Блог им. Harley_Hero → Col de Turini
Французские Альпы – это не только гламурный отдых у камина в роскошном шале после дня катания на горных лыжах, но еще и одна из красивейших дорог мира, на которой можно пощекотать нервы за рулем мотоцикла. Речь идет о перевале Коль де Турини, что неподалеку от скромных Ниццы и Монако.
Упоминание Коль де Турини есть во многих туристических путеводителях, и этот перевал часто заносят в списки «Самые красивые и опасные дороги мира». Причем, справедливы оба прилагательных – это и красивая, и опасная дорога, что, как мы понимаем, только привлекает мотоциклистов.
Извилистая лента Коль де Турини пролегает между ущельями и каньонами, по старым мостам и в темных туннелях – и тут почти нет длинных прямых участков, только повороты, повороты и повороты, разных крутизны и радиусов. При этом местами дорога еще и довольно узкая (даже по европейским меркам): кое-где ширина полотна составляет скромные полтора легковых автомобиля. Что для мотоцикла, конечно, не большая помеха, но есть шанс столкнуться с выехавшим навстречу авто.
Наивысшая точка Коль де Турини – примерно 1 610 м над уровнем моря, где даже летом не то чтобы очень жарко, а осенью – и вовсе холодно. Преодолевших путь наверх ждут несколько небольших гостиниц и кафе, где можно остановиться на ночь, либо просто немного зависнуть, чтобы отдохнуть и продолжить путь.
Извилистую конфигурацию перевала Коль де Турини оценили и организаторы чемпионата мира по автомобильному ралли WRC – эта дорога входит в этап Monte Carlo Rally. И, есть подозрение, что не в последнюю очередь из-за наших гоночных четырехколесных друзей асфальт тут не самый ровный: судя по фото и видео из сети, полотно Коль де Турини местами совсем не европейского качества. Хотя красота маршрута явно нивелирует возможное расстройство из-за неидеального асфальта.
В общем, еще одна дорога из списка «Must ride»!
Упоминание Коль де Турини есть во многих туристических путеводителях, и этот перевал часто заносят в списки «Самые красивые и опасные дороги мира». Причем, справедливы оба прилагательных – это и красивая, и опасная дорога, что, как мы понимаем, только привлекает мотоциклистов.
Извилистая лента Коль де Турини пролегает между ущельями и каньонами, по старым мостам и в темных туннелях – и тут почти нет длинных прямых участков, только повороты, повороты и повороты, разных крутизны и радиусов. При этом местами дорога еще и довольно узкая (даже по европейским меркам): кое-где ширина полотна составляет скромные полтора легковых автомобиля. Что для мотоцикла, конечно, не большая помеха, но есть шанс столкнуться с выехавшим навстречу авто.
Наивысшая точка Коль де Турини – примерно 1 610 м над уровнем моря, где даже летом не то чтобы очень жарко, а осенью – и вовсе холодно. Преодолевших путь наверх ждут несколько небольших гостиниц и кафе, где можно остановиться на ночь, либо просто немного зависнуть, чтобы отдохнуть и продолжить путь.
Извилистую конфигурацию перевала Коль де Турини оценили и организаторы чемпионата мира по автомобильному ралли WRC – эта дорога входит в этап Monte Carlo Rally. И, есть подозрение, что не в последнюю очередь из-за наших гоночных четырехколесных друзей асфальт тут не самый ровный: судя по фото и видео из сети, полотно Коль де Турини местами совсем не европейского качества. Хотя красота маршрута явно нивелирует возможное расстройство из-за неидеального асфальта.
В общем, еще одна дорога из списка «Must ride»!
- Harley_Hero
- Harley Hero
- 28 августа 2016 в 14:41
- 8
- +35
- Harley_Hero
- 28 августа 2016 в 18:41
- ↑
- ↓
Именно!)
Причем, этот серпантин — не какой-то экзотический и труднодоступный, а вполне себе открытый для всех, кто катается по Европе. Так что я тоже его заприметил;)
Причем, этот серпантин — не какой-то экзотический и труднодоступный, а вполне себе открытый для всех, кто катается по Европе. Так что я тоже его заприметил;)
Ну и пейзажи откровенно говоря так себе, это же приморские альпы. С доломитами не сравнить, с более выскогорными перевалами тоже. В общем проехался, галочку поставил но второй раз не поеду.
Мои любимые — col d'iseran, col de bonette, col du galiber. Правда там важно не нарваться на тур де франс или еще какую-нибудь местную велогонку.
Мои любимые — col d'iseran, col de bonette, col du galiber. Правда там важно не нарваться на тур де франс или еще какую-нибудь местную велогонку.
- TimUsachev
- 28 августа 2016 в 21:50
- ↑
- ↓
Италия, точнее не скажу, я езжу без навигатора и лезу в любую блуду.
Где-то по пути от Гармиша-Партенкирхена до Сан-Тропе), было это в мае.
Где-то по пути от Гармиша-Партенкирхена до Сан-Тропе), было это в мае.
- TimUsachev
- 28 августа 2016 в 22:21
- ↑
- ↓
Холодно, сыро, вообще люто. Дождь шел не переставая. Мой мотоцикл вообще без стекла (на первом фото стоит перед оранжевым). Кончилось тем, что итальяшки-дорожники собрались резко вниз (как нам сказали, закрыть все на замок до приезда полиции, а вверху мы тоже уперлись в ледовую шапку), так что пришлось мне гнать их обгонять на предмет не дать повесить замок на шлагбаум…
- TimUsachev
- 29 августа 2016 в 10:17
- ↑
- ↓
У меня есть еще покруче приключение, связанное с перевалом, но там уже история на целый пост… Напишу поди.
Отличное место. Был тут несколько лет тому назад, сопровождал родственника, который поднимался на вело от Соспеля до вершины. В апреле уже практически нет снега. Места, стоят того, чтобы их увидеть. Был на авто — ку7, очень трудно влезает этот батон в повороты и на встречном разъезде весело. Недалеко от перевала Вердонское ущелье, этакий маленький вариант гранд каньона. На мото там ездить — кайф. Если соберусь, однозначно проеду.
- Harley_Hero
- 29 августа 2016 в 10:55
- ↑
- ↓
И я как-то был недалеко… но так, блин, и не заехал туда! В следующий раз не упущу такую возможность
- Harley_Hero
- 29 августа 2016 в 10:56
- ↑
- ↓
Асфальт правда не супер? Посмотрел несколько онбордов на Youtube — видно, что местами полотно весьма кочкастое
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (25)
RSS свернуть / развернуть