Блог им. blue_parrot → Эргономика и мото
При езде на дальние расстояния, многие начинают жаловаться на усталость или затекание конечностей, спины или шеи. Вроде едешь на мотоцикле, предназначенном для езды на дальняк, а начинаешь испытывать дискомфорт через пару часов, но при езде в городе можешь на этом же самом мотоцикле ездить часами. Как так и что за фигня?
Начнем по порядку, что мы можем изменить, а что нам не подвластно.
«Глупые» косоглазые, макаронники и прочие конструкторы мототехники при организации рабочего места учитывали то, что конструкция рабочего места, его размеры и взаимное положение его элементов управления должны соответствовать антропометрическим, физиологическим и психофизиологическим данным усредненного человека. Но мы то с Вами единственные и неповторимые, как же нам быть, если физиологию и психологию мы изменить не можем, то как нам изменить свои антропометрические данные, т.е. удлинить и утолщить? Ну если с утолщить еще понятно, то что делать с удлинить?
На самом деле, удлинять или утолщять никого не потребуется, но при условии, что у Вас мотоцикл, что называется, Вашего размера. Для примера, с ростом 195 см крайне неудобно ездить на СВ400 (таких обычно называют «как мишка на велосипеде») или наоборот с ростом 158 см пытаться влезть на литровый фазер. Так почему же мы устаем на дальняке и спокойно ездим по городу?
В науке под названием эргономика, применительно к мотоциклам, для себя я нашел только один параметр, который можно измерить, который имеет численное значение – это «время пребывания». Но возникает вопрос, почему в городе я не так сильно устаю в отличие от трассы? В той же умной книжке я нашел, что на «время пребывания» основное влияние оказывают «статические нагрузки рабочей позы» (в городе наша поза не статична) и при выполнении работы (езде) важную роль играет подставка для ног. Это к вопросу креветочной посадки на спорте и почему на нем не стоит ездить на дальняк, лично у меня через 10 мин от такой позы затекает спина и отваливаются конечности. И тут до меня начинает доходить, что эти глупые конструкторы, придумали регулировки лапок КПП и тормоза.
А теперь вопрос: когда Вы сами то пытались их отрегулировать?
Если у читателей появился интерес, то могу описать разработанную мною методику регулировки и что из этого получилось.
Начнем по порядку, что мы можем изменить, а что нам не подвластно.
«Глупые» косоглазые, макаронники и прочие конструкторы мототехники при организации рабочего места учитывали то, что конструкция рабочего места, его размеры и взаимное положение его элементов управления должны соответствовать антропометрическим, физиологическим и психофизиологическим данным усредненного человека. Но мы то с Вами единственные и неповторимые, как же нам быть, если физиологию и психологию мы изменить не можем, то как нам изменить свои антропометрические данные, т.е. удлинить и утолщить? Ну если с утолщить еще понятно, то что делать с удлинить?
На самом деле, удлинять или утолщять никого не потребуется, но при условии, что у Вас мотоцикл, что называется, Вашего размера. Для примера, с ростом 195 см крайне неудобно ездить на СВ400 (таких обычно называют «как мишка на велосипеде») или наоборот с ростом 158 см пытаться влезть на литровый фазер. Так почему же мы устаем на дальняке и спокойно ездим по городу?
В науке под названием эргономика, применительно к мотоциклам, для себя я нашел только один параметр, который можно измерить, который имеет численное значение – это «время пребывания». Но возникает вопрос, почему в городе я не так сильно устаю в отличие от трассы? В той же умной книжке я нашел, что на «время пребывания» основное влияние оказывают «статические нагрузки рабочей позы» (в городе наша поза не статична) и при выполнении работы (езде) важную роль играет подставка для ног. Это к вопросу креветочной посадки на спорте и почему на нем не стоит ездить на дальняк, лично у меня через 10 мин от такой позы затекает спина и отваливаются конечности. И тут до меня начинает доходить, что эти глупые конструкторы, придумали регулировки лапок КПП и тормоза.
А теперь вопрос: когда Вы сами то пытались их отрегулировать?
Если у читателей появился интерес, то могу описать разработанную мною методику регулировки и что из этого получилось.
- blue_parrot
- 26 февраля 2013 в 12:32
- 5
- +16
Тема актуальна — пишите!!
