Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. julyskaya → Рождение нового эндуриста

К шестому сезону на дорожнике мысль о том, что просто ездить по асфальту — не интересно, а далеко ехать не всегда есть возможность, достигла апогея. Я давно думала о чем-нибудь внедорожном, зимой немного каталась в прокате и настолько это было ново, необычно и похоже на глоток свежего воздуха в мото-движении, что я поняла: «Ещё один сезон без эндурика я не вынесу».

История покупки.

Знакомый эндурист советовал авантис и приводил множество доводов в пользу нового Китая, а не старого японца. Я с ним согласилась и стала мониторить предложения. Но, к сожалению, курс подскочил аки бешеный конь и цена на тот авантис, который я приглядела, взлетела практически на половину своей стоимости.
Решено было продать сибиху, добавить приличную сумму, которой у меня не было («ну ничего, найду где-нибудь») и купить новый мот. Но «решено» — это сильно сказано, к сибихе я привыкла за 5 лет как к живому существу, она в принципе меня устраивала, разве что низковата была (второй нюанс, из-за которого было желание продать — подвеска — тоже был исправлен и желание продавать стало ещё меньше). Вообще мот потихоньку был доведён до ума и расставаться как-то жалко было.
В конце концов, все начали твердить в один голос, что зачем продавать отличный мотак, если нет необходимости, езди и не парься. А если охота эндуро — придётся прижать свои хотелки и взять для начала что-то простое, недорогое, на нём поучиться, а там уже и что-то поинтереснее брать.
Про этот вариант я как-то быстро забыла, т.к. загорелась новым дорогим авантисом, а после советов подумала, что это не такая уж плохая идея, раз кредит не дают, а денег не хватает. И вот когда я приняла решение, что оставляю сибиху — у меня такая гора с плеч свалилась, не представляете))) Но впереди меня ждёт ещё много гор))
Я начала мониторить недорогие варианты на авито и тут мне случайно попался patron amagi 250. Надо сказать, что я знакома с этим мотоциклом. Такие были в парке мото-проката, в котором я когда-то работала. Мотики достаточно живучие, хотя их и убивали каждый день.
Я думала про этот вариант, но не хотелось тех же болячек, которые были в прокате и которые выносили весь мозг. К тому же, мотоцикл не шибко высокий, а я девушка с длинными ногами и вообще, зачем мне ещё одна сибиха, разве что полегче?)) И я забыла про Амаги.
Но вот он мне попался и я решила, что почему бы и да? Если его вовремя обслуживать, то, наверное, он не будет так ломаться, как делали это бедолаги в прокате.
Варианты были несколько подозрительные — фотографий мало и плохого качества, описания нет, да и ехать 150-200 км чтобы посмотреть, не хотелось, а ближе не было. И тут через пару дней появляется ещё один. Я сразу обратила внимание, что внешне он не такой пошарканный, как предыдущие. Описание небольшое, но есть. И опять же находится в области. Попросила снять видео. Мне его прислали, знакомые ребята сказали, что вроде как неплох. Плюс было сделано несколько небольших, но приятных улучшений — дополнительный бардачок, ловушка цепи, переставлена лапка кпп, чтобы родная не ломалась и задний брызговик увеличен.
Было решено ехать. Дорожный экип в машину к подруге (на случай удачных переговоров))), сама на пассажирское и погнали. Приехала, посмотрела, вроде как всё также как на видео. Берём. Парни не ожидали, что поедем своим ходом, но заверили, что доедет 100%. Я быстренько экипировалась и отчалила с улыбкой на лице.
Тапками попрошу не кидать, знаю, что ехать на чужом мотоцикле, в котором неизвестно что может сломаться, это опасно. Но никто из тех, кто мог привезти мотоцикл теоретически, на практике не смог, поэтому решили гнать своим ходом.
По дороге было выявлено два косяка: адски вибрируют колеса и подвеска совсем ни к черту, даже хуже, чем у меня теперь на сибихе. Вибрация не постоянная, поэтому дело не в скорости и уж точно не в резине. Хотя насчёт шашек теперь я знаю, что в повороте они держат вовсе не так, как дорожная резина))) Это было полной неожиданностью, но я удержалась.
В общем, счастью от покупки не было предела, мот доехал 150км до нового дома и был оставлен ждать покатух.


