Блог им. Vitalich → Moto Guzzi V7 III. Жизнь хороша, если жить не спеша.
«Жизнь хороша, если жить не спеша». Со временем этот незамысловатый, но мудрейший афоризм сделался для меня главнейшим девизом и основой для здорового во всех отношениях образа жизни. А так же, подспорьем для посильного приношения пользы не только самому себе, но и другим, поскольку обратные ситуации (спешить, ждать, догонять, работать на износ и жить на разрыв) в обратной исторической перспективе, как оказалось, не приносили ровным счётом ничего хорошего — и не себе и не другим.
Знаменитые люди всех времён и народов, говорили об этом разными словами. Норвежец Тур Хейердал в своей первой книге о собственных приключениях на богом забытом острове Фату Хива в Тихом океане восхищался образом жизни аборигенов, для которых, в отличие от нас, современных и «прогрессивных», время не имело ровным счётом никакой ценности (расхожее выражение американских пассионариев «время — деньги» для них не работало, поскольку во времена пребывания на острове Хейердала там не было ни пассионариев ни денег). Но кто же его сейчас читает, Тура Хейердала? Читают как раз современных и прогрессивных, модных теперь Максов Фраев, которые вливают нам в уши: «время уходит, жизнь твоя тратится на ерунду, и другой жизни у тебя, между прочим, нет, ты в курсе?». Да, в курсе, но мне ближе восток и восточные мудрецы, которые, к тому же гораздо лаконичнее в своих высказываниях. Омар Хайям, например:
«Мы — рябь времени»...
Вот собственно, и всё… В трёх словах вполне исчерпывающе о всём смысле нашей жизни.
Хотелось бы только добавить, что рябить, несмотря ни на что, желательно весело, возможно даже с удовольствием и со вкусом, не мешать рябить другим, а по возможности и помогать. А если же вбитые в школе слова о «бесцельно прожитых годах» не дают вам покоя, то уж поверим и словам Фёдора Михайловича Достоевского: «Человек всегда находит время для всего, что он действительно хочет”.
После такого философского вступления вам будет понятнее мой новый выбор после расставания со старым другом (Хондой XL-700 Transalp), на котором я проехал более пятидесяти тысяч километров. Свои, исключительно положительные эмоции от путешествий на «Трансальпе» я описал в предыдущем посте. Но всему есть начало и всему есть конец, наш взаимный интерес угас и наши пути разошлись.
Мои требования к новому компаньону свелись в следующих пунктах:
1. Он должен быть железным (но не круизёром и не чоппером), иметь классическую посадку и среднюю высоту по седлу;
2. Он должен быть лёгким на подъём, более для города чем «пожирателем километров», но и небольшое путешествие не должно стать для него проблемой.
3. Он должен всякий час радовать мой взгляд и мой слух, а это не так уж и просто.
4. При этом он не должен быть сильно дорогим, так как в ближайшее время не планирую большие пробеги, а проезжать по 3-4 тысячи километров за сезон на мотоцикле стоимостью десятки тысяч долларов не считаю целесообразным.
5. В качестве главной передачи очень желателен ремень или кардан.
6. И, наконец, как следует из философского вступления к этому рассказу, он не должен меня никуда торопить, уметь радовать ездой в режиме «качу туда, куда хочу», урчать себе, позволять любоваться пейзажем и, если и навязывать временами что-то (активную езду например), то весело, но без лишних визгов.
Забегая вперёд, скажу, что Бонусом ко всем этим пунктам мне достался бак на 21 литр — и это при расходе каких-то четыре с половиной литра на сотню.
Я не собирался покупать мотоцикл новым. Но один из отличных экземпляров в Питере двух годов от роду, с пробегом 1800 км и скидкой в 40% ушёл из под моего носа. Второй, в Москве, вместо «только бензобак заменили» оказался практически собранным заново, так как на складе в США на него упало сверху видимо что-то не менее железобетонной плиты. Но вот, в одном из салонов я увидел его — новый Гуцци V7, вариант Stone в редком зелёном окрасе. Моё сердце дрогнуло. Цена была не та под которую я подразумевал свой бюджет и я, с грустью в сердце, несколько раз, как бы случайно проходя мимо, задерживался около него, обволакивая его взглядом. Пока мне в голову не пришла простая и своевременная мысль — поторговаться. Год выпуска прошлый, лето уже в разгаре, время кризисное, а марка, мягко говоря, не самая ходовая.
