Блог им. Stas1948 → Дорогой мой железный конь!
С мототехникой я вплотную соприкоснулся в далёком 1969 году, когда на семейном совете с моей молодой супругой Светланой мы решили во что бы то ни стало приобрести хоть какую-нибудь технику для небольших путешествий.
Мы жили (да и теперь живём) в древнем многострадальном городе-Герое Смоленске, в котором в то время был один единственный магазин под названием «Спорттовары», где изредка появлялись в продаже отдельные экземпляры мото изделий отечественной промышленности. Можно было купить простейший «Минский» мотоцикл, но нас заинтересовало предложение приобрести МОТОРОЛЛЕР марки «Вятка», поскольку такие транспортные средства продавались «в кредит».
Мы были студентами — Светлана училась на втором курсе Смоленского Государтсвенного Педагогического Института — СГПИ, а я продолжал учёбу на дневном отделении Смоленского филиала МЭИ — Московского Энергетического Института.
Поэтому нас весьма прельстило предложение «Спорттоваров», так как «Вятка» стоила всего 350 рублей.
Это означало, что для её покупки надо было внести первый взнос в размере 175 рублей.
С грехом пополам мы наскребли эту сумму и я отправился в «Сорттовары», которые располагались в низинке на улице Ленина. Как полагается, оплатил эту сумму и руками покатил нашу серо-зелёную «машинку» домой к матери, в дом номер 17/2 по Первому Краснофлотскому переулку. Короче — катил я её через весь город. Тем не менее, наш транспорт оказался в кладовке родного дома!
Оставалось только попросить у соседей пару литров бензина и стакан автола — так назывались все машинные масла.
С нетерпением смешал эту «двухтактную смесь», подкачал её в карбюратор и дёрнул ногой заводную педаль — крик-стартер.
ЗАВЕЛАСЬ!!!
В тот же вечер потихонечку выкатил своего «коня» на улицу и поехал к расположенной недалеко железнодорожной больнице.
Там перед главным корпусом была большая асфальтированная площадка, на которой можно было тренироваться в практическом вождении. За несколько вечеров я получил необходимые навыки, одновременно освоив езду «по восьмёрке», входившую тогда в обязательную программу для получения «мотоправ».
Кроме этого прошёл строгую медицинскую комиссию, которая дала заключение: «Годен к управлению мотоциклами».
Оставалось заплатить какие-то копейки в ближайшую Сберкассу (так тогда назывались сегодняшние «Сбербанки»).
Короче — через несколько дней я прикатил на своей «Вяточке» в родную Смоленскую ГАИ (нынешнее ГИБДД), которая была единственным в городе и располагалась в доме номер 2 по улице Беляева, что рядом с мостом, на берегу Днепра.
Строгий лейтенант Снегирёв (как сейчас помню его фамилию) вначале рассадил всех «мото страдальцев» за деревянные столы и рассовал перед каждым картинки с задачами по ПУД — Правилам Уличнрго Движения (теперь это ПДД — Правила Дорожного Движения). Отметил «галочками» нужные ответы — результат 10 из -10-ти. После ПУД всех тех, кто успешно сдал «письменный», Снегирев послал нас на Днепровскую набережную, где заранее была начерчена «восьмёрка», по которой нужно было два-три раза проехать, не выезжая за её границу. Мне это удалось с первого раза — помогли ежевечерние тренировки.
«Права» были ПОЛУЧЕНЫ, «Вяточка» зарегистрирована, номерные знак прикручен на место — жизнь продолжалась!..
На своём мотороллере было очень удобно по утрам добираться до альма-матер, а после окончания занятий в СФ МЭИ — лихо возвращаться домой, на Покровскую Гору.
Грешным делом судьба сложилась так, что уже 1 сентября того же 1969-го года ваш покорный слуга приступил к работе в качестве лаборанта кафедры «Электрических Систем» того же СФ МЭИ. Через несколько недель ко мне в лабораторию зашёл парень, представился: «Матвеев Сергей Васильевич, можно просто Сергей». Он был тоже лаборантом на кафедре «Электрических Машин».
Одновременно в качестве общественной нагрузки являлся заведующим авто- мото гаражём филиала. В сарае с таким гордым названием было сконцентрировано не менее полутора десятков самых разных мотоциклов, а в дальнем углу пылился остов старинного автомобиля марки «Москвич-401», он же «Оппель-Капитан», чертежи которого наши доблестные бойцы захватили в поверженном Берлине в мае 1945-го года. Но о «Москвиче» разговор о обый, поэтому вернёмся к нашей теме.
Среди «мотивов» были «Ковровцы» (впоследствии «Восходы»), «Минские», парочка трёхколёсных М-72, а также новенький «ИЖ-Планета» и достойнейший экземпляр мотоцикла марки «Урал».
