Блог им. Ashley → Модификаторы трения на основе SMT2 в CBR250R 2013 - зло или добро?
Привет.
Хочу поделиться своим небольшим опытом касательно присадок уменьшающих трение для использования в мототехнике.
Читал довольно много информации в сети, в общем надеюсь статья будет полезна.
Испытуемый мотоцикл — Honda CBR250R '13 года, 24-26 сил, сток, 33к пробега, проблем никаких, в цилиндре есть задиры, масло Honda 10W30, Ipone Stroke 4 5W40. Езда 5-9к rpm.
Прежде чем продолжить, хочу остановиться на важном моменте. Все производители данных присадок для мототехники с мокрым сцеплением не рекомендуют добавлять свои присадки в масло! Только бензин!
Что будет если добавить в масло?! Читайте далее…
Так же ярких представителей разных религиозных конфессий — а ля: «в масле есть всё что надо...», «присадку зальёш — двигло убъёш» — прошу не коментировать, спасибо!
И так, за дело! Современные производители предлагают ряд присадок, их можно разделить на подтипы:
1. Присадки на основе дисульфата молибдена (Liqui Moly).
2. На основе металлов (Suprotec).
3. На основе керамики (Xado).
4. На основе синтетики (углеводородов)(SMT2).
Варианты 1-3 я пока что рассматривать не буду, перенесу в другой пост, связано это с тем, что (особенно варианты 2-3) встраиваясь в структуру меняют её, и если прекратить использование этих присадок, то (по многим отзывам) эффект будет хуже чем до их использования.
На данный момент SMT2 — единственная присадка которую я рискнул залить!
Синтетическая присадка 2-го поколения уменьшающая трение.
SMT2 на данный момент является присадкой использующей модификатор трения но основе синтетики (углеводородов). Что это значит? А значит то — что плёнка, которая образуется на трущихся деталях не меняет структуру деталей, как например Xado или Suprotec. Которые встраиваются непосредственно в трущиеся детали и в случае прекращения использования со временем модификатор стирается, и на этом месте образуются неровности. И если перестать их использовать, то (по отзывам пользующихся) станет хуже чем до их использования.
1. В бензин. И так, производитель, для мотоциклов с мокрым сцеплением рекомендует 0,2% присадки в бензин. То есть 20мл на 10 литров. Дело в том, что в момент когда на хонде начинает мигать индикатор колличества топлива на «заправь меня», можно максимум влить 10л. То есть нужно 20мл — но вливаем в 10 раз меньше — 2мл. Взяв 5 кубовый шприц, откусил иглу, сделал её герметичной, заправил 4мл присадки (на 2 раза).
Основное достоинство данного способа введения присадки, является то, что она попадает в самое трудно доступное место для смазки — верхнюю часть цилиндра, которая обычно смазывается хуже всего.
Когда заправщик заливал топливо, я плавно, поднося шприц к струе бензина с пистолета добавил присадку, для, так сказать, равномерного распределения!
Первые впечатления были очень положительными! Мотор стал работать тише, увеличилась тяга и немного мощность, мотор стал легче раскручиваться. В общем решил — буду пользоваться!
Спустя 6-8 заправок, стал наблюдаться интересный факт — мотоцикл начал подёргиваться на оборотах 8к+. Дело в том, что я когда-то по незнанию я подгибал свечу, и после этого — очень изредка, но были подёргивания на 6 передаче на скорости 130+ на 8к+ оборотов. Тут же это подёргивание стало более заметным, и уже на передачах 3-6 при оборотах даже 7к. Перестал лить присадку — стало немного реже подёргивать, но проблема осталась в невыносимом масштабе. Выкрутив свечу, был интересный коричневый нагар — и я не мог даже её прозвонить. То есть свеча была покрыта диэлектриком! И чтобы её хоть как-то прозвонить, нужно было приложиться напильником! Благо свеча уже почти отходила своё, 30к — и её было не жалко. Но когда поставил новую свечу, уже присадку в топливо не лил. Жалко. Возможно то, что произошло бы и не повторилось на нормальной свече, ещё через 30к повторю эксперимент…
Присадка в дозе 0,2% в топливо — блокирует самоочистительные свойства свечи.