И мои доводы сработали! Скидка оказалась такой, что решение было принято безо всякого тест драйва, который к тому же и не предусматривался.
И вот он уже на улице перед магазином. Железный, “ламповый”, с итальянским вкусом проработанный в деталях. Фирменная конструкция Moto guzzi: двигатель расположен продольно, а вот цилиндры наоборот вызывающе эрегированы поперёк рамы. На мот безо всяких рамок идеально встали кожаные сумки, поездившие со мной по городу на Трансальпе (куда я смог впихнуть рюкзак, дождевик и кроссовки) и на мой вкус с ними он стал только лучше выглядеть. При включении стартера мотоцикл вздрагивает всей своей массой так, будто он переспавший до апреля медведь, в берлогу к которому провалился лесник. Новая резина, новые колодки, новый двигатель, не освоившийся водитель — первые километры пути мы проделываем неуверенно и неуклюже. Первые мысли — а за то ли я вывалил только что приличную сумму денег. Пятничный ад на МКАДе и в Балашихе. Первая проба езды в междурядье: отлично, шныряет как велосипед, даже вместе с сумками. И только вырвавшись на свободную дорогу, я начал сверять свои ощущения с ожиданиями и требованиями, описанными выше. Итак. Мотоцикл весел! И это при 52 л.с. Соблюдаю требование — не откручивать ручку газа при обкатке более чем на одну треть, но я чувствую, что он весел! Ну да, ведь ньютонометров больше чем лошадиных сил — 60. Звук немного не тот, что я ожидал (слушая до этого в наушниках на ютюбе), но вполне. Из различных обзоров шла противоречивая информация — то есть у него низы, то нет, то есть верха, то нет верхов. По мне, низов у него достаточно для его кубатуры, и середина есть, верхи пока непонятно — обкатка. Да и как-то странно такого плана мотоциклу суетиться, надрываться и переходить с сочного баса на нелепый вой, думал я. Думал, пока не закончилась обкатка… А пока дорога до Нижнего проходила в стиле езды на мопеде Сыроежкина из «Приключений электроника» — солнечный денёк, довольная улыбка на роже, обгоняющие меня грузовики, частые остановки на, якобы, попить и поесть, но на самом деле для того чтобы ещё разок полюбоваться на мотоцикл со стороны.
Два месяца шла мучительная обкатка. Мучительная, потому что несмотря на мою неторопливость, я всё таки с интересом ждал тот день, когда уже можно будет «открутить». И он настал. Что сказать? Он вполне весел. Весел ровно настолько, насколько положено быть весёлым 750-кубовому мотоциклу. Именно весел, а не свиреп и зол. Именно то, что я и ожидал. И о чудо, мне нравится его крутить! Но ручку акселератора лучше откручивать плавнее — главная передача выбирает свободные хода довольно дёргано. Тем не менее, наш блинкер теперь мигает с завидным постоянством (тахометра на этой модели нет вовсе). Кстати, все обзорщики его (блинкер на Гуцци V7) ругают — мол рано включается и раздражает. Но никто не удосужился разобраться, что он легко устанавливается в настройках на любые обороты двигателя, а на заводе по умолчанию установлен на 4000 оборотов в целях обкатки. Тормозов хватает, несмотря на общее количество дисков два — зато их обнимают «Brembo«. Подвеска жёсткая, но это тоже можно поправить, по крайней мере заднюю её часть. Есть ощутимые вибрации. Кроме того, благодаря продольно расположенному коленвалу, при резком открытии заслонки мотоцикл ощутимо поводит вправо — не только на холостых, но даже немного и на ходу. В плане езды по городу: мой Трансальп был для меня тоже довольно универсальным мотоциклом, и по пробкам шнырял неплохо, но на «зелёном» мне в городе удобнее: руль уже, вес меньше, ноги при остановках и на малых скоростях уверенно достигают асфальта всей площадью подошв. Для трассы нужно хотя бы небольшое стекло. Ну и дуги. В остальном, на мой взгляд, Гуцци вполне законченный, в том числе в плане дизайна, мотоцикл. Между тем, на улице (моя организация находится между двух КПП завода «Красное Сормово») подвыпившие граждане следуют мимо мотоцикла не останавливаясь — большинство, окинув его боковым зрением думают, что это Иж. А рядом с Трансальпом часто останавливались и говорили между собой: «херасе — гляди — спортивный мотоцикл!».
