- Пробег для публикации поста в сообщество: 50.00 км
- Читателей: 2158 | Постов: 571
Гаджеты для мотоциклов, оригинальное, нестандартное техническое приспособление так или иначе связанные с двух колесным другом
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (2151)
Bodya Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Togliatti KOSHKA Stich glyaks100 CriggerMarg Denis ArSoron ezhische MAGIK spamer80 Maxi nbaksalyar smile Oziris DiYamaha RedLine Ancalagon Satt 3dinfo Wishka Bike-TV SirNik Vacelica Magnus Alan Hydrophonic shakawkaw pmg Dragem Marcus DroiD Raptor504 gera Mihalych pkentavr Eldarog JaGGa Kirbas tamino GLeBaTi delet13 dcvfkВсе читатели
Мото гаджеты → GPS трэкер маячок для мотоцикла GT-01
Не смотря на горячие дебаты по поводу GPS маячков, которые время от времени вспыхивают на байкпосте, я всё же решил приобрести себе такой девайс, о чём и хочу рассказать.
На просторах интернета их приличное количество, причём внешне похожих друг на друга, как близнецы братья, но сильно отличающиеся внутренней начинкой и алгоритмом работы.
Функции, которые мне были нужны:
1. Мотоцикл должен отправлять предупреждение по смс, если сработал датчик вибрации. То есть поставил его на стоянку, активировал охрану и ушёл. Если мотоцикл начали таскать, катить, ронять – он должен слать смс.
Получается функция сигнализации, не зависящая от расстояния до мотоцикла.
2. Мотоцикл должен отправлять координаты своего местонахождения по запросу.
Это понятно, для того, чтобы можно было найти, если сопрут.
3. Маячёк должен быть маленьким, герметичным и не отсвечивать светодиодами, чтобы можно было спрятать в секретном хитром месте или заключив в корпус стандартного блока, замаскировать под штатную электронику.
Итак, на али был приобретён прибор под кодовым названием GT-01.
Прибор пришёл на радость мелким:
Корпус крепкий, имеет резиновые уплотнители, практически полностью герметизирующие его в закрытом состоянии.
Для того, чтобы поставить симку, необходимо отвинтить два винта — откроется доступ к прорези в резиновом уплотнителе, для установки карты.
Её инсталяция и включает прибор.
Комплектация – сам прибор и скудная инструкция на английском языке.
В инструкции всего несколько кодовых команд для настройки, причём не самых нужных, я бы даже сказал практически бесполезных.
Поэтому я провёл увлекательный вечер по розыску полного перечня команд и настройки устройства.
Пока не подключено питание, маяк работает от внутреннего аккумулятора. Которого хватает часа на четыре. Диапазон входного напряжения 9 — 100В.
Проводов для подключения 3 – красный, чёрный — это плюс питания и минус, а оранжевий предлагается подключить к замку зажигания, для контроля попытки завести мотоцикл.
Замерил ток потребления в активном режиме – скачет от 20 мА до 45 мА, в среднем получается около 30 мА.
То есть, если оставить маяк в режиме трека и поставить мотоцикл на стоянку — то за неделю он полностью посадит аккумулятор.
Но если ездить регулярно, этого можно не опасаться. Как вариант, можно ещё усыпить прибор специальной командой – тогда потребление падает.
Итак, что может трекер:
При постановке на охрану:
В случае обнаружения вибрации в течении 3 сек (время можно менять, это значение по умолчанию)– отправляет предупреждение по смс (или можно настроить на звонок, но так не видно причину сработки)
Отправка СМС при прерывании питания.
Отправка смс при выходе за пределы заданной зоны (можно задать круг 300м).
Отправка смс при превышении заданной скорости движения.
Режим трекера – на карте бесплатного сервиса в интернете или через приложение на телефоне — можно увидеть, где находится мотоцикл, пройденный путь, скорость. Треки на сайте хранятся пол года.
В ответ на запрос по смс, прибор отправляет ссылку на гугл карту с координатами, состояние питания, скорость движения, режим GPS, дату и время запроса, индивидуальный цифровой код девайса.
Есть ещё кучка возможностей, которые не так актуальны, поэтому приводить их не буду, иначе пост растянетcя на несколько листов.
Могу сказать, что все вышеперечисленные функции проверил, работают очень хорошо, без глюков, точность GPS не хуже 5 метров, чувствительность хорошая.
После внесения админ управляющего номера телефона – на другие не реагирует. Отвечает на запросы только на внесённые для этого номера, коих может быть до 3 штук. Не путать с админским! Хотя его-же, можно внести в список номеров для отправки смс, но это надо сделать отдельно.
