Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Fury → Чем опасен холодный асфальт?

Вот и в нашем южном городке похолодало. Многие уже закрыли сезон, хотя днём температура иногда доходит до +20, утром, вечером и ночью холодно, народ тёплые куртки понапяливал уже и сапоги. А ещё участились ДТП с мотоциклистами, а авто + авто — вообще классика, теперь на каждом перекрёстке.

Так как это мой первый сезон, по холоду катать мне не доводилось… и на авто я не езжу, то бишь на практике познать все «прелести» остывшего асфальта мне не приходилось. Но я так понимаю, что на холодном асфальте сцепление хуже, колёса скользят… так?

А ещё интересно, какая температура для вас — предел? Ну то бишь, при какой температуре вы, взглянув на градусник, скажете: «Нафиг, сегодня я пешком»? И корректируете ли вы свою технику вождения в холодную погоду? Так получилось, что пару недель я пешеход. Смотрю на тех, кто уже законсервировался на зиму и думаю — а может, пора и мне?
  • FuryFury
  • Оля Вольная
  • 16 октября 2012 в 23:23
  • оценка: +2

Комментарии (36)

RSS свернуть / развернуть
+2
Hagor
  • Hagor
  • 16 октября 2012 в 23:28
В Мск 0т +6 до +17 Катаем!)))
0
Euforia
Я думаю однозначно ответить на твои вопросы сложно! Каждый сам для себя решает и с какой скоростью ему ездить и при каких погодных условиях! Про себя скажу так, на warriore перестаю ездить как температура падает ниже 10-12 градусов, с мотарда не слезаю почти весь сезон!!! Конечно исключая город в межсезонье (многие прохожие просто морально не готовы такое постичь))))
0
unicorn
Про себя скажу так, на warriore перестаю ездить как температура падает ниже 10-12 градусов,
Да ну? Я как-то раз ехал при +2 (в дороге оказалось, что +2), дико холодно самому, но мотоциклу было как-то пофигу. По такой температуре ночью влетал на гребенку снятого асфальта на 120км/ч и первые метров 500 вообще не заметил, что что-то не так.