Извините если вы не нашли здесь подробный обзор всех характеристик моего Moto guzzi V7, я немного не об этом, но если что спрашивайте :).
- Vitalich
- Андрей Шаперов
- 21 октября 2020 в 2:06
- 1
- ?
- capitan_amer
- 21 октября 2020 в 8:29
- ↓
Первый обзор v7 на байкпосте. Жаль для меня он слишком дорогой и маловат
- capitan_amer
- 21 октября 2020 в 8:53
- ↑
- ↓
Я как бы ездил 160 км/ч по трассе, 900км в день без ветровика
- wasserfall
- 22 октября 2020 в 18:23
- ↑
- ↓
Ну да, как-то почти 20 лет езжу)) Мне и с ветровым потоком вполне комфортно, мера комфорта у всех своя.
- bezvesti_pro
- 21 октября 2020 в 13:52
- ↑
- ↓
Если вы погуглите Moto Guzzi 850 T3 то увидите у него огромного размера заводско ветровик на почти таком же мотоцикле
- bigusdickus
- 21 октября 2020 в 16:49
- ↑
- ↓
850 T3 в 1975 году выдавал 68 лошадиных сил. И построен на биг блоке. Предок 750 в те времена, емнип, был объемом 350 кубов.
Нынешний 750 едва переваливает за 50 сил. Какой у него крейсер (не максималка, а именно скорость на которой он не пытается вытряхнуть душу из ездока и болты из себя)? Ну около 120-130. Неужели так сильно дует на 120, что нужно обязательно отгородиться лопухом?
Опять же цеплять здоровенное стекло на руль ну такое себе. Качает боковым ветром.
Нынешний 750 едва переваливает за 50 сил. Какой у него крейсер (не максималка, а именно скорость на которой он не пытается вытряхнуть душу из ездока и болты из себя)? Ну около 120-130. Неужели так сильно дует на 120, что нужно обязательно отгородиться лопухом?
Опять же цеплять здоровенное стекло на руль ну такое себе. Качает боковым ветром.
- DanielAdvy
- 22 октября 2020 в 22:38
- ↑
- ↓
Оценивай езду не короткими прохватами по городу, в хорошую погоду летом, а долгими перегонами в любую погоду, и низкую (+2-+10) температуру. Тогда станет понятно что стекло таки нужно.
- capitan_amer
- 22 октября 2020 в 22:45
- ↑
- ↓
да, при +2 только и ездить на мотоцикле
тут я соглашусь, стекло нужно
тут я соглашусь, стекло нужно
- wasserfall
- 22 октября 2020 в 14:23
- ↑
- ↓
Мотоциклы это довольно разные по геометрии + стекло на 85-ом небольшое весьма.
- bigusdickus
- 21 октября 2020 в 8:55
- ↑
- ↓
Дуги на фото есть, еще можно купить небольшие слайдеры на головы.
Ветровик ему не нужон.
Ветровик ему не нужон.
- borisovich
- 21 октября 2020 в 12:25
- ↑
- ↓
Тахометр есть в других комплектациях, как и диодные фонари, и дуги, и ветровик, и хромированный бак. На вкус и цвет, как говорится.
- capitan_amer
- 21 октября 2020 в 8:43
- ↑
- ↓
Что ты несёшь? Это стандартный размер! Зачем 160? Купи себе чоппер!
- antonio777
- 21 октября 2020 в 8:43
- ↓
Отличный слог и описание, тоже считаю, что жить нужно, здесь, сейчас и по возможности не торопясь, именно по этому сменил FZ6-S на Boulevard C90T. Интересный мотоцикл, только вот не понятно: а колени в двигатель не упираются? и не поджариваются от него в летнюю жару? Заднее колесо можно было бы пошире поставить в угоду дизайну)
- capitan_amer
- 21 октября 2020 в 8:49
- ↑
- ↓
Да что ж вы все про заднее колесо?
