Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. kirych79 → В борьбе обретешь ты право свое: мой путь к первому сезону длиною в 5 лет. Часть 2

Продолжение моего пути в мотоциклизм, тернии сдачи экзамена, постепенное преодоление сопротивления близких. Извините, фоток не будет, ибо что там фотографировать? Кому интересно, прошу под кат.

Спуск с горки. Категория А
Я начал ненавязчиво обсуждать мототему в трудовом коллективе. Один коллега, имеющий за плечами 5 сезонов на чекушке по Москве и продавший ее после сложного перелома ноги (на горных лыжах), высказался в целом «за», но сказал, что сам думает о скутере, ибо в городе практичнее. Но скутер и тогда, и сейчас не укладывается в мои представления о прекрасном.
Другой коллега сказал, что ему нужна категория А, чтобы в ЮВ Азии без проблем брать скутер в аренду (я не в курсе подробностей, что там за проблемы, я туда не ездил). Но получить категорию сейчас он только рад будет. Так у меня появился напарник по обучению.
Заканчивался ноябрь 2020 года. Я забил в картах слово «мотошкола», выбрал несколько в удобной локации от работы и почитал отзывы. По результатам изысканий записал нас с коллегой на пробное занятие. Никого из домашних в известность не ставил. Решил так: если не понравится, то и говорить не буду, а если понравится, скажу.
Пробное занятие дало мне два открытия. Во-первых, мне таки нравится. Во-вторых, какой же я деревянный! Руки как палки, корпус вообще не работает, колени болтаются… В общем, надо учиться. Но для этого надо легализоваться.
Поэтому вечером за ужином я в красках расписал, как замечательно прошло пробное занятие, но какие у меня проблемы с «деревянностью», и как же необходимо заниматься именно на мотоцикле, чтобы их преодолеть. Супруга мрачно выслушала этот искрометный рассказ и перевела разговор на другую тему. Так начался декабрь.
Через несколько дней также за ужином жена, будучи в благожелательном расположении духа, между делом спросила, что же мне подарить на новый год. И тут я зашел с козырей: «Мотошколу!» Она грустно посмотрела на меня и сказала, что это она мне не подарит никогда. Я повторил, что деревянность мою можно излечить только так и придется подарить себе мотошколу самому. Так в декабре я начал занятия вместе с напарником.
Я не спешил, катался раз в неделю с перерывами на новый год, недомогания, дела и пр. Экзамен раньше мая все равно не просматривался. Для жены эти занятия назывались словом «тренировка», что в целом сняло остроту восприятия проблемы с ее стороны.
Тогда же, в декабре, я поведал о своем новом увлечении папе, думая, что, если он меня начнет отговаривать, ограничусь только открытием категории А в правах, ибо все равно подходит срок их менять. Тут некоторые читатели могут в очередной раз подумать: «Тряпка! Какие-то ему еще мнения важны!» и прочие нелицеприятные мысли. Отвечу так. Я с уважением отношусь к мнению близких мне людей и думаю, что лучше потратить время и постепенно приучить их к исходно им неприятной идее, чем рубить сплеча. Кроме того, папа в тот момент был уже серьезно болен, поэтому теребить ему нервы на пустом месте было бы явно лишним.
К моему удивлению, папа принял сообщение о моем мотоциклизме совершенно спокойно и буквально благословил, что меня очень серьезно поддержало в «моей борьбе». В конце февраля папа скончался. Рак с ковидом сделали свое черное дело. Его последним подарком мне на день рождения стала подарочная карта одного из мотомагазинов…
Первой моей покупкой по мототеме стал подшлемник. Он был куплен тайно и тихо лежал в машине, чтобы «не дразнить гусей», используясь «на тренировках» и иногда стираясь вместе с велосипедным барахлом. Я чувствовал, что не надо его видом наводить супругу на мрачные мысли.
