Блог им. ugra → Моменто море или как все заканчивается.
Как все заканчивается.
Тихий солнечный майский вечер. Поболтав по телефону мы запланировали с другом в воскресение ехать на авто рынок присмотреть ему Приору, закончить регулировку клапанов на Урале и наконец-то прохватить на нем без коляски. Разобравшись с рабочими делами, завтра сменить масло в машине.
А пока, мельком взглянув на жену, кашлянув в кулак, не чмокнув ее да же в щечку, не навечно же уезжаю, резким движением натянув берцы, я прыгнул в седло и покатил в районный центр на прощание помахав рукой младшенькой, которая так мило играла в своей песочнице.
Ехал с радостью готовясь снять зарплату с карточки, помочь Илюхе разгрузить свеже купленный, долгожданный диван. Ехал с дрожью, ликуя о том, что сезон только начался и впереди, впереди целая жизнь! А сегодня, сегодня у меня будет приятное общение, свеже копченое сало и дорога домой в солнечных лучах заката.
Ничто в жизни не могло сломать этот кайф, кайф управления мотоциклом. И я летел! Обгоняя зазевавшиеся Газели медленно плетущиеся средь асфальтовых ям ловко маневрируя между ними, обгоняя кредитные иномарки, хозяева которых плетутся 60 км в час ибо кредит за Логан еще платить и платить, а русская дорога французов уже губила и в прямом и переносном смысле.
Моя душа пела и я был счастлив, ручка газа уперлась в ограничитель натянув тросик до отказа.
Резкий короткий хлопок прервал полет моей мысли, мощным рывком превратив следующие секунды жизни в борьбу пилота и самолета стремительно уходящего в штопор.
Мотоцикл мнгновенно ушел задним колесом вперед и влево. Колесо! Выстрелом прозвучало у меня в голове. В этот миг я прощался с жизнью. Держать! Держать! Держать! Держааааать! Звучал в моих ушах голос физрука Сергея Кондратьевича запрещавшего ученикам сдаваться даже тогда когда руки уже не могли держать канат. Пальцы начали отпускать ручку газа. Пытаясь держать равновесие, я судорожно играя рулем закладывался по три раза в секунду вместе с машиной то влево, то в право. Наконец мотоцикл выровнялся, скорость из — за невыключенной пятой передачи стала снижаться и чем меньше становилась она тем сильнее и дольше получалась амплитуда выписываемая байком. Надежда выйти из заноса то умирала, то возрождалась, то я был уже готов лечь набок, то снова отдавал себе приказ держать, держать, держать, сукаааа держаааать. Мотоцикл дернувшись встал чуть коснувшись кромки дороги.
Запах весны ударил в нос яркими красками ароматов расцветающей земли, сняв шлем я почувствовал как огромная доза адреналина не имея возможности больше расходоваться по назначению прокатывалась по телу волнами мелкой дрожи. Встав на колени я ощутил потребность выпустить ее через кончики пальцев в землю, погрузив ладони в изумрудного цвета траву. Сквозь челку свисающую на глаза пробивались лучи солнца. Я жив. Эта фраза проплыла передомной написанная крупными буквами по земле как в 3D фильме и я медленно сомкнул веки. Все кончено. На этот раз обошлось.
Мementō morī «помни, что придётся умереть», «помни о смерти», «помни, что смертен» мотоциклист! Эту надпись я наклею на царапину на своем бензобаке, я наколю ее себе на кожу, что бы никогда об этом не забывать.
P1050878.JPG
- ugra
- 18 мая 2018 в 21:29
- +34
- kislorodin
- 19 мая 2018 в 0:29
- ↓
Эдгар По болтав по телефону, запланировал с другом в воскресение ехать на авто рынок присмотреть ему Приор
- DegenerateCo
- 19 мая 2018 в 1:02
- ↓
Этот пост ударил мне в лицо такой себе 3D штукой… Без особого смысла… И благо, что Кандратич не трогал при мне ни свой канат, ни требовал обратного от меня…
Есть в моей копилке сочинений, рассказик, как я так вот на баке ехал и 13 спиц потерял, но писать или не писать? Вот в чем вопрос?! Текстовой редактор ошибок не видит, а тут есть люди с утонченным вкусом и глубоким чувством уважения к родному языку. Не хочу что бы учителя русского больше плакали. Мою тройку по русскому уже ни чем не исправить.
Там дыра в шине и все. Пост полностью от первой до последней буквы принадлежит моему авторству, только вначале я опубликовал его на тематическом форуме, а поскольку Байкпост читаю и уважаю давно, решил отскринить копипасту своего сочинения и сделать вклад в развитие этого сайта.
Скопировал вместе с фоткой, но она не вставилась в текст.
