Блог им. Anarhist → Тормоза придумали инженеры.
Хочу поделиться своим опытом,
сезон только начинается, все перевозбуждены в
предвкушении и как подростки ни о чём более думать
не могут. А очень зря.
Не стану расписывать какой солнечный был денёк и
как свеж был встречный ветер, мой мотив не
литературный подвиг, а попытка спасти людей от
возможной беды.
После пробега в 260 км по трассе я съезжаю с неё,
двигаясь по частнику, и вдруг чувствую по заднему
колесу что то стучит, ну думаю привет, намоталось
чёто. Останавливаюсь и вижу… отвалившийся
тормозной суппорт! От вибраций 2 болта м10
потерялись и суппорт просто слетел с креплений!
Сказать что я офигел — не сказать ничего. В
очередной раз я понял насколько я везучий. Случись
это на 5-10 минут раньше — наверное я бы
разложился на трассе, на часах было 18 00, темно
уже и на дороге куча народа, как бы всё
закончилось, наверное крайне печально.
Опережая комментарии отвечу сразу, обслуживаю
мотоцикл сам, опыта достаточно много. Колодки
менял осенью. Уже после анализа всего этого дома
пришёл к выводу что плохой момент затяжки был по
причине малого рычага усилия (на шестигранном
ключе) наверняка у большинства людей шестигранники
«Г»-образные. В мане у каждого мотоцикла указано каким
моментом затягивать тормоза, но 95% людей этого не соблюдают.
Так что рекомендую уделить особое внимание
предсезонной ревизии наиболее важных узлов вашего
коня. Не ленитесь проверить всё ли прикручено и
затянуто как следует.
Желаю всем удачной жизни, а не только мото сезона.
сезон только начинается, все перевозбуждены в
предвкушении и как подростки ни о чём более думать
не могут. А очень зря.
Не стану расписывать какой солнечный был денёк и
как свеж был встречный ветер, мой мотив не
литературный подвиг, а попытка спасти людей от
возможной беды.
После пробега в 260 км по трассе я съезжаю с неё,
двигаясь по частнику, и вдруг чувствую по заднему
колесу что то стучит, ну думаю привет, намоталось
чёто. Останавливаюсь и вижу… отвалившийся
тормозной суппорт! От вибраций 2 болта м10
потерялись и суппорт просто слетел с креплений!
Сказать что я офигел — не сказать ничего. В
очередной раз я понял насколько я везучий. Случись
это на 5-10 минут раньше — наверное я бы
разложился на трассе, на часах было 18 00, темно
уже и на дороге куча народа, как бы всё
закончилось, наверное крайне печально.
Опережая комментарии отвечу сразу, обслуживаю
мотоцикл сам, опыта достаточно много. Колодки
менял осенью. Уже после анализа всего этого дома
пришёл к выводу что плохой момент затяжки был по
причине малого рычага усилия (на шестигранном
ключе) наверняка у большинства людей шестигранники
«Г»-образные. В мане у каждого мотоцикла указано каким
моментом затягивать тормоза, но 95% людей этого не соблюдают.
Так что рекомендую уделить особое внимание
предсезонной ревизии наиболее важных узлов вашего
коня. Не ленитесь проверить всё ли прикручено и
затянуто как следует.
Желаю всем удачной жизни, а не только мото сезона.
- Anarhist
- Павел
- 23 марта 2015 в 14:13
- +28
Счастливчик, ничего не скажешь. Момент затяжки… у меня с завода было таким моментом затянуто, что я его открутил только полуметровым рычагом с дикими воплями и после 5 минут потуг с WD40 (чуть шестиграные головы не слизало ключами)… Есть у меня сомнения, что так было задумано. Затягивал пока «на глазок», но от души. Вроде бы все держится, но мечта закупить динамоментрический ключик у меня все равно есть.
