Блог им. WarriorVL → Выхлоп Yoshimura TRC для Yamaha FZ1N
Поскольку руки таки дошли до интернета, расскажу вам сказку историю выбора и покупки годного выхлопа)
В межсезонье решил повысить пассивную безопасность при помощи злого выхлопа, т.к. огромная родная бочка, с двумя катализаторами и EXUPом уничтожала звук выхлопа практически полностью. Байк работал тихо как иномарка бизнес класса, автомобилисты меня в упор не слышали, это вызывало много недоразумений на дороге.
Всю зиму изучал всевозможные варианты бочек для фазера, в итоге остановился на бочке Yoshimura TRC USA в карбоновом исполнении.
Почему именно она?
Бочка дорогая, да… Но, стоимость её оправданна. По качеству звука лучше для моей модели байка нет ничего. Сравнивал с Leo Vince, Two Brothers, Scorpion, Delkevic и многими многими другими. Все имеют неприятную особенность, резонируют и звенят(в особенности Leo Vince), звук портится очень сильно. Yoshimura TRC как мне показалось звучит породистым, низким, бархатным басом. Помимо этого, дешевые бочки имеют свойство разрушаться изнутри(прогорает и вываливается наружу набивка) этим кстати часто страдают слипоны Delkevic. Многие быстро теряют внешний лоск т.к. деталь очень теплонагруженная. Выхлоп Akrapovic тоже не плох, но по дизайну не нашел у них ничего, что бы мне понравилось.
Бочку подбирал в Японии. Что интересно, бренд Yoshimura делится на два подразделения Yoshimura USA и Yoshimura Japan. Как гласит легенда, на японской версии стоит рестриктор, для задушенных японских мотоциклов и что бы по громкости она вписывалась в Японский стандарт JASMA. Не знаю на сколько это правдиво, но на практике проверять не стал. Слава богу выбор был и я конечно же купил Американскую версию, хоть и чуть дороже аналогичной Японской бочки.
По приходу позабавила огромная коробка в которой лежал выхлоп. Коробка на 2/3 была набита пенопластовой крошкой в которой пришлось откапывать собственно то, что я заказал.
В комплектацию входила сама бочка, пара хомутов крепления к мотоциклу и к коллектору, сайленсер, крепеж к нему, не хитрый инструмент для установки.
Установка заняла примерно 10 минут. С EXUPa просто снял троса, боялся что при предпусковой его калибровке байк просечет, что клапан удален и покажет мне большой и толстый чек энжн, но слава богу этого не случилось))
В итоге звук получился вот такой тональности. Видио не моё, но суть в нем ясна. В живую кстати ооочень громко, пешеходы забавно пугаются
Т.к. менялась отдельно бочка, а не вся трасса, ожиданий в изменении поведения мотоцикла не было, как оказалось напрасно. Ощутимо увеличилась тяга и подрыв на низах, при этом на средних и высоких оборотах тяга никуда не пропала. Этот момент так же порадовал.
Теперь думаю об установке Power Commander, мнения о нем разделились, одни говорят-надо ставить, другие-без диностенда, это просто дорогая и бесполезная игрушка. Буду признателен, если кто то из практиков подскажет)
Между делом избавился от раздражающей меня лопаты заднего брызговика, но т.к. к ней крепились поворотники, пришлось заказывать новый диодный стоп сигнал со встроенными в него поворотниками.
В итоге чисто внешне вот, что получилось:
ДО
ПОСЛЕ
Будут вопросы, пишите, чем смогу-помогу)
В межсезонье решил повысить пассивную безопасность при помощи злого выхлопа, т.к. огромная родная бочка, с двумя катализаторами и EXUPом уничтожала звук выхлопа практически полностью. Байк работал тихо как иномарка бизнес класса, автомобилисты меня в упор не слышали, это вызывало много недоразумений на дороге.
Всю зиму изучал всевозможные варианты бочек для фазера, в итоге остановился на бочке Yoshimura TRC USA в карбоновом исполнении.
Почему именно она?
