Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. MOTOPPP → Шлем, куртка, перчатки и штиблеты прошедшего сезона.


Первый сезон, первый мотор, первое всё –
и ни черта не понятно, что именно мне нужно из снаряги. Минимальный перечень, конечно, общеизвестен, но что толку? Думаю, все понимают, о чём я.
Расскажу, в чём я отъездил первый сезон. Возможно, будет интересно тем, кто тоже собирается что-то приобрести и ищет всю доступную инфу, как я тогда, перед покупками.

Проблем тогда доставляло и то, что мне очень не хочется носить то количество противоударных и защитныx шмоток на теле, которое многие считают обязательным. Не хочу развязывать споры, просто скажу, что я не байкер, не гонщик, не путешественник, я – бытовой мотоциклист. Такой вот термин неожиданно пришёл на ум. Я не кучкуюсь с другими мотоциклистами, потому что их попросту рядом нет, большинство моих поездок коротки и неспешны, и, слезая с мотоцикла, мне хотелось бы иметь возможность пойти дальше пешком, не выделяясь кожаным или пластиковым прикидом. Черепахи, трусы (sic!) с защитой, высокотехнологичные боты, штаны с вставками, шлемы-интегралы и прочее – как бы хотелось, чтобы вообще не было необходимости всё это носить!
Увы, e=mc2. Поэтому пришлось поразмышлять. Использовать только шлем, да ещё и открытый и кожаную штатскую курточку не всегда удобно, всё-таки подо мной далеко не скутер и в какой-то момент на ветру начинает полоскать каждая незакреплённая тряпица, а рот набивается всякой летающей вкуснятиной. Поэтому постепенно прикупились следующие вещи:






Шлем: выбор, альтернативы.

Сразу было понятно, что интеграл мне не нужен. Короткие поездки, длинный тёплый сезон подразумевали необходимость подъёмной бороды. Копая сайты братца Луи и FC, начал приглядываться к модулярам с полностью откидывающейся назад бородой – Руф Boxer, Ачербис Sulby и им подобные. Руф стоил неинтересных денег, у Ачербиса борода откидывается вместе с визором, у остальных что-то ещё (кстати, позже, осенью в берлинском магазине Луи я примеривал Руф и так и не примерился – колодка у них явно не по моей репе). В процессе ковыряния в прайсах торговых контор и чтения обзоров и отзывов о модулярах, внезапно обнаружил ещё одну конструкцию – съёмная борода. Вот, думаю, это то, что надо. Выбор был недолгим. Каберг HyperX Mod (на БП есть пост Вынужденная замена Caberg HyperX Mod на Caberg HyperX
юзера 13_rom ). Поскольку в ближайшей округе выбора шлемов фактически не было, решил выписать почтой за 160 евро из FC-магазина, заодно и проверить, как работает доставка. Цена адекватна, конструкция подходит, осталось дело за малым – размер. Чудовищно не хотелось покупать вслепую, но рискнул и не прогадал. Из таблиц выяснил, что окружность вместилища моего ума в 60 см соответствует размеру L. Оформил заказ, оплатил через PayPal и, подождав чуть меньше указанного срока доставки, получил заветную коробку.
Далее непосредственно впечатления от шлема.



Пришёл в двух коробках и матерчатом чехле с длинной верёвкой — при необходимости можно закинуть на плечо, как сумку.Материалы выглядят качественными, скрипов, люфтов не нашёл. Борода сидит прочно.
К слову про бороду – кнопка справа при поднятии не освобождает защёлку бороды полностью, а просто позволяет немного выдвинуть её, что должно позволить снять или одеть шлем. Увы, сначала я так мог только снять шлем. Чтобы его одеть, мне требовалось полностью отстегнуть бороду, что, впрочем, меня не напрягало, так как это происходило довольно редко. Через месяц использования шлем стал одеваться и сниматься согласно задумке конструкторов.



Поначалу шлем непривычно обжимал мою раздобревшую ряшку, но к концу сезона уселся и стал сидеть вполне комфортно. Критерий у меня один – провёл в нём на мотоцикле 6 часов с сорокаминутным перерывом на посещение присутственного места и парой кофе-стопов и не испытывал неудобств или желания его немедленно снять.

Шум –
сравнивать мне не с чем, поэтому считаю приемлемым шум после 100-110 км/ч.


Вентиляция –
в избытке. Настолько в избытке, что надо бы, наверное, прикрыть пару верхних каналов, из которых изрядно дует в районе виска даже при закрытом воздухозаборнике.
Воздухозаборник, расположенный над визором, имеет резиновые рёбра и легко открывается рукой в перчатке.


