Блог им. Sibirjak → Зима время ремонтов. Начало.
Пролетел сентябрь, оставив приятные воспоминания от поездок. В конце месяца перегнал Урал в гараж, как оказалось вовремя. Зарядили нудные осенние дожди. В начале октября, в субботу заскочил в гараж снять АКБ. День был сухим, солнечным, поэтому не удержался выкатил Урал из гаража и покатался немного по окрестностям. По улице с названием Весёлая. Есть такая улица в городе Красноярске.
После поездки загнал мот в гараж, снял батарейку, обратно она встанет уже весной.
Как оказалось вовремя успел, после 10-го октября выпал снег.
Он целую неделю выпадал ночью, а днём таял. К концу недели температура ночью опустилась до -10.
В один из дней мне привезли КПП от Днепра. Я давно хотел такую поставить на свой Урал, тут выпал случай взять отремонтированную. Сразу ухватился за это предложение.
Договорились, что мне её привезут на работу. Утром смс, — Скоро буду. Потом звонок, — Приехал. Вышел встречать и обомлел. КПП привезли на Днепре! В снег и при низкой температуре. Вот это я понимаю, настоящий мотофанат.
Забрал коробку, рассчитался за неё и в этот же день отвёз в гараж.
В субботу потеплело до +10 днём, я сразу в гараж. Руки зачесались, что нибудь отремонтировать. Начал самого доступного, с передней подвески. Заманчиво было бы начать с КПП, но подумав решил отложить. Что бы установить коробку от Днепра надо снимать мотор. А сняв мотор, надо проинспектировать сцепление. Я хочу поставить демпферный диск, но это имеет свои нюансы и диска у меня пока ещё нет.
Поэтому начал с коляски, отцепил её и убрал за мотоцикл, что бы не мешала.
Потом снял выхлоп И начал снимать переднее колесо. Мот потеряв опору упал, хорошо, что не на меня. Пришлось выставлять центральную подножку на дополнительную доску а под мотор ставить подпорку.
Снял вилку, вытащил и разобрал перья. Печальная картина, одно сухое в другом темная густая субстанция.
Ещё и перья болтаются во втулках. Но не беда, у меня с лета запасена другая вилка, новые втулки и сальники. Из четырёх перьев два соберу. Отложив вилку до лучших времён, занялся подшипниками рулевой колонки. Поменял шарики на ролики. Опыт владельцев Урала говорит о правильности такого решения. Установил подшипники, собрал траверсы и начало темнеть. Пора закруглятся, у меня гараж без света.
Прошла неделя. За это время докупил инструмент. Трубчатый ключ на 12 для разборки перьев и ударную отвёртку для разборки сцепления.
В субботу сразу в гараж вырваться не удалось, навалились домашние дела. Только в час дня добрался до мота. Вооружившись новым инструментом, взялся за перья. Разобрал, всё осмотрел, выбрал лучшее.
Сборку произвёл в обратной последовательности.
С первым пришлось повозиться, не знал как ставить сальники. Но ведь в 21 веке живём. Нашел видео про сборку перьев у МотоСанчо.
www.youtube.com/c/MotoSanchoChannel
Это блогер из Белоруссии, снимает видео о ремонте и поездках на оппозитах.
Второе перо собрал влёт. Попробовал покачать, еле стронул. Хотя всё смазывал и даже залил масло. ATF от моей Хонды. Немного в банке осталось, где то 300мл. В перо идёт 130, как раз на два пера хватило.
Зажал перо в районе фары газовым ключом, а в отверстие под ось вставил штырь. Только так удалось стронуть и прокачать перья. Потом стали ходить уже от руки, но с трудом. Ничего приработаются.
Только всё закончил, стало темнеть. Вовремя успел. Налил чаю из термоса, достал гренки. С чувством глубокого удовлетворения перекусил. Закрыл ворота уже в темноте. Скормил остаток гренок местным собачкам и направился к бате, отмывать руки.
В общем суббота прошла плодотворно, ещё один шаг к новому сезону сделан. Продолжение следует.
После поездки загнал мот в гараж, снял батарейку, обратно она встанет уже весной.
Как оказалось вовремя успел, после 10-го октября выпал снег.
Он целую неделю выпадал ночью, а днём таял. К концу недели температура ночью опустилась до -10.
В один из дней мне привезли КПП от Днепра. Я давно хотел такую поставить на свой Урал, тут выпал случай взять отремонтированную. Сразу ухватился за это предложение.
Договорились, что мне её привезут на работу. Утром смс, — Скоро буду. Потом звонок, — Приехал. Вышел встречать и обомлел. КПП привезли на Днепре! В снег и при низкой температуре. Вот это я понимаю, настоящий мотофанат.
Забрал коробку, рассчитался за неё и в этот же день отвёз в гараж.
