Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Blacken → Дипломный проект «Дорожный мотоцикл начального уровня Ducati 600 см³, повторяющий концепцию легендарного Ducati Scrambler»


Тема и компоновка силовых агрегатов были получены от итальянской фирмы Engines Engineering.
От ретро-стилистики я отказалась почти сразу. Во-первых, уже есть масса проектов на эту тему именно в ретро-стилистике, а во-вторых — главным потребителем (согласно заданию) являются начинающие мотоциклисты , а мотоцикл в ретро стилистике, как правило, выбирают люди с опытом, поездившие на разных мотоциклах.

После проведенного анализа основными стилистическими идеями стали: бензобак, состоящий из двух контрастных частей (металлический бак классической формы и пластиковая накладка в современной стилистике и фирменных цветах) и фара, также состоящая из двух основных объёмов (основная фара и две боковые фары-дуги, напоминающие классическую круглую фару).
Вдохновением для общего силуэта послужило животное в прыжке.




Контрастное решение бензобака не только напоминает Ducati Scrambler, но и позволило визуально сделать бак (и весь мотоцикл) легче, чем он есть на самом деле, что немаловажно для начинающих мотоциклистов и особенно женщин, которых может напугать тяжелый аппарат.



Задание, конечно, не подразумевало чего-то супер концептуального, но всё же интересно было сделать что-то в современной стилистике и при этом, чтобы налицо было стилистическое родство с Ducati Scrambler.
P.s. Очень хотелось услышать мнение мотоциклистов об этом проекте, ведь в конечном итоге всё делается для них, а не для дизайнеров и приемной комиссии.
  • BlackenBlacken
  • Мария
  • 7 октября 2013 в 20:44
  • 2
  • оценка: +67

Комментарии (71)

RSS свернуть / развернуть
+1
Djaga
  • Djaga
  • 7 октября 2013 в 20:59
супер, только вот… 600 кубов многовато будет для начинающих, это уже скорее уровень medeum)))c Skcrambler'om если честно, то на мой взгляд общего очень мало, некоторые черты бака, немного от подрамника, видно то что он был взят за основу, ну и… ну и пожалуй все!)) но это на мой взгляд и хорошо, просто репликой можно удивить, но это все же реплика, а тут… тут полет фантазии и именно по этому он получидся суперским на мой взгляд, смесь классики с art'om, некоторые черты, часть стиля из концептов «электричек», которые зачастую походят на звездолеты, а тут смесь, смесь в удачно выдержанном соотношение… мммм, вобщем молодец, садись — от меня пять!!!)))
+4
del34
М696 например предназначен для начинающих. Очень покладистый и спокойный мотоцикл.
+3
mirock
600 кубов многовато будет для начинающих
Это стереотип не имеющий под собой ничего общего с реальностью.
Первый мотак в 600 кубов вполне себе нормально управляется новичком, прошедшего 7-ми часовое обучение и сдавшего экзамен на права. :)
+3
unicorn
600 кубов многовато будет для начинающих
Это стереотип не имеющий под собой ничего общего с реальностью.
Если имелось в виду «650 кубов хард-эндуро», то автор был прав ))
0
mirock
Сабжевый вроде дорожник :)
+2
suzik_
у меня первый был 4 цилиндра 600 кубов. Если есть голова и возраст, то вполне нормально. Следующий мот был куплен, кстати, той же мощности, только иной компановки:)
+4
unicorn
Мария, мотоцикл внешне интересен, по дизайну ИМХО все в порядке.
В техническом плане на первый взгляд нареканий тоже нет (явно «укуренных» решений с первого взгляда не заметно :) )
Одно «но» — скрэмблеры это все-таки дорожные мотоциклы, предназначенные для бездорожья, пусть и легкого.
Нарисованный тобой аппарат явно не для бездорожья.
Допускалось ли это при постановке задачи?
+1
mirock
Цельная сидушка смотрится дешево. Короткое крыло — зло.
Ветрозащита офигенное изобретение и сильно облегчает жизнь мотоциклиста в непогоду — этого тоже нет.

