Блог им. Viktor_GSXR → Suzuki GSX-R1000 k6 По лезвию ножа.
Привет всем!!! Официально начал я свою карьеру мотоциклиста где то в далеком 2001 году. С этого момента у меня была официально открыта категория «А». До того момента гонял как наверное и все без прав). Первое знакомство с мотоциклом было в возрасте лет 6, это была поездка на мопеде Карпаты. Далее все понеслось как по накатанной. Мотоцикл Минск, Иж, Ява, Днепр, Рига-16… Как говориться для жизни большего счастья и не нужно было, особенно если с утра надыбал священной жидкости под названием бензин. Но годы шли, на полках пылились журналы Мото, которые по сто раз на день можно было пересматривать и перечитывать и даваться диву, как можно на этих иномарках ездить? Такие технические характеристики, такие параметры… Конечно))) После совкоцикла и понять было сложно, как после Ижевского Юпитера с мощностью 24 л.с. едет какой нибудь японец с 100+ л.с. Но да ладно… Слюни по пускаешь и ездишь себе и радуешься каждому дню. Такого как теперь с этими соцсетями и др ничего не было. Каждый был на улицах и отдыхал в меру своих увлечений. Про японские мотоциклы и речи быть не могло, они стоили дороже чем квартиры и у нас они были в единичном экземпляре и как правило это были профессиональные спортсмены. Например по мотокроссу. Первый серьезный личный мотоцикл был у меня ИЖ-Ю5 1989года. Первая поездка на нем была настолько захватывающая, как будто сетчатка от глаз отслоилась. Стояла там колясочная звезда Z=14. И теперь, по прошествию лет всегда, когда слышу вопрос: «Какой первый мот купить?», отвечаю: «тот, на котором безопасно можно научиться ездить и понять стоит ли тебе дальше связывать свою жизнь с мотоциклами или нет». Он должен быть легким и «прощающий» почти все. Отклики тех лиц, которые говорят, что можно и хаябусу первым мотом, лишь бы были мозги я не воспринимаю. Ведь только глупец может в это свято веровать, так как без умения и опыта мозги не помогут справиться с огромным и мощным потенциалом. И цена такого обучения может быть очень дорогой. Хотя некоторым везет… Но все же я бы точно не рисковал, как бы не хотелось выставить свое «я» сев на первый мот в жизни типа литрового спортбайка и т.д. Поверьте, асфальт одинаково тяжел и тверд для всех!.. Но да ладно… Что то меня не туда понесло, ведь тема совсем о другом… Время шло, я всегда хотел Хонду файерблэйд или суперблэкберд. Но жизнь меня связала с маркой Судзуки GSXR. Не знаю как так получилось, но как есть. Сел и с GSXR не слажу. Хотя опробовал все флагманы японского мотопрома в классе 1000.
На данный момент являюсь владельцем Suzuki GSX-R1000 2006 г. Мотоцикл покупал в Нью-Йорке целым. Владею им 3 сезона. Как только пригнал и растаможил, заменил все расходники по кругу и начал эксплуатировать.
Честно сказать, плохого про эту модель ничего сказать не могу. Очень легкий, рулится как 600, динамика просто космическая. Многие грешат на тормоза, но что тут скрывать, они действительно не особо хороши. И особенно это проявляется при жестких торможениях. Тормоз начинает плыть и не ощущается обратная связь. Армированные шланги тут ничего не решат, спасают тормоза от Р1 или Р6. По мотору нареканий нету никаких, работает ровно, отклик на ручку очень дерзкий и с характером. Очень удобно обслуживать, ко всему легко и просто можно добраться, не в обиду кавасаководам, но там конечно попотеть нужно… Знаю об этом так как занимаюсь ремонтом мотоциклов. На мотоцикле уставлен выхлоп мегафон от хотбодиес, курки вортекс ну и всякие мелочи. Если у кого то будут какие нибудь вопросы, прошу задавать. Рад если чем то помог или помогу).
