Блог им. g00dm00d → Оглядываясь назад, думая о будущем!
За прошлый сезон 2014, я участвовал в нескольких любительских соревнованиях, больше всего мне понравились мотокросс и кантри-кросс на базе Красные Крылья, ребятам, которые занимаются трассой и организуют все это дело огромный респект! Под конец видео небольшая подборка моих падений на треке (начиная с 4:55), иногда всё-таки страх берет своё и открутить на полную становится страшновато, в итоге — недолет, но жив здоров. У многих присутствует мнение, что приезжать на такие мероприятия нужно только за победой, моё мнение — эти гонки всё-таки не для гонцов AMA и ЧР, я приезжаю хорошо провести уикенд и уехать с трассы своим ходом, чтобы в понедельник пойти на работу. В любом случае получил массу сумасшедших эмоций, позитива, адреналина, опыта и неописуемого удовольствия. Надеюсь в будущем сезоне прогрессировать, за прошлое лето катаясь по 2-3 раза в неделю сбросил порядка 10кг, зиму старался себя держать в форме, готовлюсь к сезону, в планах более плотно заниматься с тренером и сделать больший упор на технику, а не на развлекаловку, хотя этого никто не отменял;) Всем мир!
- g00dm00d
- Stan Kony
- 2 марта 2015 в 20:18
- 1
- +28
Ответ, увы, банальный: деньги. Не считая стоимости мота и буса/прицепа, человек, тренирующийся хотя бы пару раз в неделю, тратит на это хобби порядка 20-30 тысяч целковых в месяц (точнее, тратил до девальвации — нынешних цен я уже не знаю).
Ну, и второе, что требуется для кросса — это здоровье, потому что нагрузки там довольно большие, а травмы — тяжелые.
Ну, и второе, что требуется для кросса — это здоровье, потому что нагрузки там довольно большие, а травмы — тяжелые.
Ребят, а можете поподробнее расписать на что так тратитесь каждый месяц? А то я тут у себя за домом на кроссовой трассе халявной (даже на платных трассах ценники гуманные обычно) катаю постоянно, и конкретно на это ничего не трачу. Без тренера правда. Раз за лето поршень поменять тоже не в такие $ выходит.
Давай попробуем. Только сразу оговорим два условия:
1. Берем цены Нерезиновой, потому что ясно, что можно недорого кататься в Серпухове, но работающий масквач туда не наездится — надо искать место поближе, а их немного; я знаю только Терехово, Крыло (стадион для тех, кто побогаче, Камаз для тех, кто победнее), Курьяшка; из ближнего Подмосковья могу вспомнить только байклендовскую трассу на Можайке и Шереметьево.
2. Рассматриваем занятия с тренером. Потому что qqshonok спросил, что нужно, чтобы начать заниматься кантри-кроссом, а по моему скромному мнению, самостоятельные тренировки годятся только для человека опытного. Для начинающего они в лучшем случае совершенно бесполезны, а в худшем — вредны.
Я более-менее представляю себе расценки в районе Крылатского, потому что раньше работал ни Нажних Мневниках, и у меня не было особенных вариантов, куда мотаться вечерами.
Рассмотрим сначала дорогой вариант — РРГ. Там абонемент на 8 занятий с тренером стоит что-то типа 12-13 рублей, плюс аренда шкафа в раздевалке и стоянки для мота — 6 тысяч (если берешь абонемент), плюс мойка/заправка мота — примерно 2 тысячи в месяц. Плюс на обслуживание мота уйдет какая-то весьма заметная сумма — предлагаю согласиться со средней по больнице оценкой в 10 тышш рублей в месяц. Плюс сюда же приплюсуем изнашиваемые части экипа, которые приходится менять примерно раз в два года (боты, колени, штаны, перчи, маска, джерси — минимум-миниморум штука баксов, что по нынешнему курсу дает нам порядка 2,5-3 рублей амортизации в месяц). Итого 32,5 рубля в месяц, если не бить мотоцикл.
Даже если не брать занятия с дрессировщиком (хотя мы договорились, что для начинающего этот пункт обязательный), то из 32,5 рублей вычитаем 12 тысяч на тренера, приплюсовываем стоимость 8 самостоятельных выездов на трассу (3200 или 5000, в зависимости от того, занимаешься ты в утренние или вечерние часы), плюс аренда стоянки/шкафа стоит на 2 рубля дороже — итого, фактически те же яйца.
