Блог им. narach1988 → Новогоднее путешествие по Вьетнаму, Часть 1
Расскажу о своей зимней поездке на мотоциклах по Вьетнаму. Еще в конце лета я твердо решил провести ближайший Новый Год за пределами родного города, желательно где-нибудь на юге и на мотоцикле. Для зимнего мотопутешествия рассматривал в основном страны Юго-Восточной Азии (Тайланд, Малайзия, Вьетнам, Лаос, Камбоджа). Основные причины – относительно хорошая погода в новогодний период, распространенность и дешевизна мотоциклов, некоторая экзотичность (До этого ездил на мотоцикле за границей только по Европе). По совокупности причин – выбор пал на Вьетнам. Тем более с 2015 года белорусам при поездке туда на срок до 15 дней не нужна была виза – что сильно упрощало подготовку к поездке.
Ввиду удачного расклада по праздничным дням и переносам рабочих дней в новогодние праздники 2015-2016, решено было ехать с 25 декабря – по 9-10 января, несмотря на то, что билеты на перелет конкретно на эти даты стоили процентов на 40 дороже, чем, к примеру, в феврале или ноябре. Зато отпуска получилось израсходовать всего 5 дней. Дальше начались поиски попутчиков, в результате чего компанию согласился составить только один знакомый байкер.
План поездки у меня был следующий: Прилететь в Ханой, купить или взять в прокат мотоцикл (при возможности вернуть его назад в Сайгоне), и за две недели, не сильно торопясь и осматривая достопримечательности, добраться до Сайгона, где продать/вернуть мотоцикл, и вернуться из Сайгона в Москву.
Поначалу я рассчитывал взять ехать на 250-кубовых мотоциклах типа Honda XR250/Baja или Kawasaki KLX250, но на месте планы пришлось корректировать. Как выяснилось, несмотря на наличие предложений на такие мотоциклы на сайтах (например www.rentalmotorbike.com, hanoimotorcyclerental.com, www.rentabikevn.com ) прокатных контор – арендовать их достаточно сложно по нескольким причинам:
Исходя из вышеперечисленных причин – решено было покупать мотоциклы по месту прибытия – т.е. – в Ханое, и потом попытаться продать их в Сайгоне. Как показала поездка – такой вариант наиболее оптимален для путешествий по Вьетнаму.
Сразу же на выходе из аэропорта Ханоя, мы были перехвачены одним из местных хозяев хостелов, ловящих бэкпекеров. Решив, что 15$ до города (25-30 км) – это не сильно дорого – уехали на пойманном им такси, согласившись заселиться в его гостиницу – ошибка №1, т.к. цена гостиницы составила 25$ в сутки на 2-х, что как выяснилось в дальнейшем, по вьетнамским меркам – дорого! Но, сказалась усталость от дороги (для меня – 10 часов поездом из Гомеля до Москвы, 7 часов в Москве и 10 часов самолетом до Сайгона). Кроме того, этот вьетнамец немного говорил по-английски, и обещал дать контакты своего знакомого, у которого есть байки на продажу.
Во Вьетнаме на удивление мало людей знает английский язык. За пределами Ханоя, Сайгона и Нячанга найти англоговорящих вьетнамцев может быть проблемой. Про русский язык я вообще молчу – за всю двухнедельную поездку нам встретился только один русскоговорящий вьетнамец – хозяин рыбного ресторана в Нячанге. Но сильной проблемой это тоже не является – вьетнамцы достаточно сообразительны и когда слышат незнакомую речь – сразу же достают iPhone-iPad и включают англо-вьетнамский google-translate :)
Еще одна особенность вьетнамцев – повсеместная любовь к продукции Apple. По моим наблюдениям, iPhone или iPad встречаются у каждого третьего или даже второго вьетнамца. С ними ходят ремонтники мотоциклов в гаражах, официантки в кафе, милиция, и даже уличные торговцы. И это — не смотря на стоимость iPhone 5 около 800$(примерно 4 средних вьетнамских месячных зарплаты).
