Блог им. Orangeman → Yamaha MT-09 Tracer. Первые 300 км.
Покатался я, в общем, на Трейсере. Да его ждали долго и с интересом. Оно и понятно, ведь у Ямахи было много интересных мотоциклов, в числе прочих выдающимся был и первый в своём роде кроссовер — Yamaha TDM из далёкого 1991 года. В России TDM давно и незаслуженно сняли с продаж, а между тем, на чём ещё передвигаться по «дорогам» нашей необъятной? Конечно, все будут ездить на эндуро, но что делать тем, кому,
например, религия не позволяет или рост? Или просто не хочется или не нужно съезжать с дорог? В общем именно в таких случаях прямая и свободная эндуро-посадка, хорошая ветрозащита и слегка завышенный клиренс были бы как нельзя кстати. Увы модель не снискала должной популярности. И, многими любимый, но не оправдавший ожиданий дистрибьютора Тыгыдым перестали-таки продавать в России.
Когда я впервые увидел фотографии Yamaha Tracer, мне подумалось, что это будет достойная замена для TDM. Хорошая ветрозащита, широкий руль с защитой рук. Мотор от МТ-09 вообще заслуживает отдельной статьи, настолько он интересен. Непонятным оставалась лишь ходовая часть. До того момента, пока не были обнародованы цифры, складывалось ощущение, что это будет некий «вседорожный» мотоцикл. Но позже стало
ясно, что вносить изменения в раму или подвески MT-09 инженеры из страны восходящего солнца не намерены. Хотя одно изменение всё-таки было сделано. Точнее один. Один градус в наклоне рулевой колонки. Это всё.
Реальные же изменения претерпело всё, что на эту самую раму надето, а точнее:
— Топливный бак, который увеличился на 4 литра, что конечно должно положительно сказаться на запасе хода мотоцикла. Надо заметить, что средний расход топлива на 100 км. пути в смешанном цикле у меня составил не более 7 литров, а это значит, что по трассе бака должно хватать километров на 300.
— Удобные широкие сидения для водителя и пассажира. Кстати высоту седла водителя можно занизить. А низкий таз, как известно… В любом случае эти сидения действительно более удобны при длительных поездках, чем сидения сугубо городского нейкеда МТ-09.
— Удобный обтекатель. Эта модификация «девятки» комплектуется большим обтекателем с регулируемым по высоте ветровым стеклом, который действительно хорошо справляется со своей задачей. И очень легко и быстро перенастраивается под ездока любого роста.
— Отдельного упоминания требуют фары. Весь свет МТ-09 Tracer основан на светодиодах, что лишний раз указывает на современность технологий, применённых при создании этого мотоцикла. Ну и светит, конечно, тоже хорошо.
— Электроника вообще и приборная панель в частности требуют особого упоминания.
Прежде всего, панель приборов. Это именно панель. Своими размерами она напоминает огромную плазменную панель домашнего кинотеатра. Она разделена на два функциональных дисплея. Один из них имеет три режима и показывает всё, что касается температуры воздуха и двигателя, пройденной дистанции и времени в пути (можно выбрать, какую именно информацию дисплей будет отображать), а другой — это стандартная
приборная доска со спидометром, тахометром и разными лампочками индикаторов. В том числе ABS и TCS (система контроля мощности).
Тут-то мы и подобрались к самому интересному. В действительности никогда не понимал зачем нужны такие вещи, как ABS и traction control. Тем более в мотоцикле. Они ведь смазывают ощущения от управления. На этом мотоцикле их при желании можно и отключить… Но об этом позже. ABS (антиблокировочная система), или же система контроля тормозного усилия, на мотоциклах работает гораздо деликатнее, чем на автомобилях и не
позволяет заблокировать колёса вообще. На практике она совершенно не мешает управлять мотоциклом. В то мгновение когда Вы ищете лазейку для объезда выехавшего на разворот (через двойную сплошную, разумеется) огромного чёрного седана, система продолжает следить за тем, чтобы колёса мотоцикла имели сцепление с асфальтом достаточное для того, чтобы Вы могли изменить направление движение мотоцикла.
