400 и 150 самые любимые цифры на Алтае. Дождавшись своей очереди, встаем на линию, сзади подкатывается каркас с креслами и подхватив нас, повез в неизвестность. Макс для страховки сразу одел шлем, я веду видеозапись, балдеем. Подъёмник периодически тормозит и как то не совсем уютно становится. Под тобой метров 20, и не дёрнешься. Ну и для полноты ощущений незадолго до завершения подъема начинается дождь. Одеваем шлемы, а дождевики лежат в кофрах, ничего же не предвещало. Еще этот гад тормозит постоянно. В ботинках уже хлюпает, одежда насквозь, только голова остается сухой. Народ прячется в ближайших палатках, а там уже коробейники предлагают целофановые дождевики по 100 рублей. Хороший навар. Дождь прошел, всё в тумане, вот тебе и фотосессия. Спускаемся вниз, подкрепляемся и двигаемся в Барангол. И вот она, ухмылка природы, километров 5 от Манжерока, и сухо, дождём и не пахло. Оставляем мотоциклы под охраной и раскидываем сушить шмотки. Идём на Камышлинский водопад. И снова коммерция: в обход идти 5 км. А заплатив 150 целковых проходишь по мосту и 2.8 км. Отдали, идём. Макс ворчит, я бесплатно столько пешком не ходил. Ну вот и пришли.
vk.com/video219392251_456239038
Посмотрели, пошли назад. Ну и надо опять о ночлеге подумать. Едем по направлению п. Акташ. Как и говорил вчера наш хозяин базы, больших домов дальше не будет, будут скворечники. Вот в этом мы и остановились. 1300 за трёхместный.
Не понравилось, что в домике одна розетка, если хочешь что то зарядить ещё, платно. Нас пока спасают повербанки. Переночевали, выезжаем на трассу, нас догоняют наши друзья, с которыми были на Обской волне. Ехать примерно 270 км. Начинается сепантин, зелёный окрас гор меняется на жёлто-серый, чувствуется приближение к монгольским пустыням. Прав был Михаил, организатор треффена, быстро ехать не получается. Петляющая дорога, плюс красивые виды, останавливаемся сфоткаться. Да и не торопно нам, наслаждаемся красотами.
Вот и первое испытание — Сёминский перевал. На подъем он если верить указателю 9 км, спуск 11. И высота примерно 1150 метров. Чувствуется разреженный горный воздух, приходиться переходить на передачу ниже чем обычно. Догоняем ещё один мотоцикл, ребята из Уренгоя едут. На самом верху пробка-грузят в камаз улетевший в кювет уаз. Перевал требует повышенного внимания. Загрузили, мы быстренько проскакиваем вперед, едем дальше. Через 80 км. будет перевал Чике-Таман. Ну вот и он. По высоте он чуть ниже, но по подъёму и спуску сложнее. Очень много поворотов, и почти на каждом россыпи мелких камушков. Аккуратно проезжаем, последний подъем и мы на наверху, где сделана смотровая площадка. И виды с неё открываются такие, что, ни один, даже самый крутой фотоаппарат не отобразит.
Там же ряды коробейников, продают сувенирку. Смотрю продают камушки, спрашиваю, что такое? Горный хрусталь и ещё какой то с малахитом. Позже, когда мы ездили к ретранслятору, там этого малахита было хоть грузовиком вывози. Ну а я для прикола приобрёл такую вот штуковину, для любителей померяться.