- Viktor_GSXR
- 5 сентября 2016 в 13:48
- +14
- Viktor_GSXR
- 5 сентября 2016 в 15:57
- ↓
По тормозам я думаю какая то конструктивная не доработка. Они то есть, но до того момента когда надо четко их дозировать и быстро гасить скорость на грани срыва. Просто машинка плюс суппорта и на армированых шлангах решает эту проблему. По поводу прямой посадки это точно не к спортбайку)). Можно поставить регулируемые подножки и клипоны, но это не распрямит ощутимо.
- sergeech007
- 6 сентября 2016 в 8:39
- ↑
- ↓
Имхо, твой вариант какой-нибудь хороший спорттур, с внешностью спорта и более-менее распрямленной посадкой. А вот какой конкретно, литр или меньше, решать тебе.
И кстати, все знают, но мало ли, вдруг ты не в курсе, посмотреть посадку на разных байках помогает сайт циклэрго (гуглится, а то ссылку напрямую не дам). Там конечно не эталон и не идеал, но приблизительное представление получить можно.
И кстати, все знают, но мало ли, вдруг ты не в курсе, посмотреть посадку на разных байках помогает сайт циклэрго (гуглится, а то ссылку напрямую не дам). Там конечно не эталон и не идеал, но приблизительное представление получить можно.
- Boroda-Brava
- 6 сентября 2016 в 18:26
- ↑
- ↓
Ну как так то… У меня Дрозд и валит на все деньги и рулится вполне. И спорт-тур. да и думаю тот же FJR тоже и рулится отлично, и валит очень хорошо.
Не хочу, чтоб было похоже, что стебусь, но не знаю как по-другому еще ответить — только спорты валят и рулятся как мне надо (и то хотелось бы большего). Дорожник мой рулится как велик за счет руля и вертикальной посадки, а у дрозда (поездил на нем) — наклон вперед и клипоны — перекладка много медленне, чем у меня сейчас. Да, дрозд бежит резвее моего — бесспорно, но хочется большего. Фыжер широкий, здоровый и относительно медленный — это вообще в другую сторону от того, что мне надо. Буса бежит, но в управлении все равно «коровушка».
- andrew2002
- 5 сентября 2016 в 15:58
- ↓
Первым мотом можно брать почти что угодно, если уже есть хороший опыт управления машиной.
Человек, который берет мотоцикл в 30 лет, накатав до этого лет десять и несколько сотен тысяч на машине и тот, кто берет мотоцикл в 18 в качестве первого транспортного средства это все же очень разные новички.
Человек, который берет мотоцикл в 30 лет, накатав до этого лет десять и несколько сотен тысяч на машине и тот, кто берет мотоцикл в 18 в качестве первого транспортного средства это все же очень разные новички.
- Sanchez_RSC
- 5 сентября 2016 в 16:17
- ↑
- ↓
Опыт управления автомобиля даёт только одно — умение «читать дорогу», знание ПДД и понимание того, как видят мир водители автомобилей. С точки зрения именно управления мотоциклом он не даёт ничего. Резкое движение газом на мощном моте или заблокировать передний могут как новичок вообще без автоопыта, так и таксист Иваныч с лямом пробега на коробках.
- andrew2002
- 5 сентября 2016 в 16:38
- ↑
- ↓
У человека, который долго и активно ездил на машине и критичность по отношению к собственным навыкам будет гораздо выше. Что самое главное, такие люди не допускают (обычно) ситуаций в которых им надо тормозить в пол и не откручивают там, где кто-то может появиться. Да, первое время едут «по лоховски» в ряду с машинами и отрабатывают моторику.
Там где учился я или мои знакомые за последние пару лет, довольно много тех, кто на мот пересаживается с машины, на которой имеет неплохой опыт. Практически никто из них не берет мотоцикл меньше 600 кубов, сами инструкторы отговаривают это делать. А берут 600ки, литры, оверлитры (и не только круизеры, но и Гуси и был даже товарищ на zzr1400). Учатся на них ездить по площадке после стартовых уроков на Ебре, потом выезжают 2-3 раза в город со школой и отлично дальше катают. В аварии никто из них не попадал, ездить они учились гораздо быстрее своих малокубатурных коллег. Да, первое время использовали лишь малую часть возможностей мота. На полную и сейчас, наверное не используют. Но не вижу, почему это должно мешать.
