Блог им. vSnake → Хайсайд возле дома
Всегда. Всегда! одевайте экип даже если «за хлебушком»
Ибо случаи бывают разные и весьма неожиданные.
Дело было утром, выходной. Взял отгул, думал дела поделать да и просто балду погонять.
И вроде как уже и дела все сделаны и еду домой. Параллельно осмысливаю идею регулировки клапанов, раз день такой земечательный, и солнце светит, и не жарко, и не холодно. И понимаю, что покрутиться три-четыре часа возле мота вполне себе приятное времяпрепровождение. Благо клапанов аж шестнадцать штук.
И тут первая ласточка. Звонок от жены: «Дорогой, мне в жопу въехали»
Ну, всё, думаю. Отрегулировал. Опять мысль понеслась — у меня же гибрид машина, если варить — то где? Так, чтобы батарею не угробили…
Позвонил в страховую и поехал выручать свою половинку. Голова занята предстоящим решением проблем.
Это была ошибка номер раз.
Слегка под горочку, километров 40 в час еду к выезду на главную дорогу и понимаю, что машина, что шла мне навстречу, вдруг решила развернуться и закрывает мне дорогу. Моментальная оценка ситуации:
— оттормозиться нет возможности (уже торможу и понимаю, что не успеваю)
— уходить некуда
Выбираю за долю секунды как я буду прнимать удар в авто. Выбрал положить байк, чтобы он был между мной и машиной.
Но трам-тарарам — машина продолжает спокойно разворачиваться и уходит с линии моего героического юза. Как сейчас вспоминаю — зажал задний тормоз и развернул байк боком — так и скользил.
И тут он. Хайсайд. Видать ямка в асфальте или что ещё — но в следующее мгновение вижу, что лечу. Всё остельное в доли секунды — бум, бряк, хррррр и уууууууууйййййй…
Встаю на одно колено — вдохнуть не могу. Байк лежит сзади и пока ещё работает. Через некоторое время заканчивается бенз и он глохнет. Я сижу, пытаюсь встать. Одновременно пытаюсь запомнить номер машины, что меня подрезала. Выходит тётенька и выдаёт традиционное — «а ю окей»?
Нифига я не окей. Пошевелив конечностями — подхожу к байку и пытаюсь его поднять. Бенз вытекает из бака. Подбегает мужик, помогает. Ставим на подножку. Иду на обочину осмысливать что делать дальше.
Звоню жене — дорогая, я не приеду, сам разъе… лся. Вроде жив. Жена обещает скоро приехать — оказалось там вообще ничего не помялось.
Звоню братве. Звоню в страховую. Звоню в полицию. Приезжает братва, привезли водички и говорят сидеть и усиленно отдыхать.
Начинает всё болеть выше пояса. Ощупываю себя — явных повреждений нет.
Приезжает страховая — всё фоткает. Вызывают скорую.
Приехала скорая — погрузили, отвезли в госпиталь.
Там началось стандартное — бумажки, снимки, ожидания и осмотры. Попутно осваиваем новое средство передвижения.
Приехала полиция — составили протокол. Бабка говорит — ехала мимо, а тут падёж мотоциклов. Полиция мне вроде верит, что я не развлекаюсь по четвергам дрифтами и хайсайдами в одну харю. Записывают мои показания и удаляются с пожеланиями скорейшего выздоровления.
К вечеру меня отпускают с диагнозом испуг и средняя степень побитости. Переломов нет.
Итог:
Я не получил серьёзных повреждений благодаря небольшой скорости, что не впилился в машину и был ОДЕТ ПО-ПОЛНОЙ!
Жилетка стёрта на плече, сорвало одну заклёпку. Потёрта куртка на рукаве, потёрты перчатки. Приложился шлемом — тоже стёрт с одной стороны. Если бы не это — до порога могли одни уши доехать. Есть ссадина на левой руке — там, где рукав задрался и на плече — видать просто синяк такой в виде ссадины. В общем сам не понял как так получилось.
Мотоцикл получил в основном косметические повреждения — отвалилась и ободралась приборка, поворотники, щитки, зеркало и глушаки. Педалька ещё поцарапалась. Бак помялся и поцарапался.
