Блог им. WarriorVL → Выхлоп Yoshimura TRC для Yamaha FZ1N
Поскольку руки таки дошли до интернета, расскажу вам сказку историю выбора и покупки годного выхлопа)
В межсезонье решил повысить пассивную безопасность при помощи злого выхлопа, т.к. огромная родная бочка, с двумя катализаторами и EXUPом уничтожала звук выхлопа практически полностью. Байк работал тихо как иномарка бизнес класса, автомобилисты меня в упор не слышали, это вызывало много недоразумений на дороге.
Всю зиму изучал всевозможные варианты бочек для фазера, в итоге остановился на бочке Yoshimura TRC USA в карбоновом исполнении.
Почему именно она?
Бочка дорогая, да… Но, стоимость её оправданна. По качеству звука лучше для моей модели байка нет ничего. Сравнивал с Leo Vince, Two Brothers, Scorpion, Delkevic и многими многими другими. Все имеют неприятную особенность, резонируют и звенят(в особенности Leo Vince), звук портится очень сильно. Yoshimura TRC как мне показалось звучит породистым, низким, бархатным басом. Помимо этого, дешевые бочки имеют свойство разрушаться изнутри(прогорает и вываливается наружу набивка) этим кстати часто страдают слипоны Delkevic. Многие быстро теряют внешний лоск т.к. деталь очень теплонагруженная. Выхлоп Akrapovic тоже не плох, но по дизайну не нашел у них ничего, что бы мне понравилось.
Бочку подбирал в Японии. Что интересно, бренд Yoshimura делится на два подразделения Yoshimura USA и Yoshimura Japan. Как гласит легенда, на японской версии стоит рестриктор, для задушенных японских мотоциклов и что бы по громкости она вписывалась в Японский стандарт JASMA. Не знаю на сколько это правдиво, но на практике проверять не стал. Слава богу выбор был и я конечно же купил Американскую версию, хоть и чуть дороже аналогичной Японской бочки.
По приходу позабавила огромная коробка в которой лежал выхлоп. Коробка на 2/3 была набита пенопластовой крошкой в которой пришлось откапывать собственно то, что я заказал.
В комплектацию входила сама бочка, пара хомутов крепления к мотоциклу и к коллектору, сайленсер, крепеж к нему, не хитрый инструмент для установки.
![](http://i66.fastpic.ru/big/2014/1125/a8/1b3e22b4a81dd4ef9e497af803e494a8.jpg)
![](http://i65.fastpic.ru/big/2014/1125/2e/2167339d1a9a660b4b509a372c447f2e.jpg)
Установка заняла примерно 10 минут. С EXUPa просто снял троса, боялся что при предпусковой его калибровке байк просечет, что клапан удален и покажет мне большой и толстый чек энжн, но слава богу этого не случилось))
В итоге звук получился вот такой тональности. Видио не моё, но суть в нем ясна. В живую кстати ооочень громко, пешеходы забавно пугаются
Т.к. менялась отдельно бочка, а не вся трасса, ожиданий в изменении поведения мотоцикла не было, как оказалось напрасно. Ощутимо увеличилась тяга и подрыв на низах, при этом на средних и высоких оборотах тяга никуда не пропала. Этот момент так же порадовал.
Теперь думаю об установке Power Commander, мнения о нем разделились, одни говорят-надо ставить, другие-без диностенда, это просто дорогая и бесполезная игрушка. Буду признателен, если кто то из практиков подскажет)
Между делом избавился от раздражающей меня лопаты заднего брызговика, но т.к. к ней крепились поворотники, пришлось заказывать новый диодный стоп сигнал со встроенными в него поворотниками.
