Блог им. SaintAEG → Приключения Чернохвостой (О мото-братстве и производственной необходимости)
— Юрка, здоров! Слушай… Я сегодня до тебя вряд ли засветло доберусь…
— Привет, Жень! А что такое?!?
— Да с фурой по дороге подрался…
ЭТАП 1. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ
Два колеса под задницей — наркотик. Бесспорная истина. Откатав с Чижиком свой первый сезон, я в полной мере на этот наркотик подсел. «Воля, свобода, перемещение...» Ну, и далее по тексту, сами все знаете… ( © «38 попугаев»)
Но сезон вдруг взял — и предательски закончился.
Чижа отмыл, наполировал, пристроил в теплый гараж.
И остался пешком.
На второй день началась самая натуральная ломка по колесам.
Деньги в кармане мало-мало шуршали…
… Диалог на стоянке перед конторой через три дня:
— Привет, мужик! Оба-на!!! Тачку взял? А мотик где? Продал?
— Мотик в спячку залег. А где ты тут тачку увидел? Это — квадрик! Повышенной комфортности, зимний вариант. С крышей, печкой и магнитолой.
— Ха! Ну, круто: поздравляю!
ЛИРИКО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОТСТУПЛЕНИЕ
«Поздравляю»… Тут, скорее, «сочувствую»!
Что вы себе представляете, когда слышите слова «первая тачка»? Да-да-да: вот что-то эдакое мне и досталось. Классика жанра. Технически убитая, без меры начиненная колхозом самого дрянного пошиба, рычащая, пердящая и бренчащая аппаратина для вечерних покатушек по поселку с пивом и телками. По «чистапоцоновскому» обычаю, подсаженная до самого асфальта. Со здоровенным, вполне порнографично торчащим кверху, китайским двухтрубным глушаком. С проводкой, неоднократно сожженной имиджевыми для Реальных Пацанов вещами (усилок, сабик, подсветка и т.д.). Неоднократно мятая. Обтянутая снаружи и изнутри скверным китайским винилом четырех разных мастей. Короче, ведро!!!
Мой опыт на ДОП — пять месяцев мотосезона (напомню, первого в жизни). Тачки никогда раньше не было. Эта дура разваливается на ходу. Соответственно, она ездить не хочет, а я — не умею. Однако, есть такая Сила на Руси-матушке, для которой нет преград — и если Она коснулась тебя… Оооо, парень, тогда для тебя уже нет и не может быть ничего невозможного! Имя этой всемогущей Силе — Производственная Необходимость.
Все, кто работает не на себя, наверняка поймут. Когда вышестоящее начальство, с соответствующим выражением лица, произносит над тобой волшебное заклинание: «Надо!», подкрепляя его в отдельных особо важных случаях вторым — «Любой ценой!» и добавляет в конце имеющее глубокий сакральный смысл блеяние английской овечки Долли («bleat», если кто забыл), тем самым оно призывает означенную Силу снизойти на подчиненного и пропитать его до самых пяток. Сейчас процесс камлания называется модно — «Правильная Мотивация». Но смена вывески сути не меняет: раньше это называлось проще — «Начальственный Пинок». Действует безотказно! Крылья за спиной вырастают! Особенно, если ты сам — мелкое начальство и призываешь эту Силу на себя (то есть, сам себе даешь Начальственного Пинка)!
Спустя два дня после покупки, правильно замотивированный сам собой, я уже вовсю мотался на этом «квадрике» по рабочим вопросам. Пока — только по месту.
За вредный характер, за подсаженность и за задницу, обтянутую черным винилом с алмазной крошкой, она сразу — с ходу, на второй день знакомства! — схлопотала у меня обидно-шовинистическое прозвище, за которое на Кавказе бьют морду. Ради соблюдения политкорректности, в данном повествовании назовем ее помягче… Мммм… Ну, скажем, «Чернохвостая».
ЭТАП 2. ПРИСТРЕЛОЧНЫЙ ДАЛЬНЯК
Итак, колесами на межсезонье обзавелся. А ломка… Ломка, конечно, чуток уменьшилась. Но, зараза, осталась!!!
