Блог им. 69IKa → Занижаем сидение на кроссовом/эндуро мотоцикле или мотарде.
Привет, БП.
Ни для кого не секрет, что кроссовые мотоциклы высокие словнозабор горы. Если я не ошибаюсь, средняя высота по седлу у dirt-байков примерно 960мм. Если вы катаете на заранее известном треке и практически все время в стойке — это, обычно, не является проблемой для малорослых водителей, к коим отношусь и я. А что делать, если вы в лесу? Где постоянно стоять в стойке возможности нет. А в городе, на светофоре? Прыгать вокруг байка как обезъянка вокруг паровоза, конечно, тоже можно, но не проще ли занизить байк настолько, чтобы доставать до земли хотя бы кончиками носков ваших мотобот?
Существует несколько путей занижения высоты седла мотоцикла. Самые очевидные из них:
1. Протянуть повыше перья вилки в траверзах. Имеет как положительные так и отрицательные стороны. Довольно не сложно сделать технически, но отдельно от других изменений, такой путь повлечет за собой изменение геометрии подвески мотоцикла, а как следствие — изменение ее работы. Иногда это положительно влияет на управляемость, иногда — нет.
2. Изменить преднатяг пружины заднего аммортизатора. Если сделать все верно вместе с п.1 можно добится снижения высоты по седлу порядка 3-5см без изменения геометрии, но жесткость подвески изменится. Будет ли лучше? Не факт.
3. Установить комплект занижения прогрессии от именитых производителей. Кроме очевидно высокой цены этот способ не привлекателен длительными сроками ожидания комплектующих с забугорных сайтов/магазинов.
4. Ну и, наконец, самый простой на мой взгляд способ — снизить толщину родного седла мотоцикла. Вместе с этим — можно заменить родную, подчас потрескавшуюся, обивку и/или интегрировать гелевую вставку для удобства вашей 5ой точки.
Именно о способе 4 я и расскажу вам сегодня.
Как руководство к действию я использовал вот это видео с просторов всемирной паутины:
Поскольку модного инструмента типа виброножей и пневмошлейфмашинки у меня в доступности нет, я обошелся следующим.
1. Крепкая шлицевая отвертка чтобы вытащить старые скобы.
2. Маркер для разметки контура
3. Канцелярский нож с максимально длинным лезвием.
4. Насадка на шуруповерт для крепления наждачной бумаги.
5. Сам шуруповерт.
6. Мебельный степлер. (лучше использовать с калеными скобами, обычные оцинкованные очень много уходят в брак).
По времени процедура заняла порядка 1.5-2 часов неспешного медитирования. На обрезанное седло был натянут родной чехол. Можно было интегрировать гелевую вставку, но не нашел где быстро купить, поэтому отложив в долгий ящик.
Снять можно максимум 5-6см, но тогда пенки под чехлом на месте контакта с «полужопицами» фактически не останется. Поэтому я снял около 3-4см. Ездить можно, хотя и стало ощутимо жестче.
Результат моей переделки до/после на фото.
ДО
После
Переделанное седло с другого ракурса:
Субъективно — с учетом поднятия перьев в траверзах на уровень крайних меток (около 2.5см) — теперь достаю уверенно четвертью стопы до земли с обеих сторон со своим ростом 172-174см.
Ни для кого не секрет, что кроссовые мотоциклы высокие словно
Существует несколько путей занижения высоты седла мотоцикла. Самые очевидные из них:
1. Протянуть повыше перья вилки в траверзах. Имеет как положительные так и отрицательные стороны. Довольно не сложно сделать технически, но отдельно от других изменений, такой путь повлечет за собой изменение геометрии подвески мотоцикла, а как следствие — изменение ее работы. Иногда это положительно влияет на управляемость, иногда — нет.
2. Изменить преднатяг пружины заднего аммортизатора. Если сделать все верно вместе с п.1 можно добится снижения высоты по седлу порядка 3-5см без изменения геометрии, но жесткость подвески изменится. Будет ли лучше? Не факт.
3. Установить комплект занижения прогрессии от именитых производителей. Кроме очевидно высокой цены этот способ не привлекателен длительными сроками ожидания комплектующих с забугорных сайтов/магазинов.
4. Ну и, наконец, самый простой на мой взгляд способ — снизить толщину родного седла мотоцикла. Вместе с этим — можно заменить родную, подчас потрескавшуюся, обивку и/или интегрировать гелевую вставку для удобства вашей 5ой точки.
Именно о способе 4 я и расскажу вам сегодня.
Как руководство к действию я использовал вот это видео с просторов всемирной паутины:
Поскольку модного инструмента типа виброножей и пневмошлейфмашинки у меня в доступности нет, я обошелся следующим.
1. Крепкая шлицевая отвертка чтобы вытащить старые скобы.
2. Маркер для разметки контура
3. Канцелярский нож с максимально длинным лезвием.
4. Насадка на шуруповерт для крепления наждачной бумаги.
5. Сам шуруповерт.
6. Мебельный степлер. (лучше использовать с калеными скобами, обычные оцинкованные очень много уходят в брак).
