Блог им. Locarus → Печальные факты о спутниковых маячках
«Уж сколько раз твердили миру...»
Но, видимо, нужно сказать ещё. Не желая никого обидеть. Не пытаясь что-то продать. Желая лишь предотвратить бессмысленную трату денег и обретение ложных надежд и беспочвенной уверенности в безопасности ваших мотоциклов и скутеров.
Поговорим о «спутниковых маячках» всерьёз и профессионально.
Итак, позвольте представиться:
Меня зовут Андрей Щуров, я совладелец и основатель компании, название которой я использую как ник. Мы вот уже 12 лет занимаемся спутниковым мониторингом, но не в целях охраны, а в интересах владельцев автопарков. С задачей охраны, как с сопутствующей, мы сталкиваемся постоянно. И постоянно говорим нашим дилерам: «Ничего не обещайте клиентам!». Почему?
Давайте рассмотрим механизм работы спутникового мониторинга.
Многие до сих пор считают, что спутники GPS и ГЛОНАСС (они по принципу работы очень похожи) сами передают данные об отслеживаемых обьектах. Очень наивно, но живуче. На самом деле спутники вообще ничего не отслеживают, кроме собственного положения на орбите. Они просто передают непрерывный цифровой код. На расстоянии более 20 тысяч километров на поверхности Земли навигационные приёмники в наших телефонах, навигаторах и пр. пытаются поймать эти сигналы и после расчётов — выдать координаты. Что дальше с ними делать — это уже вопрос функционирования наземной аппаратуры, а не группировок GPS и ГЛОНАСС. Можно запомнить, можно передать, можно игнорировать. Охранные и поисковые «маячки», естественно хотят передать, и побыстрее. Самым логичным и дешевым средством такой передачи является сеть GSM. Альтернативы? Да, они есть. Собственная радиосеть, например. Несколько лет назад одни из наших московских коллег пытались реализовать передачу координат в собственной радиосети на частоте 433 МГц. Проект сдулся по естественной причине — ограниченный частотный ресурс не может поддерживать достаточное количество пользователей. В сотовых сетях частоты повторяются благодаря ограниченной дальности, а в радиосетях УКВ и ДЦВ диапазонов повтор возможен только на удалении в сотню километров минимум, иначе — помехи. Итак, GSM. Где уязвимость? В самом принципе действия сети!
Сеть GSM основана на принципе частотного разделения абонентских каналов. То есть одну и ту же частоту одновременно используют несколько абонентов, каждому из которых выделяется свой кусочек времени. Чтобы дирижировать процессом, телефоны (как и охранные «маячки») должны постоянно принимать синхронизирующие сигналы от базовой станции. И вот тут на сцену выходят «глушилки»! Физика работы радиоприёмника такова, что он не может отличить несущую частоту базовой станции от сигнала, излучаемого грошовой «глушилкой». Да, станция мощнее. Но глушилка — ближе! И поэтому, если не стоять прямо под антенной, направленной вниз (а таких не бывает, кстати) — то любое GSM-устройство начнёт «синхронизироваться» с глушилкой. Оно будет упорно посылать свои сигналы, не получая ответа от базы. И в итоге — ничего не сможет передать. Вообще ничего. Ни СМС, ни данные, ни голос — ничего!
Теперь задумайтесь. Если существует хоть малейшая вероятность наличия на мотике-скутере такого «жучка», а в Интернете глушилки продаются по 25 долларов — пойдёт ли угонщик «на дело» без глушилки?! Существует ли в нашей богоспасаемой стране хоть один гаражный «отстойник», не оснащённый глушилкой?!
Засечь работу самой глушилки можно: на расстоянии нескольких метров и с помощью вдруг потерявшего связь телефона, а на расстоянии уже двадцати-тридцати метров — только с помощью невероятно дорого профессионального оборудования. Но это на воздухе. В ГСК сигнал не вырвется дальше гаражных ворот. Не забываем о его мизерной мощности!
Далее. Вопрос поиска «закладки» ворами в отстойнике. Для автомобиля — решается покупкой нелинейного локатора. Новый стоит дорого, порядка сотен тысяч рублей. Подержанный — естественно, в десятки раз дешевле. Изнашиваться там нечему, вечная вещь по сути. Воры могут себе позволить, легко. Они дилерские сканеры «перешитые» покупают за миллионы. Локатор же ищет любой полупроводник, включена схема или нет — неважно. Так что «спящая» закладка выдаст себя ровно так же как включенная. Но это в авто. А нужен ли такой локатор для поиска какой-то левой штуки на мотике? Как-то сомневаюсь. Мотоцикл или скутер, даже с развитой капотировкой, не имеет достаточного обьёма скрытых полостей, куда бы нельзя было добраться за несколько часов. На нем нет дорогой обивки и отделки интерьера, как в люксовых авто.
Итак, ваш маячок перестанет передавать сигналы куда-либо раньше, чем начнётся процесс угона. И так и не передаст их никогда, потому что будет обезврежен под воздействием глушилки в отстойнике. Немного юмора: был случай, когда машина даже продалась с включенной глушилкой, и обнаружилась после посадки батарейки. Но это халтура, за такое барыги могут жестоко наказать «партнёров по бизнесу».
Резюмируя, могу сказать, что никого не отговариваю от покупки маячков.
Просто вы должны знать чётко и ясно: НЕТ никаких физических «методов противодействия глушению». «Сон» маячка не имеет смысла в плане сложности его обнаружения, это просто способ продлить работу от элемента(ов) питания. Прятать глубоко — просто терять деньги на дорогую инсталляцию.
Покупайте устройства ради других функций, например, для записи треков для публикации в блогах, для спокойствия ваших родных за вас в долгих трипах и т.д. Пусть он будет постоянно подключен к бортсети и передаёт непрерывно. Если угонщики окажутся полными «джамшутами» и упустят очевидное из виду — ваше счастье. Но если уж они начнут предохраняться и искать — бесполезно прятать, найдут!
Потом ещё и продадут, после очистки памяти — другим таким же наивным, что ж добру-то пропадать? :)
Кстати, приглашаю к конструктивному диалогу адептов секты Свидетелей Цезаря Сателлита и профессионалов в области телекоммуникационных технологий. Никогда не считал себя всезнайкой, вдруг я что-то упустил?
- Locarus
- Андрей
- 12 февраля 2016 в 9:38
- 28
- +89
- Petrospirt
- 12 февраля 2016 в 10:11
- ↑
- ↓
Чертовки классный кот на аве. Заранее прости за флуд, но не удержался :):
Году так в 2004-2008 не помню сейчас точно, знакомый приехал в Москве на рынок в Бирюлево, среди бела дня на микроавтобусе фирмы тойота. Пошел на рынок да забыл сигареты, возвращается, а его микрик уже на вилах погрузчика поднят и ворота автосервиса открыты, где трудяги и хозяева из южных уголков нашей родины. Вызов ментов… авто вернули, но до суда дело так и не дошло!:( а ты 400 кг.
Цепи и замки хороши при кратковременной стоянке и с оговоркой, что это хорошие закаленные массивные цепи и приличные замки. Если же есть время или мототехника прикована в непросматриваемом условно месте (под навесом, закрыто зеленью, в гараже) то можно спокойно с ними повозится. Личинки, английского типа, например, популярных замков Абус, без катушечных или грибовидных пинов и подвержены бампингу, или минут за 5 открываются отмычками (но нужен навык!), личинки а-ля Аблой — свертышем за минуту максимум.
Так что все упирается во время беспрепятственного манипулирования.
Да и всегда можно оставить на память хозяину колесо.
Так что все упирается во время беспрепятственного манипулирования.
Да и всегда можно оставить на память хозяину колесо.
- Petrospirt
- 12 февраля 2016 в 9:59
- ↓
Четко, аргументировано, по полочкам.