Май нагрянул, экзамен назначили. Я к этому времени площадку освоил на Honda FTR223 и не ждал от экзамена подвоха. Теорию нащелкал достаточно, поэтому сдал без напряга. А вот на практике подвели нервы. На восьмерке, идущей первой в комплексе упражнений, я умудрился заглохнуть и переступить. Так что я поехал на работу, солнцем палимый и без категории А. Коллега мой, кстати, хоть и тоже заглох, но все сделал правильно и сдал.
Через 2 или 3 недели я приехал пересдавать и… снова не сдал. На этот раз бросил сцепление на той же восьмерке и выкатился. Мот был тоже FTR, но другой экземпляр, непривычный. Сделал для себя вывод, что перед экзаменом надо разогреться, то есть ранним утром позаниматься в мотошколе, и уже оттуда ехать сдавать. Кроме того, надо наконец купить шлем на мою большую голову и не зависеть от доброй воли других людей. Крайний раз на экзамене в маленьком шлеме было очень некомфортно.
Покупку шлема скрыть было уже невозможно, поэтому она была произведена открыто, на папину подарочную карту. Сын бегал в шлеме по квартире. Жена дулась сутки.
Перед экзаменом приехал на школьную площадку и первый раз надел свой собственный шлем. После чего сел на запасной FTR, выполнил весь комплекс упражнений и в конце зачем-то начал объезжать стойку «по велосипедному». Мот, как ему и положено, поехал в совершенно противоположную сторону, что я автоматически попытался предотвратить, зажав тормоз в повороте. Результатом стал мой низенький полет на пару метров, ссадина от скользячки на левом колене, дыра на джинсах и коцка на шлеме. И вопрос инструктора: «Ну и зачем ты это сделал?». Я встал, поставил мот на стоянку и, прихрамывая, отправился на экзамен.
Когда я доехал до ГАИ, «сорока на хвосте» уже принесла весть о моем способе разогрева. Но Сансей, надо отдать ему должное, был сдержан в оценках. Я выполнил весь комплекс упражнений и услышал от него: «Вот теперь идеальный прокат». Так я получил заветную категорию.
«Что, уже?!» — приветствовала меня супруга, взглянув вечером на колено. «Лучше так ошибиться на площадке» — ответил я, одолеваемый тяжелыми мыслями. Во-первых, мучения с категорией закончились и теоретически можно начинать ездить. Во-вторых, я не знаю, что за мотоцикл я хочу. В третьих, мое падение показало, что рефлексы еще не «встали», поэтому на ДОП будет опасно. Шел июль 2021 года. Цены на мотоциклы были на пике, и внутренний голос мне шептал «не торопись, все равно этот сезон уже потерян, возьмешь в декабре». Я прислушался ко внутреннему голосу, записался на «продвинутый» курс в ту же мотошколу и начал вдумчиво посещать мотосалоны.

Спуск с горки продолжается. Решение принято!
Продвинутый курс включал в себя экстренное торможение и перестроение на скорости. Мотоциклов было два: относительно свежий BMW G310R и древняя Honda CB400, каждый со своими нюансами. Я упражнялся относительно регулярно, постепенно осваивая премудрости и успокаивая свое вожделение тем, что мотоциклы – сезонный товар.
Венцом продвинутого курса стал выезд в город. Я выполнил его все на том же BMW G310R в сопровождении Сансея на FTR. Был солнечный октябрьский день. Мы за час проехали километров 25, сначала в режиме 40 км/ч, потом 60, потом 80+ по СВХ. Сансей показал мне, как проезжать в междурядье, как преодолевать трамвайные пути. Я боролся с непривычными поворотниками и зеркалами, но все основные рефлексы работали без нареканий. Венцом поездки стал выезд со второстепенной дороги, где меня от Сансея отсек автобус. У меня появилось дежа-вю: я почувствовал себя на велосипеде. Но тут я переехал в левую полосу и открутил газ… Автобус мгновенно остался далеко позади. Я гордо пристроился в хвост Сансею, захлебываясь от восторга. Мотоцикл позволил мне избавиться от главного комплекса городского велосипедиста: «Они все быстрее и динамичнее тебя». Организм дал разуму однозначный сигнал: «Да!!! Оно мне надо!!!» Осталось решить, какой же мотоцикл я хочу, выбрать и купить. А параллельно продолжать менять картину мира супруги.