Это самый «Урал» предназначался как раз для руководителя мото секции филиала, действовавшей под эгидой областного комитета ДОСААФ, поныне располагающегося в доме номер 15 по улице Николаева в родном Смоленске.
На этом «Урале» я успешно и, главное — безаварийно, «откатал» до самого 1977-гг года, когда из-за жуткой непорядочности моего тогдашнего завкафедрой Карасева я вынужден был уволиться из института «по собственному желанию»…
Тем не менее, родная «Вятка» успешно служила нашей молодой семье, а в довершение ко всему я с великим удовольствием передал её в крепкие руки сына-старшеклассника, на которой он ещё какое-то время славно поездил…
А в апреле 1980-го года нам с супругой посчастливилось с большим трудом купить новенькие «Жигули»! На этом ВАЗе практически без аварий я отъездил ровно ЧЕТВЕРТЬ ВЕКА — с 1980 по 2005 год, Слава Богу!
Спасибо за внимание.
Ваш Вячеслав Дмитриевич Шеверев
[email protected]
Мы жили (да и теперь живём) в древнем многострадальном городе-Герое Смоленске, в котором в то время был один единственный магазин под названием «Спорттовары», где изредка появлялись в продаже отдельные экземпляры мото изделий отечественной промышленности. Можно было купить простейший «Минский» мотоцикл, но нас заинтересовало предложение приобрести МОТОРОЛЛЕР марки «Вятка», поскольку такие транспортные средства продавались «в кредит».
Мы были студентами — Светлана училась на втором курсе Смоленского Государтсвенного Педагогического Института — СГПИ, а я продолжал учёбу на дневном отделении Смоленского филиала МЭИ — Московского Энергетического Института.
Поэтому нас весьма прельстило предложение «Спорттоваров», так как «Вятка» стоила всего 350 рублей.
Это означало, что для её покупки надо было внести первый взнос в размере 175 рублей.
С грехом пополам мы наскребли эту сумму и я отправился в «Сорттовары», которые располагались в низинке на улице Ленина. Как полагается, оплатил эту сумму и руками покатил нашу серо-зелёную «машинку» домой к матери, в дом номер 17/2 по Первому Краснофлотскому переулку. Короче — катил я её через весь город. Тем не менее, наш транспорт оказался в кладовке родного дома!
Оставалось только попросить у соседей пару литров бензина и стакан автола — так назывались все машинные масла.
С нетерпением смешал эту «двухтактную смесь», подкачал её в карбюратор и дёрнул ногой заводную педаль — крик-стартер.
ЗАВЕЛАСЬ!!!
В тот же вечер потихонечку выкатил своего «коня» на улицу и поехал к расположенной недалеко железнодорожной больнице.
Там перед главным корпусом была большая асфальтированная площадка, на которой можно было тренироваться в практическом вождении. За несколько вечеров я получил необходимые навыки, одновременно освоив езду «по восьмёрке», входившую тогда в обязательную программу для получения «мотоправ».
Кроме этого прошёл строгую медицинскую комиссию, которая дала заключение: «Годен к управлению мотоциклами».
Оставалось заплатить какие-то копейки в ближайшую Сберкассу (так тогда назывались сегодняшние «Сбербанки»).
Короче — через несколько дней я прикатил на своей «Вяточке» в родную Смоленскую ГАИ (нынешнее ГИБДД), которая была единственным в городе и располагалась в доме номер 2 по улице Беляева, что рядом с мостом, на берегу Днепра.
Строгий лейтенант Снегирёв (как сейчас помню его фамилию) вначале рассадил всех «мото страдальцев» за деревянные столы и рассовал перед каждым картинки с задачами по ПУД — Правилам Уличнрго Движения (теперь это ПДД — Правила Дорожного Движения). Отметил «галочками» нужные ответы — результат 10 из -10-ти. После ПУД всех тех, кто успешно сдал «письменный», Снегирев послал нас на Днепровскую набережную, где заранее была начерчена «восьмёрка», по которой нужно было два-три раза проехать, не выезжая за её границу. Мне это удалось с первого раза — помогли ежевечерние тренировки.
«Права» были ПОЛУЧЕНЫ, «Вяточка» зарегистрирована, номерные знак прикручен на место — жизнь продолжалась!..
На своём мотороллере было очень удобно по утрам добираться до альма-матер, а после окончания занятий в СФ МЭИ — лихо возвращаться домой, на Покровскую Гору.
Грешным делом судьба сложилась так, что уже 1 сентября того же 1969-го года ваш покорный слуга приступил к работе в качестве лаборанта кафедры «Электрических Систем» того же СФ МЭИ. Через несколько недель ко мне в лабораторию зашёл парень, представился: «Матвеев Сергей Васильевич, можно просто Сергей». Он был тоже лаборантом на кафедре «Электрических Машин».
