Блог им. Blacken → Дипломный проект «Дорожный мотоцикл начального уровня Ducati 600 см³, повторяющий концепцию легендарного Ducati Scrambler»
Тема и компоновка силовых агрегатов были получены от итальянской фирмы Engines Engineering.
От ретро-стилистики я отказалась почти сразу. Во-первых, уже есть масса проектов на эту тему именно в ретро-стилистике, а во-вторых — главным потребителем (согласно заданию) являются начинающие мотоциклисты , а мотоцикл в ретро стилистике, как правило, выбирают люди с опытом, поездившие на разных мотоциклах.
После проведенного анализа основными стилистическими идеями стали: бензобак, состоящий из двух контрастных частей (металлический бак классической формы и пластиковая накладка в современной стилистике и фирменных цветах) и фара, также состоящая из двух основных объёмов (основная фара и две боковые фары-дуги, напоминающие классическую круглую фару).
Вдохновением для общего силуэта послужило животное в прыжке.
Контрастное решение бензобака не только напоминает Ducati Scrambler, но и позволило визуально сделать бак (и весь мотоцикл) легче, чем он есть на самом деле, что немаловажно для начинающих мотоциклистов и особенно женщин, которых может напугать тяжелый аппарат.
Задание, конечно, не подразумевало чего-то супер концептуального, но всё же интересно было сделать что-то в современной стилистике и при этом, чтобы налицо было стилистическое родство с Ducati Scrambler.
P.s. Очень хотелось услышать мнение мотоциклистов об этом проекте, ведь в конечном итоге всё делается для них, а не для дизайнеров и приемной комиссии.
- Blacken
- Мария
- 7 октября 2013 в 20:44
- 2
- +67
супер, только вот… 600 кубов многовато будет для начинающих, это уже скорее уровень medeum)))c Skcrambler'om если честно, то на мой взгляд общего очень мало, некоторые черты бака, немного от подрамника, видно то что он был взят за основу, ну и… ну и пожалуй все!)) но это на мой взгляд и хорошо, просто репликой можно удивить, но это все же реплика, а тут… тут полет фантазии и именно по этому он получидся суперским на мой взгляд, смесь классики с art'om, некоторые черты, часть стиля из концептов «электричек», которые зачастую походят на звездолеты, а тут смесь, смесь в удачно выдержанном соотношение… мммм, вобщем молодец, садись — от меня пять!!!)))
Мария, мотоцикл внешне интересен, по дизайну ИМХО все в порядке.
В техническом плане на первый взгляд нареканий тоже нет (явно «укуренных» решений с первого взгляда не заметно :) )
Одно «но» — скрэмблеры это все-таки дорожные мотоциклы, предназначенные для бездорожья, пусть и легкого.
Нарисованный тобой аппарат явно не для бездорожья.
Допускалось ли это при постановке задачи?
В техническом плане на первый взгляд нареканий тоже нет (явно «укуренных» решений с первого взгляда не заметно :) )
Одно «но» — скрэмблеры это все-таки дорожные мотоциклы, предназначенные для бездорожья, пусть и легкого.
Нарисованный тобой аппарат явно не для бездорожья.
Допускалось ли это при постановке задачи?
Djaga
Спасибо за пятерку, согласна насчет 600, я вот, например, бы больше чем на 400 не решилась (ну я то и не решилась))) и насчет скрэмблера согласна, например, не хватает спиц и глушитель бы на ватерлинию, но задание есть задание, по нему он был 600 кубов для начинающих и почему-то дорожный (хотя и повторяющий концепцию Ducati Scrambler), ну впрочем и по компоновке заказчика тоже так выходило.
Спасибо за пятерку, согласна насчет 600, я вот, например, бы больше чем на 400 не решилась (ну я то и не решилась))) и насчет скрэмблера согласна, например, не хватает спиц и глушитель бы на ватерлинию, но задание есть задание, по нему он был 600 кубов для начинающих и почему-то дорожный (хотя и повторяющий концепцию Ducati Scrambler), ну впрочем и по компоновке заказчика тоже так выходило.