Это естественно, скажете вы. Тачка, увы, не мотик. Такого единения, какое существует у нас с Чижиком, с Чернохвостой мне не достичь. Совсем другие ощущения от процесса. Это не полет и даже не движение. Это, скорее, «ехание». Сидишь в удобном кресле, в стеклянно-стальном аквариуме, а вокруг плавно движется окружающий мир. Никакого драйва, даже если стрелка в районе ста сорока…
Как же избавиться от этой проклятой ломки? Покупать китайский кроссач и гонять по сугробам, зайцев шугать? Дык — денег лишних нет, ипотека висит… ЧТО ДЕЛАТЬ? На этот извечный русский вопрос я так и не нашел бы ответа, если бы… Правильно! Если бы не Производственная Необходимость…
Итак, в один прекрасный рабочий день, по обычаю правильно себя замотивировав, покидав в багажник приборы и ноут, я двинул по такому вот маршруту:
Авантюра? Естественно! На ненадежной тачке, не имея опыта… А куда деваться?! Конторские машины в разъездах. Подчиненные, кто на колесах и кого можно припахать — разогнаны по командировкам. Автобусов прямых нет, делать крюк через Смоленск — дай Бог к вечеру доберусь до места… А задача — обернуться одним днем, желательно — засветло. Есть один плюс: летом мы с Чижиком туда уже ездили, так что маршрут знаком:
Попутно решил навестить тамошних двухколесных знакомых. Заранее им прозвонился. Это, как позже выяснилось, был очень правильный ход…
Забыл сказать: штатный впрыск КЕ-Мотроник был демонтирован еще владельца два назад и вместо него приколхожен самый обычный карб ДААЗ 21083 «Солекс». Грязный до невозможности, в паре с примотанным на сантехнической гофре столь же грязным китайским ФНСом. Вот эта парочка мне и дала жизни в этой поездочке… Начиная с того, что на ходу я глох… Ну, раз десять — точно! Вспомнил все матюги. Извел пол-баллона карбочиста. Измазался, как свинья. Несколько раз мелькала мысль плюнуть и вернуться, но отметалась с порога. Меня вела Производственная Необходимость…
И ведь довела! Через три с половиной часа, увешанный своими приборами, я вошел на территорию объекта и приступил к работе. Вроде как, половина авантюры позади…
Ха, наивный!!! Приключения только начинались! Довольный собой, через четыре часа я вышел из ворот, погрузился в машину и отчалил в Верхнеднепровский. Кое-как, со страшным чиханием и пердежом, Чернохвостая меня туда доставила. А потом сказала:
— ВСЕ, МУЖИК! СЛАЗЬ С МЕНЯ!!!
Заглохла — и не запускалась ни в какую! Поплясав вокруг с бубном, посадив акк, выражаюсь трехэтажно, пинаю колесо и в траурном настроении звоню местным…
… Через полчаса спецоперация по вытаскиванию меня из задницы была в полном разгаре. Сафоновские, верхнеднепровские, дорогобужские ребята-двухколесники показали себя прекрасными организаторами и надежными товарищами. Кого-то я знал хорошо, кого-то пару раз видел летом на фестах, но большинство — абсолютно незнакомы. Ниже, на фотке с недавних мотогонок, представлены основные действующие лица той операции. Денис и Тимур (в косухах) заочно, по телефону из Москвы, подняли своих, организовали встречу и предоставили гараж… Артем (крайний слева) бросил все свои дела и был постоянно со мной — куратор, гид, буксир и помощник.
Инструмент у меня, к счастью, был с собой. Однако, он не помог. Чернохвостая «включила дуру» и не поддавалась никакой реанимации — ни со стартера, ни с толкача. Опять сдох аккум. Зарядили. Посадили. Надоело. Темень. Дождь. Холод. Утром надо быть в конторе. Пол-багажника приборов. Автобусов в мою сторону нет и не было никогда. Влип, очкарик…
… Через два часа из Десногорска прилетел друг Женька (ему и его первому мотоциклу посвящен мой предыдущий очерк). Волоком дотянули Чернохвостую до Дорогобужа. Порвали трос. Плюнули. Закатили ее на стоянку рядом с домом одного из местных ребят, распрощались с мотобратвой и — домой.
Пару дней покурив форумы и составив себе план действий, на выходных с тем же Женькой поехали мы выручать мою старушку. Решили: не запустим — на веревочке утащим. Позвонили Артему, согласовали встречу. Приехали на стоянку. Прямо там, на месте, я еще раз перебрал карб. Что вы думаете? Эта маленькая чернохвостая дрянь запустилась сразу, без каких-либо выкрутасов. Как будто ничего не случилось! И легко проехала те же двести километров до Десно.
С тех пор мы очень хорошо контактируем с тамошними ребятами. Стараемся друг друга выручать, вместе ездим на разные местные зимние мотособытия — да и просто чаще созваниваемся… Дружим, короче.
ЭТАП 3. КАК ПОБЕЖДАЮТСЯ СТОЛИЦЫ
… Только через пару дней после удачного завершения этой небольшой авантюры до меня вдруг дошло: пресловутая мото-ломка ПРОШЛА!!! Черт побери, дальняки на тачке, оказывается, обладают лечебным эффектом?! С тех пор начал я этот рецепт шлифовать, параллельно приводя Чернохвостую в приличное техническое состояние. К середине ноября стало нормой: почувствовал приступ мототоксикоза — прыгнул в свой «квадрик» и погнал: либо к сестренке в Смоленск, либо к братику в Брянск… Примерно километров через сто от ломки не остается и следа.
А потом на сцену вновь выступила великая и могучая Производственная Необходимость. Со значительным грузом бумаг и приборов нужно срочно побывать сначала в Москве, а потом на двух АЭС:
И снова, как на грех, все конторские машины разогнаны по пусковым объектам. И снова под рукой — никого из моих более опытных коллег-автовладельцев. Автобус-поезд-автобус? Вообще не вариант. Груза много, рук не хватит (на фотке — только половина!):
Факторы риска:
— по столицам за рулем ни разу не ездил;
— начинается зима, впереди снег и гололед…
Победить обе столицы за один раз? Отмахать без опыта зимней езды тыщу километров по заснеженным трассам? Это не просто авантюра, это — наглость с моей стороны! Честно — слегка очкую… Но Начальственный Пинок (по обычаю, самому себе) уже выдан и получен: Сила прет со всех щелей… Что ж, нам дорожные авантюры — дело привычное. Грузимся (четыре коробки служебной макулатуры, несколько приборов, портфель с ноутом, кейс с инструментами и рюкзак с тряпками) и — вперед! Родителей в известность не ставил: меньше инфы — крепче спят. Пусть думают, что общественным транспортом поехал. Из родных знал правду только братик: периодически созваниваясь, он контролировал прохождение мною «чек-пойнтов».
