Блог им. MOTOPPP → Шлем, куртка, перчатки и штиблеты прошедшего сезона.
Первый сезон, первый мотор, первое всё –
и ни черта не понятно, что именно мне нужно из снаряги. Минимальный перечень, конечно, общеизвестен, но что толку? Думаю, все понимают, о чём я.Расскажу, в чём я отъездил первый сезон. Возможно, будет интересно тем, кто тоже собирается что-то приобрести и ищет всю доступную инфу, как я тогда, перед покупками.
Проблем тогда доставляло и то, что мне очень не хочется носить то количество противоударных и защитныx шмоток на теле, которое многие считают обязательным. Не хочу развязывать споры, просто скажу, что я не байкер, не гонщик, не путешественник, я – бытовой мотоциклист. Такой вот термин неожиданно пришёл на ум. Я не кучкуюсь с другими мотоциклистами, потому что их попросту рядом нет, большинство моих поездок коротки и неспешны, и, слезая с мотоцикла, мне хотелось бы иметь возможность пойти дальше пешком, не выделяясь кожаным или пластиковым прикидом. Черепахи, трусы (sic!) с защитой, высокотехнологичные боты, штаны с вставками, шлемы-интегралы и прочее – как бы хотелось, чтобы вообще не было необходимости всё это носить!
Увы, e=mc2. Поэтому пришлось поразмышлять. Использовать только шлем, да ещё и открытый и кожаную штатскую курточку не всегда удобно, всё-таки подо мной далеко не скутер и в какой-то момент на ветру начинает полоскать каждая незакреплённая тряпица, а рот набивается всякой летающей вкуснятиной. Поэтому постепенно прикупились следующие вещи:
Шлем: выбор, альтернативы.
Сразу было понятно, что интеграл мне не нужен. Короткие поездки, длинный тёплый сезон подразумевали необходимость подъёмной бороды. Копая сайты братца Луи и FC, начал приглядываться к модулярам с полностью откидывающейся назад бородой – Руф Boxer, Ачербис Sulby и им подобные. Руф стоил неинтересных денег, у Ачербиса борода откидывается вместе с визором, у остальных что-то ещё (кстати, позже, осенью в берлинском магазине Луи я примеривал Руф и так и не примерился – колодка у них явно не по моей репе). В процессе ковыряния в прайсах торговых контор и чтения обзоров и отзывов о модулярах, внезапно обнаружил ещё одну конструкцию – съёмная борода. Вот, думаю, это то, что надо. Выбор был недолгим. Каберг HyperX Mod (на БП есть пост Вынужденная замена Caberg HyperX Mod на Caberg HyperX
юзера 13_rom ). Поскольку в ближайшей округе выбора шлемов фактически не было, решил выписать почтой за 160 евро из FC-магазина, заодно и проверить, как работает доставка. Цена адекватна, конструкция подходит, осталось дело за малым – размер. Чудовищно не хотелось покупать вслепую, но рискнул и не прогадал. Из таблиц выяснил, что окружность вместилища моего ума в 60 см соответствует размеру L. Оформил заказ, оплатил через PayPal и, подождав чуть меньше указанного срока доставки, получил заветную коробку.
Далее непосредственно впечатления от шлема.
Пришёл в двух коробках и матерчатом чехле с длинной верёвкой — при необходимости можно закинуть на плечо, как сумку.Материалы выглядят качественными, скрипов, люфтов не нашёл. Борода сидит прочно.
К слову про бороду – кнопка справа при поднятии не освобождает защёлку бороды полностью, а просто позволяет немного выдвинуть её, что должно позволить снять или одеть шлем. Увы, сначала я так мог только снять шлем. Чтобы его одеть, мне требовалось полностью отстегнуть бороду, что, впрочем, меня не напрягало, так как это происходило довольно редко. Через месяц использования шлем стал одеваться и сниматься согласно задумке конструкторов.
