Блог им. Step_ → Ремонт заднего амортизатора
Началось все с моей Сибихи — потек Елинс… хорошие стоили космических денег а дешевые китайские не внушали доверия, поэтому было решено — ремонтировать.
Благо статей в инете было много, понял что не сложно, нужно просто иметь руки.
Когда делал Елинс себе — фоток практически не было, как и того чем делать нормальные фотки.
Потом делал аморт другу на сибиху — стоковую Showa. Сделал прямо дома за столом за часок
вот пара фоток
А вот летом обратился друг — у него на Yamaha FZ1000S перестала работать гидравлика на заднем моноамортизаторе.
Взял, отмыл, начал разбирать…
снял пружину, очень жесткую к слову
стравил давление в резиновой груше, выкрутил регулятор отбоя. На этом этапе я уже понял в чем проблема: масло было «какашечного» цвета и запаха + во всех дырочках были отложения какого-то материала, как я понимаю это результат трения поршня о стенки амортизатора.
Вытаскиваем все внутренности и отчищаем внутренние поверхности
Дальше, для установки утерянного отбойника и для профилактической замены сальника, пришлось разобрать весь поршень
в нем ожидал еще один подвох — регулировка сжатия тоже была забита и внутренний шток не хотел двигаться, пришлось замачивать все в ацетоне на пару дней, периодически двигая шток, в итоге все заработало. За это время как раз нашел новый сальник(производства Финляндии) и собрал все назад.
Заказчик пожелал сделать все с минимальными затратами, поэтому вместо специального(в специальности которого я очень сомневаюсь) масла для задних амортизаторов использовал обычное мотулевское масло для вилок, вязкостью 5W.
Пошла сборка назад, сначала вставляем поршень в цилиндр, стопорное кольцо, в емкость резервуара наливаем масло, двигаем поршень вперед-назад пока емкость полностью не заполнится маслом и не выйдет воздух — исчезнут характерные звуки в последних 3-5 мм движения поршня.
Доливаем масла в резервуар и вставляем(немного сжав) грушу, так же фиксируем стопорным кольцом.
В плюс данной конструкции можно отнести удобство прокачивания: цилиндры находятся под углом друг к другу и в самой верхней части есть болт, которым можно стравить остатки воздуха когда все «отстоится»
В данной конструкции клапаном резиновой груши является обычная резинка, которая, в теории протыкается иглой, накачивается и потом, при удалении иглы, герметизируется внутренним давлением, сжимающим эту резинку.
В успешность этой схемы я не поверил, поэтому сделав переходник от обычного насоса (припаял иглу шприца к насадке для накачивания мячей) я накачал ей аморт и запаял отверстие для накачки, так ничего не сдуется потом.
и поставил пружину назад
как показали 3 месяца использования аморта на моте — все гуд, а его хозяин частенько и в мототакси подрабатывает ;)
по финансовым затратам — вышло все в пределах 1000р, причем масла хватит еще на один аморт.
Спасибо всем дочитавшим.
Благо статей в инете было много, понял что не сложно, нужно просто иметь руки.
Когда делал Елинс себе — фоток практически не было, как и того чем делать нормальные фотки.
Потом делал аморт другу на сибиху — стоковую Showa. Сделал прямо дома за столом за часок
вот пара фоток
А вот летом обратился друг — у него на Yamaha FZ1000S перестала работать гидравлика на заднем моноамортизаторе.
Взял, отмыл, начал разбирать…
снял пружину, очень жесткую к слову
стравил давление в резиновой груше, выкрутил регулятор отбоя. На этом этапе я уже понял в чем проблема: масло было «какашечного» цвета и запаха + во всех дырочках были отложения какого-то материала, как я понимаю это результат трения поршня о стенки амортизатора.
Вытаскиваем все внутренности и отчищаем внутренние поверхности
Дальше, для установки утерянного отбойника и для профилактической замены сальника, пришлось разобрать весь поршень
в нем ожидал еще один подвох — регулировка сжатия тоже была забита и внутренний шток не хотел двигаться, пришлось замачивать все в ацетоне на пару дней, периодически двигая шток, в итоге все заработало. За это время как раз нашел новый сальник(производства Финляндии) и собрал все назад.
Заказчик пожелал сделать все с минимальными затратами, поэтому вместо специального(в специальности которого я очень сомневаюсь) масла для задних амортизаторов использовал обычное мотулевское масло для вилок, вязкостью 5W.
Пошла сборка назад, сначала вставляем поршень в цилиндр, стопорное кольцо, в емкость резервуара наливаем масло, двигаем поршень вперед-назад пока емкость полностью не заполнится маслом и не выйдет воздух — исчезнут характерные звуки в последних 3-5 мм движения поршня.
Доливаем масла в резервуар и вставляем(немного сжав) грушу, так же фиксируем стопорным кольцом.
В плюс данной конструкции можно отнести удобство прокачивания: цилиндры находятся под углом друг к другу и в самой верхней части есть болт, которым можно стравить остатки воздуха когда все «отстоится»
В данной конструкции клапаном резиновой груши является обычная резинка, которая, в теории протыкается иглой, накачивается и потом, при удалении иглы, герметизируется внутренним давлением, сжимающим эту резинку.
В успешность этой схемы я не поверил, поэтому сделав переходник от обычного насоса (припаял иглу шприца к насадке для накачивания мячей) я накачал ей аморт и запаял отверстие для накачки, так ничего не сдуется потом.
и поставил пружину назад
как показали 3 месяца использования аморта на моте — все гуд, а его хозяин частенько и в мототакси подрабатывает ;)
по финансовым затратам — вышло все в пределах 1000р, причем масла хватит еще на один аморт.
Спасибо всем дочитавшим.