- madrider777
- 23 марта 2015 в 15:56
- ↓
С моментами и в мануалах бывают ошибки, используйте фиксатор резьбы
У меня на моей Нинзе к заднему суппорту вообще фиг чем подлезешь без съема глушака) Еле-еле мелким ключиком с головкой и шестигранным битом подлез. Потом на ключ трубу насадил и уже так снимал) Вообще не понимаю, почему передний суппорт у меня прикручен обычными болтами с головой на 12, кажется, а задний болтами под шестигранник…
Ха эт какая то прям беда)
Ровно также, только в городе, замечаю странный звук сзади. Останавливаюсь — смотрю, а там железка, что связывает супортзаднего тормоза и маятник раскололась и суппорт просто на диске болтается XD
Сказать, что я ахринел, ничего не сказать) Заварил, нормально ездит вот уже тысяч 12 км, но с чего это вдруг РАСКОЛОЛСЯ, вообще не понимаю)
Ровно также, только в городе, замечаю странный звук сзади. Останавливаюсь — смотрю, а там железка, что связывает супортзаднего тормоза и маятник раскололась и суппорт просто на диске болтается XD
Сказать, что я ахринел, ничего не сказать) Заварил, нормально ездит вот уже тысяч 12 км, но с чего это вдруг РАСКОЛОЛСЯ, вообще не понимаю)
- cross_tver
- 23 марта 2015 в 16:52
- ↓
А вот на моем кЕтайце, эти под этим болтами пластинка, у которой ушки загибаются, что бы болты на раскручивались )
У меня на кЕтайце такая пластинка не спасла от раскручивания болтов на задней ступице))) Было весело стоять в поле с 3 загнутыми болтами об раму и одним вырваным с мясом. Звезда в свободном полете была. Хорошо что только от перекрестка тронуться решил и что в рюкзаке было 3 таких же болта в «запасе». Пластины соответственно улетели хз куда, но они 100% были с загнутыми усами)
- cross_tver
- 24 марта 2015 в 10:28
- ↑
- ↓
Есть такой момент, что у собранных в России китайцев нужно все проверять, в том числе и эти болты и эти пластинки, только тогда можно быть уверенным в их полезности )
Да фиг знает, просто совдеповский стрелочный динамометр. В совке только такие и были, щелчковых не было. Их до сих пор выпускают. Брал тут: torg812.ru/products/category/89359
- hrenov_drumm
- 23 марта 2015 в 18:43
- ↑
- ↓
Вот это реально труЪ! Обычно такими динамометрами не заморачиваются, обычно предельного типа используют.
Вот такие вот динамометры не очень ок. У них погрешность огого и пользоваться ими неудобно крайне. У меня был такой когда-то. Нормальный такой вот ключик, при достижении нужного момента щелкает, по габаритам как обычная трещетка погрешность 3-5%. У меня таких пара живет в мастерской, 5-25 нм и 20-110Нм. Хватает почти везде.Без них даже не трогаю мотоцикл. =)))
- madEngineer
- 24 марта 2015 в 9:30
- ↓
Фиксатор резьбы.
Везде, где необходимо и просто логика подсказывает.
Иначе вываливается и то, что затянуто с правильным моментом.
Везде, где необходимо и просто логика подсказывает.
Иначе вываливается и то, что затянуто с правильным моментом.
- alexey-nla
- 24 марта 2015 в 9:59
- ↓
Ну, батенька, суппорта всегда затягивались с очень немаленьким моментом, «от души». Да и фиксатор резьбы на ответственных соединениях никто не отменял. Я вообще, даже если мануал не требует, но по моему мнению, соединение критичное и может само отвернуться, ну и конечно, если фиксатор ничего не повредит, то пользуюсь фиксатором. И сын уже так же приучен.
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
Вот тут стандартные значения для разных болтов и разных материалов. www.avtotatcenter.ru/cummins/markirovka.html
вот тут еще есть. neotron.ru/raznoe/boltyi-markirovki-i-predelnyie-momentyi-zatyazhki.html
вот тут еще есть. neotron.ru/raznoe/boltyi-markirovki-i-predelnyie-momentyi-zatyazhki.html
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (45)
RSS свернуть / развернуть