Визор –
внутренняя поверхность покрыта чем-то противозапотевающим. Покрытие есть и сейчас, после многих моек поверхности обычным мылом. Не знаю, как должен вести себя визор в холода, этот при температуре ниже вроде +15 на небольших скоростях запотевает. Может быть, это нормально, я не знаю. Фиксаторы, удерживающие визор, имеют достаточное количество промежуточных положений и вполне жёстко держат его в любом из них.
Снимается он не сказать, что одним движением, но и сложного ничего – небольшая тренировка, и визор можно легко установить, не заляпав пальцами отмытую поверхность.
Рабочая поверхность пока почти без царапин, а вот края, контактирующие с пластмассой шлема, заметно царапаются, что, впрочем, на обзор не влияет.

«Очки», они же «sunvisor» -
великолепно выполненная фича. Выдвигается с помощью удобного здорового ползуна с прорезиненным ребристым покрытием, находящегося на затылке. Выдвигаясь, не контактирует с поверхностями проёма, соответственно, не царапается. Тонирован он отлично – при перемежающейся облачности в солнечный день нет необходимости двигать его туда-сюда, обзор прекрасен. В солнечных очках нет никакой нужды.
При поднятом визоре и опущенных «очках» максимально комфортная скорость – 50-60 км/ч, после этого начинает задувать в глаза. С песком, пылью, мухами и котлетами.
Бороду пристёгиваю в дальних поездках. По деревне и окрестностям рассекаю без неё.
Слева под крышкой с защёлкой прячется паз для установки штатной аудиосистемы. Стоит она около 160 евро, поэтому пока тайничок используется для хранения заначки.
Застёжка – с трещёткой. Застёжка как застёжка.

Разобрав внутренности шлема (крепёж потрохов — металлические кнопки и «велкро») для ознакомления, немного примял пенопластовый круговой буртик на макушке. По моим ощущениям, шлем больше подходит круглоголовым организмам, нежели с головой огурцом. Образно выражаясь.

Куртка.
Fastlane F202. Летняя короткая куртка.
Куртку нашёл в местных магазинах примерно за 70 евро. На мой взгляд, очень удобна. Фоток нету, спёр из интернета.
Нашёл на БП фото пользователя в такой куртке, спрашивал его мнение, вердикт – ОТЛ!

Ну, далее кратенько.
Обычные основные ништяки:
— Снимающийся подклад
— Вентиляция: широкий замок-молния на спине и два на местах нагрудных карманов – в любую жару потеющее боди проветривается прекрасно.
— Два замка-молнии для пристёгивания к штанам – короткий и длинный
— Внутренние карманы – один для доков и один под сотовый
— Рукава оканчиваются «липучками»
— По бокам нижней части кнопки – при необходимости можно утянуть низ куртки.
— Карманы на молниях для установки защиты в локтях, плечах и спине – защиту постепенно прикупаю отдельно.
— Выглядит вполне по-граждански
Материал мне понравился – при среднем дожде намокает, но не промокает, сохнет быстро. Под ливнем пока не ездил, для такого случая куплен дождевик.

Перчатки
купил ближе к осени за 20 евро, в Луи, HIGHWAY 1 CLASSIC II. На лето хочу взять вентилируемые, так как ездить в глухой коже в жару не выйдет, наверное.
Перчатки искал полегче и попроще на осень. Нашёл. Писать о них особо нечего. Кожа. Небольшие амортизационные нашлёпки на тыльной стороне ладони. Резинка вокруг запястья, дальше широкая «липучка». В +7 руки замерзают.

И вот ещё БОТЫ.

Это что-то особенное. Дело в том, что пока я раздумывал об обуви, подкралась осень, температуры стали не летними, а в Лиддле с какого-то перепуга выбросили на прилавки вот эти сапожищи. Если честно, я их не собирался брать, но повертел в руках, померил и решил, что 19 евро за кожаную обувь – это не цена. Сапоги оказались прекрасной повседневной обувкой в межсезонье, когда под ногами хлюпает. Ну и для поездок прекрасно подошли. Защиты при падении они, конечно, не дадут, к следующей осени поищу что-нибудь более основательное. А теперь вот и лето на носу, придётся искать что-то более подходящее для жарищ. Но всю прошлую осень я в них отъездил прекрасно. Махая при встрече с чопперами не рукой, а ногой.
Спасибо за внимание, все свободны. :)

ps Поборникам безопасности сообщаю — ещё до покупки шлема я купил и налокотники, и шарнирные колени, ибо ТБ! В них я уже и обучался. Наколенники непременно напяливаю под брюки при выезде из деревни.


