Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Buran → Гадание по фотографии.

Мотоциклы иногда падают сами! ©
Собственно как-то раз слышал эту глупость, не верю и не буду, но сегодня я так и не понял, что произошло. Мой Стидушка меня в очередной раз спас.

Сегодня чуть не убрался злобно, по-настоящему, как в роликах на тытрубе, причем самое плохое — я не понял, что и почему произошло.

Поворачиваю уже к гаражу, метров 50 до него не больше. Проходил этот поворот уже 547 раз, скорость как всегда, угол как всегда и все такое. Дальше происходит все так, что у меня даже слоу моушн от адреналина не включился, просто 0.5 секунды. Т.е. какие-то непонятные действия сработали раньше.

Почти вышел из правого поворота, мот в наклоне, довольно мягком, колесо вправо, скорость около 30-35км\ч. Вдруг я перестаю поворачивать и начинаю двигаться прямо, с повернутым колесом, а мот начинает ощутимо заваливаться, выпрямляю руль, пытаюсь выпрямить мот (место довернуть то есть), мот мало того, что не выпрямляется, а проседает еще больше внутрь поворота и я прям ощутил, что еще 1см и я разложусь. С силой толкаюсь правой ногой от асфальта чутка добавляя газа и мот выравнивается. Болтануло слегка, стабилизация. Доворачиваю. Все происходит за 0.5сек, я даже подумать чего то не успел. Теперь мое многострадальное колено на правой ноге, ну да, то которое с разрывом мениска латерльного отдела с полной фрагментацией, немилосердно ноет. Минимум завтра придется ходить в эластичном бинте.

Поставил мот в гараж, пришел на то место смотреть почему такое случилось. Ну мало ли песок, камушки, масло может не заметил. Идеально чистый, сухой и ровный асфальт. По дороге ни на какую гадость не наезжал. Как, что и почему — не понимаю.

Идеи есть?
— состояние резины отличное. перелли дорожные.
— давление в норме
— перегазовка исключается (как следствие занос заднего), входил в поворот на 2й на 2-2.5к оборотах где то (как раз 30-35км\ч)

И да, мотоциклы никогда не падают сами, к падению ведет исключительно ошибка пилотирования\ЧП. Самое плохое, что не могу понять где была ошибка и сделать выводы.

зы.
Резко вспомнилось, что когда раскладываются люди по настоящему это: «опа и уже на асфальте».

ззы
And the winner is… зебра!
  • BuranBuran
  • Денис
  • 27 июня 2011 в 23:41
  • оценка: +13

Комментарии (71)

RSS свернуть / развернуть
+1
Long
  • Long
  • 28 июня 2011 в 0:26
Мож газку случайно накрутилось? Как? вопрос второй?
+1
Buran
не могло. шел на 2й передаче на довольно низких оборотах, мот чопп маломощный, да и на газке понесло бы жопу скорее всего.
+2
Stich
похоже на срыв заднего колеса
0
Buran
заднее как влитое было. не было срыва. но похоже, от того и стремнонах, просто как на лыже переднее перестало поворачивать и все.
0
Buran
и если бы жопу начало заносить в правом повороте, то ее бы понесло во внешнюю сторону, ничего такого не было даже близко.
+3
Stich
мдя… по фотографии совсем сложно
0
Buran
хотя… я ж там через зебру проезжаю… но сноса заднего не было, а заваливаться я начал уже когда проехал ее. :\
0
Buran
а вот зебра на самом деле это мысль, я могу сейчас просто не помнить, что скольжение началось к примеру в конце краски.
завтра посмотрю какая зебра там, если плюха 1см, то буду на нее думать.

