Блог им. di2mot → Combo light для OFFROAD
Вопрос о «внедорожном» свете рано или поздно встает перед эндуристами и не только ими.
Предложений масса, вариантов еще больше, что обеспечивает продолжительные муки выбора во всех позициях и ракурсах.
Новогодние выходные были длинные и в результате остановился на:
Предложений этого фонарика достаточно на Али. Отзывы исчисляются на круг тысячами.
И вот она попала мне в руки…
Ерунду словесную оставим «Мишам Табуреткиным»…
И так.
Замерил ток потребления. Всего-то 1,9 ампера!
Ладно, 40W ни кто и не ждал, но в отзывах встречаются цифры 2,5-3 ампера!
30W против 22,8W по факту — разница существенная!
Насторожило то, что отражатель по длинной оси стоит с перекосом. Средние светодиоды — нормально, а крайние смещены до упора. Тем самым в них сбита фокусировка луча. Снаружи нет крепёжных винтов, а значит стекло или на защелках, или приклеено.
В реальности — клей полу-тянущийся. Так что стекло, аккуратно, по чуть-чуть, было извлечено без повреждений.
Самое интересное: — А что же внутри?
2 черные «блямбы» — это попарно по 2 катушки, свеху политые какой-то массой и к ней прилип отражатель.
Что и являлось его «креплением».
С внутренней стороны отражатель так же металлизирован и этой слой — электропроводен.
В случае «отламывания» этого хлипкого «крепления» он может закоротить светодиод со всеми вытекающими.
Отдал немного 4 крепящих винта(шурупа) и…
— Так и есть! Подложка свободно болтается в корпусе! Термопроводящей пастой там и не пахло. Пожмотничали китайцы.
По этому они и снижают мощность, что бы сбить температуру кристалла. Вместо улучшения теплоотдачи.
Размер и оребрение корпуса вполне достоточны, на мой взгляд, для рассеивания 30W.
Заявлены светодиоды CREE, но опознать модель не смог:
Кто знает — подскажите.
Итог: Китай есть китай и лучшего, кроме «доделай/переделай сам» ждать не стоит. :-)
Вариант переделки пока видится в установке 2-х DC-DC конвертеров, для раздельного питания и вкл/выкл. SPOT и FLOOD групп светодиодов.
Останутся эти светодиоды или купить 8 шт., каждый на своей подложке — надо подумать.
В общем — есть чем гасить мототоксикоз. :-)
Из мелочей про фонарь:
Ширина = 167 мм; глубина (мак. где провод) — 60 мм; высота=37,5мм.
Вес самого фонаря (без крепежа) = 370гр.
ЦТ очень смещен к стеклу, по этому «клюет» вперед.
На корпусе в местах стыка с крепежной скобой есть насечки, но резиновые шайбы в комплект не входят.
PS: забыл добавить, что в стоке за 10 мин от аккамулятора рукой нагрева не почувствовал при комнатной t=25 градусов.
Предложений масса, вариантов еще больше, что обеспечивает продолжительные муки выбора во всех позициях и ракурсах.
Новогодние выходные были длинные и в результате остановился на:
Предложений этого фонарика достаточно на Али. Отзывы исчисляются на круг тысячами.
И вот она попала мне в руки…
Ерунду словесную оставим «Мишам Табуреткиным»…
И так.
Замерил ток потребления. Всего-то 1,9 ампера!
Ладно, 40W ни кто и не ждал, но в отзывах встречаются цифры 2,5-3 ампера!
30W против 22,8W по факту — разница существенная!
Насторожило то, что отражатель по длинной оси стоит с перекосом. Средние светодиоды — нормально, а крайние смещены до упора. Тем самым в них сбита фокусировка луча. Снаружи нет крепёжных винтов, а значит стекло или на защелках, или приклеено.
В реальности — клей полу-тянущийся. Так что стекло, аккуратно, по чуть-чуть, было извлечено без повреждений.
Самое интересное: — А что же внутри?
2 черные «блямбы» — это попарно по 2 катушки, свеху политые какой-то массой и к ней прилип отражатель.
Что и являлось его «креплением».
С внутренней стороны отражатель так же металлизирован и этой слой — электропроводен.
В случае «отламывания» этого хлипкого «крепления» он может закоротить светодиод со всеми вытекающими.
Отдал немного 4 крепящих винта(шурупа) и…
— Так и есть! Подложка свободно болтается в корпусе! Термопроводящей пастой там и не пахло. Пожмотничали китайцы.
По этому они и снижают мощность, что бы сбить температуру кристалла. Вместо улучшения теплоотдачи.
Размер и оребрение корпуса вполне достоточны, на мой взгляд, для рассеивания 30W.
Заявлены светодиоды CREE, но опознать модель не смог:
Кто знает — подскажите.
