Husaberg TE 250 2014 → Как я выбирал эндурик...
Вдоволь накатавшись на китайском эндурике полезли мысли о том что мне его стало маловато.
Движок откровенно слабый, несмотря на 400 кубов. Китайские кубы они такие. Подвеска… Ну как-бы она есть, и вроде работает, но фигово. Да и сам мопед тяжелый, 140кг. И это я его снял с него всё лишнее.
Итак. После нового года было принято решение искать что-то посерьезнее.
Какие были критерии отбора:
Такты: 2
Объем: 250-300 кубов
Сцепление: Гидравлика
Возраст: Не больше 3 лет
Документы: Спортинвентарь с прозрачной историей (не ворованый)
Состояние: Чем лучше, тем лучше
Желательно без прогрессии
Наличие запчастей
Теперь подробнее, что и почему.
Почему 2Т? Потому что я считаю что 2Т для эндуро идеален.
Да, у него мало низов. Но в отличии от кросса в эндуро надо работать больше сцеплением, а не газом. Да, он не тормозит двигателем, но мне как раз это нравится. Да, на нем сложно держать ровный газ. Но это и не нужно в основном, или ты разгоняешься, или тормозишь. Это не кросс.
Зато плюсы мне кажутся существеннее. Как правило меньший вес и ЦТ ниже чем на 4Т за счет легкой головы. Мопед легче реанимировать после плавания. Мгновенно набирает обороты.
Есть еще много плюсов и минусов в обслуживании, но в целом 2Т и 4Т выходят одинаково если это спортивная техника.
По объему тоже понятно, если 2т то 250 кубов за глаза, но 300 тоже рассматривались.
Со сцеплением тоже критично, т.к. пальцы не железные. Поэтому все японцы отпали сразу, они все на тросах.
По поводу документов. Я понял что мне не нужен мопед с ПТС т.к. по дорогам я не езжу. Мне больше интересны закрытые треки, леса, поля. Поэтому искал именно спортинвентарь. Но при этом не хотелось брать ворованный, поэтому старался проверять вины всякими способами.
Прогрессию тоже не хотелось. Я не такой профи чтобы понять разницу в прогрессии и, к примеру, аммортом с PDS, но минус в ней мне очевидны, рычаг который утыкается в бревна, и собиратель грязи который надо пребирать полностью.
Если собрать все эти капризы вместе, получается выбор-то не шибко большой.
В 2Т и сцепление укладываются только европейцы. Sherco, Gas-Gas, KTM, Husaberg, Husqvarna.
Sherco и Gas-Gas достаточно редкие у нас, хотя я чуть было не взял одного француза. Но он ушел раньше чем я собрался ехать смотреть. Да и предложений было 1-2 за всё время что я искал(пару месяцев).
К слову сказать как раз этой зимой-весной все двухтактники начали пропадать с рынка б/у мопедов. Я так подозреваю всему виной новые эко-нормы в европе благодаря которым в этом году появились инжекторные 2Т эндурики. Но эти-же нормы запретили производство карбовых 2Т мотоциклов и в 2017 году внезапно стало невозможно купить новый 2Т эндуро, их просто не производили. В результате народ передумал продавать свои старые 2Т. Но это мои предположения, но уж слишком явно это проскакивало.
Так вот, оставались только KTM, Husaberg и Husqvarna. Хаска мне не нравилась тем что она с прогрессией. КТМ тем что он рыжий, не люблю я этот цвет. А хусабергов тупо мало.
Но в итоге я рассматривал ВСЕХ этих производителей и брал уже конкретно по совокупности характеристик. Да и предложений было реально мало.
Одно время даже думал заказать новый KTM 18 модельного года, но получил-бы я его только… Да вот вроде они только начали приходить в Россию недавно.
Мне повезло. Я нашел Husaberg в своём любимом, синем цвете. Пробег 183 часа, мопед практически в стоке, не убитый.
Сколько жрет, сколько прет и впечатления в следующий раз :)
Движок откровенно слабый, несмотря на 400 кубов. Китайские кубы они такие. Подвеска… Ну как-бы она есть, и вроде работает, но фигово. Да и сам мопед тяжелый, 140кг. И это я его снял с него всё лишнее.
Итак. После нового года было принято решение искать что-то посерьезнее.
