Блог им. terranno → Мои впечатления начинающей.
Вдохновившись «Денискиными рассказами» о его мотопарке и покупках мотиков, решила поделиться впечатлениями о своей учёбе и начале езды на мотоцикле. Может кто-то скажет, что на фиг это надо, но просто хочется рассказать о том, как это непросто начать ездить и первый раз выползать (по другому не скажешь, в моём случае) на дорогу))
Небольшое отступление, на момент записи в мотошколу, опыт езды на мотоцикле у меня ограничивался покатушками по местным козьим тропам и эпическим падением вперемежку с явой в 80-лохматых годах. После чего я тихо надеялась, что когда-нибудь все таки сбудется мечта идиота и я таки научусь ездить на мотоцикле)) И мечта сбылась.
Для начала была проблема выбора школы, пересмотрела кучу сайтов, нашла, вроде подходящую, с хорошими отзывами и недалеко от работы. Приехала, заплатила первый взнос и записалась на занятия. Но, отходив на два занятия по ПДД, приехав на третье, обнаружила, что школа исчезла. После долгих поисков работающего телефона школы, выяснила, что у школы отобрали лицензию. Но, надо отдать должное руководству школы, деньги вернули.
Следующую школу уже искала с пристрастием, с проверкой информации о лицензиях и прочем. Остановилась на школе на Волгоградке Мотообраз. И ни разу не пожалела! Занятия проходили в очень дружественной обстановке, инструкторы внимательные и очень глазастые. Стоит только накосячить, оглядываешься, вроде в твою сторону не смотрят, а фигушки, увидели, подошли, дали по лбу за косяк и тут же разъяснили как НЕ надо делать. Мне иногда казалось, что у них глаза на затылке тоже есть)) Замечательные ребята: Боря, Денис, Макс, Жора, Паша и Дима. Каждый учил чему-то своему, как я потом поняла, все они ездят на разных классах мотоциклов и стараются объяснять особенности езды на каждом из них. Ну и про внутренний экзамен))) Я с мелкого возраста дико боюсь экзаменов и каждый раз просто впадаю в ступор и забываю элементарные вещи. Ну и тут, естественно, не могла не отличиться)))) Первая попытка закончилась так и не начавшись. Я просто не смогла доехать до восьмёрки. Перепутала все ручки, все ножки и прочее. Вторая попытка оказалась более успешной, но с колейной доской я не справилась)) Третьей попытки я уже просто панически боялась. То ли перепаниковав, то ли с перепугу, короче, я таки сдала с третьей попытки внутренний экзамен. И тут до меня дошло, что впереди ещё и экзамен в ГАИ… За ПДД я особо не переживала, почему-то, а вот площадка в присутствии инспектора у меня вызывала мелкую дрожь. Но инспектор оказался вполне человечным и доброжелательным. Сначала он всех «зрителей» выпер за пределы площадки, чтобы мы не нервировали сдающих. «Зверь» дружно решили мы. Из первой пятерки сдали трое, из второй четверо. «Норм» успокоились мы. Третья пятерка завалилась в полном составе. Чем ближе была моя очередь, тем более по барабану мне всё становилось. Все эмоции уже перегорели и мне уже просто хотелось, чтобы всё это скорее закончилось. Я очень смутно помню, как меня вызвали, как я проехала восьмерку, как откатала остальное, только запомнилась колейная доска: её я проехала как по ниточке)) Поставив ТВшку на подножку, сняв шлем, я готова была услышать уже всё что угодно. И услышала: «Поздравляю с успешной сдачей экзамена и получением категории А. Аккуратнее на дороге». ВСЁ??? Я сдала… Инспектор и инструктор ржали надо мной от души, а я сидела на лавочке и приходила в себя.
Итак отучившись в мотошколе, получив вожделенную категорию А, решила присмотреть мотоцикл. Традиционно, все дружно советовали купить четырехсотку и не париться. Но тут всплыло одно небольшое НО… После окончания основного курса мотошколы, меня разобрало поучиться ещё. Записалась я на продвинутый курс и тут выяснилось, что продвинутый курс это не CB 400, а фазер. Вот тут то я и очканула: после ёбрика, после ТВшки, 600 кубиков и 100 кобыл под задницей. Очень мне хотелось посмотреть на лицо инструктора, когда он мне эту зверюгу выкатил. Но тогда мне было не до того. Я была в шаге от того чтобы просто сбежать с площадки и больше туда не возвращаться. Но спасибо инструктору, он церемониться со мной особо не стал и просто сказал: «чего смотришь, выкатывай». Первый прокат по площадке я почему-то очень смутно запомнила))) мне было ОЧЕНЬ страшно! А если учесть, что в мотошколу я, не особо заморочившись, притащила за собой учиться мужа и дочь, которые в этот момент смотрели на меня и ржали, то мне было совсем плохо. Забегая вперед, скажу, что в итоге муж проехавшись на фазере, умудрился его завалить)) а я таки непонятно как удерживала. Не знаю кому как, а мне очень повезло с инструкторами. С чувством юмора у них всё в порядке, поэтому занятия проходили весело и позитивно, несмотря на мои редкостные затупы и приступы паники. Мне терпеливо объясняли все мои косяки, заставляли повторять одно и то же по 10 раз, старт-стопом доводили до белого каления. Иногда я удивлялась терпению этих ребят, потому, что наверно им очень хотелось меня прибить))) Одно из занятий мне особенно запомнилось, я тупила так, что Жора согнал меня с фазера и пересадил в наказание на ёбрик)) Ну я и на нём умудрилась отличиться, запуталась в змейке, не вписывалась в повороты, чуть не грохнулась на восьмёрке… Но в итоге они своего добились: основные навыки мне всё таки поставили. А к тому моменту, когда моё обучение подходило к завершению, моё семейство тоже сдало экзамены и обзавелось категорией А.