Но — имею маячок Starline M17 и не собираюсь его снимать. ИМХО — любая сигналка — лишь усложнение угона. Мне очень понравилась мысль в каком-то посте на байкпосте, что «задача охранных устройств — сделать угон невыгодным». Сам примерно так и считаю. А маяк — защита от дурака, это и так понятно.
Но — имею маячок Starline M17 и не собираюсь его снимать. ИМХО — любая сигналка — лишь усложнение угона. Мне очень понравилась мысль в каком-то посте на байкпосте, что «задача охранных устройств — сделать угон невыгодным». Сам примерно так и считаю. А маяк — защита от дурака, это и так понятно.
Снимать не нужно, смысл? Разве чтобы продать…
Вопрос: в чём ты рассчитываешь сложность угона, в каких «попугаях»?
Обычно в автожурналах используют время, потребное на взлом/обход гаджета во время угона, то есть уже «под статьёй». В случае с GPS-маяком это 0 секунд, так как глушилку включают вообще ДО угона, а не во время.
Вопрос: в чём ты рассчитываешь сложность угона, в каких «попугаях»?
Обычно в автожурналах используют время, потребное на взлом/обход гаджета во время угона, то есть уже «под статьёй». В случае с GPS-маяком это 0 секунд, так как глушилку включают вообще ДО угона, а не во время.
- Petrospirt
- 12 февраля 2016 в 10:16
- ↑
- ↓
Ну писал-то я в принципе о всех противоугонках :)
А маяк — не противоугонка, никак. Тут согласен.
В общем — ты не совсем понял мою мысль.
А маяк — не противоугонка, никак. Тут согласен.
В общем — ты не совсем понял мою мысль.
на войне все средства хороши.
Если маяк даёт хотя бы 1% шанс каким-то образом найти угнанную технику, то его использование уже оправдано (если позволяют средства).
Если технику угнали дилетанты (такое ведь тоже бывает), то он может спасти, буквально на днях был пост про скутер с маяком. Да и не раз подобные посты встречались. В любом случае комплекс мер лучше, чем одно выборочное средство.
Ну а самые важные меры, как по мне, это строгое наказание за угон и нормальный поиск техники. Но мы ведь в России, у меня знакомый мент спрашивал, знаю ли где квадрика без доков купить, такие дела.
Если маяк даёт хотя бы 1% шанс каким-то образом найти угнанную технику, то его использование уже оправдано (если позволяют средства).
Если технику угнали дилетанты (такое ведь тоже бывает), то он может спасти, буквально на днях был пост про скутер с маяком. Да и не раз подобные посты встречались. В любом случае комплекс мер лучше, чем одно выборочное средство.
Ну а самые важные меры, как по мне, это строгое наказание за угон и нормальный поиск техники. Но мы ведь в России, у меня знакомый мент спрашивал, знаю ли где квадрика без доков купить, такие дела.
здесь был ататат
Если умеешь работать с мозгами мотоциклов (особенно если разных) — могу предложить сотрудничество. Нам интересно освоить этот рынок, но не для противоугона, а для снятия телематики и её анализа на мобильном приложении. Можем предоставить нашу платформу в качестве среды разработки (у нас своя ось).
Напиши на [email protected], если что.
А что до терминов и пр. тонкостей — хотел написать именно попроще :)
Напиши на [email protected], если что.
А что до терминов и пр. тонкостей — хотел написать именно попроще :)
здесь был ататат
А мне вот интересно, реально ли взять прошивку с определенного блока мотоцикла, изменить там значение параетра и залить обратно? Или сейчас блоки делают так, что прошивка прямо в микросхеме?
В частности блок ECU у Honda CBR1000RR 2012 интересует. Я сам разработчик и в принципе разобраться способен, но с чего начать, как к этому блоку подключиться и чем…
В частности блок ECU у Honda CBR1000RR 2012 интересует. Я сам разработчик и в принципе разобраться способен, но с чего начать, как к этому блоку подключиться и чем…
здесь был ататат
- NikolayBrest
- 13 февраля 2016 в 1:06
- ↑
- ↓
Я смотрю тут пора открывать клуб мотоциклетных электронщиков (если что, тоже есть и raspberry и профессия подходящая)!
По моему скромному мнению, есть простое решение — интегрировать плату маячка в реальную деталь мотоцикла, внешне не отличающуюся, скажем в регулятор напряжения, например у меня он такой немаленький, с ребрышками для охлаждения и подключен штатной проводкой (основной объем в маячке — батареи).
От глушилки не спасет, конечно, но уменьшит шансы на обнаружение (не посторонний же предмет).
От глушилки не спасет, конечно, но уменьшит шансы на обнаружение (не посторонний же предмет).
- Potter_KRG
- 15 февраля 2016 в 19:47
- ↑
- ↓
хм… Идея интересная, а как планируешь решить аццкий нагрев реле регулятора? Не просто так жи там стоят термостойкие диоды и располагается само реле так, чтобы максимально обдувалось
здесь был ататат
- andrewraid
- 13 февраля 2016 в 8:19
- ↑
- ↓
Можно взять stm32 например. Хотя под raspberry проще программировать. Но тогда ещё проще смартфон запихать в ящик и всё.
- andrewraid
- 13 февраля 2016 в 8:11
- ↑
- ↓
Как защита от угона плохой вариант из-за высокого энергопотребления.
здесь был ататат
здесь был ататат
Термина может и нет, а в прайсах названия маркетологи пишут именно так. Если есть третий вариант, который отправляет данные непосредственно на спутник, приведите пожалуйста наименование. Только, учитывая размеры спутниковых телефонов и их антенн, сильно сомневаюсь что такой сделают когда-либо для мотоциклов.
Да, и GSM маяков без GPS на рынке пруд пруди, вот от их приобретения и должен предостеречь мой комментарий.
Да, и GSM маяков без GPS на рынке пруд пруди, вот от их приобретения и должен предостеречь мой комментарий.
здесь был ататат
здесь был ататат
ru.aliexpress.com/item/GPS-Tracker-car-vehicle-boats-trucks-child-RealTime-4bands-GSM-GPRS-Tracking-Device-Mini-A8-device/32316395181.html
Надеюсь меня не забанят за рекламу, поскольку я как раз настоятельно не рекомендую покупать маячки без GPS. Многие ведутся на дешевизну и покупают, думая что они все с GPSом
Надеюсь меня не забанят за рекламу, поскольку я как раз настоятельно не рекомендую покупать маячки без GPS. Многие ведутся на дешевизну и покупают, думая что они все с GPSом
здесь был ататат
с данным агрегатом знаком, отговаривал покупать знакомого. Не отговорил. Он его купил и потом никак не мог поверить, что там не встроен спутниковый приемник. Хотел, чтобы я его настроил, а то спутники плохо ловит, лишь город и район показывает. Лекция про LBS не помогла)
Да, а сам юзаю, много, долго и успешно GT02A, раньше брал по 600р, теперь подорожали раза в три. Спутники ловят стабильно, быстро. Единственный минус — жрут много трафика в моменты простоя, вероятно, являются частью распределенной вычислительной сети. Оттого так дешево и стоят, вероятно.
Да, а сам юзаю, много, долго и успешно GT02A, раньше брал по 600р, теперь подорожали раза в три. Спутники ловят стабильно, быстро. Единственный минус — жрут много трафика в моменты простоя, вероятно, являются частью распределенной вычислительной сети. Оттого так дешево и стоят, вероятно.
Все верно написано. Единственный вариант, когда поможет трекер — от несмышленных детишек, решивших утащить красивый мопед. От серьезного угона это не спасет, факт. Лет пять назад притащил из Китая глушилку для тестов (занимаюсь торговлей и ремонтом радиоэлектроники), при включении в комнате офиса пропадает вся беспроводная связь, восстанавливается только при перезагрузке телефонов.
