Блог им. kosmonavt → Cosmoiler - автоматический электронный смазчик мотоцепи
Автоматический электронный смазчик (далее Cosmoiler) предназначен для автоматической смазки мотоциклетной цепи. Избавляет райдера от:
— ползания под мотоциклом каждые 1000 км (или после дождя) с баллоном смазки (если следовать рекомендациям мануала);
— чистки цепи;
— покупки дорогой (относительно масла для автосмазчика) смазки цепи;
— поиска этой самой фирменной смазки в глуши (любое моторное масло и тем более отработку найти как правило не проблема).
— покупки каждые 20 000 км новой цепи из-за ее износа. Смазчик продлевает срок службы минимум в 2 раза.
Cosmoiler состоит из следующих основных частей:
Основным принципом работы автосмазчика «Cosmoiler» является расчет пройденного расстояния и подача определенного количества смазки в зависимости от этого расстояния. В качества датчика расстояния используется либо штатный электронный датчик скорости (при наличии), либо покупной датчик холла (как вариант на фото ниже):
При отсутствии электронного датчика скорости (как правило карбюраторные модели мотоциклов, а также некоторые инжекторные со считыванием скорости от датчиков АБС) и нежелании устанавливать отдельный датчик скорости возможна работа смазчика по времени.
Cosmoiler имеет множество гибких настроек смазки, что позволяет пользователю подстроить смазчик «под себя» в отличие от многих аналогичных смазчиков.
Смазка по пробегу.
Основной и правильный (мажет столько сколько нужно) режим работы при наличии датчика скорости. В данном режиме задаются следующие параметры:
Смазка по времени.
Дополнительный режим работы смазчика. Используется при отсутствии датчика скорости. В данном режиме задаются следующие параметры:
Смазка вручную.
Дополнительный режим работы смазчика. Режим предусматривает ручное управление насосом: нажал кнопку — цепь мажется. Может использоваться для управления смазчиком обычной кнопкой. В данном режиме задаются следующие параметры:
Смазчик выключен.
Отключение режима смазки.
Все управление смазчиком и задание параметров смазки осуществляется через веб-интерфейс, используя обычный браузер: на смартфоне, планшете, кпк и др. Соединение со смазчиком осуществляется через WiFi. Как опция идет разработка пульта на руль. Обновление ПО «по воздуху».
Блок управления Cosmoiler'a устанавливается на мотоцикл в любое защищенное от воды место (при необходимости возможна полная герметизация смазчика) где нет горячих деталей, например под сидение, за пластик и т.д.
Форсунка устанавливается в районе задней звезды, где через Г-образную металлическую пластину крепится болтами к держателю, который в свою очередь устанавливается снизу маятника и закрепляется нейлоновыми стяжками. Для устранения скольжения держателя по маятнику, на него (держатель) наклеивается двусторонний скотч. При наличии защиты цепи (например как на мотоциклах HONDA Transalp) держатель форсунки может не требоваться и крепление Г-образной пластины осуществляется за болты защиты.
В качестве масла используется любое трансмиссионное 70w90, 80w90, ATF и др.
Пример установки на мотоцикл Yamaha TDM900:
— ползания под мотоциклом каждые 1000 км (или после дождя) с баллоном смазки (если следовать рекомендациям мануала);
— чистки цепи;
— покупки дорогой (относительно масла для автосмазчика) смазки цепи;
— поиска этой самой фирменной смазки в глуши (любое моторное масло и тем более отработку найти как правило не проблема).
— покупки каждые 20 000 км новой цепи из-за ее износа. Смазчик продлевает срок службы минимум в 2 раза.
Cosmoiler состоит из следующих основных частей:
- Блок управления:
в составе: - электронный модуль:
- корпус (с установленным электронным модулем):
- насос:
- Форсунка и держатель:
Принцип работы
Основным принципом работы автосмазчика «Cosmoiler» является расчет пройденного расстояния и подача определенного количества смазки в зависимости от этого расстояния. В качества датчика расстояния используется либо штатный электронный датчик скорости (при наличии), либо покупной датчик холла (как вариант на фото ниже):
При отсутствии электронного датчика скорости (как правило карбюраторные модели мотоциклов, а также некоторые инжекторные со считыванием скорости от датчиков АБС) и нежелании устанавливать отдельный датчик скорости возможна работа смазчика по времени.