После заселения в гостиницу, оказавшуюся достаточно приличной (вид на город из окна ниже)
– выдвинулись в город на поиск обмена валют, местной сим-карты и мотоциклов. И если обменять доллары на донги (курс 1$ = 22.000 донгов), и купить сим-карты (70000 донгов – за неограниченные внутренние звонки и безлимитный интернет на 10 дней), получилось в ближайшем тур-офисе (палатке на улице, предлагающей экскурсии), то с поиском мотоциклов все оказалось не так просто.
По совету хозяина отеля – прибыли по адресу гаража его друга:
Хозяин гаража тут же начал нам впаривать видавшие виды Honda Win китайского производства. Несмотря на невысокую цену (изначально хотели по 400$ за мотоцикл, но по ходу тест драйвов и осмотра вьетнамец был готов отдать 2 байка за 660 $), этот вариант решили оставить на крайний случай, т.к. состояние Win-ов вызывало сомнение в том, что они выдержат путешествие в 2200 км.
После прогулки по центру Ханоя в поисках нормальных мотоциклов – меня привлекла эта мастерская:
Главным образом надписью Minsk на вывеске, и стоящими у входа мотоциклами Minsk C2(выглядел как новый), Yamaha XT250 и Kawasaki KLX 250. Хозяин немного говорил по-английски, и удалось выяснить цены на 250-ки Yamaha, Kawasaki(1800$) и Honda Baja – 2200 $. Ввиду ограниченного времени и финансов решили искать что-нибудь попроще. Для Вьетнама 1800-2200 $ это достаточно много, и продажа мотоциклы в Сайгоне даже за 1500 $ может занять больше недели времени.
Ввиду того, что мой напарник по путешествию не знает английского – общение с местными взял на себя я. После отказа от 250-ок по причине цены – мне сразу же предложили Honda Future Neo за 450 $, в довольно бодром, на вид, состоянии.
Ввиду того, что мой напарник по путешествию не знает английского – общение с местными взял на себя я. После отказа от 250-ок по причине цены – мне сразу же предложили Honda Future Neo за 450 $, в довольно бодром, на вид, состоянии.
Краткие характеристики мопеда: 125 кубиков, 105 кг веса, 3,7л бак, Мощность: 6.6 kW / 7,500 rpm, крутящий момент: 9.9 N.m / 5,500 rpm.
Забегая вперед, скажу, что байк практически не подводил на протяжении всего путешествия. Расход был около 2-х литров на 100 км местного 92-го бензина, максимально я его разгонял до 86 км/ч по GPS). И это, не смотря на пробег в 91 500 км при покупке.
Мой же товарищ хотел проехать Вьетнам на Минске, и хозяин гаража пообещал пригнать несколько минских мотоциклов на выбор к следующему утру. После торгов, договорились на 850 $ за 2 мотоцикла и 200.000 донгов залога «до завтра».
На следующий день в 10 утра у гаража действительно было 3 черных мотоцикла Минск ММВЗ-3.112, производства начала 90-х годов. Насколько удалось выяснить – минские мотоциклы активно экспортировались во Вьетнам в 90-е годы. После тест-драйва предложенных «минчиков» нами и был выбран самый бодрый.
И так – мотоциклы куплены, на старт!
95% вьетнамцев, а может и больше – ездят на мотоциклах, объемом 100-150 куб. см. (в нашем понимании это все-таки скутеры и мопеды). Но как не странно, в стране мало 50-кубовиков, а также китайских мотоциклов. В основном – это достаточно свежие Honda и Yamaha. На удивление – много итальянских Vespa. Салоны этих 3-х моделей можно встретить даже в не очень крупных вьетнамских городах. Полноценные мотоциклы встречаются очень редко, и только в крупных городах, хотя все-же попадаются. В Ханое было замечено пару Harley Sportster 883, и несколько Yamaha FZR600 и Honda CBR600. В Сайгоне – достаточно часто по меркам Вьетнама встречались Kawasaki Z750. Движение на первый взгляд кажется полностью хаотичным, лишенным каких-либо правил:
Проезд на красный? – Легко, езда в 3 мотоцикла по каждой полосе и в 2 по обочине? – сплошь и рядом, езда по встречной обочине пару километров? – тоже в порядке вещей. Но как ни странно – аварий очень мало – за всю 2-хнедельную поездку видел 2 или 3 аварии с участием мотоциклов. Привыкнуть к движению достаточно легко, главное не забывать пользоваться звуковым сигналом. Вообще вьетнамцы достаточно вежливо ведут себя на дорогах – основное правило, «езжай как хочешь, главное не мешай другим».