В субботу потеплело до +10 днём, я сразу в гараж. Руки зачесались, что нибудь отремонтировать. Начал самого доступного, с передней подвески. Заманчиво было бы начать с КПП, но подумав решил отложить. Что бы установить коробку от Днепра надо снимать мотор. А сняв мотор, надо проинспектировать сцепление. Я хочу поставить демпферный диск, но это имеет свои нюансы и диска у меня пока ещё нет.
Поэтому начал с коляски, отцепил её и убрал за мотоцикл, что бы не мешала.
Потом снял выхлоп И начал снимать переднее колесо. Мот потеряв опору упал, хорошо, что не на меня. Пришлось выставлять центральную подножку на дополнительную доску а под мотор ставить подпорку.
Снял вилку, вытащил и разобрал перья. Печальная картина, одно сухое в другом темная густая субстанция.
Ещё и перья болтаются во втулках. Но не беда, у меня с лета запасена другая вилка, новые втулки и сальники. Из четырёх перьев два соберу. Отложив вилку до лучших времён, занялся подшипниками рулевой колонки. Поменял шарики на ролики. Опыт владельцев Урала говорит о правильности такого решения. Установил подшипники, собрал траверсы и начало темнеть. Пора закруглятся, у меня гараж без света.
Прошла неделя. За это время докупил инструмент. Трубчатый ключ на 12 для разборки перьев и ударную отвёртку для разборки сцепления.
В субботу сразу в гараж вырваться не удалось, навалились домашние дела. Только в час дня добрался до мота. Вооружившись новым инструментом, взялся за перья. Разобрал, всё осмотрел, выбрал лучшее.
Сборку произвёл в обратной последовательности.
С первым пришлось повозиться, не знал как ставить сальники. Но ведь в 21 веке живём. Нашел видео про сборку перьев у МотоСанчо.
www.youtube.com/c/MotoSanchoChannel
Это блогер из Белоруссии, снимает видео о ремонте и поездках на оппозитах.
Второе перо собрал влёт. Попробовал покачать, еле стронул. Хотя всё смазывал и даже залил масло. ATF от моей Хонды. Немного в банке осталось, где то 300мл. В перо идёт 130, как раз на два пера хватило.
Зажал перо в районе фары газовым ключом, а в отверстие под ось вставил штырь. Только так удалось стронуть и прокачать перья. Потом стали ходить уже от руки, но с трудом. Ничего приработаются.
Только всё закончил, стало темнеть. Вовремя успел. Налил чаю из термоса, достал гренки. С чувством глубокого удовлетворения перекусил. Закрыл ворота уже в темноте. Скормил остаток гренок местным собачкам и направился к бате, отмывать руки.
В общем суббота прошла плодотворно, ещё один шаг к новому сезону сделан. Продолжение следует.
- Sibirjak
- Игорь
- 23 октября 2021 в 20:43
- ?
Еще в старых советских книжках писали, что перед хранением исправную батарею необходимо зарядить, проверить плотность электролита, намазать контакты техническим вазелином и хранить в холодном месте. Низкие температуры уменьшают саморазряд и сульфатацию. Заряженная кислотная батарея не замёрзнет даже в -35 (а вот сильно разряженная — может). Это справедливо и для АГМ аккумуляторов.
Я опыта не имею, но по отзывам спецов у неё мягче включение, на Урале долго привыкал после Явы включать передачу пинком. Да и задняя у этой КПП надёжней. По поводу качества литья, коробка с более ранних моделей, надеюсь тогда ещё не так было печально.
А батарейку снял потому что в Сибири живу. Зимой у нас -30, а порой и -40.
А батарейку снял потому что в Сибири живу. Зимой у нас -30, а порой и -40.
- RavenRus53
- 24 октября 2021 в 22:14
- ↑
- ↓
Днепро КПП лучше наличием заднего хода, на уралах только с моделей 8.103-10
Полноприводные днепры имели пониженную первую.
Четкость переключения у Днепро КПП в среднем на порядок лучше, опытные опозитоводы сравнивают ее с хондовской по этому параметру :D
Полноприводные днепры имели пониженную первую.
Четкость переключения у Днепро КПП в среднем на порядок лучше, опытные опозитоводы сравнивают ее с хондовской по этому параметру :D
- lostlender
- 27 октября 2021 в 20:53
- ↑
- ↓
Задняя передача на днепре сильно надёжней, на уралах она быстро умирает, съедает шестерню, ибо зацеп там на пол шестерни сделан, рукожопы ирбитские, эта болячка у уралов была. Кстати коробас днепровский может и не встать в ураловскуб раму, уже не помню подробностей, но от года выпуска урала зависит, вроде до 92 норм, после только с бубном, болгаркой и сваркой. Днепровская коробка чуть длиннее.
- lostlender
- 27 октября 2021 в 20:57
- ↑
- ↓
Заодно и геометрию самой рамы проверь, они у уралов через одну кривые.
здесь был ататат
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (17)
RSS свернуть / развернуть