Режимы работы
Cosmoiler имеет множество гибких настроек смазки, что позволяет пользователю подстроить смазчик «под себя» в отличие от многих аналогичных смазчиков.
Смазка по пробегу.
Основной и правильный (мажет столько сколько нужно) режим работы при наличии датчика скорости. В данном режиме задаются следующие параметры:
- число импульсов с датчика скорости на оборот колеса;
- параметры колеса (диаметр, ширина, высота), с которого берется информация о скорости (пробеге);
- расстояние между подачами масла на цепь;
- четыре предварительные настройки: ГОРОД, ТРАССА, ОФФРОУД, ДОЖДЬ. Имеется возможность изменить параметры каждой настройки.
Смазка по времени.
Дополнительный режим работы смазчика. Используется при отсутствии датчика скорости. В данном режиме задаются следующие параметры:
- время между подачей масла на цепь (число капель в минуту);
- использование концевого выключателя (сцепление, тормоз, либо отдельная кнопка) для временного (на время замыкания выключателя) отключения подачи масла и сброса счета времени (при остановках с включенным зажиганием). Данная опция может отключаться пользователем;
- четыре предварительные настройки: ГОРОД, ТРАССА, ОФФРОУД, ДОЖДЬ. Имеется возможность изменить параметры каждой настройки.
Смазка вручную.
Дополнительный режим работы смазчика. Режим предусматривает ручное управление насосом: нажал кнопку — цепь мажется. Может использоваться для управления смазчиком обычной кнопкой. В данном режиме задаются следующие параметры:
- длительность включения насоса (0 — насос включен постоянно: не рекомендуется);
- длительность выключенного состояния насоса;
- использование концевого выключателя для управления насосом (кнопка на руль).
Смазчик выключен.
Отключение режима смазки.
Все управление смазчиком и задание параметров смазки осуществляется через веб-интерфейс, используя обычный браузер: на смартфоне, планшете, кпк и др. Соединение со смазчиком осуществляется через WiFi. Как опция идет разработка пульта на руль. Обновление ПО «по воздуху».
Электрическая схема электронного модуля
Установка на мотоцикл
Блок управления Cosmoiler'a устанавливается на мотоцикл в любое защищенное от воды место (при необходимости возможна полная герметизация смазчика) где нет горячих деталей, например под сидение, за пластик и т.д.
Форсунка устанавливается в районе задней звезды, где через Г-образную металлическую пластину крепится болтами к держателю, который в свою очередь устанавливается снизу маятника и закрепляется нейлоновыми стяжками. Для устранения скольжения держателя по маятнику, на него (держатель) наклеивается двусторонний скотч. При наличии защиты цепи (например как на мотоциклах HONDA Transalp) держатель форсунки может не требоваться и крепление Г-образной пластины осуществляется за болты защиты.
В качестве масла используется любое трансмиссионное 70w90, 80w90, ATF и др.
Пример установки на мотоцикл Yamaha TDM900:
Девайс изготовлен в единичном экземпляре и не продается
- kosmonavt
- Сергей
- 20 мая 2016 в 1:26
- 42
- +73
здесь был ататат
здесь был ататат
kosmonavt, чиркни мне письмецо на [email protected] Есть идея как учитывать погоду для управления смазчиком.
А по моему мнению, если мануально мазать цепь и ухаживать за ней, протирая киросинчиком, то зодит она 15000, а если нихрена с ней не делать, забить на нее и все, она так же ходит 15000. Хоть убей! ну не прозодит цепь больше 20000 с этой преблудой. Ведь цепь выходит из строя не только из-за повышенного трения вызванного смазгоголоданием, а также из-за растягивания, из-за неравномерного растягивания вызванного резкими ускорениями и торможением. Да куча всего. Ну не ходят цепи больше 15000, хоть ты пять литров на нее масла вылей.