На момент эксперимента, масло Ipone Stroke 4 (ПАО+Эстеры синтетика используемая в младших классах MotoGP — Moto3)- подходило к концу своего ресурса (я проехал на нём порядка 4000км), и работа двигателя стала жестковата, поскольку масло рассчитано для жёстких гоночных условий, и для больших нагрузок на сцепление, для повседневного использования, при меньших нагрузках хотелось помягче...
2. В масло. На свой страх и риск я решил попробовать. На всякий случай повторюсь — производитель не рекомендует добавлять присадку в масло в мотоциклы с мокрым сцеплением! И так, производитель рекомендует при первой обработке 6% присадки в масло, при последующих 3%. То есть 60мл присадки на 1л масла.
Honda CBR250R имеет порядка 1.8л масла, при замене я заливаю 1.7л.
6% это 110мл, 3% соответственно 55мл.
Я решил идти по возрастающей, и добавил логический минимум — 8мл присадки, что является примерно 0,5% по отношению ко всему объёму масла — в 6 раз менее чем рекомендует производитель. И о чудо! Двигатель действительно стал работать мягче, тише, добавилось каплю мощности, стал быстрее набирать скорость! Проскальзываний сцепления нет!
На 1-й передаче если открутить ручку газа на 6,5-7 к оборотов мотоцикл, как и всегда почти встаёт на заднее колесо, всё отлично! При езде на полностью открытую заслонку — ни единого нарекания!
Собственно самое страшное, что могло случиться — это начало бы проскальзывать сцепление. Проверить это можно просто нагрузив мотоцикл на отпущенном сцеплении — дать газу.
Выводы касательно SMT2.
Пока что полноценный вывод на основе данного опыта сделать сложно, но кое какие постулаты начали откладываться вподсознании:
1. Присадка действительно работает! Особенно это видно на малокуббатурной технике с одним цилиндром. При любом введении двигатель начинает работать тише, добавляется каплю мощности (которой порой так не хватает), немного снижается расход бензина 2-5%, но снижается! (Вместо заветных 100км — проехал 105 на 3л бензина).
2. Использование SMT2 в бензин. В дозе 0,2% в высоконагруженных агрегатах, работающих на оборотах 7000+ использовать не целесообразно, потому что блокируются самоочистительные свойства свечей!
Свечи покрываются диэлектриком, и перестают нормально работать. Единственный выход — пробовать снижать дозу.
Так же можно сделать вывод что для владельцев низкооборотистой техники, круизеров, тех-же низкооборотистых Honda NC700, и проч. — это выражение не действительно.
К плюсам можно отнести то, что смазка проникает в самые труднодоступные места а именно верхняя часть цилиндра, препятствуя образованию задиров на верхней части цилиндра.
3. При добавлении в масло, на 26 лошадях в дозе 0,5% нет проскальзываний сцепления, а ощутимый эффект проявляется сразу! То есть в малокубатурную, мало-сильную технику присадку добавлять безопасно в объёме 0,5% от общего колличества масла!
Так же из недостатков по собственному опыту и чужим отзывам с данной присадкой масло быстрее темнеет!
Вот собственно и всё.
Дальше в планах:
— Добавлять присадку в масло до момента, когда начнёт проскальзывать сцепление, но при этом не привысив 3% чтобы определить безопасную дозу.
— Добавлять присадку в бензин на полностью рабочей свече, сначала в дозе 0,1% потом со временем повышая до 0,2%.
— Сделать эндоскопию цилиндра и клапанов.
— Повторить то же самое с присадкой Prolong
P.S. Так же буду признателен если вы поделитесь своим подобным опытом, использования любых присадок в мототехнике, с указанием: Мотоцикл, год выпуска, пробег, название присадки, способ ввода, полученный эффект (и позитивный и негативный).
Спасибо!
Сцепление не проскальзывает. Эффект хороший, но больше всего эффект ощущается сразу после доливки присадки.
