Honda XL250 1992 → Мотонавигатор 4,3" MT4302 и Navitel-7.0.0.342
Так как идет полная неразбериха в известном магазине «Вали в кучу Экспрес» ;-) в плане продаваемых мотонавигаторов.
Есть копии Пролеч-а 3,5", есть якобы Пролеч-2 3,5" 2014 года и новинки с экраном 4,3".
Долго копался в них пытаясь осилить эту кучу предложений. И приобрел этот девайс.
Расписывать его во всех подробностях не буду. Остановлюсь на деталях и нюансах.
Есть еще модель с немного другой формой пластиковой вставки под экраном. На фото вставка чаще встречается оранжевого цвета.
Так как хочу поставить навигатор не на руле, а над приборкой, то такая форма наиболее удобна из имеющихся и доступных навигаторов. Специально заказывал «комплектацию» с предустановленной программой и картой России. Это не всегда входит, так что будьте внимательными при заказе. Но начинке, если судить по написанному на сайте, почти тот же Пролеч. Но другой аккамлятор и экран.
Внешние размеры самого блока: Ширина 130 мм, высота 90 мм, толщина 21 мм.
Внешне качество очень пристойное. На твердую 4-ку!
На сайте указано, что «лопает» карточку 16 гигов, в мануале написано — 8 гигов. Купил всё таки на Кингстон на 16 гигов класса 10. Проглотил ее не пикнув.
Замечу про классы. Чем выше класс — тем с большей скоростью данные с карточки могут считываться/записываться. А от этого тоже зависит скорость прорисовки карты на экране. Тут экономит 50-100 рублей себе дороже.
Все разъемы вынесены на одну сторону и прикрыты резинопластиковой крышкой, которая крепится крохотным шурупчиком.
Сама крышка садится в корпус достаточно плотно. Кажется все просто — отогнул крышечку и всунул в разъём.
Ага! Так можно сделать. Но… Расстояния от шурупа до гнезд очень маленькие, крышка очень круто перегибается что слева, что справа от него. Карточку пальцами всунуть не смог, пришлось отвинчивать крышку. А если еще mini-USB шнур подержать всунутым несколько часов, то крышечку выгнет и она начнет не плотно «запирать гнезда». Хорошо, что это вовремя заметил и отвинтил ее на время работ.
И так, снаружи разобрались, лезем вовнутрь. Кнопка питания слева сверху под резиновым уплотнителем. Нажимаем и держим 3-5 сек. На кратковременное нажатие не реагирует! Это прибавило мну еще седины. :-) Видимо таки образом борятся с вибрацией мота и дребезгом кнопки питания. Ну что бы на ходу навигатор самопроизвольно не прыгал от вибрации — то «вкл», то «выкл».
После включения навигатор порадовал (в кавычках или нет — на Ваше усмотрение) веселой фирменной заставкой Prolech.
За ней спрятались залоченная WinCE-6 и Navitel 7.0.0.342 с картами России.
Набор доп. софта минимум и мне не интересный. :-)
Запускаю Навител и… Так как в квартире панельного дома он спутников не нашел, то стартовая точка… по середине Атлантического океан. Не шутка!
Полазил по менюшкам, по карте поползал руками…
Масштаб карты не крупнее 2 км. Все, что Навител показывает «ближе» — программное «дорисовывание». И врет при этом на… 20-30 метров.
Как определил? Несколько лет назад садоводство делало «прихватизацию» и была сделана топографическая съемка и привязка на местности всех жилых и крупный строений. Гальюны типа «сортир» вне зачета. А наш участок — на углу 2-х дорог со специфическим расположением дома и сарая. Так одной из дорог — вовсе нет на экране! А при «удалении» она появляется на своем месте. Близ лежащее озеро в форме прямоугольного треугольника со сторонами 300 и 200 метров (измерено мною методом артиллерийского прицела) на карте не имеет вообще «береговой линии». Так, прямыми и небольшими изгибами «очерчено». А все заливчики и мыски на озере я знаю. Исхожено со спиннингом. :-)
Сделал «тестовую» прокладку маршрута в 400 км «из квартиры» в Карелию. Маршрут проложил очень быстро. И правильно. Я бы и сам так поехал без него. Что порадовало.