просто у нас в нерезиновске начали разметку и зебры рисовать прост окраской какой-то, те не плюха как каток в 1см над асфальтом, а ее рисовали как раз недавно.
+1
Bars
ну там переднее колесо перестало поворачивать и поехало боком прямо, я прав?
0
Buran
вхожу в поворот, колесо повернуто на право относительно меня, а мот начал ехать прямо в третьей трети поворота, как мне по крайней мере показалось (я про треть), те перестал поворачивать.
+1
svetoyar
просто краска тоже доставляе много евлекательных ощущений ) если еще и свежая…
+1
svetoyar
евлекательных ощущений
* увлекательных ощущений
0
Buran
ну она относительно свежая, в СВАО стал замечать краску вместо 1см пасты еще в апреле, зебру положили где-то в мае.
и стараюсь не рисковать, ехать всегда между полос зебры, но не исключаю ошибки пилотирования, тк идиотов на дороге было много, а тут знакомый поворот, расслабился и все такое.
завтра посмотрю чем она нанесена.
+1
Bars
скорее переднего, перестал поворачивать при том же наклоне.
что то с тормозами, стопудово
+2
Stich
тогда чудом не лег
+1
Buran
тока чудо, болит и будет мешать ходить некоторое время теперь ))) (я про правое колено если че)
0
Buran
не тормозил, если бы я затормозил — точно разложился бы
+1
Bars
может заклинило что? поршень или главный цилиндр, или между диском и суппортом что то попало… я бы всю систему перебрал, на всякий случай.
0
Buran
с двигателем все отлично. если бы словил клина было бы резкое замедление, если не полная блокировка.
+1
Bars
я про тормозную систему говорил))) тормозной поршень и тормозной цилиндр)
0
Buran
ну это тогда разве что смотреть переднее, ибо да, такое наверное возможно при блокировке переднего колеса, но, заблокировалось внезапно и тут же отпустило? потому что после того как я выровнялся я те самые 50 метров проехал без вопросов каких либо. барабашка?
+2
vfr
  • vfr
  • 28 июня 2011 в 0:32
А может ты просто располнел? %)
0
Buran
в смысле зажрался на 30-35 в 90 град двухполосный поворот входить? )
+1
vfr
в смысле веса…
0
Buran
изменений нет. стабильно вешу свои 80кг при росте 180. как после того как со спортом завязал, похудел, так вес и держится. )
+2
vfr
Кстати Bars прав может у тебя начали тормоза подклинивать?
0
Buran
ну завтра я внимательно все проверю перед стартом на работу, но если бы словил клина, то не логично, что после выравнивания ехал как обычно. те схватило-отпустило?
0
Buran
есть еще вариант, что мб тросс где то как то зажало? (слабо представляю себе это, но чем техника не шутит), а после того как руль выпрямил — тросс отпустило и тормоза разжало.
завтра все же внимательно осмотрю тросс и передние тормоза в целом.
была именно блокировка или нет сказать не могу, но вроде резкого замедления не было.
+1
Bars
у тебя же диск спереди вроде… ты про какой трос?
0
Buran
спереди. про него, задний на поворот руля (педалько) никак реагировать не может и не в заднем колесе была проблема.
+2
Bars
так дисковые тормоза жидкостные) там шланг, а не трос дожен быть. или на чопперах по другому?
0
Buran
я техничке волоку пока довольно слабо. у меня на переднем колесе диск, от ручки идет тросс прямо до суппортов.
мот 94 года, какие жидкостные дисковые? )

про другие чопперы не скажу ибо видел только со стороны не вдаваясь особо в подробности.
0
Buran
или жидкостный. завтра посмотрю. не уверен. мануал читать ща не буду, на ночь глядя )
0
Nick
Перед диск гидравлика, зад барабан привод тягой, тросиками там и не пахнет, на стиде есть три троса, 2 газа и сцепление ;)
+2
vfr
  • vfr
  • 28 июня 2011 в 0:39
я один раз точно так же удивился а потом выяснилось что после 200 км пути под дождём на 25 мм от края покрышки образовался странный налёт вот я на следующий день на сухом уже асфальте заложил мот как обычно и… всё таки удержался
0
Buran
вчера по грунтовке с жидким говном ездил, но после этого проехался не мало (100км примерно) и на резине говна не оставалось еще после выезда на шоссе, я специально остановился проверить. опыт эндуринга на чоппере уже есть )
+2
svetoyar
однозначно на какуюто бяку наехал. было один в один как у тебя.
Только я не поворачивал, просто ехал прямо и вдруг передок начинает уходить, буквально 0,5 секунды.
тоже ногой хлопнул об асфальт, но хлопок это как мне кажется чисто психологическое.
а потом просто передок опять поймал сцепление, мот дернулся и выровнялся.
0
Buran
у меня был не хлопок а прям толчок с упором в ногу и выравниванием мота, благо не совсем ослаб еще. колено правда пострадало от такого (

да у меня че тока не было уже, 1.5 мес за рулем мота, 3.5к км намотал, до этого на машине много (11 лет стаж Б, с пропуском в 2 года до мота) ездил, и я прям ощущаю, что слова пендосского пейсателя о вероятности наступления аварийной ситуации в 25 раз выше на моте чем на машине, не брехня.
+1
svetoyar
ну тыже в повороте был, естественно ниже, видимо тебе и пришлось упереться.
в любом случае, еслиб это были тормоза тыб это почувствовал )
0
Buran
ну естесно, я думаю даже если бы это был клин переднего, если только, что-то не пережало именно из-за положения руля, то я бы вылетел к известной матери из седла, при этом, вышибало бы меня во внешний радиус, а не заваливало во внутренний. наверное.
+1
svetoyar
100% все верно! зёбра скорее всего!
0
Nick
если бы был клин переднего тормаза при повернутом руле, то руль бы у тебя сложило.
+1
ucKuH
фига. при клине переднего колеса и небольшой скорости(на большой, слава богу, не было) всегда заваливаюсь в сторону поворота руля. У тебя сразу пропадает гироскопический момент — и приехали. один раз клинануло на скорости… километров 10 в час, на трех камушках(ну грубо говоря) так что… будем просто внимательнее и везучее ))
да и опытнее. Теперь )
+2
RZ350
Подшипники колесные проверь, и давление в резине ( что скорее всего). Передний тормоз гидравлика, ничего там не сожмет.
0
Buran
на первое что подумал на давление и как только заехал в гараж проверил. это собсно все написано выше, в топикстарте.
+1
RZ350
Да, вижу пропустил. Состояние резины отличное написал, а какого года она выпуска?
Иногда тебе продавцы всучивают как новую резину 5-8 летнюю- надо смотреть что на резине написанно.
0
Buran
мот брал у знакомого. у резины третий сезон конечно, но протектор норм, там сезоны были меньше чем я ща проехал за 1.5 мес, и теплое хранение.
0
Buran
мот, чоппер 600сс, не забывай.
+1
RZ350
У менф такой же, только изза этого недавно поменял резину.
Не важно какой протектор, резина дубеет за 3 года, а при русской погоде так ваще за 2 года+ ты даже не сказал когда она была выпущена.
2 правила которые стоит знать:
1) После 5 лет со дня производства или падения, шлем на помоику
2) После 3 лет резину со дня производства ( пофиг если ваще не ездил) на помойку.
(:
+1
RZ350
Или не удивляйся проишествиям (:
0
Buran
причины не известны пока, я сам мог лохануться тока в путь.
здесь был ататат

