Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. leks88 → Рассказ про то как испортили мне шлем на работе. Небольшой обзор. Личные ощущения. Реставрация шлема модуляра LAZER PANAME InSV Z-Line? YT .

Всем привет!.. На дворе то ли зима, то ли ранняя весна… в итоге и настроение меняющееся… Но это лирика, и мое выражение насколько я жду сезон (именно теплый сезон, это к вам эндурщики и снегоходы :)...)
Но пост будет не об этом, а об том как испортили мне шлем на работе, желающие примерить пока никто не видит, на долю секунды почувствовать себя матерым мотогонщиком или байкером… забацать кучу селфи «Вот я какой!!!» и поставить на место… к сожалению место оказалось совершенно в другом месте от его первоначального пребывания… А именно около палящей жаром электробатареи! Помню на работе все резко куда-то пропали услышав мой восторг
А ещё об том как я это все восстанавливал и что получилось…
Идем по порядку, многие видели мои посты с зубастиком и видели на них этот модуляр...Фирма «LAZER PANAME InSV Z-Line», типичный шлем-модуляр среднего ценника у нас в стране… Вот что о нем пишут на сайте производителе: Шлем-модуляр Lazer Paname
Внешняя оболочка — инжекционный композит I.M.A.C.
Внутренняя оболочка — EPS
Высококачественный полностью съемный для чистки и стирки интерьер с системой Morpho System — со съемными подушками для щек
Устойчивый к царапинам визор
Система антизапотевания Pinlock (подготовка под установку Pinlock — в модели Z-Line)
Встроенный противосолнечный визор
Светоотражающие элементы в области шеи
Эффективная вентиляция с регулируемыми входными и выходными каналами
Съемный носовой дефлектор
Съемные противошумовые накладки
Полуавтоматическая застежка — микротрещетка
В версиях BTR — подготовка под установку системы Bluetooth
Вес около 1750 г


Скажу шлем для своих денег мне нравился всем: пластик и подклад качественный, подклад можно снимать и стирать, в меру шумный (в естественность своей способности открывать не только визор), на скорости его на голове не колбасит, ну естествено за что их все любят, Жарко — открыл, холодно-закрыл, хочешь попить -открыл-попил и снимать не надо, что особенно удобно при езде. НО!!! и сильно что мне нравится в шлемах такого типа. В них, как ни банально, не страшно чихнуть! притом хорошо так, от души… Вот ситуация из жизни: Дорожки в мото-путешествии часто пыльные, или просто может задуть пух внутрь шлема… рефлекс часто трудно контролируемый… стреляеш как Царь пушка! хорошо так от души!!! Что следует далее?!) Правильно, в обычном шлеме, все на визоре, подшлемнике, подкладе… ну чего объяснять, приходится резко искать щель в потоке и у обочины, чтобы оттереть свои деяния от шлема тихо матерясь… С модуляром конечно же все иначе… резко открыл-прострелялся как АК-47, пожелал себе здоровья, закрыл и катиш дальше…
Конечно все это было предисловие, чтобы не знакомые с этим люди поняли мое настроение после того как я увидел что стало с моим любимым шлемом…
И так мы получили вот такой подарок от безыменного героя…
потрескавшийся и оплывший лак с краской, так как шлем горяче пресованный из заготовки, то немного ушла геометрия спойлера внутрь… но не критично
Начинаем разбор шлема, к счастью это не слишком трудно оказалось, там отстегнул, там открутил, там подрезал клей, вуаля и все разобрано

что имеем:

Внутри все как и именитых шлемов:

Так как придется красить и шпатлевать, то активненько зачищаем все до матового состояния, заодно убираем оплывшую краску и лак.Процесс надоедливый, трохи грязный, все мелкие угла и углубления надо хорошо заматовать чтобы потом грунт не отошел в этих местах

далее шпаклюем шпаклевкой для пластика !«NOVOL BUMPER FIX», в высохшем состоянии она практически как основной пластик шлема, и играет монолитом с пластиком, при деформации шлема, что очень нам надо

