Блог им. AndreyS → Мотоподхват
Пятница. Сижу за рулем коробочки. Тупо встали в мертвой пробке типа «УраНаДачу!». До закрытия мотомагазина оставалось 20 минут и каких-то 5 километров. Навигатор показывает больше часа в объезд. Простенькая запчасть на мой байк оказалась только в одном магазине на другом конце города. Теперь он уже почти рядом, но успеть — ноль шансов. Ощущение, как у опоздавшего на поезд. А мимо, как ни в чем не бывало, спокойно едут мотобратья.
Постой-ка, ведь у меня в багажнике лежит шлем! Бросаю авто на стоянке, надеваю шлем, мотоджемпер и – о чудо! — через пару минут еду пассажиром-попутчиком.
Что в итоге? Я – счастливый обладатель той байды, что оживит мой мот. Мотобрат потерял минут пять, завернув с трассы во дворы. Спасибо ему!
А достаточно ли простого «спасибо»? Как отблагодарить, чтобы не обидеть?
Были как-то сообщения о мототкси… и сплыли. Но ведь в Азии это работает! Германию взорвала практика Юбера. А у нас, да еще применительно к мото? Кто-то слышал о правилах или обычаях «подхвата» попутчика? Может, что-то подобное придумаем вместе? Не это ли лучшее, что может дать мотосообщество байкпостовцев?
Возникают и другие вопросы. Например, посажу ли я в такой ситуации незнакомца? Наверное, да. Почему бы и нет? Если признаю в нем «своего», то наверняка. Но мотошлем и даже экип – не гарантия адекватного поведения. Нужны опознавательные знаки, жесты… может эмблема? Встречный вопрос – а имеет ли достаточный опыт для езды с пассажиром сам хозяин байка? Вопросы, вопросы…
- AndreyS
- Андрей
- 8 июля 2015 в 21:48
- +41
здесь был ататат
здесь был ататат
Находчивый!)) я по последнему пункту сама не возьму и не сяду к незнакомому (помимо всяких очевидных страхов). Хотя когда перла на себе экип в мотошколу, очень порой хотелось попроситься, но даже когда предложили, отказалась. На тот момент с собой был только шлем… Одна фатальная случайность и я бы даже пожалеть не смогла, что неизвестно кому доверила свою жизнь, поленившись переться пешком по солнцепеку пару километров. Это, конечно, не про текущую ситуацию с «пробочными» скоростями)
- hrenov_drumm
- 9 июля 2015 в 9:25
- ↑
- ↓
Мототакси давно существует и, насколько я знаю, не одно. В Москве, во всяком случае.
Ну в москве вон мототакси есть и катают людей… Если именно как такси — в основном максискутеры.
Если «красиво покататься по ночной москве» — вон на гору приезжаешь — и круизеры и годвинги и пр.
Идея-то не нова, если речь про «покатать/довезти за деньги»…
А просто «взять попутчика» — на машине-то иногда стремно… А везти человека на моте и подавно — одно его неосторожное движение и привет :)
Хотя, если реально надо, как в ситуации в посте — надо помогать :) Во всяком случае я бы помог ) Спорный вопрос короче )
Если «красиво покататься по ночной москве» — вон на гору приезжаешь — и круизеры и годвинги и пр.
