Блог им. KenigTOPOR → Красиво фотографируем мотоцикл
Я расскажу, как фотографировать мотоцикл (и не только)в движении со «смазом», чтоб получить результат, передающий динамику и движение. Даже используя недорогой фотоаппарат.
Постараюсь перевести с фотографического на человеческий)
Эффект основан на том, что изображение попадающее в фотоаппарат, когда вы фотографируете, попадает в него не мгновенно, а в течении определенного количества времени. В большинстве фотокамер, это время регулирует электроника. НО!!! В большинстве же камер, даже в недорогих мыльницах за 3000 рублей есть и другие режимы. Нам интересен приоритет выдержки, чаще всего он обозначен латинскими буквами «Tv». Если его нет, не расстраивайтесь, можно все то же самое сделать в полностью ручном режиме. Скажу по секрету, настоящие Джедаи только в нем и работают) Он может обозначатся буковкой «M», «Manual». Возможно как то еще называется, я не встречал. В зеркалках переключатель снаружи, в мыльницах придется полазить по меню, чтоб включить такой режим. Фотка для затравки)
Предположим, что такой режим есть, и нам его удалось включить. Теперь надо выяснить, в каких пределах он у вас может регулироваться. Обычно он измеряется в долях секунды. 1/100 это например одна сотая часть секунды. Однако внимание, фотоаппарат может отображать это режим как просто 100 (экономят чо-то). Для большинства жизненных ситуаций достаточно для съемки наземного транспорта при дневном свете режима от 1/60 до 1/120 секунды. Почему такой разброс? Потому, что скорость может быть разная, причем здесь еще применяется понятие как угловая скорость, номы я вдаваться в эти подробности не буду. Рассмотрим ситуацию, когда фотографирующий стоит с фотоаппаратом, на расстоянии от него 50 метров (или по радиусу вокруг него проезжает мотоцикл. Мотоцикл движется мимо вас с постоянной скоростью, наводите камеру на него, и сопровождая его, держа в центре экрана(у нас там фокусировка настроена) нажимаем кнопку предварительной фокусировки(она же кнопка спуска, обычно двухпозиционная, сначала она нажимается до половины, фотоаппарат в это время фокусируется и издает характерный звук «пик» подтверждая фокусировку) после подтверждения фокусировки звуком, нажимаем спуск. Еще раз громко повторю, плавно сопровождаем едущий мотоцикл. Это ниважнейший момент. И чем плавнее и равномернее движется мотоцикл, а вслед за ним поворачивается фотокамера, тем лучше. Поэтому тяжелым фотоаппаратом делать такие снимки проще. На фото ниже, я со своим фотоаппаратом.
Ценители, заметят рядом со мной Jose Miralles, и Maikel Melero
Но не надо расстраиваться, половина фоток ниже этой фразы сделана старым фотиком за 8000 рублей.
За один проход мотоцикла, в зависимости от тормознутости фотоаппарата можно снять несколько кадров. (моя камера делает серию из 60 примерно...) Снимаем, смотрим результат. В зависимости от результата, вносим коррективы. Если совсем все смазано, значит выдержку делаем покороче (1/100 короче чем 1/60), если вообще не смазано, значит делаем подлиннее. Надо подобрать тот режим когда дрожание рук, скорость мотоцикла и длинна выдержки дадут оптимальный результат, мотоцикл четко, фон размазан.
Проще делать съемку если:
1)мотоцикл едет с постоянной скоростью.
2)мотоцикл едет все время на одинаковом расстоянии от фотокамеры (случай по кругу)
3)фокусировка автоматическая, и настроена по центральной точке, или по центральной зоне.
4)задний фон достаточно ярок и разнообразен, тогда смаз получится характернее.
5) сам мотоцикл ярок, автоматике проще фокусироваться.
6)руки у вас не трясутся, в глазах не двоится. Навыки биатлонистов только в плюс)
Большинство моих фотографий сделаны с расстояния 20-100 метров, с выдержкой 1/60 -1/100. Любимый режим 1/80 Скорость мотоциклов невысока была, порядка 40-60км/ч. Буду рад ответить на вопросы.
В следующий раз я вам расскажу как делать фотографии на бешеной скорости и весьма безопасно, с качеством, достойным журналов) пару примеров ниже.