Бачок уж больно громоздкий, не у всякого мотоцикла место под него найдётся. Вытянутый скоттойлеровский удобнее.
Ну и утверждение
В остальном-молодец) При конкурентноспособной цене и грамотном мануале, думаю, желающие приобрести найдутся в достаточном количестве.
Ну и утверждение
Смазчик продлевает срок службы минимум в 2 раза.слишком голословное)
В остальном-молодец) При конкурентноспособной цене и грамотном мануале, думаю, желающие приобрести найдутся в достаточном количестве.
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
- demonraptor
- 20 мая 2016 в 13:27
- ↓
Я думаю, что девайс хорош только при ручной смазке на идеальных дорогах. А то смазка будет разбрызгиваться в зависимости от скорости, состояния дороги. Также у кого тормозной диск рядом со звездой будет попадать на него.
фото выше выкладывал в комментах. Рядом чисто, грязь не берем в расчет)).
Мажет также и от скорости, на маленькой скорости отключается, только км считает. Про большую скорость… Здесь только опытным путем подобрать. Но если смазки много она улетает что с 40 кмч, что со 100 кмч засирая все вокруг)) Все зависит от количества смазки.
Мажет также и от скорости, на маленькой скорости отключается, только км считает. Про большую скорость… Здесь только опытным путем подобрать. Но если смазки много она улетает что с 40 кмч, что со 100 кмч засирая все вокруг)) Все зависит от количества смазки.
Отличное исполнение.
Единственное сомнение вызывает насос, ведь он работает за счет передавливания трубочки? Сколько она выдержит? Может есть статистика. И что с ней будет после зимы в холодном гараже? На сколько плотно пережата трубка, когда насос не работает, не будет ли немного пропускать и подкапывать на стоянках? Или нужен клапан?
Занимаюсь сейчас тоже автосмазчиком, изучаю варианты, и нашел отличный альтернативный вариант подачи масла: насос от скутеров Aprilia SR, Peugeot Ludix, Elystar, Elyseo. Выглядит примерно так:
У нового такого насоса цена доходит до 100$, НО есть куча вариантов купить б/у за 15-20$, например на Allegro
Немного уходя в сторону, отмечу, что идею с насосом подсмотрел на Польском V-Strom клубе, они там подключают этот насос к обычному реле времени. В их теме есть ссылки на реле на том же Allegro, но на Aliexpress есть аналогичные всего по 2-3$
Если хотите есть и с индикацией.
В первом варианте (за 2,5$) проще организовать быструю регулировку подачи — один из подстроечных резисторов выводится на руль для изменения интервала смазки.
фото с форума vstromclub.fora.pl
Возвращаясь к теме поста, думаю что запустить в серию данное устройство будет достаточно дорого, и цена приблизится к уже готовым решениям от известных брендов, а вот за готовый софт, или плату с прошитым контроллером, я бы заплатил 10-20$.
Автор выложил на GitHub свой скетч, но он написан не под стандартную среду разработки Arduino, и мне, имеющему только базовые навыки работы с ардуино, переделать его, что бы залить в обычную ардуину — не удалось.
Так что мое пожелание, если хотите сделать проект коммерческим — продавайте софт, ну еще может форсунки — они отлично у Вас выполнены.
Единственное сомнение вызывает насос, ведь он работает за счет передавливания трубочки? Сколько она выдержит? Может есть статистика. И что с ней будет после зимы в холодном гараже? На сколько плотно пережата трубка, когда насос не работает, не будет ли немного пропускать и подкапывать на стоянках? Или нужен клапан?
Занимаюсь сейчас тоже автосмазчиком, изучаю варианты, и нашел отличный альтернативный вариант подачи масла: насос от скутеров Aprilia SR, Peugeot Ludix, Elystar, Elyseo. Выглядит примерно так:
У нового такого насоса цена доходит до 100$, НО есть куча вариантов купить б/у за 15-20$, например на Allegro
Немного уходя в сторону, отмечу, что идею с насосом подсмотрел на Польском V-Strom клубе, они там подключают этот насос к обычному реле времени. В их теме есть ссылки на реле на том же Allegro, но на Aliexpress есть аналогичные всего по 2-3$
Если хотите есть и с индикацией.