А так в целом ниче мотак.
Только я бы себе не купил такой :D
0
Logolibre
А не цельная а-ля «спорт» — дорого? Я наоборот, думал что производители экономят, чтобы у 18 летних подростков хватило денег «пулялку» купить (:
0
mirock
Дороже, потому что получается 2 детальки имеющие собственные крепления.
На моем мотаке еще на строчках сэкономили, из за этого хлопушка на сидушке в наличии :)
0
basya666
Конечно ты себе такой не купил бы, ты купил себе диверсию с ветровиком, и большими крыльями… У меня три мотоцикла и все без ветрозащиты, все с короткими крыльями и все одноместные. И низа что никогда ветровое стекло не будет портить их облик, так же как и огромные крылья.
0
mirock
На диверсии ветрозащита не идеальна.
На 200-от колени начинает оттопыривать от бака :)

на счет крыльев. В токе не хватает хагера (наехал в лужу и весь попец мотака в какахах) и переднее крыло буквально на 2 см короче чем надо (чуть чуть закидывает все же радиатор)
+1
Blacken
Djaga
Спасибо за пятерку, согласна насчет 600, я вот, например, бы больше чем на 400 не решилась (ну я то и не решилась))) и насчет скрэмблера согласна, например, не хватает спиц и глушитель бы на ватерлинию, но задание есть задание, по нему он был 600 кубов для начинающих и почему-то дорожный (хотя и повторяющий концепцию Ducati Scrambler), ну впрочем и по компоновке заказчика тоже так выходило.
0
Djaga
только вот фару я бы оставил с небольшими доработками, как на третьем изображении, на том эскизе, что по центру, попробовал бы сделать классический моно-маятник, выхлоп — укоротить, как на duka diavel AMG, при этот поигрался бы с задним колесом, сдвоенные спицы идущие порознь от центра колеса, и сужающиеся к ободу, или вообще классические спицы, и на счет ветро-защиты — народ, концепция как я понял городской боец, хотя… маленький ветровичок не помешал бы, этакий не «лопух» а «подорожничек»)))) просто сделать выше тот «резачек» что предположительно (мною) будет приборкой, продолжением от тех двух планок поворотников/габаритов (?) что на третьем рисунке по центру… ах да, жутко нравится переднее крыло все с того же 3-го по центру))) и последнее — ЧЕРТ ВОЗМИ! ГДЕ РАДИАТОР??!!!!!))))) без него — как голый)))все, но это что называется — ИМХО!!! но личное))) на вкус и цвет…
0
Djaga
и кстати, он от части заполнил бы пространство, между двигателем, и передним колесом
+2
SHTRLZ
и получится МОНСТР :)
а хотя и так МОНСТР получился :)

хорошая работа, мне нравится
0
SHTRLZ
на 600 радиатор не надо. опционально ставится.
0
Djaga
так он более сбитый получится!!))
0
mirock
(металлический бак классической формы и пластиковая накладка в современной стилистике и фирменных цветах)
Форму бы следовало пересмотреть.
Пластиковые накладки имеют вполне себе практический смысл, а не только сугубо декоративный — это упоры для коленок.
Мотоциклист держится коленями за мотак :)
0
mirock
Кстать где подножки и боковые упоры под мотоботы? :)
0
Blacken
unicorn
Четкой задачи в плане бездорожья у заказчика не было, по крайней мере поднять глушитель на ватерлинию, что свойственно классу скрэмблер — не разрешили( Насчет спиц тоже однозначного ответа не было, в общем они больше склонялись в сторону дорожного для начинающих.
+1
Blacken
mirock
Упоры для коленей («бумеранги») на той части бензобака, которая металлическая, до пластиковых накладок колени там по эргономике не достают, если конечно я точно не поняла о чём речь идёт.
+1
mirock
т.е. черненькое это металл? 0_о

Кстать на своем нашел один эргономический просчет.
Сидуха построена так что заставляет попец скатываться к баку, где моя промежность встречается с металлом.

