Husaberg TE 250 2014 → Как я выбирал эндурик...

Вдоволь накатавшись на китайском эндурике полезли мысли о том что мне его стало маловато.
Движок откровенно слабый, несмотря на 400 кубов. Китайские кубы они такие. Подвеска… Ну как-бы она есть, и вроде работает, но фигово. Да и сам мопед тяжелый, 140кг. И это я его снял с него всё лишнее.
Итак. После нового года было принято решение искать что-то посерьезнее.
IMG_20170520_184035_EFFECTS

Какие были критерии отбора:
Такты: 2
Объем: 250-300 кубов
Сцепление: Гидравлика
Возраст: Не больше 3 лет
Документы: Спортинвентарь с прозрачной историей (не ворованый)
Состояние: Чем лучше, тем лучше
Желательно без прогрессии
Наличие запчастей
20170618_021

Теперь подробнее, что и почему.
Почему 2Т? Потому что я считаю что 2Т для эндуро идеален.
Да, у него мало низов. Но в отличии от кросса в эндуро надо работать больше сцеплением, а не газом. Да, он не тормозит двигателем, но мне как раз это нравится. Да, на нем сложно держать ровный газ. Но это и не нужно в основном, или ты разгоняешься, или тормозишь. Это не кросс.
Зато плюсы мне кажутся существеннее. Как правило меньший вес и ЦТ ниже чем на 4Т за счет легкой головы. Мопед легче реанимировать после плавания. Мгновенно набирает обороты.
Есть еще много плюсов и минусов в обслуживании, но в целом 2Т и 4Т выходят одинаково если это спортивная техника.
По объему тоже понятно, если 2т то 250 кубов за глаза, но 300 тоже рассматривались.
Со сцеплением тоже критично, т.к. пальцы не железные. Поэтому все японцы отпали сразу, они все на тросах.
По поводу документов. Я понял что мне не нужен мопед с ПТС т.к. по дорогам я не езжу. Мне больше интересны закрытые треки, леса, поля. Поэтому искал именно спортинвентарь. Но при этом не хотелось брать ворованный, поэтому старался проверять вины всякими способами.
Прогрессию тоже не хотелось. Я не такой профи чтобы понять разницу в прогрессии и, к примеру, аммортом с PDS, но минус в ней мне очевидны, рычаг который утыкается в бревна, и собиратель грязи который надо пребирать полностью.
20170501_102

Если собрать все эти капризы вместе, получается выбор-то не шибко большой.
В 2Т и сцепление укладываются только европейцы. Sherco, Gas-Gas, KTM, Husaberg, Husqvarna.
Sherco и Gas-Gas достаточно редкие у нас, хотя я чуть было не взял одного француза. Но он ушел раньше чем я собрался ехать смотреть. Да и предложений было 1-2 за всё время что я искал(пару месяцев).
К слову сказать как раз этой зимой-весной все двухтактники начали пропадать с рынка б/у мопедов. Я так подозреваю всему виной новые эко-нормы в европе благодаря которым в этом году появились инжекторные 2Т эндурики. Но эти-же нормы запретили производство карбовых 2Т мотоциклов и в 2017 году внезапно стало невозможно купить новый 2Т эндуро, их просто не производили. В результате народ передумал продавать свои старые 2Т. Но это мои предположения, но уж слишком явно это проскакивало.
Так вот, оставались только KTM, Husaberg и Husqvarna. Хаска мне не нравилась тем что она с прогрессией. КТМ тем что он рыжий, не люблю я этот цвет. А хусабергов тупо мало.
Но в итоге я рассматривал ВСЕХ этих производителей и брал уже конкретно по совокупности характеристик. Да и предложений было реально мало.
Одно время даже думал заказать новый KTM 18 модельного года, но получил-бы я его только… Да вот вроде они только начали приходить в Россию недавно.
Мне повезло. Я нашел Husaberg в своём любимом, синем цвете. Пробег 183 часа, мопед практически в стоке, не убитый.
20170309_022

Сколько жрет, сколько прет и впечатления в следующий раз :)
  • maxys146maxys146
  • Макс
  • 18 августа 2017 в 11:12
  • ?

