Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Takeda1977 → Характер мотоцикла

Мое почтение, господа. Особенное почтение адептам секты «ломучие европейцы» и особое-особое почтение посвященным в вопросы ненадежности КТМ-ов ;)

Предлагаю обсудить такую штуку, как характеры конкретных мотоциклов. Вернее, то как воспринимается тот или иной мотоцикл водителем. Некоторые мои наблюдения ниже.


Yamaha YZF-R1 2006

В первой половине «мотожизни», как и многие молодые люди, испытывал необъяснимую тягу к спорбайкам. Р1 был далеко не первым мотоциклом, до него из спортбайков катал Кавасаки Семерку (если кто помнит) и Кавасаки Девятку. Р1 была почти что откровением. До нее даже представить не мог, что мотоцикла может быть так много, что его невозможно использовать. Сколько всего просто не нужно и излишне при применении минимальной разумности при выборе стиля и интенсивности движения на дорогах общего пользования. Больших треков тогда не было, на картодроме мотоцикл показался опять же слишком уж быстрым: вся трасса проезжалась на одной передаче, первой или второй.

Сейчас мотоцикл ассоциируется у меня с точным, но опасным инструментом, например, каким-нибудь лазерным скальпелем. Если умеешь — можно сделать очень многое. Но если дрогнет рука…

Yamaha FZ1N 2007

Был взят через годик после начала использования Р1. Польстился на рекламу «сердца от Р1». Хе-хе.
Мотоцикл, наверное, остался в тени старшего брата и объективно оценен не был. Но ассоциации были с престарелой поп-звездой. Внешность — броская, резюме внушительное и перечень платиновых дисков — большой. Но все где-то в другой жизни. А тут и сейчас — и болячки шалят, и ботокс нужен и голос уже совсем не тот.
Мот, действительно, сыпался. Причем с новья. Амортизатор, брак картера двигателя и что-то там еще по мелочи. Мотор на бумаге мощный. В жизни — реакция на ручку какая-то медленная, жесткости ходовой, как казалось, очень мало (прямо чувствовалось как в наклоне на неровностях мотоцикл старался извиваться и рыскать), подножки постоянно втыкались в асфальт.
А общем, в 80 % случаев душа тянулась к стоящей рядом Р1 :)

Kawasaki Z1000 2008

А вот тут характер выделить сложно. Ну да, броская внешность, но средненькие характеристики. Негатива не вспоминается, но и ожиданий особых не было.
Мот изо всех сил хотел быть хулиганом, у него получалось иногда непроизвольно задирать переднее колесо, адекватно вести себя в наклоне, приемлемо тормозить (после установки армированных шлангов и цепких колодок). Но в душе он оставался мягким и подкладистым классиком, с комфортными подвесками, ровным мотором и достаточно большим весом.

Ducati Multistrada 1200 2011

Фигаро тут, Фигаро там :)
Мотоцикл, действительно, многогранный. В городском режиме — увалень, мягкий и комфортный, как домашние разношенные тапочки. Но стоит включить «кнопочку» спорт — он умудрялся собраться если не в спортбайк, то в очень хороший и пилотажный стрит. Подвеска становилась жесткой и чуткой, отзыв мотора — моментальным и резким.
Один из самых правильных мотоциклов для выхода «на пенсию» после спортбайков :)

BMW R1200GS 2014

Жена-домохозяйка, хозяйственная и вкусно готовящая :)
Требует к себе мягкого отношения, на резкие движения ручки газа рычит, но ехать особенно и не спешит. Окружает продуманным комфортом, защищает от невзгод, но без перчика. Вообще.
Стало скучно, причем быстро :)

BMW S1000XR

Огромная гончая, зрелого возраста.
Бегает очень быстро, но недолго. Выносливости, тьфу, бака не хватает. Не самая практичная и удобная собака для тесного города. :)
Поиграть и побегать совсем не против, но быстро ушатывает хозяина. Когда стрелка тахометра переваливает за 7000 оборотов начинается просто вакханалия. А вот до этой заветной цифры все спокойно, но терпеть мелкий зуд надоедает.
От щенячьих лет так и осталась привычка жрать тапки (покрышки).