Пора было провести «полевые» испытания, так как без спутников скучно.
На улице поймал 6 спутников. Первый ловил долго, чем дальше — тем быстрее. Так что временем «холодного старта» аппарат не блещет, но и не смертельно.
На навигатор спокойно установился Навитал-9.1.0.447_WCE6 и картами России в формате Q2 2014 от 20140801.
Попутно изучил сайт Навител-а и удивился ценам. Очень даже разумные деньги. Стоит покупать. Скушал карту и в формате Q3.
— Почему?
На этой карте стоят знаки «дорожные работы» по нашему микрорайону, которых не было на предыдущей. В августе этого года там и вправду меняли асфальт. В сентябре работы закончились, а в навигаторе-то — не-а. :-)
Представьте как он начал бы водить Вас кругами, объезжая их.
По этому, почему бы перед началом сезона не купить карту своего Фед. Округа? Или России? Или перед поездкой — обновить карты нужные по маршруту. Что бы уменьшить вероятность «кружить» по старым данным. Ессено это 100% имхо.
Раз встал Навител, то высока вероятность, что встанут и другие навигационные программы.
Еще ряд моментов:
1. Ни одни из наушников, включая Панасоник, не «законтачил» в гнезде. То есть динамик не отключился и звук не пошел в наушники. Буду разбираться.
2. Крэдл навигатора сделан более жестки, по сравнению с 3,5" Пролечем за счет боковых стенок. Мне-то это не важно, но другим думаю полезно будет знать.
3. В провод питания врезан корпус под стеклянный предохранитель. А так как не хочется устраивать «зоопарк» с предохранителями, то придется его заменить на другой. Не считаю это недостатком, а личной блажью. :-)
Пока покупкой доволен.
Если жестко шемит мототоксикоз — можно поездить в демо-режиме. :-))
Есть копии Пролеч-а 3,5", есть якобы Пролеч-2 3,5" 2014 года и новинки с экраном 4,3".
Долго копался в них пытаясь осилить эту кучу предложений. И приобрел этот девайс.
Расписывать его во всех подробностях не буду. Остановлюсь на деталях и нюансах.
Есть еще модель с немного другой формой пластиковой вставки под экраном. На фото вставка чаще встречается оранжевого цвета.
Так как хочу поставить навигатор не на руле, а над приборкой, то такая форма наиболее удобна из имеющихся и доступных навигаторов. Специально заказывал «комплектацию» с предустановленной программой и картой России. Это не всегда входит, так что будьте внимательными при заказе. Но начинке, если судить по написанному на сайте, почти тот же Пролеч. Но другой аккамлятор и экран.
Внешние размеры самого блока: Ширина 130 мм, высота 90 мм, толщина 21 мм.
Внешне качество очень пристойное. На твердую 4-ку!
На сайте указано, что «лопает» карточку 16 гигов, в мануале написано — 8 гигов. Купил всё таки на Кингстон на 16 гигов класса 10. Проглотил ее не пикнув.
Замечу про классы. Чем выше класс — тем с большей скоростью данные с карточки могут считываться/записываться. А от этого тоже зависит скорость прорисовки карты на экране. Тут экономит 50-100 рублей себе дороже.
Все разъемы вынесены на одну сторону и прикрыты резинопластиковой крышкой, которая крепится крохотным шурупчиком.
Сама крышка садится в корпус достаточно плотно. Кажется все просто — отогнул крышечку и всунул в разъём.
Ага! Так можно сделать. Но… Расстояния от шурупа до гнезд очень маленькие, крышка очень круто перегибается что слева, что справа от него. Карточку пальцами всунуть не смог, пришлось отвинчивать крышку. А если еще mini-USB шнур подержать всунутым несколько часов, то крышечку выгнет и она начнет не плотно «запирать гнезда». Хорошо, что это вовремя заметил и отвинтил ее на время работ.