А вот система контроля мощности понравится новичкам. Ведь с её помощью даже водитель с небольшим опытом сможет справиться с норовистым, и даже задиристым, характером мотора МТ-09. Эта система не позволяет пускать заднее колесо в занос на любом, даже сыпучем, покрытии. А так же не позволяет переднему колесу отрываться от земли, заставляя мотоцикл забавно (но довольно плавно) пускаться вприпрыжку при резком
откручивании газа. Надо признать, что трёхцилиндровый мотор от МТ-09 довольно охотно разгружает передок, но особой необходимости в рулевом демпфере нет. При учёте, что Вы не будете отключать трекшн контроль. Так же есть возможность выбирать из трёх доступных программ управления двигателем. Мне на данный момент удалось качественно прочувствовать только в режим «STD». В этом режиме мотор реагирует на ручку газа
как нельзя лучше в любом диапазоне оборотов. Трёхцилиндровый мотор это что-то выдающееся. Мне впервые довелось иметь дело с мотором, в котором, как говорят, — нет ни одного лишнего цилиндра. Проехав на нём 300 км, могу с уверенность заявить, что это действительно так. Этот двигатель обладает моментными низами, как двухцилиндровый, но при этом имеет сочную середину и ураганные верха, как четырёхцилиндровый. Совмещённый с шестиступенчатой коробкой передач, этот чрезвычайно эластичный мотор позволяет самым полным образом раскрыть потенциал объёма в 850 кубических сантиметров.
Резюме 1: не эндуро. В общем-то и так понятно, но широченный руль и удобная прямая посадка подмывают шалить по бордюрам и лесенкам, но Боже упаси Вас от этого! Только ровный асфальт. Уж больно низко висит глушитель.
Резюме 2: мотоцикл двойного назначения. Действительно хорошо подходит как для каждодневных поездок на работу по городу и из пригорода, так и для дальних поездок. Но для дальних поездок неплохо было бы докупить багажник и боковые кофры. Это всё доступно в качестве дополнительных опций. Широкий руль в городской толчее не мешает, так как проходит в большинстве случаев выше зеркал автомобилей. А вот развитая
ветрозащита (и рук в том числе) будет весьма кстати на трассе.
например, религия не позволяет или рост? Или просто не хочется или не нужно съезжать с дорог? В общем именно в таких случаях прямая и свободная эндуро-посадка, хорошая ветрозащита и слегка завышенный клиренс были бы как нельзя кстати. Увы модель не снискала должной популярности. И, многими любимый, но не оправдавший ожиданий дистрибьютора Тыгыдым перестали-таки продавать в России.
Когда я впервые увидел фотографии Yamaha Tracer, мне подумалось, что это будет достойная замена для TDM. Хорошая ветрозащита, широкий руль с защитой рук. Мотор от МТ-09 вообще заслуживает отдельной статьи, настолько он интересен. Непонятным оставалась лишь ходовая часть. До того момента, пока не были обнародованы цифры, складывалось ощущение, что это будет некий «вседорожный» мотоцикл. Но позже стало
ясно, что вносить изменения в раму или подвески MT-09 инженеры из страны восходящего солнца не намерены. Хотя одно изменение всё-таки было сделано. Точнее один. Один градус в наклоне рулевой колонки. Это всё.
Реальные же изменения претерпело всё, что на эту самую раму надето, а точнее:
— Топливный бак, который увеличился на 4 литра, что конечно должно положительно сказаться на запасе хода мотоцикла. Надо заметить, что средний расход топлива на 100 км. пути в смешанном цикле у меня составил не более 7 литров, а это значит, что по трассе бака должно хватать километров на 300.
