Блог им. julyskaya → Рождение нового эндуриста
К шестому сезону на дорожнике мысль о том, что просто ездить по асфальту — не интересно, а далеко ехать не всегда есть возможность, достигла апогея. Я давно думала о чем-нибудь внедорожном, зимой немного каталась в прокате и настолько это было ново, необычно и похоже на глоток свежего воздуха в мото-движении, что я поняла: «Ещё один сезон без эндурика я не вынесу».
История покупки.
Знакомый эндурист советовал авантис и приводил множество доводов в пользу нового Китая, а не старого японца. Я с ним согласилась и стала мониторить предложения. Но, к сожалению, курс подскочил аки бешеный конь и цена на тот авантис, который я приглядела, взлетела практически на половину своей стоимости.
Решено было продать сибиху, добавить приличную сумму, которой у меня не было («ну ничего, найду где-нибудь») и купить новый мот. Но «решено» — это сильно сказано, к сибихе я привыкла за 5 лет как к живому существу, она в принципе меня устраивала, разве что низковата была (второй нюанс, из-за которого было желание продать — подвеска — тоже был исправлен и желание продавать стало ещё меньше). Вообще мот потихоньку был доведён до ума и расставаться как-то жалко было.
В конце концов, все начали твердить в один голос, что зачем продавать отличный мотак, если нет необходимости, езди и не парься. А если охота эндуро — придётся прижать свои хотелки и взять для начала что-то простое, недорогое, на нём поучиться, а там уже и что-то поинтереснее брать.
Про этот вариант я как-то быстро забыла, т.к. загорелась новым дорогим авантисом, а после советов подумала, что это не такая уж плохая идея, раз кредит не дают, а денег не хватает. И вот когда я приняла решение, что оставляю сибиху — у меня такая гора с плеч свалилась, не представляете))) Но впереди меня ждёт ещё много гор))
Я начала мониторить недорогие варианты на авито и тут мне случайно попался patron amagi 250. Надо сказать, что я знакома с этим мотоциклом. Такие были в парке мото-проката, в котором я когда-то работала. Мотики достаточно живучие, хотя их и убивали каждый день.
Я думала про этот вариант, но не хотелось тех же болячек, которые были в прокате и которые выносили весь мозг. К тому же, мотоцикл не шибко высокий, а я девушка с длинными ногами и вообще, зачем мне ещё одна сибиха, разве что полегче?)) И я забыла про Амаги.
Но вот он мне попался и я решила, что почему бы и да? Если его вовремя обслуживать, то, наверное, он не будет так ломаться, как делали это бедолаги в прокате.
Варианты были несколько подозрительные — фотографий мало и плохого качества, описания нет, да и ехать 150-200 км чтобы посмотреть, не хотелось, а ближе не было. И тут через пару дней появляется ещё один. Я сразу обратила внимание, что внешне он не такой пошарканный, как предыдущие. Описание небольшое, но есть. И опять же находится в области. Попросила снять видео. Мне его прислали, знакомые ребята сказали, что вроде как неплох. Плюс было сделано несколько небольших, но приятных улучшений — дополнительный бардачок, ловушка цепи, переставлена лапка кпп, чтобы родная не ломалась и задний брызговик увеличен.
Было решено ехать. Дорожный экип в машину к подруге (на случай удачных переговоров))), сама на пассажирское и погнали. Приехала, посмотрела, вроде как всё также как на видео. Берём. Парни не ожидали, что поедем своим ходом, но заверили, что доедет 100%. Я быстренько экипировалась и отчалила с улыбкой на лице.
Тапками попрошу не кидать, знаю, что ехать на чужом мотоцикле, в котором неизвестно что может сломаться, это опасно. Но никто из тех, кто мог привезти мотоцикл теоретически, на практике не смог, поэтому решили гнать своим ходом.
По дороге было выявлено два косяка: адски вибрируют колеса и подвеска совсем ни к черту, даже хуже, чем у меня теперь на сибихе. Вибрация не постоянная, поэтому дело не в скорости и уж точно не в резине. Хотя насчёт шашек теперь я знаю, что в повороте они держат вовсе не так, как дорожная резина))) Это было полной неожиданностью, но я удержалась.
В общем, счастью от покупки не было предела, мот доехал 150км до нового дома и был оставлен ждать покатух.
Покатухи.
Погода стояла не такая тёплая и солнечная, но мне не терпелось и я поехала в лес.