Покатухи.

Погода стояла не такая тёплая и солнечная, но мне не терпелось и я поехала в лес.
(Экип, кстати, был куплен ещё зимой, с мечтами о будущем эндурике)
Немного покаталась, повалялась, застряла на бревне, потаскала мот, умаялась и поняла, что он тяжёлый. Вроде как весит 130. Слоник, а вовсе не Малыш, как я его окрестила про себя)


Это были цветочки, потому что на следующий день я намылилась с лесными братьями через лес за 30 км. Поначалу народу было много, но остались самые стойкие ребята, которые терпели мою трусость, падения, медленную скорость и которые мне все время помогали.
Я поняла, что такое эндуро это для меня пока экстремально, первые покатушки я себе представляла по ровной сухой тропинке, возможно по полям. Вместо этого были горки, камни, мокрые колеи, коварные лужи, даже немного льда и гряяяязь, много грязи! Через какое-то время я открутила зеркала, от греха подальше. Самое страшное — это было взбираться на камни и спускаться с каменистой горки. Камни были достаточно большие, не щебенка. Вверх глохнешь, чтобы не разогнаться и не улететь в дерево или камень, а вниз страшно даже чутка отпустить тормоз… Несомненно, это пошло мне на пользу, но как у меня всё болело следующие два дня! В ближайшее время на такие дистанции я не поеду)))



В любом случае, я довольна поездкой, все-таки я поняла, что многого не знаю и не умею, есть множество неизъезженных маршрутов, о которых я даже не подозревала и это здорово, что можно освежить свою мото-жизнь) Буду двигаться в этом направлении дальше, думаю, наши отчаянные ребята-эндуристы мне в этом помогут.
А пока всем спасибо за внимание от новоиспеченного эндуриста :)
  • julyskayajulyskaya
  • Июльская
  • 30 апреля 2020 в 11:08
  • ?

Комментарии (39)