Примерный маршрут, который мы планировали – выглядел так:
Конечно, не посещенными остались достаточно интересные места на севере Вьетнама (Са Па), и на юге – дельта реки Меконг, но на это не хватало времени.Как показала практика – максимальный дневной пробег по Вьетнаму – 320 – 350 км – это если ехать с 9 до 17-30. Комфортный – 200 – 250 км в день. В первый день планировался «разминочный» пробег на восток от Ханоя – хотели посмотреть бухту Ха Лонг.
По дороге изначально свернули на автобан, но местная милиция остановила, и, поняв, что мы туристы, на пальцах объяснила, что тут дорога только автомобилей, и попросила вернуться, по обочине, до поворота на обычную дорогу (5 км). Денег не просили.
По дороге встретили местного байкера на похожем на наш «Минске»:
Километрах в 100 от Ханоя мы прозевали нужный поворот, и в итоге решили срезать маршрут по грунтовой дороге. Как итог – 40 километров поэндурили, т.к. дорога в тех местах как раз строилось, и местами была глиняно-грязевой колеей, раскатанной грузовиками, а местами – старым разбитым асфальтом:
В целом же дороги во Вьетнаме достаточно неплохие. Асфальт если практически везде, на федеральных трассах – хорошего качества, на провинциальных – приемлемого. Я бы сказал, что по качество дорог Вьетнам сравним с родной Беларусью, и явно получше – чем в РФ.
До Ха Лонга ввиду незапланированной поездки по строящейся дороги мы в тот день засветло не доехали, остановились в каком-то поселке километрах в 15-и. Вот так выглядят типичные вьетнамские дешевые гостиницы:
Цены на 2-хместные номера – 250 – 350 тысяч донгов за сутки — примерно 11-15 $). В любой даже самой заштатной гостинице в номере обязательно будет душ с горячей водой, телевизор и кондиционер/вентилятор.
От Ха Лонга началось наше путешествие на Юг. Нам несколько не повезло с погодой и первые 6 дней нашим постоянным спутником был дождь, иногда мелкий и моросящий, иногда практически тропический ливень.
Первым современным городом на нашем пути был Хюэ – древняя столица Вьетнама, в котором мы провели обслуживание мотоциклов – поменяли масло Хонде, подтянули и смазали цепь в «Минске». Также тут я, устав от дождей, купил местный дождевик за 70000 донгов (3$), который хотя бы 2 часа сдерживал дождь.
Несколько фотографий с дороги по Северной части Вьетнама:
В целом северная половина Вьетнама(От Ханоя до Хюэ), достаточно редко посещается туристами. Когда останавливались в провинциальных городах в этой части страны — было заметно, что местные люди редко видят европейцев( по любопытным взглядам, постоянным приветствиям «Hello!» ), наличии кафешек только местного типа (Основные блюда Phở, Nem), а также незнанием английского.
На 4-ый день нашего путешествия мы прибыли в Хюэ, древнюю столицу Вьетнама.
Продолжу свой рассказ во второй части, т.к. по итогу он получился достаточно большим. Если у кого появятся вопросы — с удовольствием звечу и пообщаюсь в комментариях.
