Блог им. kirych79 → В борьбе обретешь ты право свое: мой путь к первому сезону длиною в 5 лет. Часть 2
Продолжение моего пути в мотоциклизм, тернии сдачи экзамена, постепенное преодоление сопротивления близких. Извините, фоток не будет, ибо что там фотографировать? Кому интересно, прошу под кат.
Спуск с горки. Категория А
Я начал ненавязчиво обсуждать мототему в трудовом коллективе. Один коллега, имеющий за плечами 5 сезонов на чекушке по Москве и продавший ее после сложного перелома ноги (на горных лыжах), высказался в целом «за», но сказал, что сам думает о скутере, ибо в городе практичнее. Но скутер и тогда, и сейчас не укладывается в мои представления о прекрасном.
Другой коллега сказал, что ему нужна категория А, чтобы в ЮВ Азии без проблем брать скутер в аренду (я не в курсе подробностей, что там за проблемы, я туда не ездил). Но получить категорию сейчас он только рад будет. Так у меня появился напарник по обучению.
Заканчивался ноябрь 2020 года. Я забил в картах слово «мотошкола», выбрал несколько в удобной локации от работы и почитал отзывы. По результатам изысканий записал нас с коллегой на пробное занятие. Никого из домашних в известность не ставил. Решил так: если не понравится, то и говорить не буду, а если понравится, скажу.
Пробное занятие дало мне два открытия. Во-первых, мне таки нравится. Во-вторых, какой же я деревянный! Руки как палки, корпус вообще не работает, колени болтаются… В общем, надо учиться. Но для этого надо легализоваться.
Поэтому вечером за ужином я в красках расписал, как замечательно прошло пробное занятие, но какие у меня проблемы с «деревянностью», и как же необходимо заниматься именно на мотоцикле, чтобы их преодолеть. Супруга мрачно выслушала этот искрометный рассказ и перевела разговор на другую тему. Так начался декабрь.
Через несколько дней также за ужином жена, будучи в благожелательном расположении духа, между делом спросила, что же мне подарить на новый год. И тут я зашел с козырей: «Мотошколу!» Она грустно посмотрела на меня и сказала, что это она мне не подарит никогда. Я повторил, что деревянность мою можно излечить только так и придется подарить себе мотошколу самому. Так в декабре я начал занятия вместе с напарником.
Я не спешил, катался раз в неделю с перерывами на новый год, недомогания, дела и пр. Экзамен раньше мая все равно не просматривался. Для жены эти занятия назывались словом «тренировка», что в целом сняло остроту восприятия проблемы с ее стороны.
Тогда же, в декабре, я поведал о своем новом увлечении папе, думая, что, если он меня начнет отговаривать, ограничусь только открытием категории А в правах, ибо все равно подходит срок их менять. Тут некоторые читатели могут в очередной раз подумать: «Тряпка! Какие-то ему еще мнения важны!» и прочие нелицеприятные мысли. Отвечу так. Я с уважением отношусь к мнению близких мне людей и думаю, что лучше потратить время и постепенно приучить их к исходно им неприятной идее, чем рубить сплеча. Кроме того, папа в тот момент был уже серьезно болен, поэтому теребить ему нервы на пустом месте было бы явно лишним.
К моему удивлению, папа принял сообщение о моем мотоциклизме совершенно спокойно и буквально благословил, что меня очень серьезно поддержало в «моей борьбе». В конце февраля папа скончался. Рак с ковидом сделали свое черное дело. Его последним подарком мне на день рождения стала подарочная карта одного из мотомагазинов…
Первой моей покупкой по мототеме стал подшлемник. Он был куплен тайно и тихо лежал в машине, чтобы «не дразнить гусей», используясь «на тренировках» и иногда стираясь вместе с велосипедным барахлом. Я чувствовал, что не надо его видом наводить супругу на мрачные мысли.
Май нагрянул, экзамен назначили. Я к этому времени площадку освоил на Honda FTR223 и не ждал от экзамена подвоха. Теорию нащелкал достаточно, поэтому сдал без напряга. А вот на практике подвели нервы. На восьмерке, идущей первой в комплексе упражнений, я умудрился заглохнуть и переступить. Так что я поехал на работу, солнцем палимый и без категории А. Коллега мой, кстати, хоть и тоже заглох, но все сделал правильно и сдал.