UPD 2: Толковые отзывы о SMT2:
все ведущие производители двигателей ЗАПРЕЩАЮТ использование ЛЮБЫХ присадок к моторным маслам — кроме некоторых «плюсов» присадки «несут» в себе еще больше минусов -SMT2 содержит в своем составе хлорпарафин52 — это ведет к ухудшению «пусковой» вязкости масла при отрицательных температурах, а при долгосрочном использовании грозит «засиранием» масляных каналов и уменьшением подвижности поршневых колец продуктами распада хлорпарафина(про нагар в камере сгорания вообще молчим :) ) кератек чуть «получше», основной состав — нитрид бора, молибден и ZDDP(цинкалкилодитиофосфат — противоизносная присадка) — мотор будет работать тише,«сопротивляемость» моторного масла задирам увеличится — однако произойдет «разбалансировка» свойств моторного масла — как следствие срок его службы уменьшится, а присутствие нитрида бора (опять таки в долгосрочной перспективе) приведет к увеличению температуры в камере сгорания, что может вызвать термическое «опускание» поршневых колец — оно вам надо?(тем более при пробеге 11 тыс км :) ) лучше на эти деньги чаще меняйте моторное масло — толку будет гораздо больше!
Хочу поделиться своим небольшим опытом касательно присадок уменьшающих трение для использования в мототехнике.
Читал довольно много информации в сети, в общем надеюсь статья будет полезна.
Испытуемый мотоцикл — Honda CBR250R '13 года, 24-26 сил, сток, 33к пробега, проблем никаких, в цилиндре есть задиры, масло Honda 10W30, Ipone Stroke 4 5W40. Езда 5-9к rpm.
Прежде чем продолжить, хочу остановиться на важном моменте. Все производители данных присадок для мототехники с мокрым сцеплением не рекомендуют добавлять свои присадки в масло! Только бензин!
Что будет если добавить в масло?! Читайте далее…
Так же ярких представителей разных религиозных конфессий — а ля: «в масле есть всё что надо...», «присадку зальёш — двигло убъёш» — прошу не коментировать, спасибо!
И так, за дело! Современные производители предлагают ряд присадок, их можно разделить на подтипы:
1. Присадки на основе дисульфата молибдена (Liqui Moly).
2. На основе металлов (Suprotec).
3. На основе керамики (Xado).
4. На основе синтетики (углеводородов)(SMT2).
Варианты 1-3 я пока что рассматривать не буду, перенесу в другой пост, связано это с тем, что (особенно варианты 2-3) встраиваясь в структуру меняют её, и если прекратить использование этих присадок, то (по многим отзывам) эффект будет хуже чем до их использования.
На данный момент SMT2 — единственная присадка которую я рискнул залить!
SMT2
Синтетическая присадка 2-го поколения уменьшающая трение.
SMT2 на данный момент является присадкой использующей модификатор трения но основе синтетики (углеводородов). Что это значит? А значит то — что плёнка, которая образуется на трущихся деталях не меняет структуру деталей, как например Xado или Suprotec. Которые встраиваются непосредственно в трущиеся детали и в случае прекращения использования со временем модификатор стирается, и на этом месте образуются неровности. И если перестать их использовать, то (по отзывам пользующихся) станет хуже чем до их использования.
1. В бензин. И так, производитель, для мотоциклов с мокрым сцеплением рекомендует 0,2% присадки в бензин. То есть 20мл на 10 литров. Дело в том, что в момент когда на хонде начинает мигать индикатор колличества топлива на «заправь меня», можно максимум влить 10л. То есть нужно 20мл — но вливаем в 10 раз меньше — 2мл. Взяв 5 кубовый шприц, откусил иглу, сделал её герметичной, заправил 4мл присадки (на 2 раза).
Основное достоинство данного способа введения присадки, является то, что она попадает в самое трудно доступное место для смазки — верхнюю часть цилиндра, которая обычно смазывается хуже всего.
Когда заправщик заливал топливо, я плавно, поднося шприц к струе бензина с пистолета добавил присадку, для, так сказать, равномерного распределения!
Первые впечатления были очень положительными! Мотор стал работать тише, увеличилась тяга и немного мощность, мотор стал легче раскручиваться. В общем решил — буду пользоваться!
Спустя 6-8 заправок, стал наблюдаться интересный факт — мотоцикл начал подёргиваться на оборотах 8к+. Дело в том, что я когда-то по незнанию я подгибал свечу, и после этого — очень изредка, но были подёргивания на 6 передаче на скорости 130+ на 8к+ оборотов. Тут же это подёргивание стало более заметным, и уже на передачах 3-6 при оборотах даже 7к. Перестал лить присадку — стало немного реже подёргивать, но проблема осталась в невыносимом масштабе. Выкрутив свечу, был интересный коричневый нагар — и я не мог даже её прозвонить. То есть свеча была покрыта диэлектриком! И чтобы её хоть как-то прозвонить, нужно было приложиться напильником! Благо свеча уже почти отходила своё, 30к — и её было не жалко. Но когда поставил новую свечу, уже присадку в топливо не лил. Жалко. Возможно то, что произошло бы и не повторилось на нормальной свече, ещё через 30к повторю эксперимент…
Присадка в дозе 0,2% в топливо — блокирует самоочистительные свойства свечи.