только вот фару я бы оставил с небольшими доработками, как на третьем изображении, на том эскизе, что по центру, попробовал бы сделать классический моно-маятник, выхлоп — укоротить, как на duka diavel AMG, при этот поигрался бы с задним колесом, сдвоенные спицы идущие порознь от центра колеса, и сужающиеся к ободу, или вообще классические спицы, и на счет ветро-защиты — народ, концепция как я понял городской боец, хотя… маленький ветровичок не помешал бы, этакий не «лопух» а «подорожничек»)))) просто сделать выше тот «резачек» что предположительно (мною) будет приборкой, продолжением от тех двух планок поворотников/габаритов (?) что на третьем рисунке по центру… ах да, жутко нравится переднее крыло все с того же 3-го по центру))) и последнее — ЧЕРТ ВОЗМИ! ГДЕ РАДИАТОР??!!!!!))))) без него — как голый)))все, но это что называется — ИМХО!!! но личное))) на вкус и цвет…
- Turbo_KITT
- 7 октября 2013 в 21:31
- ↓
Идея, как на 5 и 7 фото будет загораться «круглая» фара понравилась. А в остальном… чем он лучше Монстра?.. И конечно, это не скрамблер…
mirock
если пойму о каких черных пластмасках идет речь, то обязательно отвечу, пока что-то не понимаю о какой черной пластмассе на баке идет речь((
>Кстать где подножки и боковые упоры под мотоботы? :)
Подножки на месте, а вот заднего тормоза, ножки переключения передач и еще н-го кол-ва конструктивных деталей не хватает по причине того, что просто времени всю техническую часть смоделить не хватило, смоделила только основное.
если пойму о каких черных пластмасках идет речь, то обязательно отвечу, пока что-то не понимаю о какой черной пластмассе на баке идет речь((
>Кстать где подножки и боковые упоры под мотоботы? :)
Подножки на месте, а вот заднего тормоза, ножки переключения передач и еще н-го кол-ва конструктивных деталей не хватает по причине того, что просто времени всю техническую часть смоделить не хватило, смоделила только основное.
- Turbo_KITT
- 7 октября 2013 в 21:43
- ↑
- ↓
А почему вы отвечаете на комментарии отдельным комментарием? Если вы пишите кому-то конкретно — нажмите кнопку «Ответить» под нужным комментарием. Так, вероятно, будет удобнее =)
- theonlyboy
- 7 октября 2013 в 21:59
- ↑
- ↓
Я к тому, что каждый тип байков Дукати уникален, но, как вы выразились, узнаваем.
Здесь копия Монстра, не новый тип. Да, будем узнаваем, потому что выглядит так же.
Здесь копия Монстра, не новый тип. Да, будем узнаваем, потому что выглядит так же.
Сложно объяснить, но это больше похоже на Стелс, чем на Дукати. Сделано хорошо, но некоторые вещи бросаются в глаза слишком сильно — обилие места между передним колесом и мотором делает конструкцию визуально легче, но одновременно какой то хлипоковатой, недоделанной. Не говоря о коротком крыле над передним колесом, грязь с которого будет лететь во все стороны. Такое же странное чувство насчет фары, кажеться я видел подобную форму на Stels Benelli и она мягко говоря не являлась украшением. Если её немного сместить вниз, на мой взгляд будет симпатичнее.
А вобще я наверно балованный. Просто под впечатлением вот этого концепта который в итоге стал реальностью.
А вобще я наверно балованный. Просто под впечатлением вот этого концепта который в итоге стал реальностью.
Насчет переднего колеса и двигателя, согласна, был бы двигатель ближе, был бы более сбитый силуэт, но компоновка дана заказчиком и её я менять права не имела(
Насчёт крыла — каюсь, я знала, что грязь будет лететь, но сделала его в угоду схожести с Ducati Scrambler, у которого очень короткий «выход» переднего крыла.