(Экип, кстати, был куплен ещё зимой, с мечтами о будущем эндурике)
Немного покаталась, повалялась, застряла на бревне, потаскала мот, умаялась и поняла, что он тяжёлый. Вроде как весит 130. Слоник, а вовсе не Малыш, как я его окрестила про себя)
Это были цветочки, потому что на следующий день я намылилась с лесными братьями через лес за 30 км. Поначалу народу было много, но остались самые стойкие ребята, которые терпели мою трусость, падения, медленную скорость и которые мне все время помогали.
Я поняла, что такое эндуро это для меня пока экстремально, первые покатушки я себе представляла по ровной сухой тропинке, возможно по полям. Вместо этого были горки, камни, мокрые колеи, коварные лужи, даже немного льда и гряяяязь, много грязи! Через какое-то время я открутила зеркала, от греха подальше. Самое страшное — это было взбираться на камни и спускаться с каменистой горки. Камни были достаточно большие, не щебенка. Вверх глохнешь, чтобы не разогнаться и не улететь в дерево или камень, а вниз страшно даже чутка отпустить тормоз… Несомненно, это пошло мне на пользу, но как у меня всё болело следующие два дня! В ближайшее время на такие дистанции я не поеду)))
В любом случае, я довольна поездкой, все-таки я поняла, что многого не знаю и не умею, есть множество неизъезженных маршрутов, о которых я даже не подозревала и это здорово, что можно освежить свою мото-жизнь) Буду двигаться в этом направлении дальше, думаю, наши отчаянные ребята-эндуристы мне в этом помогут.
А пока всем спасибо за внимание от новоиспеченного эндуриста :)
История покупки.
Знакомый эндурист советовал авантис и приводил множество доводов в пользу нового Китая, а не старого японца. Я с ним согласилась и стала мониторить предложения. Но, к сожалению, курс подскочил аки бешеный конь и цена на тот авантис, который я приглядела, взлетела практически на половину своей стоимости.
Решено было продать сибиху, добавить приличную сумму, которой у меня не было («ну ничего, найду где-нибудь») и купить новый мот. Но «решено» — это сильно сказано, к сибихе я привыкла за 5 лет как к живому существу, она в принципе меня устраивала, разве что низковата была (второй нюанс, из-за которого было желание продать — подвеска — тоже был исправлен и желание продавать стало ещё меньше). Вообще мот потихоньку был доведён до ума и расставаться как-то жалко было.
В конце концов, все начали твердить в один голос, что зачем продавать отличный мотак, если нет необходимости, езди и не парься. А если охота эндуро — придётся прижать свои хотелки и взять для начала что-то простое, недорогое, на нём поучиться, а там уже и что-то поинтереснее брать.
Про этот вариант я как-то быстро забыла, т.к. загорелась новым дорогим авантисом, а после советов подумала, что это не такая уж плохая идея, раз кредит не дают, а денег не хватает. И вот когда я приняла решение, что оставляю сибиху — у меня такая гора с плеч свалилась, не представляете))) Но впереди меня ждёт ещё много гор))
Я начала мониторить недорогие варианты на авито и тут мне случайно попался patron amagi 250. Надо сказать, что я знакома с этим мотоциклом. Такие были в парке мото-проката, в котором я когда-то работала. Мотики достаточно живучие, хотя их и убивали каждый день.
Я думала про этот вариант, но не хотелось тех же болячек, которые были в прокате и которые выносили весь мозг. К тому же, мотоцикл не шибко высокий, а я девушка с длинными ногами и вообще, зачем мне ещё одна сибиха, разве что полегче?)) И я забыла про Амаги.
Но вот он мне попался и я решила, что почему бы и да? Если его вовремя обслуживать, то, наверное, он не будет так ломаться, как делали это бедолаги в прокате.
Варианты были несколько подозрительные — фотографий мало и плохого качества, описания нет, да и ехать 150-200 км чтобы посмотреть, не хотелось, а ближе не было. И тут через пару дней появляется ещё один. Я сразу обратила внимание, что внешне он не такой пошарканный, как предыдущие. Описание небольшое, но есть. И опять же находится в области. Попросила снять видео. Мне его прислали, знакомые ребята сказали, что вроде как неплох. Плюс было сделано несколько небольших, но приятных улучшений — дополнительный бардачок, ловушка цепи, переставлена лапка кпп, чтобы родная не ломалась и задний брызговик увеличен.
Было решено ехать. Дорожный экип в машину к подруге (на случай удачных переговоров))), сама на пассажирское и погнали. Приехала, посмотрела, вроде как всё также как на видео. Берём. Парни не ожидали, что поедем своим ходом, но заверили, что доедет 100%. Я быстренько экипировалась и отчалила с улыбкой на лице.