Выборка человек 25 где-то. Не так чтобы много. Но о людях, что взяли большой мот первым (в сознательном возрасте и большим автоопытом), отходили с ним в мотошколу и как-то пострадали потому, что мот сильно мощный, я вообще не слышал. Обычно раскладываются те, кто или берут технику и сразу на дороги, а там беда или прыщавые юнцы на бездоковых спортах или люди уже со стажем (тут много причин).
Ну конечно, мот должен быть исправен, с хорошей резиной и желательно, АБСом и Трекшеном.
В Европе Гуся 1200 очень часто как раз первым мотом и берут. Не слышал чтобы там много людей из-за его кубаруты или веса убивалось.
Там где учился я или мои знакомые за последние пару лет, довольно много тех, кто на мот пересаживается с машины, на которой имеет неплохой опыт. Практически никто из них не берет мотоцикл меньше 600 кубов, сами инструкторы отговаривают это делать. А берут 600ки, литры, оверлитры (и не только круизеры, но и Гуси и был даже товарищ на zzr1400). Учатся на них ездить по площадке после стартовых уроков на Ебре, потом выезжают 2-3 раза в город со школой и отлично дальше катают. В аварии никто из них не попадал, ездить они учились гораздо быстрее своих малокубатурных коллег. Да, первое время использовали лишь малую часть возможностей мота. На полную и сейчас, наверное не используют. Но не вижу, почему это должно мешать.
Выборка человек 25 где-то. Не так чтобы много. Но о людях, что взяли большой мот первым (в сознательном возрасте и большим автоопытом), отходили с ним в мотошколу и как-то пострадали потому, что мот сильно мощный, я вообще не слышал. Обычно раскладываются те, кто или берут технику и сразу на дороги, а там беда или прыщавые юнцы на бездоковых спортах или люди уже со стажем (тут много причин).
Ну конечно, мот должен быть исправен, с хорошей резиной и желательно, АБСом и Трекшеном.
В Европе Гуся 1200 очень часто как раз первым мотом и берут. Не слышал чтобы там много людей из-за его кубаруты или веса убивалось.
- Sanchez_RSC
- 5 сентября 2016 в 17:48
- ↑
- ↓
Никто не говорит, что автоопыт бесполезен. Он полезен и очень. Человек без автоопыта будет тупить с управлением мотоциклом и тупить на дороге в принципе, вообще плохо понимая происходящее. С физикой у него тоже будет все плохо. А автолюбитель будет тупить только в управлении моцем, на дороге ему все понятно. Автолюбитель также понимает и траекторию движения и томозной путь оценивает (хотя опять-таки, на моце всё по другому) и, как правильно заметил, не считает себя господом богом на дороге и водит аккуратнее любое ТС. Но если говорить именно об автоопыте с привязкой к кубатуре и мощности первого моца — с точки зрения именно _управления_ человек без автоопыта и человек с ним — практически равны. Автолюбитель тоже не знает не фига про раздельное торможение передним\задним, про падения при блокировке, про контрруление и разгонную динамику 3-4сек до 100.
Речь об этом. Ну и еще момент — люди с большим автоопытом (спасибо, кэп) это в принципе взрослые люди. Которое своё уже отгоняли и ваще помудрее по жизни. Скорее это сильнее всего влияет на приведенную тобой статистику, а не сам автоопыт, как таковой.
Речь об этом. Ну и еще момент — люди с большим автоопытом (спасибо, кэп) это в принципе взрослые люди. Которое своё уже отгоняли и ваще помудрее по жизни. Скорее это сильнее всего влияет на приведенную тобой статистику, а не сам автоопыт, как таковой.
- andrew2002
- 5 сентября 2016 в 18:10
- ↑
- ↓
В смысле не знает про «про раздельное торможение передним\задним, про падения при блокировке, про контрруление и разгонную динамику 3-4сек до 100.»?
Первые 2 вещи ему рассказывают и показывают в мотошколе. Контрруление осваивает при первых поездках по городу или треку, если мотошкола там.
Мне непонятно, откуда мнение о том, что опытный водитель будет сразу же откручивать ручку мотоцикла у которого, как он знает, много-много лошадей и очень быстрый разгон. То, как реагирует ручка газа, человек тоже узнает на площадке и учится плавно с ней обращаться.
