Блог им. Sibirjak → Зима время ремонтов. Начало.

Пролетел сентябрь, оставив приятные воспоминания от поездок. В конце месяца перегнал Урал в гараж, как оказалось вовремя. Зарядили нудные осенние дожди. В начале октября, в субботу заскочил в гараж снять АКБ. День был сухим, солнечным, поэтому не удержался выкатил Урал из гаража и покатался немного по окрестностям. По улице с названием Весёлая. Есть такая улица в городе Красноярске.
После поездки загнал мот в гараж, снял батарейку, обратно она встанет уже весной.


Как оказалось вовремя успел, после 10-го октября выпал снег.



Он целую неделю выпадал ночью, а днём таял. К концу недели температура ночью опустилась до -10.
В один из дней мне привезли КПП от Днепра. Я давно хотел такую поставить на свой Урал, тут выпал случай взять отремонтированную. Сразу ухватился за это предложение.
Договорились, что мне её привезут на работу. Утром смс, — Скоро буду. Потом звонок, — Приехал. Вышел встречать и обомлел. КПП привезли на Днепре! В снег и при низкой температуре. Вот это я понимаю, настоящий мотофанат.
Забрал коробку, рассчитался за неё и в этот же день отвёз в гараж.
В субботу потеплело до +10 днём, я сразу в гараж. Руки зачесались, что нибудь отремонтировать. Начал самого доступного, с передней подвески. Заманчиво было бы начать с КПП, но подумав решил отложить. Что бы установить коробку от Днепра надо снимать мотор. А сняв мотор, надо проинспектировать сцепление. Я хочу поставить демпферный диск, но это имеет свои нюансы и диска у меня пока ещё нет.
Поэтому начал с коляски, отцепил её и убрал за мотоцикл, что бы не мешала.



Потом снял выхлоп И начал снимать переднее колесо. Мот потеряв опору упал, хорошо, что не на меня. Пришлось выставлять центральную подножку на дополнительную доску а под мотор ставить подпорку.
Снял вилку, вытащил и разобрал перья. Печальная картина, одно сухое в другом темная густая субстанция.



Ещё и перья болтаются во втулках. Но не беда, у меня с лета запасена другая вилка, новые втулки и сальники. Из четырёх перьев два соберу. Отложив вилку до лучших времён, занялся подшипниками рулевой колонки. Поменял шарики на ролики. Опыт владельцев Урала говорит о правильности такого решения. Установил подшипники, собрал траверсы и начало темнеть. Пора закруглятся, у меня гараж без света.
Прошла неделя. За это время докупил инструмент. Трубчатый ключ на 12 для разборки перьев и ударную отвёртку для разборки сцепления.
В субботу сразу в гараж вырваться не удалось, навалились домашние дела. Только в час дня добрался до мота. Вооружившись новым инструментом, взялся за перья. Разобрал, всё осмотрел, выбрал лучшее.



Сборку произвёл в обратной последовательности.



С первым пришлось повозиться, не знал как ставить сальники. Но ведь в 21 веке живём. Нашел видео про сборку перьев у МотоСанчо.
www.youtube.com/c/MotoSanchoChannel
Это блогер из Белоруссии, снимает видео о ремонте и поездках на оппозитах.
Второе перо собрал влёт. Попробовал покачать, еле стронул. Хотя всё смазывал и даже залил масло. ATF от моей Хонды. Немного в банке осталось, где то 300мл. В перо идёт 130, как раз на два пера хватило.
Зажал перо в районе фары газовым ключом, а в отверстие под ось вставил штырь. Только так удалось стронуть и прокачать перья. Потом стали ходить уже от руки, но с трудом. Ничего приработаются.
Только всё закончил, стало темнеть. Вовремя успел. Налил чаю из термоса, достал гренки. С чувством глубокого удовлетворения перекусил. Закрыл ворота уже в темноте. Скормил остаток гренок местным собачкам и направился к бате, отмывать руки.
В общем суббота прошла плодотворно, ещё один шаг к новому сезону сделан. Продолжение следует.
  • SibirjakSibirjak
  • Игорь
  • 23 октября в 20:43
  • ?