В Москве еще и еще раз убедился: поворотники придуманы Правильными Мужиками. Натуралами. Тот, кто ими не пользуется — неважно, кого он любит в постели: на дороге он — лицо нетрадиционной ориентации!!! Но, к счастью, большинство водил — адекваты и натуралы, что порадовало. Поскучал в пробках. Видел пару ребят на мотиках, вздохнул и позавидовал… Сфоткать не успел… Делишки свои темные порешал, в Люберцах у старинных друзей поужинал, к 22 часам пошел дальше.
На границе Тверской области въехал в зиму. На дороге — грязь и снежная каша, с неба — крупные хлопья, видимость — хреновая, управляемость — тоже. Завыделывалась (ни раньше, ни позже!) Чернохвостая. В Твери, на объездной, в аккурат на развязке М10 — Р90, ночью, в снегу по щиколотку, отогревал карб. Перемерз, паршивец! Пока отогрел — сам чуть дуба не дал!
Где-то за Поддубками видел страшный сон: в темноте, по скользкой заснеженной обочине, заливаемый снего-водяным дерьмом из-под колес фур, на скорости примерно двадцать-тридцать, шел пацан на каком-то черно-белом «хрустике», не разобрал марку. Кто ты, неизвестный герой?! Я не имел возможности остановиться (да и не представляю, чем бы мог помочь). Прости, братишка!
Под Торжком стало вырубать: зарулил на заправку, сунул охраннику стольник и три часа спал в машине. В восемь часов утра был в Удомле, в Калининском филиале нашей конторы, вполне свежий и чисто выбритый. Порешал рабочие вопросы. Встретился с тамошней мото-братвой: Мудрым, Трэшем, Кабаном, Гариком и всей их веселой тусовкой. Двинули в клубный гараж, прикрутили к моему ведерку зимний заборник воздуха в карб от выхлопного. Выпили, погуляли. Наутро я, накормленный и снабженный дорожным пайком, стартовал дальше.
От Волочка до Питера шел спокойно, любовался зимними пейзажами:
На этом участке Чернохвостая показала себя красоткой. Не подвела ни разу. В Питере по КАДу дал ей шпоры — увидел 160. Как в том пошлом анекдоте: «Какая я вам бабуся? Я ишшо огого как… ся!» На Краснофлотском шоссе остался без омывайки — пришлось залиться остатками минеральной воды… В Сосновом Бору с чистой совестью выпил вискаря с коллегами по работе и грохнулся спать. Ибо заслужил.
Теперь я знаю: столицы побеждаются авантюристами…
ЭТАП 4. ПОПАДОС
Весь остаток ноября провел в Сосновом Бору, на пусковом объекте. Перезнакомился, естественно, с местной двухколесной братвой, потусил в клубном гараже, посильно поучаствовал в выборе и осмотре нового коня одним из ребят. Скатался в Шлиссель, к главному питерскому элиминаторщику, Саньке. Строили планы на лето:
Но вот снова Производственная Необходимость диктует: «Едем в Удомлю!»…
Первого декабря выдвинулся. Поехал через Питер: там, на Моховой, сдал в надзор те самые коробки с макулатурой. К 12 часам выкрутился из столичных пробок, развил хорошие узлы и попер по М10. Морозец. По трассе кой-где гололед, замаскированный свежим снежком. Но я же НА ШИПАХ! Но я же уже УМЕЮ ездить!..
… Есть под Бабино-2 (примерно 100 км от питерского КАДа) светофор на трассе. Там-то, спустя час, я и убедился, что как ездюк пока не очень… Иду 80, в плотной колонне: две фуры впереди, две — позади, все спокойно, собираюсь обгонять. И тут передняя тормозит в пол! Вторая не успевает оттормозиться, уходит тягачом направо, прицеп заносит — и под него (юзом на гололеде — как кошка по паркету, в тщетной попытке, воткнув первую, вывернуть налево) влетаю я! Сзади, истошно бибикая, накатывает здоровенный, как танк, третий тягач. «Ну», — думаю, — «тут мне и крышка...»
Обошлось: задние успели разъехаться «елочкой». Но мне и без того досталось хорошо:
Собственно, тогда я и позвонил Юрке Мудрому в Удомлю… Выяснив, что сам я жив и здоров, он сказал коротко:
— Понятно.
Причины аварии очевидны: гололед и несоблюдение дистанции. Пока ждали гайцов, мой «крестник», шофер Скании Ванька, помог мне осмотреть тачку, а потом еще накормил горячим борщом и кофе напоил. Прикольно в современном тягаче: квартира на колесах! Толстый веселый гаец приехал довольно быстро. Спросил — «Жертв нет?» Похохатывая, выписал мне полторы тыщи за дистанцию. Запротоколировал факт кораблекрушения. Ванька аккуратненько слез с Чернохвостой, подал трос и отволок бедолагу на обочину. Выцепился. Съездили на пост, оформились, вернулись…
— Жек! Давай-ка, пробуй завестись, я посмотрю.
— Ага, пробуем…
Ванька сунулся под тачку, поднял руку — мол, «Давай!» и я, мысленно перекрестившись, повернул ключ.