Ну что, едем дальше? На спуске поворотов не меньше. Проехав ещё немного видим впереди хмурое небо. Не стали искушать судьбу, одеваем дождевики. До Акташа остаётся километров 30, начинается кусок относительно свежего асфальта и начинаются странности в поведении паночки. Не сильно крутой поворот, скорость около 80, начинаю наклонять мот, он не ложится. Успеваю сбросить скорость, 60, прошел, следуюший поворот, тоже самое. Ещё дождь сверху поливает. Остановились перекурить, я осматриваю колёса, может приспустили, вроде всё в порядке. Подкатывают наши и Дима с таким же вопросом, голда не ложится в повороте. Смотрим асфальт, а он как крошкой посыпан, она и не дает колесу играть в повороте. На обратном пути ещё раз, по солнечной погоде проверил, всё так же. Выскочил с этого участка, всё, мот ложится как хочешь. Ну а тем временем мы уже в Акташе, заскакиваем на перекус, ценник весьма пролетарский, таримся в магазине и едем последние 4 км. на базу. Всё, мы на месте, одометр показывает, что проехал до места 3510 км. До границы с Монголией остается примерно 130 км. Народу ещё не много, ставим палатки и пошли в народ. Место организаторы выбрали очень красивое, вдали виднеются заснеженные шапки гор, рядом голубое озеро, вода как зеркало отражает всё, что находится вокруг. Налюбовавшись, пошли обратно. Пару раз услышал вопрос, а что никакой развлекательной программы не будет? Ребята, вы едете на мероприятие, так почитайте о нём. Треффен и переводится как встреча. Встреча друзей, единомышленников. Это не фэст. Общайтесь, знакомтесь с людьми. Незаметно день прошел, ночью прошел дождь, а утром опустился туман. Красивое зрелище — вершины гор протыкают туман. Лагерь потихоньку просыпается, продолжаем общаться и знакомиться.
Коржик, путешествует везде с хозяином.
Тапки-скороходы с перевала Чике-Таман
Иван (Нефтеюганск), вода в роднике холоднючая. Северянин одним словом.
Тем временем народ подъезжает, становится веселее, прибыл гость из Беларуси, ребята по дороге встретили японку, пригласили её на треффен, мероприятие стало международным.
Катико. Через полчаса уже откликалась на Катю. Ну а я, как и обещал, достаю бронзовый приз и пошел угощать за кавалерский значок. А тут ещё один повод, день рождения у Игоря. Мы с ним познакомились на Мотобухте, продолжилось на Обской и теперь здесь.
Иду дальше, слышу, сейчас Лёха нам расскажет, как наш call- центр помог ему. Оборачиваюсь, Павел Кобяк собственной персоной, основатель проекта «Сел и поехал», со съемочной группой. Я не ожидал, что то пробубнил в камеру. На самом деле, ребята меня выручили в поездке на Мотобухту. Я позвонил, договорились по поводу задней резины, перевёл деньги и по приезду в Питер, меня уже ждал баллон. И не «Кенда», про которую я и не слышал, а «Pirelli» за те же деньги. На всякий случай, вдруг кому понадобится т. 88007707979. Ну и соответственно предлагаю за встречу, Паша не стал, ещё снимать, а его папа, Фёдор Петрович продегустировал.
И опять ночь, утром к лагерю подъезжают Уралы и Уазы. Это наш транспорт на экскурсию. Направлений два: на пеиевал Кату-Ярык, на целый день и к ретраслятору на 3 часа. Выбираю второй, так как сегодня в обед надо стартовать, а завтра по возможности пораньше быть на родине, в Верхней Туре. Вобщем набились мы в Уаз, поехали. Асфальт кончился, покатили по грейдеру. Сначала подъемы не очень крутые, но выше всё круче. На всякий случай интересуюсь у водителя, как часто подтягивает колодки. Да после каждой поездки приходится. Иногда возникает ощущение, что едем прямо в небо, морда у машины на подъёме задирается и дороги не видно. Доезжаем до ртутной шахты. Перекур.
Под ногами те самые камушки, которые нам предлагали на Чике-Таман по 100 рублей. Шахта заброшена, но на всякий случай на шлагбауме присутствует охранник. И тут тоже бизнес. С уазов он денег не берёт, а с тех кто сами по себе, на джипах лезут в горы, отдай, не греши. Ну вот мы добираемся до ретронслятора, откуда действительно открываются шикарные виды. Начинается фотосессия, но чевойто чувствую, зябковато стало. Ну да, кто подумал взяли с собой кофты или ветровки. А мы чё, мы ж на юге, а высота горы если верить приборам 2,9 км. Ребята на эндуриках забрались сюда.