RSS свернуть / развернуть
+1
Ingvarr
Шестой сезон — это прям некий Рубикон. У меня тоже на этом сезоне отвлеченные мысли об эндуре превратились в сформированное желание)
+1
julyskaya
Некоторые с первого сезона понимают, что им нужно, но мы не такие=) наверное, не думаем об этом, а наслаждаемся моментом.
0
Ingvarr
Мы — точно не такие) При выборе первого мота эндуры мной были отметены сразу — внешний вид не устраивал. А мысль о том, что по доброй воле я захочу съехать на бездор, мне и в голову не приходила)
0
julyskaya
Вот у меня также, скорее я этого боялась, а сейчас решила бороться со страхами)
+1
adivinus
Поздравляю с обращением! Эндуро — целый замечательный мир. Вот только мотоцикл — полдела. Для эндуро экип хороший нужен. Обязательно шарнирные боты, обязательно брейсы на колено, обязательно серьёзная черепаха.
Иначе дорого это удовольствие обойдётся…
0
julyskaya
У меня пока обычная экипировка. А брейсы — это что такое?
0
uuger
брейс — это шарнирная защита колен, как ортез. Снижают скручивающие нагрузки и «на излом». Например, вот
0
adivinus
Про брейсы ответили уже выше, у меня C-Frame. А что касается «обычной экипировки»…
Пару недель назад ехал в горку, уже уставший. Под конец подъёма была кочка, на ней подскочил, крутанул газ, и, вместо того чтобы наклонить мотоцикл и завернуть, полетел с ним вместе в кусты и овражек. Получилось так, что нога оказалась на выступе, а мотоцикл всеми своими 120кг (спасибо что не больше) приземлился на ногу в районе шарнира. Больно было адски, еле спихнул его с себя, потом ещё повалялся некоторое время.
Итог: ушиб в районе сустава, синяк до крови(!!!) через бот, красивый синяк от места… кхм… начала ноги до брейса по внутренней части.
Если бы не жесткий сапог — скорее всего, пока эндуро и привет костыли на ближайшие пару месяцев.Если бы не брейс, возможно, связочки бы повылетали, хотя в колене никакого дискомфорта не было ни во время ни после.
Как-то так…
Знакомые эндуристы говорили, что медицинский брейс, который был нужен, чтобы ходить и нормально восстанавливаться после операции, обошелся кому-то в 60 тысяч.
0
julyskaya
Я только купила дорогущие боты, увы, они не шарнирные
0
adivinus
Увы, если катать эндуро — надо менять на шарнирные. Вот почти без вариантов. Найти нормальные можно до 20 тысяч. Я форму взял за около 16, чуть меньше, правда, фиг знает сколько прослужат они…
Если для ДОП хороший экип с большей вероятностью сносится чем отработает, то здесь не поработать вариантов нет. А лечение у нас как в анекдоте, так что экономить себе дороже.
— Здравствуйте, бесплатный доктор.
— Здравствуйте, неизлечимый больной.
0
hrenov_drumm
Шарнирные хорошо, но и приличные кроссовые без шарнира тоже неплохи. Какие-нибудь Tech8. Конечно, бесшарнирные дешевые кроссовые боты очень быстро размягчаются, но с каким-нибудь тек7/8 такого не происходит.
0
adivinus
Хм… Был весьма удивлён тем, что шарнира там нет. В семёрке судя по фоткам есть что-то подобное, а 8 реально какие то странные :) Альпины не мерял этой линейки — для моего уровня дорого. Мерял Gaerne GX-1 — ни фига они подвижность голени не уменьшают на подворот. И езжу по дорогам в Alpinestars Toucan — они тоже в сравнении с Forma Terrain TX Enduro голень держат, но всё же ощутимо хуже…
0
hrenov_drumm
В Tech7 тоже шарнира нет. В кроссовых альпинстарсах только в десятке есть.
+1
AntonTimkin
Это не факт что плохо. Шарнир хорошо помогает в ходьбе… так что для туризма и шарнир в боте и мембрана — маст-хэв. А если кататься ПВД то и без шарнира можно потерпеть и без мембраны — главное чтоб защита была хорошая.
-1
uuger
Экип да, очень нужен. Как и базовые какие-то знания на тему того, как снять мотоцикл с ноги, чтобы не было вот такого:

0
adivinus
А какой там секрет? Кроме как отодвинуть ногой его есть варианты?
0
Jack2006
Отстегиваться надо вовремя и неподсовывать ноги под падающий мот. Вообще если нога попала под мот это уже провал. Что-то с рефлексами не то.
0
XanderEVG
недавно прыгнул через бревно, преземлил прямо в березовые ветки, ногу сбило с подножки. мот упал прям подножкой на ступню. ехал бы один — вылезти бы сам не смог. гаерны кстати норм, почти не больно