Заодно и про «пятую точку»… Меня на дальняке не шея с руками заботит )))
И по седлу «ездишь» вперёд-назад и ноги разгружаешь: то на носок, то — ближе к пятке… Но, через 400-600 км обязательно нужен привал… Может — индивидуальная особенность, может — мот… Может у всех так )))
Заодно и про «пятую точку»… Меня на дальняке не шея с руками заботит )))
И по седлу «ездишь» вперёд-назад и ноги разгружаешь: то на носок, то — ближе к пятке… Но, через 400-600 км обязательно нужен привал… Может — индивидуальная особенность, может — мот… Может у всех так )))
- blue_parrot
- 26 февраля 2013 в 13:18
- ↑
- ↓
я тоже так думал, про издевательство над своим организмом напишу чуть позже.
Немеют только полу@опия, но это естественно из-за кровотока,
Рост у меня 188 вес 110 мот VFR800, маловат конечно, но не критично совсем. Остановки на заправку компенсируют усталость «пятой точки», и снова до заправки. Отрегулировал немного лапку тормоза и все. Можно подножки поменять штатные на Kuryakin например, но дорого и не практично.
Еще от затекания помогают всякие гелевые наполнители для сидений и одноименные накладки.
Рост у меня 188 вес 110 мот VFR800, маловат конечно, но не критично совсем. Остановки на заправку компенсируют усталость «пятой точки», и снова до заправки. Отрегулировал немного лапку тормоза и все. Можно подножки поменять штатные на Kuryakin например, но дорого и не практично.
Еще от затекания помогают всякие гелевые наполнители для сидений и одноименные накладки.
Конечно же пишите! Очень интересно!
Сам как-то не задумывался о «подгоне» мота под себя. Купил, сел и поехал:) Вроде все устраивает. Усталость даёт о себе знать после 400км, но т.к. каждые 230-250км я и так останавливаюсь для дозаправки, использую эти остановки чтобы размять ноги/руки, да кофейка попить. С нетерпением буду ждать следующего поста и обязательно попробую покрутить настройки, думаю хуже не будет:)
Сам как-то не задумывался о «подгоне» мота под себя. Купил, сел и поехал:) Вроде все устраивает. Усталость даёт о себе знать после 400км, но т.к. каждые 230-250км я и так останавливаюсь для дозаправки, использую эти остановки чтобы размять ноги/руки, да кофейка попить. С нетерпением буду ждать следующего поста и обязательно попробую покрутить настройки, думаю хуже не будет:)
Помоему это даже в любом мануале стоит, что все что у мота подстраивается (рычаги, педали, подножки) стоит подстроить под себя.
Кто ногами до земли не достает стоит подумать о низком моте, либо опустить подвеску того, который имеется.
Ну и кто хочет удобность и комфорт, тому нечего делать на спортивных байках, ибо посадка у них соответсвующая классу мотоцикла, можно попробовать поставить супербайк руль, избавишись от клипонов, но сильно это тоже ничего не изменит.
Самая удобная посадка на крузерах на мой взгляг.
Кто ногами до земли не достает стоит подумать о низком моте, либо опустить подвеску того, который имеется.
Ну и кто хочет удобность и комфорт, тому нечего делать на спортивных байках, ибо посадка у них соответсвующая классу мотоцикла, можно попробовать поставить супербайк руль, избавишись от клипонов, но сильно это тоже ничего не изменит.
Самая удобная посадка на крузерах на мой взгляг.
мне кажется, самая удобная посадка на эндурах и кроссачах (для повседневной жизни) на крузаках, попа тоже может затекать будь здоров! некоторые знакомые спецом подушечки с собой возят самонадувающиеся.
ну а по теме, степень удобства ооочень сильно определяется возможностью сменить позу, поерзать, проехать стоя на подножках без вреда для управляемости, угадайте какая категория байков это позволяет!? ;)
настройка треугольника рукипопаноги естественно приветствуется и обязательна к исполнению!
ну а по теме, степень удобства ооочень сильно определяется возможностью сменить позу, поерзать, проехать стоя на подножках без вреда для управляемости, угадайте какая категория байков это позволяет!? ;)
настройка треугольника рукипопаноги естественно приветствуется и обязательна к исполнению!
- blue_parrot
- 26 февраля 2013 в 17:39
- ↑
- ↓
Так в том то и стояла задача, как увеличить время до необходимости поерзать штатными регулировками, без капиталовложений.
Когда еду на далекое расстояние, то иногда снимаю ногу с подножки, выпрямляю ее, плечами шевелю, короче двигаюсь в седле, меняю позицию, все это помогает, как и остановки, когда слезаешь и делаешь разные движения.
На коротких расстояниях ничего не болит, не беспокоит.