Комментарии (47)

RSS свернуть / развернуть
+1
RoK
  • RoK
  • 18 августа 2017 в 11:17
Поздравляю! у самого Хусаберг ТЕ 125. Ресурс поменьше чему у твоего, но 40 ЛС, лёгкий и рулится как велосипед, доволен очень, поменял бы только на хускварну новую с электростартером те 150
0
maxys146
Спасибо.
На ресурс не особо смотрел, как и на стоимость обслуживания. В среднем все мопеды одного класса стоят в этом плане плюс-минус одинаково.
Мне хаски не нравятся наличием прогрессии.
Так-то посмотри фрирайд еще, достойный аппарат.
+1
RoK
  • RoK
  • 18 августа 2017 в 11:26
Фрирайд с детской подвеской
0
Mongoose
Подвес там нормальный. На фри тормоза хилые
+1
AlexeyMozj
ждемс с нетерпением.По моему отличный вариант поздравляю.
0
maxys146
Спасибо)
+1
RoK
  • RoK
  • 18 августа 2017 в 11:19
Кстати 2т те 150 хускварна вполне есть в продаже.
0
maxys146
150 не смотрел, искал именно 250-300)
0
RoK
  • RoK
  • 18 августа 2017 в 11:25
Как раз у кого купил хусаберг он взял 250 КТМ 2т, говорит расстроился, менее маневренный и тяжелее чем 125ка
0
maxys146
Я не 125 только на кроссовой пробовал кататься(не помню что), не оценил, крутить надо сильно…
0
RoK
  • RoK
  • 18 августа 2017 в 11:55
2т все надо крутить :) но не спорю у 250 низов поболее будет :)
+1
AlexVM
Но на японских древних полугражданских 2т, да и на ехс300 полно низов, количество тактов ни о чем не говорит в этом плане.
0
RoK
  • RoK
  • 18 августа 2017 в 13:02
Покажите мне японский древний 2т с 125 кубами и низами, у малокубатурных у всех низов мало
+1
AlexVM
125 нет.) Каменты читал поперек, а в тексте много спорных моментов и про низы и торможение двигателем, и что 250 спокойнее 300, у ктм как раз 300ехс спокойнее 250…
Часто советуют 125, потому что они и легче и сразу идет тренировка работы с коробкой, а не везде на второй передаче.
А эндуро 125 вообще есть или только кросс?
0
maxys146
Есть например EXC 125
0
RoK
Husaberg te 125, Husqvarna te 150, ktm exc 125 — это эндуро
0
GreenDark
о завидую и поздравляю!))
0
maxys146
Спасибо)
+1
Buddy
  • Buddy
  • 18 августа 2017 в 15:10
Отличный пост! Правильные мысли и логичный выбор. Всё как есть! Удачных покатух, не ломайся! :)
0
maxys146
Спасибо)
0
Boroda14
«Да, у него мало низов. Но в отличии от кросса в эндуро надо работать больше сцеплением, а не газом. Да, он не тормозит двигателем, но мне как раз это нравится. Да, на нем сложно держать ровный газ. Но это и не нужно в основном, или ты разгоняешься, или тормозишь. Это не кросс.»