КТМ 1290 SAS

Непоседа. Постоянно требует внимания, активности и твердой руки. Если гусь недовольно ворчал, когда с ним обращались недостаточно плавно, то у этого все наоборот. Такое ощущение, что мотоцикл лучше всего себя чувствует или когда газ открыт больше, чем наполовину или когда тормозишь с усилием больше среднего.
Нет, он может ехать спокойно и равномерно. Водитель нормально себя при этом чувствует, но все равно лично у меня где-то свербит. Проблему в поездках лично я решаю кофрами. Они большие и торчат. Во-первых, конструктивное ограничение скорости остужает пыл. Во-вторых, они, действительно, чувствуются на скорости.
Во время поездок появился один момент: в последний раз ни разу не смог переночевать в намеченной точке. Как-то там слишком рано оказываешься и хочется ехать дальше. В общем, 750-800 км. в день оказывается маловато, чтобы ушататься :)
  • Takeda1977Takeda1977
  • Илья
  • 28 июня 2019 в 14:20
  • 2
  • ?

Комментарии (40)

RSS свернуть / развернуть
-1
qwertymoto
на гусе и 1400 мало) а иногда и 300 много зависит от дороги. короче у вас тут болтовня.
0
Takeda1977
короче у вас тут болтовня

А то, не видосик про стильный DGR :)
На гусе было скучно и ехать никуда не тянуло. Потому на гусе даже 100 км. — невыносимо много
+1
AntonKatenev
Гусь и правда скучный. Даже странно, насколько, ничего такого особенно скучного в нем вроде нет. Но вот тем не менее.
+1
AntonKatenev
Я бы не сказал, что мульт собирается прямо в стрит. Он конечно очень старается, но габариты и геометрия мешают, ничего не сделаешь с этим. Он может быть пилотажным, но только если много свободного места. На том же монстре в городе можно позволить себе гораздо больше, именно в смысле энергичного маневрирования. Это же касается и остальных оборотней, типа ктм.

На FZ1 болячки к 10 году более или менее поправили, но все равно наверное не стоило сдаиться на него после R1… Особенно если на R1 до этого отжигать. Но мне он тоже не очень нравится, грубоват. FZ8 показался более сбалансированным, на него и поменял. И кстати не ломается. И что мне больше всего не понравилось, жрет этот FZ1 как не в себя, для такого мотоцикла это перебор, ужасно неудобно.
0
Takeda1977
На том же монстре в городе можно позволить себе гораздо больше, именно в смысле энергичного маневрирования. Это же касается и остальных оборотней, типа ктм.
В городе — да. За городом уже картинка меняется.
Кроме того, вспомни 2011 год. Монстр 2011 года — это не стрит, а классик, мягкий и плавный.
0
AntonKatenev
Да, за городом, если на трассе есть место, что мульт, что ктм в спортрежиме — король на трассе. Быстро, весело, задорно. На мульте еще и удобно, зато на ктм есть низы. Но в затычных местах все они сдуваются… ЦТ высокий, валять неудобно. А в городе еще и руль мешает, особенно у мульта.

Я в городе предпочитаю на FZ8 ездить. А еще лучше MT-09.
+4
DelelKrs
Как-то начинают утомлять «откровения гонщиков». Вот люди катаются на дальняки, и не скучают как то. А понторезы в городе, любящие динамику уже поддастали, каждый раз видишь такого и ждешь, что он сейчас самовыпилится, ибо ездят как долбанутые на всю голову.
-4
AntonKatenev
Так не читайте, если бомбит :) А так конечно, продолжайте употреблять побольше прилагательных, это очень усиливает позицию :)

Речь вообще-то о мотоциклах, и о впечатлениях от них, а не о впечатлениях от дальняков. Если вы не понимаете разницы — ну, сорян.
0
Takeda1977
Некоторым везде видятся понты… И гонщики. Фобия, наверное :)
-2
DelelKrs
Так не отвечайте, если бомбит.Проблем то.
+3
Takeda1977
Вообще то хотелось бы поговорить о мотоциклах. Просто о мотоциклах, самых разных. Для излечения говнища о ракетчиках и самоубийцах есть куча других тем, не так ли?
здесь был ататат

+1
Takeda1977
Агуста — это песня :) вы, сэр, гурман
Какая?
И как добился воблы?
здесь был ататат

0
Takeda1977
Пара секунд — это и не вобла. Зато теперь знаешь, что с подвеской все в порядке
0
Takeda1977
Кстати, хомяк любовница — это очень сильно
+4
Spelli
ПРиятно читать посты богатых гурманов, господа! Кончаешь петлями и табуретками…
0
Takeda1977
Кончаешь петлями и табуретками…
Берегите себя
+2
AntonKatenev
Хороший пример характеров — FZ1 и FZ8. Оба были с обтекателями, литр сильно постарше.