Постараюсь перевести с фотографического на человеческий)
Эффект основан на том, что изображение попадающее в фотоаппарат, когда вы фотографируете, попадает в него не мгновенно, а в течении определенного количества времени. В большинстве фотокамер, это время регулирует электроника. НО!!! В большинстве же камер, даже в недорогих мыльницах за 3000 рублей есть и другие режимы. Нам интересен приоритет выдержки, чаще всего он обозначен латинскими буквами «Tv». Если его нет, не расстраивайтесь, можно все то же самое сделать в полностью ручном режиме. Скажу по секрету, настоящие Джедаи только в нем и работают) Он может обозначатся буковкой «M», «Manual». Возможно как то еще называется, я не встречал. В зеркалках переключатель снаружи, в мыльницах придется полазить по меню, чтоб включить такой режим. Фотка для затравки)
Предположим, что такой режим есть, и нам его удалось включить. Теперь надо выяснить, в каких пределах он у вас может регулироваться. Обычно он измеряется в долях секунды. 1/100 это например одна сотая часть секунды. Однако внимание, фотоаппарат может отображать это режим как просто 100 (экономят чо-то). Для большинства жизненных ситуаций достаточно для съемки наземного транспорта при дневном свете режима от 1/60 до 1/120 секунды. Почему такой разброс? Потому, что скорость может быть разная, причем здесь еще применяется понятие как угловая скорость, но
Ценители, заметят рядом со мной Jose Miralles, и Maikel Melero
Но не надо расстраиваться, половина фоток ниже этой фразы сделана старым фотиком за 8000 рублей.
За один проход мотоцикла, в зависимости от тормознутости фотоаппарата можно снять несколько кадров. (моя камера делает серию из 60 примерно...) Снимаем, смотрим результат. В зависимости от результата, вносим коррективы. Если совсем все смазано, значит выдержку делаем покороче (1/100 короче чем 1/60), если вообще не смазано, значит делаем подлиннее. Надо подобрать тот режим когда дрожание рук, скорость мотоцикла и длинна выдержки дадут оптимальный результат, мотоцикл четко, фон размазан.
Проще делать съемку если:
1)мотоцикл едет с постоянной скоростью.
2)мотоцикл едет все время на одинаковом расстоянии от фотокамеры (случай по кругу)
3)фокусировка автоматическая, и настроена по центральной точке, или по центральной зоне.
4)задний фон достаточно ярок и разнообразен, тогда смаз получится характернее.
5) сам мотоцикл ярок, автоматике проще фокусироваться.
6)руки у вас не трясутся, в глазах не двоится. Навыки биатлонистов только в плюс)
Большинство моих фотографий сделаны с расстояния 20-100 метров, с выдержкой 1/60 -1/100. Любимый режим 1/80 Скорость мотоциклов невысока была, порядка 40-60км/ч. Буду рад ответить на вопросы.
В следующий раз я вам расскажу как делать фотографии на бешеной скорости и весьма безопасно, с качеством, достойным журналов) пару примеров ниже.
- KenigTOPOR
- Игорь Батенёв
- 21 февраля 2014 в 23:47
- 34
- +69
- Podorognik
- 22 февраля 2014 в 1:04
- ↓
Ориентировано на новичков, но ни слова ни про ISO, ни про диафрагму, светосилу и глубину резкости, а стант шоу легко может проходить днём в каком-нибудь ангаре, например.
Да и летним вечером свет для обычного человека кажется вполне себе «дневным», а на практике окажется иначе.
Да и летним вечером свет для обычного человека кажется вполне себе «дневным», а на практике окажется иначе.
- KenigTOPOR
- 22 февраля 2014 в 1:10
- ↓
Я и ориентировался на новичков с мыльницами. Не все знают, для того чтоб делать хорошие снимки, не обязательно дорогую камеру. Вкусный борщ и в дешевых кастрюлях варится. Кто про ISO знает, тому и говорить не надо, кто спросит, объясню. Мне не сложно. Помогу поработать над ошибками. Да и много в одном посте не расскажешь, об этом тысячи книг написаны, и весьма не тонких.
- KenigTOPOR
- 22 февраля 2014 в 1:15
- ↑
- ↓
Большинство мыльниц имеет светосилу от 2,8 что вполне подходить для такой съемки. Как и режим ISO auto. Да и глубину резкости можно доверить автоматике. Если появится такой человек, кто спросит как выставить настройки, чтоб сделать такую съемку в режиме Manual я расскажу. Не знаю, имеет ли смысл писать длиннющую страницу, если никто читать не будет?
- Podorognik
- 22 февраля 2014 в 1:35
- ↑
- ↓
В корне странно. Нюанс в том, что неизвестно какие настройки стоят на мыльнице новичка. Неизвестно насколько шустрый автофокус у этой мыльницы (или начальной зеркалки).
Проще тогда уж на айфон снимать с включённым HDR на всякий пожарный.
Длиннющую нет.
Короткую — да.
ИСО — это то-то, отвечает за вот это. Одна картинка.