Вы забыли, у ижа сзади стоит переднее! Шириной 3,5 дюйма! Или 90 мм!
Вы забыли, у ижа сзади стоит переднее! Шириной 3,5 дюйма! Или 90 мм!
- capitan_amer
- 21 октября 2020 в 8:51
- ↓
Можно я покритикую?
Один спидометр сбоку выглядит куцо. Что мешало взять версию классик с полноценной приборкой?
Кофры от чоппера не очень. Видно, что их сняли с другого мотоцикла и повесили. Квадратные (трапецевидные) смотрелись бы лучше
Один спидометр сбоку выглядит куцо. Что мешало взять версию классик с полноценной приборкой?
Кофры от чоппера не очень. Видно, что их сняли с другого мотоцикла и повесили. Квадратные (трапецевидные) смотрелись бы лучше
- bezvesti_pro
- 21 октября 2020 в 13:58
- ↑
- ↓
А я когда только увидел фото не подумал даже что кофры чужие. Просто наблюдение.
Версия классик — там уже не только приборка, там хрома больше, он уже существенно по-другому выглядит, мне это не надо, хотел именно такой. Тахометр мне не нужен, всё и так чувствую, блинкер ещё есть. Насчет сумок не соглашусь — я бы не сказал что они от чоппера. По мне они и на боевом чёрном, запылённом Трансальпе прекрасно смотрелись, и на Гуцци не вызывают никакого диссонанса, скорее наоборот :)
- capitan_amer
- 21 октября 2020 в 20:20
- ↑
- ↓
ну значит так и надо. просто спидометр стоит сбоку, как у не к ночи будет упомянутого ижа,
низовой мотор, спидометр вроде как и не нужен, а вибрации напомнят на каких оборотах едешь
низовой мотор, спидометр вроде как и не нужен, а вибрации напомнят на каких оборотах едешь
- coloradobug
- 21 октября 2020 в 9:38
- ↓
Поздравляю! Самое главное — мотоцикл должен радовать именно тебя, и во всех смыслах. На остальных плевать.
Присматривался к нему, мотоцикл создавался для итальянского города, и пригорода — небольшие улицы, расстояния. Для этих целей очень грамотная длинна базы, развесовка и маневренность.
Насчет маловат, вообще ни разу не верно — мне при росте 198 на нем очень удобно, и более того цилиндры вообще не мешают (колени в них не упираются).
Насчет маловат, вообще ни разу не верно — мне при росте 198 на нем очень удобно, и более того цилиндры вообще не мешают (колени в них не упираются).
- borisovich
- 21 октября 2020 в 12:39
- ↓
Хороший обзор и хорошо, что без характеристик, потому что подчёркивает главное. Главное в V7 — это не торопиться и не напрягаться. И всё в нём идёт от этого. Я брал его на тест однажды и понял, что мощный двигатель и 15000 оборотов не нужны, если не торопишься. «Кардан? А чего с баллончиком вокруг цепи плясать каждые дождь, мойку и 500км? Ты не напрягайся,» — как будто говорят итальянцы, которые его делали. И если загуглить где эти люди живут и работают (а это около озера Комо), то всё встаёт на свои места: жил бы там — тоже никуда бы не торопился.
В итоге едешь спокойно, выхлоп спокойно делает бррр (очень достойный бррр для Евро4 в стоке), а ты ловишь кайф от езды.
Прикол в том, что кайф от езды и рулёжки — это то, что принципиально отличает итальянцев (не только Гуцци) от всего остального, но это на графике не нарисуешь и в табличке с данными не напишешь. Мне поразительно как люди ориентируются именно по цифрам и готовы идти брать другой мотоцикл, потому что в нём на 2 лс больше. Но каждому своё.
В итоге едешь спокойно, выхлоп спокойно делает бррр (очень достойный бррр для Евро4 в стоке), а ты ловишь кайф от езды.
Прикол в том, что кайф от езды и рулёжки — это то, что принципиально отличает итальянцев (не только Гуцци) от всего остального, но это на графике не нарисуешь и в табличке с данными не напишешь. Мне поразительно как люди ориентируются именно по цифрам и готовы идти брать другой мотоцикл, потому что в нём на 2 лс больше. Но каждому своё.