Итог: Китай есть китай и лучшего, кроме «доделай/переделай сам» ждать не стоит. :-)
Вариант переделки пока видится в установке 2-х DC-DC конвертеров, для раздельного питания и вкл/выкл. SPOT и FLOOD групп светодиодов.
Останутся эти светодиоды или купить 8 шт., каждый на своей подложке — надо подумать.
В общем — есть чем гасить мототоксикоз. :-)
Из мелочей про фонарь:
Ширина = 167 мм; глубина (мак. где провод) — 60 мм; высота=37,5мм.
Вес самого фонаря (без крепежа) = 370гр.
ЦТ очень смещен к стеклу, по этому «клюет» вперед.
На корпусе в местах стыка с крепежной скобой есть насечки, но резиновые шайбы в комплект не входят.
PS: забыл добавить, что в стоке за 10 мин от аккамулятора рукой нагрева не почувствовал при комнатной t=25 градусов.
- di2mot
- 7 февраля 2016 в 12:45
- 3
- +13
ну кагебе у кетайцеф совсем другие «ватты» (как и другие единицы измерения :))) ). Во всяком случае при указании оных на али-паровозе.
Обычно имеется ввиду, что «они светят как обычная лампа в 40 ватт» :)
Т.е. в теории — «по люменам соотвествует 40-ваттной». После небольшого гугленья можно найти, что 40 ватт обычной лампы (не галогенки!) соотвествует примерно 12-13 ваттам «лэдов», что даёт всего один ампер потребляемого тока :)
Вобщем, касательно мощности, «китайские ледоватты» нужно делить на 3 — получатся нормальные человеческие. Правда по яркости они всё же, более-менее, «соотвествуют».
Обычно имеется ввиду, что «они светят как обычная лампа в 40 ватт» :)
Т.е. в теории — «по люменам соотвествует 40-ваттной». После небольшого гугленья можно найти, что 40 ватт обычной лампы (не галогенки!) соотвествует примерно 12-13 ваттам «лэдов», что даёт всего один ампер потребляемого тока :)
Вобщем, касательно мощности, «китайские ледоватты» нужно делить на 3 — получатся нормальные человеческие. Правда по яркости они всё же, более-менее, «соотвествуют».
кетайцы — они и сами себя подделывают только в путь :) Так что я там всегда отзывы смотрю.
Кстати — этих «комбо» не нашёл. Есть только или-или (spot/flood).Да и цена на найденное не радует.
Зато нашёл маленькие велосипедные solarstorm x2 (это которые «сова») на U2. Вполне себе яркие и, что меня заинтересовало бОльше — к ним вполне реально купить «рифлёные линзы» (френеля. вот или вот), что даёт более интересный пучёк позволяющий их использовать как реальне противотуманки. Правда там всё равно колхозить надо — у них рабочее напряжение вроде как 8.4 вольта. Да и «три режима» (хоть они и по мощности) убирать надо.
Просто давно ищу себе что-то «небольшое прямоугольное» на дуги — что бы слева «противотуманка», а справа — «освещение обочины», что редполагает разные «стёкла» (френель и линза) при одинаковом дизайне.
Кстати — этих «комбо» не нашёл. Есть только или-или (spot/flood).Да и цена на найденное не радует.
Зато нашёл маленькие велосипедные solarstorm x2 (это которые «сова») на U2. Вполне себе яркие и, что меня заинтересовало бОльше — к ним вполне реально купить «рифлёные линзы» (френеля. вот или вот), что даёт более интересный пучёк позволяющий их использовать как реальне противотуманки. Правда там всё равно колхозить надо — у них рабочее напряжение вроде как 8.4 вольта. Да и «три режима» (хоть они и по мощности) убирать надо.
Просто давно ищу себе что-то «небольшое прямоугольное» на дуги — что бы слева «противотуманка», а справа — «освещение обочины», что редполагает разные «стёкла» (френель и линза) при одинаковом дизайне.
спасибо за ссылку, но цена уже (для такой приблуды) не совсем гуманая — за эти деньги можно найти уже и что-то более «фирменное» (пусть и слегка б/у) и без «допиливания», которого требует практически любой «китай». А если всё равно «допиливать» — зачем платить больше? (тем более, что у меня таможня с протянутой рукой, за всё, что не из ЕС и дороже 21 евро — с каждых «лишних» 25 я плачу ещё 10)
Например ту же «сову» я рассматриваю вообще как «полуфабрикат» (как большинство «продуктов» «оттуда») — линзы под замену, весь блок управления — нафиг (вместо него готовый «драйвер» с регулировкой), герметизация всего + замена термопасты. А потому — чем дешевле будет фара, тем лучше.
Например ту же «сову» я рассматриваю вообще как «полуфабрикат» (как большинство «продуктов» «оттуда») — линзы под замену, весь блок управления — нафиг (вместо него готовый «драйвер» с регулировкой), герметизация всего + замена термопасты. А потому — чем дешевле будет фара, тем лучше.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (12)
RSS свернуть / развернуть