Как настроить прибор из коробки:
1.Вводим телефон админа, с которого будем настраивать трекер, код в СМС:
Admin123456пробел************
где 123456 — это пароль по умолчанию (можно сразу поменять, после ввода админа), а звёздочки после пробела — номер телефона в международном формате.
2.Для того, чтобы подключить интернет к трекеру, надо ввести Apn — узнайте его у своего мобильного оператора, допустим у моего он обзывается просто Internet:
Apn123456 internet
3. Меняем язык с Китайского на Английский, а то тревожные СМС вместо «shake alarm» приходят в виде иероглифов. Код СМС:
109#
4. Вносим под первым номером телефон, на который будут отправляться тревожные смс:
101#*****************#
Где звёздочки — номер телефона в международном формате.
Второй и третий номера соответственно:
102#*****************#
103#*****************#
В принципе, для работы этого достаточно.
Смена пароля
password123456пробел******
Где звёздочки — новый пароль, 6 цифр.
СМС запрос на координаты:
G1234
Постановка на сигнализацию:
SF
Снятие:
CF
Включить режим отправки СМС при вибрации:
125#
Версия прошивки трекера и всякие параметры:
Cxzt
Команд много, функций у трекера тоже много — это и авто постановка на охрану, можно задать время бодрствования после окончания движения (допустим 5 минут ещё работать, потом уснуть), каждую из функций можно включить/выключить, настроить параметры и т.д. и т.п.
Ну, вот вроде и всё, мне трекер понравился.
Надеюсь, будет помощником.
А то уже много раз было такое, что прихожу — а мотоцикл оттащили на 5-6 метров в сторону и это с заблокированным рулём. И что удивительно, каждый раз аккуратно, доже зеркало не свернув. Было даже такое, что с обочины затянули на тротуар, через 30 см-й бордюр — настолько у автолюбителя было велико желание паркануться в тенёчке под деревом на моём месте. И вот какой молодец, не вытащил на солнышко, а не поленился поднять на верх и оставить в тени.
На просторах интернета их приличное количество, причём внешне похожих друг на друга, как близнецы братья, но сильно отличающиеся внутренней начинкой и алгоритмом работы.
Функции, которые мне были нужны:
1. Мотоцикл должен отправлять предупреждение по смс, если сработал датчик вибрации. То есть поставил его на стоянку, активировал охрану и ушёл. Если мотоцикл начали таскать, катить, ронять – он должен слать смс.
Получается функция сигнализации, не зависящая от расстояния до мотоцикла.
2. Мотоцикл должен отправлять координаты своего местонахождения по запросу.
Это понятно, для того, чтобы можно было найти, если сопрут.
3. Маячёк должен быть маленьким, герметичным и не отсвечивать светодиодами, чтобы можно было спрятать в секретном хитром месте или заключив в корпус стандартного блока, замаскировать под штатную электронику.
Итак, на али был приобретён прибор под кодовым названием GT-01.
Прибор пришёл на радость мелким:
Корпус крепкий, имеет резиновые уплотнители, практически полностью герметизирующие его в закрытом состоянии.
Для того, чтобы поставить симку, необходимо отвинтить два винта — откроется доступ к прорези в резиновом уплотнителе, для установки карты.
Её инсталяция и включает прибор.
Комплектация – сам прибор и скудная инструкция на английском языке.
В инструкции всего несколько кодовых команд для настройки, причём не самых нужных, я бы даже сказал практически бесполезных.
Поэтому я провёл увлекательный вечер по розыску полного перечня команд и настройки устройства.
Пока не подключено питание, маяк работает от внутреннего аккумулятора. Которого хватает часа на четыре. Диапазон входного напряжения 9 — 100В.
Проводов для подключения 3 – красный, чёрный — это плюс питания и минус, а оранжевий предлагается подключить к замку зажигания, для контроля попытки завести мотоцикл.
Замерил ток потребления в активном режиме – скачет от 20 мА до 45 мА, в среднем получается около 30 мА.
То есть, если оставить маяк в режиме трека и поставить мотоцикл на стоянку — то за неделю он полностью посадит аккумулятор.
Но если ездить регулярно, этого можно не опасаться. Как вариант, можно ещё усыпить прибор специальной командой – тогда потребление падает.
Итак, что может трекер:
При постановке на охрану:
В случае обнаружения вибрации в течении 3 сек (время можно менять, это значение по умолчанию)– отправляет предупреждение по смс (или можно настроить на звонок, но так не видно причину сработки)
Отправка СМС при прерывании питания.