В итоге чисто внешне вот, что получилось:
ДО
![](http://i66.fastpic.ru/big/2014/1125/ba/1a2f6e89538d91c081c25b43aa730cba.jpg)
ПОСЛЕ
![](http://i65.fastpic.ru/big/2014/1125/0a/f6304dfa13b3f9a910ad6a125f0eb20a.jpg)
![](http://i63.fastpic.ru/big/2014/1125/e0/e4dc8442ba102a7f2ecd47f4961521e0.jpg)
Будут вопросы, пишите, чем смогу-помогу)
В межсезонье решил повысить пассивную безопасность при помощи злого выхлопа, т.к. огромная родная бочка, с двумя катализаторами и EXUPом уничтожала звук выхлопа практически полностью. Байк работал тихо как иномарка бизнес класса, автомобилисты меня в упор не слышали, это вызывало много недоразумений на дороге.
Всю зиму изучал всевозможные варианты бочек для фазера, в итоге остановился на бочке Yoshimura TRC USA в карбоновом исполнении.
Почему именно она?
Бочка дорогая, да… Но, стоимость её оправданна. По качеству звука лучше для моей модели байка нет ничего. Сравнивал с Leo Vince, Two Brothers, Scorpion, Delkevic и многими многими другими. Все имеют неприятную особенность, резонируют и звенят(в особенности Leo Vince), звук портится очень сильно. Yoshimura TRC как мне показалось звучит породистым, низким, бархатным басом. Помимо этого, дешевые бочки имеют свойство разрушаться изнутри(прогорает и вываливается наружу набивка) этим кстати часто страдают слипоны Delkevic. Многие быстро теряют внешний лоск т.к. деталь очень теплонагруженная. Выхлоп Akrapovic тоже не плох, но по дизайну не нашел у них ничего, что бы мне понравилось.
Бочку подбирал в Японии. Что интересно, бренд Yoshimura делится на два подразделения Yoshimura USA и Yoshimura Japan. Как гласит легенда, на японской версии стоит рестриктор, для задушенных японских мотоциклов и что бы по громкости она вписывалась в Японский стандарт JASMA. Не знаю на сколько это правдиво, но на практике проверять не стал. Слава богу выбор был и я конечно же купил Американскую версию, хоть и чуть дороже аналогичной Японской бочки.
По приходу позабавила огромная коробка в которой лежал выхлоп. Коробка на 2/3 была набита пенопластовой крошкой в которой пришлось откапывать собственно то, что я заказал.
В комплектацию входила сама бочка, пара хомутов крепления к мотоциклу и к коллектору, сайленсер, крепеж к нему, не хитрый инструмент для установки.
![](http://i66.fastpic.ru/big/2014/1125/a8/1b3e22b4a81dd4ef9e497af803e494a8.jpg)
![](http://i65.fastpic.ru/big/2014/1125/2e/2167339d1a9a660b4b509a372c447f2e.jpg)
Установка заняла примерно 10 минут. С EXUPa просто снял троса, боялся что при предпусковой его калибровке байк просечет, что клапан удален и покажет мне большой и толстый чек энжн, но слава богу этого не случилось))
В итоге звук получился вот такой тональности. Видио не моё, но суть в нем ясна. В живую кстати ооочень громко, пешеходы забавно пугаются
Т.к. менялась отдельно бочка, а не вся трасса, ожиданий в изменении поведения мотоцикла не было, как оказалось напрасно. Ощутимо увеличилась тяга и подрыв на низах, при этом на средних и высоких оборотах тяга никуда не пропала. Этот момент так же порадовал.
Теперь думаю об установке Power Commander, мнения о нем разделились, одни говорят-надо ставить, другие-без диностенда, это просто дорогая и бесполезная игрушка. Буду признателен, если кто то из практиков подскажет)
Между делом избавился от раздражающей меня лопаты заднего брызговика, но т.к. к ней крепились поворотники, пришлось заказывать новый диодный стоп сигнал со встроенными в него поворотниками.