На момент эксперимента, масло Ipone Stroke 4 (ПАО+Эстеры синтетика используемая в младших классах MotoGP — Moto3)- подходило к концу своего ресурса (я проехал на нём порядка 4000км), и работа двигателя стала жестковата, поскольку масло рассчитано для жёстких гоночных условий, и для больших нагрузок на сцепление, для повседневного использования, при меньших нагрузках хотелось помягче...
2. В масло. На свой страх и риск я решил попробовать. На всякий случай повторюсь — производитель не рекомендует добавлять присадку в масло в мотоциклы с мокрым сцеплением! И так, производитель рекомендует при первой обработке 6% присадки в масло, при последующих 3%. То есть 60мл присадки на 1л масла.
Honda CBR250R имеет порядка 1.8л масла, при замене я заливаю 1.7л.
6% это 110мл, 3% соответственно 55мл.
Я решил идти по возрастающей, и добавил логический минимум — 8мл присадки, что является примерно 0,5% по отношению ко всему объёму масла — в 6 раз менее чем рекомендует производитель. И о чудо! Двигатель действительно стал работать мягче, тише, добавилось каплю мощности, стал быстрее набирать скорость! Проскальзываний сцепления нет!
На 1-й передаче если открутить ручку газа на 6,5-7 к оборотов мотоцикл, как и всегда почти встаёт на заднее колесо, всё отлично! При езде на полностью открытую заслонку — ни единого нарекания!
Собственно самое страшное, что могло случиться — это начало бы проскальзывать сцепление. Проверить это можно просто нагрузив мотоцикл на отпущенном сцеплении — дать газу.
Выводы касательно SMT2.
Пока что полноценный вывод на основе данного опыта сделать сложно, но кое какие постулаты начали откладываться в
1. Присадка действительно работает! Особенно это видно на малокуббатурной технике с одним цилиндром. При любом введении двигатель начинает работать тише, добавляется каплю мощности (которой порой так не хватает), немного снижается расход бензина 2-5%, но снижается! (Вместо заветных 100км — проехал 105 на 3л бензина).
2. Использование SMT2 в бензин. В дозе 0,2% в высоконагруженных агрегатах, работающих на оборотах 7000+ использовать не целесообразно, потому что блокируются самоочистительные свойства свечей!
Свечи покрываются диэлектриком, и перестают нормально работать. Единственный выход — пробовать снижать дозу.
Так же можно сделать вывод что для владельцев низкооборотистой техники, круизеров, тех-же низкооборотистых Honda NC700, и проч. — это выражение не действительно.
К плюсам можно отнести то, что смазка проникает в самые труднодоступные места а именно верхняя часть цилиндра, препятствуя образованию задиров на верхней части цилиндра.
3. При добавлении в масло, на 26 лошадях в дозе 0,5% нет проскальзываний сцепления, а ощутимый эффект проявляется сразу! То есть в малокубатурную, мало-сильную технику присадку добавлять безопасно в объёме 0,5% от общего колличества масла!
Так же из недостатков по собственному опыту и чужим отзывам с данной присадкой масло быстрее темнеет!
Вот собственно и всё.
Дальше в планах:
— Добавлять присадку в масло до момента, когда начнёт проскальзывать сцепление, но при этом не привысив 3% чтобы определить безопасную дозу.
— Добавлять присадку в бензин на полностью рабочей свече, сначала в дозе 0,1% потом со временем повышая до 0,2%.
— Сделать эндоскопию цилиндра и клапанов.
— Повторить то же самое с присадкой Prolong
P.S. Так же буду признателен если вы поделитесь своим подобным опытом, использования любых присадок в мототехнике, с указанием: Мотоцикл, год выпуска, пробег, название присадки, способ ввода, полученный эффект (и позитивный и негативный).
Спасибо!
UPD 1:
Долил присадки в масло до 3%, приблизительно 50мл.Сцепление не проскальзывает. Эффект хороший, но больше всего эффект ощущается сразу после доливки присадки.