Какие были критерии отбора:
Такты: 2
Объем: 250-300 кубов
Сцепление: Гидравлика
Возраст: Не больше 3 лет
Документы: Спортинвентарь с прозрачной историей (не ворованый)
Состояние: Чем лучше, тем лучше
Желательно без прогрессии
Наличие запчастей
Теперь подробнее, что и почему.
Почему 2Т? Потому что я считаю что 2Т для эндуро идеален.
Да, у него мало низов. Но в отличии от кросса в эндуро надо работать больше сцеплением, а не газом. Да, он не тормозит двигателем, но мне как раз это нравится. Да, на нем сложно держать ровный газ. Но это и не нужно в основном, или ты разгоняешься, или тормозишь. Это не кросс.
Зато плюсы мне кажутся существеннее. Как правило меньший вес и ЦТ ниже чем на 4Т за счет легкой головы. Мопед легче реанимировать после плавания. Мгновенно набирает обороты.
Есть еще много плюсов и минусов в обслуживании, но в целом 2Т и 4Т выходят одинаково если это спортивная техника.
По объему тоже понятно, если 2т то 250 кубов за глаза, но 300 тоже рассматривались.
Со сцеплением тоже критично, т.к. пальцы не железные. Поэтому все японцы отпали сразу, они все на тросах.
По поводу документов. Я понял что мне не нужен мопед с ПТС т.к. по дорогам я не езжу. Мне больше интересны закрытые треки, леса, поля. Поэтому искал именно спортинвентарь. Но при этом не хотелось брать ворованный, поэтому старался проверять вины всякими способами.
Прогрессию тоже не хотелось. Я не такой профи чтобы понять разницу в прогрессии и, к примеру, аммортом с PDS, но минус в ней мне очевидны, рычаг который утыкается в бревна, и собиратель грязи который надо пребирать полностью.
Если собрать все эти капризы вместе, получается выбор-то не шибко большой.
В 2Т и сцепление укладываются только европейцы. Sherco, Gas-Gas, KTM, Husaberg, Husqvarna.
Sherco и Gas-Gas достаточно редкие у нас, хотя я чуть было не взял одного француза. Но он ушел раньше чем я собрался ехать смотреть. Да и предложений было 1-2 за всё время что я искал(пару месяцев).
К слову сказать как раз этой зимой-весной все двухтактники начали пропадать с рынка б/у мопедов. Я так подозреваю всему виной новые эко-нормы в европе благодаря которым в этом году появились инжекторные 2Т эндурики. Но эти-же нормы запретили производство карбовых 2Т мотоциклов и в 2017 году внезапно стало невозможно купить новый 2Т эндуро, их просто не производили. В результате народ передумал продавать свои старые 2Т. Но это мои предположения, но уж слишком явно это проскакивало.
Так вот, оставались только KTM, Husaberg и Husqvarna. Хаска мне не нравилась тем что она с прогрессией. КТМ тем что он рыжий, не люблю я этот цвет. А хусабергов тупо мало.
Но в итоге я рассматривал ВСЕХ этих производителей и брал уже конкретно по совокупности характеристик. Да и предложений было реально мало.
Одно время даже думал заказать новый KTM 18 модельного года, но получил-бы я его только… Да вот вроде они только начали приходить в Россию недавно.
Мне повезло. Я нашел Husaberg в своём любимом, синем цвете. Пробег 183 часа, мопед практически в стоке, не убитый.
Сколько жрет, сколько прет и впечатления в следующий раз :)
- maxys146
- Макс
- 18 августа 2017 в 11:12
- +12
125 нет.) Каменты читал поперек, а в тексте много спорных моментов и про низы и торможение двигателем, и что 250 спокойнее 300, у ктм как раз 300ехс спокойнее 250…
Часто советуют 125, потому что они и легче и сразу идет тренировка работы с коробкой, а не везде на второй передаче.
А эндуро 125 вообще есть или только кросс?
Часто советуют 125, потому что они и легче и сразу идет тренировка работы с коробкой, а не везде на второй передаче.
А эндуро 125 вообще есть или только кросс?
«Да, у него мало низов. Но в отличии от кросса в эндуро надо работать больше сцеплением, а не газом. Да, он не тормозит двигателем, но мне как раз это нравится. Да, на нем сложно держать ровный газ. Но это и не нужно в основном, или ты разгоняешься, или тормозишь. Это не кросс.»
