Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. narach1988 → Новогоднее путешествие по Вьетнаму, Часть 1

Расскажу о своей зимней поездке на мотоциклах по Вьетнаму. Еще в конце лета я твердо решил провести ближайший Новый Год за пределами родного города, желательно где-нибудь на юге и на мотоцикле. Для зимнего мотопутешествия рассматривал в основном страны Юго-Восточной Азии (Тайланд, Малайзия, Вьетнам, Лаос, Камбоджа). Основные причины – относительно хорошая погода в новогодний период, распространенность и дешевизна мотоциклов, некоторая экзотичность (До этого ездил на мотоцикле за границей только по Европе). По совокупности причин – выбор пал на Вьетнам. Тем более с 2015 года белорусам при поездке туда на срок до 15 дней не нужна была виза – что сильно упрощало подготовку к поездке.
Ввиду удачного расклада по праздничным дням и переносам рабочих дней в новогодние праздники 2015-2016, решено было ехать с 25 декабря – по 9-10 января, несмотря на то, что билеты на перелет конкретно на эти даты стоили процентов на 40 дороже, чем, к примеру, в феврале или ноябре. Зато отпуска получилось израсходовать всего 5 дней. Дальше начались поиски попутчиков, в результате чего компанию согласился составить только один знакомый байкер.
План поездки у меня был следующий: Прилететь в Ханой, купить или взять в прокат мотоцикл (при возможности вернуть его назад в Сайгоне), и за две недели, не сильно торопясь и осматривая достопримечательности, добраться до Сайгона, где продать/вернуть мотоцикл, и вернуться из Сайгона в Москву.
Поначалу я рассчитывал взять ехать на 250-кубовых мотоциклах типа Honda XR250/Baja или Kawasaki KLX250, но на месте планы пришлось корректировать. Как выяснилось, несмотря на наличие предложений на такие мотоциклы на сайтах (например www.rentalmotorbike.com, hanoimotorcyclerental.com, www.rentabikevn.com ) прокатных контор – арендовать их достаточно сложно по нескольким причинам:

  1. Во Вьетнаме импорт мотоциклов объемом более 150 куб. см. облагается налогом в 90% от стоимости, + 20% налог на роскошь, поэтому стоимость таких мотоциклов получается достаточно высокая, поэтому 99% имеющихся мотоциклов – объемом 100-150 куб. см.
  2. Более мощные мотоциклы хотя и присутствуют в прокатных конторах, на их очень мало и бронировать их в прокат нужно сильно заранее
  3. При аренде мотоцикла в Ханое и возврате в Сайгоне – просят оставить в залог стоимость мотоцикла, а для 250-к во Вьетнаме это больше 2000$(не считая стоимости проката)
  4. Сложности с запчастями и ремонтов во Вьетнамской провинции для «больших» мотоциклов.

Исходя из вышеперечисленных причин – решено было покупать мотоциклы по месту прибытия – т.е. – в Ханое, и потом попытаться продать их в Сайгоне. Как показала поездка – такой вариант наиболее оптимален для путешествий по Вьетнаму.
Сразу же на выходе из аэропорта Ханоя, мы были перехвачены одним из местных хозяев хостелов, ловящих бэкпекеров. Решив, что 15$ до города (25-30 км) – это не сильно дорого – уехали на пойманном им такси, согласившись заселиться в его гостиницу – ошибка №1, т.к. цена гостиницы составила 25$ в сутки на 2-х, что как выяснилось в дальнейшем, по вьетнамским меркам – дорого! Но, сказалась усталость от дороги (для меня – 10 часов поездом из Гомеля до Москвы, 7 часов в Москве и 10 часов самолетом до Сайгона). Кроме того, этот вьетнамец немного говорил по-английски, и обещал дать контакты своего знакомого, у которого есть байки на продажу.