Играет роль и опыт и возврат и темперамент. Но человек с опытом осваивает технику в разы быстрее т.к. по дорогам в принципе ездить умеет и что такое скорость знает. Не нужно учиться одновременно нескольким вещам. И имеет возможность без нервов аккуратно катиться в потоке и неспешно маневрировать, привыкая к мотоциклу. И не допускать ВНЕЗАПНЫХ ситуаций, которые обычно к неприятностям и приводят.
Первые 2 вещи ему рассказывают и показывают в мотошколе. Контрруление осваивает при первых поездках по городу или треку, если мотошкола там.
Мне непонятно, откуда мнение о том, что опытный водитель будет сразу же откручивать ручку мотоцикла у которого, как он знает, много-много лошадей и очень быстрый разгон. То, как реагирует ручка газа, человек тоже узнает на площадке и учится плавно с ней обращаться.
Играет роль и опыт и возврат и темперамент. Но человек с опытом осваивает технику в разы быстрее т.к. по дорогам в принципе ездить умеет и что такое скорость знает. Не нужно учиться одновременно нескольким вещам. И имеет возможность без нервов аккуратно катиться в потоке и неспешно маневрировать, привыкая к мотоциклу. И не допускать ВНЕЗАПНЫХ ситуаций, которые обычно к неприятностям и приводят.
Мне непонятно, откуда мнение о том, что опытный водитель будет сразу же откручивать ручку мотоцикла у которого, как он знает, много-много лошадей и очень быстрый разгон. То, как реагирует ручка газа, человек тоже узнает на площадке и учится плавно с ней обращаться.Вопрос не в том, что новичок садится на мотоцикл с мыслью: «А ну-ка откручу я ручку до отказа». А в том, что без опыта у человека есть тенденция переоценивать свои способности и недооценивать потенциальные опасности. Если не нравится правило: «Новичок на мощном мотоцикле имеет больше шансов попасть в аварию», то смотрите на это с другой стороны: новичок в ЛЮБОМ случае имеет больше шансов попасть в аварию, но на мощном мотоцикле эта авария будет СЕРЬЕЗНЕЕ.
- andrew2002
- 6 сентября 2016 в 9:27
- ↑
- ↓
Шанс попасть в аварию у _новичка_ с автоопытом на серьезном мотоцикле как раз меньше.
Начиная от отношения к технике с своей езды на ней: хорошую технику ронять жалко, потому будет максимальный настрой на то, чтобы не уронить. Это хорошо заметно как раз по ученикам мотошколы. Кубатурные товарищи падали по большей части на площадках и решали еще подтянуть навыки, чтобы не допустить этого на дороге. Те же, кто брал малокубатурную технику на убой и ронял ее частенько в глупых ситуациях и меньше проводил времени на площадке.
Во-вторых, кубатурные мотоциклы часто предлагают систему защиты от дурака, АБС, электроника, хорошая резина. можно даже двигатель дефорсировать временно (раза в полтора).
Суть не в том, что новичку обязательно нужен очень мощный двигатель. А в том, чтобы сразу привыкать к то технике, на которой будешь ездить и не третить время и деньги на продажи/покупки.
Ну и не стоит забывать, что процентов 80 аварий новичков это пережатый передний тормоз и падение. На 80% уменьшить вероятность падения можно взяв мотоцикл с хорошей резиной и АБС. Чего не встречается на тех мотах, что обычно рекомендуют новичкам (Ебр, cb400) да и в целом на малокубатурной технике редкость.
Начиная от отношения к технике с своей езды на ней: хорошую технику ронять жалко, потому будет максимальный настрой на то, чтобы не уронить. Это хорошо заметно как раз по ученикам мотошколы. Кубатурные товарищи падали по большей части на площадках и решали еще подтянуть навыки, чтобы не допустить этого на дороге. Те же, кто брал малокубатурную технику на убой и ронял ее частенько в глупых ситуациях и меньше проводил времени на площадке.
Во-вторых, кубатурные мотоциклы часто предлагают систему защиты от дурака, АБС, электроника, хорошая резина. можно даже двигатель дефорсировать временно (раза в полтора).