- Step_
- Степан
- 3 декабря 2013 в 19:31
- 19
- +55
- AntohaTima
- 13 декабря 2016 в 14:48
- ↑
- ↓
5w 10w 15w ето густота масел! и на импортных амортах она играет большую роль! я проверил на личном опыте! 5w я лил в дорожный мот! а 10w я лил в эндуро кросс! но аморт для кросс работал отлично а для эндуро жестковат стал! учти это! это важно!
- borisovich
- 3 декабря 2013 в 21:02
- ↓
А за Олинс от XJR400 возьмёшься? Официальный сервис мне отказал.
- zloy-glide
- 4 декабря 2013 в 16:14
- ↑
- ↓
не надо путать теплое с мягким. Я говорю не про соблюдение условий эксплуатации, а про попытку залезть туда куда самому залезать не нужно.
- zloy-glide
- 4 декабря 2013 в 16:29
- ↑
- ↓
У нас у всех достаточно раздутое ЭГО. И каждый мужик все умеет, а каждая бабка на лавке врач. Я тоже много что делаю сам, но понимаю что обученный человек сделает это лучше и быстрее, а в некоторых случаях дешевле. По этому простые вещи в виде замены звезд цепи сделаю, а переборку движка доверю мотористу. Те кто необосновано считает что его руки прямее других и привык учиться на своих ошибках потом приезжает в сервис на троящем пихле сыплящем болтами. воочию наблюдал картину )
переборку движка доверю мотористу
Хорошо, когда есть моторист, которому можно доверить. А так, 90% авто-мотосервисов надо обходить за версту. Ошибочно считать, что если человек работает в организации, специализируищейся на ремонте, а вы нет, то это автоматически переставляет ему руки из жёппы в плечи. Ну а работу честных сервисов в полной мере описывает принцип: Делаем работу быстро, качественно, недорого. Выберите любые ДВА пункта.
здесь был ататат
здесь был ататат
На манометре плохо видны цифры. Я так понимаю, что давление в бачке (рюкзаке) амортизатора должно быть в пределах ~8-9 Bar?!
И ещё, на моих амортизаторах резиновые отбойники растрескавшиеся. Этим летом на искуственной неровности пробило при перевозке пассажира. Существуют ли аналоги отбойников чтоб поменять?
И ещё, на моих амортизаторах резиновые отбойники растрескавшиеся. Этим летом на искуственной неровности пробило при перевозке пассажира. Существуют ли аналоги отбойников чтоб поменять?
- KLEischner
- 4 декабря 2013 в 8:51
- ↓
Лежит в гараже(уже лет 10)SHOWA KZ 3-671 от кроссовой Хонды.Достался с поломаным штоком-помню вытачивал из штока заднего аморта от девятки..(естессно теперь баз внутреннего клапана отбоя)Потроха целые… Пружина не просевшая… Это так к слову… А отбойник вполне от той-же девятки-десятки подойдет…
- KLEischner
- 4 декабря 2013 в 15:54
- ↑
- ↓
Не… это вряд-ли… Говорю же лет 10 лежит(читай-валяется)… Еще на ЯВУ пытался заколхозить центральный в свое время… Перевернутую вилку с дисковым тормозом ставил(правда щеки бака пришлось погнуть-траверсы прямые-упирались)а сзади от кроссового ЧЗ ставил с разрезными пружинами… на том и успокоился…
здесь был ататат
у нас в городе не смог найти кто бы взялся за переборку
решил попробовать сам
суть проблемы в следующем, амортизатор послностью рабочий, но устанавливается на другой мотоцикл и штуцер, который выходит из амортизатора к бачку не позволяется его поставить, упираясь в раму.
получается необходимо отпилить и немного повернуть ухо, а затем привать его, или пеернести штуцер шланга, что кстаии на твой взгляд предпочтительнее?
при разборке амортизатора возникли проблемы
когда просверлил крышку резервуара, от туда вшикнул газ, под ней не оказалось ниппеля как в статьях
www.motolife.mk.ua/forum/viewtopic....3ec9599f557cd8a и
serjik.ru/stat-repair-ammort.shtml
устройство моего бачка такое
тоесть в резиновом резервуаре в отличие от статьи у меня было масло переходящее по штуцеру из амортизатора, а газ видимо был закачан снизу под крышку, под которой в статьях скрываются штуцеры резервуарами
а вопрос у меня такой,, когда буду все собирать назад
1. что лучше отпиливать и приваривать ухо (еще большой вопрос чтобы не нарушить соосность) или штуцер?
2. куда врезать нипель и закачать воздух, в нижнюю крышку или в сам амортизатор?
решил попробовать сам
суть проблемы в следующем, амортизатор послностью рабочий, но устанавливается на другой мотоцикл и штуцер, который выходит из амортизатора к бачку не позволяется его поставить, упираясь в раму.
получается необходимо отпилить и немного повернуть ухо, а затем привать его, или пеернести штуцер шланга, что кстаии на твой взгляд предпочтительнее?
при разборке амортизатора возникли проблемы
когда просверлил крышку резервуара, от туда вшикнул газ, под ней не оказалось ниппеля как в статьях
www.motolife.mk.ua/forum/viewtopic....3ec9599f557cd8a и
serjik.ru/stat-repair-ammort.shtml
устройство моего бачка такое
тоесть в резиновом резервуаре в отличие от статьи у меня было масло переходящее по штуцеру из амортизатора, а газ видимо был закачан снизу под крышку, под которой в статьях скрываются штуцеры резервуарами
а вопрос у меня такой,, когда буду все собирать назад
1. что лучше отпиливать и приваривать ухо (еще большой вопрос чтобы не нарушить соосность) или штуцер?
2. куда врезать нипель и закачать воздух, в нижнюю крышку или в сам амортизатор?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (67)
RSS свернуть / развернуть