Стоимость занятий в РРГ на прокатных мотах подходит где-то под соракет в месяц (там нет абонемента не 8 занятий: только на 5 — за 24000 и 10 — за 46000).
Это был дорогой вариант, который дает тебе возможность хранить мот прямо около трассы, переодеваться в теплом помещении, после тренировки помыться в горячем душе, помыть и высушить экип и прочие вещи, очень желательные, но не безусловно необходимые. Если пренебречь ими и попытаться сэкономить, то можно заниматься, скажем, у АлесанГригорьича Московки (дай бог ему здоровья), или у Лебедева, или в Терехово13 — да множество разных хороших мест есть. У Московки бухгалтерия выйдет такая: тренировка на его мотоцикле будет стоить, кажется, 2 или 2,5 тысячи, плюс сколько-то денег за доступ на подготовленную трассу, если тренировка проходит не на Камазе (раньше въезд на Тереховскую трассу стоил 300 рублей), плюс износ экипа — итого в районе двадцатки в месяц (удобства во дворе). Если тренировки проходят на халявной трассе типа Камаза — экономим чуть больше 2 рублей.
Если занимаешься на своем моте, то тренировка стоит порядка тысячи-полутора, плюс 2000 в месяц на хранение мота, плюс на его обслугу пусть не 10, а 7 рублей в месяц, плюс 2 — на заправку (Керхер для помывки тебе Московка даст бесплатно), плюс 2,5 на износ экипа — итого, округляя, 21-24 тышшы рублей, в зависимости от трассы.
Понятно, что мои оценки очень субъективны. Есть еще куча мест, бюджет занятий в которых я не знаю: есть школы в Курьяново, Шереметьево, на Можайке, на Лобачевского, есть «группа здоровья», есть Хоттаб. Но все это в большинстве случаев предполагает тренировки где-то за чертой оседлости. Скажем, в байклендовской школе заявлен очень гуманный ценник, но ездить в Быкленд на Можайке в будни может только человек с весьма свободным жизненным графиком (либо живущий где-то между Одинцово и Переделкино).
Я не могу рассчитать, насколько дороже/дешевле будет стоить это хобби, если не хранить мот возле трассы, а иметь прицеп/бус, а мопед и снарягу ныкать в гараже. Но думаю, что усредненная оценка для москвича все равно будет одна и та же: как ни выкручивайся, а из расчета две тренировки в неделю общая стоимость обслуживания, заправки и амортизации инвентаря, хранения/транспортировки к месту тренировки, доступа на подготовленную трассу и оплаты услуг какого-никакого тренера — никак не будет стоить меньше 20-30 тысяч в месяц. Если постоянно тренироваться на прокатном моте где-то на выселках, то, возможно, удастся выйти на уровень 15 рублей, но с учетом потраченного на дорогу времени, бензина и нервов, неизвестно, что станет дороже.
1. Берем цены Нерезиновой, потому что ясно, что можно недорого кататься в Серпухове, но работающий масквач туда не наездится — надо искать место поближе, а их немного; я знаю только Терехово, Крыло (стадион для тех, кто побогаче, Камаз для тех, кто победнее), Курьяшка; из ближнего Подмосковья могу вспомнить только байклендовскую трассу на Можайке и Шереметьево.
2. Рассматриваем занятия с тренером. Потому что qqshonok спросил, что нужно, чтобы начать заниматься кантри-кроссом, а по моему скромному мнению, самостоятельные тренировки годятся только для человека опытного. Для начинающего они в лучшем случае совершенно бесполезны, а в худшем — вредны.
Я более-менее представляю себе расценки в районе Крылатского, потому что раньше работал ни Нажних Мневниках, и у меня не было особенных вариантов, куда мотаться вечерами.
Рассмотрим сначала дорогой вариант — РРГ. Там абонемент на 8 занятий с тренером стоит что-то типа 12-13 рублей, плюс аренда шкафа в раздевалке и стоянки для мота — 6 тысяч (если берешь абонемент), плюс мойка/заправка мота — примерно 2 тысячи в месяц. Плюс на обслуживание мота уйдет какая-то весьма заметная сумма — предлагаю согласиться со средней по больнице оценкой в 10 тышш рублей в месяц. Плюс сюда же приплюсуем изнашиваемые части экипа, которые приходится менять примерно раз в два года (боты, колени, штаны, перчи, маска, джерси — минимум-миниморум штука баксов, что по нынешнему курсу дает нам порядка 2,5-3 рублей амортизации в месяц). Итого 32,5 рубля в месяц, если не бить мотоцикл.
