Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. ZorgNSK → Контроллер давления в шинах TPMaSter 2-02

Приветствую всех.
Немного пред истории. Весной 2015 года довелось мне прокатиться в Астану из Новосибирска. Ездили мы в два мотоцикла. У меня пассажиром была моя супруга. На выезде из Казахстана перед Российски населённым пунктом Одесское со стороны Казахстана очень плохая дорога и на одной из ямок подспустило заднее колесо (безкамерка). Особо не заметно на плохой дороге, но при выезде с КПП начался асфальт я почувствовал что немного таскает зад мотоцикла. Остановился и обнаружил 5 порезов мелких как от стекла, но сквозных. Насос был, подкачивали и ехали. Добрались до шиномонтажки, при внимательном осмотре поняли что ремонт колеса не возможен в виду того что порезы глубокие и колесо просто может лопнуть. О том как искали резину и ждали это другая история.
Сейчас я хочу написать о том, что я решил во что-бы то не стало избавить себя от подобных проблем в будущем и начал сканировать интернет пространство на предмет того как люди защищают себя в таких ситуациях. Помог случай, я встретил мотопутешественника у которого был установлен контроллер давления в шинах. Поговорив с ним пришёл к выводу что хочу нечто подобное. Начал искать такой-же как у него. Ценник оказался совсем не гуманный. Бродя по просторам интернта я нашёл TPMaSter 2-02. Прочёл тех характеристики, посмотрел цену, меня всё устроило. Тем более что в описании говорится что монитор водонепроницаемый. То что надо. Мотодевайс! Заказал. Оплатил. Получил. При установке и настройке выяснилось что датчик один не рабочий. При дальнейшей эксплуатации выяснилось что монитор не является влагонепроницаемым. Что, естественно, ставит не возможным его использование на мотоцикле.
  • ZorgNSKZorgNSK
  • 10 октября 2015 в 10:39
  • 2
  • оценка: +5

Комментарии (21)

RSS свернуть / развернуть
0
Exile
  • Exile
  • 10 октября 2015 в 11:26
В последних мото навигаторах от гармина есть возможность подключать датчики давления шин. И «монитор» влагонепроницаемый, и навигатор есть — как бы всё в одном получается. Смысла городить ещё отдельный монитор не вижу.
здесь был ататат

0
Exile
Самый ходовой сейчас Garmin Zumo 390 LM (LM — Lifetime Map), то есть с пожизненным обновлением карт. Стоит до 500$. В отличие от китая не глючит, в дождь реально не промокает. И плюсом умеет общаться с датчиками давления шин. Хороший, качественный навигатор, который не подведёт в трудную минуту. Я много их перепробовал, сейчас в машине китаец на iGo, который периодически подглючивает, на мотоцикле Zumo 390. Опыт езды с китайцем на мотоцикле мне очень хорошо запомнился когда в первый раз при пересечении границы с польшей, он увидел что мы в другой стране, что-то там начал пересчитывать, заглючил, вырубился и больше не врубался. А впереди ещё надо было ехать около 8000 км. Весёлое было начало. А второй в горах, на Трансфагареше, позиционируемый как водонепроницаемый водой проник, хотя дождя не было — видимо от перепада давления влаги где-то натянул, покрылся на экране изнутри потом, и на следующий день включатся отказался. Гармин вначале было Zumo 350 — никаких проблем, сейчас 390-ты — тоже отличный аппарат.
0
Exile
Ну есть немного, но поверьте, когда в незнакомом месте в тысячах км от дома у вас отказывает навик, то иногда вы готовы и больше заплатить лишь бы выехать оттуда.
здесь был ататат

здесь был ататат

0
Exile
У каждого свои цели. Я например четко хочу знать где нахожусь в любой момент времени. Хорошо когда эта неожиданность вас застаёт где-то в тёплой Индии и когда вы никуда не спешите. А когда эта неожиданность застаёт меня например на перевале в Альпах, когда солнце уже зашло и температура резко начала приближаться к нулю. Или в незнакомой местности, когда до окончания визы остался 1 день, и надо успеть выехать. Такие неожиданности ведут к серьёзным проблемам. Поэтому если вам нравится ощущение свободы, вы в любой момент можете навигатор выключить, и ехать как вам захочется. Но когда вдруг с вами случилась неприятность — вы должны быть уверены, что включив этот прибор он в любой момент времени сразу же включится и покажет куда ехать.

Да и стиль езды у разных людей разный. Я например часто ограничен во времени. Поэтому если я себе запланировал посетить какие-то достопримечательности, приехать вовремя что бы отдохнуть и т.п. То я хочу что бы это так и случилось, качественный навигатор в этом незаменимый помощник. Можно конечно ездить с 20 недорогими телефонами, и менять их по необходимости. Если вам так больше нравится, я не в праве вам это запрещать. Но я считаю стоимость Гармина вполне оправдана его функциями, возможностями и давно зарекомендовавшей себя безотказностью.
здесь был ататат

+1
Exile
Разговор в целом получился о достатке. Для кого-то мот в 20к$ норм и не дорого, а для кого-то YBR 125 это предел мечтаний. Наверное действительно глупо ставить на мотоцикл навигатор стоимостью его трети. Но я например не считаю что Zumo 390 это дорогой навигатор, есть ещё намного дороже — для меня например это как раз нормальная цена, которую я спокойно тяну и получаю то что хочу за эти деньги. От недостатка денег и начинаются все эти страдания с китайскими смартфонами… Я ни в коем случае никого не осуждаю — мол не хватает на Zumo 390 значит лох. Нет, каждый живёт в меру своих потребностей и возможностей. Тем более если китайцы их так массово производят, значит своя ниша покупателей у них действительно есть.
здесь был ататат

0
andrew2002
Карты стоят от 30$ на ebay (вся Европа). официально от 70, ХЗ в чем разница (обещают что с ebay приедет тоже самое, что продает Гармин, включая серийники), через пару дней узнаю.