Ввиду удачного расклада по праздничным дням и переносам рабочих дней в новогодние праздники 2015-2016, решено было ехать с 25 декабря – по 9-10 января, несмотря на то, что билеты на перелет конкретно на эти даты стоили процентов на 40 дороже, чем, к примеру, в феврале или ноябре. Зато отпуска получилось израсходовать всего 5 дней. Дальше начались поиски попутчиков, в результате чего компанию согласился составить только один знакомый байкер.
План поездки у меня был следующий: Прилететь в Ханой, купить или взять в прокат мотоцикл (при возможности вернуть его назад в Сайгоне), и за две недели, не сильно торопясь и осматривая достопримечательности, добраться до Сайгона, где продать/вернуть мотоцикл, и вернуться из Сайгона в Москву.
Поначалу я рассчитывал взять ехать на 250-кубовых мотоциклах типа Honda XR250/Baja или Kawasaki KLX250, но на месте планы пришлось корректировать. Как выяснилось, несмотря на наличие предложений на такие мотоциклы на сайтах (например www.rentalmotorbike.com, hanoimotorcyclerental.com, www.rentabikevn.com ) прокатных контор – арендовать их достаточно сложно по нескольким причинам:
- Во Вьетнаме импорт мотоциклов объемом более 150 куб. см. облагается налогом в 90% от стоимости, + 20% налог на роскошь, поэтому стоимость таких мотоциклов получается достаточно высокая, поэтому 99% имеющихся мотоциклов – объемом 100-150 куб. см.
- Более мощные мотоциклы хотя и присутствуют в прокатных конторах, на их очень мало и бронировать их в прокат нужно сильно заранее
- При аренде мотоцикла в Ханое и возврате в Сайгоне – просят оставить в залог стоимость мотоцикла, а для 250-к во Вьетнаме это больше 2000$(не считая стоимости проката)
- Сложности с запчастями и ремонтов во Вьетнамской провинции для «больших» мотоциклов.
Исходя из вышеперечисленных причин – решено было покупать мотоциклы по месту прибытия – т.е. – в Ханое, и потом попытаться продать их в Сайгоне. Как показала поездка – такой вариант наиболее оптимален для путешествий по Вьетнаму.
Сразу же на выходе из аэропорта Ханоя, мы были перехвачены одним из местных хозяев хостелов, ловящих бэкпекеров. Решив, что 15$ до города (25-30 км) – это не сильно дорого – уехали на пойманном им такси, согласившись заселиться в его гостиницу – ошибка №1, т.к. цена гостиницы составила 25$ в сутки на 2-х, что как выяснилось в дальнейшем, по вьетнамским меркам – дорого! Но, сказалась усталость от дороги (для меня – 10 часов поездом из Гомеля до Москвы, 7 часов в Москве и 10 часов самолетом до Сайгона). Кроме того, этот вьетнамец немного говорил по-английски, и обещал дать контакты своего знакомого, у которого есть байки на продажу.
Во Вьетнаме на удивление мало людей знает английский язык. За пределами Ханоя, Сайгона и Нячанга найти англоговорящих вьетнамцев может быть проблемой. Про русский язык я вообще молчу – за всю двухнедельную поездку нам встретился только один русскоговорящий вьетнамец – хозяин рыбного ресторана в Нячанге. Но сильной проблемой это тоже не является – вьетнамцы достаточно сообразительны и когда слышат незнакомую речь – сразу же достают iPhone-iPad и включают англо-вьетнамский google-translate :)
Еще одна особенность вьетнамцев – повсеместная любовь к продукции Apple. По моим наблюдениям, iPhone или iPad встречаются у каждого третьего или даже второго вьетнамца. С ними ходят ремонтники мотоциклов в гаражах, официантки в кафе, милиция, и даже уличные торговцы. И это — не смотря на стоимость iPhone 5 около 800$(примерно 4 средних вьетнамских месячных зарплаты).
После заселения в гостиницу, оказавшуюся достаточно приличной (вид на город из окна ниже)
– выдвинулись в город на поиск обмена валют, местной сим-карты и мотоциклов. И если обменять доллары на донги (курс 1$ = 22.000 донгов), и купить сим-карты (70000 донгов – за неограниченные внутренние звонки и безлимитный интернет на 10 дней), получилось в ближайшем тур-офисе (палатке на улице, предлагающей экскурсии), то с поиском мотоциклов все оказалось не так просто.