с рефлексами не то
не думай что раз у тебя с рефлексами норм, значит такого с тобой никогда не случится
0
julyskaya
Ну как всегда, с рефлексами не то, вес недостаточный, психика неустойчивая…
0
julyskaya
Опять сплошные противопоказания для езды на мотоцикле)))
+2
zogar-zag
А что-ж ты ей шейный брейс не советуешь, сломать ногу и сломать шею последствия не одинаковые :-)
-3
adivinus
Вообще ты прав, да, тоже неплохо. У меня просто шея норм падения выдерживает, проверено :) Занятия борьбой не прошли даром :)
0
Terrano
Leatt куплена давно-давно но одевал один раз… и то попрыгать на трамплинах.
Очень непривычно, сковывает движуху особенно наклоны головы.
Думаю на мотодроме оправдано, в лесу перебор, не те скорости и искорения головы в торможении (если только не удар шлемом, тьфу-тьфу)
0
hrenov_drumm
В лесу, если присутствует хотя бы мало-мальский рельеф, тоже можно шею вывернуть будь здоров.
0
adivinus
И да, насколько ж места залюбовательные! Завидую! У нас овраги, репьи да крапива…
+1
Vasiliev
Побыстрее наберитесь навыков внедорожного вождения и пересаживайтесь на какой-нибудь Kawasaki KDX200. С него можно еще немного хлама снять и тогда он совсем легкий будет, а эту кобылу да, задоблаетесь поднимать и таскать, особенно если что-то более серьезное в лесу делать нежели кататься по тропинкам которые оставили водители авто.

Никак не умаляю то, что у вас в лесу находится — просто знаю из личного опыта.
+1
Terrano
Дивное решение, правильный ход мыслей, поздравления))
Главное одной в приключения не катать. И экип, все как сказали. Иначе кисти и ступни в опасности.
Даже тогда когда кажется что все прошла и не страшно и навыки уже есть.
И леса это тема, но прикольно и покатать вверх-вниз по склонам, понять возможности техники и нюансы управления мотом и его тягой.
И да, веревка и складной топорик и ножовка в рюкзачок. Веревка — это потому что хоть вас там двое-трое, всем грязь месить вокруг топляка как вот на фото толку нет, тянуть лучше с сухого берега

0
adivinus
Иначе кисти и ступни в опасности.
А защиту кисти пробовал? Как она? Речь же про Mobius X8 Orthopedic Wristband? Удобно, мешает сильно?
За последние два года у меня две трещины в шиловидном отростке, справа и слева, чёт надоело…
0
Terrano
Не, я по честному уповаю на навык, может зря. Без шипов зимы катаю по гололедице нашей и сугробам, и научился правильно приземлятся при скользяках.
Но новичку это сильно поможет, ты прав.
0
adivinus
Ну при скользячках и лоусайдах у меня тоже получается, эти два перелома были уже при серьёзных замесах с сальто, кувырками и прочей акробатикой. Второй даже не на мото, впрочем :)
0
Terrano
Это бывает…
Бывает и мозг отключается, я при приземлении с трамплина (невысокого, я не профи) полез мошку из глаза вынимать прошлым летом, в итоге бородой в перекладину)) дятел))
+1
adivinus
Мошки и мухи вообще зло. Особенно крупные в шлеме, и ты едешь и думаешь, «Блин, муха ли? Или пчела?». А она сволочь жужжит там где то то ли у виска то ли у уха. Хотя не такое зло, как пчела или шершень, конечно…
0
julyskaya
Не важно, какое насекомое, если оно залезет в ухо — мало приятного =))
0
drqmax
блин ну как без шипов по гололедице… мы как то выехали по голимому льду, ну натурально цирк с конями…
0
adivinus
Очень помогает не хвататься за руль. Но защита нужна прям совсем хорошая :) Я себе ногу так подножкой продырявил пару лет назад, до сих пор видно где :)
0
EgorShvalev
Фото очень похоже на наше олхинское плато в Иркутской области. Очень красивые места. Тоже размышляю на тему недорогого китайчика
0
julyskaya
Я подумала, что ронять его будет не так жалко, как новый, а ронять, учитывая покрытие эндуро-дорог, я буду часто))
Хоть и люблю, чтобы всё было хорошо сделано, но видимо действительно, внешний вид будет оставлять желать лучшего.
А когда наберусь опыта, можно и мот подороже и ботинки на шарнирах)))
0
ropefipimo
Sidi Stinger, Sidi Flame, мелкие размеры, с шарниром.
0
julyskaya
У меня лапа будь здоров)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. julyskaya, Рождение нового эндуриста