Черт побери, какое это счастье — нормально тарахтящий движок!!! В ту секунду я решил: до Удомли ТОЧНО доеду, причем своим ходом.
Распрощались с Ванькой. Почесал я репу — и полез за ключами.
Звонок. Номер неизвестный:
— Женя? Святой?
— Да, слушаю!..
Это оказались новгородские двухколесники, которых оперативно нашли Мудрый и Трэш. Ребята как раз выезжали из Питера домой. Через час они уже были рядом, готовые оказать любую посильную помощь. Я к тому времени успел переставить вперед заднее колесо, назад воткнул штатную докатку и заклеил скотчем битую лобовуху. Они встали сзади, включили аварийку — и под их прикрытием, на скорости 50, я добрался до Чудова, где был нормальный шиномонтаж, раскатка дисков, банкомат и магаз с авторезиной.
Странно, сейчас пытаюсь вспомнить их имена — тщетно! Пацаны, если вы это читаете — респект и уважение вам еще раз!!!
Порваны капот и крыло, разбита правая фара, дыра в лобовухе… Фигня! Зато тянет движок и работает печка! Нацепив на рожу невозмутимое выражение, я в спокойном режиме проехал к вечеру оставшиеся до Удомли 350 километров — и, уставший, голодный, спящий на ходу, завалился в гости к другу Юрке.
ЭТАП 5. ХОЧУ ДОМОЙ
Неделю провел в Удомле. Днем — на работе, по вечерам — в клубном гараже, где, под руководством опытного в этих делах Кабана (между прочим, элиминаторщика!), сам поменял и крыло, и капот. Стекло вклеили профессионалы — Трэш и Гарик. За работу ни копья не спросили. Но я с детства знаю, что труд друзей на благо тебя следует ценить, уважать и вознаграждать. Поэтому наскреб в своих карманах энную сумму и хорошо «проставился».
=… фоток с той мотопьянки, увы, не сохранилось...=
Производственные вопросы решил быстро. Настало время уезжать обратно в Сосновый. Разноцветная Чернохвостая (железо-то брал б/у) роет копытом землю. Старт!
Проезжая тот злополучный светофор, злорадно ухмыльнулся и показал ему неприличный жест.
В культурной столице было слегка стыдно за некультурный внешний вид Чернохвостой. А, впрочем, плевать: зато рожа за баранкой солидная! И мотокуртка на плечах…
Сосновоборские пацаны, узнав подробности, сделали квадратные глаза, выразились от избытка чувств и сказали: «Мужик, ну ты не просто в рубашке родился — а в подушке безопасности!» И порекомендовали не красить, а обтянуть «новое» железо у хорошего местного винильщика. Созвонился с ним, нашли пленку под родной цвет (белый перламутр), обтянул он мне и оба крыла, и капот. Не то, чтобы «хрен отличишь» — но издали примерно похоже…
… Потянулись трудовые будни. Если бы не местная мотобратва — взвыл бы со скуки! За день в конторе и в Дирекции набегаешься, налаешься — вечером что делать? Конечно, в Искру, к Андрюхе и его команде. На одной из посиделок родилась позитивная мысль — СДЕЛАТЬ ДОБРОЕ ДЕЛО. Рассмотрев под пиво несколько вариантов, путем голосования решили: проспонсировать достаточно нищий детдом в Лопухинке. Скинулись, кто сколько мог. Набралось прилично. Поехали на разведку. Угадайте, на чем? Правильно: на Чернохвостой. Дорога — поганей некуда. Но рядом был хороший штурман, Санька. Старушка прониклась важностью экспедиции и не подкачала.
Забегу чуть вперед. На следующий день после моего отъезда, 30 числа декабря, ребята съездили туда — уже официально, с подарками. Видео и фотки при желании можно найти в том же контакте, на сосновоборской клубной страничке.
А я отчалил домой 29 числа, в восемь утра. Напутствованный с вечера в Искре многочисленными тостами и пожеланиями:
Пошел по Е95, через Псков и Невель. До дома — почти тысяча километров:
Успел одним днем. Под Псковом помог разгрести достаточно страшную аварию. Возмутила платная «автострада» от Невеля до Усвят: подлецы, купоны стригут исправно, а дорога — настоящий заповедник Асфальтогрыза Советского (Asphaltogryzus Soveticus Vulgaris). Объезд — аж через Великие Луки, крюк приличный! Проезжая Смоленск, заскочил к сестренке и поужинал борщом «по-студенчески». К 21 часу уже открывал дверь своей квартиры. Кинул вещи, сбегал в душ — и… усвистал в нашу мото-берлогу. Полтора месяца не был, соскучился!!!
На ходу прозвонился сосновоборским, отчитался о благополучном прибытии. Был поздравлен и назван Железной Задницей. Получил небольшую взбучку от мамы (сестренка, коза, сдала любимого братика, как стеклотару!): хорошо, хоть по телефону ремня не дашь… С чувством выполненного долга в полночь завалился на боковую.
