Блог им. seitz → Мотоцикл ИЖ 6.218

Задумал сделать серию обзоров мототехники из музея «Легенды СССР» под Ростовом-на-Дону, на трассе М-4. Многие там были, но может, кому-то будет интересно. С моей точки зрения, гвоздём мотоэкспозиции является «ледовый Иж». Минимум текста и немного фоток. Кому интересно — милости прошу
Это не кастом, а абсолютно серийный мотоцикл, выпускавшийся советскими мотостроителями. Также был известен как «Ледовый ИЖ». Самая энерговооруженная модель советского мотопрома — я насчитал примерно 289 л.с. / тонну. Для примера, Jawa-350/634 — 141 л.с. / тонну.
Реставраторам не удалось найти родной шипованной (слева гораздо сильнее, чем справа) резины, и они установили просто подходящую по размерам.
Сцепление с рычагом выключения сцепления неизвестного мастера. Цепь необслужена. Тросик от велосипеда, выжимается курком левой руки. Сцепление используется только на старте.

По слухам, коробки передач у него него нет, значит это не то, что вы подумали. И даже не это. Я думаю, что это кикстартер.

Общий вид силового агрегата. Цилиндр и голова от кроссового ИЖ К-16, они же от ИЖ Планета Спорт, только голова с веерным оребрением.

По древнему поверью, спидвейный мотоцикл должен питаться этанолом. Но так как ни одному владельцу ИЖа никогда в жизни не может прийти в голову такая мысль — лить в бак спирт, я думаю, что этот ездил на бензине. Бак маленький, не для дальняков.

На руле три курка. Слева, как и положено — сцепление, справа — газ и под ним — декомпрессор.

Да-да, у него не только нет тормозов, но еще и газ вместо тормоза.
Карбюратор К-62, встречавшийся чуть менее, чем на всех совкоциклах:

Система зажигания сделана соплями. Уж не знаю, так ли она выглядела с завода, или реставратор пофантазировал. Советский коммутатор КЭТ-1А на тиристоре, катушка, генератор и свеча — всё электрооборудование этого чудесного железного мотоцикла.


Китайский колпачек на свече с верблюдом и надписью LUOFENG

Переднее колесо с брутальнейшей защитой

Еще несколько восстановленных мопедов в качестве анонсов последующих постов:
Тяжелый, кал. 12,7 мм.

Полегче

Еще легче

50 кубов

seitz
- Андрей
- 12 августа 2016 в 15:20
- 4
- +28

- Omega39rus
- 30 июля 2019 в 22:53
- ↓
Спасибо за информацию, познавательно.
Я владелец ИЖей, и я б спирта залил — не пью просто вообще, сначала было некогда, а потом и вообще отвык, даже от пивасика в жару — лимонадик предпочитаю холодненький)))
Такой бы резонатор, как на спидвейном — да на стоковый ПёС — и сразу кранты сцеплению и коробке))) Так сколько же там сил — 45?
Днипро, он же МВ-650, с «Дегтярём» смешно в белом фраке смотрится — переплетение разных эпох, фантазия реставраторов)))
Я владелец ИЖей, и я б спирта залил — не пью просто вообще, сначала было некогда, а потом и вообще отвык, даже от пивасика в жару — лимонадик предпочитаю холодненький)))
Такой бы резонатор, как на спидвейном — да на стоковый ПёС — и сразу кранты сцеплению и коробке))) Так сколько же там сил — 45?
Днипро, он же МВ-650, с «Дегтярём» смешно в белом фраке смотрится — переплетение разных эпох, фантазия реставраторов)))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (4)
RSS свернуть / развернуть