Блог им. mototravel → KTM 1090R впечатления после 1000км



KTM 1090R 2017

Новая модель в линейке Адвенчуров КТМ 2017, но по сути это копия появившегося в 2013 1190R.
С предыдущей моделью у нового 1090R все же много отличий по мелочам, важным и не столь важным,
а в основе все тоже самое.
То есть мотоцикл не «сырой», все основные моменты отработаны и вроде исправлены все косяки.
Плюс добавлено что-то новое или просто более развитое со временем.


Смысл выпуска этой модели КТМ не скрывают — потеснить на рынке Африку Твин в сегменте литровых эндуротуристов
(правда они пока в этом сегменте одни), то есть смысл — убить АТ :)

Основные характеристики КТМ 1090R: твин 1050 куб.см, 125 л.сил, АБС/МТС Bosh — 2 режима, 4 режима движения(sport,street,rain,off road), полное отключение всего этого,
электронная ручка газа, гидровлич.сцепление Magura, полностью регулируемые подвески WP (48мм вилка, безрычажный амортизатор), тормоза Brembo, безкамерные спицованные колеса, высота по сиденью 890мм, дорожный просвет 250мм, почти полная информация на приборке(два жк дисплея), бак 23л, вес 230 кг в снаряженном сост.

В стоке идет с дугами защиты бака, резиной ТКС80, пластиковой защитой рычагов, пластиковой защитой двигателя и радиатора, маленьким ветровым стеклом(можно регулировать по высоте), пластиковым небольшим багажником
(соответственно весь этот пластик пришлось менять на допы из алюминия, плюс поставить боковые багажные рамки и ветровик побольше).
До этого я 8 сезонов откатал на КТМ 690Enduro и до этого 4 сезона на Хонде ТА650XL.

Перед покупкой была возможность только посидеть на 1090R в салоне. Мне этого было достаточно.

При росте 178, сидя на мотоцикле, полностью поставить ступни на землю я не могу
(с одной ногой на подножке без проблем).

Для понимания габаритов вот он рядом со всем известным 800Гусем


Поехали!
После велосипедного 690-го пришлось какое-то время привыкать к весу этого нового КТМ,
но не на ходу, а в статике и с разворотами на ограниченном пр-ве,
хотя руль выворачивается больше, чем у 690.
Эргономика меня полностью устраивает, зеркала шикарные, сиденье нереально удобное,
тормоза отличные (ну после предыдущего мотика конечно)), очень удобно ехать в стойке.
Вся инфа на приборке легко считывается, все настройки интуитивны и можно на ходу что-то перенастроить или посмотреть дополнительно.





При сильном ветре устойчив (меня сдувает, а ему пофигу — прет вперед).
К электронной ручке газа привыкать не пришлось — все четко.
Переключение передач почти такое же как на 690(разве что более громкий и классный щелчок),
с фирменной не всегда четкой поимкой нейтрали), тут надо просто приспособиться.
На обкатке — выше 6.5 тыс.об. крутить нельзя и на приборке об этом всегда напоминает блинкер
(после обкатки блинкер можно настроить по своему, но в инструкции рекомендуют не выше 8.5).
Двигатель бездонный, первое время даже при ограничении в 6.5, я не понимал зачем тут еще 6 передача :),
но это конечно после долгих лет езды на 690, из-за маленького стокового ветровика и злых шин.
Запаса по мощности достаточно и это очень хорошо чувствуешь и на разгоне, и на обгонах, да и просто летя по трассе.
В некоторых диапазонах оборотов есть вибрация или в руль или в подножки, такая как зуд,
но после 690-го можно сказать что нет вообще никакой вибрации, а если сравнивать с ТА650, то да — есть.



Мне казалось, что при съезде с асфальта на полевую дорогу с колеями и ямами, вес 1090R не даст мне
получать удовольствие от движения и это будет так же уныло, как когда-то на ТА650.
И я сильно ошибся. По сухим грунтовкам можно держать такой же темп, как на 690 и так же кайфовать от движения по неровностям.
Куда делся вес в 230кг, не понятно? Думаю — это сбалансированная работа двигателя в режиме «off road» плюс подвески.
А вот на грязной грунтовке, когда он стал скользить, было не приятно и вес сразу почувствовался.



Понравились всякие фишки, как автоотключаемые поворотники, сцепление с компенсацией при переключении вниз на высоких оборотах,
переключение на ходу режимов движения, авторежим дневного LED света, подсказки на дисплее.



При умеренном темпе весьма небольшой расход бензина, бортовой комп показывает 5л/100км и запас хода больше 400км.
Если тошнить по московским заторам, то уже 7л и по слухам та же цифра если херачить на всю катушку.



Межсервисный интервал заявлен в 15 тыс.км, но я не представляю, что там станет с маслом,
хотя может новые технологии и материалы уже с нами.



Если кому-то интересно что-то еще про 1090R, о чем я не написал — спрашивайте.

>
  • mototravelmototravel
  • Михаил
  • 1 июля 2017 в 13:53
  • 4
  • ?