И так, снаружи разобрались, лезем вовнутрь. Кнопка питания слева сверху под резиновым уплотнителем. Нажимаем и держим 3-5 сек. На кратковременное нажатие не реагирует! Это прибавило мну еще седины. :-) Видимо таки образом борятся с вибрацией мота и дребезгом кнопки питания. Ну что бы на ходу навигатор самопроизвольно не прыгал от вибрации — то «вкл», то «выкл».
После включения навигатор порадовал (в кавычках или нет — на Ваше усмотрение) веселой фирменной заставкой Prolech.
За ней спрятались залоченная WinCE-6 и Navitel 7.0.0.342 с картами России.
Набор доп. софта минимум и мне не интересный. :-)
Запускаю Навител и… Так как в квартире панельного дома он спутников не нашел, то стартовая точка… по середине Атлантического океан. Не шутка!
Полазил по менюшкам, по карте поползал руками…
Масштаб карты не крупнее 2 км. Все, что Навител показывает «ближе» — программное «дорисовывание». И врет при этом на… 20-30 метров.
Как определил? Несколько лет назад садоводство делало «прихватизацию» и была сделана топографическая съемка и привязка на местности всех жилых и крупный строений. Гальюны типа «сортир» вне зачета. А наш участок — на углу 2-х дорог со специфическим расположением дома и сарая. Так одной из дорог — вовсе нет на экране! А при «удалении» она появляется на своем месте. Близ лежащее озеро в форме прямоугольного треугольника со сторонами 300 и 200 метров (измерено мною методом артиллерийского прицела) на карте не имеет вообще «береговой линии». Так, прямыми и небольшими изгибами «очерчено». А все заливчики и мыски на озере я знаю. Исхожено со спиннингом. :-)
Сделал «тестовую» прокладку маршрута в 400 км «из квартиры» в Карелию. Маршрут проложил очень быстро. И правильно. Я бы и сам так поехал без него. Что порадовало.
Пора было провести «полевые» испытания, так как без спутников скучно.
На улице поймал 6 спутников. Первый ловил долго, чем дальше — тем быстрее. Так что временем «холодного старта» аппарат не блещет, но и не смертельно.
На навигатор спокойно установился Навитал-9.1.0.447_WCE6 и картами России в формате Q2 2014 от 20140801.
Попутно изучил сайт Навител-а и удивился ценам. Очень даже разумные деньги. Стоит покупать. Скушал карту и в формате Q3.
— Почему?
На этой карте стоят знаки «дорожные работы» по нашему микрорайону, которых не было на предыдущей. В августе этого года там и вправду меняли асфальт. В сентябре работы закончились, а в навигаторе-то — не-а. :-)
Представьте как он начал бы водить Вас кругами, объезжая их.
По этому, почему бы перед началом сезона не купить карту своего Фед. Округа? Или России? Или перед поездкой — обновить карты нужные по маршруту. Что бы уменьшить вероятность «кружить» по старым данным. Ессено это 100% имхо.
Раз встал Навител, то высока вероятность, что встанут и другие навигационные программы.
Еще ряд моментов:
1. Ни одни из наушников, включая Панасоник, не «законтачил» в гнезде. То есть динамик не отключился и звук не пошел в наушники. Буду разбираться.
2. Крэдл навигатора сделан более жестки, по сравнению с 3,5" Пролечем за счет боковых стенок. Мне-то это не важно, но другим думаю полезно будет знать.
3. В провод питания врезан корпус под стеклянный предохранитель. А так как не хочется устраивать «зоопарк» с предохранителями, то придется его заменить на другой. Не считаю это недостатком, а личной блажью. :-)
Пока покупкой доволен.
Если жестко шемит мототоксикоз — можно поездить в демо-режиме. :-))
- di2mot
- 18 декабря 2014 в 20:27
- 4
- +7
я просто взял Digma Allroad dm351, там диагональ меньше, просто ждать с али не пришлось. Вот и спрашиваю — стоит ли оно того ))) Правда надо отдать должное — я со своим гемора схватил — там не было навигационного ПО, а ставится оно тяжко. Зато сейчас у меня на нем и Гармин и Оззи и Навител = маршрутный компутер.
