Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. seitz → Мотоцикл ИЖ 6.218


Задумал сделать серию обзоров мототехники из музея «Легенды СССР» под Ростовом-на-Дону, на трассе М-4. Многие там были, но может, кому-то будет интересно. С моей точки зрения, гвоздём мотоэкспозиции является «ледовый Иж». Минимум текста и немного фоток. Кому интересно — милости прошу

Это не кастом, а абсолютно серийный мотоцикл, выпускавшийся советскими мотостроителями. Также был известен как «Ледовый ИЖ». Самая энерговооруженная модель советского мотопрома — я насчитал примерно 289 л.с. / тонну. Для примера, Jawa-350/634 — 141 л.с. / тонну. Если бы танк Т-14 «Армата» обладал такой же, то у него был бы двигатель мощностью почти в четырнадцать тысяч лошадиных сил.
Реставраторам не удалось найти родной шипованной (слева гораздо сильнее, чем справа) резины, и они установили просто подходящую по размерам.
Сцепление с рычагом выключения сцепления неизвестного мастера. Цепь необслужена. Тросик от велосипеда, выжимается курком левой руки. Сцепление используется только на старте.

По слухам, коробки передач у него него нет, значит это не то, что вы подумали. И даже не это. Я думаю, что это кикстартер.

Общий вид силового агрегата. Цилиндр и голова от кроссового ИЖ К-16, они же от ИЖ Планета Спорт, только голова с веерным оребрением.

По древнему поверью, спидвейный мотоцикл должен питаться этанолом. Но так как ни одному владельцу ИЖа никогда в жизни не может прийти в голову такая мысль — лить в бак спирт, я думаю, что этот ездил на бензине. Бак маленький, не для дальняков.

На руле три курка. Слева, как и положено — сцепление, справа — газ и под ним — декомпрессор.

Да-да, у него не только нет тормозов, но еще и газ вместо тормоза.
Карбюратор К-62, встречавшийся чуть менее, чем на всех совкоциклах:

Система зажигания сделана соплями. Уж не знаю, так ли она выглядела с завода, или реставратор пофантазировал. Советский коммутатор КЭТ-1А на тиристоре, катушка, генератор и свеча — всё электрооборудование этого чудесного железного мотоцикла.

Китайский колпачек на свече с верблюдом и надписью LUOFENG

Переднее колесо с брутальнейшей защитой


Еще несколько восстановленных мопедов в качестве анонсов последующих постов:
Тяжелый, кал. 12,7 мм.

Полегче

Еще легче

50 кубов
  • seitzseitz
  • Андрей
  • 12 августа 2016 в 15:20
  • 4
  • оценка: +28

Комментарии (4)

RSS свернуть / развернуть
0
advokat-vvs
да, вы абсолютно правы — КАЛ очень тяжелый)))))
0
XELFAER
Спасибо, приятно посмотреть. Жду теперь пост на ИЖ-49 (:
0
seitz
Обязательно, это было первое, на чем я проехал.
0
Omega39rus
Спасибо за информацию, познавательно.
Я владелец ИЖей, и я б спирта залил — не пью просто вообще, сначала было некогда, а потом и вообще отвык, даже от пивасика в жару — лимонадик предпочитаю холодненький)))
Такой бы резонатор, как на спидвейном — да на стоковый ПёС — и сразу кранты сцеплению и коробке))) Так сколько же там сил — 45?
Днипро, он же МВ-650, с «Дегтярём» смешно в белом фраке смотрится — переплетение разных эпох, фантазия реставраторов)))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. seitz, Мотоцикл ИЖ 6.218