Диафрагма — отвечает вот за это (две/три картинки), влияет на выдержку вот так-то.
Светосила — обозначается так-то влияет вот так-то и вот на это.
Одна картинка с объективом, где показано какие циферки что обозначают.
Далее собственно совет, как и что выставить чтобы получить вот такую вот картинку (картинка).
Потом оговорка что изменение освещенности, или скорости движения, или… влияют на перечисленные параметры вот так вот — это крутить вверх, это вниз, а это лучше не трогать.
Три картинки при разных условиях в качестве примеров. Картинок получится столько же, сколько и у тебя, мб даже меньше.
ИМХО
Проще тогда уж на айфон снимать с включённым HDR на всякий пожарный.
Длиннющую нет.
Короткую — да.
ИСО — это то-то, отвечает за вот это. Одна картинка.
Диафрагма — отвечает вот за это (две/три картинки), влияет на выдержку вот так-то.
Светосила — обозначается так-то влияет вот так-то и вот на это.
Одна картинка с объективом, где показано какие циферки что обозначают.
Далее собственно совет, как и что выставить чтобы получить вот такую вот картинку (картинка).
Потом оговорка что изменение освещенности, или скорости движения, или… влияют на перечисленные параметры вот так вот — это крутить вверх, это вниз, а это лучше не трогать.
Три картинки при разных условиях в качестве примеров. Картинок получится столько же, сколько и у тебя, мб даже меньше.
ИМХО
- Podorognik
- 22 февраля 2014 в 1:43
- ↑
- ↓
Вот простой пример одной картинки про ИСО, с остальным также. А вставлять кучу фотокарточек не объясняя что к чему…
- Podorognik
- 22 февраля 2014 в 2:05
- ↑
- ↓
Хорошо. Мыльницы часто имеют светосилу от 2.8. А дешёвые стекла начальных зеркалок чаще всего зумы с 1:3.5-5.6. И среднее там будет 4-5. Что будет делать автомат, при фиксированной дырке выставленной фотографом по принципу: «о, надо поближе снять!»? Правильно, поднимать ISO (а ведь может стоять ограничение на авто ISO) и человек не будет понимать почему у него так получается.
- KenigTOPOR
- 22 февраля 2014 в 2:09
- ↑
- ↓
И чо? Ну предположим нэшнл географик такую фотку не купит. Но замутить аватару вконтакте с разрешением 1400*900 вполне можно. Никто и не догадается, что ISO было 3200 например… Хотя согласен, изучать матчасть нужно, и часто полезно. И если после этого поста хоть у одного что получится в этом духе, я улыбнусь счастливый.
- Podorognik
- 22 февраля 2014 в 2:20
- ↑
- ↓
Ааа, ну если речь об аватарке… Я думал тут с прицелом на хороший материал объясняющий новичку как «заморозить» движение со смазом и без.
Если этот пост переписать чуточку конструктивнее, то улыбаться пришлось бы гораздо чаще. Хозяин барин.
Если этот пост переписать чуточку конструктивнее, то улыбаться пришлось бы гораздо чаще. Хозяин барин.
- VKrokodilov
- 23 февраля 2014 в 11:11
- ↑
- ↓
Спасибо, я запомнил. Двигающуюся фигню с места надо снимать в режиме TV, больше мне и не надо :)
Да, съёмка с проводкой красивые результаты даёт для движущихся объектов.
Вот супруг меня снимал: 1/100, f/13, 50mm., двапятак.
P.S. Дырку прикрываем в соответствии с освещённостью и выдержкой. В режиме приоритета выдержки камера сама прикроет, но я обычно использую полный мануал при съёмке, камера иногда тупит.
Вот супруг меня снимал: 1/100, f/13, 50mm., двапятак.
P.S. Дырку прикрываем в соответствии с освещённостью и выдержкой. В режиме приоритета выдержки камера сама прикроет, но я обычно использую полный мануал при съёмке, камера иногда тупит.
На светлых участках виден пересвет (это к вопросу о том, что темно), кадр не обработан в редакторе. К сожалению, даже камера высокого класса не способна самостоятельно «вытянуть» информацию в тенях на достойном уровне при использовании дешёвого стекла. f/13 в тот момент соответствовало освещённости, как я написала выше, при ISO 50 и выдержке 1/100. Кадр в целом имеет нормальную экспозицию.