Идея-то не нова, если речь про «покатать/довезти за деньги»…
А просто «взять попутчика» — на машине-то иногда стремно… А везти человека на моте и подавно — одно его неосторожное движение и привет :)
Хотя, если реально надо, как в ситуации в посте — надо помогать :) Во всяком случае я бы помог ) Спорный вопрос короче )
- hrenov_drumm
- 9 июля 2015 в 9:28
- ↑
- ↓
Да при минимальных наклонах уже некоторые начинают пытаться выпрямить мотоцикл. А без наклона, извините, мотоцикл не поворачивает…
но в городе, ну максимум взболтренет, если спокойно ехать, от пассажира) имхо4
www.youtube.com/watch?v=xupKyRfGq8Y тут, к сожалению, четко видно, к чему это приводит. Только как водитель, ты это всегда скомпенсируешь, если знаешь что делаешь
www.youtube.com/watch?v=xupKyRfGq8Y тут, к сожалению, четко видно, к чему это приводит. Только как водитель, ты это всегда скомпенсируешь, если знаешь что делаешь
В начале этого сезона ехал я с рынка, того, что на Тульской. Летел через Большой Каменный Мост домой с помидорами в рюкзаке (любая мелочь — повод для поездки же!) и увидел при съезде с моста голосующего мотобрата. А рядом с ним мотобат. Остановился. Выяснилось, что поймали его без прав. Что ждет его теперь эвакуатор, что будет штрафстоянка и денежный штраф. Нужен ему был человек с правами. И я согласился помочь, ибо он хоть и бездок, нарушитель, но всё же двухколесный брат мой. Я остался на месте, пока мотобатовец выписывал нужные бумаги. Второй мент недоумевал, какого я тут решил помочь, но мотобатовец урезонил одним емким словом: мотобратство.
Приехал эвакуатор, но, узнав, что я отвезу мопед на ближайшую стоянку, быстро слился с огромным облегчением и даже поблагодарил. Видимо, на мотоцикле или скутере особо не заработаешь. Отвез я парня на его мопедке через мост на стоянку. Попрощались. Вернулся пешком к оставленному мотику своему. Менты мне были, кажется, тоже благодарны. Распрощались с ними и я домой поехал. Денег у меня и в голове не возникло взять с того парня. Хотя тот предлагал. Зато порулил скутером! Раньше никогда на таком не ездил.
Зря предлагал, кстати. Я не так давно на мотоцикле, но с самого начала знал, что меня никто не бросит в беде на дороге и я сам никогда не проеду мимо. Это основа нашего существования и без этого нам просто не жить.
Приехал эвакуатор, но, узнав, что я отвезу мопед на ближайшую стоянку, быстро слился с огромным облегчением и даже поблагодарил. Видимо, на мотоцикле или скутере особо не заработаешь. Отвез я парня на его мопедке через мост на стоянку. Попрощались. Вернулся пешком к оставленному мотику своему. Менты мне были, кажется, тоже благодарны. Распрощались с ними и я домой поехал. Денег у меня и в голове не возникло взять с того парня. Хотя тот предлагал. Зато порулил скутером! Раньше никогда на таком не ездил.
Зря предлагал, кстати. Я не так давно на мотоцикле, но с самого начала знал, что меня никто не бросит в беде на дороге и я сам никогда не проеду мимо. Это основа нашего существования и без этого нам просто не жить.
Никаких эвакуаторов! Это развод на бабки. Читаем ПДД, статья 1.2 определение пешехода.Пешеход" — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства. Так что берете мотоцикл и катите по тратуару до ближайшей стоянки в качестве пешехода, а ему категория пока не нужна!
Ну вот опять «поборники законов», да за «без категории» (прав) надо вообще конфисковывать до получения — понимаю собственность, нет времени, давно езжу и ещё вагон причин почему не получал, но… почему другие находят время, получают.
Про катить «пешеходом», можно и машину толкать на аварийке до ближайшего двора/стоянки.
А использование закона для отмазки (типа пешком пойду) с последующим осознанным нарушением (через 100 метров сел и уехал) не должно становиться популярным решением вопроса — да сейчас в части законов о мотоциклах много пробелов, но есть здравый смысл — человек нарушивший закон не должен иметь возможности к рецидиву «через 100 метров».
Про эвакуатор — есть срок ожидания водителя с документами, если экипаж настаивает на освобождении проезжей части, можно им предложить откатить мот самим (они не имеют права этого делать) или пусть это делает эвакуатор, возможен вариант до ближайшего поста ГИБДД и там ожидать водителя с документами. На довоз/доезд даётся 2-3 часа (вопрос откуда считать).
Большинство эвакуаторов не имеют оборудования для перемещения и крепления мотоцикла — повёрнутый и заблокированный руль им ещё усложняет. Многие эвакуаторщики знают, что стропы могут оставлять следы на краске, а крепить иначе они не могут — это обычно и является причиной нежелания связываться с мото.
