Блог им. shveik → Around the Black Sea 2018. Часть 5.

Я влюбился в Стамбул с первой минуты и навсегда! Непередаваемое сочетание Европы и Азии. Огромный современный город. Мы просто выехали из порта и наугад двигались по городу и нам реально было все равно куда мы едем.
Фрида: -Мама, я уеду в Стамбул.
-Зачем тебе эти турки?
-Я не к туркам, я -в Константинополь!
Стамбул сразу затянул нас на свои улицы, кипевшие своей жизнью. Пролетали мимо трамваи, множество машин и мотоциклов. Бесчисленным количеством людей заполнен город.Почти на каждом здании и столбе красуются флаги страны. Много мостов, домов с глиняными крышами, построенных один над другим.Очень хорошие дороги.Везде мечети, из которых 5 раз в день кричит муэдзин из минарета.
Турки очень трудолюбивые.Торговля кипит беспрестанно.На кадом шагу кафе, парикмахерские, продавцы сладостей, кунжутных колечек и шаурмы, кукурузы и жареных каштанов.Магазины и лавки ковров, посуды, украшений, мебели, фруктов и многого другого.
Стамбул как пестрый восточный халат: шумный и тихий, бедный и богатый, вкусный, разноцветный, светский и мусульманский.Хранящий свои древние традиции истории нескольких эпох.Восток-дело тонкое.) Женщин можно увидеть и в хиджабе, и в шортах.
Улицы очень чистые.Мы не раз видели людей, которые сами мыли с шампунем дорожки у своего дома или у витрины, поливая их из шланга.Ценник на продукты в магазинах невысокий, как и в кафешках, которые не в самом центре.В макдональдсе цены ниже в 2 раза, чем у нас.Но в Турции очень дорогой бензин (6.90 лир- то есть примерно 72 рубля ) и алкоголь. Решили, что все таки Африку надо кормить, а вот алкоголь можно пока позабыть. Что мы и сделали.
Еще в Турции очень невыгодная связь в роуминге(150 лир симка, безлимит час в роуминге))а потом минута выходит очень золотая… Поэтому пользовались wi-fi в кафешках))
Когда мы передвигались по городу, казалось, что все куда то спешат, кричат, гудят и звенят… и все это делалось одновременно. Как-будто каждое движение автомобиля сопровождалось гудком.
Эффект Алисы в Стране Чудес- вроде все бегут, но остаются на своем месте. Парадокс в том, что если посмотреть в лица стамбульцев-они спокойные и невозмутимые.Нет агрессии и раздражения.

Стамбул географически делится Босфором на 2 части: Европейскую и Азиатскую.Причем Европейская-самая что ни на есть Азия. Здесь столько достопримечательностей, что обойти даже за неделю невозможно.Мы решили заехать в Голубую Мечеть-самое сердце Турции и на Гранд Базар, где не обязательно что то покупать, но как уникальное место посмотреть нужно, чтобы увидеть самую настоящую Турцию.))
. Швейк: мы просто наслаждались этим городом где никто никуда не спешит.
мы наугад сворачивали с широких современных проспектов и всегда попадали в тихий старый район, где можно вкусно перекусить в маленьких уличных заведениях.
В одном из деловых районов города мы заехали в банк и обменяли 400 долларов на турецкие лиры. Это была единственная моя ошибка в Стамбуле. В банке менять нельзя!!! сдал доллары по курсу 5.45 лиры за доллар. Каково было мое разочарование когда я увидел что весь Грандбазар это один сплошной обменник где на этот день давали за доллар 6 лир. Обидно! Потеряли около 200 лир, а ведь могли бы сходить например вот сюда :http://redirect.foursquare.com/l/?u=http%3A%2F%2Fwww.nusr-et.com.tr%2Ftr%2Fana-sayfa.aspx&sig=uq39iaTG3T4QhVR5zMCReI%2FOoqM%3D&s=venue-detail&vid=4fcf83e8e4b0d44b55e64acc
Стейки на мировом уровне.

Вторую половину дня мы потратили на осмотр Голубой мечети.

очень понравилось что все услуги в туристических местах оказываются ненавязчиво. никто за тобой не бегает и ничего не предлагает и не впаривает. всюду достоинство и достаток.
Вообще очень светский город. огромное количество молодежи и людей средних лет на хороших мотоциклах в классе турэндуро.
И видно что в большинстве случаев это не дорогая игрушка а техника на которой путешествуют. Как в последствии оказалась что в турции это достаточно хорошо развито. Райдеры все общительны и приветливы впрочем как и все в Турции.
Ближе к вечеру мы отправились на ГрандБазар.

В таком волшебном городе можно было остаться пожить но мы решили ехать по стране.
Произвел впечатление тоннель под Босфорским проливом между Европой и Азией. Мало того что много мостов так и тоннель построили а сколько еще корабликов курсирует туда суда.
По Этому тоннелю мы попали в азиатскую часть города и поехали прямо. Город огромен. Плотная застройка была кажется на протяжении 30-40 км. Стемнело! Все светилось огнями и была пробка протяженностью километров 50 наверное. ползли потихоньку крайним правым рядом и наслаждались Востоком. Километрах в 40 от города заехали в большой придорожный Макдональдс. Хотелось кофе. Мы сидели на огромной летней площадке под соснами ночью и пили капучино в огромных стаканах и по цене в 2 раза ниже чем у нас. Везде можно курить. Не скажу что мы заядлые курильшики но в путешествиях позволяем себе немного подпортить здоровье))).
Не знаю почему но обстановка настроила на философский лад. Мы были в стране языка и обычаев которой мы не знали но нам все очень нравилось. Сидели очень долго и все разговаривали разговаривали. Сравнивали Россию Украину Турцию. Сразу было заметно по первому дню что предпринимателям здесь комфортнее. очень понравилось на примере курения в общественном месте что никто не лезет в частную жизнь и не проявляет псевдозаботы. Хочешь курить-кури. твое право умереть раньше.. Меньше монополизации в стране. крупные мирно соседствуют с мелкими и не пытаются через законы их задавить.
Мы понятия не имели где мы будем ночевать. На карте была показана длинная дорога которая огибает один из заливов Мраморного моря. Мы как раз планировали все время двигаться на юг вдоль моря но примерно через 70 км от города попался дорожный указатель FERRYBOT TUZLA-YALOVA. Я сразу сообразил что можно сократить сильно путь переправившись через залив.
Надо отметить что в Турции очень сильно развито паромное сообщение. Везде по Мраморному, Эгейскому, Средиземному морям организовано бесчисленное количество паромных линий. Паромы все новые и красивые. Ходят четко по расписанию и очень часто и стоят доступно.
Мы сходу заскочили на паром заплатив за все 20 лир и поплыли снова. Через 40 минут ны уже были на другом берегу залива.
Проехали через какой то перевал, встретили мотоциклиста, пообщались с дорожной полицией которые подсказали нам как лучше подъехать к Мраморному морю на ночевку. Поплутали по ночным приморским поселкам и встали лагерем на берегу. Попробовали турецкое пиво по 10 лир за бутылку. НИОЧЕМ! Толи дело наш крафт)))). И легли спать под шум прибоя уже глубокой ночью.