… Мото-ломки не было недели две…
ЭТАП ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ. ВЫВОДЫ
Первое. Мотобратство существует. Причем и зимой — тоже. Если ты — не просто мото-ездюля, но и нормальный по жизни человек — то в любом городе, в любой деревне, где есть хоть какое-то подобие мотосообщества, ты можешь смело рассчитывать на дружбу и поддержку со стороны таких же нормальных ребят, твоих братьев «во мотоциклизме». И неважно, на чем ты приехал: на мотике — или на старенькой аудюхе. И неважно, какие ты носишь цвета — или вообще не состоишь ни в одном клубе. И совсем не важно, знал ты этих ребят раньше — или нет.
Второе. Если одолела мото-ломка, а под задницей ничего зимнего, кроме тачки, нет — сойдет и она. Окрести ее квадриком (это очень важно, не забудь!!!), сядь поудобней — и куда-нибудь прохвати. Нижняя планка прохвата — примерно сто километров. Обязательное условие: надень что-нибудь из экипа!
Ну, и третье. Еще и еще раз я убедился в истинности и непреложности Правила Трех «Н»: НИЧЕГО НЕВОЗМОЖНОГО НЕТ!
И совсем не обязательно, чтобы, при преодолении очередного «невозможного», тебя вела исключительно Производственная Необходимость ;-)
Всем удачи в наступающем сезоне!!!
— Привет, Жень! А что такое?!?
— Да с фурой по дороге подрался…
ЭТАП 1. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ
Два колеса под задницей — наркотик. Бесспорная истина. Откатав с Чижиком свой первый сезон, я в полной мере на этот наркотик подсел. «Воля, свобода, перемещение...» Ну, и далее по тексту, сами все знаете… ( © «38 попугаев»)
Но сезон вдруг взял — и предательски закончился.
Чижа отмыл, наполировал, пристроил в теплый гараж.
И остался пешком.
На второй день началась самая натуральная ломка по колесам.
Деньги в кармане мало-мало шуршали…
… Диалог на стоянке перед конторой через три дня:
— Привет, мужик! Оба-на!!! Тачку взял? А мотик где? Продал?
— Мотик в спячку залег. А где ты тут тачку увидел? Это — квадрик! Повышенной комфортности, зимний вариант. С крышей, печкой и магнитолой.
— Ха! Ну, круто: поздравляю!
ЛИРИКО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОТСТУПЛЕНИЕ
«Поздравляю»… Тут, скорее, «сочувствую»!
Что вы себе представляете, когда слышите слова «первая тачка»? Да-да-да: вот что-то эдакое мне и досталось. Классика жанра. Технически убитая, без меры начиненная колхозом самого дрянного пошиба, рычащая, пердящая и бренчащая аппаратина для вечерних покатушек по поселку с пивом и телками. По «чистапоцоновскому» обычаю, подсаженная до самого асфальта. Со здоровенным, вполне порнографично торчащим кверху, китайским двухтрубным глушаком. С проводкой, неоднократно сожженной имиджевыми для Реальных Пацанов вещами (усилок, сабик, подсветка и т.д.). Неоднократно мятая. Обтянутая снаружи и изнутри скверным китайским винилом четырех разных мастей. Короче, ведро!!!
Мой опыт на ДОП — пять месяцев мотосезона (напомню, первого в жизни). Тачки никогда раньше не было. Эта дура разваливается на ходу. Соответственно, она ездить не хочет, а я — не умею. Однако, есть такая Сила на Руси-матушке, для которой нет преград — и если Она коснулась тебя… Оооо, парень, тогда для тебя уже нет и не может быть ничего невозможного! Имя этой всемогущей Силе — Производственная Необходимость.
Все, кто работает не на себя, наверняка поймут. Когда вышестоящее начальство, с соответствующим выражением лица, произносит над тобой волшебное заклинание: «Надо!», подкрепляя его в отдельных особо важных случаях вторым — «Любой ценой!» и добавляет в конце имеющее глубокий сакральный смысл блеяние английской овечки Долли («bleat», если кто забыл), тем самым оно призывает означенную Силу снизойти на подчиненного и пропитать его до самых пяток. Сейчас процесс камлания называется модно — «Правильная Мотивация». Но смена вывески сути не меняет: раньше это называлось проще — «Начальственный Пинок». Действует безотказно! Крылья за спиной вырастают! Особенно, если ты сам — мелкое начальство и призываешь эту Силу на себя (то есть, сам себе даешь Начальственного Пинка)!
Спустя два дня после покупки, правильно замотивированный сам собой, я уже вовсю мотался на этом «квадрике» по рабочим вопросам. Пока — только по месту.
За вредный характер, за подсаженность и за задницу, обтянутую черным винилом с алмазной крошкой, она сразу — с ходу, на второй день знакомства! — схлопотала у меня обидно-шовинистическое прозвище, за которое на Кавказе бьют морду. Ради соблюдения политкорректности, в данном повествовании назовем ее помягче… Мммм… Ну, скажем, «Чернохвостая».
ЭТАП 2. ПРИСТРЕЛОЧНЫЙ ДАЛЬНЯК
Итак, колесами на межсезонье обзавелся. А ломка… Ломка, конечно, чуток уменьшилась. Но, зараза, осталась!!!