И еще меня тут заругали за ошибки грамматические. Да по русскому у меня 3 в аттестате. Да, я не Анатолий Мариенгоф, ему можно было быть прозаиком, драмматургом, поэтом — имажинистом и писать с ошибками. А мне, босоте из 90-х видимо неча делать в среде пейсателей постофф, неговоря уж о драмматургии.
Ладно, извини, не об этом спрашивал. Но фото увы нету, уже нету.
Скопировал вместе с фоткой, но она не вставилась в текст.
И еще меня тут заругали за ошибки грамматические. Да по русскому у меня 3 в аттестате. Да, я не Анатолий Мариенгоф, ему можно было быть прозаиком, драмматургом, поэтом — имажинистом и писать с ошибками. А мне, босоте из 90-х видимо неча делать в среде пейсателей постофф, неговоря уж о драмматургии.
Ладно, извини, не об этом спрашивал. Но фото увы нету, уже нету.
Да дружище, да, камерная. Носится сия резина стоимостью 5500 рублей со с скоростью ластика. От состояния новая, до состояния хлам, 8000 км. От состояния хлам, до состояния убился на трассе, 200 км.
После совкопромовской резины, которая на моем Урале уже наверное лет 30 стоит, приходится пересматривать сложившиеся стереотипы. Ибо цена ошибки — жизнь.
После совкопромовской резины, которая на моем Урале уже наверное лет 30 стоит, приходится пересматривать сложившиеся стереотипы. Ибо цена ошибки — жизнь.
//немного некропостинга
На будущее — мотаю на ус и записываю в блокнотик, чтобы вспоминать и перечитывать, пока не купил себе мот.
Скажите, если бы это была бескамерная шина (к примеру) и не изношенная — могла бы случиться такая неприятность? Подобные проблемы можно диагностировать заранее? Она лопнула потому, что наехали на какую-то гадость, или от износа?
На будущее — мотаю на ус и записываю в блокнотик, чтобы вспоминать и перечитывать, пока не купил себе мот.
Скажите, если бы это была бескамерная шина (к примеру) и не изношенная — могла бы случиться такая неприятность? Подобные проблемы можно диагностировать заранее? Она лопнула потому, что наехали на какую-то гадость, или от износа?
- Sanchez_RSC
- 21 мая 2018 в 11:23
- ↓
Блин, я вот как раз в вопросах и ответах спрашивал про надежность езды со жгутиком после ремонта. И тут ты еще пугаешь! %-]
И да, заканчивай ездить в берцах. Берцы — не защита вообще, только от асфальтовой болезни с низких скоростей.
И да, заканчивай ездить в берцах. Берцы — не защита вообще, только от асфальтовой болезни с низких скоростей.
- AntonKatenev
- 21 мая 2018 в 12:39
- ↓
Чего я не понял, так это почему автор помирать-то собрался? Скорость небольшая, столкновения не предвиделось, ну повалялся бы немного, отряхнулся и поехал чинить колесо. В нормальном экипе рисковал только поцарапать мотоцикл, ну или там лапки свернуть. Такое ощущение, что описан первый выброс адреналина в жизни. :)
Ну, да, именно так, впервые в жизни на лопнувшем колесе. Я был без экипа,(третий сезон) так как во времена Восходов и Ижей, такого слова не знали.(Идол пещеры так сказать). В своих соображениях руководствуюсь фразой из комсомольской песни: «Если смерти — то мгновенной, если раны — небольшой». Считаю, что езда в полной экипировке снижает уровень ответственности, располагает к необоснованному риску. Однако возможность убиться не снижает, уменьшается только риск получения легких травм.
Был знакомый, который погиб управляя Планетой банально получив перелом шейных позвонков. Помог ли бы ему экип?
Другой мой ровесник в 16 лет погиб управляя Уралом который при падении задавил его своей массой.Помог ли бы ему экип?
Третий знакомый на Юпитере догнал навеску трактора Кировец и разбился в лепешку. Помог ли бы ему экип? Когда элементом навески пробило шлем.
Четвертый знакомый на моих глазах кувыркнулся на полном ходу три раза через коляску вместе с мотоциклом и был прихлопнут ею напоследок сверху. Вылез отряхнулся, выпрямил руль и поехал дальше. С какой скоростью ездили эти мотоциклы? 80-90.
Спорить не буду, экип нужен, но осторожность и удача нужнее. Мой случай тому подтверждение. Шлем и перчатки — наше все. Неисповедимы пути…
Был знакомый, который погиб управляя Планетой банально получив перелом шейных позвонков. Помог ли бы ему экип?
Другой мой ровесник в 16 лет погиб управляя Уралом который при падении задавил его своей массой.Помог ли бы ему экип?
Третий знакомый на Юпитере догнал навеску трактора Кировец и разбился в лепешку. Помог ли бы ему экип? Когда элементом навески пробило шлем.