Комментарии (171)

RSS свернуть / развернуть
+4
bobr
  • bobr
  • 1 июля 2017 в 15:10
Как с ветрозащитой, если в шлеме с козыркем? Какой крейсер комфортный без зуда? До лампочки сколько на баке проезжает? В междурядье по ширине нормально? Много вопросов.
+2
mototravel
Пока ездил в шлеме без козырька(снимал его еще под 690-й), вот сейчас обратно поставил, но толком не понял, так как проехался всего 60км по мск.
Без козырька при чуть большем стекле, чем стоковое на 150км/ч никаких проблем и наконец-то визор не был залеплен насекомыми. А можно поставить еще выше стекло, там вариантов по стеклам полно.
Про комфортный крейсер пока не скажу, все таки на обкатке ограничения по оборотам. То что получилось на первой тысяче (без зуда) — это на 5000 140км/ч при 6 передаче.
До лампочки пока не было, не знаю — но комп пишет 400км после заправки полного бака, если до этого долго ехал 120-140км/ч.
В междурядье нормально, я разницы по ширине с 690 не заметил.
0
Kentawr
Её нет этой ветрозащиты. Особенно с низким стеклом от R версии
0
mototravel
Все относительно
-1
Kentawr
Кстати, захочешь высокое ветровое стекло из каталога Poweparts или обычное от 1190 — обратись, их есть у меня :)
0
mototravel
у тебя дорого!
а обычное у меня уже есть — подарили ;)
-4
Kentawr
Не дорого, а просто небесплатно.
+8
mototravel
оно новое стоит 3500руб, а ты мне за 4000 б/у предлагал
0
__Doc__
C туринговым стеклом вполне себе нормально. Тем более, что замена — 10 минут, 4 болта.
Я тут на Джебеле 80 прокатился — вот где нет ветрозащиты :)
0
Okella
Официалы льют масла старых поколений, так что думаю неоправдан такой большой межсервисный пробег. Да и качественного рывка в производстве синтетических масел мы не наблюдаем. Так что скорее всего маркетинг рулит…
0
mototravel
Я залил рекомендованное КТМ масло (прям как они везде говорят и пишут, и даже в инструкции).
КТМ объясняют такой интервал применением новых материалов и покрытий в двигателе.
Просто так они себя подставлять не будут же.
НО… никто как я понял не придерживается такого регламента и все владельцы на всякий случай меняют масло раз в 10 тыс.
Я тоже не буду рисковать, не верю в такую живучесть масла, хотя есть же сковородки для готовки без масла)))
+3
moto_vet
КТМ прям гордится таким сервисным интервалом, но с другой стороны, если поменять масло раньше, то хуже точно не будет.
0
mototravel
один владелец 1190R/15 работающий в БЛ, меняет в 7.5 тысяч, но кажется он льет Мотюль.
0
moto_vet
а какое вообще масло рекомендуют лить в КТМ?
+3
NalSur2
Motorex вроде бы
0
mototravel
Сами КТМ называли трех производителей — Motorex, Motul и еще кого-то у нас не очень известного.

А в этот мотик по инструкции :) надо лить Motorex Power Synt 10W50
0
__Doc__
В е льют либо ликвимоли, либо мотыля. Рекомендованного КТМ-ом моторекса у них нет. Его, похоже, во всей Москве нет. Так что «спили мушку» :). То бишь меняй масло почаще. Ничего другого менять не надо — только масло. Всё остальное вполне себе выдерживает заявленные пробеги.
0
mototravel
На ТО1000 я купил рекомендованный Моторекс, причем в МСК(места надо знать))
Просто приехал в БЛ со своим маслом.
Пусть остальные льют то что есть в БЛ
0
AlekseyFokin
Почему в 2017 году нет навигатора в новом мото
0
mototravel
КТМ никогда не ставят навигаторы на свои мотоциклы,
наверное считают это дело за владельцем, какой выбрать.
А в эту модель они даже не поставили розетку прикуриватель, вот вопросище — почему???
+1
__Doc__
А чтобы ты сам его поставил :). Проводка уже есть. Установка занимает час с перекурами. Стоимость гнезда — что-то около тысячи рублей.

Для сравнения — стоимость установки гнезда прикуривателя в Африке Твин — почти 11 тыс. руб. И работа тут меньше половины суммы.
+2
mototravel
Ну я сам и поставил, установка заняла 15минут(там под заглушкой клеммы готовые выведены), розетка Луисовская валялась как раз в загашнике.
-1
Kentawr
Нужно жестко экономить, вот и всё.
0
moto_vet
а в каком мото есть встроенный навигатор?
0
NalSur2
Bmw k1600
+1
moto_vet
навигатор опционально
-1
NalSur2
Да но он встроенный, для него есть специальное место на приборке и ничего колхозить не надо, правда стоит он столько что лучше приколхозить.
0
moto_vet
т.е. в мотоцикле есть подготовка под навигатор, да? Т.е. встроенного навигатора нет, есть красиво оформленное гнездо, под устройство определенного типа.
0
NalSur2
Ваш вопрос заключался в том, есть ли мои со встроенным навигатором, и он есть, это, как я уже писал bmw k1600 пусть опционально, но есть.
0
moto_vet
HD и Indian то же предлагают встроенные
0
NalSur2
Это просто превосходно. Только зачем задавать вопрос если знать на него ответ?
+1
moto_vet
если подумать чуть глубже, то станет понятно, что я намекаю на класс мото. ;)
0
NalSur2
Надо точно формулировать вопросы.
0
moto_vet
Эммм, так не тебе вопрос я и адресовал ;)
-9
NalSur2
Оу, ну простите за наглость, я просто хотел помочь. И не тебе, а вам, сколько можно говорить это же элементарные правила мать их приличия, не надо быть с«ка гением и лауреатом Нобелевской премии что бы это запомнить!
-6
NalSur2
Ок, ясно люди не могут в сарказм.
+4
red_light
Вы, гражданин, прежде чем тыкать людям про неуместность обращения на «ты» — научитесь сдерживать собственные эмоции.