Это естественно, скажете вы. Тачка, увы, не мотик. Такого единения, какое существует у нас с Чижиком, с Чернохвостой мне не достичь. Совсем другие ощущения от процесса. Это не полет и даже не движение. Это, скорее, «ехание». Сидишь в удобном кресле, в стеклянно-стальном аквариуме, а вокруг плавно движется окружающий мир. Никакого драйва, даже если стрелка в районе ста сорока…
Как же избавиться от этой проклятой ломки? Покупать китайский кроссач и гонять по сугробам, зайцев шугать? Дык — денег лишних нет, ипотека висит… ЧТО ДЕЛАТЬ? На этот извечный русский вопрос я так и не нашел бы ответа, если бы… Правильно! Если бы не Производственная Необходимость…
Итак, в один прекрасный рабочий день, по обычаю правильно себя замотивировав, покидав в багажник приборы и ноут, я двинул по такому вот маршруту:
Авантюра? Естественно! На ненадежной тачке, не имея опыта… А куда деваться?! Конторские машины в разъездах. Подчиненные, кто на колесах и кого можно припахать — разогнаны по командировкам. Автобусов прямых нет, делать крюк через Смоленск — дай Бог к вечеру доберусь до места… А задача — обернуться одним днем, желательно — засветло. Есть один плюс: летом мы с Чижиком туда уже ездили, так что маршрут знаком:
Попутно решил навестить тамошних двухколесных знакомых. Заранее им прозвонился. Это, как позже выяснилось, был очень правильный ход…
Забыл сказать: штатный впрыск КЕ-Мотроник был демонтирован еще владельца два назад и вместо него приколхожен самый обычный карб ДААЗ 21083 «Солекс». Грязный до невозможности, в паре с примотанным на сантехнической гофре столь же грязным китайским ФНСом. Вот эта парочка мне и дала жизни в этой поездочке… Начиная с того, что на ходу я глох… Ну, раз десять — точно! Вспомнил все матюги. Извел пол-баллона карбочиста. Измазался, как свинья. Несколько раз мелькала мысль плюнуть и вернуться, но отметалась с порога. Меня вела Производственная Необходимость…
И ведь довела! Через три с половиной часа, увешанный своими приборами, я вошел на территорию объекта и приступил к работе. Вроде как, половина авантюры позади…
Ха, наивный!!! Приключения только начинались! Довольный собой, через четыре часа я вышел из ворот, погрузился в машину и отчалил в Верхнеднепровский. Кое-как, со страшным чиханием и пердежом, Чернохвостая меня туда доставила. А потом сказала:
— ВСЕ, МУЖИК! СЛАЗЬ С МЕНЯ!!!
Заглохла — и не запускалась ни в какую! Поплясав вокруг с бубном, посадив акк, выражаюсь трехэтажно, пинаю колесо и в траурном настроении звоню местным…
… Через полчаса спецоперация по вытаскиванию меня из задницы была в полном разгаре. Сафоновские, верхнеднепровские, дорогобужские ребята-двухколесники показали себя прекрасными организаторами и надежными товарищами. Кого-то я знал хорошо, кого-то пару раз видел летом на фестах, но большинство — абсолютно незнакомы. Ниже, на фотке с недавних мотогонок, представлены основные действующие лица той операции. Денис и Тимур (в косухах) заочно, по телефону из Москвы, подняли своих, организовали встречу и предоставили гараж… Артем (крайний слева) бросил все свои дела и был постоянно со мной — куратор, гид, буксир и помощник.
Инструмент у меня, к счастью, был с собой. Однако, он не помог. Чернохвостая «включила дуру» и не поддавалась никакой реанимации — ни со стартера, ни с толкача. Опять сдох аккум. Зарядили. Посадили. Надоело. Темень. Дождь. Холод. Утром надо быть в конторе. Пол-багажника приборов. Автобусов в мою сторону нет и не было никогда. Влип, очкарик…
… Через два часа из Десногорска прилетел друг Женька (ему и его первому мотоциклу посвящен мой предыдущий очерк). Волоком дотянули Чернохвостую до Дорогобужа. Порвали трос. Плюнули. Закатили ее на стоянку рядом с домом одного из местных ребят, распрощались с мотобратвой и — домой.
Пару дней покурив форумы и составив себе план действий, на выходных с тем же Женькой поехали мы выручать мою старушку. Решили: не запустим — на веревочке утащим. Позвонили Артему, согласовали встречу. Приехали на стоянку. Прямо там, на месте, я еще раз перебрал карб. Что вы думаете? Эта маленькая чернохвостая дрянь запустилась сразу, без каких-либо выкрутасов. Как будто ничего не случилось! И легко проехала те же двести километров до Десно.
С тех пор мы очень хорошо контактируем с тамошними ребятами. Стараемся друг друга выручать, вместе ездим на разные местные зимние мотособытия — да и просто чаще созваниваемся… Дружим, короче.
ЭТАП 3. КАК ПОБЕЖДАЮТСЯ СТОЛИЦЫ
… Только через пару дней после удачного завершения этой небольшой авантюры до меня вдруг дошло: пресловутая мото-ломка ПРОШЛА!!! Черт побери, дальняки на тачке, оказывается, обладают лечебным эффектом?! С тех пор начал я этот рецепт шлифовать, параллельно приводя Чернохвостую в приличное техническое состояние. К середине ноября стало нормой: почувствовал приступ мототоксикоза — прыгнул в свой «квадрик» и погнал: либо к сестренке в Смоленск, либо к братику в Брянск… Примерно километров через сто от ломки не остается и следа.
