Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Honda XL250 1992 → Мотонавигатор 4,3" MT4302 и Navitel-7.0.0.342

Так как идет полная неразбериха в известном магазине «Вали в кучу Экспрес» ;-) в плане продаваемых мотонавигаторов.
Есть копии Пролеч-а 3,5", есть якобы Пролеч-2 3,5" 2014 года и новинки с экраном 4,3".
Долго копался в них пытаясь осилить эту кучу предложений. И приобрел этот девайс.
Расписывать его во всех подробностях не буду. Остановлюсь на деталях и нюансах.


Есть еще модель с немного другой формой пластиковой вставки под экраном. На фото вставка чаще встречается оранжевого цвета.
Так как хочу поставить навигатор не на руле, а над приборкой, то такая форма наиболее удобна из имеющихся и доступных навигаторов. Специально заказывал «комплектацию» с предустановленной программой и картой России. Это не всегда входит, так что будьте внимательными при заказе. Но начинке, если судить по написанному на сайте, почти тот же Пролеч. Но другой аккамлятор и экран.



Внешние размеры самого блока: Ширина 130 мм, высота 90 мм, толщина 21 мм.
Внешне качество очень пристойное. На твердую 4-ку!
На сайте указано, что «лопает» карточку 16 гигов, в мануале написано — 8 гигов. Купил всё таки на Кингстон на 16 гигов класса 10. Проглотил ее не пикнув.
Замечу про классы. Чем выше класс — тем с большей скоростью данные с карточки могут считываться/записываться. А от этого тоже зависит скорость прорисовки карты на экране. Тут экономит 50-100 рублей себе дороже.

Все разъемы вынесены на одну сторону и прикрыты резинопластиковой крышкой, которая крепится крохотным шурупчиком.

Сама крышка садится в корпус достаточно плотно. Кажется все просто — отогнул крышечку и всунул в разъём.
Ага! Так можно сделать. Но… Расстояния от шурупа до гнезд очень маленькие, крышка очень круто перегибается что слева, что справа от него. Карточку пальцами всунуть не смог, пришлось отвинчивать крышку. А если еще mini-USB шнур подержать всунутым несколько часов, то крышечку выгнет и она начнет не плотно «запирать гнезда». Хорошо, что это вовремя заметил и отвинтил ее на время работ.

И так, снаружи разобрались, лезем вовнутрь. Кнопка питания слева сверху под резиновым уплотнителем. Нажимаем и держим 3-5 сек. На кратковременное нажатие не реагирует! Это прибавило мну еще седины. :-) Видимо таки образом борятся с вибрацией мота и дребезгом кнопки питания. Ну что бы на ходу навигатор самопроизвольно не прыгал от вибрации — то «вкл», то «выкл».
После включения навигатор порадовал (в кавычках или нет — на Ваше усмотрение) веселой фирменной заставкой Prolech.
За ней спрятались залоченная WinCE-6 и Navitel 7.0.0.342 с картами России.
Набор доп. софта минимум и мне не интересный. :-)
Запускаю Навител и… Так как в квартире панельного дома он спутников не нашел, то стартовая точка… по середине Атлантического океан. Не шутка!
Полазил по менюшкам, по карте поползал руками…
Масштаб карты не крупнее 2 км. Все, что Навител показывает «ближе» — программное «дорисовывание». И врет при этом на… 20-30 метров.

Как определил? Несколько лет назад садоводство делало «прихватизацию» и была сделана топографическая съемка и привязка на местности всех жилых и крупный строений. Гальюны типа «сортир» вне зачета. А наш участок — на углу 2-х дорог со специфическим расположением дома и сарая. Так одной из дорог — вовсе нет на экране! А при «удалении» она появляется на своем месте. Близ лежащее озеро в форме прямоугольного треугольника со сторонами 300 и 200 метров (измерено мною методом артиллерийского прицела) на карте не имеет вообще «береговой линии». Так, прямыми и небольшими изгибами «очерчено». А все заливчики и мыски на озере я знаю. Исхожено со спиннингом. :-)
Сделал «тестовую» прокладку маршрута в 400 км «из квартиры» в Карелию. Маршрут проложил очень быстро. И правильно. Я бы и сам так поехал без него. Что порадовало.
Пора было провести «полевые» испытания, так как без спутников скучно.
На улице поймал 6 спутников. Первый ловил долго, чем дальше — тем быстрее. Так что временем «холодного старта» аппарат не блещет, но и не смертельно.
На навигатор спокойно установился Навитал-9.1.0.447_WCE6 и картами России в формате Q2 2014 от 20140801.
Попутно изучил сайт Навител-а и удивился ценам. Очень даже разумные деньги. Стоит покупать. Скушал карту и в формате Q3.