Imho в корне неверная идеология для эндуро. Мне она стоила сломанной ключицы. Это именно не кросс, и низы очень нужны для переезда через бревна и прочие препятствия. Сцеплением на 2Т этого не добиться. А в кроссе именно выкл-вкл на двух тактах. Надеюсь, что вам повезет больше. Я сейчас на 4-х тактах, разница с 2Т небо и земля, на бездорожье. В лучшую сторону ес-но.
Imho в корне неверная идеология для эндуро. Мне она стоила сломанной ключицы. Это именно не кросс, и низы очень нужны для переезда через бревна и прочие препятствия. Сцеплением на 2Т этого не добиться. А в кроссе именно выкл-вкл на двух тактах. Надеюсь, что вам повезет больше. Я сейчас на 4-х тактах, разница с 2Т небо и земля, на бездорожье. В лучшую сторону ес-но.
как не добиться, если как раз и дело в том что на 2т надо работать сцеплением для плавности внятяг в том же подъеме, а на 4т можно годами ездить и так этому и не научишься, тк «как бы и не надо» Техника кросса очень глубока и сложна по своей сути, если взять всех по 5 ти уровням вождения, то зачастую советы, которые надо давать 1-2 уровню, противоречат тем которые следует давать на 4-5 уровнях. 2т отлично и 4т хорошо, каждому свое, кому то ручку не надо откручивать чтоб локти опускать, а сцепление — страховка и тот же «натяг» А кому-то неохота работать, он сидя ездит на 4т как на паровозе, вообще сцепу не трогает
Просто не добиться. По самому принципу. Если эндуро для вас это продубасы по лесной или полевой дороге, это одно. Если же понимать эндуро как пролнзание в чаще через бревна, или прыгаете по камням лавируя между деревьев, 2т там ловить просто нечего, никаким сцеплением недостаток тяги на низах и ее лавинное нарастание при выходе на обороты, не компенсировать. В кроссе это демпфируется покрытием трассы.
А Кен Блок отлично дрифтит. И что? Мы вроде обсуждаем реальные вещи, а не суперменов. А в реальных вещах, на втором-третьем мокром бревне в лесу, из-за невозможности плавно дозировать тягу, колесо уйдет влево или вправо. Переднее или уже заднее, это даже уже будет неважно. Тоже самое будет и на скользких камнях во влажном сосновом лесу. Соб-но вендоры отлично об этом знают, потому и подавляющее большинство эндур именно 4Т.
FYI — ЛЮБАЯ дорога, по-умолчанию считается ДОП, неважно, какое на ней покрытие. Лесные и полевые не являются исключениями. Потому просто выезд за пределы двора своей дачи+грамотный мент=штрафстоянка. И к слову, у меня в тупиковой дороге за 200км от МСК, регулярно встречается мотобат из ближайшего райцентра.
Кроссач используется строго на закрытом треке. И доставляется он туда не своим ходом. Те же лесные, полевые, поселковые, приусадебные и прочие ДОРОГИ, это все ДОП. И не заедет туда мотобат, найдется хитрый ППС, которому нужна легкая «галочка» или просто толковый участковый, которому не нужно на вверенном ему участке «НЛО» кубатурное без номеров. И будет он абсолютно по закону прав. Называя вещи своими именами, мотоцикл у вас без документов. Со всеми из этого вытекающими последствиями, если будет контакт с органами.
Вы читать умеете? По моему нет.
Я называю вещи своими именами, мотоцикл у меня — спортивный инвентарь со всеми документами.
На ДОП не используется, перевозится на прицепе, используется на закрытых трассах, тренировочных и спортивных. И доставляется он НЕ СВОИМ ходом.
Вы не путайте бездок для покатушек вокруг дачи, и спортивный снаряд купленный для тренировок и соревнований!
Я называю вещи своими именами, мотоцикл у меня — спортивный инвентарь со всеми документами.
На ДОП не используется, перевозится на прицепе, используется на закрытых трассах, тренировочных и спортивных. И доставляется он НЕ СВОИМ ходом.
Вы не путайте бездок для покатушек вокруг дачи, и спортивный снаряд купленный для тренировок и соревнований!
Ровно то что 2т для любого эндуро подходит, но не для каждого пилота он подойдет. Взгляните на итоги эндуро соревнований, в основном 2т. Не можете осилить 2т, катайте 4т, на вкус фломастеры разные. Не надо категорично заявлять что 2т не куда не годится. И да, Кен Блок отличный шоумен, но не как не дрифтер, и в ралли он не в первых рядах. Каждому свое!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (47)
RSS свернуть / развернуть