- KenigTOPOR
- 22 февраля 2014 в 1:31
- ↑
- ↓
Если бы снимок был в RAW, легкое колдовство бы вытянуло фотку…
вот обработкf из JPEG
а вот вытянул из RAW
вот обработкf из JPEG
а вот вытянул из RAW
Да, но мне лениво было вытягивать этот кадр, шопить его.) В принципе, это не сложно сделать, но я просто пересохранила его в JPG. Тени вполне себе вытягиваемы из RAW, несомненно. Но я уж очень неумело пользуюсь редактором, т.к. имею небольшой опыт с ним — я снимаю на плёнку в основном. Вот пример кадра — смотрите как стекло держит контровый свет, и никакого фотошопа:
Немного не мототематика, но хороший пример того, как умеет плёнка в сочетании с хорошим объективом. Кадр и не тёмный, и по солнечному диску нет пересвета, и цветок, снятый в контровом, не потерял деталей…
Немного не мототематика, но хороший пример того, как умеет плёнка в сочетании с хорошим объективом. Кадр и не тёмный, и по солнечному диску нет пересвета, и цветок, снятый в контровом, не потерял деталей…
- KenigTOPOR
- 22 февраля 2014 в 1:43
- ↑
- ↓
Всегда хотел иметь время на пейзажи и цветочки))) Вернее правильно, плюнуть на автомотоспорт, скоростную сьемку, и вдумчиво снимать цветочки. Но как то не складывается)хотя снимаю друзей иногда, если попросят
- KenigTOPOR
- 26 февраля 2014 в 9:54
- ↑
- ↓
Вообще свадьбы не снимаю. Один раз друзья заманили, но там официальный был фотограф.
ну в наших условиях, с нащими зарплатами, для меня свадьба это единственный вариант заработать на мото-путешествие, а другой доход с фото это возможность обслуживать и содержать байк в достойном состоянии… а байк даёт позитивный настрой для свадебных будней. фотографировать чтобы ездить, ездить что бы фотогравировать.
- KenigTOPOR
- 22 февраля 2014 в 1:20
- ↑
- ↓
За мануал уважуха) Еще и в RAW если снимать, то можно добиться волшебных цветов и красок)
- KenigTOPOR
- 22 февраля 2014 в 1:34
- ↑
- ↓
а на полтинник вообще шедевры можно снять… Хотя я спорт снимаю на 70-200 2,8 со стабом двухрежимным…
- prostoilja
- 22 февраля 2014 в 1:33
- ↑
- ↓
Я снимаю уже лет 8. Включая соревнования по скейтбордингу. Но этот мануал… как-бы помягче сказать. Следящий фокус по центральной точке, полшага, шаг переэкспозиции, РАВ, нормальная оптика. Весь секрет. ИСО вмнеяемое или будет шум. Твердые руки. Весь секрет. Таллинн пишется в с двумя НН.
здесь был ататат
- KenigTOPOR
- 22 февраля 2014 в 9:27
- ↑
- ↓
Я прекрасно знаю как сделать резкие фотографии. Но здесь речь не о пейзажах и портретах. Я хотел рассказать как я делаю фото техники в движении. Довольно узкая тема. Насчет композиции я учту. Неплохо бы показать пример удачно сделанной, резкой, композиционно правилно поставленной фотографии мотоцикла в движении со «смазом»
здесь был ататат
Все конечно хорошо, и получить хорошие снимки можно
Если уж пошла такая теория, взял бы мыльницу и показал как на ней можно снимать.
НО мне кажется что ничего не выйдет ((((
ТТХ у мыльниц не рассчитаны делать хорошие, жирные снимки, а все эти 20-30 Мега пикселей, ерунда вливаемая маркетологами, должны ж они как отработать свою зарплату
Очень многое упирается в стекло, объектив, и если будет немного пасмурная погода, то даже с любительской зеркалкой и стоковым стеклом, ничего нормального не выйдет, не говоря уже про мыльницу.
Нормальные кадры с мыльницы не более чем выигрыш в рулетку )))
Мое ИМХО
Даже используя недорогой фотоаппарат.но при этом сам автор
На фото ниже, я со своим фотоаппаратом.с фотиком, ну так на глаз, минимум за три киллобакса…
Если уж пошла такая теория, взял бы мыльницу и показал как на ней можно снимать.
НО мне кажется что ничего не выйдет ((((
ТТХ у мыльниц не рассчитаны делать хорошие, жирные снимки, а все эти 20-30 Мега пикселей, ерунда вливаемая маркетологами, должны ж они как отработать свою зарплату
Очень многое упирается в стекло, объектив, и если будет немного пасмурная погода, то даже с любительской зеркалкой и стоковым стеклом, ничего нормального не выйдет, не говоря уже про мыльницу.