В итоге чисто внешне вот, что получилось:
ДО
![](http://i66.fastpic.ru/big/2014/1125/ba/1a2f6e89538d91c081c25b43aa730cba.jpg)
ПОСЛЕ
![](http://i65.fastpic.ru/big/2014/1125/0a/f6304dfa13b3f9a910ad6a125f0eb20a.jpg)
![](http://i63.fastpic.ru/big/2014/1125/e0/e4dc8442ba102a7f2ecd47f4961521e0.jpg)
Будут вопросы, пишите, чем смогу-помогу)
WarriorVL
- 25 ноября 2014 в 21:05
- +1
здесь был ататат
![WarriorVL](https://bikepost.ru/uploads/images/02/22/40/2014/02/16/avatar_48x48.jpg?032114)
Ага. Кто то где то сказал, а ты услышал и поверил.
Ты видимо по городу не ездил никогда на мото.
Я тоже автомобилист, при чем 99% времени. Но когда дело касается безопасности, мне абсолютно наплевать на то, что думают другие. И сам лучше буду каждый день слушать как пролетают мимо реактивные мотоциклы, чем один раз случайно покалечу или отниму жизнь у своего же двухколесного соратника.
И ещё… Добрый совет, попей валерьянки или пустырника, то что тебя подбрасывает от громкого звука-признак проблем с нервишками.
Ты видимо по городу не ездил никогда на мото.
Я тоже автомобилист, при чем 99% времени. Но когда дело касается безопасности, мне абсолютно наплевать на то, что думают другие. И сам лучше буду каждый день слушать как пролетают мимо реактивные мотоциклы, чем один раз случайно покалечу или отниму жизнь у своего же двухколесного соратника.
И ещё… Добрый совет, попей валерьянки или пустырника, то что тебя подбрасывает от громкого звука-признак проблем с нервишками.
![Igoron](https://bikepost.ru/uploads/images/02/20/48/2014/03/04/avatar_48x48.jpg?184115)
мериться кто больше за рулем смысла нет.
но есть рамки приличия и звуковые нормы. Для меня прямотоки — это трек, но не город.
про езду в городе… ты хоть в Москве то был и представляешь что такое настоящий трафик?)
чтобы не калечить жизни надо почаще смотреть в зеркала, а не слушать прямотоки.
прямоток не дает никакой пассивной безопасности, а только делает еще хуже на мой взгляд. уже много раз видел как машины на том же мкаде шарахаются в сторону от низко летящей ракеты с пердежом за место выхлопа.
но есть рамки приличия и звуковые нормы. Для меня прямотоки — это трек, но не город.
про езду в городе… ты хоть в Москве то был и представляешь что такое настоящий трафик?)
чтобы не калечить жизни надо почаще смотреть в зеркала, а не слушать прямотоки.
прямоток не дает никакой пассивной безопасности, а только делает еще хуже на мой взгляд. уже много раз видел как машины на том же мкаде шарахаются в сторону от низко летящей ракеты с пердежом за место выхлопа.
![MMS](https://bikepost.ru/uploads/images/01/48/77/2016/01/25/avatar_48x48.jpg?082900)
Даа, чувствуется, что зима пришла. Ребята, откуда столько негатива? Скоро май, откроете сезон.
Когда я за рулем авто, только радуюсь за того, кто с ревом реактивным проносится мимо. А от того, есть номера на мотоцикле или нет, мотоциклистом его владелец быть не перестанет. Для такого определения существуют другие критерии.
И еще — речь шла о пассивной безопасности. Активная безопасность — она в голове под шлемом.
Когда я за рулем авто, только радуюсь за того, кто с ревом реактивным проносится мимо. А от того, есть номера на мотоцикле или нет, мотоциклистом его владелец быть не перестанет. Для такого определения существуют другие критерии.
И еще — речь шла о пассивной безопасности. Активная безопасность — она в голове под шлемом.
![del34](https://bikepost.ru/templates/skin/bikepost/images/avatar_48x48.jpg)
Не знаю где там подрыв на низах мог появиться, но самовнушение — великая сила. Ты снял EXUP клапан, он по сути до этого и давал ехать на всем диапазоне максимально равномерно и тепловозно, закрывая клапан на низах и создавая обратку для выхлопных газов и открывая на верхах, давая движку просираться как следует.
