Блог им. shveik → Around the Black Sea 2018. Часть 7.

По красивой дороге вдоль Мраморного моря мы за 3 часа доехали до местечка Тевфикия, где проводятся раскопки руин древнего города Троя.

Город, описанный Гомером в " Илиаде" и " Одиссее", долгое время, много веков, считался мифом.., но увлеченному историей той эпохи Генриху Шлиману в 1870 году удалось доказать его реальность.
При входе стоит знаменитый Троянский Конь, построенный из дерева)) А далее мы все ходили и бродили по дорожкам вдоль древних руин, рассматривая 9 слоев раскопок… Вид прекрасен -.цветные поля и долины)))) представилось, как греки подошли к Трое на кораблях… и море когда то было у самого города… как же далеко оно ушло… Вьездная рампа казалась мне раньше в воображении моем очень широкой и торжественной… а в руинах она выглядит очень скромно…
И все же та эпоха смотрела на нас.Здесь была Прекрасная Елена, Парис и Одиссей… и мы, трогая древние камни и ветви оливы, касались истории))

Понравилась организация работы подобных музеев под открытым небом в Турции. Хорошие просторные парковки на входе. С мотоциклистов не берут денег за въезд. Стоимость посещения музея невысока и нет торговли. Можно спокойно погулять и почувствовать силу места.
Стоит запастись терпением и не обращать внимание на толпы китайцев-туристов ))). Мы их всегда пропускали вперед и спокойно гуляли.

На музей мы потратили 3 часа и поехали дальше по берегу в сторону юга.

Фрида;
В тот же день, покинув Трою, мы держали путь вдоль берега уже Эгейского моря. По пути мы встречали много мотоциклистов, причем многие на эндуро байках последних моделей.В Турции вообще мотодвижение очень развито и не прекращается круглый год.На заправках и в кафе мы встречали классных ребят- мотоциклистов, которые ездят к друзьям в соседние города или просто отдохнуть у моря)) Мы делились впечатлениями, они нам подсказывали дорогу ))

Фрида; Засветло мы решили остановиться в кемпинге на берегу.Но на этот раз все было переполнено палатками, авто, мотоциклами, бесчисленным количеством людей… И почему то цену за место без электричества просили 70 лир… Покружив вокруг, мы нашли место у самого берега на оставленном кем- то участке под виллу. Видимо совсем недавно здесь было кафе и бунгало)) Пока я раскладывала лагерь под старинными оливковыми деревьями, Алексей сгонял на местный рынок за едой)… Там, кстати, большой выбор хороших продуктов: сыры, оливки, сладости, мясные кефте)) и по доступным ценам… Мы устроили походный пир без алкоголя, но с вкуснейшей пахлавой и чаем)) Смотрели на полнолуние, игривое море, проходящие корабли и огни греческого остова Лесбос.) Мы были у самой границы… В такие моменты ясно ощущаешь себя не только на конкретном пляже, а видишь свое местонахождение на карте мира, как из космоса)ощущаешь расстояния и пространство вокруг себя)) вот мы! на пляже напротив Лесбоса)), побережье Эгейского моря))), западная Турция… относительно дома совсем недалеко))) Такими путешествие делает нас)))меняет нас… мы продолжаем любить свой дом, но весь большой Мир становится Твоим на нашей маленькой чудесной Планете!!!))

Доброе Утро-это когда просыпаешься сама, без будильника и тревог )) А тем более с дорогим тебе человеком и у самого моря )
Иногда мы позволяли себе выспаться, потому что это особый кайф -открыть глаза, а у моря хорошее настроение и солнце тебе в глаз), и облака. И Леша, когда встает раньше, готовит заврак.И окунувшись в соленую свежую воду, просыпаешься окончательно, полными сил для нового дня.) Счастье есть!
Такое утро бывало, конечно, не каждый день.Потому что световой день очень важен в мотопутешествии. Каждый час днем дорог)
В Турции, наверное повторяюсь, дороги очень хорошие. Вдоль побережья вьется она змейкой.И мимо пролетают сосновые леса, рощи оливы, равнины, кипарисы, снова равнины))) маленькие деревушки, придорожные кафешки, снова леса, и множество другой разнообразной растительности. Одним словом субтропики Средиземноморья))

Швейк; Мы ехали дальше по побережью. Целью на этот ездовой день был городок Кушадаси, где мы надеялись разыскать наших Голландских друзей с которыми плыли на пароме из Одессы. нам нужно было пройти в этот день около 350 км и мы ехали не спеша с остановками на бесчисленные чаепития и разговоры с турками. к тому же за каждым поворотом открывался все более красивый вид на море и горы и мы не переставали удивляться этой красоте и фотографировались.

запомнился город мегаполис Измир. Скажу что мы не пользовались навигацией и как правило ехали наугад интуитивно придерживаясь сторон света. в большом городе интуиция подвела меня и мы заблудились. остановились у закрытого полицейского участка с постовым у входа. нас пустили внутрь и мы оказались в компании приветливых турецких офицеров. через полчаса мы покинули участок напившись там айрана, чая, воды, покурив с ними турецких сигарет и получив всю необходимую информацию. ))))))

Фрида: Мы доехали до Кушадаси и Остановились у отеля Santa Maria, чтобы воспользоваться wi-fi. Нас заметил хозяин отеля. Сам он оказался любителем мотопутешествий и любезно предложил нам остаться на ужин и посмотреть праздничную программу в честь начала главного мусульманского праздника Байрама. Мы, конечно, остались) Поужинали и посмотрели на танцы турецких див и как мужчины танцевали хору и хорон. На самом деле нам очень повезло) Подумать только! В традиционном отеле в формате All inclusive удалось посмотреть и послушать национальную музыку, танцы, костюмы.)))
Праздничная программа закончилась)) Спасибо!!! А мы поторопились завести Африку и отправиться на поиски кемпинга, дабы не превратилась она вдруг у нас в тыкву в самую полночь ))) Шутка.
Спустившись к морю, мы обнаружили огромный песчаный пляж.Разбили лагерь и упали отдыхать. Недалеко от нас расположились молодые люди, которые расставили по кругу факелы, зажгли их и надули много воздушных шаров))) РомантИк))) Так начался Курбан-Байрам)))

С этого места турецкого побережья начинается самая курортная часть Турции. Отели, виллы, спа и, как мне кажется люди избалованные быстрыми деньгами от туристов. Мы решили что пора уходить от побережья вглубь материка навстречу настоящей традиционной нетуристической Турции.
Утром мы пошли прощаться со Средиземным морем… В этом году мы его едва ли еще увидим,,,,,,,