еще раз шпаклюем и трем

Так было раза 4-5 пока выгнал форму спойлера и шлема назад в естественное состояние… ушло на это неделя вечеров, занимался по настроению и не спеша)

подготовленные детали к грунтовке, решил красить под цвет мотоцикла, поэтому грунт белый, процесс покраски и замывания грунта не буду описывать…

Между делом наступил Новый Год, на улице был хороший плюс, захотелось катнуть и пришлось достать старый шлем) (ранее писал пост об этой покатухе)


Хорошо когда есть инструмент ) Достал старенький аэрограф и задул мелкие детали в синий металлик, от аэрографа опыла почти нет, так что это дело выполял дома в ванной)) конечно от своих получил по первое число за это))


была осуществлена примерка на загрунтованном шлеме. дабы если будут косяки то их устранить до, а не после, так же продумать детальней дизайн самого шлема


Далее сама покраска шлема…

Докраска тем же аэрографом элементов декора на самом шлеме (через трафарет)

Ну и собственно что получилось… Не знаю как вам, а мне пока нравится)






Так же вспоминая опыт путешествий и шумность шлема благодаря зазорам между скорлупой и бородой шлема в районе ушей и по скуле, решено было эти места за герметизировать, под руки попался ПОЛИУРИУРИРУРИ ТЬФУ!!! язык и мозг аж заплетается… ПОЛИУРЕТАНОВАЯ вспененная лента на самоклеющейся основе:
Ей-то и была проклеена эта щель.
После тестовых выездов ( У нас почти каждые выходные + на дворе) это доделка показала, что класс шлема по шумоизоляции вышел на новый уровень, фактически «SHUBERT» ЗА 600 ЕВРО… ПРИ ЦЕНЕ В 100 ЕВРО. Ранее, во время езды, мои прямотоки жили у меня в шлеме практически и после 180 км/ч становилось отчетливо слышно завывание ветра снаружи, теперь же этого недостатка нет, как будто затычки воткнули… конечно все слышно но процентов так на 60% меньше… Да и эстетический вид шлема не пострадал, так как ленту не видно снаружи практически и смотрится как элемент шлема «с завода».
Захотелось чем то привлечь внимание, и сделал LED-изацию вентиляционных отверстий… работоспособность вентиляции я этим не испортил) сделано с умом, так что току воздуха это не препятствует, в итоге шлем закрыл- горит, открыл-потухло, сделал спецом чтоб не светился в открытом состоянии зря, питается от батареи от китайского телефона, так что можно заряжать(в тесте вся подсветка лежала более недели во включенном состоянии не прерывном не потухла полностью, так что на четверть сезона заряда думаю хватит))

Под шлемом, в качестве пьедестала, кстати затравочка — тема для следующего поста в блоге)
Всем МИР, а мне ЛАЙК)))
  • leks88leks88
  • Александр
  • 11 февраля в 17:40
  • ?

Комментарии (48)

RSS свернуть / развернуть
0
DKS
  • DKS
  • 11 февраля в 17:46
На работе большой коллектив?
+1
leks88
коллектив нет, и те не трогают, но вот водил залетных мимо шмыгающих хватает… вот не уследил…
Автосервис с комнатами отдыха, вот там то к дури и оставил посушится экип недалеко от батареи на свою голову
0
Enkei
А как трафарет так удачно сделал?
0
leks88
вырезку на плоттере заказывал
здесь был ататат