Возвращение было столь же захватывающим дух как подъём. Постоянно носом в низ, но всё, выезжаем в Акташ, едем на базу. Собираю палатку, привязываю багаж, иду прощаться с друзьями. На этом моя часть треффена закончена, но путешествие ещё нет. Перед выездом ребята, зная мою натуру, советуют: не гони, езжай аккуратней. В душЕ понимаю, всё правильно. Но, у кого то в ж… детство, у кого то шило, а у меня норматив. Хочется сделать платиновый самогон, тем более последний, с кем я попрощался был Михалыч.
Поэтому на заправке на всякий случай на заправке фоткаю чек на одометре. Но чудес не бывает, серпантин, гуляющие по дороге коровы, здорово снизили среднюю скорость. Да ещё перед Сёменским перевалом смотрю мот стоит на обочине, инструмент рядом разложен, остановился помочь. Что то с электрикой, а в этом я не силён. Хозяин дозвонился кому то, обещали приехать. А я покатил дальше. В итоге от Акташа 300 км. я проехал за 4,5 часа. Дальше вроде полегче, въезжаю в Новосибирск, и такое впечатление, что город бросил пить. Ночь с пятницы на субботу, час ночи, а движение бодренькое. Еду на Омск. Так как ночью скорость не большая, проверяю расход топлива. При скорости 100-120 проехал 450 км. и залил 23 литра. Около 5/100, неплохо. Вот и сутки в дороге заканчиваются, проверяю, 1940 за 23.40. Тюмень, Екатеринбург, и вот последний указатель на В. Туру. 2660 км и 32 часа. Всё, вкатываю в обьятия родственников. 2 дня отдыха. Последний пункт, куда обещал заехать — Югорск, ХМАО. Родственники смотрят как на чокнутого, мол ещё не накатался? Батя махнул рукой, спорить бесполезно. Еду к МЭРу на приём. После Ивделя встречаю пару, едут на Нягань, а куда дальше, ещё не решили.
Вот и ХМАО. Каюсь, фото с моей июньской поездки в Тобольск.
Встреча с друзьями, посиделки и старт домой. Последние 1350 км. Добрался без приключений, если не считать мощный ливень с градом под Пермью. Вот и родной гараж. Одометр показывает 8069 км. за эту поездку. За всю дорогу паночка не подвела ни разу. В этом сезоне из дальних поездок осталась Тюмень, а дальше будем посмотреть.
Не знаю влезет ли всё в один пост, если что, будет продолжение. Проснувшись утром, решаю всё таки ехать сразу на Алтай, тем более, что мне придётся уехать с треффена раньше. Ну а пока сборы в Новосибирске, и тут Макс повторяет свое приглашение ехать вместе с ним и Али на Алтай. Точно блин, забыл, Макс ещё когда встретились, предлагал ехать вместе. Решено, еду в сопровождении Дорожных Акул. А Новосиб ну никак не хочет нас отпускать по сухому. Периодически моросит, не привыкать, выбираемся из города и после Бердска впереди проглядывается чистое небо. Едем не торопливо, мы же в отпуске, и у меня 5 дней на знакомство с Алтаем, у парней побольше. Вот и первая остановка для фотосессии и перекура.