Ну и, таки-да, сравнивать топовый турестический дорожник и турэндуро — это несколько странно. О чём Вам и было сказано.
-5
NalSur2
Я не раз говорил этому товарищу о правилах общения с не знакомыми людьми, если вы обладаете даром чтения то можете прочитать в чем заключалась суть вопроса и каков был на него ответ, ни о каком сравнении речи не шло, речь шла о наличии стокового навигатора на серийном мотоцикле.
+8
lumen
Это инернет, малыш, тут и найух послать могут.
И пока он был недешевым и недоступным всякому быдлу, общались в нём исключительно на «ты».
+2
red_light
Так на k1600 и подлокотники для двойки поставить можно. При чём тут этот мотоцикл?)))) Просто так, эрудированность показали???

Каждый, кто пытается других учить нормам поведения сам при этом им не соответствуя — выглядит, как минимум, смешно. Тем-более, если для этого человека навык чтения видится даром.
-2
NalSur2
Если бы вопрос состоял о наличии стокового навигатора на турэндуро то я бы понял критику, но это не так, а моё проявление эмоций было в шутливой форме, жаль что не всем это дано понять. Но данный персонаж действительно слишком много себе позволяет и не совсем адекватна воспринимает обоснованные ответы, на поставленные вопросы.
-3
NalSur2
Из этого ясно следует что выше стоящий персонаж заблуждается и не хочет в этом признаться, а вы в свою очередь заблуждаетесь прикрывая его, не понятно с какой целью и да спасибо за карму.
-4
NalSur2
Он юмора понять не смог,
Хоть била шутка прямо в лоб.
И разразились небеса,
И он расставил минуса.

И власть данною админом,
Он совершил кровавый суд,
Не разобрав вопрос конкретно,
Кто прав, и кто ошибся тут.

А истина витала рядом,
И вывод был в ней крайне прост,
Понятливей, скромней быть надо,
На этом держится Байкпост.
0
AlekseyFokin
Собственно это факт и удивляет, а особенно на адвенчунах всяких, которые априори имеют потребность в навигации.
0
moto_vet
на адвенчуры обычно ставят такие штанги, на которые можно прилепить любой навигатор, а то и несколько. А вот на туреры, там да, там целый медиацентр встраивают
+2
Corwin
Немного юмора: Djebel 250 GPS :)
Была у него версия со встроенным гпс. И он позиционировался вроде как лайтр тур эндуро.
Сдругой стороны, в целом логика понятна, у владельца может быть свой навигатор… ну или телефон:)
0
Kentawr
Потому что нужно дать заработать производителям афтермаркета.
А ещё потому что нафига условно оффроудному мотику навигация с картами дорог какой-нибудь европы?!
Тут должна быть возможность прилепить навик, куда можно залить любые карты на вкус, хоть сканы военных карт!
0
Patronche
тормоза отличные (ну после предыдущего мотика конечно))
а что у 690 не так с тормозами? понятно, впереди вместо 2 один, но и вес 150 кг + та же бремба…
+1
mototravel
на 690 у меня почему-то немного ватные были тормоза,
на этом 1090R очень четкие, я лучше останавливаюсь, а еще АБС.
0
NalSur2
Отличный мот, но стоит признать что это урезанный по обьему и нескольким другим плюшкам 1290. Это не плохо и не хорошо это факт, но цена все оправдывает(цена по сравнению со старшими моделями), да и не всем нужно много дури как у 1290. А вес как я понимаю они скинуть не смогли?
0
NalSur2
И ещё этот выхлоп как бельмо на глазу, он широкий и тяжёлый, надеюсь когда нибудь предложат более тонкий и изящный а главное тихий вариант.
0
mototravel
Выхлоп довольно тихий.
Можно поставить прямоток от Wings — он небольшой, легкий и негромкий со свистком, стоит 35тыс.руб
0
NalSur2
Я имел ввиду компактный, тихий и смещённый ближе к маятнику, у тех же крыльев остаётся много места со стороны колеса, мне кажется реализовать это не очень сложно, и можно будет поставить одинаковые кофры, ну люблю я симметрию, просто некоторые комплекты багажа смотрятся на нем смешно из за выпирающего выхлопа, хотя тут дело вкуса.
0
mototravel
согласен, мне тоже не нравится как с правой стороны сильно выпирает багаж.
они бы сделали компактный, но экология Евро-4 — и в результате такая трубища
0
NalSur2
Посмотрите если будет интересно на Termignoni установленный на Multistrada enduring там такой коротыш не понятно чем он глушит, но вроде работает. На полный выпуск.
0
__Doc__
О! Где это можно вингс за такие деньги затарить? Можно в личку :)
0
mototravel
На авито кто-то продавал новые по весне (сейчас нет уже)
Тогда можно на самом Wings заказать получится где-то 40 (со всеми скидками)
+3
mototravel
Я примерялся к 1290R и всерьез думал о нем, но выбрал этот.
Они немного под разные цели, 1090R более внедорожный.
1290 конечно сказочный мотик, но его плюшки не столь хороши при детальном изучении,
мощности перебор для 21 колеса, обилие электроники может подвести в дали от цивилизации(уже были случаи нежелания включаться по метке), приборка сырая, квикшифтер и круизконтроль классные штуки, но опять же дополнительные электронные и механические устройства. И он шире по пластику, что плохо при падении. Там еще кое-какие вылезли минусы в мелочах.
Вес скинули на 3кг — не поставили центральную подставку))))
0
NalSur2
Не знал что в плане электроники там большие отличия, в таком случае в младшей модели ещё больше смысла, и да поздравляю с приобретением.
0
mototravel
спасибо
+1
moto_vet
этот мот не от 1290, а от 1190
-1
NalSur2
Если точнее от 1050, объём как я понимаю не изменился просто разрушили.
+1
moto_vet
если точнее, то 1050 это урезанный 1190, т.е. однозначно не 1290.
0
NalSur2
А 1190 это урезанный 1290, так как если я правильно помню изначально планировалось выпускать именно это мотор с 13 года на адвенчерах, но это поднимало цену и так не бегового мота ещё даже не вышедшего в продажу, и с целью прощупывания рынка и увеличения числа потенциальных клиентов мопед вышел с движком 1190 оставив больший мотор супер Дюку и адвенчерам до лучших времён.
+3
moto_vet
KTM 1190 Adventur получил двиг от KTM 1190 RC8.