Во Вьетнаме на удивление мало людей знает английский язык. За пределами Ханоя, Сайгона и Нячанга найти англоговорящих вьетнамцев может быть проблемой. Про русский язык я вообще молчу – за всю двухнедельную поездку нам встретился только один русскоговорящий вьетнамец – хозяин рыбного ресторана в Нячанге. Но сильной проблемой это тоже не является – вьетнамцы достаточно сообразительны и когда слышат незнакомую речь – сразу же достают iPhone-iPad и включают англо-вьетнамский google-translate :)
Еще одна особенность вьетнамцев – повсеместная любовь к продукции Apple. По моим наблюдениям, iPhone или iPad встречаются у каждого третьего или даже второго вьетнамца. С ними ходят ремонтники мотоциклов в гаражах, официантки в кафе, милиция, и даже уличные торговцы. И это — не смотря на стоимость iPhone 5 около 800$(примерно 4 средних вьетнамских месячных зарплаты).

После заселения в гостиницу, оказавшуюся достаточно приличной (вид на город из окна ниже)

– выдвинулись в город на поиск обмена валют, местной сим-карты и мотоциклов. И если обменять доллары на донги (курс 1$ = 22.000 донгов), и купить сим-карты (70000 донгов – за неограниченные внутренние звонки и безлимитный интернет на 10 дней), получилось в ближайшем тур-офисе (палатке на улице, предлагающей экскурсии), то с поиском мотоциклов все оказалось не так просто.
По совету хозяина отеля – прибыли по адресу гаража его друга:

Хозяин гаража тут же начал нам впаривать видавшие виды Honda Win китайского производства. Несмотря на невысокую цену (изначально хотели по 400$ за мотоцикл, но по ходу тест драйвов и осмотра вьетнамец был готов отдать 2 байка за 660 $), этот вариант решили оставить на крайний случай, т.к. состояние Win-ов вызывало сомнение в том, что они выдержат путешествие в 2200 км.
После прогулки по центру Ханоя в поисках нормальных мотоциклов – меня привлекла эта мастерская:

Главным образом надписью Minsk на вывеске, и стоящими у входа мотоциклами Minsk C2(выглядел как новый), Yamaha XT250 и Kawasaki KLX 250. Хозяин немного говорил по-английски, и удалось выяснить цены на 250-ки Yamaha, Kawasaki(1800$) и Honda Baja – 2200 $. Ввиду ограниченного времени и финансов решили искать что-нибудь попроще. Для Вьетнама 1800-2200 $ это достаточно много, и продажа мотоциклы в Сайгоне даже за 1500 $ может занять больше недели времени.
Ввиду того, что мой напарник по путешествию не знает английского – общение с местными взял на себя я. После отказа от 250-ок по причине цены – мне сразу же предложили Honda Future Neo за 450 $, в довольно бодром, на вид, состоянии.
Ввиду того, что мой напарник по путешествию не знает английского – общение с местными взял на себя я. После отказа от 250-ок по причине цены – мне сразу же предложили Honda Future Neo за 450 $, в довольно бодром, на вид, состоянии.

Краткие характеристики мопеда: 125 кубиков, 105 кг веса, 3,7л бак, Мощность: 6.6 kW / 7,500 rpm, крутящий момент: 9.9 N.m / 5,500 rpm.
Забегая вперед, скажу, что байк практически не подводил на протяжении всего путешествия. Расход был около 2-х литров на 100 км местного 92-го бензина, максимально я его разгонял до 86 км/ч по GPS). И это, не смотря на пробег в 91 500 км при покупке.
Мой же товарищ хотел проехать Вьетнам на Минске, и хозяин гаража пообещал пригнать несколько минских мотоциклов на выбор к следующему утру. После торгов, договорились на 850 $ за 2 мотоцикла и 200.000 донгов залога «до завтра».
На следующий день в 10 утра у гаража действительно было 3 черных мотоцикла Минск ММВЗ-3.112, производства начала 90-х годов. Насколько удалось выяснить – минские мотоциклы активно экспортировались во Вьетнам в 90-е годы. После тест-драйва предложенных «минчиков» нами и был выбран самый бодрый.
И так – мотоциклы куплены, на старт!