В планах на сегодня добраться до Бийска и там заночевать на байкпосту у Игоря, с ним мы познакомились на Обской. Так как Али у нас следил за навигацией и заправками, между городами я шел первым, потом менялись, Макс надежно прикрывал тыл. Едем, никого не трогаем и на тебе, пожалуй единственный даже не ЧП, скорее неприятный инцидент. Так как дорога пустая, притопил, и тут со второстепенки выруливает Камаз с прицепом да ещё груженый. Ты же сам то еле едешь, куда ты проскочить то решил? Руку вверх, предупредить, но парни и сами всё видят. Сиденье непроизвольно втягивается в организм, оттормаживаемся, успели. Объезжаем это чудо, обсигналили, показали всё, что о нём думаем и поехали дальше. Вот и Бийск. И тут Макс предлагает ехать дальше, до Горно-Алтайска. На байкпост кроме нас припрётся куча народу, а так нам проехать чуть больше 100 км. и мы завтра проснёмся в Горном Алтае и начнём осмотр достопримечательностей. Аргументы весомые, время позволяет, стартуем. Проезжаем Сростки, родина В. М. Шукшина. Начался дождь, а дождевики мы сняли, поэтому проскочили село не останавливаясь. Еще немного, проезжаем Горно-Алтайск и въезжаем в село Майма. Кстати интересная деталь, в мурманской области ударение на первый слог, а здесь на последний. Ищем где переночевать. Макс уже бывал на Алтае, всю дорогу твердит, надо чтоб место было на берегу Катуни. Вот и указатель на базу отдыха. Заезжаем, находим администратора. Берём двухместный номер, Макс соглашается спать на полу(больше этой ошибки он не повторял.) Ибо выспаться когда над тобой с двух сторон децибеллы храпа не получилось. Скинув вещи в номер, налегке отправились за продуктами. Попутно спрашиваем у админа насчет помыться. Вы понимаете тут немцы приехали 23 штуки, они баню забронировали. Ё-маё-твоё-наше. Чёж нам из-за немчуры немытыми ходить? Я вам душ организую. Спасибо и на этом. Кстати, немцы приехали в автодомах, но не на немецких, а на итальянских. Видимо у них BMW и мерсы тоже дорого. Валим в магазин, затариваемся, возвращаемся, а тут нам подарок судьбы. Немцы баню проплатили, а мыться не пошли, толи жарко им показалось, толи ещё что. Ну мы такую халяву не упустили и чистые, как новый пятиалтынный пошли здороваться с Катунью.
Вернувшись с Катуни, стали готовить ужин. Пока вытаскивал из кофра продукты, вытащил пакет, который вручили на награждении ЖЖ. Я его сунул в кофр и забыл. А там кроме памятных сувениров, банка каши с той дегустации. Спасибо, парням, знают что может пригодиться в дороге. Всё, отбой. День второй в Горном Алтае. Собравшись и покурив тырнет, решили ехать в Чемал, там же и позавтракаем. Едем, открываются красивые виды, заезжаем на заправку, потом идем кормить свои организмы. В принципе на еду цены по кафешкам где мы были нормальные. На входе вместо швейцара медведь, мол, не забывайте, здесь и такие бывают, не только кошки с собаками
По дороге на Чемальскую ГЭС заехали на о. Патмос. Место красивое, на остров переход по подвесному мосту. Идёшь трезвый, а походка как у пьяного гусара. В храм не пошли, там без нас грешников хватает.
Вернувшись с острова покатили на ГЭС. Пейзажи вокруг очень красивые, можно фотать постоянно, но впереди ещё много интересного. Подъезжаем к стоянке, на въезде какой то местный Остап Бендер собирает дань с авто за въезд. Увидел нас, сказал байкерам бесплатно. Ну спасибо, добрый человек. Припарковав моты идем глазеть. На входе парень предлагает сфоткаться с попугаем и обезьянками. Мы подхватив идею, стали предлагать фото с байкером, недорого. Засада, не канает байкер против обезьяны. Ну я не удержался, сфоткался с древним предком. Повсюду объявления на экскурсии, сплав, конные прогулки, на квадрах. Вообще, туризм на Алтае развит неплохо и цены не сильно кусают. Мы купили билеты, выдали нам экскурсовода и пошли смотреть саму ГЭС. Экскурсовод все нам показал, рассказал, зашли в машинный зал, удивительно, как это всё работало, практически вручную.
Но вот наш гид прощается с нами и мы предоставлены сами себе. За 150 рэ. которые отдал за билет, можно весь день ходить по территории. Полезли мы в гору, запечатлеть себя на красивом фоне. А там рядом аттракцион — полет над пропастью. И билеты парни уже купили. 400 рэ. за всё удовольствие. Памперс в стоимость не входит. Куда деваться, одеваю амуницию, спускаюсь по ступенькам и всё, лечу над пропастью.
vk.com/video219392251_456239039
Сравниваю ачучения, нет, не впечатлило, мотоцикл лучше. А после приземления тебе предлагают фото-видеозапись твоего полёта. Берём, на память. Ещё погуляв, покидаем ГЭС, пора подумать о ночлеге. Заезжаем в деревню Узнезя, находим свободный дом, размещаемся, на этот раз в номере 3 кровати(Макс, тебе повезло). Мотоциклы во дворе, развешиваем сушить промокшие шмотки и узнав у хозяев дорогу идём в магазин. А по всей деревне растет местный сорняк, который по меркам полиции тянет лет на 5-7. Макс, бывавший здесь, предупреждает: не вздумайте брать даже на память, бывает на постах шмонают очень тщательно. Да нам то оно и не к чему.