Бочка дорогая, да… Но, стоимость её оправданна. По качеству звука лучше для моей модели байка нет ничего. Сравнивал с Leo Vince, Two Brothers, Scorpion, Delkevic и многими многими другими. Все имеют неприятную особенность, резонируют и звенят(в особенности Leo Vince), звук портится очень сильно. Yoshimura TRC как мне показалось звучит породистым, низким, бархатным басом. Помимо этого, дешевые бочки имеют свойство разрушаться изнутри(прогорает и вываливается наружу набивка) этим кстати часто страдают слипоны Delkevic. Многие быстро теряют внешний лоск т.к. деталь очень теплонагруженная. Выхлоп Akrapovic тоже не плох, но по дизайну не нашел у них ничего, что бы мне понравилось.
Бочку подбирал в Японии. Что интересно, бренд Yoshimura делится на два подразделения Yoshimura USA и Yoshimura Japan. Как гласит легенда, на японской версии стоит рестриктор, для задушенных японских мотоциклов и что бы по громкости она вписывалась в Японский стандарт JASMA. Не знаю на сколько это правдиво, но на практике проверять не стал. Слава богу выбор был и я конечно же купил Американскую версию, хоть и чуть дороже аналогичной Японской бочки.
По приходу позабавила огромная коробка в которой лежал выхлоп. Коробка на 2/3 была набита пенопластовой крошкой в которой пришлось откапывать собственно то, что я заказал.
В комплектацию входила сама бочка, пара хомутов крепления к мотоциклу и к коллектору, сайленсер, крепеж к нему, не хитрый инструмент для установки.
Установка заняла примерно 10 минут. С EXUPa просто снял троса, боялся что при предпусковой его калибровке байк просечет, что клапан удален и покажет мне большой и толстый чек энжн, но слава богу этого не случилось))
В итоге звук получился вот такой тональности. Видио не моё, но суть в нем ясна. В живую кстати ооочень громко, пешеходы забавно пугаются
Т.к. менялась отдельно бочка, а не вся трасса, ожиданий в изменении поведения мотоцикла не было, как оказалось напрасно. Ощутимо увеличилась тяга и подрыв на низах, при этом на средних и высоких оборотах тяга никуда не пропала. Этот момент так же порадовал.
Теперь думаю об установке Power Commander, мнения о нем разделились, одни говорят-надо ставить, другие-без диностенда, это просто дорогая и бесполезная игрушка. Буду признателен, если кто то из практиков подскажет)
Между делом избавился от раздражающей меня лопаты заднего брызговика, но т.к. к ней крепились поворотники, пришлось заказывать новый диодный стоп сигнал со встроенными в него поворотниками.
В итоге чисто внешне вот, что получилось:
ДО
ПОСЛЕ
Будут вопросы, пишите, чем смогу-помогу)
- WarriorVL
- 25 ноября 2014 в 21:05
- +1
здесь был ататат
Ага. Кто то где то сказал, а ты услышал и поверил.
Ты видимо по городу не ездил никогда на мото.
Я тоже автомобилист, при чем 99% времени. Но когда дело касается безопасности, мне абсолютно наплевать на то, что думают другие. И сам лучше буду каждый день слушать как пролетают мимо реактивные мотоциклы, чем один раз случайно покалечу или отниму жизнь у своего же двухколесного соратника.
И ещё… Добрый совет, попей валерьянки или пустырника, то что тебя подбрасывает от громкого звука-признак проблем с нервишками.
Ты видимо по городу не ездил никогда на мото.
Я тоже автомобилист, при чем 99% времени. Но когда дело касается безопасности, мне абсолютно наплевать на то, что думают другие. И сам лучше буду каждый день слушать как пролетают мимо реактивные мотоциклы, чем один раз случайно покалечу или отниму жизнь у своего же двухколесного соратника.
И ещё… Добрый совет, попей валерьянки или пустырника, то что тебя подбрасывает от громкого звука-признак проблем с нервишками.
мериться кто больше за рулем смысла нет.
но есть рамки приличия и звуковые нормы. Для меня прямотоки — это трек, но не город.
про езду в городе… ты хоть в Москве то был и представляешь что такое настоящий трафик?)
чтобы не калечить жизни надо почаще смотреть в зеркала, а не слушать прямотоки.
прямоток не дает никакой пассивной безопасности, а только делает еще хуже на мой взгляд. уже много раз видел как машины на том же мкаде шарахаются в сторону от низко летящей ракеты с пердежом за место выхлопа.