В принципе все правильно. Если угон готовят то глушилка. Но не думаю что мопеды угоняют с глушилками. Увидели и укатили. То же и с мотоциклами в глуши. У меня у знакомого на Селигере так WR укатили. От палатки. Просгуся с утра а моца нет. В таком случае очень даже маячек поможет. Есть много эмбицилов которые и не знают о таких вещах.
Долго думал и недавно взял себе маяк. Вижу несколько основных плюсов в такого рода устройстве:
— автономность
— может легко кочевать от мотоцикла к мотоциклу\машине (не надо покупать каждый раз новый)
— если не будут глушить сразу, маяк приведёт к «отстойнику»
— вам не надо надеяться только на полицию, которая как правило, и не станет ничего искать
Безусловно от профессиональных угонщиков он не спасёт, также как не спасёт и толстенная цепь и супер замок. Но вот дилетанты, да и просто обычные воры ничего глушить не будут, а большинство краж именно так и происходят, видео в тему:
www.youtube.com/watch?v=0QBnS9HYeOA
P.S. всё выше сказанное исключительно моё мнение, не претендую на истину в последней инстанции :)
— автономность
— может легко кочевать от мотоцикла к мотоциклу\машине (не надо покупать каждый раз новый)
— если не будут глушить сразу, маяк приведёт к «отстойнику»
— вам не надо надеяться только на полицию, которая как правило, и не станет ничего искать
Безусловно от профессиональных угонщиков он не спасёт, также как не спасёт и толстенная цепь и супер замок. Но вот дилетанты, да и просто обычные воры ничего глушить не будут, а большинство краж именно так и происходят, видео в тему:
www.youtube.com/watch?v=0QBnS9HYeOA
P.S. всё выше сказанное исключительно моё мнение, не претендую на истину в последней инстанции :)
- osobystist
- 12 февраля 2016 в 10:46
- ↑
- ↓
Все верно сказал, просто автор хотел донести мысль о том, что раз поставил маячок, не стоит бросать мот ночевать где попало. И всецело полагаться на девайс, как на абсолютную защиту=)
- slipuringa
- 12 февраля 2016 в 17:51
- ↑
- ↓
— вам не надо надеяться только на полицию, которая как правило, и не станет ничего искатьпоехать самому на поиски, и потеряться вместе с мотоциклом? ;)
- osobystist
- 12 февраля 2016 в 10:41
- ↓
Лично я больше всего боюсь вечно трущихся алкашей во дворе. Могут взять и укатить за бутылку. К тому же живу в маленьком городе, думаю здесь воры с глушилками менее актуальны… Спасибо за то, что написал. Было очень интересно читать и сама инфа полезная.
Всегда считал маячки бесполезными.
ИМХО лучший вариант это сигналка с обратной связью + цепь чтобы куда нибудь прицепить мопед. Естественно обязательное условие быть в радиусе слышимости сирены своей сигнализации и действия брелка. Да, можно возразить что иногда надо отходить дальше от мотоцикла и так далее. Ну так и риск потерять мопед тогда возрастет. Что лучше уж выбирать каждому.
Жду такой-же ликбез по сигналкам с обратной связью.
ИМХО лучший вариант это сигналка с обратной связью + цепь чтобы куда нибудь прицепить мопед. Естественно обязательное условие быть в радиусе слышимости сирены своей сигнализации и действия брелка. Да, можно возразить что иногда надо отходить дальше от мотоцикла и так далее. Ну так и риск потерять мопед тогда возрастет. Что лучше уж выбирать каждому.
Жду такой-же ликбез по сигналкам с обратной связью.
ну не всегда есть возможность быть в поле деятельности брелкаКак я и написал.
можно возразить что иногда надо отходить дальше от мотоцикла и так далее. Ну так и риск потерять мопед тогда возрастет. Что лучше уж выбирать каждому.И эта. Выбор есть всегда. Особенно при выдирании волос с ж*пы с криками «да лучше-бы я не отходил так далеко...»
- JohnMorley
- 13 февраля 2016 в 4:58
- ↑
- ↓
Мне вот тоже интересно зачем вы предлагаете крайности. «Не отходить от мота» — что за бред? Спать и жить тогда по вашей логике нужно в гараже? А работать на парковке.
- JohnMorley
- 13 февраля 2016 в 19:02
- ↑
- ↓
Наоборот: по моей логике никуда смотреть не нужно. Поставил мот в людном месте, пристегнул цепью к забору, поставил на сигналку, и не паришься. Если что не так — запищит брелок и заорёт сигналка на самом моте. Ну а, накрайняк, выручит GPS-маяк.
- JohnMorley
- 16 февраля 2016 в 2:05
- ↑
- ↓
Это бред. Орущая сигналка спугнёт воров, да и внимание прохожих привлечёт.
Эльдар Муртазин на mobile-review писал недавно, GSM более не поддерживается у операторов, оно доживает остатки. Запросто, если сдохнет базовая станция GSM рядом с вашим домом, новую заместо нее не поставят. Останется только 3G. Он советовал обязательно проверять, чтоб все новые приборы типа маяков, умного дома и т.д. умели работать в 3G, иначе очень скоро их возможно придется выкинуть.
Работаю в семейном бизнесе по авто охране, свету и тд, занимаемся этим с 98 года. Сам в деле уже долгие годы.
По поводу маяков: мы работаем и продаём товар по всей России и у нас периодически появляются новые истории связанные с сигналками, маяками, замками и тд.
Из последнего в памяти:
Наш установщик рассказывал bmw x6 — угнали, глушили, что именно пошло не так не понятно, дешевая глушилка плохо глушила или в ней сели элементы питания. Глушила-глушила да не выглушивала, за маяком уже ехали следом.
Ставили сигналку на Duster, причиной установки был не давняя попытка угона машины, правда не удачная, машина покупалась БУ, откуда и кто его туда поставил мы тоже не знаем, в машине прямо на крышке двигателя стоял странного вида маяк на маяк то не похожий, никто его не заметил на самом видном месте Карл!!! А глушилки у товарищей не было. Машину нашли в тот же день.
Мои друзья нашли эрку далеко в области тоже по тому же маяку, тк мотоцикл угнали какие-то не трезвые гопники методом «кинем в кузов, потом разберемся»
Если смотреть нарезки краж мотоциклов, чаще это делают какие-то дибилы, способные только блок руля ногой сорвать и укатить мот в соседний район и заныкать на отстойку.
Этим летом я с другом был свидетелем, остановки грузовика полицией прям не далеко от наших гаражей, и в кузове его были мотоциклы, нам стало интересно и не зря, это были три гопника из Балашихи, уже прифигаченные к забору на разделительном газоне, один вообще малолетка еще с молоком на губах, двое постарше, никаких глушилок и спец средств у них не было, просто ездили по районам, видели не пристёгнутые мотоциклы, в троём быстро в машину и по газам оттуда.
Еще замечательная история была года четыре назад, когда ушла машина клиента, и маяк реально не помог, как оказалось это был большой гаражный комплекс с подземными гаражами в том числе. Но через пару дней случается чудо, маяк вдруг кидает точку! Странно… звоним на него, слышим звук цеха, компрессор, шум, становится понятно что машину разбирают… Едут и находят! Огромный бокс, куча разобранных авто, а случилось вот что, никто ничего не сканил и не глушил, маяк был в водительской двери машины, когда её сняли и поставили к стене к воротам, он видимо нащупал ту самую одну палочку сигнала и смог пустить координаты.
Историй на самом деле масса таких.