Разница между Гармином и смартфоном с картами в надежности и удобстве. Гармин повесил на руль или ветровик и забыл, он там просто висит и показывает куда ехать. Не надо думать, как прикрепить, чтобы не отвалился на кочках, как заряжать, как защищить от дождя. + множество опций по составленю маршрута, начиная от качества дорог, заканчивая возможностью просто вбить кучу координат. + треки как пишет, так и читает (а это очень полезно на бездорожье).

А еще Гармин нормально управляется в любых перчатках т.к. экран там принципиально резистивный.

В целом, для обычного применения (дорбраться по дороге туда-то), Гармин дает преимущества, но без него можно обойтись. Особенно если на смарфоне не osm, а что-то типа iGo, который и развязки подсветит и кучу PIO содержит и все остальное, что умеет норм навигатор.

А вот для более серьезного применения, на бездорожье, для каких-то соревнований по ориентированию и т.д. без нормального туристического навигатора не обойтись.
0
step0
OpenStreetMap — верх актуальности картографической инфы, ибо разрабатывается и пополняется сообществом, имя которому «легион»))) Коммерческие карты вряд ли могут сравниться, да и многие ужа начали использовать базы OSM. А вот стойкость к воздействию факторов внешней среды да, у большинства специализированных устройств выше, согласен.
+1
andrew2002
Точность и качество карт OSM очень сильно зависит от местности. Во многих случаях, точность там совсем не такая, как в коммерческих.

Хотя это неважно, в Гармин можно любые карты залить, если перегнать их в соотвествующий формат. Для бездора в Украине я пользуюсь Аэросканом (и для дорог тоже, но это не лучший вариант). На радиорынке могут залить кэши спутниковых снимков Гугла и Яндекса (правда, без метаинформации), но я не любитель такого, тем более на Гармине. Хотя, некоторые очень любят такие снимки в случае когда основные карты подводят. Думаю и с OSM что-то придумать можно.

Карты Гармина это вариант по умолчанию, но для дорог и развязок они весьма неплохие.
здесь был ататат

0
andrew2002
Гармином пользоваться удобно — вот его преимущество. Конечно, что-то похожее можно получить и другими средствами, но менее удобно. Иначе, нужно было бы быть сильно упоротым, чтобы отдавать 500-1000$ просто так.

Вопрос в другом — ездили ли вы с Гармином раз 5-6 (к нему нужно привыкать после смартфонный навигаторов)? Я немало людей знаю, которые к нормальным навигаторам приходят оставшись без карты на какой-то незнакомой дороге и заплутав. Без карты потому, что смарт или сядет или промокнет или спутники потеряет или интернета нет, а карты забыл прогрузить/поставить оффлайновые. И эти люди обычно мнение сильно меняют, после того как несколько раз катнут с нормальным навигатором.

Я никогда не пользуюсь подсказками. Глянуть на навигатор времени занимает минимум, фокус с дороги я не теряю, привык уже. И смотрю я большей частью не для того чтобы узнать куда свернуть, а чтобы увидеть какая форма дороги впереди. Ночью на закрытом повороте очень интересно, это дорога просто чуть виляет или там поворот градусов на 90 и лучше сбросить. Знаки и прочие ориентиры оказываются гораздо менее точными, чем линия дороги в навигаторе. Потому, прелести езды без навигатора для меня тоже недоступны. Если мне он не нужен, я в него просто могу не смотреть.
0
Okella
Надо же как-то гармину себя проявлять и продвигать. Не то с развитием навигациив смартфонах ездить с гармином будут только бмвэшники :)
0
andrew2002
Я бы не сказал что за последние лет 5 навигаторы в телефонах сильно как-то развились. Конкуренцию Гармину они не составляют вообще, ни по удобству использования на мототехнике ни по надежности.

Другое дело что у многих современных мотов и так есть датчики давления в шинах, которые никак к Гармину не привязаны. В БМВ практически везде такие.
+1
vlasovn33
Разве монитор решает проблему порезов?
0
Aronaks
Чем меньше давление, тем больше вероятность порезов. И вместо многих порезов, у автора мог бы быть лишь 1
0
Half_Inch
Контролировать давление в шинах можно с помощью специальных колпачков. Вот, например, обзор mysku.ru/blog/aliexpress/26542.html
От себя могу добавить, что пользуюсь такими восьмой год, ничего они не травят и точно показывают свои 2.4 атмосферы. Шесть лет на автомобиле и два сезона на мотоцикле.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. ZorgNSK, Контроллер давления в шинах TPMaSter 2-02