По совету хозяина отеля – прибыли по адресу гаража его друга:
Хозяин гаража тут же начал нам впаривать видавшие виды Honda Win китайского производства. Несмотря на невысокую цену (изначально хотели по 400$ за мотоцикл, но по ходу тест драйвов и осмотра вьетнамец был готов отдать 2 байка за 660 $), этот вариант решили оставить на крайний случай, т.к. состояние Win-ов вызывало сомнение в том, что они выдержат путешествие в 2200 км.
После прогулки по центру Ханоя в поисках нормальных мотоциклов – меня привлекла эта мастерская:
Главным образом надписью Minsk на вывеске, и стоящими у входа мотоциклами Minsk C2(выглядел как новый), Yamaha XT250 и Kawasaki KLX 250. Хозяин немного говорил по-английски, и удалось выяснить цены на 250-ки Yamaha, Kawasaki(1800$) и Honda Baja – 2200 $. Ввиду ограниченного времени и финансов решили искать что-нибудь попроще. Для Вьетнама 1800-2200 $ это достаточно много, и продажа мотоциклы в Сайгоне даже за 1500 $ может занять больше недели времени.
Ввиду того, что мой напарник по путешествию не знает английского – общение с местными взял на себя я. После отказа от 250-ок по причине цены – мне сразу же предложили Honda Future Neo за 450 $, в довольно бодром, на вид, состоянии.
Ввиду того, что мой напарник по путешествию не знает английского – общение с местными взял на себя я. После отказа от 250-ок по причине цены – мне сразу же предложили Honda Future Neo за 450 $, в довольно бодром, на вид, состоянии.
Краткие характеристики мопеда: 125 кубиков, 105 кг веса, 3,7л бак, Мощность: 6.6 kW / 7,500 rpm, крутящий момент: 9.9 N.m / 5,500 rpm.
Забегая вперед, скажу, что байк практически не подводил на протяжении всего путешествия. Расход был около 2-х литров на 100 км местного 92-го бензина, максимально я его разгонял до 86 км/ч по GPS). И это, не смотря на пробег в 91 500 км при покупке.
Мой же товарищ хотел проехать Вьетнам на Минске, и хозяин гаража пообещал пригнать несколько минских мотоциклов на выбор к следующему утру. После торгов, договорились на 850 $ за 2 мотоцикла и 200.000 донгов залога «до завтра».
На следующий день в 10 утра у гаража действительно было 3 черных мотоцикла Минск ММВЗ-3.112, производства начала 90-х годов. Насколько удалось выяснить – минские мотоциклы активно экспортировались во Вьетнам в 90-е годы. После тест-драйва предложенных «минчиков» нами и был выбран самый бодрый.
И так – мотоциклы куплены, на старт!
Небольшое отступление о мотоциклах во Вьетнаме:
95% вьетнамцев, а может и больше – ездят на мотоциклах, объемом 100-150 куб. см. (в нашем понимании это все-таки скутеры и мопеды). Но как не странно, в стране мало 50-кубовиков, а также китайских мотоциклов. В основном – это достаточно свежие Honda и Yamaha. На удивление – много итальянских Vespa. Салоны этих 3-х моделей можно встретить даже в не очень крупных вьетнамских городах. Полноценные мотоциклы встречаются очень редко, и только в крупных городах, хотя все-же попадаются. В Ханое было замечено пару Harley Sportster 883, и несколько Yamaha FZR600 и Honda CBR600. В Сайгоне – достаточно часто по меркам Вьетнама встречались Kawasaki Z750. Движение на первый взгляд кажется полностью хаотичным, лишенным каких-либо правил:
Проезд на красный? – Легко, езда в 3 мотоцикла по каждой полосе и в 2 по обочине? – сплошь и рядом, езда по встречной обочине пару километров? – тоже в порядке вещей. Но как ни странно – аварий очень мало – за всю 2-хнедельную поездку видел 2 или 3 аварии с участием мотоциклов. Привыкнуть к движению достаточно легко, главное не забывать пользоваться звуковым сигналом. Вообще вьетнамцы достаточно вежливо ведут себя на дорогах – основное правило, «езжай как хочешь, главное не мешай другим».