Про цезарь саттелит: Могу лишь сказать что у меня там работала подруга оператором пару лет назад, ну тк ругаться матом тут сильно нельзя, а без этого сложно передать её эмоции по поводу их оборудования то сказать что они очень-очень-очень часто ломаются, это вообще ничего не сказать.
По поводу того что спящий маяк можно засечь правда — другой вопрос что в современных дукати и бмв как например, столько разной электроники, что этот сканер вполне может показывать там пол мотоцикла и куда сразу лесть никто не поймёт.
И да есть такие угонщики, что угонят, что-бы не стояло и никогда вы не найдёте и не мечтайте.
Да есть такие лошары без всего до сих пор, а хорошая дорогая глушилка стоит далеко не 25$
И не перестаю повторять, если угонщику заказали определённую машину или мотоцикл, и он видит что на ней маяк, сигналка, метка, цепь, замок, секретка и стоит в гараже под охраной и тд, а в соседнем дворе стоит точно такой же у подъезда под чехольчиком, только его хозяин сказал «Ай всё равно если зохотят угонят» — то выбор угонщика упадёт на второй вариант, лишняя работа им нужна.
По поводу маяков: мы работаем и продаём товар по всей России и у нас периодически появляются новые истории связанные с сигналками, маяками, замками и тд.
Из последнего в памяти:
Наш установщик рассказывал bmw x6 — угнали, глушили, что именно пошло не так не понятно, дешевая глушилка плохо глушила или в ней сели элементы питания. Глушила-глушила да не выглушивала, за маяком уже ехали следом.
Ставили сигналку на Duster, причиной установки был не давняя попытка угона машины, правда не удачная, машина покупалась БУ, откуда и кто его туда поставил мы тоже не знаем, в машине прямо на крышке двигателя стоял странного вида маяк на маяк то не похожий, никто его не заметил на самом видном месте Карл!!! А глушилки у товарищей не было. Машину нашли в тот же день.
Мои друзья нашли эрку далеко в области тоже по тому же маяку, тк мотоцикл угнали какие-то не трезвые гопники методом «кинем в кузов, потом разберемся»
Если смотреть нарезки краж мотоциклов, чаще это делают какие-то дибилы, способные только блок руля ногой сорвать и укатить мот в соседний район и заныкать на отстойку.
Этим летом я с другом был свидетелем, остановки грузовика полицией прям не далеко от наших гаражей, и в кузове его были мотоциклы, нам стало интересно и не зря, это были три гопника из Балашихи, уже прифигаченные к забору на разделительном газоне, один вообще малолетка еще с молоком на губах, двое постарше, никаких глушилок и спец средств у них не было, просто ездили по районам, видели не пристёгнутые мотоциклы, в троём быстро в машину и по газам оттуда.
Еще замечательная история была года четыре назад, когда ушла машина клиента, и маяк реально не помог, как оказалось это был большой гаражный комплекс с подземными гаражами в том числе. Но через пару дней случается чудо, маяк вдруг кидает точку! Странно… звоним на него, слышим звук цеха, компрессор, шум, становится понятно что машину разбирают… Едут и находят! Огромный бокс, куча разобранных авто, а случилось вот что, никто ничего не сканил и не глушил, маяк был в водительской двери машины, когда её сняли и поставили к стене к воротам, он видимо нащупал ту самую одну палочку сигнала и смог пустить координаты.
Историй на самом деле масса таких.
Про цезарь саттелит: Могу лишь сказать что у меня там работала подруга оператором пару лет назад, ну тк ругаться матом тут сильно нельзя, а без этого сложно передать её эмоции по поводу их оборудования то сказать что они очень-очень-очень часто ломаются, это вообще ничего не сказать.
По поводу того что спящий маяк можно засечь правда — другой вопрос что в современных дукати и бмв как например, столько разной электроники, что этот сканер вполне может показывать там пол мотоцикла и куда сразу лесть никто не поймёт.
И да есть такие угонщики, что угонят, что-бы не стояло и никогда вы не найдёте и не мечтайте.
Да есть такие лошары без всего до сих пор, а хорошая дорогая глушилка стоит далеко не 25$
И не перестаю повторять, если угонщику заказали определённую машину или мотоцикл, и он видит что на ней маяк, сигналка, метка, цепь, замок, секретка и стоит в гараже под охраной и тд, а в соседнем дворе стоит точно такой же у подъезда под чехольчиком, только его хозяин сказал «Ай всё равно если зохотят угонят» — то выбор угонщика упадёт на второй вариант, лишняя работа им нужна.
На самом деле проверить работу глушилки можно элементарно посмотрев на экран своего телефона.
Ну, как бы там ни было — все описанные в посте незадачливые преступные личности в следующий раз будут осторожнее и умнее. И соседям по камере посоветуют.
Технология GPS\GSM очень уязвима и зависима от нескольких не зависящих друг от друга операторов. Просто не знаю другую такую же слабую систему. Цепь всегда цепь, страховка всегда страховка, замок всегда замок. И если вот такой объём закалённой стали требует вот такого времени работы компактной аккумуляторной болгаркой, то так оно будет и завтра, и послезавтра. А тут — имеем катастрофическое падание надёжности просто как следствие распространения знаний в воровской среде.
Ну, как бы там ни было — все описанные в посте незадачливые преступные личности в следующий раз будут осторожнее и умнее. И соседям по камере посоветуют.
Технология GPS\GSM очень уязвима и зависима от нескольких не зависящих друг от друга операторов. Просто не знаю другую такую же слабую систему. Цепь всегда цепь, страховка всегда страховка, замок всегда замок. И если вот такой объём закалённой стали требует вот такого времени работы компактной аккумуляторной болгаркой, то так оно будет и завтра, и послезавтра. А тут — имеем катастрофическое падание надёжности просто как следствие распространения знаний в воровской среде.
А сколько времени этот объем требует для удара молотком?
youtu.be/idMkzmXAgeI?t=5m10s
youtu.be/idMkzmXAgeI?t=5m10s
- nabrosimoff
- 12 февраля 2016 в 16:35
- ↑
- ↓
То есть ты считаешь, что пара гоповатых личностей около мопеда, поливающие что-то там азотом и бьющие это дело молотком, не вызовут подозрений?)
Если что, мы не знаем сколько времени цепь на видео выдерживалась в азоте, а еще вспомним, что «держать в азоте» и «поливать азотом» это занятия, разные по эффективности охлаждения.
Цепь спасала байки даже тогда, когда вскрывали гаражи с прикованными байками. Не говоря уже об уличным угоне посреди дня
Если что, мы не знаем сколько времени цепь на видео выдерживалась в азоте, а еще вспомним, что «держать в азоте» и «поливать азотом» это занятия, разные по эффективности охлаждения.
Цепь спасала байки даже тогда, когда вскрывали гаражи с прикованными байками. Не говоря уже об уличным угоне посреди дня
не бОльшие, чем пара не менее головатых, пилящих компактной аккумуляторной болгаркой ;)
посыл неверен изначально
никакого «катастрофического падения надежности» нет и в помине
сотовая связь не для этих целей разрабатывалась (это если хотя бы на секундочку задуматься)
и точно также дела обстоят с распространением знаний по любой другой технологии/материалу — до изобретения бампинга и цилиндрические замки считались вполне себе ничего
посыл неверен изначально
никакого «катастрофического падения надежности» нет и в помине
сотовая связь не для этих целей разрабатывалась (это если хотя бы на секундочку задуматься)
и точно также дела обстоят с распространением знаний по любой другой технологии/материалу — до изобретения бампинга и цилиндрические замки считались вполне себе ничего
- Potter_KRG
- 15 февраля 2016 в 20:07
- ↑
- ↓
может по собственному опыту посоветуешь тогда или пост напишешь — чем лучше защитить не новый мотоцикл? Если есть большой опыт по этой теме — думаю, что не я один буду тебе очень благодарен! )))
ну почему бесполезными то, не совсем маячки бесполезны. Можно использовать маяк как простую уведомлялку от тех кто хочет посидеть на вашем мото, сфоткаться, попозировать и т.д. Есть просто те кто идут мимо и решат его стукнуть или еще хуже уронить. Вот в этом случае мы получим уведомление и будем знать что что то не так. А то ведь приехал на работу, поставил на дороге и не будешь же все время в окно на мот смотреть что там и как, кто возле него крутится и т.д…
Защиты много не бывает… Если речь идет, о бесправном полтиннике, то угонять его будут скорее всего или гопники из ближайшей подворотни запокататься и бросить гденить, или торчки из соседнего подъезда, втюхать побыстрому… Могут быть просто не опытные любители, которые укатат в близлежащую лесополосу, не смогут завести и бросят. И еще куча разных вариантов. При любых раскладах GPS трэкер — не лишнее, как и замки и сигналка и все остальное.
