Блог им. ZorgNSK → Контроллер давления в шинах TPMaSter 2-02
Приветствую всех.
Немного пред истории. Весной 2015 года довелось мне прокатиться в Астану из Новосибирска. Ездили мы в два мотоцикла. У меня пассажиром была моя супруга. На выезде из Казахстана перед Российски населённым пунктом Одесское со стороны Казахстана очень плохая дорога и на одной из ямок подспустило заднее колесо (безкамерка). Особо не заметно на плохой дороге, но при выезде с КПП начался асфальт я почувствовал что немного таскает зад мотоцикла. Остановился и обнаружил 5 порезов мелких как от стекла, но сквозных. Насос был, подкачивали и ехали. Добрались до шиномонтажки, при внимательном осмотре поняли что ремонт колеса не возможен в виду того что порезы глубокие и колесо просто может лопнуть. О том как искали резину и ждали это другая история.
Сейчас я хочу написать о том, что я решил во что-бы то не стало избавить себя от подобных проблем в будущем и начал сканировать интернет пространство на предмет того как люди защищают себя в таких ситуациях. Помог случай, я встретил мотопутешественника у которого был установлен контроллер давления в шинах. Поговорив с ним пришёл к выводу что хочу нечто подобное. Начал искать такой-же как у него. Ценник оказался совсем не гуманный. Бродя по просторам интернта я нашёл TPMaSter 2-02. Прочёл тех характеристики, посмотрел цену, меня всё устроило. Тем более что в описании говорится что монитор водонепроницаемый. То что надо. Мотодевайс! Заказал. Оплатил. Получил. При установке и настройке выяснилось что датчик один не рабочий. При дальнейшей эксплуатации выяснилось что монитор не является влагонепроницаемым. Что, естественно, ставит не возможным его использование на мотоцикле.
Немного пред истории. Весной 2015 года довелось мне прокатиться в Астану из Новосибирска. Ездили мы в два мотоцикла. У меня пассажиром была моя супруга. На выезде из Казахстана перед Российски населённым пунктом Одесское со стороны Казахстана очень плохая дорога и на одной из ямок подспустило заднее колесо (безкамерка). Особо не заметно на плохой дороге, но при выезде с КПП начался асфальт я почувствовал что немного таскает зад мотоцикла. Остановился и обнаружил 5 порезов мелких как от стекла, но сквозных. Насос был, подкачивали и ехали. Добрались до шиномонтажки, при внимательном осмотре поняли что ремонт колеса не возможен в виду того что порезы глубокие и колесо просто может лопнуть. О том как искали резину и ждали это другая история.
Сейчас я хочу написать о том, что я решил во что-бы то не стало избавить себя от подобных проблем в будущем и начал сканировать интернет пространство на предмет того как люди защищают себя в таких ситуациях. Помог случай, я встретил мотопутешественника у которого был установлен контроллер давления в шинах. Поговорив с ним пришёл к выводу что хочу нечто подобное. Начал искать такой-же как у него. Ценник оказался совсем не гуманный. Бродя по просторам интернта я нашёл TPMaSter 2-02. Прочёл тех характеристики, посмотрел цену, меня всё устроило. Тем более что в описании говорится что монитор водонепроницаемый. То что надо. Мотодевайс! Заказал. Оплатил. Получил. При установке и настройке выяснилось что датчик один не рабочий. При дальнейшей эксплуатации выяснилось что монитор не является влагонепроницаемым. Что, естественно, ставит не возможным его использование на мотоцикле.
- ZorgNSK
- 10 октября 2015 в 10:39
- 2
- +5
здесь был ататат
Самый ходовой сейчас Garmin Zumo 390 LM (LM — Lifetime Map), то есть с пожизненным обновлением карт. Стоит до 500$. В отличие от китая не глючит, в дождь реально не промокает. И плюсом умеет общаться с датчиками давления шин. Хороший, качественный навигатор, который не подведёт в трудную минуту. Я много их перепробовал, сейчас в машине китаец на iGo, который периодически подглючивает, на мотоцикле Zumo 390. Опыт езды с китайцем на мотоцикле мне очень хорошо запомнился когда в первый раз при пересечении границы с польшей, он увидел что мы в другой стране, что-то там начал пересчитывать, заглючил, вырубился и больше не врубался. А впереди ещё надо было ехать около 8000 км. Весёлое было начало. А второй в горах, на Трансфагареше, позиционируемый как водонепроницаемый водой проник, хотя дождя не было — видимо от перепада давления влаги где-то натянул, покрылся на экране изнутри потом, и на следующий день включатся отказался. Гармин вначале было Zumo 350 — никаких проблем, сейчас 390-ты — тоже отличный аппарат.
