Блог им. denesto → Работа над ошибками
Перед началом сезона дорог общего пользования, решил освежить в памяти ошибки допущенные в прошлом, надеюсь кому то это поможет в будущем приложиться помягче, а то и вовсе избежать падения.
Все четыре значимых падения у меня произошли с переднего колеса (так называемый лоусайд) Suzuki SV400 1998 года выпуска, обутого в новую резину Pirelli diablo corsa.
Первое случилось когда, я откатав пару дней, решил, что вполне могу лавировать в потоке, и решил обогнать « стоячию» пробку, справа по обочине, где меня встретили, песок и вполне вместительная ямка. Как результат – сломанная приборка, подножка, лапка переключения передач, в общем пустяки всего, каких ни будь 15- 20 тысяч рублей. Вывод – нельзя без крайней необходимости съезжать с асфальта, не имея специальных навыков ( добро пожаловать в эндуро).
Второе произошло на картодроме в Фирсановке. На входе в поворот, в наклоне начал переключаться с 1 на 2 передачу, попал на нейтраль, байк начал распрямляется и это грозило выездом на траву, я резко нажал на тормоз и слегка прилег. В итоге повторное повреждение лапки переключения передач, и не большой ушиб. Вывод- не следует переключаться и тормозить в повороте.
Третье – выехав со стоянки, проехав метров 700, подъезжаю к перекрёстку, то есть нагоняю авто, соответственно разгоняюсь ну до 80 км.ч. Ну и естественно в образовавшийся промежуток вворачивает, не к ночи помянутая, ГАЗель ( в самом название представляется, что в кабине дрова). Я соответственно начинаю оттормаживатся, не экстремально, но жёстко. И вижу себя, уже на асфальте, в недоумении наблюдаю, как байк скользит, и приезжает покрышками в бордюр. Разбор как говорится полёта. Покрышки недогреты, и основное тормозить начал на асфальте, а продолжил на зебре, из за разницы в покрытии и произошёл срыв колеса. Вывод- никогда не разгоняйтесь перед перекрёстком, так как встречный товарищ, видит вас, но оценить ситуации не может, так вы динамичны, а он овощ, и обязательно попытается пересечь вашу траекторию полёта. И нужно выработать привычку всегда направлять байк между разметкой.
Четвёртое- поменяв старые тормозные колодки, на новы не дорогие, можно сказать дешевые, с Ебея, поехал прокатится. Колодки оказались, как и следовало ожидать, гомно. И мне пришла в голову восхитительная мысль, а почему бы, не потренировать торможение скоростями, с перегазовкой ( V -Twin это делает очень хорошо), раз тормозов практически нет, типа условия приближенные к боевым. Есть у меня рядом полу тупиковая дорожка, с слепым медленным поворотом, туда я и направился. Откатав некоторое количество повторов, я начал увеличивать скорость и сдвигать точку торможения ближе к повороту, и конечно увлёкся и забыл, что передний тормоз нарошнишный, проскочил точку торможения запаниковал, и пережал передний тормоз, как следствие серия вращений на скорости около 100 км.ч., и разбитая в кашу задняя часть байка и бак. Вывод следите за качеством Вашей тормозной системы, покупайте самые лучшие дорогие бренды тормозных колодок, и покрышек, уверяю вас — они окупятся.
И в заключении. Все кто рискнет оседлать это такое не устойчивое, чертовски притягательное изобретение человеческой (а возможно и не только) мысли, рано или поздно, мягко или жестко, но к сожалению неизбежно, испытают, это не забываемое чувство прерванного полёта. Это изменит к сожалению нельзя, а ведь в общем то, без риска разбиться, был бы драйв. Но в наших силах значительно снизить шанс падения на ДОПах, если его увеличить в тренировочной зоне, будь то, площадка мотоджимханы, картодром или кроссовый трек.
Мягкой посадки Вашим ягодицам. Да хранит Вас Бог.
Все четыре значимых падения у меня произошли с переднего колеса (так называемый лоусайд) Suzuki SV400 1998 года выпуска, обутого в новую резину Pirelli diablo corsa.
Первое случилось когда, я откатав пару дней, решил, что вполне могу лавировать в потоке, и решил обогнать « стоячию» пробку, справа по обочине, где меня встретили, песок и вполне вместительная ямка. Как результат – сломанная приборка, подножка, лапка переключения передач, в общем пустяки всего, каких ни будь 15- 20 тысяч рублей. Вывод – нельзя без крайней необходимости съезжать с асфальта, не имея специальных навыков ( добро пожаловать в эндуро).
Второе произошло на картодроме в Фирсановке. На входе в поворот, в наклоне начал переключаться с 1 на 2 передачу, попал на нейтраль, байк начал распрямляется и это грозило выездом на траву, я резко нажал на тормоз и слегка прилег. В итоге повторное повреждение лапки переключения передач, и не большой ушиб. Вывод- не следует переключаться и тормозить в повороте.