Суть не в том, что новичку обязательно нужен очень мощный двигатель. А в том, чтобы сразу привыкать к то технике, на которой будешь ездить и не третить время и деньги на продажи/покупки.
Ну и не стоит забывать, что процентов 80 аварий новичков это пережатый передний тормоз и падение. На 80% уменьшить вероятность падения можно взяв мотоцикл с хорошей резиной и АБС. Чего не встречается на тех мотах, что обычно рекомендуют новичкам (Ебр, cb400) да и в целом на малокубатурной технике редкость.
Ну и не стоит забывать, что процентов 80 аварий новичков это пережатый передний тормоз и падениеСкажите честно, что вы это прямо сейчас от фонаря придумали :))))
Основной процент аварий новичков (без вовлечения других машин), и это хорошо видно по роликам, которые здесь постят — неумение повернуть на скорости из-за банального страха, т.е. как я написал выше — переоценка своих способностей и недооценка опасности. На мощном мотоцикле попасть в такую ситуацию проще.
Начиная от отношения к технике с своей езды на ней: хорошую технику ронять жалко, потому будет максимальный настрой на то, чтобы не уронить.А это вообще смешно.
- andrew2002
- 6 сентября 2016 в 9:57
- ↑
- ↓
Придумал от фонаря саму цифру, но на основе постов на Байкпосте о падениях в первом сезоне. Да, конечно, первопричина в недооценке ситуации, опытный водитель бы в такую ситуацию наверное не попал. Но следствие — падение, либо торможение с стекочащим АБС и полными штанами кирпичей, бывает разным.
Есть ситуации, когда оп автоопыта действительно мало зависит. Например, небольшой песок в повороте, где инстинктивно хочется сбросить и тот, кто недавно на моте может с перепугу нажать передний и колесо моментально начнет срывать. Без АБС на любой кубатуре очень вероятно падение, с АБС — скорее всего все будет нормально.
Сорвать заднее в юз в наклоне тоже довольно просто даже на Ебре. Достаточно перестроения на мокрой разметке, например. Учитывая, что на Ебрах в 90% случаев садовый шланг вместо резины, то сорвать сможет даже 125 кубовый мотор. А оверлитр с трекшеном устроит. Чем закончится для новичка занос колеса можно почитать в статьях про «классический лоусайд» и это еще хороший вариант.
Хотя, из той выборки по мотошколе далеко не все брали мот с АБС (и в этом, как мне кажется, таки ошибка инструкторов). Но все равно за пределами площадки никто не разложился.
Есть ситуации, когда оп автоопыта действительно мало зависит. Например, небольшой песок в повороте, где инстинктивно хочется сбросить и тот, кто недавно на моте может с перепугу нажать передний и колесо моментально начнет срывать. Без АБС на любой кубатуре очень вероятно падение, с АБС — скорее всего все будет нормально.
Сорвать заднее в юз в наклоне тоже довольно просто даже на Ебре. Достаточно перестроения на мокрой разметке, например. Учитывая, что на Ебрах в 90% случаев садовый шланг вместо резины, то сорвать сможет даже 125 кубовый мотор. А оверлитр с трекшеном устроит. Чем закончится для новичка занос колеса можно почитать в статьях про «классический лоусайд» и это еще хороший вариант.
Хотя, из той выборки по мотошколе далеко не все брали мот с АБС (и в этом, как мне кажется, таки ошибка инструкторов). Но все равно за пределами площадки никто не разложился.
В Европе Гуся 1200 очень часто как раз первым мотом и берут. Не слышал чтобы там много людей из-за его кубаруты или веса убивалось.Европа конечно бывает разная, но в целом там наоборот продвигаются к всеобщей поуровневой системе мотоциклетных прав. И Гуся 1200 первым мотом там либо уже нельзя взять, либо (там где можно) скоро будет нельзя. Ибо уровни мото-прав начинаются с разрешенных 40 с копейками лошадок. Это жжжж не спроста.
- andrew2002
- 6 сентября 2016 в 14:02
- ↑
- ↓
Да, вспомнил что речь шла о первых больших мотах. Так, что аргумент снимается.