KTM 1290 Super Adventure получил двиг от KTM 1290 Super Duke R

это две, напрямую не связанные линейки моторов, 1190 разрабатывался с нуля, продаваться начал с 2008. KTM Super Duke появился в 2012, если уж на то пошло, то скорее на 1190 базируется 1290, но это не так.
0
NalSur2
Почему это они не связаны? Другое колено, диаметр цилиндра поршни соответсвенно, клапана. Но это одна линейка моторов.
0
NalSur2
С нуля они 1290 не строили, и в нем нет каких то уникальных компонентов которые отличают его от младших собратьевь.
0
moto_vet
А 1190 это урезанный 1290


С нуля они 1290 не строили, и в нем нет каких то уникальных компонентов которые отличают его от младших собратьевь.

логика?
0
NalSur2
Логика в том что на данный момент КТМ предлагает две схожие модели с разным объемом и некоторыми другими отличиями, и наличие других моделей снятых с производства не имеет значения, и по этому факту получается что при сравнении ныне выпускаемых моделей(забудьте про 1190 его нет и не будет, и про RC8 его тоже нет) получается что 1090 в сравнении с 1290 это Упрощенная модель с менее объемистым но конструктивно схожим двигателем, что сделано в угоду более низкой себестоимости и предотвращения внутренней конкуренции. Вот где логика.
0
moto_vet
я понимаю где логика производителя, прекрасно понимаю.
Я написал коммент, сказав, что 1090 он от 1190, а не от 1290, потом ты сказал, что это 1050, на что я повторил, что 1050 это 1190, а не 1290, после чего ты «рассказал сказочку», что 1190 это урезанный 1290 и о планах выпускать и прощупывать, после чего сам сказал, что мотор 1290 строили на основе 1190.
вот я и спросил — где логика.
-5
NalSur2
Я с вами не знаком и на ты не переходил. О планах и прощупываниях можете найти в сети если будет интересно. И как вы можете точно утверждать кто и от чего произошел? Вы главный моторист КТМ? или как то причастны к компании. Про то что 1190 произошел от 1290 я писал с долей иронии, очень жаль что ваше стремление доказать свою правоту запеленило вам глаза.
0
moto_vet
О том какой двиг от какого мота куда втыкали написано даже в Wiki, о разнице в двигателях и разработке иныормация из офф. блога разработчика на сайте КТМ, а вот откуда ты почерпнул данные о прощупывании рынка и прочее это загадка :)
Глаза не надо залепливать. Тогда и не будет казаться. Иронии не уловил ни разу, в чем она заключалась? В том, что не 1190 от 1290, а наоборот? Это слишком тонко для меня ;)
-3
NalSur2
У тебя не полная информация и куча свободного времени на глупый спор и поднятие своего эго, и нет ни малейшего желания на конструктивный диалог.Не стоит слепо верить Вики, там пишут обычные люди.
0
moto_vet
Хочешь что-то сказать — скажи, хочешь сказать, что я в чем-то ошибся — скажи. Знаешь где полная информация — скажи. Я конструктивно тебе написал, кто, откуда и как. Я ошибаюсь? Ну хорошо, ты скажи где узнать как правильно.
Ок?
-5
NalSur2
В просторах Всемирной паутины, тыкать носом не собираюсь, говорю то о чем читал или слышал от более мение афторитетных источников.Тебе надо доказывать свою правоту ты и ищи. Диалог с тобой лишён всякого смысла, ты меня не слышишь и продолжаешь гнуть своё как упоротый баран.
0
NalSur2
Изначально, я говорил что 1090 урезан по сравнению с 1290, но ты зачем то приплёл 1190, не смотря на то что его уже нет в производстве. Читай внимательнее.
+2
mototravel
Как я писал, 1090R во многом потому что их удивили продажи Африки Твин,
не ожидали спрос на литр-эндуротурист
0
NalSur2
Да и это тоже, у них была не самая удачная линейка 1050, и появление Африки побудило их создать более внедорожную версию с раздушенным мотором и конкурентоспособной ценой.
0
__Doc__
Двигло поменяли. В 1090 скорее от 1190 урезанный стоит. От 1050 прилично отличается. Или это гибрид какой-то между 1190 и 1050.
0
Kentawr
И чем же отличается мотор 1050 от 1090? :))))
0
__Doc__
Ну как минимум на 1090 висит справа масляный радиатор, как на 1190, а на 1050 его нет. Ещё сдается мне, что разные распредвалы.
+1
Rogue2000
Классный мот, КТМ очень кайфовые моты
+1
mototravel
Ага, мне с него в первый день слезать не хотелось, но день закончился
+1
Strangerx
Толково написано. Наматывай пробег и пиши ещё )
0
mototravel
Спасибо, напишу потом
здесь был ататат