Даже если не брать занятия с дрессировщиком (хотя мы договорились, что для начинающего этот пункт обязательный), то из 32,5 рублей вычитаем 12 тысяч на тренера, приплюсовываем стоимость 8 самостоятельных выездов на трассу (3200 или 5000, в зависимости от того, занимаешься ты в утренние или вечерние часы), плюс аренда стоянки/шкафа стоит на 2 рубля дороже — итого, фактически те же яйца.
Стоимость занятий в РРГ на прокатных мотах подходит где-то под соракет в месяц (там нет абонемента не 8 занятий: только на 5 — за 24000 и 10 — за 46000).
Это был дорогой вариант, который дает тебе возможность хранить мот прямо около трассы, переодеваться в теплом помещении, после тренировки помыться в горячем душе, помыть и высушить экип и прочие вещи, очень желательные, но не безусловно необходимые. Если пренебречь ими и попытаться сэкономить, то можно заниматься, скажем, у АлесанГригорьича Московки (дай бог ему здоровья), или у Лебедева, или в Терехово13 — да множество разных хороших мест есть. У Московки бухгалтерия выйдет такая: тренировка на его мотоцикле будет стоить, кажется, 2 или 2,5 тысячи, плюс сколько-то денег за доступ на подготовленную трассу, если тренировка проходит не на Камазе (раньше въезд на Тереховскую трассу стоил 300 рублей), плюс износ экипа — итого в районе двадцатки в месяц (удобства во дворе). Если тренировки проходят на халявной трассе типа Камаза — экономим чуть больше 2 рублей.
Если занимаешься на своем моте, то тренировка стоит порядка тысячи-полутора, плюс 2000 в месяц на хранение мота, плюс на его обслугу пусть не 10, а 7 рублей в месяц, плюс 2 — на заправку (Керхер для помывки тебе Московка даст бесплатно), плюс 2,5 на износ экипа — итого, округляя, 21-24 тышшы рублей, в зависимости от трассы.
Понятно, что мои оценки очень субъективны. Есть еще куча мест, бюджет занятий в которых я не знаю: есть школы в Курьяново, Шереметьево, на Можайке, на Лобачевского, есть «группа здоровья», есть Хоттаб. Но все это в большинстве случаев предполагает тренировки где-то за чертой оседлости. Скажем, в байклендовской школе заявлен очень гуманный ценник, но ездить в Быкленд на Можайке в будни может только человек с весьма свободным жизненным графиком (либо живущий где-то между Одинцово и Переделкино).
Я не могу рассчитать, насколько дороже/дешевле будет стоить это хобби, если не хранить мот возле трассы, а иметь прицеп/бус, а мопед и снарягу ныкать в гараже. Но думаю, что усредненная оценка для москвича все равно будет одна и та же: как ни выкручивайся, а из расчета две тренировки в неделю общая стоимость обслуживания, заправки и амортизации инвентаря, хранения/транспортировки к месту тренировки, доступа на подготовленную трассу и оплаты услуг какого-никакого тренера — никак не будет стоить меньше 20-30 тысяч в месяц. Если постоянно тренироваться на прокатном моте где-то на выселках, то, возможно, удастся выйти на уровень 15 рублей, но с учетом потраченного на дорогу времени, бензина и нервов, неизвестно, что станет дороже.
да абсолютно верно, но РРГ не лучший пример, база а ля ВИП(по негуманным ценникам), но отношение к приезжающим любителям мягко говоря неахти (ИМХО). С учетом занятий с тренером можно в месяц в 15-20 уложиться было, сейчас же не знаю, с учетом курса, масло уже бутыль 4л — 4к рублей выходит, про остальные расходники — молчу, но при желании это не помеха ;)
Не спорю, провести всесторонний анализ цен в этой области я не могу — пишу только о том, чем пользовался сам.
Для сравнения привел цены МАГа — в принципе, это бюджетный вариант. Но у меня такое ощущение, что разница в цене вполне соответствует разнице в уровне предоставляемых удобств, так что я не могу согласиться с тем, что цены РРГ неадекватные. Что касается отношения, то я не сталкивался с какими-то проявлениями пренебрежительности ко мне в РРГ, но у меня с ними в целом хорошие отношения — и с тренерами, и с Хабировым, и с сотрудниками сервиса, и с администраторами. Но я знаю, что некоторые люди встречали там неласковый прием, так что вероятно, такие претензии имеют под собой основание. В этом плане как раз Московка оставляет по себе очень приятное впечатление, потому что относится ко всем занимающимся у него ребятам очень тепло.
