Блог им. 0xal → Направление передней покрышки Mitas E08
На этот сезон я облюбовал для своей Африки Митас Е08. И дешево, и на асфальте хороша, да и на бездорожье не безнадежна.
Рассматриваю… Стоп! А это что?!!! Стрелка, показывающая направление вращения на переднем и заднем колесах смотрит одинаково. (((8-0
Не понял?!!! Рисунок явно направленный. Это я что-то не понимаю или чехи опустились до уровня китайцев и лепят стрелки, как попало?
Поверить чехам или поставить переднюю покрышку, как я считаю правильным?..
Два месяца, пока эта резина ждала переобувания тяжелые думы не давали мне покоя. Решено! Поверю чехам!
Иду в гараж и… и тут, прямо под носом вижу дядину ЦЛ-ку, с как раз восьмым Митасом на передке!
«Мать-мать-мать, привычно отозвалось эхо» © анекдот.
Как же она похабно снашивается? Пилой?!!
Нет уж. Не знаю, что курили чехи, но мне с ними не по пути!
Километры покажут кто был прав…
Для читателей, читающих по-диагонали уточняю: на фотографиях покрышка стоит «правильно», так, как завещали Митасовцы. Я же одел ее «неправильно», ёлочкой вверх, а стрелкой направления вращения назад :)
Рассматриваю… Стоп! А это что?!!! Стрелка, показывающая направление вращения на переднем и заднем колесах смотрит одинаково. (((8-0
Не понял?!!! Рисунок явно направленный. Это я что-то не понимаю или чехи опустились до уровня китайцев и лепят стрелки, как попало?
Поверить чехам или поставить переднюю покрышку, как я считаю правильным?..
Два месяца, пока эта резина ждала переобувания тяжелые думы не давали мне покоя. Решено! Поверю чехам!
Иду в гараж и… и тут, прямо под носом вижу дядину ЦЛ-ку, с как раз восьмым Митасом на передке!
«Мать-мать-мать, привычно отозвалось эхо» © анекдот.
Как же она похабно снашивается? Пилой?!!
Нет уж. Не знаю, что курили чехи, но мне с ними не по пути!
Километры покажут кто был прав…
Для читателей, читающих по-диагонали уточняю: на фотографиях покрышка стоит «правильно», так, как завещали Митасовцы. Я же одел ее «неправильно», ёлочкой вверх, а стрелкой направления вращения назад :)
- 0xal
- Александр
- 9 мая 2017 в 11:08
- +1
Я уж лучше поверю инженерам Мерцеллера (на Туренсе рисунок очень похож), чем незнамо кому. Ну не может явно направленная резина одеваться одинаково на зад и на перед.
Да и факт на лицо: износ на фотографиях на редкость похабный. Ездить на такой покрышке, как по стиральной доске. В то же время Туранс и у меня, и у знакомых изнашивается гораздо ровнее.
Если я влечу в лужу вода по этим узеньким канавочкам будет выводиться из пятна контакта наружу? Нет. Они и не имеют выхода. А вот в то, что широкие каналы зачерпнут воду, как ведром, и резко загонят в пятно контакта — очевидно. Аквапланирование отнюдь не способствует долгой жизни.
Митас и так довольно похабная резина для нашего климата. Еще и самому нарываться на неприятности?..
Да и факт на лицо: износ на фотографиях на редкость похабный. Ездить на такой покрышке, как по стиральной доске. В то же время Туранс и у меня, и у знакомых изнашивается гораздо ровнее.
Если я влечу в лужу вода по этим узеньким канавочкам будет выводиться из пятна контакта наружу? Нет. Они и не имеют выхода. А вот в то, что широкие каналы зачерпнут воду, как ведром, и резко загонят в пятно контакта — очевидно. Аквапланирование отнюдь не способствует долгой жизни.
Митас и так довольно похабная резина для нашего климата. Еще и самому нарываться на неприятности?..
Если смотреть спереди на мотик елка смотрит вверх на направленной резине. Не трудно догадаться что это обусловлено тем, что когда переднее колесо тормозит, то для самоочищения протектора грязь должна раскидываться протектором в стороны а не загребаться в середину. С задним все наоборот, потому что там протектор работает на разгон, то етсь в противоположном направлении. )
Правильно. Но на Митасе е08 елка в пятне контакта смотрит назад и на заднем, и на переднем.
Будь тут какие-то хитрые каналы вывода воды из пятна контакта — другое дело, но они слишком узкие и не выводят наружу. А вот основные, как раз широкие. И переднее колесо встречает ими дорогу не вершиной елочки, а ее полями, как воронкой.
Будь тут какие-то хитрые каналы вывода воды из пятна контакта — другое дело, но они слишком узкие и не выводят наружу. А вот основные, как раз широкие. И переднее колесо встречает ими дорогу не вершиной елочки, а ее полями, как воронкой.
На моторесурсе таких вопросов не должно быть.
«Вы наверняка замечали, что на многих дорожных байках рисунок протектора переднего и заднего колеса направлен в разные стороны. Это легко объяснить, если задуматься о том, какие функции выполняет каждое из колес. Тяга передается на заднее колесо, его задача – сообщать движение байку, «толкать» дорогу. Протектор шины заднего колеса смотрит «острием» рисунка вперед. Переднему колесу сообщается вращение, поэтому «острие» рисунка направлено в обратную сторону – так протектор полностью отрабатывает свое расположение. Также нельзя забывать о тормозных усилиях, которые у мотоциклов сосредоточены в основном на переднем колесе. Обратный протектор в таком случае добавляет стабильности и цепкости при экстренном торможении. Если бы серийно выпускались, скажем, полноприводные спортбайки, то для их передних шин пришлось бы разрабатывать другой тип рисунка, который бы удовлетворял новым свойствам переднего колеса».©
«Вы наверняка замечали, что на многих дорожных байках рисунок протектора переднего и заднего колеса направлен в разные стороны. Это легко объяснить, если задуматься о том, какие функции выполняет каждое из колес. Тяга передается на заднее колесо, его задача – сообщать движение байку, «толкать» дорогу. Протектор шины заднего колеса смотрит «острием» рисунка вперед. Переднему колесу сообщается вращение, поэтому «острие» рисунка направлено в обратную сторону – так протектор полностью отрабатывает свое расположение. Также нельзя забывать о тормозных усилиях, которые у мотоциклов сосредоточены в основном на переднем колесе. Обратный протектор в таком случае добавляет стабильности и цепкости при экстренном торможении. Если бы серийно выпускались, скажем, полноприводные спортбайки, то для их передних шин пришлось бы разрабатывать другой тип рисунка, который бы удовлетворял новым свойствам переднего колеса».©
Позволю себе напомнить о существовании сликов — давайте на их примере порассуждаем о связи рисунка протектора с сакральным функциональным предназначением каждого из колёс. Да, на первый, но только на первый взгляд направленность рисунка может иногда показаться нелогичной, но оспаривать заводские стрелочки я бы не советовал.
У меня спереди стоит Metzeler Lasertec, монтировал естественно по стрелке, ёлка при этом обратная той, что на фото у ТС. Но ВСЕГДА находятся люди, которые с умным видом показывают пальцем и говорят ай-яй-яй, колесико то неправильно стоит))) Стрелка на боковине их не убеждает, они то лучше знают как правильно)))
- Mishkagummi
- 11 мая 2017 в 1:08
- ↓
Катал на 09 митасе (шашка) поставил резину по стрелкам, зад точился равномерно, перед за 6тк стал как зубья у пилы, перевернул передок в начале сезона, пробежал уже 500км разницы не почувствовал…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (21)
RSS свернуть / развернуть