А потом на сцену вновь выступила великая и могучая Производственная Необходимость. Со значительным грузом бумаг и приборов нужно срочно побывать сначала в Москве, а потом на двух АЭС:
И снова, как на грех, все конторские машины разогнаны по пусковым объектам. И снова под рукой — никого из моих более опытных коллег-автовладельцев. Автобус-поезд-автобус? Вообще не вариант. Груза много, рук не хватит (на фотке — только половина!):
Факторы риска:
— по столицам за рулем ни разу не ездил;
— начинается зима, впереди снег и гололед…
Победить обе столицы за один раз? Отмахать без опыта зимней езды тыщу километров по заснеженным трассам? Это не просто авантюра, это — наглость с моей стороны! Честно — слегка очкую… Но Начальственный Пинок (по обычаю, самому себе) уже выдан и получен: Сила прет со всех щелей… Что ж, нам дорожные авантюры — дело привычное. Грузимся (четыре коробки служебной макулатуры, несколько приборов, портфель с ноутом, кейс с инструментами и рюкзак с тряпками) и — вперед! Родителей в известность не ставил: меньше инфы — крепче спят. Пусть думают, что общественным транспортом поехал. Из родных знал правду только братик: периодически созваниваясь, он контролировал прохождение мною «чек-пойнтов».
В Москве еще и еще раз убедился: поворотники придуманы Правильными Мужиками. Натуралами. Тот, кто ими не пользуется — неважно, кого он любит в постели: на дороге он — лицо нетрадиционной ориентации!!! Но, к счастью, большинство водил — адекваты и натуралы, что порадовало. Поскучал в пробках. Видел пару ребят на мотиках, вздохнул и позавидовал… Сфоткать не успел… Делишки свои темные порешал, в Люберцах у старинных друзей поужинал, к 22 часам пошел дальше.
На границе Тверской области въехал в зиму. На дороге — грязь и снежная каша, с неба — крупные хлопья, видимость — хреновая, управляемость — тоже. Завыделывалась (ни раньше, ни позже!) Чернохвостая. В Твери, на объездной, в аккурат на развязке М10 — Р90, ночью, в снегу по щиколотку, отогревал карб. Перемерз, паршивец! Пока отогрел — сам чуть дуба не дал!
Где-то за Поддубками видел страшный сон: в темноте, по скользкой заснеженной обочине, заливаемый снего-водяным дерьмом из-под колес фур, на скорости примерно двадцать-тридцать, шел пацан на каком-то черно-белом «хрустике», не разобрал марку. Кто ты, неизвестный герой?! Я не имел возможности остановиться (да и не представляю, чем бы мог помочь). Прости, братишка!
Под Торжком стало вырубать: зарулил на заправку, сунул охраннику стольник и три часа спал в машине. В восемь часов утра был в Удомле, в Калининском филиале нашей конторы, вполне свежий и чисто выбритый. Порешал рабочие вопросы. Встретился с тамошней мото-братвой: Мудрым, Трэшем, Кабаном, Гариком и всей их веселой тусовкой. Двинули в клубный гараж, прикрутили к моему ведерку зимний заборник воздуха в карб от выхлопного. Выпили, погуляли. Наутро я, накормленный и снабженный дорожным пайком, стартовал дальше.
От Волочка до Питера шел спокойно, любовался зимними пейзажами:
На этом участке Чернохвостая показала себя красоткой. Не подвела ни разу. В Питере по КАДу дал ей шпоры — увидел 160. Как в том пошлом анекдоте: «Какая я вам бабуся? Я ишшо огого как… ся!» На Краснофлотском шоссе остался без омывайки — пришлось залиться остатками минеральной воды… В Сосновом Бору с чистой совестью выпил вискаря с коллегами по работе и грохнулся спать. Ибо заслужил.
Теперь я знаю: столицы побеждаются авантюристами…
ЭТАП 4. ПОПАДОС
Весь остаток ноября провел в Сосновом Бору, на пусковом объекте. Перезнакомился, естественно, с местной двухколесной братвой, потусил в клубном гараже, посильно поучаствовал в выборе и осмотре нового коня одним из ребят. Скатался в Шлиссель, к главному питерскому элиминаторщику, Саньке. Строили планы на лето:
Но вот снова Производственная Необходимость диктует: «Едем в Удомлю!»…
Первого декабря выдвинулся. Поехал через Питер: там, на Моховой, сдал в надзор те самые коробки с макулатурой. К 12 часам выкрутился из столичных пробок, развил хорошие узлы и попер по М10. Морозец. По трассе кой-где гололед, замаскированный свежим снежком. Но я же НА ШИПАХ! Но я же уже УМЕЮ ездить!..
… Есть под Бабино-2 (примерно 100 км от питерского КАДа) светофор на трассе. Там-то, спустя час, я и убедился, что как ездюк пока не очень… Иду 80, в плотной колонне: две фуры впереди, две — позади, все спокойно, собираюсь обгонять. И тут передняя тормозит в пол! Вторая не успевает оттормозиться, уходит тягачом направо, прицеп заносит — и под него (юзом на гололеде — как кошка по паркету, в тщетной попытке, воткнув первую, вывернуть налево) влетаю я! Сзади, истошно бибикая, накатывает здоровенный, как танк, третий тягач. «Ну», — думаю, — «тут мне и крышка...»
Обошлось: задние успели разъехаться «елочкой». Но мне и без того досталось хорошо:
Собственно, тогда я и позвонил Юрке Мудрому в Удомлю… Выяснив, что сам я жив и здоров, он сказал коротко:
— Понятно.
