Baltmotors Enduro 250 DD 2013 → Свечной вопрос. Нужен ли резистор?
После обслуживания мотоцикла, заводиться он отказался.
К тому времени я уже прочитал массу материала по мотоциклу и уже знал примерно, в чем может крыться проблема.
Много негатива касается проводки — поскольку мот только обслужил этот вариант отпал сам собой.
Остаются свеча и карбюратор. Карб отдельная тема и, скорее всего, его снять все таки придется. Но свечу проверить дело пары минут.
Вскрытие показало, что пациент умер от вскрытия.
С чувством успокоения заказал свечи (интуиция подсказывала, что лучше взять сразу пару). Цена вопроса 130р. Радует.
Прошло 4 дня, забрал свечи.
В обед пошел менять свечу и тут на тебе…
Как так? DR8EA и D8EA!
Видимо, руки дрожали, когда заказ оформлял. Проклиная свою невнимательность, заказал правильные свечи (снова две, два раза интуиция подвести не может!).
Снова ожидание заказа (цена вопроса 150р за штуку). И тут, листая мануал наткнулся на запись про свечи и мануал велит использовать D8EA! Вот почему я сделал такой выбор.
Мануал говорит одно, свеча родная другая. Что выбрать? В чем разница?
Разница в Помехоподавляющем резисторe (о его наличие говорит буква «R» в имени свечи).
Из инета:
Применение свечных наконечников NGK с помехоподавляющими резисторами, в сочетании со свечами зажигания NGK с встроенными средствами подавления радиопомех, позволяет добиваться оптимального подавления частотных помех во всех диапазонах частот, без негативного воздействия на ходовые характеристики двигателя.
Свечные наконечники NGK оснащены элементом сопротивления на 5 килоом, изготовленного из высококачественного керамического материала. Это обеспечивает постоянную величину сопротивления, с небольшими отклонениями в условиях перегрузки.
Как конкретно это сказывается на работе мне неведомо.
Попробовал в работе обе — DR8EA работает лучше. Завод проще и дольше загрязняется.
Свечу сменил, но проблема до конца не решилась…
To be continue…
К тому времени я уже прочитал массу материала по мотоциклу и уже знал примерно, в чем может крыться проблема.
Много негатива касается проводки — поскольку мот только обслужил этот вариант отпал сам собой.
Остаются свеча и карбюратор. Карб отдельная тема и, скорее всего, его снять все таки придется. Но свечу проверить дело пары минут.
Вскрытие показало, что пациент умер от вскрытия.
С чувством успокоения заказал свечи (интуиция подсказывала, что лучше взять сразу пару). Цена вопроса 130р. Радует.
Прошло 4 дня, забрал свечи.
В обед пошел менять свечу и тут на тебе…
Как так? DR8EA и D8EA!
Видимо, руки дрожали, когда заказ оформлял. Проклиная свою невнимательность, заказал правильные свечи (снова две, два раза интуиция подвести не может!).
Снова ожидание заказа (цена вопроса 150р за штуку). И тут, листая мануал наткнулся на запись про свечи и мануал велит использовать D8EA! Вот почему я сделал такой выбор.
Мануал говорит одно, свеча родная другая. Что выбрать? В чем разница?
Разница в Помехоподавляющем резисторe (о его наличие говорит буква «R» в имени свечи).
Из инета:
Применение свечных наконечников NGK с помехоподавляющими резисторами, в сочетании со свечами зажигания NGK с встроенными средствами подавления радиопомех, позволяет добиваться оптимального подавления частотных помех во всех диапазонах частот, без негативного воздействия на ходовые характеристики двигателя.
Свечные наконечники NGK оснащены элементом сопротивления на 5 килоом, изготовленного из высококачественного керамического материала. Это обеспечивает постоянную величину сопротивления, с небольшими отклонениями в условиях перегрузки.
Как конкретно это сказывается на работе мне неведомо.
Попробовал в работе обе — DR8EA работает лучше. Завод проще и дольше загрязняется.
Свечу сменил, но проблема до конца не решилась…
To be continue…
- Goracio
- 16 мая 2015 в 18:27
- +4
Выше написали верно: в основном встроенный в свечу резистор нужен для подавления помех. Бывает, такой резистор встраивают в свечной колпачок. Есть так же высоковольтные провода с распределенным сопротивлением (обычно они в силиконовой оболочке) которые выполняют эту же функцию. Проще говоря, для того чтобы мотик не являлся источником помех для всех кто рядом, достаточно хотя бы чего то одного: либо свечи с встроенным резистором, либо свечного колпачка с ним же, либо силиконовых бронепроводов.
На способность свечи поджигать смесь резистор не влияет никак. Бывают частные случаи, когда сильное помехообразование влияет на электронику своего же мотоцикла, например на свою Яву-638 я поставил бесконтактное зажигание с блоком изменения опережения на микроконтроллере, и этот контроллер несколько раз на дню стабильно подвисал из за помех от систамы зажигания. Поставил «правильные» высоковольтные провода и зависания исчезли
Наличие/отсутствие резистора влияет, в основном, только на уровень помех. С резистором скорость нарастания тока в импульсе (когда искра уже появилась и цепь запкнулась через неё) д.б. чуть меньше… но это «сферический конь в вакууме» — т.к. есть ещё сопротивление, емкость и индуктивность: проводов, катушки, прилипшей грязи, влажности воздуха, глубины лужи и прочих околовысоковольтных «обитателей».
ИМХО — тепеь у вас в 2 раза больше свечей на замену.
Если цвет свечи не результат работы в режиме прогрева с вытянутым подсосом — то нужно обеднить смесь.
ИМХО — тепеь у вас в 2 раза больше свечей на замену.
Если цвет свечи не результат работы в режиме прогрева с вытянутым подсосом — то нужно обеднить смесь.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (13)
RSS свернуть / развернуть