— Удобные широкие сидения для водителя и пассажира. Кстати высоту седла водителя можно занизить. А низкий таз, как известно… В любом случае эти сидения действительно более удобны при длительных поездках, чем сидения сугубо городского нейкеда МТ-09.
— Удобный обтекатель. Эта модификация «девятки» комплектуется большим обтекателем с регулируемым по высоте ветровым стеклом, который действительно хорошо справляется со своей задачей. И очень легко и быстро перенастраивается под ездока любого роста.
— Отдельного упоминания требуют фары. Весь свет МТ-09 Tracer основан на светодиодах, что лишний раз указывает на современность технологий, применённых при создании этого мотоцикла. Ну и светит, конечно, тоже хорошо.
— Электроника вообще и приборная панель в частности требуют особого упоминания.
Прежде всего, панель приборов. Это именно панель. Своими размерами она напоминает огромную плазменную панель домашнего кинотеатра. Она разделена на два функциональных дисплея. Один из них имеет три режима и показывает всё, что касается температуры воздуха и двигателя, пройденной дистанции и времени в пути (можно выбрать, какую именно информацию дисплей будет отображать), а другой — это стандартная
приборная доска со спидометром, тахометром и разными лампочками индикаторов. В том числе ABS и TCS (система контроля мощности).
«привет» и «пока»
«найди десять отличий» ;) Разные режимы функционального правого дисплея.
Тут-то мы и подобрались к самому интересному. В действительности никогда не понимал зачем нужны такие вещи, как ABS и traction control. Тем более в мотоцикле. Они ведь смазывают ощущения от управления. На этом мотоцикле их при желании можно и отключить… Но об этом позже. ABS (антиблокировочная система), или же система контроля тормозного усилия, на мотоциклах работает гораздо деликатнее, чем на автомобилях и не
позволяет заблокировать колёса вообще. На практике она совершенно не мешает управлять мотоциклом. В то мгновение когда Вы ищете лазейку для объезда выехавшего на разворот (через двойную сплошную, разумеется) огромного чёрного седана, система продолжает следить за тем, чтобы колёса мотоцикла имели сцепление с асфальтом достаточное для того, чтобы Вы могли изменить направление движение мотоцикла.
А вот система контроля мощности понравится новичкам. Ведь с её помощью даже водитель с небольшим опытом сможет справиться с норовистым, и даже задиристым, характером мотора МТ-09. Эта система не позволяет пускать заднее колесо в занос на любом, даже сыпучем, покрытии. А так же не позволяет переднему колесу отрываться от земли, заставляя мотоцикл забавно (но довольно плавно) пускаться вприпрыжку при резком
откручивании газа. Надо признать, что трёхцилиндровый мотор от МТ-09 довольно охотно разгружает передок, но особой необходимости в рулевом демпфере нет. При учёте, что Вы не будете отключать трекшн контроль. Так же есть возможность выбирать из трёх доступных программ управления двигателем. Мне на данный момент удалось качественно прочувствовать только в режим «STD». В этом режиме мотор реагирует на ручку газа
как нельзя лучше в любом диапазоне оборотов. Трёхцилиндровый мотор это что-то выдающееся. Мне впервые довелось иметь дело с мотором, в котором, как говорят, — нет ни одного лишнего цилиндра. Проехав на нём 300 км, могу с уверенность заявить, что это действительно так. Этот двигатель обладает моментными низами, как двухцилиндровый, но при этом имеет сочную середину и ураганные верха, как четырёхцилиндровый. Совмещённый с шестиступенчатой коробкой передач, этот чрезвычайно эластичный мотор позволяет самым полным образом раскрыть потенциал объёма в 850 кубических сантиметров.
Резюме 1: не эндуро. В общем-то и так понятно, но широченный руль и удобная прямая посадка подмывают шалить по бордюрам и лесенкам, но Боже упаси Вас от этого! Только ровный асфальт. Уж больно низко висит глушитель.