Нормальные кадры с мыльницы не более чем выигрыш в рулетку )))
Мое ИМХО
- KenigTOPOR
- 22 февраля 2014 в 11:28
- ↑
- ↓
Этот кадр сделан на фотик Canon 400D, объектив 18-55. Китовый. И что за культ стекла? Понятно, когда фотографируешь кикбоксинг в не очень освещенном зале, вспышка запрещена, ближе трех метров к решетке не пускают, стекло играет значение. Но не решающее. Снимать можно и на зенит. Да, у меня неплохой фотик. Но это сейчас. Перед тем как его купить, я использовал ВСЕ возможности старенького Canon 400D.
- imagenarium
- 22 февраля 2014 в 12:08
- ↑
- ↓
Это с родни холиварам «Кенон/Никон», будет всегда. На днях подарили sony a77, по сравнению с моей старушкой (первой зеркалкой от sony — a100) — это просто «космические нанотехнологии», но вот сопоставимый (со старушкой) по качеству кадр она не выдает. И тут бы можно было бы начать холивар про «хромающий обьектив», лоха, купившего не «тру-про-а99», и т.д., и т.п. Но на самом-то деле вся проблема в незнании инструмента, всех его возможностей и недостатков, а не в железе, не понял я его еще, пальцы не привыкли. Так что инструмент, как по мне, вторичен, а хороший снимок это симбиоз умения/таланта/опыта + доскональное владение техникой, а уж какой не столь важно.
- Zonda93Rus
- 22 февраля 2014 в 12:45
- ↑
- ↓
100% первый свой снимок, получивший высокие оценки от комрадов на фотосайте был сделан на мыльницу Sony W100… и без программного редактирования вообще. Самый ценный для меня кадр — это тот, что сразу снят как задумывалось, а не вытянутый на компе
- samyrai_klin
- 22 февраля 2014 в 13:28
- ↑
- ↓
Могу я попросить — выложить EXIF на фото?)) В чём обрабатывали?
- KenigTOPOR
- 22 февраля 2014 в 16:59
- ↑
- ↓
на какую фотографию exif нужен? Боюсь только на свежие могу. Я долго оригиналы не храню. Посколько фотографирую много. Вот нашел оригинал субарика 7я фотка сверху
Filename — _MG_6831.CR2
ImageWidth — 1936
ImageLength — 1288
BitsPerSample — 8 8 8
Compression — 6 (JPG)
Make — Canon
Model — Canon EOS 400D DIGITAL
StripOffset — 84648
Orientation — Top left
StripByteCount — 303416
XResolution — 72
YResolution — 72
ResolutionUnit — Inch
DateTime — 2012:08:26 16:06:39
ExifOffset — 270
ExposureTime — 1/50 seconds
FNumber — 16
ExposureProgram — Shutter priority
ISOSpeedRatings — 100
ExifVersion — 0221
DateTimeOriginal — 2012:08:26 16:06:39
DateTimeDigitized — 2012:08:26 16:06:39
ComponentsConfiguration —
ShutterSpeedValue — 1/50 seconds
ApertureValue — F 16.00
ExposureBiasValue — 0.00
MeteringMode — Multi-segment
Flash — Flash not fired, compulsory flash mode
FocalLength — 105 mm
UserComment —
FlashPixVersion — 0100
ColorSpace — Uncalibrated/Unknown (-1)
ExifImageWidth — 3888
ExifImageHeight — 2592
InteroperabilityOffset — 77610
FocalPlaneXResolution — 4433.30
FocalPlaneYResolution — 4453.61
FocalPlaneResolutionUnit — Inch
CustomRendered — Normal process
ExposureMode — Auto
White Balance — Auto
SceneCaptureType — Standard
Maker Note (Vendor): —
Macro mode — Normal
Self timer — Off
Quality — RAW
Flash mode — Not fired
Sequence mode — Continous
Focus mode — AI Servo
Image size — Large
Easy shooting mode — Manual
Digital zoom — None
Contrast — Normal
Saturation — Normal
Sharpness — High, +5
ISO Value — 32767
Metering mode — Evaluative
Focus type — Auto
AF point selected —
Exposure mode — Tv-priority
Focal length — 28 — 135 mm (1 mm)
Flash activity — Not fired
Flash details —
Focus mode 2 — Continuous
Auto ISO — 100
Base ISO — 100
White Balance — Auto
Sequence number — 0
Flash bias — 0 EV
Subject Distance — 0.00
Image Type — Canon EOS 400D DIGITAL
Firmware Version — Firmware 1.1.1
Owner Name — Batenev
Camera Serial Number — 430120918 (19A308150)
Sharpness (EOS 1D) — 0
Directory index (EOS 450D) — 0
File index (EOS 450D) — 1
File number — 614 — 10992
Sharpness (A0) — 5
Thumbnail: —
JpegIFOffset — 78336
JpegIFByteCount — 6312
Filename — _MG_6831.CR2
ImageWidth — 1936
ImageLength — 1288