но есть рамки приличия и звуковые нормы. Для меня прямотоки — это трек, но не город.
про езду в городе… ты хоть в Москве то был и представляешь что такое настоящий трафик?)
чтобы не калечить жизни надо почаще смотреть в зеркала, а не слушать прямотоки.
прямоток не дает никакой пассивной безопасности, а только делает еще хуже на мой взгляд. уже много раз видел как машины на том же мкаде шарахаются в сторону от низко летящей ракеты с пердежом за место выхлопа.
Даа, чувствуется, что зима пришла. Ребята, откуда столько негатива? Скоро май, откроете сезон.
Когда я за рулем авто, только радуюсь за того, кто с ревом реактивным проносится мимо. А от того, есть номера на мотоцикле или нет, мотоциклистом его владелец быть не перестанет. Для такого определения существуют другие критерии.
И еще — речь шла о пассивной безопасности. Активная безопасность — она в голове под шлемом.
Когда я за рулем авто, только радуюсь за того, кто с ревом реактивным проносится мимо. А от того, есть номера на мотоцикле или нет, мотоциклистом его владелец быть не перестанет. Для такого определения существуют другие критерии.
И еще — речь шла о пассивной безопасности. Активная безопасность — она в голове под шлемом.
Не знаю где там подрыв на низах мог появиться, но самовнушение — великая сила. Ты снял EXUP клапан, он по сути до этого и давал ехать на всем диапазоне максимально равномерно и тепловозно, закрывая клапан на низах и создавая обратку для выхлопных газов и открывая на верхах, давая движку просираться как следует.
ВЫхлоп довольно громкий стоковый, по сравнению с БМВшным до этого и многими, многими другими мотами, которые летят в режиме стелс. Даже рыкнуть можно. А на низах тихо, да.
После замены стокового выхлопа на прямоток, да ещё и без флейты двигло априори теряет низы. Загони на стенд, простестируй со стоковым и без, а потом выкладывай с графиками свои доводы, а то вводишь людей в заблуждение. Я это делал на бэхе и блок управления ставил специально чтобы поднять низы.
Кстати сервопривод можно снять и убрать нафиг, меньше веса и не гниёт, не изнашивается. Вместо него надо поставить обманку за 2 тыс.
Мот у меня такой же, только SA, глушитель такой же, только не карбон, американский.
Переписка с сервисом:
Проблема в том, что EXUP поставить обратно невозможно, он встроен в стоковый выхлоп. Что такое каналы PAIR я не понял, стрельба у меня на всех прямотоках была, я тут на неё внимания не обращаю. А обманку куплю до весны.
Работа вся — три болта открутить и прикрутить, смысл пост запиливать…
Лопату зря снял, в грязь и дождь осознание придёт само собой…
Дуги… что с ними происходит, их то нет, то есть, то опять нет. Надеюсь сейчас стоят. Я упал три недели назад на небольшой скорости, стояли крашпады. Колено просто раздавило, до сих пор восстанавливаюсь. Дуги очень помогли бы, крашпады не особо спасли.
ВЫхлоп довольно громкий стоковый, по сравнению с БМВшным до этого и многими, многими другими мотами, которые летят в режиме стелс. Даже рыкнуть можно. А на низах тихо, да.
После замены стокового выхлопа на прямоток, да ещё и без флейты двигло априори теряет низы. Загони на стенд, простестируй со стоковым и без, а потом выкладывай с графиками свои доводы, а то вводишь людей в заблуждение. Я это делал на бэхе и блок управления ставил специально чтобы поднять низы.
Кстати сервопривод можно снять и убрать нафиг, меньше веса и не гниёт, не изнашивается. Вместо него надо поставить обманку за 2 тыс.
Мот у меня такой же, только SA, глушитель такой же, только не карбон, американский.
Переписка с сервисом:
Вопрос:
Приветствую!
Наше знакоство сложилось при тюнинге BMW F800ST, установке КЛОНа и настройке.
Сейчас я поменял мопедку на FZ1S 2009года. Необходима будет настройка, т.к. я установил прямоточный выхлоп Yoshimura и скинул клапан EXUP. По ощущениям это никак не сказалось, мотоцикл как пёр, так и прёт.…
В общем нужно слово специалиста + установка поверкоммандера и настройка.