Тапками попрошу не кидать, знаю, что ехать на чужом мотоцикле, в котором неизвестно что может сломаться, это опасно. Но никто из тех, кто мог привезти мотоцикл теоретически, на практике не смог, поэтому решили гнать своим ходом.
По дороге было выявлено два косяка: адски вибрируют колеса и подвеска совсем ни к черту, даже хуже, чем у меня теперь на сибихе. Вибрация не постоянная, поэтому дело не в скорости и уж точно не в резине. Хотя насчёт шашек теперь я знаю, что в повороте они держат вовсе не так, как дорожная резина))) Это было полной неожиданностью, но я удержалась.
В общем, счастью от покупки не было предела, мот доехал 150км до нового дома и был оставлен ждать покатух.
Покатухи.
Погода стояла не такая тёплая и солнечная, но мне не терпелось и я поехала в лес.
(Экип, кстати, был куплен ещё зимой, с мечтами о будущем эндурике)
Немного покаталась, повалялась, застряла на бревне, потаскала мот, умаялась и поняла, что он тяжёлый. Вроде как весит 130. Слоник, а вовсе не Малыш, как я его окрестила про себя)
Это были цветочки, потому что на следующий день я намылилась с лесными братьями через лес за 30 км. Поначалу народу было много, но остались самые стойкие ребята, которые терпели мою трусость, падения, медленную скорость и которые мне все время помогали.
Я поняла, что такое эндуро это для меня пока экстремально, первые покатушки я себе представляла по ровной сухой тропинке, возможно по полям. Вместо этого были горки, камни, мокрые колеи, коварные лужи, даже немного льда и гряяяязь, много грязи! Через какое-то время я открутила зеркала, от греха подальше. Самое страшное — это было взбираться на камни и спускаться с каменистой горки. Камни были достаточно большие, не щебенка. Вверх глохнешь, чтобы не разогнаться и не улететь в дерево или камень, а вниз страшно даже чутка отпустить тормоз… Несомненно, это пошло мне на пользу, но как у меня всё болело следующие два дня! В ближайшее время на такие дистанции я не поеду)))
В любом случае, я довольна поездкой, все-таки я поняла, что многого не знаю и не умею, есть множество неизъезженных маршрутов, о которых я даже не подозревала и это здорово, что можно освежить свою мото-жизнь) Буду двигаться в этом направлении дальше, думаю, наши отчаянные ребята-эндуристы мне в этом помогут.
А пока всем спасибо за внимание от новоиспеченного эндуриста :)
- julyskaya
- Июльская
- 30 апреля 2020 в 11:08
- ?
брейс — это шарнирная защита колен, как ортез. Снижают скручивающие нагрузки и «на излом». Например, вот
Про брейсы ответили уже выше, у меня C-Frame. А что касается «обычной экипировки»…
Пару недель назад ехал в горку, уже уставший. Под конец подъёма была кочка, на ней подскочил, крутанул газ, и, вместо того чтобы наклонить мотоцикл и завернуть, полетел с ним вместе в кусты и овражек. Получилось так, что нога оказалась на выступе, а мотоцикл всеми своими 120кг (спасибо что не больше) приземлился на ногу в районе шарнира. Больно было адски, еле спихнул его с себя, потом ещё повалялся некоторое время.
Итог: ушиб в районе сустава, синяк до крови(!!!) через бот, красивый синяк от места… кхм… начала ноги до брейса по внутренней части.
Если бы не жесткий сапог — скорее всего, пока эндуро и привет костыли на ближайшие пару месяцев.Если бы не брейс, возможно, связочки бы повылетали, хотя в колене никакого дискомфорта не было ни во время ни после.
Как-то так…
Знакомые эндуристы говорили, что медицинский брейс, который был нужен, чтобы ходить и нормально восстанавливаться после операции, обошелся кому-то в 60 тысяч.
Пару недель назад ехал в горку, уже уставший. Под конец подъёма была кочка, на ней подскочил, крутанул газ, и, вместо того чтобы наклонить мотоцикл и завернуть, полетел с ним вместе в кусты и овражек. Получилось так, что нога оказалась на выступе, а мотоцикл всеми своими 120кг (спасибо что не больше) приземлился на ногу в районе шарнира. Больно было адски, еле спихнул его с себя, потом ещё повалялся некоторое время.
Итог: ушиб в районе сустава, синяк до крови(!!!) через бот, красивый синяк от места… кхм… начала ноги до брейса по внутренней части.
Если бы не жесткий сапог — скорее всего, пока эндуро и привет костыли на ближайшие пару месяцев.Если бы не брейс, возможно, связочки бы повылетали, хотя в колене никакого дискомфорта не было ни во время ни после.