Imho в корне неверная идеология для эндуро. Мне она стоила сломанной ключицы. Это именно не кросс, и низы очень нужны для переезда через бревна и прочие препятствия. Сцеплением на 2Т этого не добиться. А в кроссе именно выкл-вкл на двух тактах. Надеюсь, что вам повезет больше. Я сейчас на 4-х тактах, разница с 2Т небо и земля, на бездорожье. В лучшую сторону ес-но.
+1
Buddy
как не добиться, если как раз и дело в том что на 2т надо работать сцеплением для плавности внятяг в том же подъеме, а на 4т можно годами ездить и так этому и не научишься, тк «как бы и не надо» Техника кросса очень глубока и сложна по своей сути, если взять всех по 5 ти уровням вождения, то зачастую советы, которые надо давать 1-2 уровню, противоречат тем которые следует давать на 4-5 уровнях. 2т отлично и 4т хорошо, каждому свое, кому то ручку не надо откручивать чтоб локти опускать, а сцепление — страховка и тот же «натяг» А кому-то неохота работать, он сидя ездит на 4т как на паровозе, вообще сцепу не трогает
0
Mongoose
Вот прям с языка снял. На 4т тоже сцепа нужна постоянно, если дубасить. А на сложном рельефе 2т не глохнет как 4т. Но для кросса я бы 4т взял. Но кросс не мое)))
0
Boroda14
Просто не добиться. По самому принципу. Если эндуро для вас это продубасы по лесной или полевой дороге, это одно. Если же понимать эндуро как пролнзание в чаще через бревна, или прыгаете по камням лавируя между деревьев, 2т там ловить просто нечего, никаким сцеплением недостаток тяги на низах и ее лавинное нарастание при выходе на обороты, не компенсировать. В кроссе это демпфируется покрытием трассы.
0
m331
Посмотрите где и как ездит Грэм Джарвис на 2т
0
Boroda14
А Кен Блок отлично дрифтит. И что? Мы вроде обсуждаем реальные вещи, а не суперменов. А в реальных вещах, на втором-третьем мокром бревне в лесу, из-за невозможности плавно дозировать тягу, колесо уйдет влево или вправо. Переднее или уже заднее, это даже уже будет неважно. Тоже самое будет и на скользких камнях во влажном сосновом лесу. Соб-но вендоры отлично об этом знают, потому и подавляющее большинство эндур именно 4Т.
0
Boroda14
Даже не касаясь того вопроса что «спортинвентарь» кубатурный, он вне трека принадлежит владельцу строго до первого грамотного мента. Дальше штрафстоянка и много приключений.
0
maxys146
А я где-то писал что езжу по ДОП?
При чем тут менты?
-2
Boroda14
FYI — ЛЮБАЯ дорога, по-умолчанию считается ДОП, неважно, какое на ней покрытие. Лесные и полевые не являются исключениями. Потому просто выезд за пределы двора своей дачи+грамотный мент=штрафстоянка. И к слову, у меня в тупиковой дороге за 200км от МСК, регулярно встречается мотобат из ближайшего райцентра.
0
maxys146
А вы кроссач тоже на учет будете ставить)
Еще раз повторяю, я не езжу по ДОП.
А на те лесные дороги на которые я заезжаю мотобат не заедет чисто физически.
Так что мимо кассы.
-2
Boroda14
Кроссач используется строго на закрытом треке. И доставляется он туда не своим ходом. Те же лесные, полевые, поселковые, приусадебные и прочие ДОРОГИ, это все ДОП. И не заедет туда мотобат, найдется хитрый ППС, которому нужна легкая «галочка» или просто толковый участковый, которому не нужно на вверенном ему участке «НЛО» кубатурное без номеров. И будет он абсолютно по закону прав. Называя вещи своими именами, мотоцикл у вас без документов. Со всеми из этого вытекающими последствиями, если будет контакт с органами.
+1
maxys146
Вы читать умеете? По моему нет.
Я называю вещи своими именами, мотоцикл у меня — спортивный инвентарь со всеми документами.
На ДОП не используется, перевозится на прицепе, используется на закрытых трассах, тренировочных и спортивных. И доставляется он НЕ СВОИМ ходом.
Вы не путайте бездок для покатушек вокруг дачи, и спортивный снаряд купленный для тренировок и соревнований!
0
Boroda14
Цитата ваша? «Мне больше интересны закрытые треки, леса, поля» Так вот полевые и лесные дороги это ничто иное, как ДОП. Впрочем я не вижу смысла в дальнейшем обсужденни, вы меня и с первого раза отлично поняли
0
maxys146
Еще раз.
Леса и поля это НЕ ДОРОГИ!
0
maxys146
На всякий случай.
Я не про дороги в лесу, я про ЛЕС.
+3
m331
Ровно то что 2т для любого эндуро подходит, но не для каждого пилота он подойдет. Взгляните на итоги эндуро соревнований, в основном 2т. Не можете осилить 2т, катайте 4т, на вкус фломастеры разные. Не надо категорично заявлять что 2т не куда не годится. И да, Кен Блок отличный шоумен, но не как не дрифтер, и в ралли он не в первых рядах. Каждому свое!
-1
Boroda14
Прямой вопрос — вы на 2Т ездили ЛИЧНО по таким условиям, о которым я пишу?
Вы лично умеете водить машину в управляемом заносе по асфальту, чтобы оценивать Блока? Если нет, то смысл мне с вами спорить? Я пробовал и то и другое и написал строго по ЛИЧНОМУ опыту.
+1
maxys146
Я ездил. И мне больше для эндуро нравится 2Т.
Не вижу смысла спорить, каждому своё.
+1
Mongoose
Сцеплением на 2т можно добиться всего.
0
Buddy
да да и я о том же )
0
crusher
Поздравляю! Очень правильный мот для своих целей.
0
maxys146
Спасибо)
0
kukanow
ПОздравления! Не затягивай с поршнем — на 183-х часах он уже дважды должен быть поменян.
Хорошо бы видос посмотреть как ты с ним управляешься: серьезный аппарат
0
maxys146
Поршень поменян на 150, а с моими навыками мне еще менять не скоро)
Видео… Может и выложу как нибудь свои поползновения)
0
maxys146
Ты как в воду смотрел с поршнем)
0
Vais
На какую сумму прилип?
0
maxys146
45 цилиндр с поршнем
Ща оно стоит 55-60
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Husaberg TE 250 2014, Как я выбирал эндурик...