здесь был ататат

+1
Robus59
Ну вот, не принес бы на работу, так и гонял бы в черном шлемаке))). А теперь вот по фешую, в цвет мотика. Молодец! Руки из правильного места растут!
0
leks88
Печалька всеравно, неприятно и осадок остался… А так, да, что ни делается, все к лучшему. Спасибо)
+5
quoter
Я бы не рискнул пользовался шлем после такого. Кто знает — какие изменения произошли в структуре пластика.
0
leks88
Не думаю что там что то с пластиком могло произойти если повело только спойлер, трещин нет, прожога тоже… А структура пластика… Это интересно, на заводе их пресуют из маленькой заготовки, т.е. пластик уже деформирован, тут же он просто стремился вернуться в естественное состояние…
+1
Robus59
Ну, Александр, держись. Эксперты подтягиваются. Ща пойдут советы шлем выкинуть, купить новый безопасный, а за одно и весь экип заменить на новый. Так, на всякий случай)))))
0
leks88
С обязательным шильдиком DOT, EAC ))
+5
tkaga
и эксперты будут правы. езда в дерьмошлеме хуже езды без шлема только по одной причине — у пилота возникает иллюзия защищенности.
последствия падения зачастую идентичны.
+1
leks88
Тогда давайте менять шлем каждый сезон(ведь его качество ухудшается от влияния солнца и внешней среды), заодно при любой царапке нестись в магазин за новым (ведь аэродинамика ухудшается), царапка визора(вообще страшно представить, а то сразу эпилептический припадок с поражением ЦНР)… А продать свой старый шлем другому байкеру — это вообще кощунство и надо вызывать экзорцистов с бригадой пожарных, дабы изгнать бесов из вашей алчной до денег душонки! А байкеров и байкерш с приклеенными ушами, ирокезами и косичками вообще отстреливать на ходу ведь это воплощение нежити в людской личине!
а к чему я в общем… когда участвуеш в мотоGP, то и экип у тебя в стоимость байка а то и дороже, а тут шлем модуляр… который в принципе туристический и не предназначен для больших скоростей(в принципе для чего я его и эксплуатирую)… так что не думаю что с ним что случится худшее чем могло бы до того как краска с лаком треснули… А если в голове мозгов мало( одна извилина к примеру) то и шлем новенький с салона для трек гонок за 1000 евро не спасет…
0
tkaga
То, что Вы тут изгаляетесь вовсе не делает из этого поделия нормальный шлем
Сколько я таких аннигилированных китайшлемов повидал)

Открою страшный секрет. Даже на небольшой скорости при контакте с асфальтом или еще чем у такого шлема очень легко отстегивается «челюсть». Дальше следует основательный перелом верхней и нежней челюстей, чмт и прочие радости.