ВЫхлоп довольно громкий стоковый, по сравнению с БМВшным до этого и многими, многими другими мотами, которые летят в режиме стелс. Даже рыкнуть можно. А на низах тихо, да.
После замены стокового выхлопа на прямоток, да ещё и без флейты двигло априори теряет низы. Загони на стенд, простестируй со стоковым и без, а потом выкладывай с графиками свои доводы, а то вводишь людей в заблуждение. Я это делал на бэхе и блок управления ставил специально чтобы поднять низы.
Кстати сервопривод можно снять и убрать нафиг, меньше веса и не гниёт, не изнашивается. Вместо него надо поставить обманку за 2 тыс.
Мот у меня такой же, только SA, глушитель такой же, только не карбон, американский.
Переписка с сервисом:
Проблема в том, что EXUP поставить обратно невозможно, он встроен в стоковый выхлоп. Что такое каналы PAIR я не понял, стрельба у меня на всех прямотоках была, я тут на неё внимания не обращаю. А обманку куплю до весны.
Работа вся — три болта открутить и прикрутить, смысл пост запиливать…
Лопату зря снял, в грязь и дождь осознание придёт само собой…
Дуги… что с ними происходит, их то нет, то есть, то опять нет. Надеюсь сейчас стоят. Я упал три недели назад на небольшой скорости, стояли крашпады. Колено просто раздавило, до сих пор восстанавливаюсь. Дуги очень помогли бы, крашпады не особо спасли.
ВЫхлоп довольно громкий стоковый, по сравнению с БМВшным до этого и многими, многими другими мотами, которые летят в режиме стелс. Даже рыкнуть можно. А на низах тихо, да.
После замены стокового выхлопа на прямоток, да ещё и без флейты двигло априори теряет низы. Загони на стенд, простестируй со стоковым и без, а потом выкладывай с графиками свои доводы, а то вводишь людей в заблуждение. Я это делал на бэхе и блок управления ставил специально чтобы поднять низы.
Кстати сервопривод можно снять и убрать нафиг, меньше веса и не гниёт, не изнашивается. Вместо него надо поставить обманку за 2 тыс.
Мот у меня такой же, только SA, глушитель такой же, только не карбон, американский.
Переписка с сервисом:
Вопрос:
Приветствую!
Наше знакоство сложилось при тюнинге BMW F800ST, установке КЛОНа и настройке.
Сейчас я поменял мопедку на FZ1S 2009года. Необходима будет настройка, т.к. я установил прямоточный выхлоп Yoshimura и скинул клапан EXUP. По ощущениям это никак не сказалось, мотоцикл как пёр, так и прёт.…
В общем нужно слово специалиста + установка поверкоммандера и настройка.
Ответ
Добрый день!
FZ1 я настраивал, поверкоммандером или КЛОНом ситуация не решается — у них слабые моторы (дефорсированный R1), ограничения
в основном связаны с другой конструкцией ГБЦ и другими распредвалами.
Вопрос
День добрый!
Так суть-то в чём, я же снял банку стоковую и теперь у меня мало того что check engine горит, так ещё и скорее всего перенастройка нужна, раз теперь прямоток безо всяких заслонок.
Фиг с ней с ошибкой, купить датчик на ебее за 2500 и всё (хотя может есть варианты другие, подешевле, как обманку поставить?), но вот волнует что мотоцикл изначально настроен под другие параметры и сейчас могут быть какие-то проблемы, незаметные мне на первый взгляд.
Т.е. сейчас стоит забить, а весной пригнать на диностенд и вынести вердикт?
И стоит ли ставить обманку?
Ответ
Советую поставить EXUP (заслонку) обратно, вместо лямбды — обманку.
Каналы PAIR нужно заглушить иначе будет хлопать в глушитель.
Настройка, скорее всего не нужна — она практически ничего не дает на этих моторах, они изначально дефорсированы
и смесь «плюс-минус километр» не сильно влияет.