Небольшое отступление о мотоциклах во Вьетнаме:

95% вьетнамцев, а может и больше – ездят на мотоциклах, объемом 100-150 куб. см. (в нашем понимании это все-таки скутеры и мопеды). Но как не странно, в стране мало 50-кубовиков, а также китайских мотоциклов. В основном – это достаточно свежие Honda и Yamaha. На удивление – много итальянских Vespa. Салоны этих 3-х моделей можно встретить даже в не очень крупных вьетнамских городах. Полноценные мотоциклы встречаются очень редко, и только в крупных городах, хотя все-же попадаются. В Ханое было замечено пару Harley Sportster 883, и несколько Yamaha FZR600 и Honda CBR600. В Сайгоне – достаточно часто по меркам Вьетнама встречались Kawasaki Z750. Движение на первый взгляд кажется полностью хаотичным, лишенным каких-либо правил:
Проезд на красный? – Легко, езда в 3 мотоцикла по каждой полосе и в 2 по обочине? – сплошь и рядом, езда по встречной обочине пару километров? – тоже в порядке вещей. Но как ни странно – аварий очень мало – за всю 2-хнедельную поездку видел 2 или 3 аварии с участием мотоциклов. Привыкнуть к движению достаточно легко, главное не забывать пользоваться звуковым сигналом. Вообще вьетнамцы достаточно вежливо ведут себя на дорогах – основное правило, «езжай как хочешь, главное не мешай другим».
Примерный маршрут, который мы планировали – выглядел так:


Конечно, не посещенными остались достаточно интересные места на севере Вьетнама (Са Па), и на юге – дельта реки Меконг, но на это не хватало времени.Как показала практика – максимальный дневной пробег по Вьетнаму – 320 – 350 км – это если ехать с 9 до 17-30. Комфортный – 200 – 250 км в день. В первый день планировался «разминочный» пробег на восток от Ханоя – хотели посмотреть бухту Ха Лонг.
По дороге изначально свернули на автобан, но местная милиция остановила, и, поняв, что мы туристы, на пальцах объяснила, что тут дорога только автомобилей, и попросила вернуться, по обочине, до поворота на обычную дорогу (5 км). Денег не просили.
По дороге встретили местного байкера на похожем на наш «Минске»:


Километрах в 100 от Ханоя мы прозевали нужный поворот, и в итоге решили срезать маршрут по грунтовой дороге. Как итог – 40 километров поэндурили, т.к. дорога в тех местах как раз строилось, и местами была глиняно-грязевой колеей, раскатанной грузовиками, а местами – старым разбитым асфальтом:





В целом же дороги во Вьетнаме достаточно неплохие. Асфальт если практически везде, на федеральных трассах – хорошего качества, на провинциальных – приемлемого. Я бы сказал, что по качество дорог Вьетнам сравним с родной Беларусью, и явно получше – чем в РФ.
До Ха Лонга ввиду незапланированной поездки по строящейся дороги мы в тот день засветло не доехали, остановились в каком-то поселке километрах в 15-и. Вот так выглядят типичные вьетнамские дешевые гостиницы:


Цены на 2-хместные номера – 250 – 350 тысяч донгов за сутки — примерно 11-15 $). В любой даже самой заштатной гостинице в номере обязательно будет душ с горячей водой, телевизор и кондиционер/вентилятор.
От Ха Лонга началось наше путешествие на Юг. Нам несколько не повезло с погодой и первые 6 дней нашим постоянным спутником был дождь, иногда мелкий и моросящий, иногда практически тропический ливень.
Первым современным городом на нашем пути был Хюэ – древняя столица Вьетнама, в котором мы провели обслуживание мотоциклов – поменяли масло Хонде, подтянули и смазали цепь в «Минске». Также тут я, устав от дождей, купил местный дождевик за 70000 донгов (3$), который хотя бы 2 часа сдерживал дождь.
Несколько фотографий с дороги по Северной части Вьетнама:





В целом северная половина Вьетнама(От Ханоя до Хюэ), достаточно редко посещается туристами. Когда останавливались в провинциальных городах в этой части страны — было заметно, что местные люди редко видят европейцев( по любопытным взглядам, постоянным приветствиям «Hello!» ), наличии кафешек только местного типа (Основные блюда Phở, Nem), а также незнанием английского.
На 4-ый день нашего путешествия мы прибыли в Хюэ, древнюю столицу Вьетнама.
Продолжу свой рассказ во второй части, т.к. по итогу он получился достаточно большим. Если у кого появятся вопросы — с удовольствием звечу и пообщаюсь в комментариях.
  • narach1988narach1988
  • Сергей
  • 11 февраля 2016 в 16:14
  • 3
  • оценка: +11