По времени процедура заняла порядка 1.5-2 часов неспешного медитирования. На обрезанное седло был натянут родной чехол. Можно было интегрировать гелевую вставку, но не нашел где быстро купить, поэтому отложив в долгий ящик.
Снять можно максимум 5-6см, но тогда пенки под чехлом на месте контакта с «полужопицами» фактически не останется. Поэтому я снял около 3-4см. Ездить можно, хотя и стало ощутимо жестче.
Результат моей переделки до/после на фото.
ДО
После
Переделанное седло с другого ракурса:
Субъективно — с учетом поднятия перьев в траверзах на уровень крайних меток (около 2.5см) — теперь достаю уверенно четвертью стопы до земли с обеих сторон со своим ростом 172-174см.
- 69IKa
- Сергей
- 19 апреля 2016 в 0:25
- 5
- +15
для жены занижал мопед по всем пунктам кроме 3 (бестолковый вариант и ждать долго). Поролон вырезал обычным кухонным ножом для хлеба, криво, зато быстро))) По мере накопления опыта, подвес постепенно поднимали, теперь уже в стоковом варианте. Седло, думаю, тоже скоро заменим на новое)
(фото кликабельно)
(фото кликабельно)
Cмысл тот же, ага. Только очень уж утилитарно выглядит, чтоб не сказать колхозно))) Я все же призываю делать не в ущерб внешнему виду)))
Вариант 3 кстати не такой бестолковый как кажется. У меня много знакомых сделали именно так как раз для своих половинок — качественно и легко демонтируется. Вопрос денег — для каждого субъективный.
Вариант 3 кстати не такой бестолковый как кажется. У меня много знакомых сделали именно так как раз для своих половинок — качественно и легко демонтируется. Вопрос денег — для каждого субъективный.
колхозно — ну и что)) некогда было думать о качестве, мопед только купили — катать хотелось!))) правда считали это временным решением, а потом заказать нормальную перетяжку седла с гелиевой подушкой… но как обычно бывает — нет ничего более постоянного чем временное) Так жена на нем даже на дальняк ездила в Грузию)
- crazy_alces
- 19 апреля 2016 в 20:55
- ↓
Тот же рост 173, имхо все проблемы надуманны. Зачем вставать обоими стопами на светофоре? одна нога на подножке, полупопие немного сползает в сторону и вторая нога уверенно встает на землю. Длинны ног не хватает разве что на склоне, но их не хватит даже если рост 2.5 метра. И что мешает кататься в стойке в лесу?
- hrenov_drumm
- 20 апреля 2016 в 16:42
- ↑
- ↓
По моему опыту, проблемы начинаются тогда, когда в лесу нужно ехать не по дорожкам, а по азимуту. Канавы, кусты, в которых не едешь, а протискиваешься, когда нужно на каких-то корявостях сесть на мотоцикл, предварительно подняв его, упавший. Так-то на ровной поверхности доставать одной ногой вполне достаточно, да.
Полностью поддерживаю!
Такое впечатление, что все апологеты езды «на заборах» никогда не были в обычном лесу с ямами, холмами, оврагами завалами из лесного мусора и прочей фигней. Когда поддерживать скорость и баланс в принципе не возможно сколько-нибудь долго, все равно придется опираться ногами о разную по плотности поверхность. Вот тут и начинается все самое интересное.
Такое впечатление, что все апологеты езды «на заборах» никогда не были в обычном лесу с ямами, холмами, оврагами завалами из лесного мусора и прочей фигней. Когда поддерживать скорость и баланс в принципе не возможно сколько-нибудь долго, все равно придется опираться ногами о разную по плотности поверхность. Вот тут и начинается все самое интересное.
В лесу «с ямами, холмами и оврагами» занижение седла не даст ничего (если, конечно, рост не как у Шакила О`Нила). На хорошем рельефе — тем более (тут уже и рост не поможет). Понимание придет только со временем, в первый год я тоже очень хотел низкий мот и смотрел в сторону KTM Freeride. Хотите доставать ногами — покупайте триальный мот.
З.Ы. На мотогон.ру есть целая тема про это, там все разжевано с примерами.
З.Ы. На мотогон.ру есть целая тема про это, там все разжевано с примерами.
- hrenov_drumm
- 20 апреля 2016 в 20:52
- ↑
- ↓
Блин! Реквестирую от таких «наставников» видео, где они без занижения справляются не с кроссовой трассой (на которой занижать действительно ничего не нужно), а с буреломом, камнями и кустами и прочими местами, где валить по каким-то причинам не получается. При этом, чтобы рост у «наставника» был 170 и ниже, а мотоцикл был высотой ну хотя бы с KTM EXC-F 250.
И да, можно ссылку на «целую тему с примерами» в личку? А то лезть на мотогон — я ж не знаю, какую именно тему ты имеешь в виду.
И да, можно ссылку на «целую тему с примерами» в личку? А то лезть на мотогон — я ж не знаю, какую именно тему ты имеешь в виду.
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (40)
RSS свернуть / развернуть