BitsPerSample — 8 8 8
Compression — 6 (JPG)
Make — Canon
Model — Canon EOS 400D DIGITAL
StripOffset — 84648
Orientation — Top left
StripByteCount — 303416
XResolution — 72
YResolution — 72
ResolutionUnit — Inch
DateTime — 2012:08:26 16:06:39
ExifOffset — 270
ExposureTime — 1/50 seconds
FNumber — 16
ExposureProgram — Shutter priority
ISOSpeedRatings — 100
ExifVersion — 0221
DateTimeOriginal — 2012:08:26 16:06:39
DateTimeDigitized — 2012:08:26 16:06:39
ComponentsConfiguration —
ShutterSpeedValue — 1/50 seconds
ApertureValue — F 16.00
ExposureBiasValue — 0.00
MeteringMode — Multi-segment
Flash — Flash not fired, compulsory flash mode
FocalLength — 105 mm
UserComment —
FlashPixVersion — 0100
ColorSpace — Uncalibrated/Unknown (-1)
ExifImageWidth — 3888
ExifImageHeight — 2592
InteroperabilityOffset — 77610
FocalPlaneXResolution — 4433.30
FocalPlaneYResolution — 4453.61
FocalPlaneResolutionUnit — Inch
CustomRendered — Normal process
ExposureMode — Auto
White Balance — Auto
SceneCaptureType — Standard
Maker Note (Vendor): —
Macro mode — Normal
Self timer — Off
Quality — RAW
Flash mode — Not fired
Sequence mode — Continous
Focus mode — AI Servo
Image size — Large
Easy shooting mode — Manual
Digital zoom — None
Contrast — Normal
Saturation — Normal
Sharpness — High, +5
ISO Value — 32767
Metering mode — Evaluative
Focus type — Auto
AF point selected —
Exposure mode — Tv-priority
Focal length — 28 — 135 mm (1 mm)
Flash activity — Not fired
Flash details —
Focus mode 2 — Continuous
Auto ISO — 100
Base ISO — 100
White Balance — Auto
Sequence number — 0
Flash bias — 0 EV
Subject Distance — 0.00
Image Type — Canon EOS 400D DIGITAL
Firmware Version — Firmware 1.1.1
Owner Name — Batenev
Camera Serial Number — 430120918 (19A308150)
Sharpness (EOS 1D) — 0
Directory index (EOS 450D) — 0
File index (EOS 450D) — 1
File number — 614 — 10992
Sharpness (A0) — 5
Thumbnail: —
JpegIFOffset — 78336
JpegIFByteCount — 6312
- samyrai_klin
- 22 февраля 2014 в 20:50
- ↑
- ↓
Спасибо)) Хотелось бы на 10 и 11 фото, если осталось. Если нет, то ничего страшного)
- KenigTOPOR
- 23 февраля 2014 в 19:07
- ↑
- ↓
Про 10 и 11 фото будет отдельный пост, полным описанием как это делать.
вот фотки на дешевую мыльницу за 120 баксов панасоник, не движение но все же эти твари на месте не очень долго сидят, а при том что у меня подрагивает правая рука в нужный момент от напряжения (немного косточек в кисти поломал...) так и вовсе прижимаю камеру к стене, полу, мотоциклу итд))
большинство используют свою супер крутую технику на 10%, а я знаю одного питерского фотографа который на все 100% использует мыльничку и делает такие кадры что иногда даже не верится что это не зеркалка…
большинство используют свою супер крутую технику на 10%, а я знаю одного питерского фотографа который на все 100% использует мыльничку и делает такие кадры что иногда даже не верится что это не зеркалка…
Вставлю свои 5 копеек))
Я конечно не профессионал, но к автору статьи:
— 400D ну ни как нельзя назвать «мыльницей»;
— Большинство современных мыльниц, если мы говорим о ценовой категории «3000 рублей» не имеют ручных режимов, как следствие выставка выдержки и диафрагмы только автоматом, иногда можно поиграться ISO но, обычно не более.
НО, практически на любой фотоаппарат можно снять красивые динамичные кадры.
Попробую дать несколько советов новичкам:
— Берем инструкцию и изучаем мат.часть: смотрим какие режимы нам доступны и как до них добраться (порой некоторые скрываются в дремучих дебрях меню или совершенно неожиданных местах).
— С фотоаппаратам идем на улицу и пробуем (этот прием желательно отработать, чтобы потом на нужном мероприятии вы удивили всех своими кадрами). Для этого достаточно оживленного участка дороги. Попробуйте съемку с разных дистанций и ракурсов, если есть лестницы или мосты над дорогой, обязательно отработайте съемку с них — ваша главная задача «набить» руку и понять возможности техники.