Поначалу шлем непривычно обжимал мою раздобревшую ряшку, но к концу сезона уселся и стал сидеть вполне комфортно. Критерий у меня один – провёл в нём на мотоцикле 6 часов с сорокаминутным перерывом на посещение присутственного места и парой кофе-стопов и не испытывал неудобств или желания его немедленно снять.
Шум –
сравнивать мне не с чем, поэтому считаю приемлемым шум после 100-110 км/ч.Вентиляция –
в избытке. Настолько в избытке, что надо бы, наверное, прикрыть пару верхних каналов, из которых изрядно дует в районе виска даже при закрытом воздухозаборнике.Воздухозаборник, расположенный над визором, имеет резиновые рёбра и легко открывается рукой в перчатке.
Визор –
внутренняя поверхность покрыта чем-то противозапотевающим. Покрытие есть и сейчас, после многих моек поверхности обычным мылом. Не знаю, как должен вести себя визор в холода, этот при температуре ниже вроде +15 на небольших скоростях запотевает. Может быть, это нормально, я не знаю. Фиксаторы, удерживающие визор, имеют достаточное количество промежуточных положений и вполне жёстко держат его в любом из них.Снимается он не сказать, что одним движением, но и сложного ничего – небольшая тренировка, и визор можно легко установить, не заляпав пальцами отмытую поверхность.
Рабочая поверхность пока почти без царапин, а вот края, контактирующие с пластмассой шлема, заметно царапаются, что, впрочем, на обзор не влияет.
«Очки», они же «sunvisor» -
великолепно выполненная фича. Выдвигается с помощью удобного здорового ползуна с прорезиненным ребристым покрытием, находящегося на затылке. Выдвигаясь, не контактирует с поверхностями проёма, соответственно, не царапается. Тонирован он отлично – при перемежающейся облачности в солнечный день нет необходимости двигать его туда-сюда, обзор прекрасен. В солнечных очках нет никакой нужды.При поднятом визоре и опущенных «очках» максимально комфортная скорость – 50-60 км/ч, после этого начинает задувать в глаза. С песком, пылью, мухами и котлетами.
Бороду пристёгиваю в дальних поездках. По деревне и окрестностям рассекаю без неё.
Слева под крышкой с защёлкой прячется паз для установки штатной аудиосистемы. Стоит она около 160 евро, поэтому пока тайничок используется для хранения заначки.
Застёжка – с трещёткой. Застёжка как застёжка.
Разобрав внутренности шлема (крепёж потрохов — металлические кнопки и «велкро») для ознакомления, немного примял пенопластовый круговой буртик на макушке. По моим ощущениям, шлем больше подходит круглоголовым организмам, нежели с головой огурцом. Образно выражаясь.
Куртка.
Fastlane F202. Летняя короткая куртка.Куртку нашёл в местных магазинах примерно за 70 евро. На мой взгляд, очень удобна. Фоток нету, спёр из интернета.
Нашёл на БП фото пользователя в такой куртке, спрашивал его мнение, вердикт – ОТЛ!
Ну, далее кратенько.
Обычные основные ништяки:
— Снимающийся подклад
— Вентиляция: широкий замок-молния на спине и два на местах нагрудных карманов – в любую жару потеющее боди проветривается прекрасно.
— Два замка-молнии для пристёгивания к штанам – короткий и длинный
— Внутренние карманы – один для доков и один под сотовый
— Рукава оканчиваются «липучками»
— По бокам нижней части кнопки – при необходимости можно утянуть низ куртки.
— Карманы на молниях для установки защиты в локтях, плечах и спине – защиту постепенно прикупаю отдельно.
— Выглядит вполне по-граждански
Материал мне понравился – при среднем дожде намокает, но не промокает, сохнет быстро. Под ливнем пока не ездил, для такого случая куплен дождевик.
Перчатки
купил ближе к осени за 20 евро, в Луи, HIGHWAY 1 CLASSIC II. На лето хочу взять вентилируемые, так как ездить в глухой коже в жару не выйдет, наверное.Перчатки искал полегче и попроще на осень. Нашёл. Писать о них особо нечего. Кожа. Небольшие амортизационные нашлёпки на тыльной стороне ладони. Резинка вокруг запястья, дальше широкая «липучка». В +7 руки замерзают.