Ребятушки — одевайтесь всегда, даже если «вот тут рядышком». Сели на мот — мысли нафиг — всё внимание на дорогу! Придурков много, а мы их всех должны просчитывать заранее.
Ибо случаи бывают разные и весьма неожиданные.
Дело было утром, выходной. Взял отгул, думал дела поделать да и просто балду погонять.
И вроде как уже и дела все сделаны и еду домой. Параллельно осмысливаю идею регулировки клапанов, раз день такой земечательный, и солнце светит, и не жарко, и не холодно. И понимаю, что покрутиться три-четыре часа возле мота вполне себе приятное времяпрепровождение. Благо клапанов аж шестнадцать штук.
И тут первая ласточка. Звонок от жены: «Дорогой, мне в жопу въехали»
Ну, всё, думаю. Отрегулировал. Опять мысль понеслась — у меня же гибрид машина, если варить — то где? Так, чтобы батарею не угробили…
Позвонил в страховую и поехал выручать свою половинку. Голова занята предстоящим решением проблем.
Это была ошибка номер раз.
Слегка под горочку, километров 40 в час еду к выезду на главную дорогу и понимаю, что машина, что шла мне навстречу, вдруг решила развернуться и закрывает мне дорогу. Моментальная оценка ситуации:
— оттормозиться нет возможности (уже торможу и понимаю, что не успеваю)
— уходить некуда
Выбираю за долю секунды как я буду прнимать удар в авто. Выбрал положить байк, чтобы он был между мной и машиной.
Но трам-тарарам — машина продолжает спокойно разворачиваться и уходит с линии моего героического юза. Как сейчас вспоминаю — зажал задний тормоз и развернул байк боком — так и скользил.
И тут он. Хайсайд. Видать ямка в асфальте или что ещё — но в следующее мгновение вижу, что лечу. Всё остельное в доли секунды — бум, бряк, хррррр и уууууууууйййййй…
Встаю на одно колено — вдохнуть не могу. Байк лежит сзади и пока ещё работает. Через некоторое время заканчивается бенз и он глохнет. Я сижу, пытаюсь встать. Одновременно пытаюсь запомнить номер машины, что меня подрезала. Выходит тётенька и выдаёт традиционное — «а ю окей»?
Нифига я не окей. Пошевелив конечностями — подхожу к байку и пытаюсь его поднять. Бенз вытекает из бака. Подбегает мужик, помогает. Ставим на подножку. Иду на обочину осмысливать что делать дальше.
Звоню жене — дорогая, я не приеду, сам разъе… лся. Вроде жив. Жена обещает скоро приехать — оказалось там вообще ничего не помялось.
Звоню братве. Звоню в страховую. Звоню в полицию. Приезжает братва, привезли водички и говорят сидеть и усиленно отдыхать.
Начинает всё болеть выше пояса. Ощупываю себя — явных повреждений нет.
Приезжает страховая — всё фоткает. Вызывают скорую.
Приехала скорая — погрузили, отвезли в госпиталь.
Там началось стандартное — бумажки, снимки, ожидания и осмотры. Попутно осваиваем новое средство передвижения.
Приехала полиция — составили протокол. Бабка говорит — ехала мимо, а тут падёж мотоциклов. Полиция мне вроде верит, что я не развлекаюсь по четвергам дрифтами и хайсайдами в одну харю. Записывают мои показания и удаляются с пожеланиями скорейшего выздоровления.
К вечеру меня отпускают с диагнозом испуг и средняя степень побитости. Переломов нет.
Итог:
Я не получил серьёзных повреждений благодаря небольшой скорости, что не впилился в машину и был ОДЕТ ПО-ПОЛНОЙ!
Жилетка стёрта на плече, сорвало одну заклёпку. Потёрта куртка на рукаве, потёрты перчатки. Приложился шлемом — тоже стёрт с одной стороны. Если бы не это — до порога могли одни уши доехать. Есть ссадина на левой руке — там, где рукав задрался и на плече — видать просто синяк такой в виде ссадины. В общем сам не понял как так получилось.