Комментарии (17)

RSS свернуть / развернуть
0
explorer6
снял батарейку, обратно она встанет уже весной.
Тут несколько дней назад была большая дискуссия на тему «забирания» батареи с мота на зиму. Пришли к выводу, что это лишнее.
+1
Sibirjak
Лучше перестраховаться, не знаю как аккумулятор наши морозы выдержит в -30. А дома я её погоняю на тренировочных циклах.
0
Wolfovich
Еще в старых советских книжках писали, что перед хранением исправную батарею необходимо зарядить, проверить плотность электролита, намазать контакты техническим вазелином и хранить в холодном месте. Низкие температуры уменьшают саморазряд и сульфатацию. Заряженная кислотная батарея не замёрзнет даже в -35 (а вот сильно разряженная — может). Это справедливо и для АГМ аккумуляторов.
+3
moks87
Люблю такие гаражные субботы. Занимаясь с мотоциклом, особенно своим, мысли в голове приводятся в порядок. В конце дня чувствуешь себя морально очень отдохнувшим, как после небольшого отпуска. А уж если получилось сделать всё, что хотел — хорошее настроение обеспечено ещё на пару дней.
+2
AlexMur
«КПП привезли на Днепре! В снег и при низкой температуре. Вот это я понимаю, настоящий мотофанат.»

Был в моей жизни период, жил тогда во Владимирской губернии, имел два мотоцикла «Восход» и «Минск». Так практически всю зиму ездил на них по поселку, не каждый день, но всё же)
+1
Sibirjak
В юности прокатились с другом на Восходе, сначала не двух колёсах, потом на боку. Больше не хочется))) У него замок зажигания барахлил. Летом пошевелил ключ мотор заработал снова, зимой не успел. Колесо на юз пошло и мы набок легли. Хорошо скорость небольшую набрали.
0
govniuk
Зачем батарейку снимать? И, чем же интересно лучше днепровская коробка? Разве что тем, что из дряного алюминиего сплава изготовлена.
0
Sibirjak
Я опыта не имею, но по отзывам спецов у неё мягче включение, на Урале долго привыкал после Явы включать передачу пинком. Да и задняя у этой КПП надёжней. По поводу качества литья, коробка с более ранних моделей, надеюсь тогда ещё не так было печально.
А батарейку снял потому что в Сибири живу. Зимой у нас -30, а порой и -40.
+1
RavenRus53
Днепро КПП лучше наличием заднего хода, на уралах только с моделей 8.103-10
Полноприводные днепры имели пониженную первую.
Четкость переключения у Днепро КПП в среднем на порядок лучше, опытные опозитоводы сравнивают ее с хондовской по этому параметру :D
0
Sibirjak
Так у меня как раз 8.103.10.
+1
lostlender
Задняя передача на днепре сильно надёжней, на уралах она быстро умирает, съедает шестерню, ибо зацеп там на пол шестерни сделан, рукожопы ирбитские, эта болячка у уралов была. Кстати коробас днепровский может и не встать в ураловскуб раму, уже не помню подробностей, но от года выпуска урала зависит, вроде до 92 норм, после только с бубном, болгаркой и сваркой. Днепровская коробка чуть длиннее.
+1
lostlender
Заодно и геометрию самой рамы проверь, они у уралов через одну кривые.
0
Sibirjak
Спасибо за советы. Я и решился на днепровскую кпп потому что у меня задняя не работала и передачи не всегда включались. У меня Урал 1990 года в эту раму днепрокпп входит. Мото Санчо с такой ездит.
0
Semen51
Днепровская намного лучше сделана. Четкость включения действительно как у хонды. Ездил и с ураловской и с днепровской. Также разбирал обе. Это самый лучший тюнинг Урала. А коробку я ставил без снятия двигателя. Надо лишь снять колесо и кардан назад убрать.
здесь был ататат

+1
79201798744
милый сердцу гаражный срач))
0
Sibirjak
Как без него?))))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Sibirjak, Зима время ремонтов. Начало.