Отправка смс при выходе за пределы заданной зоны (можно задать круг 300м).
Отправка смс при превышении заданной скорости движения.
Режим трекера – на карте бесплатного сервиса в интернете или через приложение на телефоне — можно увидеть, где находится мотоцикл, пройденный путь, скорость. Треки на сайте хранятся пол года.
В ответ на запрос по смс, прибор отправляет ссылку на гугл карту с координатами, состояние питания, скорость движения, режим GPS, дату и время запроса, индивидуальный цифровой код девайса.
Есть ещё кучка возможностей, которые не так актуальны, поэтому приводить их не буду, иначе пост растянетcя на несколько листов.
Могу сказать, что все вышеперечисленные функции проверил, работают очень хорошо, без глюков, точность GPS не хуже 5 метров, чувствительность хорошая.
После внесения админ управляющего номера телефона – на другие не реагирует. Отвечает на запросы только на внесённые для этого номера, коих может быть до 3 штук. Не путать с админским! Хотя его-же, можно внести в список номеров для отправки смс, но это надо сделать отдельно.
Как настроить прибор из коробки:
1.Вводим телефон админа, с которого будем настраивать трекер, код в СМС:
Admin123456пробел************
где 123456 — это пароль по умолчанию (можно сразу поменять, после ввода админа), а звёздочки после пробела — номер телефона в международном формате.
2.Для того, чтобы подключить интернет к трекеру, надо ввести Apn — узнайте его у своего мобильного оператора, допустим у моего он обзывается просто Internet:
Apn123456 internet
3. Меняем язык с Китайского на Английский, а то тревожные СМС вместо «shake alarm» приходят в виде иероглифов. Код СМС:
109#
4. Вносим под первым номером телефон, на который будут отправляться тревожные смс:
101#*****************#
Где звёздочки — номер телефона в международном формате.
Второй и третий номера соответственно:
102#*****************#
103#*****************#
В принципе, для работы этого достаточно.
Смена пароля
password123456пробел******
Где звёздочки — новый пароль, 6 цифр.
СМС запрос на координаты:
G1234
Постановка на сигнализацию:
SF
Снятие:
CF
Включить режим отправки СМС при вибрации:
125#
Версия прошивки трекера и всякие параметры:
Cxzt
Команд много, функций у трекера тоже много — это и авто постановка на охрану, можно задать время бодрствования после окончания движения (допустим 5 минут ещё работать, потом уснуть), каждую из функций можно включить/выключить, настроить параметры и т.д. и т.п.
Ну, вот вроде и всё, мне трекер понравился.
Надеюсь, будет помощником.
А то уже много раз было такое, что прихожу — а мотоцикл оттащили на 5-6 метров в сторону и это с заблокированным рулём. И что удивительно, каждый раз аккуратно, доже зеркало не свернув. Было даже такое, что с обочины затянули на тротуар, через 30 см-й бордюр — настолько у автолюбителя было велико желание паркануться в тенёчке под деревом на моём месте. И вот какой молодец, не вытащил на солнышко, а не поленился поднять на верх и оставить в тени.
- Ingvar2
- 9 февраля 2018 в 20:08
- 52
- +54
- Moto_rider
- 9 февраля 2018 в 20:17
- ↓
Очень актуальная вещь, особенно в связи с пропажей 4-х моциков в Минске((( надо задуматься о безопасности в будущем.
- Moto_rider
- 10 февраля 2018 в 15:46
- ↑
- ↓
тариф «передача данных» там главное баланс положительный, будет век работать пока сеть не ляжет или что-то новое не придумают.
Спасибо автору за обзор!
Пара замечаний от профессионала, если позволите. Моя компания 12 лет производит профессиональные приборы мониторинга транспорта, так что я в теме.
Корпус выполнен хорошо. По компонентам — напрягает большая GPS-антенна, сегодня встроенные антенны это малюсенькие керамические штучки на плате, их не сразу и увидишь. При этом работают не хуже. Такие большие квадраты сегодня идут только для выносных антенн, когда надо преодолеть затухание в кабеле.