Мотоцикл получил в основном косметические повреждения — отвалилась и ободралась приборка, поворотники, щитки, зеркало и глушаки. Педалька ещё поцарапалась. Бак помялся и поцарапался.
Ребятушки — одевайтесь всегда, даже если «вот тут рядышком». Сели на мот — мысли нафиг — всё внимание на дорогу! Придурков много, а мы их всех должны просчитывать заранее.
- vSnake
- Валентин
- 11 ноября 2014 в 18:28
- +48
И всё опять же о старом — пожалуйста, учитесь тормозить и понимать простую физику — резина шин тормозит лучше чем железо и пластик. Тормозить надо до самого конца, так как в самом конце даже неизбежного удара, скорость при ударе будет наименьшая, и последствия как для зворовья так и для байка благоприятнее.
Хорошо что всё обошлось без тяжелых травм и поломок, выздоравливай ;) и учите, блин, физику.
Хорошо что всё обошлось без тяжелых травм и поломок, выздоравливай ;) и учите, блин, физику.
- hrenov_drumm
- 11 ноября 2014 в 20:12
- ↑
- ↓
Стид с 60 за 15м останавливается экстренно. С 40 магна, даже более тяжелая, чем стид, должна была остановиться раньше.
- SmallSnake
- 11 ноября 2014 в 19:06
- ↓
К вечеру меня отпускают с диагнозом испуг и средняя степень побитости. Переломов нет.Ну и слава Богу. Ты там не попадай больше в такие ситуации, надо еще вместе покататься. :-)))Меня, кстати, тоже мужик в мой первый выезд в субботу, уже когда домой с гор возвращались, чуть не снес. Он поворачивал, Майкла пропустил, а следом я, но я каким-то задним местом почувствовала, что он может поехать и начала давить на сигнал, на середине дороге мужик ехать передумал и я успела проскочить. Но ощущение было неприятное, какие-то доли секунды и я могла впендюриться в машину.
- SmallSnake
- 12 ноября 2014 в 17:57
- ↑
- ↓
Спасибо за заботу и за комплимент, но боюсь, что шансов оттормозиться у меня не было, человек просто меня не видел из-за впереди меня ехавшего мужа на гусе, и когда гусь проехал, он видимо решил, что всех пропустил и начал поворачивать, а я своим сигналом предупредила и привлекла внимание водителя. В итоге цель была достигнута, водитель остановился и я успела проехать, а вот, если бы я начала тормозить, то затормозила бы прямо в водителя, он бы и не понял откуда я взялась, т.к. просто меня не видел.
- SmallSnake
- 12 ноября 2014 в 19:53
- ↑
- ↓
Ну опыт вождения на авто 15 лет, а последние 5 лет моя работа еще требует постоянное использование авто. Автомобильный опыт очень помогает, если бы не это, даже не представляю смогла бы я в итоге ездить на мотоцикле, т.к. помню свои первые ощущения, когда села сама за руль авто. Сейчас уже все на уровне автоматизма, что и на мотоцикле помогает (тем более авто механика, на мотоцикле принцип тот же, только средства другие используются). :-)
- SmallSnake
- 12 ноября 2014 в 17:59
- ↑
- ↓
vSnake, вот теперь ты, наверное, представляешь, что я ощущала, когда не вписавшись в поворот зарулила в поле. :-)))
Да брат, не повезло тебе, но с другой стороны, все закончилось благополучно можно сказать. Поправляйся и лечи своего железного коня! По поводу того, что не надо ложиться на боковой юз, полностью согласен с oleg1iz, уже много есть примеров, что это чаще вредит, чем помогает. Я так думаю, у пилота нервы сдают и он принимает решение лечь на бок, хотя еще можно действительно погасить скорость до минимума и при столкновении просто перелететь через машину без мота, тем более скорость в данном случае была маленькая. Это конечно все в теории, к сожалению в жизни не все так просто. Жаль, что не все мы каскадеры. А вот экип как говорится — это наше все. При любом раскладе, он очень тебе помог.
здесь был ататат
здесь был ататат
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (27)
RSS свернуть / развернуть