И вот ещё БОТЫ.
Это что-то особенное. Дело в том, что пока я раздумывал об обуви, подкралась осень, температуры стали не летними, а в Лиддле с какого-то перепуга выбросили на прилавки вот эти сапожищи. Если честно, я их не собирался брать, но повертел в руках, померил и решил, что 19 евро за кожаную обувь – это не цена. Сапоги оказались прекрасной повседневной обувкой в межсезонье, когда под ногами хлюпает. Ну и для поездок прекрасно подошли. Защиты при падении они, конечно, не дадут, к следующей осени поищу что-нибудь более основательное. А теперь вот и лето на носу, придётся искать что-то более подходящее для жарищ. Но всю прошлую осень я в них отъездил прекрасно. Махая при встрече с чопперами не рукой, а ногой.
Спасибо за внимание, все свободны. :)
ps Поборникам безопасности сообщаю — ещё до покупки шлема я купил и налокотники, и шарнирные колени, ибо ТБ! В них я уже и обучался. Наколенники непременно напяливаю под брюки при выезде из деревни.
- MOTOPPP
- Сергей
- 13 февраля 2015 в 23:15
- 3
- +67
Хорошо написал, легко читается. Держи плюс.
У меня примерно такая же каска, только модуляр (Caberg Duke) и тоже пришлось немного приминать кулаком пенопласт в районе макушки. Куртка хороша, лёгкая, не очень быстро промокает, но совершенно не устойчива к трению, лёгкое падение на рельсах превратило ткань на локте в ошмётки, защита съехала и я довольно сильно рассадил себе руку. Так что будь осторожней. В плане надёжности курточка оказалась не фонтан.
У меня примерно такая же каска, только модуляр (Caberg Duke) и тоже пришлось немного приминать кулаком пенопласт в районе макушки. Куртка хороша, лёгкая, не очень быстро промокает, но совершенно не устойчива к трению, лёгкое падение на рельсах превратило ткань на локте в ошмётки, защита съехала и я довольно сильно рассадил себе руку. Так что будь осторожней. В плане надёжности курточка оказалась не фонтан.
Эхх. Это всё понятно. При падении никакой экип не может гарантировать полной защиты от увечий. Ни разовый, ни многоразовый. Ну и шлемы тоже.
Помимо моего стоп-крана в голове, тут ещё и траффик очень дружелюбный, по сравнению с прошлым моим местом жительства, где, если быть честным, я бы попросту не стал покупать мотоцикл и не стал бы ездить ни в какой, самой наилучшей защите, ибо крайне опасно.
Помимо моего стоп-крана в голове, тут ещё и траффик очень дружелюбный, по сравнению с прошлым моим местом жительства, где, если быть честным, я бы попросту не стал покупать мотоцикл и не стал бы ездить ни в какой, самой наилучшей защите, ибо крайне опасно.
Я не рассматриваю какие-то экстремальные ситуации, а какие-то обычные скользячки. Машина поворачивает налево и выезжает перед вами, вы по тормозам, блокировка колеса и торможение уже на заднице) Вам рук своих не жалко то и задницы? Моя знакомая говорит:«Руки, ноги заживут, а голова со спиной уже не факт.» Я разделяю ее мнение, вот только стоит ли это удовольствие того? Да и что значит не гарантирует полной защиты? Посмотрите, что случается с китайскими шлемами после падений например и вот такими вот перчаточками…
У меня с супругой такие шапки. Я два года в нем катаю. Отличный!!!.. Подбородок одевал два раза. Потом закинул куда то и не вспоминаю. Визор в этом сезоне может пару раз опускал. Обзорность в нем классная. Но на моем мотоцикле он наверное не нужен. Не дует )) Супруге родную гарнитурку вставил. У меня Мидланд. Спариваются нормально. Правда я только могу её вызвать — она ХЗ. Может и может но че то не вызывала )).
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (16)
RSS свернуть / развернуть