Про катить «пешеходом», можно и машину толкать на аварийке до ближайшего двора/стоянки.
А использование закона для отмазки (типа пешком пойду) с последующим осознанным нарушением (через 100 метров сел и уехал) не должно становиться популярным решением вопроса — да сейчас в части законов о мотоциклах много пробелов, но есть здравый смысл — человек нарушивший закон не должен иметь возможности к рецидиву «через 100 метров».
Про эвакуатор — есть срок ожидания водителя с документами, если экипаж настаивает на освобождении проезжей части, можно им предложить откатить мот самим (они не имеют права этого делать) или пусть это делает эвакуатор, возможен вариант до ближайшего поста ГИБДД и там ожидать водителя с документами. На довоз/доезд даётся 2-3 часа (вопрос откуда считать).
Большинство эвакуаторов не имеют оборудования для перемещения и крепления мотоцикла — повёрнутый и заблокированный руль им ещё усложняет. Многие эвакуаторщики знают, что стропы могут оставлять следы на краске, а крепить иначе они не могут — это обычно и является причиной нежелания связываться с мото.
Читал где-то про попытки организации мото-такси. Проблема в обеспечении безопасности пассажира. Для этого предлагалось в качестве ТС использовать Голдвинги, но терялось преимущество в габаритах (опыт, кажется, Краснодарский или Сочинский). К тому же часто мото-такси вызывали нетрезвые клиенты, охочие до приключений.
По доставке вопросов нет, отличный вариант.
По доставке вопросов нет, отличный вариант.
Решить проблему мотоподхвата могла бы клубная система. В ее основе должна лежать специализированная сеть связи. Базовые приложения к смартфонам, показывающие расположение абонента на карте, уже существуют. Видимо, просто нужно проверить ее работу на практике и, при необходимости, переделать. Это самая высокотехнологичная часть дела. Дальше требуется чисто организационная работа, в чем мотобратство может показать завидные примеры эффективности. Остается только дополнить все это правилами вступления в Клуб и о взаимодействия при получении заказа на мотоподхват (шлем и опыт :).
Ах, да, нужны еще яркий логотип, запоминающееся название и привлекательный лозунг. И еще. Расплачиваться за взаимные услуги все же надо, иначе система не будет развиваться. Бесплатная работа аморальна, даже если она в удовольствие. Как говорил Кузнечик в классическом фильме «В бой идут одни старики»: «Вообще-то я не пью, но дело принципа!» Когда наберется критическая масса и система заработает, то ее функции могут расширятся в непредсказуемых направлениях, от службы знакомств до борьбы за права байкеров.
Ах, да, нужны еще яркий логотип, запоминающееся название и привлекательный лозунг. И еще. Расплачиваться за взаимные услуги все же надо, иначе система не будет развиваться. Бесплатная работа аморальна, даже если она в удовольствие. Как говорил Кузнечик в классическом фильме «В бой идут одни старики»: «Вообще-то я не пью, но дело принципа!» Когда наберется критическая масса и система заработает, то ее функции могут расширятся в непредсказуемых направлениях, от службы знакомств до борьбы за права байкеров.
Кстати о «шашаечках»… Есть такая книжка — «Мне нужен автомобиль» (автор — Долматовский). Дык там, среди прочего, описана одна из версий их появления.
Типа, впервые они появились на такси в Париже — просто какой-то тАмошний остряк наклеил. А «остряк» потому, что в то время «ленточку с шашечками» на шляпках носили тамошние :)
Типа, впервые они появились на такси в Париже — просто какой-то тАмошний остряк наклеил. А «остряк» потому, что в то время «ленточку с шашечками» на шляпках носили тамошние :)
интересная тема поднята) молодец автор) uber этот как раз предпринимательство новой волны… у нас на него жалуются таксисты а указать свое отличие от анонимуса который довезет не могут… только, что вам надо дешевле — вы нищеброды, а в небольшом городе рубить за 10 минут светофоров и 10 минут езды 300-500р это нормально
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (51)
RSS свернуть / развернуть