Проблема в том, что EXUP поставить обратно невозможно, он встроен в стоковый выхлоп. Что такое каналы PAIR я не понял, стрельба у меня на всех прямотоках была, я тут на неё внимания не обращаю. А обманку куплю до весны.
Работа вся — три болта открутить и прикрутить, смысл пост запиливать…
Лопату зря снял, в грязь и дождь осознание придёт само собой…
Дуги… что с ними происходит, их то нет, то есть, то опять нет. Надеюсь сейчас стоят. Я упал три недели назад на небольшой скорости, стояли крашпады. Колено просто раздавило, до сих пор восстанавливаюсь. Дуги очень помогли бы, крашпады не особо спасли.
![del34](https://bikepost.ru/templates/skin/bikepost/images/avatar_48x48.jpg)
Вообще этого не может быть. Там физически заслонка, которая перекрывает выхлопные каналы. И открывает по мере увеличения газа. Это всё равно что завести мот и закрыть рукой почти вплотную выхлоп прямотока. Есть даже разница при езде с флейтой и без (вырастают низы, уменьшается максимальная скорость и л.с.) Теория для любых двигателей одинакова. Можете на сайте aes-moto почитать информацию, действительно очень познавательно.
![del_x4](https://bikepost.ru/templates/skin/bikepost/images/avatar_48x48.jpg)
По результатам опросов на фзклабе — людей у кого работает экзап на литре от 6 года не нашлось. Самодиагностика проходит, сервомотор работает, тросы ходят. Но во время движения никаких изменений не происходит. Видимо литрофазеры (возможно только определенных годов) не знаю что он у них есть. Ради интереса — можете на своем проверить, это не сложно.
![WarriorVL](https://bikepost.ru/uploads/images/02/22/40/2014/02/16/avatar_48x48.jpg?032114)
По порядку.
1.Никакого самовнушения, со старта на стоковом выхлопе был жутко тупым, я даже расстроился после покупки. С заменой выхлопа стал ехать очень бодро. Я не первый год за рулем и есть с чем сравнивать, верить или нет-дело твоё. Про потерю низов слышал от многих до установки, но этого не произошло.
2.На скорости на стоковом выхлопе я двигатель толком не слышал, если ехали в паре, я всегда слышал чужой байк.
3.Сравнивать с BMW-это вообще большая глупость, разные моторы.
4. Пост не о работе(трёх болтах), а о выборе выхлопа и характеристиках.
5.Лопату снял не зря, для дождя, зимы и т.п. у меня есть автомобиль. Мото-это просто хобби выходного дня. И в о внезапный ливень попадал, ничего страшного не произошло.
6.Дуги… пост не о них вовсе. Но суть в том, что 2 фото сделаны до того как я их поставил и одно после.
1.Никакого самовнушения, со старта на стоковом выхлопе был жутко тупым, я даже расстроился после покупки. С заменой выхлопа стал ехать очень бодро. Я не первый год за рулем и есть с чем сравнивать, верить или нет-дело твоё. Про потерю низов слышал от многих до установки, но этого не произошло.
2.На скорости на стоковом выхлопе я двигатель толком не слышал, если ехали в паре, я всегда слышал чужой байк.
3.Сравнивать с BMW-это вообще большая глупость, разные моторы.
4. Пост не о работе(трёх болтах), а о выборе выхлопа и характеристиках.
5.Лопату снял не зря, для дождя, зимы и т.п. у меня есть автомобиль. Мото-это просто хобби выходного дня. И в о внезапный ливень попадал, ничего страшного не произошло.
6.Дуги… пост не о них вовсе. Но суть в том, что 2 фото сделаны до того как я их поставил и одно после.
![del34](https://bikepost.ru/templates/skin/bikepost/images/avatar_48x48.jpg)
Весной замеряемся на стенде, берем график со стоковым выхлопом из инета и сравниваем всё.