+1
RZ350
Внутри резины есть нити, они сделанны из разных вещей нейлон там или что то еще-так вот они со временем врезаются сильнее в резину, так как она стареет и иссыхается, становится не упругой и ломкой-тоесть ваще все становится не такое эластичное-и теряет форму- если мот не наклоняли и изнашивали резину тупо посередине, то она становицца квадратной-тож большие проблеммы в поворотах (:
Кароче всего этого по просто протекторы не скажешь, на машинах ваще то, тоже рекомендуют менять каждые 3 года-но сам понимаешь не так чувствуешь разницу.
0
Buran
не на машине я понял почему не нужно гонзать на летней слай в минус, ну кроме очевидных минусов, были зимы помните теплные совсем. пару дней снега и все (дрифт был адский), резина просто из-за каучука не подготовленного к температуре меньше +5 жопой пошла.

но тут как и че? я не понимаю. если толком не гонзают, зимой хранится в +10, че там куда врезается? каучук из-за времени становится полной Жепой и рухлядью?
0
SaltDog
ИМЕННО!
0
ArsStorm
Может, беда в покрытии?
0
Buran
идеальный асфальт. я его чуть ли не руками трогал.
+2
Osama
30-35км\ч — мож заснул и те приснилось?
0
GTK900
помойму во время поворота это нереально ))) трезвым темболее )
0
GTK900
Самое смешное, что ни когда свой мот не фотаю теперь, если сфотаю то все… Его либо угонят либо сам на нем куда нить влечу… Хз почему так ). Но тоже не раз такое было. Ток у меня в основном казалось, что заднее колесо скользит.
+1
Fhntv
карочи есть такая тема…
как бы верно сказать… эффект «мокрого асфальта» может проявится внезапно -когда физического движения масс не совпадает с вектором руления или профиля дороги или всем этим вместе плюс наклон моцика…
можно в поворот «вкатиться» мягко… а можно в поворот «врулить» жестко -и вуаля — наверно это было «масло на дороге»… увы это не масло…
это ОПЫТ -сын ошибок трудных…
0
Buran
And the winner is… зебра.

она расположена ровно в последней трети поворота, видимо провтыкал момент, а она нанесена не краской, хоть и не выступает на 1см.

в меру своих возможностей, перед выездом, облазил весь мот — все нормально.
0
thelik
не замарачуйся сильно! всякое бывает, я думаю что каждый согласится что можно упасть почти на ровном мести и не понять что произошло
+1
Buran
я не соглашусь, по крайней в мере в «понять». понять жизненно важно, что бы потом не падать )
0
thelik
мотоциклы вообще предусмотрены заводом изготовителям падать:)
0
Fhntv
зебра? чувак… а как себя чувствуют аммортизаторы твоего любимого моцика? их не подташнивает? температуры с утра нет? :)
если при проезде гребенки ты теряешь управление — это повод присмотреться к аммо…
0
Buran
судя по всему, снесло меня из-за того что я наехал на полосу зебры (по длинне) уже в самом ее конце, и колесо заскользило.

про гребенку несколько не понял.
0
Fhntv
вся разметка выпуклая есичо…
ну и по поводу скользячки я тебе класную мысль напейсал -ты подумай паки паки
эффект «мокрого асфальта» может проявится внезапно -когда вектор физического движения масс не совпадает с вектором руления или профиля дороги или всем этим вместе плюс наклон моцика…
можно в поворот «вкатиться» мягко… а можно в поворот «врулить» жестко -и вуаля — наверно это было «масло на дороге»… увы это не масло…

не имей привычек злоупотреблять в поворотах «держаком»…
эсли ты проворонил «зебру» :( то кататься тебе плоско без наклонов как на заре авиации до нестерова… лучше будет так.
0
Buran
проворонил потому, что расслабился, был уже в мыслях поедающим вкусный ужин. до гаража 50 метров оставалось )
0
Fhntv
что значит проворонил? ты не видел ее вообще. сам писал что возвращался посмотреть и только потом догнал что зебра. ужин тут не причем. ездий потише :) не злоупотребляй милостью Бога :)
+1
Buran
я ее игнорировал просто. поворот который проезжаешь каждый день по несколько раз расслабляет. ошибка моя, да.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Buran, Гадание по фотографии.