Блог им. Fury → Чем опасен холодный асфальт?
Вот и в нашем южном городке похолодало. Многие уже закрыли сезон, хотя днём температура иногда доходит до +20, утром, вечером и ночью холодно, народ тёплые куртки понапяливал уже и сапоги. А ещё участились ДТП с мотоциклистами, а авто + авто — вообще классика, теперь на каждом перекрёстке.
Так как это мой первый сезон, по холоду катать мне не доводилось… и на авто я не езжу, то бишь на практике познать все «прелести» остывшего асфальта мне не приходилось. Но я так понимаю, что на холодном асфальте сцепление хуже, колёса скользят… так?
А ещё интересно, какая температура для вас — предел? Ну то бишь, при какой температуре вы, взглянув на градусник, скажете: «Нафиг, сегодня я пешком»? И корректируете ли вы свою технику вождения в холодную погоду? Так получилось, что пару недель я пешеход. Смотрю на тех, кто уже законсервировался на зиму и думаю — а может, пора и мне?
Так как это мой первый сезон, по холоду катать мне не доводилось… и на авто я не езжу, то бишь на практике познать все «прелести» остывшего асфальта мне не приходилось. Но я так понимаю, что на холодном асфальте сцепление хуже, колёса скользят… так?
А ещё интересно, какая температура для вас — предел? Ну то бишь, при какой температуре вы, взглянув на градусник, скажете: «Нафиг, сегодня я пешком»? И корректируете ли вы свою технику вождения в холодную погоду? Так получилось, что пару недель я пешеход. Смотрю на тех, кто уже законсервировался на зиму и думаю — а может, пора и мне?
- Fury
- Оля Вольная
- 16 октября 2012 в 23:23
- +2
Я думаю однозначно ответить на твои вопросы сложно! Каждый сам для себя решает и с какой скоростью ему ездить и при каких погодных условиях! Про себя скажу так, на warriore перестаю ездить как температура падает ниже 10-12 градусов, с мотарда не слезаю почти весь сезон!!! Конечно исключая город в межсезонье (многие прохожие просто морально не готовы такое постичь))))
Про себя скажу так, на warriore перестаю ездить как температура падает ниже 10-12 градусов,Да ну? Я как-то раз ехал при +2 (в дороге оказалось, что +2), дико холодно самому, но мотоциклу было как-то пофигу. По такой температуре ночью влетал на гребенку снятого асфальта на 120км/ч и первые метров 500 вообще не заметил, что что-то не так.
Вообще, сравнивал поведение дорожника (Yamaha FZ6) и своего паровоза (Warrior) на температуре ниже +10. И чопперу было почти пофигу на холод. Т.е. держак был похуже, чем летом, но не криминально. Единственно, что стало напрягать к концу октября — это переезд трамвайных путей (резинка, металл). Все остальное проходится достаточно ровно — спасибо заднему катку на 200, базе 1670мм и низкому центру тяжести.
Катаю от +10, можно и меньше, но т.к. при такой температуре очень возможен дождь я предпочитаю воздержатся. На своем опыте ощущал что такое меньше 10 и мокрый асфальт, резина вообще не та становится. Ну и плюс тормоза постоянно греть приходится, иначе ватные становятся. А так если в районе 10 градусов еду не быстрее потока, если не пробка.
Я закрываюсь рано… 7,8 градусов, да еще мокро, ехать надо тихоооонечко, ручку не отворачивать, в поворотах осторожничать, короче, не кайф… Когда на прошлой неделе дрозд при перестроении с газом на 6(!!) передаче на 150-ти ушел в букс, в занос, а потом в адовый воблинг, решил я, что, как нрится, пора и честь знать :)
Выезжал на прошлой неделе. Было около +5, на траве иней. Вначале прохладно было, но когда мотор прогрелся, за ветровиком даже с поднятым забралом было приятно ехать. Вот только въехал в пробку и стал пробираться по междурядью. Передо мной стала машина перестраиваться. Пришлось порезче притормозить. Хорошо что сбоку КАМАЗ шел и зад под его борт понесло, а не в бочину машине. И потом несколько раз передок блокировало на разметке. Правда дорога была сыровата. Так что решил, что +7 и сухой асфальт мой минимум.