Примерный маршрут, который мы планировали – выглядел так:
Конечно, не посещенными остались достаточно интересные места на севере Вьетнама (Са Па), и на юге – дельта реки Меконг, но на это не хватало времени.Как показала практика – максимальный дневной пробег по Вьетнаму – 320 – 350 км – это если ехать с 9 до 17-30. Комфортный – 200 – 250 км в день. В первый день планировался «разминочный» пробег на восток от Ханоя – хотели посмотреть бухту Ха Лонг.
По дороге изначально свернули на автобан, но местная милиция остановила, и, поняв, что мы туристы, на пальцах объяснила, что тут дорога только автомобилей, и попросила вернуться, по обочине, до поворота на обычную дорогу (5 км). Денег не просили.
По дороге встретили местного байкера на похожем на наш «Минске»:
Километрах в 100 от Ханоя мы прозевали нужный поворот, и в итоге решили срезать маршрут по грунтовой дороге. Как итог – 40 километров поэндурили, т.к. дорога в тех местах как раз строилось, и местами была глиняно-грязевой колеей, раскатанной грузовиками, а местами – старым разбитым асфальтом:
В целом же дороги во Вьетнаме достаточно неплохие. Асфальт если практически везде, на федеральных трассах – хорошего качества, на провинциальных – приемлемого. Я бы сказал, что по качество дорог Вьетнам сравним с родной Беларусью, и явно получше – чем в РФ.
До Ха Лонга ввиду незапланированной поездки по строящейся дороги мы в тот день засветло не доехали, остановились в каком-то поселке километрах в 15-и. Вот так выглядят типичные вьетнамские дешевые гостиницы:
Цены на 2-хместные номера – 250 – 350 тысяч донгов за сутки — примерно 11-15 $). В любой даже самой заштатной гостинице в номере обязательно будет душ с горячей водой, телевизор и кондиционер/вентилятор.
От Ха Лонга началось наше путешествие на Юг. Нам несколько не повезло с погодой и первые 6 дней нашим постоянным спутником был дождь, иногда мелкий и моросящий, иногда практически тропический ливень.
Первым современным городом на нашем пути был Хюэ – древняя столица Вьетнама, в котором мы провели обслуживание мотоциклов – поменяли масло Хонде, подтянули и смазали цепь в «Минске». Также тут я, устав от дождей, купил местный дождевик за 70000 донгов (3$), который хотя бы 2 часа сдерживал дождь.
Несколько фотографий с дороги по Северной части Вьетнама:
В целом северная половина Вьетнама(От Ханоя до Хюэ), достаточно редко посещается туристами. Когда останавливались в провинциальных городах в этой части страны — было заметно, что местные люди редко видят европейцев( по любопытным взглядам, постоянным приветствиям «Hello!» ), наличии кафешек только местного типа (Основные блюда Phở, Nem), а также незнанием английского.
На 4-ый день нашего путешествия мы прибыли в Хюэ, древнюю столицу Вьетнама.
Продолжу свой рассказ во второй части, т.к. по итогу он получился достаточно большим. Если у кого появятся вопросы — с удовольствием звечу и пообщаюсь в комментариях.