- andrew2002
- 6 сентября 2016 в 14:04
- ↑
- ↓
Управление автомобилем дает возможность спокойно и без нервов двигаться на дороге, осваивая то, что нельзя освоить на площадке мотошколы. Контрруление и остальное на базовом уровне за месяц осваиваются, если активно кататься. Или даже быстрее. А вот дорожный опыт за месяц не получишь.
- Viktor_GSXR
- 5 сентября 2016 в 16:39
- ↓
Тот кто в теме, тот должен понимать, что мотоцикл и автомобиль это абсолютно разные транспортные средства. И методы управления у них абсолютно разные.
Доброго времени суток! Подскажите пожалуйста про особенности выбора именно Suzuki GSX-R 1000 K6?!
Планирую приобрести данный мотоцикл, пробег у моего варианта около 30т.км. и ездил он последние тысяч 20 по нашим дорогам!
Раньше ездил на джиксере 600 К1, основные критерии осмотра знаю, но хотелось бы поподробней узнать о возможных проблемах именно от обладателя подобного мотоцикла!
Заранее спасибо!
Планирую приобрести данный мотоцикл, пробег у моего варианта около 30т.км. и ездил он последние тысяч 20 по нашим дорогам!
Раньше ездил на джиксере 600 К1, основные критерии осмотра знаю, но хотелось бы поподробней узнать о возможных проблемах именно от обладателя подобного мотоцикла!
Заранее спасибо!
- Viktor_GSXR
- 11 января 2017 в 21:12
- ↑
- ↓
Ну что тут сказать. Все индивидуально, не бывает двух одинаковых мотоциклов.
1. Обратить внимание на раму (следы покраски, вмятины и т.д.)
2. Пройтись по всем крышкам и просмотреть болты. А именно грани. Будет понятно лазили в мотор или нет. Так же осмотреть мотор на следы герметика по плоскостям и тд. (в общем понимающий человек сам будет знать где смотреть)
3. Проверить на подтеки жидкостей из мотора, вилки и т.д.
4. Проверить пластик (хоть это и расходник для спорта но, если он из осколков спаян, то уже вопросы)
5. Много с китайскими пластиками (это говорит при отсутствии ОЕМ пластика, что мотоцикл не слабо роняли, да и сам китайский пластик гумно, хрупкий, трещит, да и в области коллектора выхлопа ведет, при чем у всех). Так что в основном китайский пластик это повод задуматься о состоянии мотоцикла.
6. Завести мотор желательно на холодную и послушать как работает, даже стетоскопом прослушать от холодного состояния до рабочей температуры.
7. Особое внимание обращать внимание на всякие мелочи, болтики, подкрылки и т.д. То, что должно стоять по заводу. Желательно изучить мот который хочешь смотреть на примере ровного и целого мотоцикла. Так как зачастую если бывают сильные краши, вся эта требуха разлетается и ее не собрать, а когда восстанавливают, то соответственно на этом экономят
Удачи в правильном выборе!)
1. Обратить внимание на раму (следы покраски, вмятины и т.д.)
2. Пройтись по всем крышкам и просмотреть болты. А именно грани. Будет понятно лазили в мотор или нет. Так же осмотреть мотор на следы герметика по плоскостям и тд. (в общем понимающий человек сам будет знать где смотреть)
3. Проверить на подтеки жидкостей из мотора, вилки и т.д.
4. Проверить пластик (хоть это и расходник для спорта но, если он из осколков спаян, то уже вопросы)
5. Много с китайскими пластиками (это говорит при отсутствии ОЕМ пластика, что мотоцикл не слабо роняли, да и сам китайский пластик гумно, хрупкий, трещит, да и в области коллектора выхлопа ведет, при чем у всех). Так что в основном китайский пластик это повод задуматься о состоянии мотоцикла.
6. Завести мотор желательно на холодную и послушать как работает, даже стетоскопом прослушать от холодного состояния до рабочей температуры.
7. Особое внимание обращать внимание на всякие мелочи, болтики, подкрылки и т.д. То, что должно стоять по заводу. Желательно изучить мот который хочешь смотреть на примере ровного и целого мотоцикла. Так как зачастую если бывают сильные краши, вся эта требуха разлетается и ее не собрать, а когда восстанавливают, то соответственно на этом экономят
Удачи в правильном выборе!)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (28)
RSS свернуть / развернуть