В первом варианте (за 2,5$) проще организовать быструю регулировку подачи — один из подстроечных резисторов выводится на руль для изменения интервала смазки.
фото с форума vstromclub.fora.pl
Возвращаясь к теме поста, думаю что запустить в серию данное устройство будет достаточно дорого, и цена приблизится к уже готовым решениям от известных брендов, а вот за готовый софт, или плату с прошитым контроллером, я бы заплатил 10-20$.
Автор выложил на GitHub свой скетч, но он написан не под стандартную среду разработки Arduino, и мне, имеющему только базовые навыки работы с ардуино, переделать его, что бы залить в обычную ардуину — не удалось.
Так что мое пожелание, если хотите сделать проект коммерческим — продавайте софт, ну еще может форсунки — они отлично у Вас выполнены.
скетч на гитхабе для старой версии на плате ардуино. В этом варианте 32-х разрядный МК за 150 руб у китайцев))
По поводу насоса и трубок. Трубки внутри силиконовые, стенка 2 мм. Пережимаются плотно, масло не вытекает самотеком. По долговечности. Насос большую часть времени выключен. Включается на короткий промежуток времени: 20-50 мс, чтобы одну каплю выдавить) Думаю трубки будут вечные)) Масло также держат, не растворяются. Трубки подвода тоже силиконовые, раньше покупал обычные в автомаге: становятся жесткими
По поводу насоса и трубок. Трубки внутри силиконовые, стенка 2 мм. Пережимаются плотно, масло не вытекает самотеком. По долговечности. Насос большую часть времени выключен. Включается на короткий промежуток времени: 20-50 мс, чтобы одну каплю выдавить) Думаю трубки будут вечные)) Масло также держат, не растворяются. Трубки подвода тоже силиконовые, раньше покупал обычные в автомаге: становятся жесткими
"уоттут"© есть на том же насосе, но на микропроцессоре ATMEGA8. Правда там всё на немецком
Kста — индикация окончания смазки присутствует. Как имеет место быть привязка к пробегу и переключение на режим «грязь/дождь». Равно как есть возможность прошивать прямо на плате (нужен USB-адаптер за пару-тройню «зелёненьких» у кетайцев) и менять настройки по блюпупу (в полследней версии. Правда схемы этой версии там нет)
ЗЫ. я уже собрал эту хрень, но в процессе настройки закоротило и глюкнул процессор — теперь не могу концы найти, что и как (один режим не работает и начальный тест не проходит полностью).
Kста — индикация окончания смазки присутствует. Как имеет место быть привязка к пробегу и переключение на режим «грязь/дождь». Равно как есть возможность прошивать прямо на плате (нужен USB-адаптер за пару-тройню «зелёненьких» у кетайцев) и менять настройки по блюпупу (в полследней версии. Правда схемы этой версии там нет)
ЗЫ. я уже собрал эту хрень, но в процессе настройки закоротило и глюкнул процессор — теперь не могу концы найти, что и как (один режим не работает и начальный тест не проходит полностью).
смазка на звезду должна попадать, она по ней размазывается тонким слоем и потом центробежной силой уже на цепь тонким слоем же мажется, основная проблема умников кто пишет что смазка мот пачкает, так они ставят его неверно, вот весь мот и в говне.
нормально установленный авто смазчик, говном мот не забрасывает, все смазывается замечательно
нормально установленный авто смазчик, говном мот не забрасывает, все смазывается замечательно
Значит скоттойлер «умники» :)
«slash cut facing out» — срезом наружу. В таком случае масло попадает между звеньями цепи, а не на ролик (вроде именно там и надо смазывать).
ИМХО, проблема «умников» в том, что льют туда другое масло/слишком часто/слишком высоко. Сам поставил недавно, поэтому пока не могу сказать засирается ли.
«slash cut facing out» — срезом наружу. В таком случае масло попадает между звеньями цепи, а не на ролик (вроде именно там и надо смазывать).