— Т.к. большинство недорогих фотоаппаратов фокусируются по центру, если есть возможность, необходимо принудительно выставить этот режим, то не стоит загонять объект съемки во весь кадр, оставьте по краям достаточно места для дальнейшего кадрирования (формирование композиции за счет подрезки кадра), сейчас у любых аппаратах достаточно разрешения для этого.
Теперь, позволю себе совет автору поста.
Глядя на Ваши фотографии у меня сложилось впечатление что вы пережимайте диафрагму. Попробуйте открыть ее на сколько это возможно, тем самым вы получите отличное боке. После этого экспонируйте кадр с выдержкой 1/200… 1/100, да проводка будет минимальной, но(!) она придаст «динамике» боке и при этом сохранит резкость основного объекта съемки. Уверен, на вашей технике этот прием даст великолепный результат.
В точку!
Я конечно не профессионал, но к автору статьи:
— 400D ну ни как нельзя назвать «мыльницей»;
— Большинство современных мыльниц, если мы говорим о ценовой категории «3000 рублей» не имеют ручных режимов, как следствие выставка выдержки и диафрагмы только автоматом, иногда можно поиграться ISO но, обычно не более.
НО, практически на любой фотоаппарат можно снять красивые динамичные кадры.
Попробую дать несколько советов новичкам:
— Берем инструкцию и изучаем мат.часть: смотрим какие режимы нам доступны и как до них добраться (порой некоторые скрываются в дремучих дебрях меню или совершенно неожиданных местах).
— С фотоаппаратам идем на улицу и пробуем (этот прием желательно отработать, чтобы потом на нужном мероприятии вы удивили всех своими кадрами). Для этого достаточно оживленного участка дороги. Попробуйте съемку с разных дистанций и ракурсов, если есть лестницы или мосты над дорогой, обязательно отработайте съемку с них — ваша главная задача «набить» руку и понять возможности техники.
— Т.к. большинство недорогих фотоаппаратов фокусируются по центру, если есть возможность, необходимо принудительно выставить этот режим, то не стоит загонять объект съемки во весь кадр, оставьте по краям достаточно места для дальнейшего кадрирования (формирование композиции за счет подрезки кадра), сейчас у любых аппаратах достаточно разрешения для этого.
Теперь, позволю себе совет автору поста.
Глядя на Ваши фотографии у меня сложилось впечатление что вы пережимайте диафрагму. Попробуйте открыть ее на сколько это возможно, тем самым вы получите отличное боке. После этого экспонируйте кадр с выдержкой 1/200… 1/100, да проводка будет минимальной, но(!) она придаст «динамике» боке и при этом сохранит резкость основного объекта съемки. Уверен, на вашей технике этот прием даст великолепный результат.
imagenarium хороший снимок это симбиоз умения/таланта/опыта + доскональное владение техникой, а уж какой не столь важно.
В точку!
- KenigTOPOR
- 22 февраля 2014 в 17:13
- ↑
- ↓
Диафрагму пережимать приходится, вынужденная мера. Если объект съемки движется медленно, приходится делать выдержку подлиньше, изо и так на минимуме, Нейтральный фильтр не вариант, при переменной облачности часто очень варьируется освещенность. Тем более съемки в 99% спортивные, никаких постановок. Времени на выбор режима съемки полсекунды.
Пост будет полезен непрофессионалам, для которых iso ни о чём не говорит. Был описан сам принцип такой съёмки. Чё на человека накинулись?..
И ещё. Сам для себя придумал такой способ плавного движения: ноги на уровне плеч твердо стоят на земле, нижняя часть туловища фиксируется. Фотоаппарат держим как удобно, но всю верхнюю часть туловища так же фиксируем мышцами. За объектом поворачиваемся всей верхней половиной, работая только косыми мышцами (поворачиваем всю закрепленную верхнюю часть туловища относительно нижней). Получается своеобразный штатив.
И ещё. Сам для себя придумал такой способ плавного движения: ноги на уровне плеч твердо стоят на земле, нижняя часть туловища фиксируется. Фотоаппарат держим как удобно, но всю верхнюю часть туловища так же фиксируем мышцами. За объектом поворачиваемся всей верхней половиной, работая только косыми мышцами (поворачиваем всю закрепленную верхнюю часть туловища относительно нижней). Получается своеобразный штатив.
Пустите! Да пустите же!
Дайте, я тоже автора пну!
А у него… у него… у него на аватарке CapsLock использован, вот!
:):):)
Чего накинулись на человека? Написал про то, как видит процесс съёмки с проводкой.