Вообще, сравнивал поведение дорожника (Yamaha FZ6) и своего паровоза (Warrior) на температуре ниже +10. И чопперу было почти пофигу на холод. Т.е. держак был похуже, чем летом, но не криминально. Единственно, что стало напрягать к концу октября — это переезд трамвайных путей (резинка, металл). Все остальное проходится достаточно ровно — спасибо заднему катку на 200, базе 1670мм и низкому центру тяжести.
0
del12
  • del12
  • 16 октября 2012 в 23:49
Катаю от +10, можно и меньше, но т.к. при такой температуре очень возможен дождь я предпочитаю воздержатся. На своем опыте ощущал что такое меньше 10 и мокрый асфальт, резина вообще не та становится. Ну и плюс тормоза постоянно греть приходится, иначе ватные становятся. А так если в районе 10 градусов еду не быстрее потока, если не пробка.
0
caffeine
а мне нравится в дождь… если дождевик не забыл)))
+12
del_x4
Пфф. Какие градусники? Снег — единственно возможный ориентир для закрытия.
А южанам я вот что скажу — зажрались вы! :) Для меня +20 — это мана небесная. А закрываться при температуре больше 5 градусов — просто преступление ящетаю. Ну хотя, каждому свое. :)
+2
Fury
«Зажрались» — нет, не успели ещё, куда там — первый сезон, ввиду этого перестраховываемся.
+1
rameo
Южане ездят круглый год, если нет снега и температуре выше +6. ))
0
vaga26rus
это точно!
+1
Vorpal
Я закрываюсь рано… 7,8 градусов, да еще мокро, ехать надо тихоооонечко, ручку не отворачивать, в поворотах осторожничать, короче, не кайф… Когда на прошлой неделе дрозд при перестроении с газом на 6(!!) передаче на 150-ти ушел в букс, в занос, а потом в адовый воблинг, решил я, что, как нрится, пора и честь знать :)
0
odatr
  • odatr
  • 17 октября 2012 в 0:01
Выезжал на прошлой неделе. Было около +5, на траве иней. Вначале прохладно было, но когда мотор прогрелся, за ветровиком даже с поднятым забралом было приятно ехать. Вот только въехал в пробку и стал пробираться по междурядью. Передо мной стала машина перестраиваться. Пришлось порезче притормозить. Хорошо что сбоку КАМАЗ шел и зад под его борт понесло, а не в бочину машине. И потом несколько раз передок блокировало на разметке. Правда дорога была сыровата. Так что решил, что +7 и сухой асфальт мой минимум.
+1
caffeine
мск полет нормальный +) тож первый сезон: открыл в конце августа… никак накататься не могу)))
0
baRRmalini
аккуратненько
0
caffeine
пасип, стараюсь+)
+1
ricdeau
При 0 и ниже не стоит ездить.
0
BrioVerve
Осенью погода бывает заманчива, еще плюсовая температура, солнышко, еще сухо, но ночами осенними асфальт очень остывает, т.к. холодает уже сильно. И несмотря на комфортную температуру, дорога холодная, за день уже не нагревается. По-этому закрывать сезон, на мой взгляд, стоит ДО первого снега, а не после.
0
Papashel
Это да. Я как то ночью в конце октября на таком уже гололеде пока доехал до дома 2 раза улетел. А днем так и тянет выехать… Нужно технику вождения менять, резко не крутить, притормаживать заранее. Резину греть. Еще дорожную обстановку более критично начал оценивать, лишний раз лучше скинуть газ (тоже аккуратно)) и потихоньку протошнить. «Капитан» стоит чистый и вроде готов к консервации, но в выходные обещали хорошую погоду в МСК, думаю надо ехать) Всем нескользких дорог.
+3
Andsah
Мой предел-гололёд и улицы посыпанные солью.
0
Deni95
Я неделю назад закрыл сезон, мото сдал на хранение, хоть мото и с подогревом, чёто я не захотел рисковать по прохладе гонять.
0
delssd2
+10 + 8, если меньше то уже сцепление очень плохое становится.
0
vabank
сегодня в мск в 7.15 отлично ехалось температура… снега нет- ездить можно
+1
Satt
  • Satt
  • 17 октября 2012 в 9:49
Мой придел +1,0,-1. При 5 градусах ехать можно только дует сильно через визор, холодно лицу.
Купил термуху спереди винд стопер с зади флиска:
Верх

Низ

+ текстильный бюджетный сайкл спирит куртец + брюки почи не продувается):


Еще тонкие перчатки-подперчатники (для особого холода)