Осенью погода бывает заманчива, еще плюсовая температура, солнышко, еще сухо, но ночами осенними асфальт очень остывает, т.к. холодает уже сильно. И несмотря на комфортную температуру, дорога холодная, за день уже не нагревается. По-этому закрывать сезон, на мой взгляд, стоит ДО первого снега, а не после.
Это да. Я как то ночью в конце октября на таком уже гололеде пока доехал до дома 2 раза улетел. А днем так и тянет выехать… Нужно технику вождения менять, резко не крутить, притормаживать заранее. Резину греть. Еще дорожную обстановку более критично начал оценивать, лишний раз лучше скинуть газ (тоже аккуратно)) и потихоньку протошнить. «Капитан» стоит чистый и вроде готов к консервации, но в выходные обещали хорошую погоду в МСК, думаю надо ехать) Всем нескользких дорог.
Мой придел +1,0,-1. При 5 градусах ехать можно только дует сильно через визор, холодно лицу.
Купил термуху спереди винд стопер с зади флиска:
Верх
Низ
+ текстильный бюджетный сайкл спирит куртец + брюки почи не продувается):
Еще тонкие перчатки-подперчатники (для особого холода)
При + 12 катать в экипе ЖАРКО!!!)))))
При + 4 Можно)
Про держак молчу)) При таких температурах — на грани фола)
Купил термуху спереди винд стопер с зади флиска:
Верх
Низ
+ текстильный бюджетный сайкл спирит куртец + брюки почи не продувается):
Еще тонкие перчатки-подперчатники (для особого холода)
При + 12 катать в экипе ЖАРКО!!!)))))
При + 4 Можно)
Про держак молчу)) При таких температурах — на грани фола)
катаю от +7. конечно ехать уже приходится не особо то закладывая и тд…
в Ростове вообще нужно быть аккуратнее! я ещё нигде не встречал тако го же гладкого, скользкого асфальта как в Ростове. даже в тёплое время при трогинии даже на авто. при одинаковом газе в Ростове начинаешь буксовать. Так что Оля будте аккуратнее и будет Вам счастье)
в Ростове вообще нужно быть аккуратнее! я ещё нигде не встречал тако го же гладкого, скользкого асфальта как в Ростове. даже в тёплое время при трогинии даже на авто. при одинаковом газе в Ростове начинаешь буксовать. Так что Оля будте аккуратнее и будет Вам счастье)
- borisovich
- 17 октября 2012 в 12:04
- ↓
По асфальту колёса скользят? Нет. Но с понижением температуры ухудшается трение между резиной и асфальтом, почти так же, как во время дождя. Это может привести к блокировке колеса и его проскальзыванию по асфальту, однако если заставить колёса снова вращаться или не дать им остановиться, то положение можно спасти. Соответственно, для езды в холодную погоду действительно всё то, что действительно для езды в дождь — скорости ниже, все движения плавнее, торможение раньше. При езде в дождь и холодную погоду всё вышеперечисленное удваивается. Самое опасное — это сильный ветер, особенно порывистый, меня две недели назад сдуло на Садовом Кольце на соседнюю полосу. Ну ничего, отложил пару кирпичей и поехал дальше.
Что касается температуры тела, то опаснее всего отморозить руки, поэтому народ заморачивается с ветрозащитой и подогревом. Я сам просто езжу в снегоходных перчатках. Не совсем удобно, иногда по поворотнику промахиваюсь, но всё равно лучше, чем если бы пальцы были синие и окоченевшие. Остальное — теплый подшлемник, подкладка в куртку, подштанники и бахилы поверх бот. В Москве сейчас +6-10 по Цельсию, вполне терпимо. На днях человек на питбайке в гости заезжал, так он вообще в пуховике на черепаху катается.
И последнее, не надо быть шибко опытным ездоком, чтобы не упасть в холод и дождь, достаточно быть осторожным и внимательным. Во-первых, осторожность сама по себе спасает от большинства бед; во-вторых, за некоторое время до падения всегда есть предупреждающие сигналы, например, в виде странного ощущения на заднем колесе, просто не все умеют их читать. С началом холодов я пару раз вилял перед светофором и в повороте, этого было достаточно, чтобы понять допустимый в таких условиях предел раздолбайства.