Одновременно в качестве общественной нагрузки являлся заведующим авто- мото гаражём филиала. В сарае с таким гордым названием было сконцентрировано не менее полутора десятков самых разных мотоциклов, а в дальнем углу пылился остов старинного автомобиля марки «Москвич-401», он же «Оппель-Капитан», чертежи которого наши доблестные бойцы захватили в поверженном Берлине в мае 1945-го года. Но о «Москвиче» разговор о обый, поэтому вернёмся к нашей теме.
Среди «мотивов» были «Ковровцы» (впоследствии «Восходы»), «Минские», парочка трёхколёсных М-72, а также новенький «ИЖ-Планета» и достойнейший экземпляр мотоцикла марки «Урал».
Это самый «Урал» предназначался как раз для руководителя мото секции филиала, действовавшей под эгидой областного комитета ДОСААФ, поныне располагающегося в доме номер 15 по улице Николаева в родном Смоленске.
На этом «Урале» я успешно и, главное — безаварийно, «откатал» до самого 1977-гг года, когда из-за жуткой непорядочности моего тогдашнего завкафедрой Карасева я вынужден был уволиться из института «по собственному желанию»…
Тем не менее, родная «Вятка» успешно служила нашей молодой семье, а в довершение ко всему я с великим удовольствием передал её в крепкие руки сына-старшеклассника, на которой он ещё какое-то время славно поездил…
А в апреле 1980-го года нам с супругой посчастливилось с большим трудом купить новенькие «Жигули»! На этом ВАЗе практически без аварий я отъездил ровно ЧЕТВЕРТЬ ВЕКА — с 1980 по 2005 год, Слава Богу!
Спасибо за внимание.
Ваш Вячеслав Дмитриевич Шеверев
[email protected]
- Stas1948
- 10 сентября 2015 в 12:59
- +52
Википедия это наиболее доступный источник информации, который может дать ответ на практически любой вопрос и не смотря на возможные неточности, которые может исправить каждый, все же претендует на свою долю авторитета.
Благодарю за Ваш комментарий, буду знать больше на будущее.
Из личного опыта, был знаком с владельцем двух дверного Опеля Олимпия, за исключением разницы в количестве дверей и надписи на боковине капота, отличия от Москвича-400/420 не заметил, возможно капот был алигаторного типа.
Сам уже не «в теме», в прошлом был счастливым владельцем Москвича-407 1959 г.в. и нескольких ЗиЛ-157, на одном имел удовольствие поездить по Москве 20 тыс. км. в течении пары лет.
Благодарю за Ваш комментарий, буду знать больше на будущее.
Из личного опыта, был знаком с владельцем двух дверного Опеля Олимпия, за исключением разницы в количестве дверей и надписи на боковине капота, отличия от Москвича-400/420 не заметил, возможно капот был алигаторного типа.
Сам уже не «в теме», в прошлом был счастливым владельцем Москвича-407 1959 г.в. и нескольких ЗиЛ-157, на одном имел удовольствие поездить по Москве 20 тыс. км. в течении пары лет.
Коллега! У меня Москвич 407 58 года, еще с «китовым усом» и трехсекционными фонарями от 402го. ;)
Олимпии, как и Кадеты, были и 2 и 4 дверные (лимузин). Внешние отличия только по капоту. Кстати, передняя подвеска у немцев была зависимая (балка), а на Москвиче 401 наши инженеры сделали независимую.
PS На «Мормоне» по Москве? Круто!
Олимпии, как и Кадеты, были и 2 и 4 дверные (лимузин). Внешние отличия только по капоту. Кстати, передняя подвеска у немцев была зависимая (балка), а на Москвиче 401 наши инженеры сделали независимую.
PS На «Мормоне» по Москве? Круто!
Вы бы хоть читали ссылки, которые приводите.
Цитирую:
Цитирую:
Именно Opel Kadett K38 и был выбран для выпуска в СССР, причём в одном из самых дорогих и потому достаточно редком варианте исполнения — четырёхдверном и с независимой передней подвеской; в ряде источников указывается со ссылкой на Постановление ГКО № 9905 от 26 августа 1945 года «О постановке на производство на МЗМА автомобиля Опель-Кадет К-38 в его существующем виде», что выбор этой модификации был осуществлён лично Иосифом Сталиным, им же было внесён запрет на внесение каких либо изменений в конструкцию.
- Sanchez_RSC
- 10 сентября 2015 в 14:50
- ↓
Да, с интересом почитал. Жаль фото не сохранилось. Обожаю ретро мопеды.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (16)
RSS свернуть / развернуть