- AntonKatenev
- 21 октября 2020 в 13:20
- ↓
Пробовал такой из любопытства. Выглядит забавно. Едет отвратительно. Эргономика обычная. Ощущения… ну разве что от некоего налета эксклюзивности, у нормальных людей обычно проходит минут через 10. Дальше скучно.
Из всех этих псевдоретро сноповязалок, коих много развелось в последнее время, наверное один из лучших — чувствуется некая порода.
Из всех этих псевдоретро сноповязалок, коих много развелось в последнее время, наверное один из лучших — чувствуется некая порода.
- AntonKatenev
- 21 октября 2020 в 16:25
- ↑
- ↓
Кому что надо — это тема для совершенно другого разговора. Речь вообще-то про мотоцикл, и его качества и возможности. Конкретно этот мотоцикл по своим качествам и возможностям, скажем так — ниже среднего, примерно как бажаж. Очень скучный двигатель без каких-то заметных особенностей, кроме вибраций во второй половине тахометра, совершенно никакая подвеска, хлипкая рама, очень средние тормоза. Дорогу не держит, в поворотах качается и вихляется, на трассе захлебывается при довольно простом обгоне, в городе — ну как бажаж. Как реквизит для фотосессий — сойдет, для этого и берется в основном, для езды, прямо скажем, не очень.
В базовой конфигурации относительно недорог для европейца. Но весьма дорог для своего уровня компонентов и оснащения.
Единственная доступная эмоция — «смотрите, вот я еду, весь такой красивый и аналоговый». Наверное, это хорошо, когда проезжаешь мимо зеркальной витрины. Если витрины нет — все становится воображаемым. Хороший мотик для поездок на смотровые площадки, а также для других вариантов дрочки на мотоциклы.
Это все именно про сам мотоцикл, то бишь про объект. Всякого рода «эмоции», которые можно из него извлекать — уже совершенно субьективны, многие ухитряются что-то там такое извлекать даже из харлеев. Ну, кому и кобыла невеста. Лично я предпочитаю мотоциклы, а не их макеты в натуральную величину.
В базовой конфигурации относительно недорог для европейца. Но весьма дорог для своего уровня компонентов и оснащения.
Единственная доступная эмоция — «смотрите, вот я еду, весь такой красивый и аналоговый». Наверное, это хорошо, когда проезжаешь мимо зеркальной витрины. Если витрины нет — все становится воображаемым. Хороший мотик для поездок на смотровые площадки, а также для других вариантов дрочки на мотоциклы.
Это все именно про сам мотоцикл, то бишь про объект. Всякого рода «эмоции», которые можно из него извлекать — уже совершенно субьективны, многие ухитряются что-то там такое извлекать даже из харлеев. Ну, кому и кобыла невеста. Лично я предпочитаю мотоциклы, а не их макеты в натуральную величину.
- bezvesti_pro
- 21 октября 2020 в 13:59
- ↓
Образцовый пост про мотоцикл. Текст, фото, все в балансе. Спасибо!
- capitan_amer
- 21 октября 2020 в 16:07
- ↑
- ↓
Соберись!
Очень интересно узнать не только эмоции: А, оно (итальянский иж планета) едет,
но и аспекты эксплуатации редкого мотоцикла в России.
На ютьюбе мужик, не на V7, на бреве, но движки то одинаковые, а может и рамы, поставил проставочку, опускающую поддон картера, увеличив обьем заливаемого масла литра на 2.
На вопрос, что это уменьшит дорожный просвет, он ответил, что интервалы смены масла дороже дорожного просвета
Очень интересно узнать не только эмоции: А, оно (итальянский иж планета) едет,
но и аспекты эксплуатации редкого мотоцикла в России.
На ютьюбе мужик, не на V7, на бреве, но движки то одинаковые, а может и рамы, поставил проставочку, опускающую поддон картера, увеличив обьем заливаемого масла литра на 2.
На вопрос, что это уменьшит дорожный просвет, он ответил, что интервалы смены масла дороже дорожного просвета
- Tratatanych
- 21 октября 2020 в 15:44
- ↓
Выглядит супер! И цвет очень подходит для него. Поздравляю с покупкой!
здесь был ататат
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (75)
RSS свернуть / развернуть