Через 2 или 3 недели я приехал пересдавать и… снова не сдал. На этот раз бросил сцепление на той же восьмерке и выкатился. Мот был тоже FTR, но другой экземпляр, непривычный. Сделал для себя вывод, что перед экзаменом надо разогреться, то есть ранним утром позаниматься в мотошколе, и уже оттуда ехать сдавать. Кроме того, надо наконец купить шлем на мою большую голову и не зависеть от доброй воли других людей. Крайний раз на экзамене в маленьком шлеме было очень некомфортно.
Покупку шлема скрыть было уже невозможно, поэтому она была произведена открыто, на папину подарочную карту. Сын бегал в шлеме по квартире. Жена дулась сутки.
Перед экзаменом приехал на школьную площадку и первый раз надел свой собственный шлем. После чего сел на запасной FTR, выполнил весь комплекс упражнений и в конце зачем-то начал объезжать стойку «по велосипедному». Мот, как ему и положено, поехал в совершенно противоположную сторону, что я автоматически попытался предотвратить, зажав тормоз в повороте. Результатом стал мой низенький полет на пару метров, ссадина от скользячки на левом колене, дыра на джинсах и коцка на шлеме. И вопрос инструктора: «Ну и зачем ты это сделал?». Я встал, поставил мот на стоянку и, прихрамывая, отправился на экзамен.
Когда я доехал до ГАИ, «сорока на хвосте» уже принесла весть о моем способе разогрева. Но Сансей, надо отдать ему должное, был сдержан в оценках. Я выполнил весь комплекс упражнений и услышал от него: «Вот теперь идеальный прокат». Так я получил заветную категорию.
«Что, уже?!» — приветствовала меня супруга, взглянув вечером на колено. «Лучше так ошибиться на площадке» — ответил я, одолеваемый тяжелыми мыслями. Во-первых, мучения с категорией закончились и теоретически можно начинать ездить. Во-вторых, я не знаю, что за мотоцикл я хочу. В третьих, мое падение показало, что рефлексы еще не «встали», поэтому на ДОП будет опасно. Шел июль 2021 года. Цены на мотоциклы были на пике, и внутренний голос мне шептал «не торопись, все равно этот сезон уже потерян, возьмешь в декабре». Я прислушался ко внутреннему голосу, записался на «продвинутый» курс в ту же мотошколу и начал вдумчиво посещать мотосалоны.
Спуск с горки продолжается. Решение принято!
Продвинутый курс включал в себя экстренное торможение и перестроение на скорости. Мотоциклов было два: относительно свежий BMW G310R и древняя Honda CB400, каждый со своими нюансами. Я упражнялся относительно регулярно, постепенно осваивая премудрости и успокаивая свое вожделение тем, что мотоциклы – сезонный товар.
Венцом продвинутого курса стал выезд в город. Я выполнил его все на том же BMW G310R в сопровождении Сансея на FTR. Был солнечный октябрьский день. Мы за час проехали километров 25, сначала в режиме 40 км/ч, потом 60, потом 80+ по СВХ. Сансей показал мне, как проезжать в междурядье, как преодолевать трамвайные пути. Я боролся с непривычными поворотниками и зеркалами, но все основные рефлексы работали без нареканий. Венцом поездки стал выезд со второстепенной дороги, где меня от Сансея отсек автобус. У меня появилось дежа-вю: я почувствовал себя на велосипеде. Но тут я переехал в левую полосу и открутил газ… Автобус мгновенно остался далеко позади. Я гордо пристроился в хвост Сансею, захлебываясь от восторга. Мотоцикл позволил мне избавиться от главного комплекса городского велосипедиста: «Они все быстрее и динамичнее тебя». Организм дал разуму однозначный сигнал: «Да!!! Оно мне надо!!!» Осталось решить, какой же мотоцикл я хочу, выбрать и купить. А параллельно продолжать менять картину мира супруги.