Четвертый знакомый на моих глазах кувыркнулся на полном ходу три раза через коляску вместе с мотоциклом и был прихлопнут ею напоследок сверху. Вылез отряхнулся, выпрямил руль и поехал дальше. С какой скоростью ездили эти мотоциклы? 80-90.
Спорить не буду, экип нужен, но осторожность и удача нужнее. Мой случай тому подтверждение. Шлем и перчатки — наше все. Неисповедимы пути…
- AntonKatenev
- 26 мая 2018 в 15:45
- ↑
- ↓
У нормального человека наличие экипа ничего не снижает, ни ответственности, ни осторожности. Но судя по вашему случаю, может снизить уровень паники в экстремальных ситуациях, что бывает очень важно.
Что касается «мелких травм», то видимо вам пока не приходилось получать серьезные травмы на мотоцикле. Экип прекрасно защищает от очень большого количества травм, которые очень дорого, долго и больно лечить, а можно и вообще остаться калекой на всю жизнь. Надеюсь, вы начнете ездить в экипировке раньше, чем поймете это на собственном опыте. Впрочем, есть категория людей, которых чужой опыт ничему не учит, и судя по вашим рассуждениям, вы из их числа… кстати, правильный экип вполне спасает от перелома шеи (не всегда, но часто), и часто спасает от того что вы называете «задавил массой». На меня падал мотоцикл, только хорошая защита и спасла, иначе почти гарантированно был бы перелом позвоночника. А хороший шлем может спасти от того, чтобы быть пробитым навеской трактора Кировец.
Что касается «мелких травм», то видимо вам пока не приходилось получать серьезные травмы на мотоцикле. Экип прекрасно защищает от очень большого количества травм, которые очень дорого, долго и больно лечить, а можно и вообще остаться калекой на всю жизнь. Надеюсь, вы начнете ездить в экипировке раньше, чем поймете это на собственном опыте. Впрочем, есть категория людей, которых чужой опыт ничему не учит, и судя по вашим рассуждениям, вы из их числа… кстати, правильный экип вполне спасает от перелома шеи (не всегда, но часто), и часто спасает от того что вы называете «задавил массой». На меня падал мотоцикл, только хорошая защита и спасла, иначе почти гарантированно был бы перелом позвоночника. А хороший шлем может спасти от того, чтобы быть пробитым навеской трактора Кировец.
Судя по тому, как намечается тенденция перехода на личности, тут вежливого разговора не получится.Соответственно смысл трепа равен нолю.
За советы от нормального, лечившего долго и больно множество мелких травм, придавленного мотоциклом человека, лично проверявшего прочность шлема и навески Кировца, состоящего в категории людей, которые всегда учатся на чужих ошибках, с низким уровнем паники, высочайшим уровнем ответственности и осторожности сердечно благодарю. Ибо экип спасает 100 процентов (не всегда но часто) и часто, но видимо не всегда спасает от того, что я называю (видимо не правильно) «задавил массой»
Дружище, извини(те) за сарказм, истину глаголете. Я не могу с Вами полностью не согласиться. Только зачем, если Вы желаете добра, а не собственного самоутверждения, так раздуваться и записывать незнакомых Вам людей в паникеры, дилетанты, в категории тех кто..., ведь хороший шлемможет спасти от того, чтобы быть пробитым, а может и не может!?
Удачи Вам Антон и ровных дорог. Куплю себе черепашку и наколенники.
За советы от нормального, лечившего долго и больно множество мелких травм, придавленного мотоциклом человека, лично проверявшего прочность шлема и навески Кировца, состоящего в категории людей, которые всегда учатся на чужих ошибках, с низким уровнем паники, высочайшим уровнем ответственности и осторожности сердечно благодарю. Ибо экип спасает 100 процентов (не всегда но часто) и часто, но видимо не всегда спасает от того, что я называю (видимо не правильно) «задавил массой»
Дружище, извини(те) за сарказм, истину глаголете. Я не могу с Вами полностью не согласиться. Только зачем, если Вы желаете добра, а не собственного самоутверждения, так раздуваться и записывать незнакомых Вам людей в паникеры, дилетанты, в категории тех кто..., ведь хороший шлемможет спасти от того, чтобы быть пробитым, а может и не может!?
Удачи Вам Антон и ровных дорог. Куплю себе черепашку и наколенники.
- AntonKatenev
- 28 мая 2018 в 15:49
- ↑
- ↓
Да при чем тут личности… Просто одно дело написать «я экипом не пользуюсь», другое дело «экип не нужен и даже вреден», и дальше подводить под это какие-то теории. А если кто-то прочитает и поверит? Аккуратнее, короче, надо быть — ваш опыт кто-то может попробовать перенять, с печальными последствиями. А так-то катайтесь ради бога хоть с экипом, хоть без, надеюсь все будет хорошо, хотя вероятность этого «хорошо» вы сильно снижаете. Я и сам когда-то так думал, жизнь потом научила.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (54)
RSS свернуть / развернуть