Итак, возвращаясь к моим поискам мотика. После общения с фазером, путём долгих препирательств и ругани, был выбран Хорнет. Искали долго нудно и упорно. И абсолютно случайно, наш друг Лёха нашёл объявление о продаже CB 650F. Цена была вполне приемлимая, поэтому мы решили съездить посмотреть, раз уж всё равно ехали смотреть Хорнета.
Всё таки женщина выбирающая мотоцикл, как ни крутись, остается женщиной. Узрев жёлто-черное чудо, я просто не смогла устоять. И вот, Honda CB 650f оказалась у нас в гараже.
Август, конец сезона, опыта езды по дорогам ноль, паника, ужас и прочее и прочее. Спасибо моим друзьям и одноклубникам, что с глумливыми комментариями, подколами и прочими прибаутками, но меня учили ездить, меня «выкатывали» до близлежащего макдака, и катались со мной по окрестным дорогам.
На Рыжика была смонтирована клетка, потому, как я пребывала в полной уверенности, что уроню его и не раз, учитывая, что весит он немало, и моих силёнок еле хватает на то, чтобы вытащить его из гаража.
Но пока, тьфу-тьфу-тьфу, мне удаётся каким-то чудом удерживать его и не ронять, хотя, несколько раз была очень близка к этому. Но сезон закончился и насладиться своим счастьем мне толком не удалось.
С нетерпением я ждала этого сезона, мотик подготовили, резину сменили, жижи перезалили. Погода не предвещала ничего страшного, я потихоньку выкатилась, пару раз проехались по округе, вроде не страшно. И вот тут началось… Страховка. В этом году страховка это какой-то бич божий. Страховать мотик отказались почти везде. А если учесть, что я собралась на нашем местном открытии проехать в колонне, то без страховки представать пред светлые очи сотрудников ДПС не очень хотелось)) С грехом пополам удалось сделать страховку и полис я забрала уже за пару часов до старта колонны.
Далее была поистине «феерическая» поездка в колонне :) Я умудрилась запутаться в скоростях и заглохнуть на перекрестке, забыла оттормозиться перед поворотом и съехала с дороги на обочину, прочувствовала всю прелесть езды в колее, боковой ветер на выезде из лесополосы и до кучи не заметила лежачего полицейского))) Но я всё таки доехала, и даже вернулась после этой поездки домой)) Получив втык по итогам разбора полётов, я поняла, что идея ехать в колонне была не самой удачной.
Ну, а потом погода начала выдавать свои фокусы, то дождь, то снег, то холодно, то опять дождь… Под дождём я пока ещё ездить побаиваюсь, быстро ездить тоже. Иногда меня накрывает, и я просто таки боюсь выезжать)) Тогда меня вытаскивают за шкирку. Мне иногда кажется, что у моей дочери получилось быстрее, чем у меня, адаптироваться к езде на мотике, несмотря на то, что у неё мотик несколько тяжелее моего.
Но потихоньку вкатываюсь, спасибо моим друзьям, которые меня не бросают и мужественно «тошнят» со мной в компании 50-60 и иногда 70-80 км/ч. После очередной поездки всё таки пришло некоторое чувство уверенности в своих силах и я даже не сильно «держала» нашу небольшую стайку ехавшую по трассе.
Ну, а ещё хочу рассказать о своём замечательном мотике)) По началу было страшновато, всё таки аппарат вполне «взрослый», опасалась, что не справлюсь. Но, на удивление, Рыжик оказался вполне дружелюбным и очень послушным. Управляемость просто на пять балов, прощает все мои косяки, даже тупость в поворотах и торможение на обочине в песке всеми тормозами. Тормоза, кстати, отдельная тема. Вот уже не знаю, вредно наличие АБС на мотоцикле или полезно, но тормозит он отлично. В одной из поездок уже успела опробовать торможение на разметке, торможение в песке, в луже и в грязи. Почти занесло задницу, но он выровнялся практически сам, по-моему вообще без моего участия. Вхождение в повороты пока для меня тема напряжная, но и это он спокойно проходит. Но вот трогаться со второй и прочих передач отказывается наотрез. Поэтому, периодически запутавшись в скоростях на светофоре, я просто глохну :( Но это дело наживное, придёт с опытом. В общем, для чайника, коим я пока и являюсь, мотоцикл самое то что надо.