UPD 2: Толковые отзывы о SMT2:
все ведущие производители двигателей ЗАПРЕЩАЮТ использование ЛЮБЫХ присадок к моторным маслам — кроме некоторых «плюсов» присадки «несут» в себе еще больше минусов -SMT2 содержит в своем составе хлорпарафин52 — это ведет к ухудшению «пусковой» вязкости масла при отрицательных температурах, а при долгосрочном использовании грозит «засиранием» масляных каналов и уменьшением подвижности поршневых колец продуктами распада хлорпарафина(про нагар в камере сгорания вообще молчим :) ) кератек чуть «получше», основной состав — нитрид бора, молибден и ZDDP(цинкалкилодитиофосфат — противоизносная присадка) — мотор будет работать тише,«сопротивляемость» моторного масла задирам увеличится — однако произойдет «разбалансировка» свойств моторного масла — как следствие срок его службы уменьшится, а присутствие нитрида бора (опять таки в долгосрочной перспективе) приведет к увеличению температуры в камере сгорания, что может вызвать термическое «опускание» поршневых колец — оно вам надо?(тем более при пробеге 11 тыс км :) ) лучше на эти деньги чаще меняйте моторное масло — толку будет гораздо больше!
- Ashley
- Эшли
- 29 июня 2017 в 16:21
- +4
Какая-то дрянь, которая налипает изнутри на стенки каналов двигателя, а может и отвалиться… Это весьма напоминает холестерин в крови. И врядли что-то станет налипать в месте с повышенным трением, я из жизни знаю, что дверные ручки всегда блестят, а вся грязь скапливается в сливе раковины, который она забивает.
Да, антифрикционные свойства масла легко улучшить присадками, как и антифрикционные свойства мокрого сцепления при этом. Но чем меряли? Выросла максималка? На сколько? На сколько сократился разгон до 100? Покажете кривые с диностенда до и после?
У меня для таких средств стойкая ассоциация. Пожилые люди, которые не могут уже активно двигаться, а спортом заниматься не хотят, они начинают покупать всякие БАДы и надеяться вернуть молодость. Вот этими всякими присадками можно заниматься только от безысходности. Вместо того, чтобы перебрать мотор, сделать реальный тюнинг или купить аппарат помощнее. Вместо того, чтобы сделать банальную раскоксовку залёгших колец (от которых мотор работает «жестковато»), люди покупают всякие присадки, экономители бензина в прикуриватель и прочую лабуду. Я не спорю, с помощью данной присадки можно снизить трение в двигателе. Но снизится оно на 0.05%. Но бизнес хороший для производителя.
Да, антифрикционные свойства масла легко улучшить присадками, как и антифрикционные свойства мокрого сцепления при этом. Но чем меряли? Выросла максималка? На сколько? На сколько сократился разгон до 100? Покажете кривые с диностенда до и после?
У меня для таких средств стойкая ассоциация. Пожилые люди, которые не могут уже активно двигаться, а спортом заниматься не хотят, они начинают покупать всякие БАДы и надеяться вернуть молодость. Вот этими всякими присадками можно заниматься только от безысходности. Вместо того, чтобы перебрать мотор, сделать реальный тюнинг или купить аппарат помощнее. Вместо того, чтобы сделать банальную раскоксовку залёгших колец (от которых мотор работает «жестковато»), люди покупают всякие присадки, экономители бензина в прикуриватель и прочую лабуду. Я не спорю, с помощью данной присадки можно снизить трение в двигателе. Но снизится оно на 0.05%. Но бизнес хороший для производителя.
- hrenov_drumm
- 29 июня 2017 в 19:03
- ↑
- ↓
Холестерин не только вреден, но и полезет. Так что аналогия кривовата :)
Позанудствую…
— не на основе синтетики (это вообще непонятно что значит) а на основе синтетических углеводородов.
— где мягкие знаки и прочее и прочее и прочее, пишите уже правильно что ли, правьте текст пока есть время.
По сабжу — использовал SMT на 2Т Aprilia RS125 (в маслобак и далее к топливу), был рукочес когда обнаружились первые задиры на поршневой. Результат — ноль, ни плохо, ни хорошо, никак.
— не на основе синтетики (это вообще непонятно что значит) а на основе синтетических углеводородов.