Насчёт крыла — каюсь, я знала, что грязь будет лететь, но сделала его в угоду схожести с Ducati Scrambler, у которого очень короткий «выход» переднего крыла.
- borisovich
- 7 октября 2013 в 23:28
- ↓
Проблема в том,
что я не вижу большой разницы (фара не в счёт). А ведь говорилось в начале поста, что каждая модель Дукати выделяется и явно отличается от других. Более того, сейчас почти всё из мотоциклов, что около полулитра рабочего объёма, угловатое, неоклассик типа, и это удручает. На их фоне Royal Enfield 2013го года по чертежам 73го смотрится чем-то из ряда вон выходящим. Понятно, что ретро — это первое, что приходит в голову при воссоздании Скремблера заново, это кажется банальным. Но полностью отказаться от ретро — это сразу убить его историю и индивидуальность. В конце концов самые важные вещи на свете банальны, потому что очевидны, но они от этого не менее важны.
P.S. В подборке образов не было Мультистрады, как ты описала бы её?
что я не вижу большой разницы (фара не в счёт). А ведь говорилось в начале поста, что каждая модель Дукати выделяется и явно отличается от других. Более того, сейчас почти всё из мотоциклов, что около полулитра рабочего объёма, угловатое, неоклассик типа, и это удручает. На их фоне Royal Enfield 2013го года по чертежам 73го смотрится чем-то из ряда вон выходящим. Понятно, что ретро — это первое, что приходит в голову при воссоздании Скремблера заново, это кажется банальным. Но полностью отказаться от ретро — это сразу убить его историю и индивидуальность. В конце концов самые важные вещи на свете банальны, потому что очевидны, но они от этого не менее важны.
P.S. В подборке образов не было Мультистрады, как ты описала бы её?
- theonlyboy
- 8 октября 2013 в 10:17
- ↑
- ↓
И я о том же, но автор пишет, что все правильно сделала и так и нужно.
черт знает… я не дизайнер, но я бы попробовал вернуться к плавным линиям, отказаться от уже наевших оскомину ломаных линий, в первую очередь — на баке. фару если делать таким кольцом, то подчеркнуть это, чтобы и в выключенном состоянии была видна задумка. для дальнего можно зарезервировать центральную часть… в общем, этакая конвергенция — новые технологии, приводящие к старым формам. и добавить более классических линий к обтекателю фары (это если продолжать мысль о кривых линиях вместо ломаных).
Когда говорят Scrambler я представляю что-то с трубой идущей поверху, удлинненным баком и злыми колесами (такой уж стереотип по слову скрамбер, как и все стритфайтеры похожи друг на друга, и с этим надо считаться называя мотоцикл так).
Вы, как равильно говорят, нарисовали дорожный, ближе к monster или CB400.
Не прорыв конено, но как дипломная работа это отлично, что вам дают такие задания и вы можете уже на стадии диплома моделировать так мотоциклы.
Вы, как равильно говорят, нарисовали дорожный, ближе к monster или CB400.
Не прорыв конено, но как дипломная работа это отлично, что вам дают такие задания и вы можете уже на стадии диплома моделировать так мотоциклы.
- minibibikini
- 8 октября 2013 в 17:47
- ↓
Мария, а для кого делается проект? Для Ducati?
Скрамблер? — всё должно быть высоко, и движок с защитой и ход подвески хороший и выхлоп высоко поднятый; спицованные колеса, злая резина.
Зависимость кубатуры и мощности мотоцикла не прямо пропорциональна, так что 600сс — может оказаться норм.