Резюме 2: мотоцикл двойного назначения. Действительно хорошо подходит как для каждодневных поездок на работу по городу и из пригорода, так и для дальних поездок. Но для дальних поездок неплохо было бы докупить багажник и боковые кофры. Это всё доступно в качестве дополнительных опций. Широкий руль в городской толчее не мешает, так как проходит в большинстве случаев выше зеркал автомобилей. А вот развитая
ветрозащита (и рук в том числе) будет весьма кстати на трассе.
- Orangeman
- Фёдор Калинин
- 23 мая 2015 в 13:56
- 4
- +41
Это не MT серия уж точно по описанию -а FZ06 если быть точнее его реинкарнация,FZ6 также едет на низах, после 8 тыщ пуляет достаточно бодро для 600 кубов, также позволяет и путешествовать и чувствовать себя прекрасно в городе. Я даже ещё добавлю у так называемого MT-09(FZ09) даже размер колёсной базы в один в один такой-же как и FZ6.Мне этот мотоцикл напоминает и по посадке и манере езды старый добрый FZ6.
В корне не правильно его относить к версии MT-09.
Кстати на счёт что FZ6 рисомолка не применимо такое-он очень бодрый 255км/ч максималка для дорожника это перебор.FZ09 столько не может .
Ну и вилка у FZ09 слабовата, менять масло в ней надо на 10 w, так же как и у версий FZ6 ,FZS600. Я могу найти ещё много схожего с FZ6 и его дальнейшими моделями.
В корне не правильно его относить к версии MT-09.
Кстати на счёт что FZ6 рисомолка не применимо такое-он очень бодрый 255км/ч максималка для дорожника это перебор.FZ09 столько не может .
Ну и вилка у FZ09 слабовата, менять масло в ней надо на 10 w, так же как и у версий FZ6 ,FZS600. Я могу найти ещё много схожего с FZ6 и его дальнейшими моделями.
- Psilocybin
- 23 мая 2015 в 14:30
- ↓
Хорошее описание, но мало фотографий, приборку и органы управления выложил бы))) (+)
здесь был ататат
Мотор 850 кубов и 115 л.с. Мотоцикл весит 211 кг. Скорость легко переваливает за «двушку». Максималку не проверял — обкатка ещё. На заднее готов подниматься и на первой, и на второй передаче. И вообще очень бодрый дорожный мот… Уверен, что литровый Версис, который весит на 40 кг больше, жрёт не меньше. А 650-й в два раза слабее. Хотя Версис в принципе совсем другой мотоцикл по своему настрою.
читаю и не понимаю, почему не выбрать FJR 1300 новый? Ну ок, цена у FJR выше. А в остальном только плюсы. И на том и на другом вы все равно не выкатите на плохие дороги… ну а если выкатите, разницы не особо ощутите…
Дальше идут только плюсы у FJR: ветрозащита, комфорт, кофры и т.д.
Может я просто не понимаю среду обитания этого мотоцикла?
В любом случае, поздравляю с покупкой!!!
Дальше идут только плюсы у FJR: ветрозащита, комфорт, кофры и т.д.
Может я просто не понимаю среду обитания этого мотоцикла?
В любом случае, поздравляю с покупкой!!!
лично почему бы я взял МТ: меньше вес, меньше цена (притом существенно). МТ более юркий и более городской житель с элементами дальнобоя, а FJR наоборот конкретный турист-дальнобойщик. На шашлыки можно съездить на обеих моделях, но на МТ лучше что бы шашлы были 30-50 км от города, а FJR не меньше 130-150 :)
Так и есть. В отличии от громоздкого FJR'a Tracer — это более подходящий для города мотоцикл, как Фазер в обтекателе, только гораздо интереснее из-за мотора. Это надо почувствовать, словами сложно описать. У меня были разные мотоциклы. И двойки литровые и четвёрки литровые и моторы поменьше… Трёхцилиндровые — это отдельная песня вообще.