Имел неосторожность засветить профессиональную камеру с дорогой оптикой.
Тут же получил с обеих сторон — и от профессионалов за «примитивизм» в изложении материала, и от любителей за попытку их «обмануть», выдав фотографии, сделанные на дорогую камеру, за творение дешёвой «мыльницы».
Попутно чуть не разожгли срач по извечному «прибалтийскому вопросу»…
Нежнее надо, нежнее :):):)
Дайте, я тоже автора пну!
А у него… у него… у него на аватарке CapsLock использован, вот!
:):):)
Чего накинулись на человека? Написал про то, как видит процесс съёмки с проводкой.
Имел неосторожность засветить профессиональную камеру с дорогой оптикой.
Тут же получил с обеих сторон — и от профессионалов за «примитивизм» в изложении материала, и от любителей за попытку их «обмануть», выдав фотографии, сделанные на дорогую камеру, за творение дешёвой «мыльницы».
Попутно чуть не разожгли срач по извечному «прибалтийскому вопросу»…
Нежнее надо, нежнее :):):)
здесь был ататат
- eaten_alive
- 22 февраля 2014 в 22:31
- ↓
400D — отличный аппарат, сама таким снимала до недавнего времени. «Со смазом» — «с проводкой», на фото-жаргоне.
- KenigTOPOR
- 22 февраля 2014 в 23:11
- ↑
- ↓
Я всегда говорил, если вы сомневаетесь, нужна ли вам зеркалка, то зеркалка вам не нужна) Но судя по комментам выше, без зеркалки со «смазом» кино не снять…
- prostoilja
- 23 февраля 2014 в 1:06
- ↑
- ↓
Зеркалка лучше, чем полуавтомат или автомат. Но смысл без нормального (необязательно дорого) стекла теряется. Плюс небольшой опыт постобработки.
Боюсь, не сойдёмся в правильности сравниваемой техники — мой Никон FE немного староват для твоей «шестидесятки», а Никон D200 более «крутой».
Из «топовых мыльниц» есть Фуджик X100, но он пока в стадии обкатки :):):)
Я за хорошие фотографии, а чем они сделаны — прямыми руками или хорошим стеклом, по большому счёту неважно.
Так что предлагаю мир народам и фабрикибуржуям кому они там нужнее :)
Из «топовых мыльниц» есть Фуджик X100, но он пока в стадии обкатки :):):)
Я за хорошие фотографии, а чем они сделаны — прямыми руками или хорошим стеклом, по большому счёту неважно.
Так что предлагаю мир народам и фабрики
Читал я коменты, читал и понял, что люди любят все усложнять.
Автору спасибо за урок, для того кто не умеет так снимать, но имеет желание этот урок поможет. На счет того, что на любой аппарат можно сделать хороший кадр соглашусь. Сам начинал снимать на «Зенит» и спустя 4 года практики на разной технике, могу сказать что фото с него мне очень нравятся. Так что не нужно разводить холивары о камерах. Нужно просто снимать, снимать, снимать и получать хороший результат.
Автору спасибо за урок, для того кто не умеет так снимать, но имеет желание этот урок поможет. На счет того, что на любой аппарат можно сделать хороший кадр соглашусь. Сам начинал снимать на «Зенит» и спустя 4 года практики на разной технике, могу сказать что фото с него мне очень нравятся. Так что не нужно разводить холивары о камерах. Нужно просто снимать, снимать, снимать и получать хороший результат.
Друзья, хотел бы подвести некий итог.
Я ни в коем случае не хотел обидеть автора, я ни сколь не сомневаюсь в его компетентности
Просто мне показалось что материал немного дан не правильно, очень много нюансов осталось в стороне
И упор сделан не те вещи, которые мне кажутся более важными.
Но это сугубо моя точка зрения, и то что она может не совпадать с мнением большинства, не говорит о том, что она не правильная.
В любом случае спор мыльница, зеркалка, Никон или Кэнон — вечен!!!
Понимание всех особенностей приходит только с опытом, и такие посты в принципе помогают стать на правильный путь
Всем добра!!!
Я ни в коем случае не хотел обидеть автора, я ни сколь не сомневаюсь в его компетентности
Просто мне показалось что материал немного дан не правильно, очень много нюансов осталось в стороне
И упор сделан не те вещи, которые мне кажутся более важными.
Но это сугубо моя точка зрения, и то что она может не совпадать с мнением большинства, не говорит о том, что она не правильная.
В любом случае спор мыльница, зеркалка, Никон или Кэнон — вечен!!!
Понимание всех особенностей приходит только с опытом, и такие посты в принципе помогают стать на правильный путь
Всем добра!!!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (91)
RSS свернуть / развернуть