0
Gerr
В этом сезоне взял 1190R. Кроме стандартных процедур ТО ничего не делал. Пробег 25000. В Узбекистане переваривал 80й (надеюсь) бензин из баклашки. Тяга конечно пропадает, низов нет, но едет. На нормальном топливе-ракета. До сих пор удивляюсь как можно было смастерить такой офигенный аппарат. Для меня идеально все: и мотор и подвеска и электроника. В случае поломки электроники, скорее всего мот должен уйти в некий аварийный режим. Но ехать должен. По сути электронные настройки работы мотора занимаются управлением параметров впрыска. Хз чему там ломаться.? Мне кажется банально порвать цепь или резину в пустыне, шансов значительно больше, чем поиметь проблемы с электрикой.
+2
mototravel
Я не люблю возиться с ремонтом мотиков, но от этого не уйдешь. Все мотики склонны к поломкам.
У меня была и Ямаха и Хонды и КТМ и все ломались. Какие-то поломки были от собственного раздолбайства или забивания на регламентные работы, какие-то от раздолбайства конструкторов.
У 1090R уже есть 4летняя история в лице старшего брата 1190, там много косяков устранено, много тюнинга и много советов по обслуживанию. И выбор мой был с учетом этого, особенно удивил один испанец, он на 1190R вдовоем с женой проехал кругосветку за два года и вышло 160 тыс.км., а электроники в 1190 гораздо больше, чем в 1090.
Хотя конечно КТМ порой веселит с косяками, ну и требует ручки приложить.
А в новой Африке оказалось полно косяков.
+1
moto_vet
имхо, с мотоциклами сейчас такая тенденция — новые модели имеют ряд недостатков, как правило, не кретичных, но после 3 — 4 лет эти недостатки устраняют, а продукт «перелицовывают», в этом плане 1090 должен быть работой над ошибками. Вангую, что и новая АТ получит апгрейд через 2—3 года. А какие косяки в ней на сегодняшний день имеются?
+2
mototravel
У АТ 2016 выявилось: ржавеют спицы, западают кнопки на пульте, случаи выхода из строя датчика дроссельной заслонки, плохо видно жк панель в солнечную погоду, ступичные подшипники заднего колеса живут 20К км,
ломается кронштейн подножки водителя при падении, жалобы на сиденье — жесткое.
Еще конечно подвески — ну совсем мягкие, если водитель больше 80кг, то это беда на кочках.
0
moto_vet
фига се! Ну ладно с кронштейном подножки, думаю добавить дуги и там вообще не будет контакта с асфальтом, подвески можно ж и отрегулировать, но ступичные подшипники… кнопки… Вот это все я думаю «подшаманят»: сделают новую приборку и будет АТ в 2019 году с увеличенным баком и на новых колесах.
+1
mototravel
Спицы, кнопки и датчик они вроде исправили в 2017.
С подвеской ничего не сделать, как там не регулируй.
Думаю это их японское видение подвески (вспоминаю свои хонды)).
Бак увеличивать некуда, сразу вес/габариты и средний японец не впишется в этот мотик.
Еще многие писали, что недостаточно мощности для асфальта у АТ, типа прошлый век такая энерговооруженность, тут наверное спорно.
0
moto_vet
подвеска это действительно вкусовщина, не будем забывать, что мот «универсален», 50/50, отсюда и все остальное — мощность, шасси, габариты, оно все компромиссное. У 1090 вилка не регулируемая, если я правильно помню и многим она и нравится как она есть.
+1
mototravel
У 1090R и вилка и задний аморт полностью регулируемые — ПОЛНОСТЬЮ!
У просто 1090 не регулируемые, да.
Все это понимаешь в сравнении, после подвесок WP на КТМ, подвески на Хонде и на Ямахе и других кажутся ватными.
0
moto_vet
я на Ямахе пока не затягиваю вилку, ватной не кажется, т.е. ощущения потери переднего колеса не испытывал, но я и с асфальта особо и не съезжаю, но можно и затянуть потуже ;)
+1
mototravel
я тоже когда ездил на XR250, то подвески считал совершенством, а потом проехался на КТМ и сразу понял разницу — где какие подвески :)
0
__Doc__
1050 у меня переехал рельсы. Поперёк. Ходом. Полностью находящиеся над землёй (уровень шпал = уровню земли). Не спрашивайте зачем я сделал этот идиотизм, но нерегулируемая подвеска отработала на ура и не до пробоя.
0
Kentawr
Диски целы остались?
У меня спицованному колесу не очень понравился штурм бордюра полным ходом, на открытом газу с +1. Не спрашивайте зачем я это сделал :)).
Подвеска даже не заметила бордюра, а вот закраины обода замялись, хоть и некритично.
0
__Doc__
Ну… Не совсем, увы. Закраины тоже подмял. Потом выправил.
За давлением в колёсах таки надо следить :)
0
Kentawr
Нет, просто обода на 1190 из говнилина сделаны. Это тоже известная проблема. Ну и мои слабоумие и отвага! © :)
+1
mototravel
с 2017 другие обода стали ставить, на моем уже не Сасекс стоят, а Акрот
(тут смайлик показывающий язык))
0
moto_vet
так я ж об этом, не смотря на нерегулируемые подвески многие очень довольны их работой. Я это сказал к тому, что если вилка таки регулируемая, но поведение ее не нравится в каком-то режиме, то ее необходимо настроить, вот реально необходимо
+1
__Doc__
За два года не было пока ни одной поломки после которой «фсёпипецтолькоэвакуатор». Было несколько моментов, которые были решены на месте не суперсуровыми усилиями.
Сильно озадачили только сальники вилки, которые решили протечь после второй зимовки (задубели в холодном гараже).
0
Kavas75
Согласен. И да, Африка со всеми возможностями будет вам подана на 10 % дешевле. Так как тока база 1090 сопоставима с полнофаршной африкой. И Африка в базе с механикой 209 кг. Тоже думаю в выборе. Но мне не нравится, когда в моте уже заложены функции, но тебе их активирует за доп немаленькие деньги (у КТМ И ВМw).
0
moto_vet
а какие функции у КТМ залочены?
0
Kavas75
Не знаю, в салоне при вопросе чем макс фарш отличается от мотоцикла, сказали что функции режима езды и подвесок расширенные уже есть в мозгах, но активировать их нужно за денежку. Я пока присматриваюсь, поэтому не вникал.
0
moto_vet
так ты знаешь или нет?
В мотоциклах КТМ все и сразу, на 1090 R настройка подвески кажись вообще рукамил. Если сотрудники салона не знают — то вот такие они сотрудники, если ты перепутал BMW и КТМ, то подходы к продажам у них разные, это что бы не было путаницы.
КТМ — предлагает все и сразу, цена соответствующая
BMW — предлагает базовую версию, цена на нее не высокая, потом предлагают «пакеты»
Triumph — предлагает 3/4 версии одного мотоцикла, которые отличаются количеством наворотов и опций
+1
Kavas75
Про подключаемые опции и доплату мне ответил продавец КТМ.
0
moto_vet
может они на мотоциклах специально что-то отключают, что бы потом включить? ;)
может консультант не знает?
Может тебе рассказали про ограничения при обкатке?
Но вообще КТМ все и сразу без скрытых опций и пакетов.
0
Kavas75
Я все поведал как есть. Компетентных или нет продавец судить не могу.
+1
rassel_msk
В мотоциклах КТМ все и сразу
Нет. Как минимум, в 1290SAT есть функции, которые залочены и разблокируются за бабло. Если мне не изменяет память, одна из них — hill-start. Не исключено, что в младшей линейке тоже есть что-нибудь похожее.
0
moto_vet
для младшеньких нету, а для старших — 1290 предлагается дополнительный пакет — «Travel Pack», там упомянутый HHC, еще «квикшифтер», возможность подключить телефон к моту и MSR — штука, которая, как я понял, функционно дополняет проскальзывающее сцепление, это действительно дополнения, нужны или нет — решает потребитель сам, в отличии от BMW, например, где даже защита рук это опция, ее нет в базе, или докупать режимы работы трекшена/газа/тормоза и функционал бортового компа, имхо, подход баварцев он за гранью добра и зла, но в РФ, как мне известно, продают тупо полную комплектацию, со всеми пакетами и без альтернатив, это в отличии от Германии, тут несколько иначе ;)
КТМ это все и сразу, т.е. да, опций куча, вплоть до оранжевых болтиков/гаечек, но вот функции все на месте, их нельзя дополнить, все режимы трекшена, абс, электронного газа, бортового компа и т.д. я об этом, т.е. «режимы езды и подвески» все в наличии.
здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