— Почему?
На этой карте стоят знаки «дорожные работы» по нашему микрорайону, которых не было на предыдущей. В августе этого года там и вправду меняли асфальт. В сентябре работы закончились, а в навигаторе-то — не-а. :-)
Представьте как он начал бы водить Вас кругами, объезжая их.
По этому, почему бы перед началом сезона не купить карту своего Фед. Округа? Или России? Или перед поездкой — обновить карты нужные по маршруту. Что бы уменьшить вероятность «кружить» по старым данным. Ессено это 100% имхо.


Раз встал Навител, то высока вероятность, что встанут и другие навигационные программы.

Еще ряд моментов:
1. Ни одни из наушников, включая Панасоник, не «законтачил» в гнезде. То есть динамик не отключился и звук не пошел в наушники. Буду разбираться.
2. Крэдл навигатора сделан более жестки, по сравнению с 3,5" Пролечем за счет боковых стенок. Мне-то это не важно, но другим думаю полезно будет знать.
3. В провод питания врезан корпус под стеклянный предохранитель. А так как не хочется устраивать «зоопарк» с предохранителями, то придется его заменить на другой. Не считаю это недостатком, а личной блажью. :-)

Пока покупкой доволен.
Если жестко шемит мототоксикоз — можно поездить в демо-режиме. :-))
  • di2motdi2mot
  • 18 декабря 2014 в 20:27
  • 4
  • оценка: +7

Комментарии (39)

RSS свернуть / развернуть
0
Britva
Если не секрет — почему именно этот навигатор? Диагональ экрана, цена или что то еще? Я просто недавно сам взял мотонавигатор, обошелся он мне 2200, не пришлось ждать с Китая, продавался в ситилинке. В общем, в чем фишка навигатора этого?
0
di2mot
Так всё в кучу: диагональ, крэдл, мотоиспорнение, питание не от гнезда прикуривателя.
0
Britva
я просто взял Digma Allroad dm351, там диагональ меньше, просто ждать с али не пришлось. Вот и спрашиваю — стоит ли оно того ))) Правда надо отдать должное — я со своим гемора схватил — там не было навигационного ПО, а ставится оно тяжко. Зато сейчас у меня на нем и Гармин и Оззи и Навител = маршрутный компутер.
0
di2mot
Судя потому, что ставят в Пролечь — заморочки будут не убойными. ;-)
0
Britva
я почему интересуюсь то… вроде б как купил, вроде б как нравиться… но надо бы сравнить, как говориться. Ради такоо случая — я бы приобрел еще один, один перейдет жить в авто, второй останется на моте. Вот и мучаю Вас вопросами )
+1
di2mot
Крэдл для мота самое то. Легко снять и поставить не заморачиваясь с проводом питания.
+1
Trashsk
Купил универсальный водонепроницаемый чехол на руль, использую телефон как навигатор. К слову в городе очень не удобно, поскольку это не машина и приходится опускать глаза вниз, что бы посмотреть, а там всякие блики от солнца и т.д., отвлекся на секунду в навигатор и чуть не вошел в тормозящий поток. Теперь чехол лежит без дела, а для того, что бы узнать где находишься останавливаюсь и смотрю, в прочем на мотоцикле не страшно проскочить нужный поворот :)
+2
Britva
а я на свой и не смотрю — коннект к мотогарнитуре решает ))) Добрый дядька (или тетька) говорят прям в ухо.
0
Trashsk
Да, телефон тоже, но только пока дядя или тетя выговорят повернуть туда-то, как поворот уже остается позади :) А навигатор отнавитела предупреждает настолько заранее, что можно и раньше повернуть :)
0
Britva
неее, не скажите, навител настраиватется и рулит нормально ))
0
di2mot
Вот-вот! А ни кто ни где не пишет, что к навику еще и гарнитуру дополнительно покупать надо. :-))
0
Britva
да мотогарнитура у меня и была. По этому и подкупил навигатор с «ополовиненным» блютусом, зато дешево )
0
di2mot
По этому и буду поставить над приборами.
0
Mart
Тоже как-то привык со смартфоном в чехле ездить. И в пир и в мир и в добрые люди, как говорится.
+1
lohmat
А я обычный автомобильный навигатор DNS использую, креплю в сумке на баке, т.ч. смотреть на него не очень удобно — быстро взглянул и все… :-)
0
Andsah
Ты им пользовался или только купил?
Интересует качество изготовления разъёмов кредла.
Спасибо!
0
di2mot
Контакты питания в крэдле такие же как у Пролеча 3,5". Сужу по фотам, что на ТА-клабе в топике про навигаторы есть. Там и лечение этой заморочки придумали.
0
Andsah
Увы-значит китайцы пока нормально этот разъём не научились делать.Значит по бездорожью буду кататься со старым Орегоном.
0
di2mot
А что значит «нормально»? Жесткость пружинок не устраивает? Или еще что-то?
Отступной вариант «самопалинга» всегда существует. ;-)
0
Andsah
Контачат они плохо и окисляются, потом вообще работать перестают.
Я не хочу где нибудь в Карелии за 100 км. до ближайшего жилья остаться без навигации.
0
di2mot
Речь о крэдле 3,5" Пролеча идет? Судя по топику на ТрансАлп-клубе часто забывают винтик крепежа вкрутить, который с накатной головкой сзади есть. И усиливают сам кредл.
У этого — кредл другой и в другном месте расположены контакты. Что будет — поживем увидим. ;-)
Имхо, всяко лучше чем мини-ЮСБ разъем. Ну и на крайний случай питать можно и через имеющийся мини-ЮСБ, если припрет. Хуже, когда нет альтернативы, а что-то сдохло. По этому возможность «двойного» питания через крэдл и через мини-ЮСБ разъем было еще одним "+" этому навигатору. :-)
0
Andsah
Не-в дождик в лесу в говнах ничего кроме влагозащищённого кредла не подойдёт.
Танцы с бубном не люблю, гораздо практичнее хорошие готовые решения.
0
di2mot
Полностью согласен. По этому и хочу не на руль, где крэдл на одной точке держится, а типа вот такого, как на фото. Пониже, по жестче и по аккуратней поставить.