Спуск с горки. Категория А
Я начал ненавязчиво обсуждать мототему в трудовом коллективе. Один коллега, имеющий за плечами 5 сезонов на чекушке по Москве и продавший ее после сложного перелома ноги (на горных лыжах), высказался в целом «за», но сказал, что сам думает о скутере, ибо в городе практичнее. Но скутер и тогда, и сейчас не укладывается в мои представления о прекрасном.
Другой коллега сказал, что ему нужна категория А, чтобы в ЮВ Азии без проблем брать скутер в аренду (я не в курсе подробностей, что там за проблемы, я туда не ездил). Но получить категорию сейчас он только рад будет. Так у меня появился напарник по обучению.
Заканчивался ноябрь 2020 года. Я забил в картах слово «мотошкола», выбрал несколько в удобной локации от работы и почитал отзывы. По результатам изысканий записал нас с коллегой на пробное занятие. Никого из домашних в известность не ставил. Решил так: если не понравится, то и говорить не буду, а если понравится, скажу.
Пробное занятие дало мне два открытия. Во-первых, мне таки нравится. Во-вторых, какой же я деревянный! Руки как палки, корпус вообще не работает, колени болтаются… В общем, надо учиться. Но для этого надо легализоваться.
Поэтому вечером за ужином я в красках расписал, как замечательно прошло пробное занятие, но какие у меня проблемы с «деревянностью», и как же необходимо заниматься именно на мотоцикле, чтобы их преодолеть. Супруга мрачно выслушала этот искрометный рассказ и перевела разговор на другую тему. Так начался декабрь.
Через несколько дней также за ужином жена, будучи в благожелательном расположении духа, между делом спросила, что же мне подарить на новый год. И тут я зашел с козырей: «Мотошколу!» Она грустно посмотрела на меня и сказала, что это она мне не подарит никогда. Я повторил, что деревянность мою можно излечить только так и придется подарить себе мотошколу самому. Так в декабре я начал занятия вместе с напарником.
Я не спешил, катался раз в неделю с перерывами на новый год, недомогания, дела и пр. Экзамен раньше мая все равно не просматривался. Для жены эти занятия назывались словом «тренировка», что в целом сняло остроту восприятия проблемы с ее стороны.
Тогда же, в декабре, я поведал о своем новом увлечении папе, думая, что, если он меня начнет отговаривать, ограничусь только открытием категории А в правах, ибо все равно подходит срок их менять. Тут некоторые читатели могут в очередной раз подумать: «Тряпка! Какие-то ему еще мнения важны!» и прочие нелицеприятные мысли. Отвечу так. Я с уважением отношусь к мнению близких мне людей и думаю, что лучше потратить время и постепенно приучить их к исходно им неприятной идее, чем рубить сплеча. Кроме того, папа в тот момент был уже серьезно болен, поэтому теребить ему нервы на пустом месте было бы явно лишним.
К моему удивлению, папа принял сообщение о моем мотоциклизме совершенно спокойно и буквально благословил, что меня очень серьезно поддержало в «моей борьбе». В конце февраля папа скончался. Рак с ковидом сделали свое черное дело. Его последним подарком мне на день рождения стала подарочная карта одного из мотомагазинов…
Первой моей покупкой по мототеме стал подшлемник. Он был куплен тайно и тихо лежал в машине, чтобы «не дразнить гусей», используясь «на тренировках» и иногда стираясь вместе с велосипедным барахлом. Я чувствовал, что не надо его видом наводить супругу на мрачные мысли.
Май нагрянул, экзамен назначили. Я к этому времени площадку освоил на Honda FTR223 и не ждал от экзамена подвоха. Теорию нащелкал достаточно, поэтому сдал без напряга. А вот на практике подвели нервы. На восьмерке, идущей первой в комплексе упражнений, я умудрился заглохнуть и переступить. Так что я поехал на работу, солнцем палимый и без категории А. Коллега мой, кстати, хоть и тоже заглох, но все сделал правильно и сдал.
Через 2 или 3 недели я приехал пересдавать и… снова не сдал. На этот раз бросил сцепление на той же восьмерке и выкатился. Мот был тоже FTR, но другой экземпляр, непривычный. Сделал для себя вывод, что перед экзаменом надо разогреться, то есть ранним утром позаниматься в мотошколе, и уже оттуда ехать сдавать. Кроме того, надо наконец купить шлем на мою большую голову и не зависеть от доброй воли других людей. Крайний раз на экзамене в маленьком шлеме было очень некомфортно.