Что касается температуры тела, то опаснее всего отморозить руки, поэтому народ заморачивается с ветрозащитой и подогревом. Я сам просто езжу в снегоходных перчатках. Не совсем удобно, иногда по поворотнику промахиваюсь, но всё равно лучше, чем если бы пальцы были синие и окоченевшие. Остальное — теплый подшлемник, подкладка в куртку, подштанники и бахилы поверх бот. В Москве сейчас +6-10 по Цельсию, вполне терпимо. На днях человек на питбайке в гости заезжал, так он вообще в пуховике на черепаху катается.
И последнее, не надо быть шибко опытным ездоком, чтобы не упасть в холод и дождь, достаточно быть осторожным и внимательным. Во-первых, осторожность сама по себе спасает от большинства бед; во-вторых, за некоторое время до падения всегда есть предупреждающие сигналы, например, в виде странного ощущения на заднем колесе, просто не все умеют их читать. С началом холодов я пару раз вилял перед светофором и в повороте, этого было достаточно, чтобы понять допустимый в таких условиях предел раздолбайства.
Я тоже на снегоходные перчатки перешел, подшлемник с воротником-виндстоппером, туристическую куртку, теплое белье и пинлок, немого мешается это все, зато даже способствует плавному рулению)
Согласен, едешь точно так же как и в дождь, только без боязни аквапланирования.
Ага, порывистый ветер раздражает, а еще консервоводы, которые почему-то твердо уверены что мотосезон давным-давно закрыт.
Согласен, едешь точно так же как и в дождь, только без боязни аквапланирования.
Ага, порывистый ветер раздражает, а еще консервоводы, которые почему-то твердо уверены что мотосезон давным-давно закрыт.
- Madest_mod
- 17 октября 2012 в 13:38
- ↓
cs9687.userapi.com/u34374298/-6/z_3c9c9e3f.jpg — «холодный асфальт? интересный вопрос»
У меня мои выезды ограничиваются не мной, а мужем… я безбашенная, в -11 ездила ( нажопницей, еще в позапрошлом году)… холодно… -5...0 — ехать норм, если скорость 60-70 км/ч — это тоже было в позапрошлом 2м номером… сейчас же если ниже 15 градусов, муж не разрешает ездить (еще мелких носить), так бы я выехала. 13 октября Киев принимал Мотокросс Европейских Наций, поехали туда на двух мотиках, хотя температура была 10-11 градусов. Особой разницы в держаке не заметила. Просто знаю, что асфальт холодный, сцепление с покрытием хуже.
- Rudesigner
- 22 октября 2012 в 1:03
- ↓
Странные вы. А как же матчасть? Как можно обсуждать опасен асфаль или не опасен, когда в итоге от резины все зависит, у кого то может вообще резина стоять такая, что и в +25 она без прогнева своих свойств не достигает, а в +10 вообще задубеет, есть резина мягкая, тем более если эндуро, какие проблемы, ребята вроде и зимой катают, так что не в асфальте и не в градусах дело
Сегодня с утра было +1. Я нормально поехал. Вечером +3 обещают, поеду обратно. Меня низкая температура не смущает, только если к ней добавляется еще влажность в виде дождя. Буду ездить в дни без осадков до гололеда, видимо.
Обязательно одеваю ветровик поверх верхней одежды — не греет, но не задувает. Подшлемник у меня тонкий, этого достаточно. Руки мерзнут, т.к. нет нормальных демисезонных перчаток и не стоит подогрев ручек. Поэтому приходится обнимать мотик и греть руки о двигло. :-)
Единственное, настоятельно рекомендовал бы всем катающимся одевать защиту, т.к. при низких температурах различные инциденты происходят гораздо травматичнее.
Обязательно одеваю ветровик поверх верхней одежды — не греет, но не задувает. Подшлемник у меня тонкий, этого достаточно. Руки мерзнут, т.к. нет нормальных демисезонных перчаток и не стоит подогрев ручек. Поэтому приходится обнимать мотик и греть руки о двигло. :-)
Единственное, настоятельно рекомендовал бы всем катающимся одевать защиту, т.к. при низких температурах различные инциденты происходят гораздо травматичнее.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (36)
RSS свернуть / развернуть