Для сравнения привел цены МАГа — в принципе, это бюджетный вариант. Но у меня такое ощущение, что разница в цене вполне соответствует разнице в уровне предоставляемых удобств, так что я не могу согласиться с тем, что цены РРГ неадекватные. Что касается отношения, то я не сталкивался с какими-то проявлениями пренебрежительности ко мне в РРГ, но у меня с ними в целом хорошие отношения — и с тренерами, и с Хабировым, и с сотрудниками сервиса, и с администраторами. Но я знаю, что некоторые люди встречали там неласковый прием, так что вероятно, такие претензии имеют под собой основание. В этом плане как раз Московка оставляет по себе очень приятное впечатление, потому что относится ко всем занимающимся у него ребятам очень тепло.
Спасибо за столь подробный и полезный ответ, тоже думаю стоит в отдельный пост тебе это сделать? Для желающих и интересущихся.
Вы конечно правы в столь скурпулезном подсчете затрат, но я вкратце распишу свой эконом-вариант, для тех кто не ставит цели выступать на соревнованиях, а лишь для получения фана и совершенствования навыков.
Начнем с техники. У меня не кроссовый мотоцикл, а хард эндуро с 4-тактным ресурсным двигателем. Затраты на его обслуживание намного ниже, чем кроссового (ресурс двигла, замена масла). Плюс я езжу на нем постоянно весь сезон, то есть расходы делятся не только на кроссовую составляющую, но и на езду каждый день.
По экипу — тоже самое, замена раз в два года износившихся элементов, хотя тут решил для себя, что не стоить экономить, а лучше брать дорогой экип, он дольше служит.
Ну и по трассам и тренерам. Как известно, эндуристы народ компанейский, любит проводить разные мероприятия типа кантри-кросс, выбираться толпой по выходным на кроссовые трассы. Мотоциклы кто в бусике возит, а кто и своим ходом приезжает. Вот на таких выездах всегда можно и пообщаться с опытными товарищами, послушать их советы и посмотреть на их прохождение трассы. Личного тренера это вам не заменит, согласен. Но научиться ездить, и еще как — вполне возможно.
Въезд на любительские трассы 300-500р за весь день.
Мой вариант явно не является занятиями именно мотокроссом в в привычном понимании, однако являет в себе все те же эмоции, те же трассы, те же навыки, нагрузки, тренировки. Только еще и под шашлычок после и с минимальными затратами.
P.s.: за два года катания в таком режиме прыгаю через полный трамплин, как тот что пролетел сверху на видео. Планирую только купить еще один мотоцикл, все же кроссовый. Меньше вес, больше мощщь.
Всем peace!
Вы конечно правы в столь скурпулезном подсчете затрат, но я вкратце распишу свой эконом-вариант, для тех кто не ставит цели выступать на соревнованиях, а лишь для получения фана и совершенствования навыков.
Начнем с техники. У меня не кроссовый мотоцикл, а хард эндуро с 4-тактным ресурсным двигателем. Затраты на его обслуживание намного ниже, чем кроссового (ресурс двигла, замена масла). Плюс я езжу на нем постоянно весь сезон, то есть расходы делятся не только на кроссовую составляющую, но и на езду каждый день.
По экипу — тоже самое, замена раз в два года износившихся элементов, хотя тут решил для себя, что не стоить экономить, а лучше брать дорогой экип, он дольше служит.
Ну и по трассам и тренерам. Как известно, эндуристы народ компанейский, любит проводить разные мероприятия типа кантри-кросс, выбираться толпой по выходным на кроссовые трассы. Мотоциклы кто в бусике возит, а кто и своим ходом приезжает. Вот на таких выездах всегда можно и пообщаться с опытными товарищами, послушать их советы и посмотреть на их прохождение трассы. Личного тренера это вам не заменит, согласен. Но научиться ездить, и еще как — вполне возможно.
Въезд на любительские трассы 300-500р за весь день.
Мой вариант явно не является занятиями именно мотокроссом в в привычном понимании, однако являет в себе все те же эмоции, те же трассы, те же навыки, нагрузки, тренировки. Только еще и под шашлычок после и с минимальными затратами.
P.s.: за два года катания в таком режиме прыгаю через полный трамплин, как тот что пролетел сверху на видео. Планирую только купить еще один мотоцикл, все же кроссовый. Меньше вес, больше мощщь.
Всем peace!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (28)
RSS свернуть / развернуть