И еще про сигналки с обратной связью — сидят мои друзья в кафе, белый день, лето, всё прекрасно, вдруг брелок показывает аж 2й уровень удара у эрадын! Выбегают, стоят какие то Чеченцы в макасах. «эээ брааат мы тольк подошли посмотреть ты чо ми ничё не трогале! мама клянусь!» Ага… а удар 2й степени от силы взгляда появился… спалились с ходу в общем.
лучшая защита мотоцикла — это защитный комплекс, включающий в себя и физические методы защиты (цепь, чехол), и психологические (сирена, сигнализация с обратной связью), а также и «last chance» — маячок, если уж мот дернули, дающий хотябы какой-то процент вероятности найти пропажу. и у каждого из методов есть и плюсы, и минусы — статья правильно указывает на особенности маяков, не надо считать их абсолютной панацеей, надо правильно использоваться их возможности в защитном комплексе своего мопеда :)
А всё почему? Потому что все надеются на жучки :)
Страхование — штука или массовая, или никакая, увы…
Впрочем, если сесть и подумать: а что такое страховка? Ты годами переплачиваешь каким-то типа умным дядям, обеспечиваешь им зарплату и бонусы и т.д.
Не проще ли те же деньги откладывать на (валютный) счёт в банк? Не говоря уже о игре на бирже, которой вовсю занимаются брокеры страховых компаний на наши денежки? Ну ладно биржа, там шарить надо. Просто — в банк?
Страхование — штука или массовая, или никакая, увы…
Впрочем, если сесть и подумать: а что такое страховка? Ты годами переплачиваешь каким-то типа умным дядям, обеспечиваешь им зарплату и бонусы и т.д.
Не проще ли те же деньги откладывать на (валютный) счёт в банк? Не говоря уже о игре на бирже, которой вовсю занимаются брокеры страховых компаний на наши денежки? Ну ладно биржа, там шарить надо. Просто — в банк?
Все упирается не в хотение владельцев, а в стоимость страховки+тотальное нежелание страховать мотоциклы даже по ОСАГО, не говоря уже про КАСКО. В прошлом году я ДСАГО, например, на мотоцикл не смог оформить — отказали. ОСАГО — ок, ладно, но допник — только на авто. Мот стоил 287 тыр, платить за него каско в 100 т.р.?
Отнюдь не жучки. Понимаю, вы их недолюбливаете, но страховые фирмы работают тупо по статистике, которая четко говорит, где в среднем прибыль, где убыток. Мотоцикл слишком легко угнать, укатить, унести. Мало того, машину без документов продать куда сложнее, чем мот — объявлений полно, никому нет дела до них. Его можно даже не разбирать, и так ездить будут. Сейчас в России страховой бизнес сам по себе сжимается по экономическим причинам, и от любого рискового дела они отказываются. Знакомый всегда страховал мот, последний год не может это сделать.
Нет, сейчас банк не проще, и вот почему. В настоящее время в России кризис. Еда и одежда в цене выросла, накопления не растут, бизнес сжимается, зарплаты падают. Многие люди, которые работали на маленьких зарплатах сейчас постепенно переходят от «кое-как живем» к «нечего жрать». В ближайшее время эти перспективы не изменятся. Как думаете, что будет делать человек, которому становится жрать нечего? Уйдет в криминал, если воспитание позволяет. Начинают обычно с малого — например, долбануть по башке того, кто с банкомата деньги снимает, угнать плохо стоящий мот и сдать куда-то в сервис. Ни о какой покупке глушилок у таких людей речь не пойдет. И к сожалению, таких людей может стать довольно немало. Ведь при сжатии зарплат полицаям будет тоже не до нормальной качественной работы, да и невыгодна она им, так уж дело у них поставлено.
ЗЫ. Мне кухню делал мастер, по рекомендации к нему обратился. У него своего шуруповерта не было, он мой брал! Он давно кухни делает! А вы про воров… Разные они все.
ЗЫ. Мне кухню делал мастер, по рекомендации к нему обратился. У него своего шуруповерта не было, он мой брал! Он давно кухни делает! А вы про воров… Разные они все.
страховка будет точно дороже чем цепь+сигналка+маячок :) и в минус время на разбирательство со страховыми и милицией, хождение пешком месяца 2, выплата с учетом амортизации мота, время на поиск и покупку нового. но страховка дает ряд других преимуществ, помимо угона )
п.с. мои рассуждения подходят к обычным мотам, стоимостью 200-400 тысяч. понятно, что для мота ценой в 800 тыр-миллион более-менее оправдано отвалить сотню на КАСКО
п.с. мои рассуждения подходят к обычным мотам, стоимостью 200-400 тысяч. понятно, что для мота ценой в 800 тыр-миллион более-менее оправдано отвалить сотню на КАСКО
угнали — гараж охранялся вневедомственной, стоял маяк (сам дурак, что маяк не прятал, а положил под заднее сидение), сработал на сл день, по координатам вышли +- 15-20 м — мота уже не было. К чему я это — не совсем и бесполезная эта вещь, прятать надо с умом и фантазией, при наличии эелектроники на мото можно и маскировать сам маяк. На нынешнем мото защиту комбинирую (механическая, эелектронная, звуковая, еще в мыслях силовую защиту сделать, но пока только на бумаге). Абсолютно согласен с LIMUR — выберут именно наименее защищенный. Все доводы нынешних владельцев по поводу того, что захотят-угонят — как глубоко вы ошибаетесь, ибо когда действительно угонят, вас посетят сооовсем другие мысли в перемешку с матерными фразами:)
Мой личный вывод: по максимум защиты, обязательно комбинировать, фантазия при установке и очень важно иметь некий запасной вариант установленной защиты, который отличается от заводского. Любой угон — время, потраченное время для угонщика это один из основополагающих факторов. И да — нафиг всю эту вневедомственную, которая ни за что не отвечает (ИМХО)…
Мой личный вывод: по максимум защиты, обязательно комбинировать, фантазия при установке и очень важно иметь некий запасной вариант установленной защиты, который отличается от заводского. Любой угон — время, потраченное время для угонщика это один из основополагающих факторов. И да — нафиг всю эту вневедомственную, которая ни за что не отвечает (ИМХО)…
прочитал все комментарии, но не увидел отзывов об иммобилайзерах — хотя бы тот же hiss от хонды. Он тоже не панацея, и его можно взломать прошив новый ключ — но только на спец. оборудовании. А есть ли сторонние решения? Для машин точно есть, но чтоб ставили на мотоциклы не встречал. Тоесть держим метку в кармане, и без неё мот не заводится. У нас конечно на светофорах из седла не вкидывают, ттт — но вероятность есть всегда
Ну, у меня в багажнике лежит еще тестер, отвертки, ключи, головки. Хотя, всегда есть обходной путь.