:-)
0
dark-air
Фотография с дорогой внизу шикарно обрисовывает, как используется мотоцикл))
0
CrSys
  • CrSys
  • 18 декабря 2014 в 23:00
Ой братцы, будет тормозить этот девайс на винсе… Сам подобный, только Престижио с балкона выкинул, довёл он меня. Сейчас ползуюсь Навителом с процессором 1200 и нервы в порядке!
0
di2mot
А много народу на ТрансАльп-клабе с Пролечами катается и не жалуется…
Видно каждому свое. :-)
0
Britva
ну не знаю как этот, а у меня ВинСЕ 5, Навител и Гармин не тормозят (на машине катал с ним уже). Оззи подтормаживает, но он у меня не для навигации как таковой. Карты генштаба рулят
0
dark-air
Подскажите, а при наличии телефона с экраном 4.5 дюйма отдельный навигатор нужен?
0
di2mot
А при чем тут размер экрана? Не экран же сигнал со спутников ловить. ;-) Почитай доку на телефон, есть ли в нем модуль GPS. Обычно это даже в ТТХ указано.
0
dark-air
с мелким экраном по дороге разглядывать неудобно
стоит уже навигатор, вопрос только в том, есть ли плюсы именно отдельного устройства вместо телефона?
0
di2mot
И да, и нет. Зависит от того где, как и на чем ездить.
Это точно так же, как и покрышки: кому слики трековые, кому злые кроссовые. ;-)
Я его покупал как «бортовой» именно для Degree.:-)
0
dark-air
Спасибо!
Понял, вобщем для города и обычных покатушек достаточно будет водонепроницаемого чехла, который не соскочит с руля..)
0
YURBASS
а я все поставил в телефон лендровер свой) хорошо держит заряд)непробиваемый )проверялось уже))
0
korkin25
Мои семь копеек про этот пепелац:

Про новый пролеч:
— кредл они доработали — молодцы. Но крепление само осталось темже. Дюраль тот будет также ломаться. Там обязательно нужно ставить большую шайбу.
— нафига они разъём для наушников сделали???
— то, что разъёмы USB сейчас под хреновой «прокладкой» — это хуже, но не фатально. Силикона туда и под скотчь.
— что за извраз с miniUSB кабелем? Ну колхоз адовый однако. но тоже не фатальный
— с длиной болтика, которым фиксируется навигатор они явно перемудрили. Отпилить его чуть чтоле???
— хреновый реальный минус — качество экрана — тугой он!!! И… если вверху есть маленькие кнопки, то в них попасть крайне сложно…
0
snakeBSD
Добрый день, извините за глупый вопрос а пробки в нем есть, и как он питается на ходу те есть ли у него контакты питания на крепеже?
0
Turist82
Дмитрий, какие выводы по навигатору, можете сделать по окончанию сезона???
0
di2mot
1. Навигатор — это не карта и не атлас. Он показывает только твое местоположение с привязкой к его карте.
2. Свои функции выполняет исправно.
3. С гарнитурой совместил.
4. На счет тугого экрана. На одном из форумов писали, что ашь 2(две!) защитные пленки идут из коробки. Я ни одну не снимал. Стилусом вполне себе справляюсь и пальцем без перчатки.
5. Холодный старт после длительно выключения и/или значительного изменения места — долгий. До нескольких минут в зависимости от видимости спутников.
6. Менять его не собираюсь.
0
bodia-t
Мне нужна папка APP и её содержимое. или все файлы которые отвечают за часть меню GPS где выбираются программы навигации. она у меня удалилась. теперь через меню навигация не запускается, только через проводник.
0
CTC
  • CTC
  • 19 декабря 2016 в 18:28
Всё точно…
Достойный аппарат, за свои деньги...)))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Honda XL250 1992, Мотонавигатор 4,3" MT4302 и Navitel-7.0.0.342