FZ1 — гопник. Много бухает, матерится, буянит, если разозлить. Движения расхлябанные, иногда спотыкается. Силен, но не вынослив, бак кончается с пугающей скоростью. Подслеповат. На ходу чем-то дребезжит. Может доставить удовольствие, но иногда раздражает.

FZ8 — интеллигент, точен, собран, аккуратен, все делает правильно. Силенок немного не хватает, но если накрутить хвост, то может быть довольно бодрым. Ведет здоровый образ жизни, не болеет, кушает умеренно. Не любит пассажиров. Что в городе, что на трассе — просто инструмент, типа синего боша.

Что забавно, это практически один и тот же мотоцикл.
+1
Takeda1977
Много бухает, матерится, буянит, если разозлить.
Причем драться не умеет :)
0
AntonKatenev
Да у него вообще несоответствие ходовой и двигателя. FZ8 в какой-то степени работа над ошибками, довели мотик до ума, при этом пришлось отпилить часть дури. Стало сильно лучше, тем более что ходовую тоже немного подправили. Но с большими мальчиками ни тот ни другой играть не могут — подвески неплохие для своего времени и класса, но это не BMW и не дукати.
+3
AntonKatenev
MT-09 — бешеная городская дворняга. Рычит, злится, гоняется за всем, что движется (включая собственный хвост), может делать разные трюки, может задать трепку даже тому, кто побольше, если неожиданно наскочит. Простоват и не породист, берет свое наглостью. На трассе ему хорошо, но хозяину плохо. Ночами мечтает о том, чтобы кто-то подарил ему подвеску поприличнее. В дождь теряет концентрацию. Аппетит умеренный. Не любит пассажиров и медленно ездить.
+2
AntonKatenev
Super Duke 1290 R — вырвавшийся из ада дух колхозной сноповязалки. Злой, бросается из любого положения, жрет все — дорогу, другие мотоциклы, бензин, резину, цепь. Может почти что угодно, кроме как быть транспортом. На хозяина ему плевать. В городе требует точности, ошибок не прощает ни себе, ни окружающим. На малом газу может прикинуться покладистой лошадью, но это обманчиво. Шарахается от ямок на дороге, но концентрации не теряет никогда. Пассажиров ненавидит и мучает. Люблю его.
0
Takeda1977
Злой, бросается из любого положения, жрет все — дорогу, другие мотоциклы, бензин, резину, цепь.
И вот почему злость Дюку 1290 так переоценивают? Мотор спокойный как удар. Правда, примерно такой же сильный. Да, едет быстро, но крайне предсказуемо и без перчика. Рулится хорошо, но только пока дело не дойдет до трека. Там подвески, настроенные на гражданский режим явно слабее, чем у S1000R. Просторное рабочее место, почти комфортен.
У 1290 мотора есть деталька — от кажется страшным первые полчаса, потом приходит понимание, что да, зверь, но это большой, добрый и плюшевый лабрадор :)
0
AntonKatenev
Да злой у него мотор, просто твин, и потому не истеричка. Это голдак большой и добрый, этот нет. Да и комфортным я бы его не назвал. Трясет на оборотах, сдувает на скорости, сидуха… ктмовская. Вот приборка ничего так, но у дукасов лучше.

Я вообще поклонник твинов, рядники осточертели. А этот из твинов пожалуй лучший, если не считать звук, конечно. Надо будет попробовать дукати V4, сдается мне что он мне понравится :))
0
Takeda1977
Да злой у него мотор, просто твин, и потому не истеричка.
Злой мотор — это тот, у которого бывают неожиданные «приходы мощности». У 1290 такого и рядом нет. Он понятный и прозрачный с 3000 до отсечки (до 3000 там просто ничего нет). Это у BMW на S1000R и S1000XR после 6500 мот норовит тебе оторвать руки, тут такого и рядом нет.

Трясет на оборотах, сдувает на скорости, сидуха… ктмовская.
Ну трясет. Плавно так и умеренно :)
Сдувает — ну это ж нейкед, да?
А сидуха — каменная сидуха мот злым не делает.
Вот приборка ничего так, но у дукасов лучше.
Лучшая приборка на больших эдвенчерах. Большая, читаемая, кастомизируемая и не как новогодняя елка :)
0
AntonKatenev
Неожиданные приходы — это уже истеричный, а не злой :)) За что я и не люблю рядники, провоцируют ехать, как на треке, утомляет это. Твин в обычной жизни веселее, ручку чуть крутанул, он гавкает и пинается, лепота же. :)) Дукати еще и пердит как обкуренный трактор.