— где мягкие знаки и прочее и прочее и прочее, пишите уже правильно что ли, правьте текст пока есть время.
По сабжу — использовал SMT на 2Т Aprilia RS125 (в маслобак и далее к топливу), был рукочес когда обнаружились первые задиры на поршневой. Результат — ноль, ни плохо, ни хорошо, никак.
- Sniper-vlz
- 29 июня 2017 в 17:11
- ↓
Пытливый ум покупателя страшен для маркетологов. Плюсую за смелость и любознательность.
Двигатель был при смерти — залил Супротек. В первый день перестало стучать колено и компенсаторы, на второй из выхлопной трубы вылетели прогоревшие клапана и изношенные кольца — вместо них выросли новые. Двигатель перестал есть масло, заработал как новый! На третий день уменьшился расход топлива, на пятый расход снизился до нуля, через неделю движок стал сам вырабатывать топливо! На десятый день с кузова исчезла гниль, отрихтовалась вмятина на крыше, заросла трещина на лобовом стекле, отполировались фары, выросло новое правое зеркало, в машине появился кондей, а кресла обтянулись кожей. У меня улучшился сон, аппетит и потенция, я похудел на 10 кг, на работе повысили зарплату в 4 раза, жена сама привела молодую любовницу… Спасибо тебе, Супротек! НЕ РЕКЛАМА!!!
все эти, без исключения, присадки (а так же прикуски и приглядки) имеют одно «замечательное свойство» — как только перестаёшь ими пользоваться, становиться хуже, чем было до них. Часто — вплоть до полного пиндыка.
ЗЫ. Подобной фигнёй лет 15 назад турки в Берлине страдали. Те, что машинами торгуют (кузовщики они хорошие, но механики...) — бахнут в дрыгатель от души и на продажу. Дрыгатель работат тихо-ровно — клиент счастлив. Покупает и едет — обчно хватало аккурат в Польшу въехать. После этого (говорят) дрыгатель начинал работать вообще безшумно — потому, что останавливался, предварительно побренчав всем, что можно.
ЗЫ. Подобной фигнёй лет 15 назад турки в Берлине страдали. Те, что машинами торгуют (кузовщики они хорошие, но механики...) — бахнут в дрыгатель от души и на продажу. Дрыгатель работат тихо-ровно — клиент счастлив. Покупает и едет — обчно хватало аккурат в Польшу въехать. После этого (говорят) дрыгатель начинал работать вообще безшумно — потому, что останавливался, предварительно побренчав всем, что можно.
- hrenov_drumm
- 29 июня 2017 в 19:07
- ↓
Присоединюсь к aperturer Эксперимент, поставленный при измеренниях «по ощущениям» и «на глазок» не показывает ничего. Диностенд, а лучше дефектовка двигателя до и после, а в идеале еще контрольный двигатель, поработавший в аналогичных условиях и нагрузках, но без присадки — вот тогда можно о чем-то говорить.
Да, согласен на все 100. Я ж не претендую на 100% истинность. А ещё бы разборочку мотора сделать, но смогу только заглянуть внутрь цилиндра в межсезонье, да и замерить бы шумность децибелометром.
Как было знаю, вот и сравним. Прирост не значительный, но заметный, порядка 1-2%. И да, основное что мне понравилось — тяга на низах. На более низких оборотах мот стал тянуть лучше. И да, вместо 100 км, проехал 105. Свой мот знаю. Заправляюсь ровно до отметки, 6 палок датчика топлива, и еду по прямой со скоростью 100-105км на 6 передаче. Обычно максимум 100км проезжал, и 4 палки — сейчас 105 проехал.
Как было знаю, вот и сравним. Прирост не значительный, но заметный, порядка 1-2%. И да, основное что мне понравилось — тяга на низах. На более низких оборотах мот стал тянуть лучше. И да, вместо 100 км, проехал 105. Свой мот знаю. Заправляюсь ровно до отметки, 6 палок датчика топлива, и еду по прямой со скоростью 100-105км на 6 передаче. Обычно максимум 100км проезжал, и 4 палки — сейчас 105 проехал.