+2
mototravel
В 1090R можно докупить «донгл»-блок за 100баксов (установить можно самому).
Он позволит сохранить режим, когда отключаешь всю электронику вмешивающуюся при движении.
Без него, после выключения зажигания этот режим сбросится и при включении зажигания придеться опять через меню «отключать все».
Еще он дает возможность использовать плохой бензин (80-тый) без проблем для движка.
Только это.
0
__Doc__
А разве режима offroad, который всё, что надо отключает в 1090R нет?
0
mototravel
В режиме off-road элетроника контролирует движение, а если хочется двигаться вообще без вмешательства компа, то можно отключить всё
0
red_light
А отчётец по факту столь длительного использования 690-го будет?..
+2
mototravel
Даже не знаю. Может напишу, но кажется особого интереса уже к 690 нет.
Мотик давно в серии, все про него известно.
Если коротко, то я ни разу не пожалел что купил 690Enduro, а накатал на нем 75тыс.км.
Поменял, потому что решил чуть сменить приоритет в покатушках — больше асфальта, но дальше поездки.
0
red_light
Ну вот и интересно, как оно было эти 75 тысяч. Что ломалось, что дорабатывалось… Имею желание через сезон пересесть на 690smc…
+3
mototravel
У меня 690 был первого выпуска, а потом они в 2014 изрядно переделали двигатель и кое-что еще.
Для города 690 SMC лучший, только на масле не надо экономить и вовремя ТО делать.