Конденсатор электролитический — не танталовый, дешевка, он скорее всего и определит срок службы трекера в целом. Антенна модема — хорошая, не просто кусок провода или дорожка на плате (хотя и дорожка работает — смотря как нарисовать). С такой антенной трекер скорее всего не будет гадить в бортовую сеть помехами. Аккумулятор очень маленький, нужно еще учитывать потерю ёмкости по ходу эксплуатации. Вряд ли через год-два его хватит на что-то кроме первого предупреждения, я бы не рассчитывал, по крайней мере…
В целом неплохо, но я бы подождал когда китайцы дорастут до конфигурирования и настройки через свой веб-сервис и GPRS. Точку доступа можно и автоматом определить, на самом деле. По крайней мере для хотя бы минимально локализованного изделия. И, таким образом, вообще не использовать смс-ки. В идеале — иметь внутри сим-чип, настроенный процессор и невскрываемый герметичный корпус.
Не спрашивайте — «почему вы сами не делаете бытовых трекеров?». У меня задачи для конструкторов расписаны на годы вперед, да и системы сбыта нет для бытовухи:
Пара замечаний от профессионала, если позволите. Моя компания 12 лет производит профессиональные приборы мониторинга транспорта, так что я в теме.
Корпус выполнен хорошо. По компонентам — напрягает большая GPS-антенна, сегодня встроенные антенны это малюсенькие керамические штучки на плате, их не сразу и увидишь. При этом работают не хуже. Такие большие квадраты сегодня идут только для выносных антенн, когда надо преодолеть затухание в кабеле.
Конденсатор электролитический — не танталовый, дешевка, он скорее всего и определит срок службы трекера в целом. Антенна модема — хорошая, не просто кусок провода или дорожка на плате (хотя и дорожка работает — смотря как нарисовать). С такой антенной трекер скорее всего не будет гадить в бортовую сеть помехами. Аккумулятор очень маленький, нужно еще учитывать потерю ёмкости по ходу эксплуатации. Вряд ли через год-два его хватит на что-то кроме первого предупреждения, я бы не рассчитывал, по крайней мере…
В целом неплохо, но я бы подождал когда китайцы дорастут до конфигурирования и настройки через свой веб-сервис и GPRS. Точку доступа можно и автоматом определить, на самом деле. По крайней мере для хотя бы минимально локализованного изделия. И, таким образом, вообще не использовать смс-ки. В идеале — иметь внутри сим-чип, настроенный процессор и невскрываемый герметичный корпус.
Не спрашивайте — «почему вы сами не делаете бытовых трекеров?». У меня задачи для конструкторов расписаны на годы вперед, да и системы сбыта нет для бытовухи:
- aktivistka_a
- 23 апреля 2021 в 10:52
- ↑
- ↓
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, какой на Ваш взгляд трекер самый подходящий (и щадящий, имеется ввиду акум.) технику? Ищу себе для мота, но не хочу заказывать с али, а планирую купить в РФ. Вроде GPS-трекер SinoTrack ST-901 — это то же самое, что в статье, только легальное. Р.S. Женщина, в тех. приборах разбираюсь плохо, сильно ругать за это нельзя)
- sailor199316
- 10 февраля 2018 в 16:32
- ↑
- ↓
Просто хотел узнать ссылку на тот товар с которым точно не будет проблемам по доставке, тем более к этому уже есть подробное описание по подключению
здесь был ататат
Есть плохой опыт использования gps, в режиме смс все в порядке, координаты присылает верно, работает 5 дней и когда заканчивается батарея, присылает каждые 10 сек смс, а тариф такой что деньги съест моментально. Поставил функцию gprs, подключили к аккуму байка, батарею съел за месяц, в это время в командировке был, почти не катался, отключать не стал, какой смысл тогда в защите?! В сервисе сказали, повезло что аккум сел, могло быть и хуже, потому что подключение сделано «на коленке»( вот сейчас болтается просто так под сидением(
здесь был ататат
- archmaestro
- 10 февраля 2018 в 17:14
- ↓
Купил себе такой же, вот думаю, если установить под бак не будет ли трекер экранировать от него? И еще, как назывется приложение под него?
Приложение для телефона называется LKGPS. Под бак нельзя, он экранирует сигнал. Между небом и трекером не должно быть метала. Можно монтировать под пластик. В любом месте — передний обтекатель, внутрь приборки, фары, крылья, бардачки, фонари стоп сигнала, воздушный фильтр, седло, поворотники, зеркала. Мест закрытых только пластиком от неба много… Прояви изобретательность.
Плохо знаете, такое как в обзоре не запрещено, потому что нет микрофона и камеры. Сам GPS не запрещён.
Комментарий к статье 138.1
1. Комментируемой статьей установлена ответственность за незаконное производство, приобретение, сбыт специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации.