При + 12 катать в экипе ЖАРКО!!!)))))
При + 4 Можно)
Про держак молчу)) При таких температурах — на грани фола)
0
vaga26rus
катаю от +7. конечно ехать уже приходится не особо то закладывая и тд…
в Ростове вообще нужно быть аккуратнее! я ещё нигде не встречал тако го же гладкого, скользкого асфальта как в Ростове. даже в тёплое время при трогинии даже на авто. при одинаковом газе в Ростове начинаешь буксовать. Так что Оля будте аккуратнее и будет Вам счастье)
0
unicorn
я ещё нигде не встречал тако го же гладкого, скользкого асфальта как в Ростов
Пару раз проезжал Ростов. Как будто там асфальт специально моют шампунем, чтобы скользилось лучше. Так что думай и будь аккуратна!
0
OlegVM
Мой пик +3 градуса
+3
borisovich
По асфальту колёса скользят? Нет. Но с понижением температуры ухудшается трение между резиной и асфальтом, почти так же, как во время дождя. Это может привести к блокировке колеса и его проскальзыванию по асфальту, однако если заставить колёса снова вращаться или не дать им остановиться, то положение можно спасти. Соответственно, для езды в холодную погоду действительно всё то, что действительно для езды в дождь — скорости ниже, все движения плавнее, торможение раньше. При езде в дождь и холодную погоду всё вышеперечисленное удваивается. Самое опасное — это сильный ветер, особенно порывистый, меня две недели назад сдуло на Садовом Кольце на соседнюю полосу. Ну ничего, отложил пару кирпичей и поехал дальше.
Что касается температуры тела, то опаснее всего отморозить руки, поэтому народ заморачивается с ветрозащитой и подогревом. Я сам просто езжу в снегоходных перчатках. Не совсем удобно, иногда по поворотнику промахиваюсь, но всё равно лучше, чем если бы пальцы были синие и окоченевшие. Остальное — теплый подшлемник, подкладка в куртку, подштанники и бахилы поверх бот. В Москве сейчас +6-10 по Цельсию, вполне терпимо. На днях человек на питбайке в гости заезжал, так он вообще в пуховике на черепаху катается.
И последнее, не надо быть шибко опытным ездоком, чтобы не упасть в холод и дождь, достаточно быть осторожным и внимательным. Во-первых, осторожность сама по себе спасает от большинства бед; во-вторых, за некоторое время до падения всегда есть предупреждающие сигналы, например, в виде странного ощущения на заднем колесе, просто не все умеют их читать. С началом холодов я пару раз вилял перед светофором и в повороте, этого было достаточно, чтобы понять допустимый в таких условиях предел раздолбайства.
0
unicorn
Дело говоришь, Борисович! )
0
borisovich
Подумываю сменить ник на «Кэп».
0
Muahaha
Я тоже на снегоходные перчатки перешел, подшлемник с воротником-виндстоппером, туристическую куртку, теплое белье и пинлок, немого мешается это все, зато даже способствует плавному рулению)
Согласен, едешь точно так же как и в дождь, только без боязни аквапланирования.
Ага, порывистый ветер раздражает, а еще консервоводы, которые почему-то твердо уверены что мотосезон давным-давно закрыт.
0
Muahaha
А, и по теме: меньше +3 только на авто, на мото гололедов боюсь :)
+3
Madest_mod
cs9687.userapi.com/u34374298/-6/z_3c9c9e3f.jpg — «холодный асфальт? интересный вопрос»
0
SlidE
где ты там видел асфальт?
0
sini4ka
У меня мои выезды ограничиваются не мной, а мужем… я безбашенная, в -11 ездила ( нажопницей, еще в позапрошлом году)… холодно… -5...0 — ехать норм, если скорость 60-70 км/ч — это тоже было в позапрошлом 2м номером… сейчас же если ниже 15 градусов, муж не разрешает ездить (еще мелких носить), так бы я выехала. 13 октября Киев принимал Мотокросс Европейских Наций, поехали туда на двух мотиках, хотя температура была 10-11 градусов. Особой разницы в держаке не заметила. Просто знаю, что асфальт холодный, сцепление с покрытием хуже.
0
Rudesigner
Странные вы. А как же матчасть? Как можно обсуждать опасен асфаль или не опасен, когда в итоге от резины все зависит, у кого то может вообще резина стоять такая, что и в +25 она без прогнева своих свойств не достигает, а в +10 вообще задубеет, есть резина мягкая, тем более если эндуро, какие проблемы, ребята вроде и зимой катают, так что не в асфальте и не в градусах дело
0
berlin
Сегодня с утра было +1. Я нормально поехал. Вечером +3 обещают, поеду обратно. Меня низкая температура не смущает, только если к ней добавляется еще влажность в виде дождя. Буду ездить в дни без осадков до гололеда, видимо.
Обязательно одеваю ветровик поверх верхней одежды — не греет, но не задувает. Подшлемник у меня тонкий, этого достаточно. Руки мерзнут, т.к. нет нормальных демисезонных перчаток и не стоит подогрев ручек. Поэтому приходится обнимать мотик и греть руки о двигло. :-)
Единственное, настоятельно рекомендовал бы всем катающимся одевать защиту, т.к. при низких температурах различные инциденты происходят гораздо травматичнее.
0
lexer1985
Новосибирск при минус 3 Катал на ватрухе своей. резина мецлер.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Fury, Чем опасен холодный асфальт?