Покупку шлема скрыть было уже невозможно, поэтому она была произведена открыто, на папину подарочную карту. Сын бегал в шлеме по квартире. Жена дулась сутки.
Перед экзаменом приехал на школьную площадку и первый раз надел свой собственный шлем. После чего сел на запасной FTR, выполнил весь комплекс упражнений и в конце зачем-то начал объезжать стойку «по велосипедному». Мот, как ему и положено, поехал в совершенно противоположную сторону, что я автоматически попытался предотвратить, зажав тормоз в повороте. Результатом стал мой низенький полет на пару метров, ссадина от скользячки на левом колене, дыра на джинсах и коцка на шлеме. И вопрос инструктора: «Ну и зачем ты это сделал?». Я встал, поставил мот на стоянку и, прихрамывая, отправился на экзамен.
Когда я доехал до ГАИ, «сорока на хвосте» уже принесла весть о моем способе разогрева. Но Сансей, надо отдать ему должное, был сдержан в оценках. Я выполнил весь комплекс упражнений и услышал от него: «Вот теперь идеальный прокат». Так я получил заветную категорию.
«Что, уже?!» — приветствовала меня супруга, взглянув вечером на колено. «Лучше так ошибиться на площадке» — ответил я, одолеваемый тяжелыми мыслями. Во-первых, мучения с категорией закончились и теоретически можно начинать ездить. Во-вторых, я не знаю, что за мотоцикл я хочу. В третьих, мое падение показало, что рефлексы еще не «встали», поэтому на ДОП будет опасно. Шел июль 2021 года. Цены на мотоциклы были на пике, и внутренний голос мне шептал «не торопись, все равно этот сезон уже потерян, возьмешь в декабре». Я прислушался ко внутреннему голосу, записался на «продвинутый» курс в ту же мотошколу и начал вдумчиво посещать мотосалоны.
Спуск с горки продолжается. Решение принято!
Продвинутый курс включал в себя экстренное торможение и перестроение на скорости. Мотоциклов было два: относительно свежий BMW G310R и древняя Honda CB400, каждый со своими нюансами. Я упражнялся относительно регулярно, постепенно осваивая премудрости и успокаивая свое вожделение тем, что мотоциклы – сезонный товар.
Венцом продвинутого курса стал выезд в город. Я выполнил его все на том же BMW G310R в сопровождении Сансея на FTR. Был солнечный октябрьский день. Мы за час проехали километров 25, сначала в режиме 40 км/ч, потом 60, потом 80+ по СВХ. Сансей показал мне, как проезжать в междурядье, как преодолевать трамвайные пути. Я боролся с непривычными поворотниками и зеркалами, но все основные рефлексы работали без нареканий. Венцом поездки стал выезд со второстепенной дороги, где меня от Сансея отсек автобус. У меня появилось дежа-вю: я почувствовал себя на велосипеде. Но тут я переехал в левую полосу и открутил газ… Автобус мгновенно остался далеко позади. Я гордо пристроился в хвост Сансею, захлебываясь от восторга. Мотоцикл позволил мне избавиться от главного комплекса городского велосипедиста: «Они все быстрее и динамичнее тебя». Организм дал разуму однозначный сигнал: «Да!!! Оно мне надо!!!» Осталось решить, какой же мотоцикл я хочу, выбрать и купить. А параллельно продолжать менять картину мира супруги.
- kirych79
- Кирилл
- 15 июля 2022 в 14:48
- ?
- S-I-L-V-E-R
- 15 июля 2022 в 18:43
- ↓
Моя борьба прям, жену канеш расподлючили, сломали нахрен. Нах так жить хз.
Ох, как это похоже на мой путь. Также велик, также осознание того, что все окрестные жопеня уже искатаны вдоль и поперёк, а дальше — не позволяет физика, также за один, буквально, вечер, посмотрев пару десятков видео, загорелся идеей. Прокинул вскользь маман — визгу было на весь вечер. Ну в итоге я втихаря купил мотоцикл, когда привёз из Москвы экип — ору было опять на весь вечер, а потом ничего, смирилась, но ворчала постоянно «лучше бы машину купил!», «это непрактично», «куда ты его денешь!», «продай его нафиг!»…
Продолжение баборабства. Прятал стыдливо подшлемник… Дулась на купленный шлем…
Детей нарожали, а договариваться между собой так и не научились. В принципе ничего удивительного, жена наверно в вечном декрете сидит дома и приняла на себя обязанности главы семьи. А мужик превратился в ходячий кошелек — функцию.