Постараюсь написать как-нибудь про свой 690
0
red_light
Заранее — спасибо!
0
AlexPilas
А я присматриваюсь к хаске эндуро и поэтому тоже буду ждать отчета :)

Интересен именно бытовой вопрос использования не СМЦ, а Эндуро в городе и около-городе.
Заранее — спасибо! ©
0
__Doc__
И тем не менее. Интересен 690-й для грунтовых покатушек в пару к 1050 — стОит ли? Или всё же смотреть в сторону больших EXC (ибо я тяжёлый :( )
+1
mototravel
если грунтовые покатушки «сухие», то сойдет.
Вообще конечно лучше, как второй — взять 500 EXC
0
rassel_msk
Брал 690 в пару к 990 — не прижилось, через полтора года поменял на EXC500
0
dim07
Режимы работы переключаются находу?
сцепление с компенсацией ???
Можно поподробнее…
+1
mototravel
4 режима — спорт, улица, дождь, бездорожье или отключение их.
Едем по асфальту в режиме «улица» и сворачиваем на полевую дорогу, при этом не останавливаясь,
большим пальцем левой руки на пульте переключаем на режим «бездорожье», закрываем газ на пару сек
и мотоцикл переводится в выбранный режим. По бездору становится гораздо приятней ехать, электроника контролирует ручку газа, работу двигателя, пробуксовку колес.

Сцепление компенсирует высокие обороты в момент понижения передачи,
не происходит резкого осаждения, торможения двигателем (затупливания) мотоцикла, как это обычно бывает (на всех моих предыдущих). Это просто чувствуешь, как внутри двигатель плавно переходит на другие обороты.
Вот как описано в оригинале — SLIPPER CLUTCH
Not only does the slipper clutch open when the engine back-torque becomes too high, it also assists when you open up the throttle. The former prevents destabilizing rear wheel chatter when braking sharply or decelerating; the latter reduces the lever force required for changing gear, allowing the clutch to be controlled with one trigger happy finger — saving you energy while riding.
0
dim07
Понял, спасибо… Гадский инжиниринг от КТМ!) У меня на сд1290 чтобы переключать режим надо полностью остановиться и лезть в меню…
А сцепление так и есть проскальзывающее)
0
Kentawr
Чтобы переключить режим нужно просто закрыть газ на время. На супердюке всё так же.
0
dim07
Все также видимо с 17 года) у меня дорестайлинг…
0
dim07
А, понял в чем нестыковка!) На дорсодуре режимы переключались отдельной кнопкой(стартера как ни странно)) и автор написал что просто кнопку нажимал… вот и подумал что добавили отдельную… А так конечно можно но через меню, потому как все время держать список режимов вместо нужной инфы как-то странно… А больше бесит невозможность отключать на ходу систему стабилизации… даже режим в меню не появляется пока полностью не остановился!
Иной раз на свободной дороге приятно на заднем проехать… ан нет сначала тормозни и через меню выключи стабилизацию… пульни на заднем а потом опять тормози для включения… Даже на Нуде отдельная кнопка отключения АБС…
Режимов у сд всего три, что в принципе достаточно, при спокойной езде особо нет разницы между спорт и роад… а вот дождь реально овощной и хорошо подойдёт для скользкого покрытия.
0
mototravel
Да, оно. Надо было написать так, но что-то слово вылетело из головы))
0
kreadoc
ну не всё прям так удобно )) Если в меню не сразу подменю выбора режима, надо это подменю найти и выбрать режим перед окончательным выбором.
0
mototravel
а я как-то на третий раз уже быстро и спокойно приноровился переключаться
0
BazzaNI
Проскальзывающее сцепление в простонародье :)
0
Kentawr
В эйрбокс не лазил? :))
0
mototravel
Не лазил, мне ещё рано :)
0
Kentawr
Поверь, в эйрбокс лезть никогда не рано! Это первое, что нужно сделать, если не хочешь удивляться, почему у тебя исчезли зазоры на впуске, а потом и компрессия кончилась.
club-ktm.ru/forum_/viewtopic.php?f=31&t=1621
0
mototravel
спасибо товарищ Капитан ))
кстати, многие с 2016 со стоковым возд.фильтром ездят и пишутЮчто — чисто
0
__Doc__
Поправили в 2014. У меня 2015 — на втором ТО всё чисто — даже после пыльных грейдеров.
0
Kentawr
А вот и нет. Есть случаи и более поздних годов выпуска, когда мотор создает такое разрежение, что ведет сам короб и пыль проходит под крышкой.
0
__Doc__
на 1050 дохломотор. Так интенсивно не сосёт :) Да и за состоянием воздушного фильтра надо следить, чтобы не было у мотора соблазну в обход него сосать.
0
vmi
  • vmi
  • 2 июля 2017 в 19:07
Поздравляю! Отличный мот, отличный пост.
0
mototravel
Спасибо
+2
kreadoc
Поздравляю коллега! :)