ИМХО, проблема «умников» в том, что льют туда другое масло/слишком часто/слишком высоко. Сам поставил недавно, поэтому пока не могу сказать засирается ли.
Странно. Вот здесь www.scottoiler.com/component/option,com_docman/Itemid,/gid,615/task,doc_download/ в мануале показано как устанавливать и там именно на звезду усы заведены
Я, кажется, понял. Это как раз «проблема» двойного сопла. Одинарное стоит под приличным углом к звезде и выставить его срезом наружу проблем не составляет — достаточно подогнуть/подвинуть крепление.
В случае же двойного — конфигурация другая сопла идут почти параллельно звезде и добиться хорошего прилегания при этом срезами наружу довольно проблематично, поэтому и сделали срезом к звезде (т.е. настраивается поворотом сопел).
В случае же двойного — конфигурация другая сопла идут почти параллельно звезде и добиться хорошего прилегания при этом срезами наружу довольно проблематично, поэтому и сделали срезом к звезде (т.е. настраивается поворотом сопел).
в инструкциях что к eSystem, что к vSystem написано «Nib can be trimmed if necessary and should lightly touches sprocket with slash cut facing out.» (2ой пункт) Никаких упоминаний разного вида звёзд нет. Нарисована без выступа.
Только в инструкции к dual injector (который кстати на фото ниже), написано по-другому. Там уже «Position injector nibs at the 7 or 8 o’clock position on the sprocket face, pointing diagonally downwards.» (пункт 3)
Только в инструкции к dual injector (который кстати на фото ниже), написано по-другому. Там уже «Position injector nibs at the 7 or 8 o’clock position on the sprocket face, pointing diagonally downwards.» (пункт 3)
А что если к реле времени с али подключить такой клапан ru.aliexpress.com/item/1-4-Hose-connection-NC-Plastic-Electric-Solenoid-Valve-12Vdc-24Vdc-220Vac-For-RO-Aquarium-Water/1871495909.html а сопло на принтере?
Автор молодец! Жму руку! Но разочаровала последняя строчка — такой интересный девайс и не пойдет в массы.( Давайте уже, российские умные головы, продвигайте свой продукт! Было бы здорово, скажем за сезон, провести испытания, устранить «детские болезни», а на следующий год запустить продукт в мелкую серию. Выкладывая здесь отчёты, думаю, можно будет собрать портфель предзаказов. Я бы проголосовал рублём за нашего производителя.
- korzinator
- 20 мая 2016 в 16:38
- ↓
Не хочу придираться, но мне доставляет самому чистить и смазывать цепь, тем более времени это занимает немного и тад 17 недорогая, а такая приблуда будет только смазывать, будет налипать пыль и прочее от чего износ только увеличится. Ведь смысл в том что ты в первую очередь ее чистишь, а смазываешь потому что при чистке ты удаляешь смазку старую, поэтому и наносишь потом новую
- korzinator
- 20 мая 2016 в 19:08
- ↑
- ↓
так тут капает на звезду и центробежкой на сальники, не уверен что они так будут смазываться равномерно, а лишнее-не разлетаться во все стороны пачкая байк и, самое главное, колесо, что в принципе может в лучшем случае загадит просто байк, в худшем попадешь из-за этого в аварию
вы слишком педантично подходите к процессу)) и чтобы масло на колесо не попадало не надо лить много. фото выкладывал в комментах: смазанно хорошо, мот не засран, ну есть небольшие следы на номере и внутренеей части крыла. Колесо чистое. У некоторых конечно цепь блестит, вся в масле, но и вокруг все в нем))
в чем то согласен. Этот девайс больше для дальнобоев. Можно конечно у гостишки или у палатки в лесу керосином с кисточкой чистить, но сколько я ездил с другими: все поверх старой смазки где-нить на заправке по быстрому прыснули из баллона и дальше пилим. Ну в городе конечно приехал в гараж и почистил. Но обычное масло гораздо легче смывается в отличие от липкой смазки: т.е. и в городе + ))
Вроде подробное описание и фотки есть, но в тоже время самое интересное не ясно. На показанной стороне платы «электроники» несколько транзисторов и кондюков. Мозгов не видно. Стыдно показать? Или хау ноу? Рабочая часть насоса есть, а моторчика с редуктором нет. Дальше в том же духе. В чем смысл статьи?