Мы же не открываем чужие двери не потому, что не можем? Фомкой и ломом каждый может. Нас удерживает что-то другое, не так ли? Ты можешь открыть дверь только фомкой, а я могу это сделать красиво. Я круче. :)
Мы же не открываем чужие двери не потому, что не можем? Фомкой и ломом каждый может. Нас удерживает что-то другое, не так ли? Ты можешь открыть дверь только фомкой, а я могу это сделать красиво. Я круче. :)
да лаадно? дАвеча ползал по одному «аналогу» али — там «набор отмычек» начинается с 14 евро. Ещё и «тренировочный» замок («прозрачный») в придачу :)
А по теме… у мота есть один существенный недостаток — относительно малый вес и компактность (например на танк вообще противоугонка не нужна :))) ). Т.е. практически при любом виде «защиты», достаточно просто «двоих из ларца, одинаковых с лица» (а ещё лучше — четверых), что бы закинуть мот в железный фургон (клетка Фарадея) с хорошей звукоизоляцией и любая(!) защита становится бесполезна. Увезут к кому надо и кто надо всё сделает как надо :)
И даже цепь не поможет — есть болторезы и «болгарки» и тот же жидий азот.
Против «профи» средств нет… Ну разве что минировать мот, что бы при любом «несанкционированном доступе» он взрывался вместе с угонщиками.
Большинство же сигнализаций, как и замков, расчитано на «честных людей» и упоротых гопников. А у них асоортимент инструмента совсем другой и, как правило, «некомплектный» («минимальный комплект» — это два пьяных здоровяка, фургон/грузовик, болторез, глушилка). Потому — «маячок», сигналка (лучше две. вторая, например, на диск), «фиксация на местности» (цепь, замкнутый диск, замкнутая центральная подножка) и, желательно, «стелс-чехол».
А по теме… у мота есть один существенный недостаток — относительно малый вес и компактность (например на танк вообще противоугонка не нужна :))) ). Т.е. практически при любом виде «защиты», достаточно просто «двоих из ларца, одинаковых с лица» (а ещё лучше — четверых), что бы закинуть мот в железный фургон (клетка Фарадея) с хорошей звукоизоляцией и любая(!) защита становится бесполезна. Увезут к кому надо и кто надо всё сделает как надо :)
И даже цепь не поможет — есть болторезы и «болгарки» и тот же жидий азот.
Против «профи» средств нет… Ну разве что минировать мот, что бы при любом «несанкционированном доступе» он взрывался вместе с угонщиками.
Большинство же сигнализаций, как и замков, расчитано на «честных людей» и упоротых гопников. А у них асоортимент инструмента совсем другой и, как правило, «некомплектный» («минимальный комплект» — это два пьяных здоровяка, фургон/грузовик, болторез, глушилка). Потому — «маячок», сигналка (лучше две. вторая, например, на диск), «фиксация на местности» (цепь, замкнутый диск, замкнутая центральная подножка) и, желательно, «стелс-чехол».
Нерадивым водителям не поможет ничего. Видишь ли, есть разница между угоном и работой водителя. Угонщик уедет с концами (ну, так он планирует), а водителю — возвращаться на базу. Так что садим проверяющего в кабину, едем по тому же маршруту, не видим никаких проблем, наказываем водилу и работаем дальше :)
Просто совет, в наше беспокойное время и тяжелое экономическое положение лучше озадачиться защитой своего иммущества. На каждый вид защиты имеется свой контингент: сигналка-кричалка — какое нибудь быдло, маяк — быдло и если повезет профи, мехническая защита — по ситуации отсеивает и быдло и профи. Совокупность средств — опять же при определнных обстоятельствах, полностью исключает потерю иммущества.
На каждую хитрую жопу найдется свой *** винтом © Народная мудрость
Воры совершенствуют средства влозма средств против угона.
Разработчики средств против угона совершенствуют свою продукцию.
Помнится на байкпосте же читал статью о сигналках. И там разработчик сигнализаций рассказывал как какие сигналки ломаются. И единственным вариантом против взлома на тот момент была генерация уникального ключа на лету при каждом соединении для клиента и сервера. Хотя, может быть, сейчас уже и это нашли как обходить.
Воры совершенствуют средства влозма средств против угона.
Разработчики средств против угона совершенствуют свою продукцию.
Помнится на байкпосте же читал статью о сигналках. И там разработчик сигнализаций рассказывал как какие сигналки ломаются. И единственным вариантом против взлома на тот момент была генерация уникального ключа на лету при каждом соединении для клиента и сервера. Хотя, может быть, сейчас уже и это нашли как обходить.
- hrenov_drumm
- 12 февраля 2016 в 15:03
- ↑
- ↓
Действительно! Запретить! И про наркотики запретить писать, и про самоубийства! А то начитаются своих интернетов, а потом по подъездам в жопу долбятся!
еще могу посоветовать тем у кого нет маяка, но есть старенький ненужный телефончик под управлением Android НЕ РЕКЛАМА!!! на тел установил прогу Сигнафон, на маркете скачал… в общем то выполняет функцию маячка (GPS, звонок, смс уведомления, реагирует на движение, удар, освещенность). Телефончик старенький, потому я его приспособил прямо в гараже, а так у кого на что фантазии хватит
Количество не профессиональных угонов выше чем грамотно подготовленных. Основываясь на темах про угоны.
И с большой разницей. Автор конечно молодец и все такое. Но лично я не согласен и считаю пост вредным =) Ничего личного.)
о том как работают маяки в каждой теме про оные и расписывалось обычно.
А логика маяк не нужен — есть глушилка… равносильна замок не нужен — есть Кусачки.
И мотоцикл вам тоже не нужен т.к. в мире есть угонщики мотоциклов.
В любых материалах по Безопасности по моему сразу говорится что 100% защиты не бывает.
Поэтому я не понимаю смысла поста. может разве что для тек кто совершенно не понимает устройства. Ок.
ЗЫ: и это в каких городах живем? Москва Питер? хорошо. Но уже в области уровень технической грамотности падает существенно.
ЗЗЫ: буквально пару дней назад была тема про Маяк Угон Милицию Гараж полный техники и Детей. Со счастливым концом.
И с большой разницей. Автор конечно молодец и все такое. Но лично я не согласен и считаю пост вредным =) Ничего личного.)
о том как работают маяки в каждой теме про оные и расписывалось обычно.
А логика маяк не нужен — есть глушилка… равносильна замок не нужен — есть Кусачки.
И мотоцикл вам тоже не нужен т.к. в мире есть угонщики мотоциклов.
В любых материалах по Безопасности по моему сразу говорится что 100% защиты не бывает.
Поэтому я не понимаю смысла поста. может разве что для тек кто совершенно не понимает устройства. Ок.
ЗЫ: и это в каких городах живем? Москва Питер? хорошо. Но уже в области уровень технической грамотности падает существенно.
ЗЗЫ: буквально пару дней назад была тема про Маяк Угон Милицию Гараж полный техники и Детей. Со счастливым концом.
Смысл поста — образование населения. Что всегда крайне полезно и нужно, да.
Автор поста не убеждает никого в том что не нужно покупать маяк. Этот вывод читать делает или не делает уже сам.
Автор просто развеивает ложные убеждения, что гпс-маяк это панацея от угона.
Нету панацеи от угона. Ну разве что не иметь угоняемое ТС.
Автор поста не убеждает никого в том что не нужно покупать маяк. Этот вывод читать делает или не делает уже сам.
Автор просто развеивает ложные убеждения, что гпс-маяк это панацея от угона.
Нету панацеи от угона. Ну разве что не иметь угоняемое ТС.
Солидарен на все сто с LIMUR.
Маяк, сигналка с обратной связью, чехол, цепь, а то и несколько — нужны обязательно!
Повышает шансы сохранить мопэд, и в последствии его найти.
p.s.