Когда жарко вроде бы все окей.
Но когда холодает бак становится сильно холодным :D
0
unnamed
А еще на заправке когда с резерва полный бак плещешь — тоже не комфортно примерзают бедные...:(
+8
e_asphyx
Я нифига не понимаю в дизайне, поэтому скажу во своей колокольни: увидев это на улице, я не обратил бы никакого внимания. Большинство современных мотоциклов удивительно похожи, и это ещё один.
+2
theonlyboy
Я ба сказал, что это недоделанный старый Monster.
0
Allergen
дизайн хороший, вид законченный хоть сразу в серию пускай, но довольно обыденный, не хватает концептуального «перца»
+2
Turbo_KITT
Идея, как на 5 и 7 фото будет загораться «круглая» фара понравилась. А в остальном… чем он лучше Монстра?.. И конечно, это не скрамблер…
0
Yamahin
Колёса бы поменьше, а то слегка триальный мот напоминает) Непропорционально немного.
0
Blacken
mirock
если пойму о каких черных пластмасках идет речь, то обязательно отвечу, пока что-то не понимаю о какой черной пластмассе на баке идет речь((
>Кстать где подножки и боковые упоры под мотоботы? :)
Подножки на месте, а вот заднего тормоза, ножки переключения передач и еще н-го кол-ва конструктивных деталей не хватает по причине того, что просто времени всю техническую часть смоделить не хватило, смоделила только основное.
0
Blacken
theonlyboy
тоже не плохо, главное, что вы бы заподозрили в этом Ducati, пусть и не доделанный Monster, значит попала в стилистику марки — а это тоже хорошо)))
0
Turbo_KITT
А почему вы отвечаете на комментарии отдельным комментарием? Если вы пишите кому-то конкретно — нажмите кнопку «Ответить» под нужным комментарием. Так, вероятно, будет удобнее =)
+1
Blacken
Спасибо, буду теперь делать так)
+2
suzik_
не слушайте всех:) у людей есть свойство одно: если их спрашивают, то они обязательно что-нибудь да напишут:) смотрите, думайте и делайте только по-своему. удачи.
0
theonlyboy
Я к тому, что каждый тип байков Дукати уникален, но, как вы выразились, узнаваем.
Здесь копия Монстра, не новый тип. Да, будем узнаваем, потому что выглядит так же.
0
Blacken
Эта несхожесть ещё и а счёт разных классов мотоциклов, а тут класс (согласно заданию) один и тот же.
-2
theonlyboy
Не, ну раз у вас на все мнения есть оправдание, что так и нужно было сделать, значит, вам чужое мнение не нужно.
+6
Default
Сложно объяснить, но это больше похоже на Стелс, чем на Дукати. Сделано хорошо, но некоторые вещи бросаются в глаза слишком сильно — обилие места между передним колесом и мотором делает конструкцию визуально легче, но одновременно какой то хлипоковатой, недоделанной. Не говоря о коротком крыле над передним колесом, грязь с которого будет лететь во все стороны. Такое же странное чувство насчет фары, кажеться я видел подобную форму на Stels Benelli и она мягко говоря не являлась украшением. Если её немного сместить вниз, на мой взгляд будет симпатичнее.