Затариваемся продуктами и Али, как мало пьющий, решил погурманить вечером. Выбрал немецкую настойку Egermeister. 1300 стоит бутылёк. Вернувшись обратно, нажарили сарделек, в процессе ужина к нам подошел хозяин отеля с дощечками в руках. Давай с нами за приезд, потом дела. Выпили, он нам объясняет, что у них посреди двора столб с указателями, на которых написаны города и километраж до них. Это тех гостей, которые у них останавливались. Соответственно и наши координаты были зафиксированы. Продолжаем беседу, егерь дегустируется, интересуемся куда ещё можно съездить. Хозяин нам и карту принёс и всё разъяснил куда и как добраться. Решаем, с утра сначала в Манжерок, а там видно будет.
Вот в таком симпатичном месте мы ночевали.
Местный пункт раздачи ТВ и интернета.
Подкрепившись, пошли на Катунь. Виды красивые, будем фоткать. Ну и соответственно взяли с собой для сугреву. Перепрыгиваем по камням, чтоб подальше зайти, Али наступает на камень, тот сыграл под ногой, и Али сохраняя равновесие выпустил бутылку из рук. Есть, жертва богу Катуни принесена. Как сказал Ю. Никулин:- Поллитра? Вдребезги? Да я тебя… Погуляли по берегу и пошли спать.
Третий день начался с солнышка. Позавтракав яичницей из деревенских яиц (70 рэ) купленных у хозяев двигаемся в Манжерок. Доезжаем, паркуемся на стоянке, и идем брать билеты на канатную дорогу. Как нам говорил хозяин, с самой вершины открываются очень красивые виды. Билет стоит 400 руб. кажется 400 и 150 самые любимые цифры на Алтае. Дождавшись своей очереди, встаем на линию, сзади подкатывается каркас с креслами и подхватив нас, повез в неизвестность. Макс для страховки сразу одел шлем, я веду видеозапись, балдеем. Подъёмник периодически тормозит и как то не совсем уютно становится. Под тобой метров 20, и не дёрнешься. Ну и для полноты ощущений незадолго до завершения подъема начинается дождь. Одеваем шлемы, а дождевики лежат в кофрах, ничего же не предвещало. Еще этот гад тормозит постоянно. В ботинках уже хлюпает, одежда насквозь, только голова остается сухой. Народ прячется в ближайших палатках, а там уже коробейники предлагают целофановые дождевики по 100 рублей. Хороший навар. Дождь прошел, всё в тумане, вот тебе и фотосессия. Спускаемся вниз, подкрепляемся и двигаемся в Барангол. И вот она, ухмылка природы, километров 5 от Манжерока, и сухо, дождём и не пахло. Оставляем мотоциклы под охраной и раскидываем сушить шмотки. Идём на Камышлинский водопад. И снова коммерция: в обход идти 5 км. А заплатив 150 целковых проходишь по мосту и 2.8 км. Отдали, идём. Макс ворчит, я бесплатно столько пешком не ходил. Ну вот и пришли.
vk.com/video219392251_456239038
Посмотрели, пошли назад. Ну и надо опять о ночлеге подумать. Едем по направлению п. Акташ. Как и говорил вчера наш хозяин базы, больших домов дальше не будет, будут скворечники. Вот в этом мы и остановились. 1300 за трёхместный.
Не понравилось, что в домике одна розетка, если хочешь что то зарядить ещё, платно. Нас пока спасают повербанки. Переночевали, выезжаем на трассу, нас догоняют наши друзья, с которыми были на Обской волне. Ехать примерно 270 км. Начинается сепантин, зелёный окрас гор меняется на жёлто-серый, чувствуется приближение к монгольским пустыням. Прав был Михаил, организатор треффена, быстро ехать не получается. Петляющая дорога, плюс красивые виды, останавливаемся сфоткаться. Да и не торопно нам, наслаждаемся красотами.