Фотография не загрузилась. И Вы, вероятно, что-то путаете. Tracer это именно MT-09 с трёхцилиндровым мотором. А FZ-серия это четырёхцилиндровые «рисомолки». Совсем другие ощущения от вождения.
П.с.: на забугорном рынке эта серия называется FJ но она не имеет отношения ни к XJ-Diversion или FZ-Fazer. FJ она же MT — это другая серия мотоциклов.
П.с.: на забугорном рынке эта серия называется FJ но она не имеет отношения ни к XJ-Diversion или FZ-Fazer. FJ она же MT — это другая серия мотоциклов.
Там такая же фотка, что и в комменте ниже (дядя на Трейсере), просто ссылка неправильная на страницу вконтакте vk.com/photo1274986_368117380
Что касается вашего мота, то завидую, очень достойный аппарат. Я тоже в этом году хочу купить что-то универсальное, чтоб и для города, и для дальняка подходило, и чтоб с обтекателем. Рассматриваю также Хонду cbr650f.
Что касается вашего мота, то завидую, очень достойный аппарат. Я тоже в этом году хочу купить что-то универсальное, чтоб и для города, и для дальняка подходило, и чтоб с обтекателем. Рассматриваю также Хонду cbr650f.
Ошибался Tracker... Обычный mt09 fz09... Tracer отличается и сидением и мордой и это просто под модель fz09/mt09. По поводу размеров, пепелац весьма и весьма скромный, на мой взгляд на рост 175.
- smmikhailov
- 25 мая 2015 в 14:51
- ↓
А мне не очень понравился. По цене как Триум Тайгер или даже БМВ F800GS, но настолько внедорожными качествами всё же не обладает. Так же конкуренты новый ВШторм и Версус, по ценам тоже практически но уже литры. Сделан достаточно топорненько, дёшево но всё же достаточно надёжно. Конкурентам для больших дорожных паркетников типо Дукати Мультистрада, или нового БМВ S1000XR этот мотоцикл не стал. Промежуточный такой вариант, соответственно и публика у данного мотоцикла не большая. На любителя.
давайте будем объективны. это совсем не эндуро. ни каким местом. даже внешне с эндуро его роднит разве что защита рук) сравнивать его есть смысл с тем тайгером, который «спорт». но там сравнение не в пользу триумфа в плане цены и ликвидности. f800 не конкурент ему по мотору(я знаю, я «прокатился») новые версус и в-стрём гораздо тяжелее и заметно дороже. при том, что не смотря на свою недолитровость, трейсер имеет ту же мощность, что версис и мощнее стрёма. по моменту и адекватности двигателя он тоже не проиграет ввиду своей трехциллиндровости (глупо описывать, нужно испытать)
в плане качества я не нашел к чему придраться, так что про топорность искренне недоумеваю.
а насчет сравнения с премиумом, вроде мультика и нового бээнве, то на разницу в цене можно прикрутить большууууую турбину у известного товарища из Коврова)
в плане качества я не нашел к чему придраться, так что про топорность искренне недоумеваю.
а насчет сравнения с премиумом, вроде мультика и нового бээнве, то на разницу в цене можно прикрутить большууууую турбину у известного товарища из Коврова)
1. Ходы подвесок 137/130, вместе с низким выхлопом, это даже не смешно. По сути, сделали _просто_ туриста, что в общем-то неплохо. Но за любые упоминания этого пепелаца на грунте надо безжалостно банить :)
2. Сам пост по тексту недалеко ушел от рекламного буклета. Надеюсь, автор получил гонорар от Ямахи :) ибо делать такое забесплатно — моветон. Ждем детального рассказа про ощущения от поездки, а не стандартного маркетингового текста.
2. Сам пост по тексту недалеко ушел от рекламного буклета. Надеюсь, автор получил гонорар от Ямахи :) ибо делать такое забесплатно — моветон. Ждем детального рассказа про ощущения от поездки, а не стандартного маркетингового текста.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (48)
RSS свернуть / развернуть