Комментарии (12)

RSS свернуть / развернуть
0
danchello
Как решили проблему с водительскими удостоверениями?
0
Permad
На самом деле она решается просто, в 2014 году Вьетнам принял венскую конвенцию, и по идеи там работают российские(не знаю как там белорусские, но думаю тоже) национальные права! Правда местная полиция в туристических местах теперь настаивает на международных правах, но я ездил совсем недавно с национальными правами и распечаткой на вьетнамском где говориться о том что такое венская конвенция и что вьетнам в нее вступил, после 5-10 пререканий проблем отпала! При этом в аналогичном путешествие как у ТС тоже ближе к новогдним 2016 у нас вообще не было прав, проблема решается либо взяткой либо упертостью(не дам и все) потеря времени в районе 2-ух часов! До 2014 года только взятка)
0
355344
Её никак не нужно решать. У местных полицаев очень лояльное отношение к туристам, особенно «русским». Главное — ездить в шлеме!!! Плюс не ездить бухим, не наглеть в плане скорости, светофоров и односторонних дорог. Проехал в ноябре больше тысячи км по Вьетнаму, полицаев видел раз 6, остановил только 1 раз в Дананге — 2# не одела сразу шлем, плюс заехал под кирпич. Итог — вежливо попросили одеть шлем и развернуться))) Денег не просили.
Но если из-за тебя пострадает абориген — полиция тут же вспомнит, что у тебя нет прав, и ситуация может стать очень неприятной… Вплоть до тюрьмы.
0
danchello
Не могу с тобой согласиться. У меня пару забирали байк. И был я трезв и со шлемом. Правда это было в курортном Муйне, и на байке был кайтборд и рюкзак с кайтами. Денег не просили и не брали даже если предлагал, просто грузили байк на грузовичок и просили передать хозяину, чтобы приезжал за ним на штрафстоянку. Говорят, что достаточно отдать в полицию ВУ на перевод и ездить спокойно
+1
355344
Просто ты им не понравился)
Насчет перевода прав — бессмысленно, ибо во Вьетнаме не действуют никакие международные/иностранные ВУ. Это факт.
Другой факт — перед поездкой я перелопатил кучу инфы от бывавших там, и бравших мопедки на прокат — случаев, что останавливали или, тем более, забирали мопед — один на тысячу. И причиной внимания со стороны полицаев в 99% случаев было именно поведение наших руссо-туристо. Это тоже факт. Я тоже покупал мот, и проехал от Ханоя до Дананга — ехал и по автостраде вдоль побережья, и по автостраде вдоль границы с Камбоджей — всё нормально, полицаи либо не обращали на меня внимания, либо просто отворачивались…
0
narach1988
Аналогично — иностранцев остановят только за совсем уж грубые нарушения. Хотя видел несколько раз, как местных полиция отчитывала за скорость
0
Permad
Вы не правы, с 2014 наши национальные там действуют, только вот полиция об этом не в курсе, можешь вше прочитать!
0
Slai
  • Slai
  • 12 февраля 2016 в 1:01
как минск себя показал? всё ок?
0
narach1988
С водительскими удостоверениями — никак проблему не решали. Те два раза, что общались с ментами, когда заезжали на автобаны — удостоверения никто не спрашивал. Минск показал себя вполне нормально — не считая сдохшего электрооборудования
0
Zhelezyaka
Про повсеместную любовь вьетнамцев к продукции Apple — чистая правда. Я поначалу тоже недоумевал от наличия айфона у каждого второго вьетнамца. Думал, может китайские подделки у них — нет, настоящие! Мало того, я в одном магазине продукции этой вражеской фирмы в очереди стоял за айфоном! Сильно сомневаюсь, что у нас в России где то есть такие очереди…
0
Permad
  • Permad
  • 23 сентября 2016 в 16:37
С ценами на байки на вас конечно заработали! Honda win в Ханое — 250-200 долларов штука, зависит от сговорчивости продавца, Минкс за 300 бачинских, но не советовал был, ибо тяжелей починить если все таки сломается)
0
Permad
  • Permad
  • 23 сентября 2016 в 16:39
А ващще круто, ностальгирую)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. narach1988, Новогоднее путешествие по Вьетнаму, Часть 1