Вот и первое испытание — Сёминский перевал. На подъем он если верить указателю 9 км, спуск 11. И высота примерно 1150 метров. Чувствуется разреженный горный воздух, приходиться переходить на передачу ниже чем обычно. Догоняем ещё один мотоцикл, ребята из Уренгоя едут. На самом верху пробка-грузят в камаз улетевший в кювет уаз. Перевал требует повышенного внимания. Загрузили, мы быстренько проскакиваем вперед, едем дальше. Через 80 км. будет перевал Чике-Таман. Ну вот и он. По высоте он чуть ниже, но по подъёму и спуску сложнее. Очень много поворотов, и почти на каждом россыпи мелких камушков. Аккуратно проезжаем, последний подъем и мы на наверху, где сделана смотровая площадка. И виды с неё открываются такие, что, ни один, даже самый крутой фотоаппарат не отобразит.
Там же ряды коробейников, продают сувенирку. Смотрю продают камушки, спрашиваю, что такое? Горный хрусталь и ещё какой то с малахитом. Позже, когда мы ездили к ретранслятору, там этого малахита было хоть грузовиком вывози. Ну а я для прикола приобрёл такую вот штуковину, для любителей померяться.
Ну что, едем дальше? На спуске поворотов не меньше. Проехав ещё немного видим впереди хмурое небо. Не стали искушать судьбу, одеваем дождевики. До Акташа остаётся километров 30, начинается кусок относительно свежего асфальта и начинаются странности в поведении паночки. Не сильно крутой поворот, скорость около 80, начинаю наклонять мот, он не ложится. Успеваю сбросить скорость, 60, прошел, следуюший поворот, тоже самое. Ещё дождь сверху поливает. Остановились перекурить, я осматриваю колёса, может приспустили, вроде всё в порядке. Подкатывают наши и Дима с таким же вопросом, голда не ложится в повороте. Смотрим асфальт, а он как крошкой посыпан, она и не дает колесу играть в повороте. На обратном пути ещё раз, по солнечной погоде проверил, всё так же. Выскочил с этого участка, всё, мот ложится как хочешь. Ну а тем временем мы уже в Акташе, заскакиваем на перекус, ценник весьма пролетарский, таримся в магазине и едем последние 4 км. на базу. Всё, мы на месте, одометр показывает, что проехал до места 3510 км. До границы с Монголией остается примерно 130 км. Народу ещё не много, ставим палатки и пошли в народ. Место организаторы выбрали очень красивое, вдали виднеются заснеженные шапки гор, рядом голубое озеро, вода как зеркало отражает всё, что находится вокруг. Налюбовавшись, пошли обратно. Пару раз услышал вопрос, а что никакой развлекательной программы не будет? Ребята, вы едете на мероприятие, так почитайте о нём. Треффен и переводится как встреча. Встреча друзей, единомышленников. Это не фэст. Общайтесь, знакомтесь с людьми. Незаметно день прошел, ночью прошел дождь, а утром опустился туман. Красивое зрелище — вершины гор протыкают туман. Лагерь потихоньку просыпается, продолжаем общаться и знакомиться.
Коржик, путешествует везде с хозяином.
Тапки-скороходы с перевала Чике-Таман
Иван (Нефтеюганск), вода в роднике холоднючая. Северянин одним словом.
Тем временем народ подъезжает, становится веселее, прибыл гость из Беларуси, ребята по дороге встретили японку, пригласили её на треффен, мероприятие стало международным.
Катико. Через полчаса уже откликалась на Катю. Ну а я, как и обещал, достаю бронзовый приз и пошел угощать за кавалерский значок. А тут ещё один повод, день рождения у Игоря. Мы с ним познакомились на Мотобухте, продолжилось на Обской и теперь здесь.
Иду дальше, слышу, сейчас Лёха нам расскажет, как наш call- центр помог ему. Оборачиваюсь, Павел Кобяк собственной персоной, основатель проекта «Сел и поехал», со съемочной группой. Я не ожидал, что то пробубнил в камеру. На самом деле, ребята меня выручили в поездке на Мотобухту. Я позвонил, договорились по поводу задней резины, перевёл деньги и по приезду в Питер, меня уже ждал баллон. И не «Кенда», про которую я и не слышал, а «Pirelli» за те же деньги. На всякий случай, вдруг кому понадобится т. 88007707979. Ну и соответственно предлагаю за встречу, Паша не стал, ещё снимать, а его папа, Фёдор Петрович продегустировал.