- hrenov_drumm
- 29 июня 2017 в 19:32
- ↑
- ↓
Надо было слепое тестирование устроить или человеку, который не в курсе эксперимента дать прокатиться до и после. А то может эффект плацебо действовать :)
- hrenov_drumm
- 29 июня 2017 в 19:45
- ↑
- ↓
Ну и «проезжал 100, теперь 105» — тоже такое… может температура поменялась (и плотность воздуха) или ветер попутный был. Знаю я эти чекушки, сам езжу иногда. На них влияет, по-моему, абсолютно все :)
Имхо, процентов 7-10 — это уже эффект, который погрешностью измерений не объяснить, а до 5 — это так… меня даже в институте учили, что разбросом до 5% можно пренебречь в инженерной практике.
Имхо, процентов 7-10 — это уже эффект, который погрешностью измерений не объяснить, а до 5 — это так… меня даже в институте учили, что разбросом до 5% можно пренебречь в инженерной практике.
Модификаторы трения — очень интересная тема. Как известно, в ДВС потери на трение составляют до 20-30%. Т.е. грубо говоря до 1/3 мощности просто уходит в тепло. Я в своей машине использовал масло xenum с нитридом бора (BN). Разница в работе мотора ощутима сразу. И по расходу, и по температуре и по легкости, с которой двигатель набирает обороты. В мотоцикле меня останавливает только мокрое сцепление. На малокубатурной технике возможно и не будет никакого проскальзывания — момент маловат. А вот ближе к литрам я думаю будет проскальзывать. Кому интересно прочитать про модификаторы трения — ищите серию статей в ЖЖ bmwservice.
Не, в топливо — это лишнее. Оно же там как бы сгорает и не известно, что после этого остается. К тому же, максимум, куда это попадет — трение колец по стенкам. А у нас еще есть огромное кол-во мест внутри мотора с контактным трением, где этот модификатор в общем-то и нужен. Так что только в масло. Кстати, тот же ZDDP который есть в любом масле — это тоже модификатор трения :) Эффективен настолько, что бы не появлялось задиров на металле, оттого и называется противозадирным.
это долгая история, скорее всего некачественный бензин, который я периодически лил в первые 10к пробега. Сейчас только ОККО. Мот всегда грел, на низких не ездил практически никогда. Масло всегда качественное от официалов.
Единственный раз залил Castrol Power1 Racing — не от официалов, через 600км слил.
Единственный раз залил Castrol Power1 Racing — не от официалов, через 600км слил.
- BarSuK_TDM
- 30 июня 2017 в 9:08
- ↓
Поделюсь своим опытом использования ЛиквиМоллевской присадки в масло, такая присадка предназначена именно для мотоциклов.
Эту присадку я стал использовать когда у меня ТДМ-92 начал активно потреблять масло, до литра на 1000км.
В дальней поездке возить с собой много масла неудобно, а применение этой присадки позволило заметно снизить расход масла, примерно до 300г на 1000км.
Никаких отрицательных моментов в использовании не заметил, в частности сцепление не проскальзывало.
После замены поршневой группы и маслосъемных колпачков потребление масла резко упало, но присадку я еще некоторое время использовал. Потом ТДМ-92 заменил на ТДМ-96, а его на Тайгер.
И на ТДМ-96 и на Тайгере тоже сначала было подъедание масла, лил присадку — помогало снизить расход масла.
После капремонта движка лить перестал, но в дальнобои и сейчас беру с собой.
Это хобби у меня такое — покупаю байк, делаю капремонт, продаю, покупаю другой.
;-)
Вывод: отрицательных последствий использования присадки не замечено, положительные были.
Насчет уменьшения износа двигателя, что то определенное сказать трудно, может и уменьшает, это при обычной эксплуатации проверить сложно.
Эту присадку я стал использовать когда у меня ТДМ-92 начал активно потреблять масло, до литра на 1000км.
В дальней поездке возить с собой много масла неудобно, а применение этой присадки позволило заметно снизить расход масла, примерно до 300г на 1000км.
Никаких отрицательных моментов в использовании не заметил, в частности сцепление не проскальзывало.
После замены поршневой группы и маслосъемных колпачков потребление масла резко упало, но присадку я еще некоторое время использовал. Потом ТДМ-92 заменил на ТДМ-96, а его на Тайгер.
И на ТДМ-96 и на Тайгере тоже сначала было подъедание масла, лил присадку — помогало снизить расход масла.
После капремонта движка лить перестал, но в дальнобои и сейчас беру с собой.
Это хобби у меня такое — покупаю байк, делаю капремонт, продаю, покупаю другой.