Поработе я заказываю чертежи у белорусов. И собственно вопрос. (массовая продажа -риск и заморозка денег!) Если сделать по существующему работающему прототипу тех.задание, просчитать массовый вариант (100шт например.) сложиться скажем в 100тыа.руб, и пропиариться у мотоблоггеров. Импортозамещением хваленым заняться можно легко! У меня по электронике мозг неработает, но автосмазчик ох как нужен. А имея такую вещь считаю грех не поделиться (продать за вменяемые деньги). Отмазки чтото не получается, чтото незнаю как сделать, нет времени — лишь отмазки. Пиво пить есть время, а заработать/поделиться? Я готов поучаствовать, только без кидалова!
Автор, безусловно, молодец и реализация идеи на высоте. Вот только не кажется вам, что количество настроек и режимов несколько избыточно? Наверное, первое время будет интересно переключать «город- трасса- дождь- солнце- день- ночь», но быстро надоест, да и толку от этого не так уж много. На цепь нет необходимости постоянно капать маслом, после смазки цепи масло и так достаточно продолжительное время (и расстояние)сохраняется на ней. Оптимальным мне представляется один режим смазчика- включение его через 250-300км. пробега на какое-то время, достаточное для смазывания всей цепи.
У меня есть версия без всяких режимов: только по расстоянию. Но по опыту использования есть минусы. По городу смазки надо чуть больше, чем по трассе. Но это все программно просто решается. Я бы все-таки оставил: город и трасса.
По поводу режимов. Пробег и время думаю понятно. Все зависит от наличия датчика. Режим «вручную» это вот как раз к
По поводу режимов. Пробег и время думаю понятно. Все зависит от наличия датчика. Режим «вручную» это вот как раз к
включение его через 250-300км. пробега на какое-то время, достаточное для смазывания всей цепи. Но его юзать лучше при маленьких скоростях иначе вся смазка улетит и засрет весь мот. Поэтому в качестве основного не использовать. Вообще эти режимы как программная чать простейшие, а использовать можно только один (один раз настроил и забыл). Ну и делал я их чтобы проверить как все-таки лучше)
Можно сказать моя первая версия, которую я нигде в инете не публиковал. У клапана есть минус: большая зависимость от вязкости масла. С насосом зависимость в большей степени только в растекании по цепи под действием центробежной силы.
По поводу в район ведущей… Я сезона два откатал. Плюсы есть. Но 1. сложность с установкой. Иногда надо придумывать что-то. Сзади проще. 2. Масло быстрее слетает, но в районе передней звезды. Иногда капает из под двига)) Зато у меня на тыгыдыме подножка легко и просто в смазанном креплении двигалась)))
По поводу в район ведущей… Я сезона два откатал. Плюсы есть. Но 1. сложность с установкой. Иногда надо придумывать что-то. Сзади проще. 2. Масло быстрее слетает, но в районе передней звезды. Иногда капает из под двига)) Зато у меня на тыгыдыме подножка легко и просто в смазанном креплении двигалась)))
Понятно, а ты делал также экструдером, или просто на цепь в центр капал? У MotoDalnaBoy-я на канале видео есть про его смазчик, дык он там чтобы на сальники капало сделал «змеиный язык» из стяжек. Думаю так же попробовать. Ну и плюс такой схемы (с передней звездой) — короче линия будет от клапана, клапан по седло хочу поставить и еще эстетически незаметней установка.
вот так Но потом я саму капалку на звезду повернул. Подводящие трубочки надо делать как можно с меньшим диаметром отверстия (для насосной системы у меня 1 мм, для клапанной я делал знакомым 2 мм). Чем больше отверстие тем легче маслу самотеком вытечь, обычно вытекает капля, две. Для кого то пофиг, но зачем под мотом капли масла. С 1 мм отверстием вообще ничего не вытекает, удерживается силой поверхностного натяжения.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (89)
RSS свернуть / развернуть