И опять ночь, утром к лагерю подъезжают Уралы и Уазы. Это наш транспорт на экскурсию. Направлений два: на пеиевал Кату-Ярык, на целый день и к ретраслятору на 3 часа. Выбираю второй, так как сегодня в обед надо стартовать, а завтра по возможности пораньше быть на родине, в Верхней Туре. Вобщем набились мы в Уаз, поехали. Асфальт кончился, покатили по грейдеру. Сначала подъемы не очень крутые, но выше всё круче. На всякий случай интересуюсь у водителя, как часто подтягивает колодки. Да после каждой поездки приходится. Иногда возникает ощущение, что едем прямо в небо, морда у машины на подъёме задирается и дороги не видно. Доезжаем до ртутной шахты. Перекур.
Под ногами те самые камушки, которые нам предлагали на Чике-Таман по 100 рублей. Шахта заброшена, но на всякий случай на шлагбауме присутствует охранник. И тут тоже бизнес. С уазов он денег не берёт, а с тех кто сами по себе, на джипах лезут в горы, отдай, не греши. Ну вот мы добираемся до ретронслятора, откуда действительно открываются шикарные виды. Начинается фотосессия, но чевойто чувствую, зябковато стало. Ну да, кто подумал взяли с собой кофты или ветровки. А мы чё, мы ж на юге, а высота горы если верить приборам 2,9 км. Ребята на эндуриках забрались сюда.
Возвращение было столь же захватывающим дух как подъём. Постоянно носом в низ, но всё, выезжаем в Акташ, едем на базу. Собираю палатку, привязываю багаж, иду прощаться с друзьями. На этом моя часть треффена закончена, но путешествие ещё нет. Перед выездом ребята, зная мою натуру, советуют: не гони, езжай аккуратней. В душЕ понимаю, всё правильно. Но, у кого то в ж… детство, у кого то шило, а у меня норматив. Хочется сделать платиновый самогон, тем более последний, с кем я попрощался был Михалыч.
Поэтому на заправке на всякий случай на заправке фоткаю чек на одометре. Но чудес не бывает, серпантин, гуляющие по дороге коровы, здорово снизили среднюю скорость. Да ещё перед Сёменским перевалом смотрю мот стоит на обочине, инструмент рядом разложен, остановился помочь. Что то с электрикой, а в этом я не силён. Хозяин дозвонился кому то, обещали приехать. А я покатил дальше. В итоге от Акташа 300 км. я проехал за 4,5 часа. Дальше вроде полегче, въезжаю в Новосибирск, и такое впечатление, что город бросил пить. Ночь с пятницы на субботу, час ночи, а движение бодренькое. Еду на Омск. Так как ночью скорость не большая, проверяю расход топлива. При скорости 100-120 проехал 450 км. и залил 23 литра. Около 5/100, неплохо. Вот и сутки в дороге заканчиваются, проверяю, 1940 за 23.40. Тюмень, Екатеринбург, и вот последний указатель на В. Туру. 2660 км и 32 часа. Всё, вкатываю в обьятия родственников. 2 дня отдыха. Последний пункт, куда обещал заехать — Югорск, ХМАО. Родственники смотрят как на чокнутого, мол ещё не накатался? Батя махнул рукой, спорить бесполезно. Еду к МЭРу на приём. После Ивделя встречаю пару, едут на Нягань, а куда дальше, ещё не решили.
Вот и ХМАО. Каюсь, фото с моей июньской поездки в Тобольск.
Встреча с друзьями, посиделки и старт домой. Последние 1350 км. Добрался без приключений, если не считать мощный ливень с градом под Пермью. Вот и родной гараж. Одометр показывает 8069 км. за эту поездку. За всю дорогу паночка не подвела ни разу. В этом сезоне из дальних поездок осталась Тюмень, а дальше будем посмотреть.
- viragin
- Бочаров Алексей
- 28 августа 2017 в 15:44
- +20
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (1)
RSS свернуть / развернуть