0
leks88
дай бог чтобы такое меня в путешествии обходило стороной…
+2
CTC
Даже на небольшой скорости при контакте с асфальтом или еще чем у такого шлема очень легко отстегивается «челюсть».
Речь про Lazer или про все флип апы?
0
TR2N
  • TR2N
  • 11 февраля в 21:55
А можно больше фото про установку подсветки? Выглядит супер)
0
leks88
Окей, если фото найду то добавлю
+1
tkaga
МММ… А выдержит такой ремонт встречу с бордюром?
HJC выдержавший такое своими глазами видел. Ступенька в шлеме была сантиметра полтора.
Тут скорее в черепе ступенька будет
0
leks88
Повторюсь, пластик в шлеме целый…
0
JamesStern
почему вы так подумали?)
0
leks88
Хотябы по тому что он цельный, без трещин, прожогов, оплываний, единствено что было, если внимательно читали, так это потрескавщийся и оплывший лак, и все…
0
JamesStern
Вопрос был товарисчу tkaga, про ступеньку в черепе.
+2
tkaga
по двум причинам.
как видно на фото термически повреждена основная оболочка. то есть механическая прочность утрачена. ремонт — косметика. скорее всего при ударе скорлупа расколется, а не промнется. обратите внимание на почерневшую внутреннюю поверхность шлема.
но и мягкая оболочка, которая предназначена для гашения удара тоже повреждена, то есть она оплавилась и никакого гашения кинетической энергии также не произойдет.
даже минимального с учетом стоимости шлема в 4900 рубликов.
0
leks88
то что почерневшее это краска заводская )))))
0
tkaga
ежели разуть глаза то можно увидеть, что почернел второй слой шлема — эта пенопластовая подложка, которая должна гасить кинетическую энергию и снижать последствия для единственной извилины башки внутри шлема.
так что не надо тут сказки рассказывать про «только краска».
0
leks88
где он почернел?) или это всетаки краска?)))
+3
Tavor
«не бит, не крашен, такси не ходил»
0
leks88
… В космос не летал…
+1
JamesStern
из новоловских шпаклевок понравились «финишные» они хороши, остальные неприятные в работе для моих рук)) по пластику могу порекомендовать Хамелион, эта шпакля прошла 4 года на переднем бампере авто (которых хорошо так паялся) и которым двигали снег периодически (потому что зимы такие) следов излома, отслоения и прочей гадости нет на нем. (4, мать его, года она сохраняет свои свойства) за новол такое не скажу, но может есть подобные примеры.
0
leks88
Буду иметь ввиду, спасибо
+3
krakozubr
Скорлупа деформироваласьот высокой температуры, это уже не шлем, а «изделие, конструктивно напоминающее шлем». Недавно купил себе новый, прочитал инструкцию, там написано не нагревать свыше 50 градусов. Материал кевлар и карбон.
+2
Gluk
карбон и кевларовые нити (да и большая часть углепластиков) достаточно устойчивы к температурам.
А не нагревать его по одной простой причине — лкп к температурам не устойчива. И все.
0
leks88
Углерод боится 50 градусов? Нонсенс… или новая мульти-вселенная от MARVEL и DC. Я всегда считал, что там градусов за 3000 плавление… Или все-таки лак??????
Научится читать мало, надо ещё понимать о чем там написано.
+1
krakozubr
Ну базара нет, тебе виднее. Производитель ведь для дурачков инструкции пишет, зачем их вообще читать, ты ж не дурак.
0
JamesStern
там кевлар карбон-он соединен между собой смолами(как правило), но даже если судить по самому слабому элементу(этим смолам) то выйдет у них 80-100 градусов порог, а то и все 150 при длительном времени, потому как на 80 ти смолы в кевлар карбоне остывают в «заготовке». по отдельности да, карбон и кевлар достаточно термически стойкие.
+1
okill
Реинкарнация “синих писалок” в мотоциклизме
0
leks88
не понял суть…
0
okill
Синие писалки — это мемчик. Пацаны на районе так жигули свои украшали: омыватели на капоте с синей диодкой, брызговики Sparco, чёрные поворотники. Наклейки агрессивные, дисочки понтовые реплика. Выхлоп ещё самцовый.
0
leks88
Ммм… точняк, надо ещё омыватель и дворник забабахать на визор
+2
madcrokodile
Ради всего святого, «небольшой» в одно слово, пожалуйста :)
0
leks88
Океюшки) вот только обучил словарь на компе новому слову)))
0
celtic
не буду оригинален наверное, но скажу: шлем ниочем, если его уронили с высоты полуметра и он потрескался и т д. при (не дай бог конечно) норм ударе об асфальт он разлетится нафиг.
но за труды поставил плюс.
0
celtic
поправлюсь. не уронили. не сразу понял.
но я все равно искал бы другой шлем))
0
leks88
а ктож говорит что не ищем?) но найти такой чтоб сидел хорошо сложно, а ездить в чем то да надо… потом отправится в колекцию, или брату на скутер отдам
0
shapik
Когда-то читал в МОТО, что шлем рассчитан на одно падение. Уронив его на пол, да еще с повреждениями, можно не надеяться на тот уровень безопасности, что заложил производитель.
0
Robus59
Чет я вообще не понимаю… Выше 50 см не бросать, больше 50 градусов не нагревать… В чем тогда суть и защита этого кевлара и карбона? Походу только на смотринах друг перед другом ценником понтоваться?
А на дальняк, че в танковом шлемаке гонять? Тот точно и удар выдержит и открытый огонь вытерпит, в отличие от такого карбона…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. leks88, Рассказ про то как испортили мне шлем на работе. Небольшой обзор. Личные ощущения. Реставрация шлема модуляра LAZER PANAME InSV Z-Line? YT .