Мой прогноз — все эти игры с мотоциклом до первого серьезного падения и больничного. Завиноватят до полусмерти и с мечтой придется расстаться…
Детей нарожали, а договариваться между собой так и не научились. В принципе ничего удивительного, жена наверно в вечном декрете сидит дома и приняла на себя обязанности главы семьи. А мужик превратился в ходячий кошелек — функцию.
Мой прогноз — все эти игры с мотоциклом до первого серьезного падения и больничного. Завиноватят до полусмерти и с мечтой придется расстаться…
Да где там баборабство-то? Чувак просто очень ссал и не очень понимал, зачем ему мотоцикл, поэтому ходил маялся и ждал, что окружающие подтолкнут его либо в одну, либо в другую сторону. Жена за всё время «грустно посмотрела» и «сутки дулась», даже сковородку ни разу в руки не взяла) Всю борьбу пришлось вести с голосами в голове.
Вроде и да — мелочи, ничего серьезного и проблема в неуверенности автора. Но представьте насколько другим было бы настроение и автора и текста, если бы жена его поддержала? Предложила бы вместе пройтись по магазинам и выбрать шлем или например посмотреть что-нибудь на ютубе про мотоциклы вместе. Нацепила бы на мужа кожан и сказала «как же ты крут и сексуален в этой куртке, мой рыцарь дорог!» =)))
И это то, чего я не пойму никогда. Как люди женятся на тех, кто их не поддерживает, не понимает и даже сделать вид, что принимает выбор другого человека быть счастливым так как ему хочется — не может. Разве не это главное? А что тогда — борщи?
И это то, чего я не пойму никогда. Как люди женятся на тех, кто их не поддерживает, не понимает и даже сделать вид, что принимает выбор другого человека быть счастливым так как ему хочется — не может. Разве не это главное? А что тогда — борщи?
Потому что люди разные и модели семьи у них разные. Если, например, жена не работает и сидит с детьми, квартира в ипотеку и вот это все, то перспектива возможной утраты кормильца или хлеще того — получения инвалида на свою шею — ее, понятное дело, не радует. Да и если работает — тоже такое. А любимый при этом еще сам сомневается и мечется, туманно намекает, заглядывает вопрошающе в глаза, клянчит в подарок мотошколу.
Ой, диванные мачо-мэны в комментах. Автор добился своего, катается на моцыке без серьёзных срачей в семье. Далеко не у всех была такая техника в детстве, чтобы сразу сесть на литр и поехать. А уж сколько таких дерзких, резких и самостоятельных по асфальту размазалось. Очень трезвый подход к своим навыкам, работа с инструктором, мне бы такое здравомыслие в своё время. Автор молодец.
Рacпродaжa остaтков со cкидкoй 50% (в cвязи с yходом c pынкa)! Поpтативный кoндициoнер (пo цeнe вeнтeлятоpа) — Охлаждает, увлажняет и очищает воздух, очень компактный, работает от USB и сети, можно поставить в машину или взять с собой на работу. Вы сможете наслаждаться прохладой где угодно всего за 1990 руб., вот сайт — srt.vc/ELqWU
Смешно так читать комменты о баборабстве. Парни, когда живёшь с девушкой долгое время и если она родила тебе детей, то кроме любви испытываешь и привязанность и уважение. Особенно это эффективно подкрепляется сковородкой по голове в случае несогласия с мнением жены. Кстати, оно и единственно верное. Если серьёзно, то не все жены принимают мото и покатушки. Мот то всё-равно транспортное средство повышенной опасности. Моя например поставила условие — защита полная всегда и 2 раза в сезон тренировки у инструктора. Что я и делаю. Полная защита всегда и тренировки джимханы не меньше 5 занятий. 4 год так катаю.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (24)
RSS свернуть / развернуть