  • kirych79kirych79
  • Кирилл
  • 15 июля 2022 в 14:48
  • ?

Комментарии (24)

RSS свернуть / развернуть
+1
Barker
Я за день до экзамена тоже решил закрепить результат и потренироваться на площадке — тоже на ровном месте плюхнулся всем весом на левое плечо, благо, что не сломал ничего. А на следующий день рука просто не поднималась. Обмазался всеми возможными мазями от ушибов, но экзамен сдал.
0
srw
хаха, я тоже улетел кувырком на финальных занятиях, когда решил, что я уже умею )))
0
S-I-L-V-E-R
Моя борьба прям, жену канеш расподлючили, сломали нахрен. Нах так жить хз.
0
Russianrider
Эсеровский лозунг в названии конечно впечатляет.)))
0
Chinolog
Извини, друг, я тебя не знаю, но почему-то не хочу встретить тебя на дорогах… Может, не стоит выезжать на мото? Автомобиль позволяет подтупливать при езде, на мотоцикле это реально опасно для здоровья…
0
Hrundel29
Перед тем как категорию А открыть всю зиму тренировался на работе уже на собственном мотоцикле. Сдал в общем за 1.5 недели ))
0
Diman76
Ох, как это похоже на мой путь. Также велик, также осознание того, что все окрестные жопеня уже искатаны вдоль и поперёк, а дальше — не позволяет физика, также за один, буквально, вечер, посмотрев пару десятков видео, загорелся идеей. Прокинул вскользь маман — визгу было на весь вечер. Ну в итоге я втихаря купил мотоцикл, когда привёз из Москвы экип — ору было опять на весь вечер, а потом ничего, смирилась, но ворчала постоянно «лучше бы машину купил!», «это непрактично», «куда ты его денешь!», «продай его нафиг!»…
+1
xstrim
Продолжение баборабства. Прятал стыдливо подшлемник… Дулась на купленный шлем…
Детей нарожали, а договариваться между собой так и не научились. В принципе ничего удивительного, жена наверно в вечном декрете сидит дома и приняла на себя обязанности главы семьи. А мужик превратился в ходячий кошелек — функцию.
Мой прогноз — все эти игры с мотоциклом до первого серьезного падения и больничного. Завиноватят до полусмерти и с мечтой придется расстаться…
-1
Cluaran
Да где там баборабство-то? Чувак просто очень ссал и не очень понимал, зачем ему мотоцикл, поэтому ходил маялся и ждал, что окружающие подтолкнут его либо в одну, либо в другую сторону. Жена за всё время «грустно посмотрела» и «сутки дулась», даже сковородку ни разу в руки не взяла) Всю борьбу пришлось вести с голосами в голове.
0
nymphaea
Вроде и да — мелочи, ничего серьезного и проблема в неуверенности автора. Но представьте насколько другим было бы настроение и автора и текста, если бы жена его поддержала? Предложила бы вместе пройтись по магазинам и выбрать шлем или например посмотреть что-нибудь на ютубе про мотоциклы вместе. Нацепила бы на мужа кожан и сказала «как же ты крут и сексуален в этой куртке, мой рыцарь дорог!» =)))
И это то, чего я не пойму никогда. Как люди женятся на тех, кто их не поддерживает, не понимает и даже сделать вид, что принимает выбор другого человека быть счастливым так как ему хочется — не может. Разве не это главное? А что тогда — борщи?