А вобще я наверно балованный. Просто под впечатлением вот этого концепта который в итоге стал реальностью.
0
Blacken
Насчет переднего колеса и двигателя, согласна, был бы двигатель ближе, был бы более сбитый силуэт, но компоновка дана заказчиком и её я менять права не имела(

Насчёт крыла — каюсь, я знала, что грязь будет лететь, но сделала его в угоду схожести с Ducati Scrambler, у которого очень короткий «выход» переднего крыла.
+1
Blacken
Почитала комментарии, прихожу выводы, что надо для себя сделать версию с каплей офроуда: спицы, глушитель, но с тем же дизайном.
0
MikeDream
Интересная работа, но мне не очень нравится форма «хвоста», какая то она «безвольная», куцая и очень короткая. С колеса запросто на спину будет забрасывать воду и грязь и не хватает в ней завершённости.
А в целом, концепт интересный.
0
Djaga
на первом изображение есть «лопата», если присмотреться))
0
MikeDream
А ничего что большинство европейских номеров, намного меньше наших лопат? ;)
0
Djaga
там же скрещенные две планочки, rizoma что ли… я вот думаю — встала бы сюда лопатка как на diavel'e…
0
Andante
Очень клёвые концепты =)
0
Bik
  • Bik
  • 7 октября 2013 в 22:41
Имхо, сыровато. Что бросилось в глаза: фара от китайца, не функциональное крыло, рама хлипенькая — недоптичья клетка.
+4
borisovich
Проблема в том,



что я не вижу большой разницы (фара не в счёт). А ведь говорилось в начале поста, что каждая модель Дукати выделяется и явно отличается от других. Более того, сейчас почти всё из мотоциклов, что около полулитра рабочего объёма, угловатое, неоклассик типа, и это удручает. На их фоне Royal Enfield 2013го года по чертежам 73го смотрится чем-то из ряда вон выходящим. Понятно, что ретро — это первое, что приходит в голову при воссоздании Скремблера заново, это кажется банальным. Но полностью отказаться от ретро — это сразу убить его историю и индивидуальность. В конце концов самые важные вещи на свете банальны, потому что очевидны, но они от этого не менее важны.

P.S. В подборке образов не было Мультистрады, как ты описала бы её?
0
theonlyboy
И я о том же, но автор пишет, что все правильно сделала и так и нужно.
0
Reape
  • Reape
  • 7 октября 2013 в 23:29
черт знает… я не дизайнер, но я бы попробовал вернуться к плавным линиям, отказаться от уже наевших оскомину ломаных линий, в первую очередь — на баке. фару если делать таким кольцом, то подчеркнуть это, чтобы и в выключенном состоянии была видна задумка. для дальнего можно зарезервировать центральную часть… в общем, этакая конвергенция — новые технологии, приводящие к старым формам. и добавить более классических линий к обтекателю фары (это если продолжать мысль о кривых линиях вместо ломаных).
0
Mustang82
неплохой проект. Для старта нормальный. Набивай руку) глубже изучай устройство и компоновку и всё будет ок!)
+1
vildulv
Это может и Дукати, но уж точно не скрэмблер в его каноническом понимании.
+5
mitri4
чего, чего, а scrambler я тут не увидел. Вы нарисовали monster.
0
Denius
Это колдовство! Сжечь ведьму!
+1
Aydinka
Сидение понравилось формой. Переднее крыло можно было продолжить черным крылом для практичности и так чтобы не изменить дизайн.
А в остальном я не разбираюсь, умничать не буду ;)
+1
pashapp
Когда говорят Scrambler я представляю что-то с трубой идущей поверху, удлинненным баком и злыми колесами (такой уж стереотип по слову скрамбер, как и все стритфайтеры похожи друг на друга, и с этим надо считаться называя мотоцикл так).

Вы, как равильно говорят, нарисовали дорожный, ближе к monster или CB400.