Ответ
Добрый день!
FZ1 я настраивал, поверкоммандером или КЛОНом ситуация не решается — у них слабые моторы (дефорсированный R1), ограничения
в основном связаны с другой конструкцией ГБЦ и другими распредвалами.
Вопрос
День добрый!
Так суть-то в чём, я же снял банку стоковую и теперь у меня мало того что check engine горит, так ещё и скорее всего перенастройка нужна, раз теперь прямоток безо всяких заслонок.
Фиг с ней с ошибкой, купить датчик на ебее за 2500 и всё (хотя может есть варианты другие, подешевле, как обманку поставить?), но вот волнует что мотоцикл изначально настроен под другие параметры и сейчас могут быть какие-то проблемы, незаметные мне на первый взгляд.
Т.е. сейчас стоит забить, а весной пригнать на диностенд и вынести вердикт?
И стоит ли ставить обманку?
Ответ
Советую поставить EXUP (заслонку) обратно, вместо лямбды — обманку.
Каналы PAIR нужно заглушить иначе будет хлопать в глушитель.
Настройка, скорее всего не нужна — она практически ничего не дает на этих моторах, они изначально дефорсированы
и смесь «плюс-минус километр» не сильно влияет.
Проблема в том, что EXUP поставить обратно невозможно, он встроен в стоковый выхлоп. Что такое каналы PAIR я не понял, стрельба у меня на всех прямотоках была, я тут на неё внимания не обращаю. А обманку куплю до весны.
Работа вся — три болта открутить и прикрутить, смысл пост запиливать…
Лопату зря снял, в грязь и дождь осознание придёт само собой…
Дуги… что с ними происходит, их то нет, то есть, то опять нет. Надеюсь сейчас стоят. Я упал три недели назад на небольшой скорости, стояли крашпады. Колено просто раздавило, до сих пор восстанавливаюсь. Дуги очень помогли бы, крашпады не особо спасли.
Вообще этого не может быть. Там физически заслонка, которая перекрывает выхлопные каналы. И открывает по мере увеличения газа. Это всё равно что завести мот и закрыть рукой почти вплотную выхлоп прямотока. Есть даже разница при езде с флейтой и без (вырастают низы, уменьшается максимальная скорость и л.с.) Теория для любых двигателей одинакова. Можете на сайте aes-moto почитать информацию, действительно очень познавательно.
По результатам опросов на фзклабе — людей у кого работает экзап на литре от 6 года не нашлось. Самодиагностика проходит, сервомотор работает, тросы ходят. Но во время движения никаких изменений не происходит. Видимо литрофазеры (возможно только определенных годов) не знаю что он у них есть. Ради интереса — можете на своем проверить, это не сложно.
По порядку.
1.Никакого самовнушения, со старта на стоковом выхлопе был жутко тупым, я даже расстроился после покупки. С заменой выхлопа стал ехать очень бодро. Я не первый год за рулем и есть с чем сравнивать, верить или нет-дело твоё. Про потерю низов слышал от многих до установки, но этого не произошло.
2.На скорости на стоковом выхлопе я двигатель толком не слышал, если ехали в паре, я всегда слышал чужой байк.
3.Сравнивать с BMW-это вообще большая глупость, разные моторы.
4. Пост не о работе(трёх болтах), а о выборе выхлопа и характеристиках.
5.Лопату снял не зря, для дождя, зимы и т.п. у меня есть автомобиль. Мото-это просто хобби выходного дня. И в о внезапный ливень попадал, ничего страшного не произошло.
6.Дуги… пост не о них вовсе. Но суть в том, что 2 фото сделаны до того как я их поставил и одно после.
1.Никакого самовнушения, со старта на стоковом выхлопе был жутко тупым, я даже расстроился после покупки. С заменой выхлопа стал ехать очень бодро. Я не первый год за рулем и есть с чем сравнивать, верить или нет-дело твоё. Про потерю низов слышал от многих до установки, но этого не произошло.
2.На скорости на стоковом выхлопе я двигатель толком не слышал, если ехали в паре, я всегда слышал чужой байк.
3.Сравнивать с BMW-это вообще большая глупость, разные моторы.
4. Пост не о работе(трёх болтах), а о выборе выхлопа и характеристиках.