Как насчет переднего крыла? В данном случае от него не будет толку… Может быть хотя бы опцию — дуги? Всё-таки для начального уровня мотоциклистов крайне полезная вещь…
Поворотники будут встроенные, я так понимаю? Всё таки лучше вынести, т.к. встроенные читаются, как правило, хуже вынесенных. А это для новичков важно, чтобы их лучше видели…
С одной стороны центральная подножка тоже очень полезна для новичков — не надо покупать иметь при себе подкат. Но это лишние 1.5 кг.
Ну и АБС — без него уже и не туды и не сюды)
Вдохновение могу предложить почерпнуть у кастомов от icon
Скрамблер? — всё должно быть высоко, и движок с защитой и ход подвески хороший и выхлоп высоко поднятый; спицованные колеса, злая резина.
Зависимость кубатуры и мощности мотоцикла не прямо пропорциональна, так что 600сс — может оказаться норм.
Как насчет переднего крыла? В данном случае от него не будет толку… Может быть хотя бы опцию — дуги? Всё-таки для начального уровня мотоциклистов крайне полезная вещь…
Поворотники будут встроенные, я так понимаю? Всё таки лучше вынести, т.к. встроенные читаются, как правило, хуже вынесенных. А это для новичков важно, чтобы их лучше видели…
С одной стороны центральная подножка тоже очень полезна для новичков — не надо покупать иметь при себе подкат. Но это лишние 1.5 кг.
Ну и АБС — без него уже и не туды и не сюды)
Вдохновение могу предложить почерпнуть у кастомов от icon
Ауф какой сладкий пост :-) Имхо скрамблер весьма специфическое поприще для дукати, если не брать принципиально новый мотор. В качестве примера около-топтания вокруг вышеупомянутого воплощения разрешите представить Moto Morini Scrambler
Думаю стоит расценивать этот мотоцикл как основного оппонента для Ducati… :-)
Думаю стоит расценивать этот мотоцикл как основного оппонента для Ducati… :-)
Теперь, слово «Мотодизайн» для меня не пустой звук.
Спасибо.
по сабжу:% очень много негатива в камментах, деструктивного негатива.
От себя сделал бы следующее:
1) добавил бы более внедорожную резину (визуально это сильно перевесило бы концепт в сторону внедорожности) но не так жестко, как у вышеопубликованной мотоморини.
примерно как на фото справа:
2) Много камментов было по колесам… Колеса идеальны. ровно столько, сколько нужно для 80%асфальта и 20%гравия.
3) Переднее крыло развернуть на 180 градусов и затем еще немного удлиннить вниз.
4) Боковую защиту двигателя (минимальную дугу от подножки к бензобаку) и аналогично на хвосте — тонкую дугу (она же не толкьо защита, но и ручка для второго номера) ибо мот — для начинающих, а значит падения возможны (особенно на гравии)
5) как вариант — поменял бы увета на баке наоборот. Оказавшийся наверху черный еще больше снизил бы визуально моц. (аналогия с черными легинсами у девочек, которые хотят выглядеть худее :))
удачи!
Спасибо.
по сабжу:% очень много негатива в камментах, деструктивного негатива.
От себя сделал бы следующее:
1) добавил бы более внедорожную резину (визуально это сильно перевесило бы концепт в сторону внедорожности) но не так жестко, как у вышеопубликованной мотоморини.
примерно как на фото справа:
2) Много камментов было по колесам… Колеса идеальны. ровно столько, сколько нужно для 80%асфальта и 20%гравия.
3) Переднее крыло развернуть на 180 градусов и затем еще немного удлиннить вниз.
4) Боковую защиту двигателя (минимальную дугу от подножки к бензобаку) и аналогично на хвосте — тонкую дугу (она же не толкьо защита, но и ручка для второго номера) ибо мот — для начинающих, а значит падения возможны (особенно на гравии)
5) как вариант — поменял бы увета на баке наоборот. Оказавшийся наверху черный еще больше снизил бы визуально моц. (аналогия с черными легинсами у девочек, которые хотят выглядеть худее :))
удачи!
здесь был ататат
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (71)
RSS свернуть / развернуть