Допустим угонщик включил глушил ку, снял все цепи, погрузил ваш мопед в газель и спер его.
Не забываем, что глушилка глушит только gsm, для глушения радио сигнала сигнализации и сигнала gps, нужна отдельная глушилка. Допустим случилось чудо и ничего не сработало.
Через какое то время, с большой вероятностью, мопэд будут перемещать и тогда то, и отправиться заветная смс с координатами.
И соболезнующий народ, откликнувшись на клич, с разных концов москвы поедет к этой точке и будет месить упырей! А уж потом можно и ментов вызвать.
p.s. Да что там, зачем париться, все равно угонят: оставляйте ключи в замке, доки под сидушкой или в кофре. Сидите смирно будьте стадом, никому не помогайте, не реагируйте на зов о помощи, а зарплату сразу переводите на счет 12344854858 :))))
Маяк, сигналка с обратной связью, чехол, цепь, а то и несколько — нужны обязательно!
Повышает шансы сохранить мопэд, и в последствии его найти.
p.s.
Допустим угонщик включил глушил ку, снял все цепи, погрузил ваш мопед в газель и спер его.
Не забываем, что глушилка глушит только gsm, для глушения радио сигнала сигнализации и сигнала gps, нужна отдельная глушилка. Допустим случилось чудо и ничего не сработало.
Через какое то время, с большой вероятностью, мопэд будут перемещать и тогда то, и отправиться заветная смс с координатами.
И соболезнующий народ, откликнувшись на клич, с разных концов москвы поедет к этой точке и будет месить упырей! А уж потом можно и ментов вызвать.
p.s. Да что там, зачем париться, все равно угонят: оставляйте ключи в замке, доки под сидушкой или в кофре. Сидите смирно будьте стадом, никому не помогайте, не реагируйте на зов о помощи, а зарплату сразу переводите на счет 12344854858 :))))
Глушить сигнал gps? Вы серьезно? :)
В маяках стоят не самые сильные приемники. Даже обычный телефон перестает ловить gps-сигнал, когда вы находитесь дома в бетонной коробке. Да даже в гараже телефон не всегда нормально ловит. О том, чтобы маячок получил сигнал от спутника — можно забыть.
Остается надеяться что у воров, если они идиоты, вырубится гсм-глушилка, в том месте где будет стоять угнанный мот будет нормальный гсм-сигнал и мот сможет по вышкам, с помощью а-гпс определить свое местоположение с погрешностью в 100 метров. И только тогда у вас будет шанс найти свой мотоцикл.
Нет, есть, конечно вероятность, что воры дебилы и не станут искать маяк. Но тут уже вам просто тупо повезет :)))
В маяках стоят не самые сильные приемники. Даже обычный телефон перестает ловить gps-сигнал, когда вы находитесь дома в бетонной коробке. Да даже в гараже телефон не всегда нормально ловит. О том, чтобы маячок получил сигнал от спутника — можно забыть.
Остается надеяться что у воров, если они идиоты, вырубится гсм-глушилка, в том месте где будет стоять угнанный мот будет нормальный гсм-сигнал и мот сможет по вышкам, с помощью а-гпс определить свое местоположение с погрешностью в 100 метров. И только тогда у вас будет шанс найти свой мотоцикл.
Нет, есть, конечно вероятность, что воры дебилы и не станут искать маяк. Но тут уже вам просто тупо повезет :)))
- hrenov_drumm
- 12 февраля 2016 в 15:13
- ↑
- ↓
Поехал на мотоцикле с маяком, скажем, в Карелию. Потерял связь и поехал дальше на орущем мотоцикле :)
- Programer23
- 12 февраля 2016 в 15:29
- ↓
Маяк еще и с датчиком начала движения, удара, наклона должен быть. Та же сирнализация с обратной связью только радис в разы больше. И работать она в тихую должна. А на диск замок с сиреной от желающих посидеть, толкунуть, порулить. Маяк от посерьезней. Ну а от гуруворовского дела тут уж увы и ах. Интересно в раму никто не пробовывал запрятывать маяк, чтоб только с помощб болгарки его можно было выковырять?
Теперь задумайтесь. Если существует хоть малейшая вероятность наличия на мотике-скутере такого «жучка», а в Интернете глушилки продаются по 25 долларов — пойдёт ли угонщик «на дело» без глушилки?! Существует ли в нашей богоспасаемой стране хоть один гаражный «отстойник», не оснащённый глушилкой?!Да, пойдут.
Да, существуют.
Ровно также, как существует в нашей стране огромное количество автомобилей вообще без сигнализации (при стоимости многих нормальных сигнализаций вместе с установкой до 10 тыс. руб). Или со штатной, все пути обхода которой известны, а половина так и вообще на перехватываемом Keeloq'е сделана.
Кроме GSM маяков и сигналов, есть старинная технология называется APRS ей не требуется двухсторонняя связь, она просто отсылает пакеты с данными, заглушить почти нереально, данные все равно будет отправлять. По сути работает как сигналка с радиоканалом, только принимается сигнал сетью радиостанций расположенных в случайном порядке. В России, наверно только в Москве будет приниматься более-менее, а вот в Европе плотность таких станций очень велика. Раньше — это была куча оборудования, а сейчас arduino или raspberry и радиомодуль, очень компактно.
А что интересно, иногда сигнал может приниматься через Международную Космическую Станцию.
Но есть нюанс!!! Без лицензии радиолюбителя — это все незаконно, зато никакой абонентской платы ))))
А что интересно, иногда сигнал может приниматься через Международную Космическую Станцию.
Но есть нюанс!!! Без лицензии радиолюбителя — это все незаконно, зато никакой абонентской платы ))))
Это треккер с передачей данных по радиоканалу.
Все дело в том, что приемные станции поддерживаются энтузиастами своего дела — радиолюбителями. У нас это не очень развито, но в Европе довольно плотная сеть. Используются совершенно разные частоты, не GSM. Технология передачи данных в этом формате довольно стара, все данные есть в открытом доступе. А по сути вы соединяете GPS приемник с рацией и отправляете данные (так было раньше). Теперь все можно сделать довольно компактно в одном устройстве. Но, промышленного решения в миниатюре я не видел. Если интересно, то можно посмотреть на треккинг на сайте aprs.fi, там не только автомобили, но и корабли и много другого.
Все дело в том, что приемные станции поддерживаются энтузиастами своего дела — радиолюбителями. У нас это не очень развито, но в Европе довольно плотная сеть. Используются совершенно разные частоты, не GSM. Технология передачи данных в этом формате довольно стара, все данные есть в открытом доступе. А по сути вы соединяете GPS приемник с рацией и отправляете данные (так было раньше). Теперь все можно сделать довольно компактно в одном устройстве. Но, промышленного решения в миниатюре я не видел. Если интересно, то можно посмотреть на треккинг на сайте aprs.fi, там не только автомобили, но и корабли и много другого.
Предположим, что на моте стоит маяк.
Также предположим, что на него положил глаз супостат с мозгами (с глушилкой).
Также предположим, что в 99,9% случаев коннект с базовой станцией сам по себе пропасть не может.
Если на моте стоит сига с обратной связью, то если она будет мониторить состояние связи маяка с базовой станцией, и в случае исчезновения оного слать алерт хозяину (включать сирену, слать сигнал о включении освещения, будить конъсержа и т.д.), то увеличивает ли это шансы мота не быть угнанным?
Или то же, но включать передатчик, работающий на какой-либо частоте на приёмник хозяина? )))
Это все в порядке вольной фантазии.
Также предположим, что на него положил глаз супостат с мозгами (с глушилкой).
Также предположим, что в 99,9% случаев коннект с базовой станцией сам по себе пропасть не может.