Я уже больше 8000 намотал на таком же и не могу остановиться)) Опыта эндурного нет такого, так что я пока аккуратно вне асфальта, но потенциал байка прочувствовал уже. Переобулся обратно на стоковые ТКС80 и полазил в грязи, лужах, гравии, восторг прям!
+1
mototravel
Спасибо! Взаимные поздравления! )
Ничего себе, уже 8тыс., а у меня все времени не было.
Вот кто должен опытом использования делится о мотике :)
0
Hagor
Искренне завидую) Могу читать о нём вечно. Пишите ещё ;)
0
mototravel
я сам себе завидую ), погода только не дает накататься :(
0
__Doc__
На таком байке пофиг на погоду должно быть ;)))
0
Kentawr
Яйца по жаре не поджаривает?
Хотя, какая жара с этим говнолетом :(.
0
mototravel
что бы это понять надо на юг поехать, но работа, если тока одним днем, как некоторые))))
0
Kentawr
Чтобы это понять, надо в пробке постоять. Но в жару.
0
kreadoc
На 1090R в стоке идут ситкулеры по бокам (и отражатель под сидушкой) да и в сравнении с любым воздушником 1090R не греется от слова совсем ни в пробках ни в жару (проверил уже в Грузии на побережье жару ловил до 30). Тепло, конечно, есть, но о яйцепеке речи нет :))
0
Kentawr
Кронштейн навигатора какой покупал, где и почем?
здесь был ататат

0
kreadoc
не дребезжит этот пластик? я присматриваюсь к железной рамке типа такой dqzrr9k4bjpzk.cloudfront.net/images/1026129/405043323.jpg
0
mototravel
не дребезжит, но сильно покачивается сам навигатор, там получается не очень жесткая конструкция, хотя может это и хорошо, пока мало прошел испытания
0
__Doc__
Болтается сурово — не не отваливается. У меня к такому гармин прикреплён. За поездку по грейдерам не отвалился. Возможно даже хорошо, что вибрации не целиком жестко передаются на навик — живее будет. Но на грейдерах выглядит страшновато :).
Он кстати ещё и к приборке крепится металлическим кронштейном.
0
Sergun
Хороший отчет и позновательнык комментарии) спасибо!
0
Stilet0
Поздравляю с покупкой, хоть и поздно!
0
mototravel
Спасибо :)
0
KTMen
Приветствую счастливых обладателей этого чуда:)
Вот и я свой 1090й забрал из салона и прокатился за город. Хоть и обкатка, но понравилось!
Мотор ровный эластичный, ходовая прелесть как хороша, немного привыкнув поездил по грунтам.
Очень доволен. В песок пока не лазил на нём (пусть обкатается спокойно) Всё ещё только начинается))
0
dim07
Как ровный?! Точно про КТМ?)
На СД 1290 нифига не ровный…
0
mototravel
От выбранного режима зависит,
вот на «спорт» не ровный :)
0
mrkaa85
Половина фотографий не грузится
0
mototravel
Да, это ресурс грохнулся, на котором у меня фотки были.
Скоро исправлю
0
mototravel
К сожалению, теперь нет возможности исправить ранние мои посты, вернуть фото в них, по правилам байкпоста редактировать можно только в течении недели с публикации.
0
mrkaa85
Жаль-жаль, ну что ж, тогда будем ждать новые посты ;-)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. mototravel, KTM 1090R впечатления после 1000км