Купил универсальный водонепроницаемый чехол на руль, использую телефон как навигатор. К слову в городе очень не удобно, поскольку это не машина и приходится опускать глаза вниз, что бы посмотреть, а там всякие блики от солнца и т.д., отвлекся на секунду в навигатор и чуть не вошел в тормозящий поток. Теперь чехол лежит без дела, а для того, что бы узнать где находишься останавливаюсь и смотрю, в прочем на мотоцикле не страшно проскочить нужный поворот :)
Речь о крэдле 3,5" Пролеча идет? Судя по топику на ТрансАлп-клубе часто забывают винтик крепежа вкрутить, который с накатной головкой сзади есть. И усиливают сам кредл.
У этого — кредл другой и в другном месте расположены контакты. Что будет — поживем увидим. ;-)
Имхо, всяко лучше чем мини-ЮСБ разъем. Ну и на крайний случай питать можно и через имеющийся мини-ЮСБ, если припрет. Хуже, когда нет альтернативы, а что-то сдохло. По этому возможность «двойного» питания через крэдл и через мини-ЮСБ разъем было еще одним "+" этому навигатору. :-)
У этого — кредл другой и в другном месте расположены контакты. Что будет — поживем увидим. ;-)
Имхо, всяко лучше чем мини-ЮСБ разъем. Ну и на крайний случай питать можно и через имеющийся мини-ЮСБ, если припрет. Хуже, когда нет альтернативы, а что-то сдохло. По этому возможность «двойного» питания через крэдл и через мини-ЮСБ разъем было еще одним "+" этому навигатору. :-)
Мои семь копеек про этот пепелац:
Про новый пролеч:
— кредл они доработали — молодцы. Но крепление само осталось темже. Дюраль тот будет также ломаться. Там обязательно нужно ставить большую шайбу.
— нафига они разъём для наушников сделали???
— то, что разъёмы USB сейчас под хреновой «прокладкой» — это хуже, но не фатально. Силикона туда и под скотчь.
— что за извраз с miniUSB кабелем? Ну колхоз адовый однако. но тоже не фатальный
— с длиной болтика, которым фиксируется навигатор они явно перемудрили. Отпилить его чуть чтоле???
— хреновый реальный минус — качество экрана — тугой он!!! И… если вверху есть маленькие кнопки, то в них попасть крайне сложно…
Про новый пролеч:
— кредл они доработали — молодцы. Но крепление само осталось темже. Дюраль тот будет также ломаться. Там обязательно нужно ставить большую шайбу.
— нафига они разъём для наушников сделали???
— то, что разъёмы USB сейчас под хреновой «прокладкой» — это хуже, но не фатально. Силикона туда и под скотчь.
— что за извраз с miniUSB кабелем? Ну колхоз адовый однако. но тоже не фатальный
— с длиной болтика, которым фиксируется навигатор они явно перемудрили. Отпилить его чуть чтоле???
— хреновый реальный минус — качество экрана — тугой он!!! И… если вверху есть маленькие кнопки, то в них попасть крайне сложно…
1. Навигатор — это не карта и не атлас. Он показывает только твое местоположение с привязкой к его карте.
2. Свои функции выполняет исправно.
3. С гарнитурой совместил.
4. На счет тугого экрана. На одном из форумов писали, что ашь 2(две!) защитные пленки идут из коробки. Я ни одну не снимал. Стилусом вполне себе справляюсь и пальцем без перчатки.
5. Холодный старт после длительно выключения и/или значительного изменения места — долгий. До нескольких минут в зависимости от видимости спутников.
6. Менять его не собираюсь.
2. Свои функции выполняет исправно.
3. С гарнитурой совместил.
4. На счет тугого экрана. На одном из форумов писали, что ашь 2(две!) защитные пленки идут из коробки. Я ни одну не снимал. Стилусом вполне себе справляюсь и пальцем без перчатки.
5. Холодный старт после длительно выключения и/или значительного изменения места — долгий. До нескольких минут в зависимости от видимости спутников.
6. Менять его не собираюсь.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (39)
RSS свернуть / развернуть