- narach1988
- Сергей
- 11 февраля 2016 в 16:14
- 3
- +11
На самом деле она решается просто, в 2014 году Вьетнам принял венскую конвенцию, и по идеи там работают российские(не знаю как там белорусские, но думаю тоже) национальные права! Правда местная полиция в туристических местах теперь настаивает на международных правах, но я ездил совсем недавно с национальными правами и распечаткой на вьетнамском где говориться о том что такое венская конвенция и что вьетнам в нее вступил, после 5-10 пререканий проблем отпала! При этом в аналогичном путешествие как у ТС тоже ближе к новогдним 2016 у нас вообще не было прав, проблема решается либо взяткой либо упертостью(не дам и все) потеря времени в районе 2-ух часов! До 2014 года только взятка)
Её никак не нужно решать. У местных полицаев очень лояльное отношение к туристам, особенно «русским». Главное — ездить в шлеме!!! Плюс не ездить бухим, не наглеть в плане скорости, светофоров и односторонних дорог. Проехал в ноябре больше тысячи км по Вьетнаму, полицаев видел раз 6, остановил только 1 раз в Дананге — 2# не одела сразу шлем, плюс заехал под кирпич. Итог — вежливо попросили одеть шлем и развернуться))) Денег не просили.
Но если из-за тебя пострадает абориген — полиция тут же вспомнит, что у тебя нет прав, и ситуация может стать очень неприятной… Вплоть до тюрьмы.
Но если из-за тебя пострадает абориген — полиция тут же вспомнит, что у тебя нет прав, и ситуация может стать очень неприятной… Вплоть до тюрьмы.
Не могу с тобой согласиться. У меня пару забирали байк. И был я трезв и со шлемом. Правда это было в курортном Муйне, и на байке был кайтборд и рюкзак с кайтами. Денег не просили и не брали даже если предлагал, просто грузили байк на грузовичок и просили передать хозяину, чтобы приезжал за ним на штрафстоянку. Говорят, что достаточно отдать в полицию ВУ на перевод и ездить спокойно
Просто ты им не понравился)
Насчет перевода прав — бессмысленно, ибо во Вьетнаме не действуют никакие международные/иностранные ВУ. Это факт.
Другой факт — перед поездкой я перелопатил кучу инфы от бывавших там, и бравших мопедки на прокат — случаев, что останавливали или, тем более, забирали мопед — один на тысячу. И причиной внимания со стороны полицаев в 99% случаев было именно поведение наших руссо-туристо. Это тоже факт. Я тоже покупал мот, и проехал от Ханоя до Дананга — ехал и по автостраде вдоль побережья, и по автостраде вдоль границы с Камбоджей — всё нормально, полицаи либо не обращали на меня внимания, либо просто отворачивались…
Насчет перевода прав — бессмысленно, ибо во Вьетнаме не действуют никакие международные/иностранные ВУ. Это факт.
Другой факт — перед поездкой я перелопатил кучу инфы от бывавших там, и бравших мопедки на прокат — случаев, что останавливали или, тем более, забирали мопед — один на тысячу. И причиной внимания со стороны полицаев в 99% случаев было именно поведение наших руссо-туристо. Это тоже факт. Я тоже покупал мот, и проехал от Ханоя до Дананга — ехал и по автостраде вдоль побережья, и по автостраде вдоль границы с Камбоджей — всё нормально, полицаи либо не обращали на меня внимания, либо просто отворачивались…
- narach1988
- 12 февраля 2016 в 11:36
- ↑
- ↓
Аналогично — иностранцев остановят только за совсем уж грубые нарушения. Хотя видел несколько раз, как местных полиция отчитывала за скорость
- narach1988
- 12 февраля 2016 в 8:29
- ↓
С водительскими удостоверениями — никак проблему не решали. Те два раза, что общались с ментами, когда заезжали на автобаны — удостоверения никто не спрашивал. Минск показал себя вполне нормально — не считая сдохшего электрооборудования
- Zhelezyaka
- 14 февраля 2016 в 12:23
- ↓
Про повсеместную любовь вьетнамцев к продукции Apple — чистая правда. Я поначалу тоже недоумевал от наличия айфона у каждого второго вьетнамца. Думал, может китайские подделки у них — нет, настоящие! Мало того, я в одном магазине продукции этой вражеской фирмы в очереди стоял за айфоном! Сильно сомневаюсь, что у нас в России где то есть такие очереди…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (12)
RSS свернуть / развернуть