Считаю наш спор неуместным сейчас, т.к. никто не настраивал, а «ощущения» весьма условный показатель, что мои, что твои.
БМВ другое пихло конечно же, хотя и рядник тоже. С ним был опыт хоть какой-то, серьёзный опыт с правильным тюнингом, замерами, настройками. И он довольно неплохо форсирован для своего обьёма и количества горшков, в отличие от дефорсированного фазера. Но сравнение с ним такая же большая глупость, как и основываться на своих ощущениях.
Но я ответил но твой вопрос по паверкомандеру. Я тоже не понимаю, почему он не нужен? Сток же сильно отличается от прямотока и настройка нужна ВСЕГДА! Оказывается вроде как и не всегда.
Поэтому я категорично отнёсся к посту. Я понимаю радость покупки и езды с новой бубнилкой, но это настолько примитивная операция…
Кстати по ощущениям езда с флейтой и без никак не сказывается на характере мото. Я езжу с ней, иначе башка болит. Пердеть как истребитель не входит в мои планы, главное чтобы было слышно остальным авто и комфортно мне.
В общем до весны, если ещё и паверкомандер купишь, замеришь с ним, без него, то вообще отлично. Я буду настраивать без него, лишь обманку поставлю чтобы убрать ошибку с приборки.
Можно будет общий пост написать, сравнивая характеристики двух по идее одинаковых мото с одинаковыми выхлопами, для получения идеальной картины, основываясь на усредненных данных.
Считаю наш спор неуместным сейчас, т.к. никто не настраивал, а «ощущения» весьма условный показатель, что мои, что твои.
БМВ другое пихло конечно же, хотя и рядник тоже. С ним был опыт хоть какой-то, серьёзный опыт с правильным тюнингом, замерами, настройками. И он довольно неплохо форсирован для своего обьёма и количества горшков, в отличие от дефорсированного фазера. Но сравнение с ним такая же большая глупость, как и основываться на своих ощущениях.
Но я ответил но твой вопрос по паверкомандеру. Я тоже не понимаю, почему он не нужен? Сток же сильно отличается от прямотока и настройка нужна ВСЕГДА! Оказывается вроде как и не всегда.
Поэтому я категорично отнёсся к посту. Я понимаю радость покупки и езды с новой бубнилкой, но это настолько примитивная операция…
Кстати по ощущениям езда с флейтой и без никак не сказывается на характере мото. Я езжу с ней, иначе башка болит. Пердеть как истребитель не входит в мои планы, главное чтобы было слышно остальным авто и комфортно мне.
В общем до весны, если ещё и паверкомандер купишь, замеришь с ним, без него, то вообще отлично. Я буду настраивать без него, лишь обманку поставлю чтобы убрать ошибку с приборки.
Можно будет общий пост написать, сравнивая характеристики двух по идее одинаковых мото с одинаковыми выхлопами, для получения идеальной картины, основываясь на усредненных данных.
![WarriorVL](https://bikepost.ru/uploads/images/02/22/40/2014/02/16/avatar_48x48.jpg?032114)
Если бы в городе моём был рабочий диностенд, я бы замеры сделал уже давно, интересно самому.
Я разочаровался после покупки мотоцикла, а после установки выхлопа наоборот обрадовался появившейся тяге.
Суть в том, что на стоковом выхлопе при открытии газа был провал и слабая тяга как у 600ки. Сейчас он с газа с низов поднимается в вилли. Тут не может быть субъективности.
И кстати. Вполне возможно ты просто купил китайскую реплику ёшимуры, отсюда и такие последствия.
Я разочаровался после покупки мотоцикла, а после установки выхлопа наоборот обрадовался появившейся тяге.
Суть в том, что на стоковом выхлопе при открытии газа был провал и слабая тяга как у 600ки. Сейчас он с газа с низов поднимается в вилли. Тут не может быть субъективности.
И кстати. Вполне возможно ты просто купил китайскую реплику ёшимуры, отсюда и такие последствия.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (28)
RSS свернуть / развернуть