Как-то так…
Знакомые эндуристы говорили, что медицинский брейс, который был нужен, чтобы ходить и нормально восстанавливаться после операции, обошелся кому-то в 60 тысяч.
Увы, если катать эндуро — надо менять на шарнирные. Вот почти без вариантов. Найти нормальные можно до 20 тысяч. Я форму взял за около 16, чуть меньше, правда, фиг знает сколько прослужат они…
Если для ДОП хороший экип с большей вероятностью сносится чем отработает, то здесь не поработать вариантов нет. А лечение у нас как в анекдоте, так что экономить себе дороже.
Если для ДОП хороший экип с большей вероятностью сносится чем отработает, то здесь не поработать вариантов нет. А лечение у нас как в анекдоте, так что экономить себе дороже.
— Здравствуйте, бесплатный доктор.
— Здравствуйте, неизлечимый больной.
- hrenov_drumm
- 30 апреля 2020 в 17:23
- ↑
- ↓
Шарнирные хорошо, но и приличные кроссовые без шарнира тоже неплохи. Какие-нибудь Tech8. Конечно, бесшарнирные дешевые кроссовые боты очень быстро размягчаются, но с каким-нибудь тек7/8 такого не происходит.
Хм… Был весьма удивлён тем, что шарнира там нет. В семёрке судя по фоткам есть что-то подобное, а 8 реально какие то странные :) Альпины не мерял этой линейки — для моего уровня дорого. Мерял Gaerne GX-1 — ни фига они подвижность голени не уменьшают на подворот. И езжу по дорогам в Alpinestars Toucan — они тоже в сравнении с Forma Terrain TX Enduro голень держат, но всё же ощутимо хуже…
- hrenov_drumm
- 1 мая 2020 в 13:37
- ↑
- ↓
В Tech7 тоже шарнира нет. В кроссовых альпинстарсах только в десятке есть.
- AntonTimkin
- 30 апреля 2020 в 17:36
- ↑
- ↓
Это не факт что плохо. Шарнир хорошо помогает в ходьбе… так что для туризма и шарнир в боте и мембрана — маст-хэв. А если кататься ПВД то и без шарнира можно потерпеть и без мембраны — главное чтоб защита была хорошая.
недавно прыгнул через бревно, преземлил прямо в березовые ветки, ногу сбило с подножки. мот упал прям подножкой на ступню. ехал бы один — вылезти бы сам не смог. гаерны кстати норм, почти не больно
с рефлексами не тоне думай что раз у тебя с рефлексами норм, значит такого с тобой никогда не случится
- hrenov_drumm
- 1 мая 2020 в 13:39
- ↑
- ↓
В лесу, если присутствует хотя бы мало-мальский рельеф, тоже можно шею вывернуть будь здоров.
Побыстрее наберитесь навыков внедорожного вождения и пересаживайтесь на какой-нибудь Kawasaki KDX200. С него можно еще немного хлама снять и тогда он совсем легкий будет, а эту кобылу да, задоблаетесь поднимать и таскать, особенно если что-то более серьезное в лесу делать нежели кататься по тропинкам которые оставили водители авто.
Никак не умаляю то, что у вас в лесу находится — просто знаю из личного опыта.
Никак не умаляю то, что у вас в лесу находится — просто знаю из личного опыта.
Дивное решение, правильный ход мыслей, поздравления))
Главное одной в приключения не катать. И экип, все как сказали. Иначе кисти и ступни в опасности.
Даже тогда когда кажется что все прошла и не страшно и навыки уже есть.
И леса это тема, но прикольно и покатать вверх-вниз по склонам, понять возможности техники и нюансы управления мотом и его тягой.
И да, веревка и складной топорик и ножовка в рюкзачок. Веревка — это потому что хоть вас там двое-трое, всем грязь месить вокруг топляка как вот на фото толку нет, тянуть лучше с сухого берега
Главное одной в приключения не катать. И экип, все как сказали. Иначе кисти и ступни в опасности.
Даже тогда когда кажется что все прошла и не страшно и навыки уже есть.
И леса это тема, но прикольно и покатать вверх-вниз по склонам, понять возможности техники и нюансы управления мотом и его тягой.
И да, веревка и складной топорик и ножовка в рюкзачок. Веревка — это потому что хоть вас там двое-трое, всем грязь месить вокруг топляка как вот на фото толку нет, тянуть лучше с сухого берега
- EgorShvalev
- 30 апреля 2020 в 16:35
- ↓
Фото очень похоже на наше олхинское плато в Иркутской области. Очень красивые места. Тоже размышляю на тему недорогого китайчика
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (39)
RSS свернуть / развернуть