Не прорыв конено, но как дипломная работа это отлично, что вам дают такие задания и вы можете уже на стадии диплома моделировать так мотоциклы.
+1
minibibikini
Мария, а для кого делается проект? Для Ducati?
Скрамблер? — всё должно быть высоко, и движок с защитой и ход подвески хороший и выхлоп высоко поднятый; спицованные колеса, злая резина.
Зависимость кубатуры и мощности мотоцикла не прямо пропорциональна, так что 600сс — может оказаться норм.
Как насчет переднего крыла? В данном случае от него не будет толку… Может быть хотя бы опцию — дуги? Всё-таки для начального уровня мотоциклистов крайне полезная вещь…
Поворотники будут встроенные, я так понимаю? Всё таки лучше вынести, т.к. встроенные читаются, как правило, хуже вынесенных. А это для новичков важно, чтобы их лучше видели…
С одной стороны центральная подножка тоже очень полезна для новичков — не надо покупать иметь при себе подкат. Но это лишние 1.5 кг.
Ну и АБС — без него уже и не туды и не сюды)
Вдохновение могу предложить почерпнуть у кастомов от icon
0
Blacken
Engines Engineering
Поворотники в зеркалах.
0
gunhead
исполнение понравилось, да и все в целом классно! в чем 3d? alias?
0
Blacken
да
0
YarD
  • YarD
  • 8 октября 2013 в 19:42
Обсуждали уже на Кардизе. Не скрамблер конечно — хороший рестайлинг Монстра.
+4
varg
  • varg
  • 8 октября 2013 в 21:53
Ауф какой сладкий пост :-) Имхо скрамблер весьма специфическое поприще для дукати, если не брать принципиально новый мотор. В качестве примера около-топтания вокруг вышеупомянутого воплощения разрешите представить Moto Morini Scrambler

Думаю стоит расценивать этот мотоцикл как основного оппонента для Ducati… :-)
0
Blacken
+4
Cadi
  • Cadi
  • 8 октября 2013 в 23:22
Любопытный проект. Уверен, не ошибусь, если скажу, что попытка Марии создать концепт со своим виденеем такового по заданным критериям — достойно похвалы. А вынести результат своего труда на обозрение почтенной публики — уважения.
Мария, так держать! И успехов в дизайне.
0
Shag
  • Shag
  • 8 октября 2013 в 23:24
Круто! Мне понравилось.
0
bimota
как же круто! тащюсь от таких трудов! Строгановка — поставщик мотодизайнеров для ЕЕ. Н.Розанов молодец.
Что в итоге? Вы будете на них работать?
0
Blacken
Спасибо.
Время покажет…
0
smeh
  • smeh
  • 20 декабря 2013 в 19:34
Шикарно! Я б купил!
0
Blacken
Мерси)))
-1
Cybermaxy
Теперь, слово «Мотодизайн» для меня не пустой звук.
Спасибо.

по сабжу:% очень много негатива в камментах, деструктивного негатива.
От себя сделал бы следующее:
1) добавил бы более внедорожную резину (визуально это сильно перевесило бы концепт в сторону внедорожности) но не так жестко, как у вышеопубликованной мотоморини.

примерно как на фото справа:

2) Много камментов было по колесам… Колеса идеальны. ровно столько, сколько нужно для 80%асфальта и 20%гравия.
3) Переднее крыло развернуть на 180 градусов и затем еще немного удлиннить вниз.
4) Боковую защиту двигателя (минимальную дугу от подножки к бензобаку) и аналогично на хвосте — тонкую дугу (она же не толкьо защита, но и ручка для второго номера) ибо мот — для начинающих, а значит падения возможны (особенно на гравии)
5) как вариант — поменял бы увета на баке наоборот. Оказавшийся наверху черный еще больше снизил бы визуально моц. (аналогия с черными легинсами у девочек, которые хотят выглядеть худее :))

удачи!
здесь был ататат

0
chapt
  • chapt
  • 11 января 2015 в 11:03
Мне интересно этот проект в итоге имел какое-то отношение к созданию Ducati Scrambler — который мы сейчас видели на выставках и который поступает с этого года в продажу!?
Невозможно не заметить индивидуальных черт этого проекта в новом мотоцикле.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Blacken, Дипломный проект «Дорожный мотоцикл начального уровня Ducati 600 см³, повторяющий концепцию легендарного Ducati Scrambler»