  • MOTOPPPMOTOPPP
  • Сергей
  • 13 февраля 2015 в 23:15
  • 3
  • оценка: +67

Комментарии (16)

RSS свернуть / развернуть
+6
uglytp
Хорошо написал, легко читается. Держи плюс.
У меня примерно такая же каска, только модуляр (Caberg Duke) и тоже пришлось немного приминать кулаком пенопласт в районе макушки. Куртка хороша, лёгкая, не очень быстро промокает, но совершенно не устойчива к трению, лёгкое падение на рельсах превратило ткань на локте в ошмётки, защита съехала и я довольно сильно рассадил себе руку. Так что будь осторожней. В плане надёжности курточка оказалась не фонтан.
0
MOTOPPP
Спасибо, про куртку учту. Она в общем крепкой и не выглядит, да.
+1
uglytp
я решил эту проблему просто: немного похудел и теперь одеваю черепашку под куртку.
0
nikolka
Согласен, читается приятно! Автору от меня отдельный пост, не только плюс к предыдущему :)
0
Otam
  • Otam
  • 14 февраля 2015 в 12:40
Я и сам сторонник спокойной езды, но это не панацея. Вот эта хреновина которая «типа» защищает бороду при не удачном стечении обстоятельств отделяется и дальше мы начинаем тормозить бородой))) Перчатки на раз, хоть не факт что хватит и на раз, так же как и курточка. Ну а про боты вы и сами знаете.
+1
MOTOPPP
Эхх. Это всё понятно. При падении никакой экип не может гарантировать полной защиты от увечий. Ни разовый, ни многоразовый. Ну и шлемы тоже.
Помимо моего стоп-крана в голове, тут ещё и траффик очень дружелюбный, по сравнению с прошлым моим местом жительства, где, если быть честным, я бы попросту не стал покупать мотоцикл и не стал бы ездить ни в какой, самой наилучшей защите, ибо крайне опасно.
0
ultorix
«При падении никакой экип не может гарантировать полной защиты от увечий. Ни разовый, ни многоразовый. Ну и шлемы тоже.» Вот эти ваши слова нужно рамочку и каждому мотоциклисту на стену, и на каждой странице этого сайта в виде водяных знаков!
0
Otam
Я не рассматриваю какие-то экстремальные ситуации, а какие-то обычные скользячки. Машина поворачивает налево и выезжает перед вами, вы по тормозам, блокировка колеса и торможение уже на заднице) Вам рук своих не жалко то и задницы? Моя знакомая говорит:«Руки, ноги заживут, а голова со спиной уже не факт.» Я разделяю ее мнение, вот только стоит ли это удовольствие того? Да и что значит не гарантирует полной защиты? Посмотрите, что случается с китайскими шлемами после падений например и вот такими вот перчаточками…
0
aromail
отличная куртка, не гоните.
0
ntr24
  • ntr24
  • 14 февраля 2015 в 17:35
У меня такая же куртка, заказывал с луиса распродажную за 20 евро :) не знал что подкладка снимается.
0
AlexeyKa
Отличный обзор. Я вчера думал заказать такую куртку или все таки Aplinestars Viper Air (она вся из сетки сделана на лето).
0
MOTOPPP
Спасибо.
Посмотрел инфу про Aplinestars Viper Air, она вроде сплошь текстильная. Ткань продуваемая, наверное?
0
AlexeyKa
У меня сейчас Roleff Textile Jacket тоже полностью текстильная, но совсем не продувается. А эта полностью в сеточку (хотя и усиления) думаю летом будет вообще супер прохладно. Жене я покупал Fastlane Summer Textile Jacket, и она тоже в сеточку (но моего размера не было).
0
Filinsun
Дело твоё, но боты тябе не подходят… Я заказал на
0
MOTOPPP
Это понятно. Но для прохладной погоды очень даже подошли…
+1
Rik
  • Rik
  • 14 февраля 2015 в 22:32
У меня с супругой такие шапки. Я два года в нем катаю. Отличный!!!.. Подбородок одевал два раза. Потом закинул куда то и не вспоминаю. Визор в этом сезоне может пару раз опускал. Обзорность в нем классная. Но на моем мотоцикле он наверное не нужен. Не дует )) Супруге родную гарнитурку вставил. У меня Мидланд. Спариваются нормально. Правда я только могу её вызвать — она ХЗ. Может и может но че то не вызывала )).
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. MOTOPPP, Шлем, куртка, перчатки и штиблеты прошедшего сезона.