Ну как-то вот так)) Поделилась впечатлениями, из выводов сделанных для себя, отмечу, что надо ездить, и чем больше ездить, тем лучше. Ну и наличие людей, которые всегда помогут советом, волшебным пинком и прочими способами, это огромный плюс!
Напоследок ещё пара фоток моего Рыжика))
Ну, в общем, как-то вот так :) Не знаю, будет это кому-нибудь интересно, или нет, но вдруг…
- terranno
- Ольга
- 11 июля 2017 в 18:54
- +47
- WitWik1962
- 11 июля 2017 в 21:50
- ↓
Ваши бронекеды и не защищеные колени очень сильно выделяются на фото. Тем более что Вы очень критично пишите о своих навыках в вождении. Берегите себя!!! За пост спасибо, читал с удовольствием.
Ольга Вы МО-ЛО-ДЕЦ!!!
Так хорошо, легко и непринужденно написали свой пост! Читала и вспоминала себя, ситуация до боли похожая, только я еще на учении успела на первом занятии учебный мот два раза завалить, но так же как и в Вашей истории мне ОЧЕНЬ повезло с инструктором! В ГАИ из 15-ти сдававших, сдали только 5 с первого раза (на удивление я была в их числе) и только благодаря упорному труду и неиссякаемому терпению моего инструктора ))
Так что Вы умничка, что не поддались страху, что достигли своей цели и осуществили свою мечту!!!
Ровных дорог, покорения вершин и верных мототоварищей рядом!
P.S. Ваш Рыжик — красавчик! ;)
Так хорошо, легко и непринужденно написали свой пост! Читала и вспоминала себя, ситуация до боли похожая, только я еще на учении успела на первом занятии учебный мот два раза завалить, но так же как и в Вашей истории мне ОЧЕНЬ повезло с инструктором! В ГАИ из 15-ти сдававших, сдали только 5 с первого раза (на удивление я была в их числе) и только благодаря упорному труду и неиссякаемому терпению моего инструктора ))
Так что Вы умничка, что не поддались страху, что достигли своей цели и осуществили свою мечту!!!
Ровных дорог, покорения вершин и верных мототоварищей рядом!
P.S. Ваш Рыжик — красавчик! ;)
Я как раз сейчас пишу схожую запись о том как всё начиналось и про учебу и про первый мотоцикл)
Сдала экзамен я кажется, судя по фотке, экзаменационной тэвэшке и именам инструкторов в той же мотошколе, что и вы)
(на вы я чисто из-за уважения, а не иначе)
В этом году сделать ОСАГО реально квест — мучаюсь сейчас с этим.
Спасибо за вашу запись и согласна полностью с тем, что нам — новичкам надо ездить и ездить)
P.S. Мотоцикл прекрасен, вам с ним повезло и ему с вами)
Сдала экзамен я кажется, судя по фотке, экзаменационной тэвэшке и именам инструкторов в той же мотошколе, что и вы)
(на вы я чисто из-за уважения, а не иначе)
В этом году сделать ОСАГО реально квест — мучаюсь сейчас с этим.
Спасибо за вашу запись и согласна полностью с тем, что нам — новичкам надо ездить и ездить)
P.S. Мотоцикл прекрасен, вам с ним повезло и ему с вами)
- AlekseyFokin
- 11 июля 2017 в 23:51
- ↑
- ↓
а какого рода мучения? Если не хотят страхоать советую брокеров в супермаркета, ни осмотров, ни каких других проблем, а в большом офисе мурыжили какой то ересью
Вот уже не знаю, вредно наличие АБС на мотоцикле или полезно, но тормозит он отлично.Полезно! Для новичка — вообще жизненно необходимо. Глупо в 2017 году отрицать современные технологии безопасности.
И пусть недоброжелатели орут про «надо учиться тормозить без абс», «абс зло» и т.п.
В большинстве случаев на их мотоциклах просто нету абс, поэтому сравнивать им не с чем. Малая часть действительно профи, но даже на современных спортах ставят абс, мешает — отключи.
Достаточно посмотреть как мало вторичных битых мотоциклов с абс, и как много — без, «положенных» на бок во время экстремального торможения диванными профессионалами торможения.
на учебном фазере АБС не было, тормозит он намного жестче, чуть что колесо срывается в блокировку и очень трудно контролировать его. первый раз когда училась пользоваться передним тормозом уткнулась в ограждение площадки, потому, что очень резко и сразу он остановился. от неожиданности отпустила тормоз и прокатилась дальше
- Muhdelovod
- 12 июля 2017 в 9:07
- ↓
МОЛОДЧИНА! мои поздравления! Хорнет действительно классный, с удачным приобретением :)
школа хорошая, вопрос в голове))) в теории всё знаю понимаю, а на практике, просто пока немного страшно. в каких-то экстренных ситуациях оно всё само по себе получается. например, я боялась светофоров: не успею оттормозиться, прощелкаю момент переключения света, оказалось всё не так страшно, главное внимательно смотреть на дорогу, окружающие машины и по сторонам.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (53)
RSS свернуть / развернуть