Если на моте стоит сига с обратной связью, то если она будет мониторить состояние связи маяка с базовой станцией, и в случае исчезновения оного слать алерт хозяину (включать сирену, слать сигнал о включении освещения, будить конъсержа и т.д.), то увеличивает ли это шансы мота не быть угнанным?
Или то же, но включать передатчик, работающий на какой-либо частоте на приёмник хозяина? )))
Это все в порядке вольной фантазии.
Всё уже реализовано, продаётся в готовом виде, ставь и пользуйся.
Стандартный автомобильный 55-60 А-ч аккумулятор сигнализация выжирает примерно за месяц (может в более новых моделях и подольше — техника на месте не стоит).
Брелок не помню, месяца три точно держит. Правда, сейчас модно со смартфонов рулить :)
Стандартный автомобильный 55-60 А-ч аккумулятор сигнализация выжирает примерно за месяц (может в более новых моделях и подольше — техника на месте не стоит).
Брелок не помню, месяца три точно держит. Правда, сейчас модно со смартфонов рулить :)
Осилил, прочитал все отзывы и, естественно, сам пост. Сколько людей- столько мнений. Выскажу свое: кто хочет украсть — украдет. Крадут, и никакие маяки не спасут. Чем проще способ защиты от ворюг, тем он эффективней. А какой он — каждый пусть сам придумает. Здесь люди постарше помнят провод под чехлом сиденья( под напряжением). Электрический заряд под задницу отбил охоту у многих поживится чужим добром. А таких способов много, если голова на месте. Спутнику больше делать нечего, как следить за нашими мотоциклами.
- KonstantinP
- 12 февраля 2016 в 20:34
- ↓
Вот я прям вижу, как малолетние идиоты (а таких среди угонщиков мото наверно подавляющее большинство) покупает какую-то глушилку, когда мопед от соседского подъезда тащит. Ага.
Может для авто, ценой в несколько лямов все это и актуально. Там действительно угоняют профессионалы. Но для мотиков маяк очень полезен.
Может для авто, ценой в несколько лямов все это и актуально. Там действительно угоняют профессионалы. Но для мотиков маяк очень полезен.
Всё написано верно.Но всё не так плохо.От профессионалов не спасёт никакая защита, заказали автомобиль-он будет обязательно угнан.
С мотоциклами ситуация несколько другая, если мопед утянут гопники и закатят в ближайший КАС то шанс найти его по маячку весьма хороший.Ну разве нужен профессионалам мотоцикл стоимостью максимум несколько сотен тысяч рублей? Кто его закажет?
С мотоциклами ситуация несколько другая, если мопед утянут гопники и закатят в ближайший КАС то шанс найти его по маячку весьма хороший.Ну разве нужен профессионалам мотоцикл стоимостью максимум несколько сотен тысяч рублей? Кто его закажет?
Мотоцикл или скутер, даже с развитой капотировкой, не имеет достаточного обьёма скрытых полостей, куда бы нельзя было добраться за несколько часов. Итак, ваш маячок перестанет передавать сигналы куда-либо раньше, чем начнётся процесс угона
Особенно странное последнее предложение :)
Если у угонщиков есть глушилка гораздо логичнее примотать ее на мотоцикл, увезти мотоцикл к себе на базу, а потом уже искать маяк.
На пластиковых мотоциклах хватает мест, куда можно заныкать маяк. Но да, достать его — вопрос пары часов в худшем (для угонщиков) случае.
К сожалению если ныкать маяк куда-нибудь под бак — то сигнал от спутников экранируется.
Но использовать маяк как доп.средство защиты, я считаю, не помешает. Особенно со скутерами — их часто ворует школоло, которое не в курсе таких тонкостей.
И давно известно что нет надежного средства от угона. Ну только если не держать мотоцикл постоянно в поле зрения :)
И спасибо за статью :)
Особенно странное последнее предложение :)
Если у угонщиков есть глушилка гораздо логичнее примотать ее на мотоцикл, увезти мотоцикл к себе на базу, а потом уже искать маяк.
На пластиковых мотоциклах хватает мест, куда можно заныкать маяк. Но да, достать его — вопрос пары часов в худшем (для угонщиков) случае.
К сожалению если ныкать маяк куда-нибудь под бак — то сигнал от спутников экранируется.
Но использовать маяк как доп.средство защиты, я считаю, не помешает. Особенно со скутерами — их часто ворует школоло, которое не в курсе таких тонкостей.
И давно известно что нет надежного средства от угона. Ну только если не держать мотоцикл постоянно в поле зрения :)
И спасибо за статью :)
- Wanderer_sav
- 13 февраля 2016 в 22:02
- ↓
Как специалист по установке сигнализаций и прочей электрики, на 100% согласен с автором. Мотоцикл по сравнению с авто вообще сильно проигрывает в количестве потайных ниш для электрики. Вот к примеру, чтобы отключить практически любую сигнализацию на авто мне понадобится не более 10 минут, в зависимости от изощренности автоэлектрика, устанавливавшего сигнализацию. Приходилось не раз выезжать к горе автовладельцам у которых не отключались сигналки (не работали брелки или еще чего) — было прикольно видель их лицо, когда удавалось отключать сигналку или иммобилайзер в первые 2 — 3 минуты. А в случае с мото вообще неочем говорить.
Одно точно — от малолеток и дилетантов любое средство помогает, включая простой тумблер.
Одно точно — от малолеток и дилетантов любое средство помогает, включая простой тумблер.
- Wanderer_sav
- 13 февраля 2016 в 22:06
- ↓
Кстати, дополнительные проблемы угонщкам могут создать так называемые болты со срывными головками. Если спрятать маячок или сигналку в блоке, прикрученном такими болтами, можно выиграть дополнительно от 10 минут времени. Их только высвыерливать и никак иначе.
Почитал ветку, были предложения постоянного поддержания связи, например постоянная или с небольшими задержками отправка пакетов по gprs, и пропуск таких пакетов = тревоги. Всё упёрлось в батарею я так понимаю? Хрен с ним, буду каждый день аккумы менять. Получается надёжнее в плане оповещения, когда нахожусь там где не берёт брелок сигналки.
Думаю вполне рабочий вариант, например ушли в торговый центр, естесно сигналка почти сразу связь теряет а жпрс то есь, и шлёт, шлёт нам пакет, а когда перестанет, то бьём тревогу! мм? Как?
Думаю вполне рабочий вариант, например ушли в торговый центр, естесно сигналка почти сразу связь теряет а жпрс то есь, и шлёт, шлёт нам пакет, а когда перестанет, то бьём тревогу! мм? Как?
Не очень-сделать такое не сложно, а вот пропадание коннекта в данном случае не означает глушение сигнала.
Беда всех решений такого рода это ложные срабатывания.По моему разумению только изменение угла наклона более менее говорит о покушении на мотоцикл.Это значит что на него либо сели, либо катят, либо на улице сильный ветер.
Беда всех решений такого рода это ложные срабатывания.По моему разумению только изменение угла наклона более менее говорит о покушении на мотоцикл.Это значит что на него либо сели, либо катят, либо на улице сильный ветер.
- Sanchez_RSC
- 15 февраля 2016 в 17:46
- ↓
Автору — жирный плюс за подробное и грамотное описание. Для себя понял, что должен быть микс механника+электроника. И да, любая охранная система — даёт лишь минуты и секунды, после которых байк угонят. Но и этого может быть достаточно, чтобы спасти ваш мопед. Поэтому — максимум возможного с учётом соотношения цена-качество. Цепура калёная, пищалка китайская, GPS метка — почему нет? Цена вопроса не так велика, а что-то из этого вполне может сработать. Потому что не ставить ничего, мотивируя это тем, что «да захотят -все равно угонят» — еще большая глупость.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (214)
RSS свернуть / развернуть