0
Cluaran
«как же ты крут и сексуален в этой куртке, мой рыцарь дорог!»

ахаха, представила себе настроение своего молодого человека, если я ему такое скажу
0
nymphaea
Конечно, же что я иронизирую и перегибаю)) Но в целом — в чем проблема поддержать любимого? Вот что непонятно.
-1
Cluaran
Потому что люди разные и модели семьи у них разные. Если, например, жена не работает и сидит с детьми, квартира в ипотеку и вот это все, то перспектива возможной утраты кормильца или хлеще того — получения инвалида на свою шею — ее, понятное дело, не радует. Да и если работает — тоже такое. А любимый при этом еще сам сомневается и мечется, туманно намекает, заглядывает вопрошающе в глаза, клянчит в подарок мотошколу.
0
kazak742
Если бы люди при выборе жены/мужа думали только головой, а не гормонами, род человеческий вымер много лет назад :)
+1
kirych79
Вообще люди меняются с течением жизни. 19 лет совместной жизни с любимой женщиной не означают, что и она, и я остались такими же, как «тогда». Мы меняемся и продолжаем адаптироваться друг к другу. Просто мотоцикл — это очередной компромисс, поиск которого дался сложнее, чем в предыдущих случаях.
+4
kazak742
Ой, диванные мачо-мэны в комментах. Автор добился своего, катается на моцыке без серьёзных срачей в семье. Далеко не у всех была такая техника в детстве, чтобы сразу сесть на литр и поехать. А уж сколько таких дерзких, резких и самостоятельных по асфальту размазалось. Очень трезвый подход к своим навыкам, работа с инструктором, мне бы такое здравомыслие в своё время. Автор молодец.
+1
HamoWatt
Слог хороший. Аффтар — песши исчо. Повествование своей решительностью и напором чем то напомнило слепаковское «Стану геем!». Перекликается как то "… нет пути назад уж ноги я побрил..."
-2
pyotr6kis
Рacпродaжa остaтков со cкидкoй 50% (в cвязи с yходом c pынкa)! Поpтативный кoндициoнер (пo цeнe вeнтeлятоpа) — Охлаждает, увлажняет и очищает воздух, очень компактный, работает от USB и сети, можно поставить в машину или взять с собой на работу. Вы сможете наслаждаться прохладой где угодно всего за 1990 руб., вот сайт — srt.vc/ELqWU
0
Vershinsky
Вы молодец
0
Romka1979
Автор молодец, главное не переоценивать свои навыки. Удачи на дорогах.
0
srw
  • srw
  • 19 июля 2022 в 15:40
с велосипедом такая же история, через пробки хорошо, а как на проспект, так маршрутки, автобусы и иногда фуры сильно напрягают, а на мото можно в потоке ехать
0
Ayvar
Смешно так читать комменты о баборабстве. Парни, когда живёшь с девушкой долгое время и если она родила тебе детей, то кроме любви испытываешь и привязанность и уважение. Особенно это эффективно подкрепляется сковородкой по голове в случае несогласия с мнением жены. Кстати, оно и единственно верное. Если серьёзно, то не все жены принимают мото и покатушки. Мот то всё-равно транспортное средство повышенной опасности. Моя например поставила условие — защита полная всегда и 2 раза в сезон тренировки у инструктора. Что я и делаю. Полная защита всегда и тренировки джимханы не меньше 5 занятий. 4 год так катаю.
0
nymphaea
А зачем рожать двух детей с человеком, который не способен к конструктивному диалогу а только сковородкой по бошке?
вот вы же смогли договориться на вполне адекватных условиях. Я бы еще страховку жизни и здоровья включила)))
0
Unfragged
О, велоглюки. У меня тоже на мелких мотоциклах частенько случается секундное 'какого черта я на велосипеде в левом ряду?'
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. kirych79, В борьбе обретешь ты право свое: мой путь к первому сезону длиною в 5 лет. Часть 2