Третье – выехав со стоянки, проехав метров 700, подъезжаю к перекрёстку, то есть нагоняю авто, соответственно разгоняюсь ну до 80 км.ч. Ну и естественно в образовавшийся промежуток вворачивает, не к ночи помянутая, ГАЗель ( в самом название представляется, что в кабине дрова). Я соответственно начинаю оттормаживатся, не экстремально, но жёстко. И вижу себя, уже на асфальте, в недоумении наблюдаю, как байк скользит, и приезжает покрышками в бордюр. Разбор как говорится полёта. Покрышки недогреты, и основное тормозить начал на асфальте, а продолжил на зебре, из за разницы в покрытии и произошёл срыв колеса. Вывод- никогда не разгоняйтесь перед перекрёстком, так как встречный товарищ, видит вас, но оценить ситуации не может, так вы динамичны, а он овощ, и обязательно попытается пересечь вашу траекторию полёта. И нужно выработать привычку всегда направлять байк между разметкой.
Четвёртое- поменяв старые тормозные колодки, на новы не дорогие, можно сказать дешевые, с Ебея, поехал прокатится. Колодки оказались, как и следовало ожидать, гомно. И мне пришла в голову восхитительная мысль, а почему бы, не потренировать торможение скоростями, с перегазовкой ( V -Twin это делает очень хорошо), раз тормозов практически нет, типа условия приближенные к боевым. Есть у меня рядом полу тупиковая дорожка, с слепым медленным поворотом, туда я и направился. Откатав некоторое количество повторов, я начал увеличивать скорость и сдвигать точку торможения ближе к повороту, и конечно увлёкся и забыл, что передний тормоз нарошнишный, проскочил точку торможения запаниковал, и пережал передний тормоз, как следствие серия вращений на скорости около 100 км.ч., и разбитая в кашу задняя часть байка и бак. Вывод следите за качеством Вашей тормозной системы, покупайте самые лучшие дорогие бренды тормозных колодок, и покрышек, уверяю вас — они окупятся.
И в заключении. Все кто рискнет оседлать это такое не устойчивое, чертовски притягательное изобретение человеческой (а возможно и не только) мысли, рано или поздно, мягко или жестко, но к сожалению неизбежно, испытают, это не забываемое чувство прерванного полёта. Это изменит к сожалению нельзя, а ведь в общем то, без риска разбиться, был бы драйв. Но в наших силах значительно снизить шанс падения на ДОПах, если его увеличить в тренировочной зоне, будь то, площадка мотоджимханы, картодром или кроссовый трек.
Мягкой посадки Вашим ягодицам. Да хранит Вас Бог.
- denesto
- Денис
- 19 апреля 2014 в 12:46
- 1
- +35
Если серьезно подойти к теории управления мотоцикла, то в практике обычно легче.
А практику может показать хороший инструктор, либо тренировка на трэке без него, но с прочитанной теорией в голове.
Это к примеру к торможению.
Торможение в повороте бывает необходимым.
Что переключатся стоит в идеальном случае перед поворотом и уж тем более не выжимать сцепление в повороте и не прерывать толкающую и стаб. силу, это как бы основы и должны уже были усвоены при получении прав.
А практику может показать хороший инструктор, либо тренировка на трэке без него, но с прочитанной теорией в голове.
Это к примеру к торможению.
Торможение в повороте бывает необходимым.
Что переключатся стоит в идеальном случае перед поворотом и уж тем более не выжимать сцепление в повороте и не прерывать толкающую и стаб. силу, это как бы основы и должны уже были усвоены при получении прав.
да это и понятно, все мотоциклы, что у меня были, приходили с достаточным кол-вом запчастей. поэтому небольшой опыт в кручение гаек у меня имеется. но большинство новичков покупающих японца, не способны настроить карб и клапана, не говоря уже о более сложном ремонте! исходя из этих наблюдений я и утверждаю- первый мот китайский! он волей неволей побуждает к освоению техники, а ошибки во время обучения езде и ремонту не очень страшны. т.к. цена на запы бросовая и они относительно легко доступны.
на вкус и цвет :) про машины я такого же мнения. парни которые ездили на ВАЗах, после и иномарки содержат лучше, чем те балбесы которым родители сразу купили иномарку. а то видел одного кадра, купил мазду3 и лил в нее масло Лукоил! едрить колошматить!!! я в своего китайчика лукоил не налью даже в пьяном состояние! а он в мазду… на вопрос почему? денег мало? ответил " оно нормальное, двигатель его не ест и лампа не моргает" занавес!
каждый выбирает технику по возможностям, но начинать нужно с самого простого и доступного. чтобы не стать человеком льющим непонятное масло в двиг или еще лучше добавлять его в бензин :)
Ну, а лично за Вас рад, что могли себе позволить начать с довольно неплохой техники.
каждый выбирает технику по возможностям, но начинать нужно с самого простого и доступного. чтобы не стать человеком льющим непонятное масло в двиг или еще лучше добавлять его в бензин :)
Ну, а лично за Вас рад, что могли себе позволить начать с довольно неплохой техники.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (34)
RSS свернуть / развернуть