2. Объект данного преступного посягательства, как и иных преступлений, предусмотренных нормами гл. 19 УК, составляют общественные отношения, возникающие в связи с реализацией права на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных или иных сообщений.
Непосредственным же его объектом выступает установленный законом и иными нормативными правовыми актами порядок производства, приобретения, сбыта специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации.
3. Под специальными техническими средствами, предназначенными для негласного получения информации, понимаются аппаратура, техническое оборудование и (или) инструменты, разработанные, приспособленные или запрограммированные для негласного получения и регистрации акустической информации; прослушивания телефонных переговоров; перехвата и регистрации информации с технических каналов связи; контроля почтовых сообщений и отправлений; исследования предметов и документов; получения (изменения, уничтожения) информации с технических средств ее хранения, обработки и передачи.
Комментарий к статье 138.1
1. Комментируемой статьей установлена ответственность за незаконное производство, приобретение, сбыт специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации.
2. Объект данного преступного посягательства, как и иных преступлений, предусмотренных нормами гл. 19 УК, составляют общественные отношения, возникающие в связи с реализацией права на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных или иных сообщений.
Непосредственным же его объектом выступает установленный законом и иными нормативными правовыми актами порядок производства, приобретения, сбыта специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации.
3. Под специальными техническими средствами, предназначенными для негласного получения информации, понимаются аппаратура, техническое оборудование и (или) инструменты, разработанные, приспособленные или запрограммированные для негласного получения и регистрации акустической информации; прослушивания телефонных переговоров; перехвата и регистрации информации с технических каналов связи; контроля почтовых сообщений и отправлений; исследования предметов и документов; получения (изменения, уничтожения) информации с технических средств ее хранения, обработки и передачи.
Инфа взята отсюда ural-meridian.ru/tyumenka-zaigravshis-v-shpionov-mozhet-sest-v-tyur-mu/
- Circus_Bear
- 10 февраля 2018 в 22:51
- ↓
Глушилка GSM может сделать приобретение этого устройства бессмысленным, кмк.
Хороший аргумент, но немного разные порядки воздействия. Глушилка стоит совсем копейки. И при этом никак не выдает пользователя. А болгарка и тд это уже феерверк. Ну и ИМХО самая действенная зашита. Замки на оба диска. Желательно типа Абусовского штырьевого. Фиг сломаешь, фиг высверлишь. Только если вместе с тормозным диском корежить. Все остальное потсути фигня от гопников. Но от гопников и замки спасают.
Та же цепь. Штука хорошая. Но 1,5 сварочных мелка и нет самой крутой цепи. При этом с мелками даже даун справится.
Та же цепь. Штука хорошая. Но 1,5 сварочных мелка и нет самой крутой цепи. При этом с мелками даже даун справится.
Один скейт я ещё поверю. Я такое видел. Но два скейта… Это ппц. неуправляемая конструкция, особенно с передним колесом. Только если скейт на силовой скотч приматывать, и то на сколько там этого скейта хватит когда будут тащить мой 260кг мотик, вопрос. Проще уж тележку какую соорудить с такими планами. Но тут мы возращаемся к тому, что от газельки с мужичками ничего не спасёт. Только покупка мотоцикла потяжелее.
А всё использовать смысла нет. Потому как если захотят прямо вот угнать угнать. То приедут мужечки на газели. А конструкция тех же Абусовских замков на диск такая, что в по сложности снятия они опережают и цепи и треккеры. Соотв, гопникам это будет просто не нужно.
А всё использовать смысла нет. Потому как если захотят прямо вот угнать угнать. То приедут мужечки на газели. А конструкция тех же Абусовских замков на диск такая, что в по сложности снятия они опережают и цепи и треккеры. Соотв, гопникам это будет просто не нужно.
Хм. Не верно.
Логика другая. ЕСЛИ они найдут способ укатит мотоцикл с двумя заблокированными колёсами, на одном из которых весит замок который мягко говоря реально не просто снять (но всё возможно конечно). То уже ничего не поможет.
А вот трекеры и тд. я наоборот считаю балавством. Глушилку с Китая сейчас любой начинающий мотогопник покупает первым делом. И стоят они смешных денег.
Логика другая. ЕСЛИ они найдут способ укатит мотоцикл с двумя заблокированными колёсами, на одном из которых весит замок который мягко говоря реально не просто снять (но всё возможно конечно). То уже ничего не поможет.
А вот трекеры и тд. я наоборот считаю балавством. Глушилку с Китая сейчас любой начинающий мотогопник покупает первым делом. И стоят они смешных денег.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (56)
RSS свернуть / развернуть