;-)
Вывод: отрицательных последствий использования присадки не замечено, положительные были.
Насчет уменьшения износа двигателя, что то определенное сказать трудно, может и уменьшает, это при обычной эксплуатации проверить сложно.
UPD3:
Вывод мой таков: Не стоит добавлять эту присадку в масло!
При работе в двигателе образуются хлорпарафины, которые со временем забивают маслянные каналы, масло чернеет быстрее обычного.
Сразу после заливки присадки в масло на исходе своего ресурса, первые 10км, чувствуешь хороший прилив мощности, двигатель работает тише, после того как проедешься 10-20км — это всё проходит, но двигатель всё же каплю лучше работает на средних-высоких оборотах (5-8тыс об.мин), чем до присадки.
После слива масла с этой 3% присадкой, залил новое — двигатель действительно заработал лучше, чем до присадки в практически отработанное масло, но старт двигателя стал тяжелее, ещё тяжелее чем до присадки. Из чего следует, что присадка не безопасна, как об этом говорят и годится только для трансмиссий.
Мой однозначный вердикт — нет!
В планах будет попробовать некоторые другие, а именно и в такой последовательности:
Prolong
Liqui Moly Ceratec
ER
Liqui Moly Oil Additive MoS
Вывод мой таков: Не стоит добавлять эту присадку в масло!
При работе в двигателе образуются хлорпарафины, которые со временем забивают маслянные каналы, масло чернеет быстрее обычного.
Сразу после заливки присадки в масло на исходе своего ресурса, первые 10км, чувствуешь хороший прилив мощности, двигатель работает тише, после того как проедешься 10-20км — это всё проходит, но двигатель всё же каплю лучше работает на средних-высоких оборотах (5-8тыс об.мин), чем до присадки.
После слива масла с этой 3% присадкой, залил новое — двигатель действительно заработал лучше, чем до присадки в практически отработанное масло, но старт двигателя стал тяжелее, ещё тяжелее чем до присадки. Из чего следует, что присадка не безопасна, как об этом говорят и годится только для трансмиссий.
Мой однозначный вердикт — нет!
В планах будет попробовать некоторые другие, а именно и в такой последовательности:
Prolong
Liqui Moly Ceratec
ER
Liqui Moly Oil Additive MoS
- Zonda93Rus
- 24 июля в 21:44
- ↓
Ashley пиши еще.
А по поводу присадок — всё хорошо в меру и к месту. Если интересно — проведу опыт с замером на динамометрическом стенде.
Из опыта в автоспорте скажу — присадка работает!
1. до использования присадки ни один мотор не выхаживал сезон в ралли, после — стали.
2. был случай в картинге. Мотор Ротакс обработанный присадкой выдержал сессию на чистом бензине без масла. Перегрев был, но задиров нет.
А по поводу присадок — всё хорошо в меру и к месту. Если интересно — проведу опыт с замером на динамометрическом стенде.
Из опыта в автоспорте скажу — присадка работает!
1. до использования присадки ни один мотор не выхаживал сезон в ралли, после — стали.
2. был случай в картинге. Мотор Ротакс обработанный присадкой выдержал сессию на чистом бензине без масла. Перегрев был, но задиров нет.
Тут вопрос такой, баланс рисков и преимуществ. Если взять стандартный мотоцикл и гражданскую езду (не трек) то сколько тебе может дать использование присадок в тысячах километров до капиталки? Таких цифр и исследований нет. При этом есть нехилые риски сделать мотору только хуже, и таких случаев масса.
У самого лежат две бутылки добавки в масло Бардаль (подарок), я их даже в ХД (мокрое сцепление в отдельном картере) не лью, не вижу смысла, для мотора с ресурсом минимум 150+ ткм это нафиг не нужно.
Мое ИМХО: лучше вовремя менять масло и лить хорошее масло чем заниматься кроиловом с присадками. Но каждый сам для себя решает.
У самого лежат две бутылки добавки в масло Бардаль (подарок), я их даже в ХД (мокрое сцепление в отдельном картере) не лью, не вижу смысла, для мотора с ресурсом минимум 150+ ткм это нафиг не нужно.
Мое ИМХО: лучше вовремя менять масло и лить хорошее масло чем заниматься кроиловом с присадками. Но каждый сам для себя решает.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (53)
RSS свернуть / развернуть