здесь был ататат
У каждого свои цели. Я например четко хочу знать где нахожусь в любой момент времени. Хорошо когда эта неожиданность вас застаёт где-то в тёплой Индии и когда вы никуда не спешите. А когда эта неожиданность застаёт меня например на перевале в Альпах, когда солнце уже зашло и температура резко начала приближаться к нулю. Или в незнакомой местности, когда до окончания визы остался 1 день, и надо успеть выехать. Такие неожиданности ведут к серьёзным проблемам. Поэтому если вам нравится ощущение свободы, вы в любой момент можете навигатор выключить, и ехать как вам захочется. Но когда вдруг с вами случилась неприятность — вы должны быть уверены, что включив этот прибор он в любой момент времени сразу же включится и покажет куда ехать.
Да и стиль езды у разных людей разный. Я например часто ограничен во времени. Поэтому если я себе запланировал посетить какие-то достопримечательности, приехать вовремя что бы отдохнуть и т.п. То я хочу что бы это так и случилось, качественный навигатор в этом незаменимый помощник. Можно конечно ездить с 20 недорогими телефонами, и менять их по необходимости. Если вам так больше нравится, я не в праве вам это запрещать. Но я считаю стоимость Гармина вполне оправдана его функциями, возможностями и давно зарекомендовавшей себя безотказностью.
Да и стиль езды у разных людей разный. Я например часто ограничен во времени. Поэтому если я себе запланировал посетить какие-то достопримечательности, приехать вовремя что бы отдохнуть и т.п. То я хочу что бы это так и случилось, качественный навигатор в этом незаменимый помощник. Можно конечно ездить с 20 недорогими телефонами, и менять их по необходимости. Если вам так больше нравится, я не в праве вам это запрещать. Но я считаю стоимость Гармина вполне оправдана его функциями, возможностями и давно зарекомендовавшей себя безотказностью.
здесь был ататат
Разговор в целом получился о достатке. Для кого-то мот в 20к$ норм и не дорого, а для кого-то YBR 125 это предел мечтаний. Наверное действительно глупо ставить на мотоцикл навигатор стоимостью его трети. Но я например не считаю что Zumo 390 это дорогой навигатор, есть ещё намного дороже — для меня например это как раз нормальная цена, которую я спокойно тяну и получаю то что хочу за эти деньги. От недостатка денег и начинаются все эти страдания с китайскими смартфонами… Я ни в коем случае никого не осуждаю — мол не хватает на Zumo 390 значит лох. Нет, каждый живёт в меру своих потребностей и возможностей. Тем более если китайцы их так массово производят, значит своя ниша покупателей у них действительно есть.
здесь был ататат
- andrew2002
- 10 октября 2015 в 18:26
- ↑
- ↓
Карты стоят от 30$ на ebay (вся Европа). официально от 70, ХЗ в чем разница (обещают что с ebay приедет тоже самое, что продает Гармин, включая серийники), через пару дней узнаю.
Разница между Гармином и смартфоном с картами в надежности и удобстве. Гармин повесил на руль или ветровик и забыл, он там просто висит и показывает куда ехать. Не надо думать, как прикрепить, чтобы не отвалился на кочках, как заряжать, как защищить от дождя. + множество опций по составленю маршрута, начиная от качества дорог, заканчивая возможностью просто вбить кучу координат. + треки как пишет, так и читает (а это очень полезно на бездорожье).
А еще Гармин нормально управляется в любых перчатках т.к. экран там принципиально резистивный.
В целом, для обычного применения (дорбраться по дороге туда-то), Гармин дает преимущества, но без него можно обойтись. Особенно если на смарфоне не osm, а что-то типа iGo, который и развязки подсветит и кучу PIO содержит и все остальное, что умеет норм навигатор.
А вот для более серьезного применения, на бездорожье, для каких-то соревнований по ориентированию и т.д. без нормального туристического навигатора не обойтись.
Разница между Гармином и смартфоном с картами в надежности и удобстве. Гармин повесил на руль или ветровик и забыл, он там просто висит и показывает куда ехать. Не надо думать, как прикрепить, чтобы не отвалился на кочках, как заряжать, как защищить от дождя. + множество опций по составленю маршрута, начиная от качества дорог, заканчивая возможностью просто вбить кучу координат. + треки как пишет, так и читает (а это очень полезно на бездорожье).
А еще Гармин нормально управляется в любых перчатках т.к. экран там принципиально резистивный.
В целом, для обычного применения (дорбраться по дороге туда-то), Гармин дает преимущества, но без него можно обойтись. Особенно если на смарфоне не osm, а что-то типа iGo, который и развязки подсветит и кучу PIO содержит и все остальное, что умеет норм навигатор.
А вот для более серьезного применения, на бездорожье, для каких-то соревнований по ориентированию и т.д. без нормального туристического навигатора не обойтись.
OpenStreetMap — верх актуальности картографической инфы, ибо разрабатывается и пополняется сообществом, имя которому «легион»))) Коммерческие карты вряд ли могут сравниться, да и многие ужа начали использовать базы OSM. А вот стойкость к воздействию факторов внешней среды да, у большинства специализированных устройств выше, согласен.