Была у меня когда-то давно старая гоночная ямаха с трека. Вот там были приходы после 8… а до 8 оно вообще не ехало. Все это очень быстро надоело, фу таким быть.

S1000R мне не нравится, ну трековый же мотоцикл, даже после того как с него ободрали пластик. Я его брал на пробу, ощущение как от спорта — что вот здесь и сейчас он нафиг не нужен. Для ночных покатушек еще может быть, но мне это не интересно. А вот супердюк веселуха, очень прикольный. Поменяю потом фазера на него, будет городским вариантом.
0
Takeda1977
S1000R мне не нравится, ну трековый же мотоцикл, даже после того как с него ободрали пластик.
Ну… передачи у него укоротили, 6-ю, как обычно, укоротили даже слишком :) Ну и базу растянули.
Вообще, при всей своей злости — он более еще более мягкий, чем супердюк. Ну если не крутить совсем уж резко.
А есть еще Туоно… :)))))
0
AntonKatenev
А пихло как было трековое, так и осталось. Да и подвески, мда…

Туоно не знаю. Априлия и триумф как-то мимо меня прошли. Но туоно наверное стоит попробовать, из-за подвесок хотя бы. Но что-то мне кажется что он тоже скорее трековый, а это мне в городе не надо.

Мне кстати в городе больше всего зашел именно MT-09. Не идеальный мотик, но для моей манеры езды очень хорошо подходит. Правда того веселья, что с супердюком, с ним нет, а вот скорость наверное даже повыше будет. Ямаховцы сделали отличный городской мотор.
0
Takeda1977
о туоно наверное стоит попробовать, из-за подвесок хотя бы.
Из-за двигателя
Правда того веселья, что с супердюком
Оно быстро проходит :)
0
AntonKatenev
Ну, мульт меня по прежнему забавляет. Он прикольный. Не был бы он таким неуклюжим в городе, я бы вообще не парился.
0
Takeda1977
купи 450-й эндурик, поставь на дорожную резину и рыдай :) после этого все мотоциклы в городе кажутся неуклюжими
0
AntonKatenev
Не, это мы уже проходили, ничего особенного не получается, все те же старые сказки о супермото. Занятно, но неудобно, скорость падает. Может для какого-то другого города это и было бы хорошо, но в Москве этот рецепт не работает.
0
Takeda1977
скорость падает
Это смотря где ездить и какие пробки. Если падает — то там будет нормально и на мультистраде
0
AntonKatenev
Она падает как раз там, где и у мультистрады, и по тем же причинам. Немного помогает ехать все время в стойке, но это неудобно. А с пассажиром езда на супермото превращается вообще в цирковое выступление. В Москве приличные дороги и много джипов и кроссоверов, это делает супермото практически бесполезным. А вот где-нибудь в НН — самое оно.

А там где нормально на мультистраде — лучше на ней и ехать.

Я в московских пробках проехал много десятков тысяч. Быстрее и удобнее чем на мелком стрите, не получается ни на чем. Но очень желательно хороший ровный двигатель, примерно как на MT-09. Четырехцилиндровые рядники — не то.
0
Takeda1977
. А с пассажиром езда на супермото превращается вообще в цирковое выступление
Ну каким пассажиром? Ты еще кофры на 200 литров на него повесил :)))

то делает супермото практически бесполезным.
Вроде как при правильной подходе пуль д.б. выше легковушек, но ниже джипов
0
AntonKatenev
Вроде как при правильной подходе пуль д.б. выше легковушек, но ниже джипов
Ага, и все они калиброванные по высоте :))) Теория теорией, а по факту получается или так же, или хуже. А контролировать это сложнее. Нервотрепка, короче.

А с пассажиром по городу мне часто приходится ездить. Наловчился уже. На SM это вообще не вариант.

Я супермото в городе встречаю достаточно часто. Тупят в пробках, как и все остальные. И точно так же под ногами путаются. Никогда не видел, чтобы они как-то выделялись. Но может им там весело, конечно, не знаю. :)

Я ездил на DRZ SM чесотке.
0
Ivan44
ktm duke 690 последнего поколения. легкий как мотард, удобный, как дорожник, узкий как велик (почти))). и город и трасса (при установке небольшого ветровичка) удобен.
0
AntonKatenev
Хороший мотик, мне нравится, но MT-09 в Москве лучше и удобнее. Да и побыстрее. Руль у дюка все-таки широковат.
0
z18xer
S1000R мне не нравится, ну трековый же мотоцикл

xa-xa
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Takeda1977, Характер мотоцикла