5.Лопату снял не зря, для дождя, зимы и т.п. у меня есть автомобиль. Мото-это просто хобби выходного дня. И в о внезапный ливень попадал, ничего страшного не произошло.
6.Дуги… пост не о них вовсе. Но суть в том, что 2 фото сделаны до того как я их поставил и одно после.
Весной замеряемся на стенде, берем график со стоковым выхлопом из инета и сравниваем всё.
Считаю наш спор неуместным сейчас, т.к. никто не настраивал, а «ощущения» весьма условный показатель, что мои, что твои.
БМВ другое пихло конечно же, хотя и рядник тоже. С ним был опыт хоть какой-то, серьёзный опыт с правильным тюнингом, замерами, настройками. И он довольно неплохо форсирован для своего обьёма и количества горшков, в отличие от дефорсированного фазера. Но сравнение с ним такая же большая глупость, как и основываться на своих ощущениях.
Но я ответил но твой вопрос по паверкомандеру. Я тоже не понимаю, почему он не нужен? Сток же сильно отличается от прямотока и настройка нужна ВСЕГДА! Оказывается вроде как и не всегда.
Поэтому я категорично отнёсся к посту. Я понимаю радость покупки и езды с новой бубнилкой, но это настолько примитивная операция…
Кстати по ощущениям езда с флейтой и без никак не сказывается на характере мото. Я езжу с ней, иначе башка болит. Пердеть как истребитель не входит в мои планы, главное чтобы было слышно остальным авто и комфортно мне.
В общем до весны, если ещё и паверкомандер купишь, замеришь с ним, без него, то вообще отлично. Я буду настраивать без него, лишь обманку поставлю чтобы убрать ошибку с приборки.
Можно будет общий пост написать, сравнивая характеристики двух по идее одинаковых мото с одинаковыми выхлопами, для получения идеальной картины, основываясь на усредненных данных.
Считаю наш спор неуместным сейчас, т.к. никто не настраивал, а «ощущения» весьма условный показатель, что мои, что твои.
БМВ другое пихло конечно же, хотя и рядник тоже. С ним был опыт хоть какой-то, серьёзный опыт с правильным тюнингом, замерами, настройками. И он довольно неплохо форсирован для своего обьёма и количества горшков, в отличие от дефорсированного фазера. Но сравнение с ним такая же большая глупость, как и основываться на своих ощущениях.
Но я ответил но твой вопрос по паверкомандеру. Я тоже не понимаю, почему он не нужен? Сток же сильно отличается от прямотока и настройка нужна ВСЕГДА! Оказывается вроде как и не всегда.
Поэтому я категорично отнёсся к посту. Я понимаю радость покупки и езды с новой бубнилкой, но это настолько примитивная операция…
Кстати по ощущениям езда с флейтой и без никак не сказывается на характере мото. Я езжу с ней, иначе башка болит. Пердеть как истребитель не входит в мои планы, главное чтобы было слышно остальным авто и комфортно мне.
В общем до весны, если ещё и паверкомандер купишь, замеришь с ним, без него, то вообще отлично. Я буду настраивать без него, лишь обманку поставлю чтобы убрать ошибку с приборки.
Можно будет общий пост написать, сравнивая характеристики двух по идее одинаковых мото с одинаковыми выхлопами, для получения идеальной картины, основываясь на усредненных данных.
Если бы в городе моём был рабочий диностенд, я бы замеры сделал уже давно, интересно самому.
Я разочаровался после покупки мотоцикла, а после установки выхлопа наоборот обрадовался появившейся тяге.
Суть в том, что на стоковом выхлопе при открытии газа был провал и слабая тяга как у 600ки. Сейчас он с газа с низов поднимается в вилли. Тут не может быть субъективности.
И кстати. Вполне возможно ты просто купил китайскую реплику ёшимуры, отсюда и такие последствия.
Я разочаровался после покупки мотоцикла, а после установки выхлопа наоборот обрадовался появившейся тяге.
Суть в том, что на стоковом выхлопе при открытии газа был провал и слабая тяга как у 600ки. Сейчас он с газа с низов поднимается в вилли. Тут не может быть субъективности.
И кстати. Вполне возможно ты просто купил китайскую реплику ёшимуры, отсюда и такие последствия.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (28)
RSS свернуть / развернуть