- andrew2002
- 10 октября 2015 в 20:22
- ↑
- ↓
Точность и качество карт OSM очень сильно зависит от местности. Во многих случаях, точность там совсем не такая, как в коммерческих.
Хотя это неважно, в Гармин можно любые карты залить, если перегнать их в соотвествующий формат. Для бездора в Украине я пользуюсь Аэросканом (и для дорог тоже, но это не лучший вариант). На радиорынке могут залить кэши спутниковых снимков Гугла и Яндекса (правда, без метаинформации), но я не любитель такого, тем более на Гармине. Хотя, некоторые очень любят такие снимки в случае когда основные карты подводят. Думаю и с OSM что-то придумать можно.
Карты Гармина это вариант по умолчанию, но для дорог и развязок они весьма неплохие.
Хотя это неважно, в Гармин можно любые карты залить, если перегнать их в соотвествующий формат. Для бездора в Украине я пользуюсь Аэросканом (и для дорог тоже, но это не лучший вариант). На радиорынке могут залить кэши спутниковых снимков Гугла и Яндекса (правда, без метаинформации), но я не любитель такого, тем более на Гармине. Хотя, некоторые очень любят такие снимки в случае когда основные карты подводят. Думаю и с OSM что-то придумать можно.
Карты Гармина это вариант по умолчанию, но для дорог и развязок они весьма неплохие.
здесь был ататат
- andrew2002
- 11 октября 2015 в 0:47
- ↑
- ↓
Гармином пользоваться удобно — вот его преимущество. Конечно, что-то похожее можно получить и другими средствами, но менее удобно. Иначе, нужно было бы быть сильно упоротым, чтобы отдавать 500-1000$ просто так.
Вопрос в другом — ездили ли вы с Гармином раз 5-6 (к нему нужно привыкать после смартфонный навигаторов)? Я немало людей знаю, которые к нормальным навигаторам приходят оставшись без карты на какой-то незнакомой дороге и заплутав. Без карты потому, что смарт или сядет или промокнет или спутники потеряет или интернета нет, а карты забыл прогрузить/поставить оффлайновые. И эти люди обычно мнение сильно меняют, после того как несколько раз катнут с нормальным навигатором.
Я никогда не пользуюсь подсказками. Глянуть на навигатор времени занимает минимум, фокус с дороги я не теряю, привык уже. И смотрю я большей частью не для того чтобы узнать куда свернуть, а чтобы увидеть какая форма дороги впереди. Ночью на закрытом повороте очень интересно, это дорога просто чуть виляет или там поворот градусов на 90 и лучше сбросить. Знаки и прочие ориентиры оказываются гораздо менее точными, чем линия дороги в навигаторе. Потому, прелести езды без навигатора для меня тоже недоступны. Если мне он не нужен, я в него просто могу не смотреть.
Вопрос в другом — ездили ли вы с Гармином раз 5-6 (к нему нужно привыкать после смартфонный навигаторов)? Я немало людей знаю, которые к нормальным навигаторам приходят оставшись без карты на какой-то незнакомой дороге и заплутав. Без карты потому, что смарт или сядет или промокнет или спутники потеряет или интернета нет, а карты забыл прогрузить/поставить оффлайновые. И эти люди обычно мнение сильно меняют, после того как несколько раз катнут с нормальным навигатором.
Я никогда не пользуюсь подсказками. Глянуть на навигатор времени занимает минимум, фокус с дороги я не теряю, привык уже. И смотрю я большей частью не для того чтобы узнать куда свернуть, а чтобы увидеть какая форма дороги впереди. Ночью на закрытом повороте очень интересно, это дорога просто чуть виляет или там поворот градусов на 90 и лучше сбросить. Знаки и прочие ориентиры оказываются гораздо менее точными, чем линия дороги в навигаторе. Потому, прелести езды без навигатора для меня тоже недоступны. Если мне он не нужен, я в него просто могу не смотреть.
- andrew2002
- 10 октября 2015 в 18:17
- ↑
- ↓
Я бы не сказал что за последние лет 5 навигаторы в телефонах сильно как-то развились. Конкуренцию Гармину они не составляют вообще, ни по удобству использования на мототехнике ни по надежности.
Другое дело что у многих современных мотов и так есть датчики давления в шинах, которые никак к Гармину не привязаны. В БМВ практически везде такие.
Другое дело что у многих современных мотов и так есть датчики давления в шинах, которые никак к Гармину не привязаны. В БМВ практически везде такие.
Контролировать давление в шинах можно с помощью специальных колпачков. Вот, например, обзор mysku.ru/blog/aliexpress/26542.html
От себя могу добавить, что пользуюсь такими восьмой год, ничего они не травят и точно показывают свои 2.4 атмосферы. Шесть лет на автомобиле и два сезона на мотоцикле.
От себя могу добавить, что пользуюсь такими восьмой год, ничего они не травят и точно показывают свои 2.4 атмосферы. Шесть лет на автомобиле и два сезона на мотоцикле.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (21)
RSS свернуть / развернуть