Каждому мотоциклисту нужно подтягиватся, отжиматься, качать пресс, заниматься немного с гантелями и штангой. Все это хорошо влияет на управление мотом, усиление суставов и мышц и долгие поездки.
На коротких расстояниях ничего не болит, не беспокоит.
Каждому мотоциклисту нужно подтягиватся, отжиматься, качать пресс, заниматься немного с гантелями и штангой. Все это хорошо влияет на управление мотом, усиление суставов и мышц и долгие поездки.
здесь был ататат
- blue_parrot
- 26 февраля 2013 в 15:18
- ↑
- ↓
смейтесь смейтесь, негодяю)) владельцы диванов наверное тоже угарают.
- prostoilja
- 26 февраля 2013 в 16:22
- ↓
нет мотоцикла на все случаи жизни, но всегда есть мотоцикл под конкретный образ жизни. у всех своя правда. о рассуждать об эргономике в конце февраля… токсикоз
- blue_parrot
- 26 февраля 2013 в 16:47
- ↑
- ↓
Если в юзер мануале написано, что операция делается самостоятельно, то гарантии не лишишься. Ты же не в сервисе шины качаешь?
- prostoilja
- 26 февраля 2013 в 17:46
- ↑
- ↓
иногда у них. заезжаю в магазин при сервисе. беру манометр, если надо подкачивают. у нас отличный Кавасаки центр.
- blue_parrot
- 27 февраля 2013 в 0:16
- ↑
- ↓
У каждого человека своя физиология, у меня болит и что дальше? Продолжать издевательство над организмом или сменить класс мотоцикла? Я выбрал второе.
- blue_parrot
- 27 февраля 2013 в 13:17
- ↑
- ↓
Извини, но вывод сделан не поспешный. Начнем с того для чего предназначен спортбайк, а это сделать не сложно исходя из названия, кроме того, в среднем спорты по седлу выше дорожников, а я большим ростом и длинной ног не отличаюсь. Мне нужен мот не только в качестве средства передвижения, но еще и как средство перевозки определенного количества вещей. Передвижение осуществляется по Москве и Моск. обл в ДНЕВНОЕ время, т.е. в трафике. Представил? Поверь, с рюкзаком, т.к. спорт и кофр вещи не совместимы, затекание мышц происходит на спорте гораздо быстрее, чем на дорожнике.
О предназначении спортбайка полностью согласен, это факт. Не понаслышке знаю) И ещё из собственного опыта могу сказать, что ездить на спорте с тяжёлым рюкзаком неправильно, ибо и неудобно и лишняя ненужная нагрузка на спину и плечи. Кофр на спорт отпадает, само собой. А кот сумка на бак или на сидение очень даже сгодится, чем я и пользуюсь и очень доволен. Кстати, я и сам ростом отнюдь не великан, но не нахожу сидения многих спортов высокими.
ЗЫ. Другое дело, что спортбайк вообще плохо предназначен для езды по городу, даже не только в плане посадки.
ЗЫ. Другое дело, что спортбайк вообще плохо предназначен для езды по городу, даже не только в плане посадки.
- blue_parrot
- 27 февраля 2013 в 16:19
- ↑
- ↓
Ну вот и хорошо, консенсус достигнут. Просто перед тем как покупать технику я всегда задаю себе вопрос, а для чего я ее покупаю и в каких режимах я буду ее эксплуатировать. В моих режимах эксплуатации спортбайк не лучший выбор. На счет 10 мин я конечно загнул, но 30-и минутной езды по пробке для меня будет достаточно, чтоб устать.
- blue_parrot
- 27 февраля 2013 в 16:43
- ↑
- ↓
Высота взята с просторов инета:
Fz6 (2004) 795mm
R6 (2003) 820mm
Cbr600 (2003) 820mm
Zx-6r (2003) 820mm
Gsx-r600 (2003) 830mm
Взяты наиболее близкие модельные года, дальше у спортов высота еще больше.
Fz6 (2004) 795mm
R6 (2003) 820mm
Cbr600 (2003) 820mm
Zx-6r (2003) 820mm
Gsx-r600 (2003) 830mm
Взяты наиболее близкие модельные года, дальше у спортов высота еще больше.
- blue_parrot
- 28 февраля 2013 в 2:28
- ↑
- ↓
я поэтому и купил FZ6S, вроде и дорожник, а движок от R6, слегка дефорсированный, зато есть средние обороты, как раз для города. но если хочется, то и втопить позволяет.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (52)
RSS свернуть / развернуть