Причины аварии очевидны: гололед и несоблюдение дистанции. Пока ждали гайцов, мой «крестник», шофер Скании Ванька, помог мне осмотреть тачку, а потом еще накормил горячим борщом и кофе напоил. Прикольно в современном тягаче: квартира на колесах! Толстый веселый гаец приехал довольно быстро. Спросил — «Жертв нет?» Похохатывая, выписал мне полторы тыщи за дистанцию. Запротоколировал факт кораблекрушения. Ванька аккуратненько слез с Чернохвостой, подал трос и отволок бедолагу на обочину. Выцепился. Съездили на пост, оформились, вернулись…
— Жек! Давай-ка, пробуй завестись, я посмотрю.
— Ага, пробуем…
Ванька сунулся под тачку, поднял руку — мол, «Давай!» и я, мысленно перекрестившись, повернул ключ.
Черт побери, какое это счастье — нормально тарахтящий движок!!! В ту секунду я решил: до Удомли ТОЧНО доеду, причем своим ходом.
Распрощались с Ванькой. Почесал я репу — и полез за ключами.
Звонок. Номер неизвестный:
— Женя? Святой?
— Да, слушаю!..
Это оказались новгородские двухколесники, которых оперативно нашли Мудрый и Трэш. Ребята как раз выезжали из Питера домой. Через час они уже были рядом, готовые оказать любую посильную помощь. Я к тому времени успел переставить вперед заднее колесо, назад воткнул штатную докатку и заклеил скотчем битую лобовуху. Они встали сзади, включили аварийку — и под их прикрытием, на скорости 50, я добрался до Чудова, где был нормальный шиномонтаж, раскатка дисков, банкомат и магаз с авторезиной.
Странно, сейчас пытаюсь вспомнить их имена — тщетно! Пацаны, если вы это читаете — респект и уважение вам еще раз!!!
Порваны капот и крыло, разбита правая фара, дыра в лобовухе… Фигня! Зато тянет движок и работает печка! Нацепив на рожу невозмутимое выражение, я в спокойном режиме проехал к вечеру оставшиеся до Удомли 350 километров — и, уставший, голодный, спящий на ходу, завалился в гости к другу Юрке.
ЭТАП 5. ХОЧУ ДОМОЙ
Неделю провел в Удомле. Днем — на работе, по вечерам — в клубном гараже, где, под руководством опытного в этих делах Кабана (между прочим, элиминаторщика!), сам поменял и крыло, и капот. Стекло вклеили профессионалы — Трэш и Гарик. За работу ни копья не спросили. Но я с детства знаю, что труд друзей на благо тебя следует ценить, уважать и вознаграждать. Поэтому наскреб в своих карманах энную сумму и хорошо «проставился».
=… фоток с той мотопьянки, увы, не сохранилось...=
Производственные вопросы решил быстро. Настало время уезжать обратно в Сосновый. Разноцветная Чернохвостая (железо-то брал б/у) роет копытом землю. Старт!
Проезжая тот злополучный светофор, злорадно ухмыльнулся и показал ему неприличный жест.
В культурной столице было слегка стыдно за некультурный внешний вид Чернохвостой. А, впрочем, плевать: зато рожа за баранкой солидная! И мотокуртка на плечах…
Сосновоборские пацаны, узнав подробности, сделали квадратные глаза, выразились от избытка чувств и сказали: «Мужик, ну ты не просто в рубашке родился — а в подушке безопасности!» И порекомендовали не красить, а обтянуть «новое» железо у хорошего местного винильщика. Созвонился с ним, нашли пленку под родной цвет (белый перламутр), обтянул он мне и оба крыла, и капот. Не то, чтобы «хрен отличишь» — но издали примерно похоже…
… Потянулись трудовые будни. Если бы не местная мотобратва — взвыл бы со скуки! За день в конторе и в Дирекции набегаешься, налаешься — вечером что делать? Конечно, в Искру, к Андрюхе и его команде. На одной из посиделок родилась позитивная мысль — СДЕЛАТЬ ДОБРОЕ ДЕЛО. Рассмотрев под пиво несколько вариантов, путем голосования решили: проспонсировать достаточно нищий детдом в Лопухинке. Скинулись, кто сколько мог. Набралось прилично. Поехали на разведку. Угадайте, на чем? Правильно: на Чернохвостой. Дорога — поганей некуда. Но рядом был хороший штурман, Санька. Старушка прониклась важностью экспедиции и не подкачала.
Забегу чуть вперед. На следующий день после моего отъезда, 30 числа декабря, ребята съездили туда — уже официально, с подарками. Видео и фотки при желании можно найти в том же контакте, на сосновоборской клубной страничке.
А я отчалил домой 29 числа, в восемь утра. Напутствованный с вечера в Искре многочисленными тостами и пожеланиями:
Пошел по Е95, через Псков и Невель. До дома — почти тысяча километров:
Успел одним днем. Под Псковом помог разгрести достаточно страшную аварию. Возмутила платная «автострада» от Невеля до Усвят: подлецы, купоны стригут исправно, а дорога — настоящий заповедник Асфальтогрыза Советского (Asphaltogryzus Soveticus Vulgaris). Объезд — аж через Великие Луки, крюк приличный! Проезжая Смоленск, заскочил к сестренке и поужинал борщом «по-студенчески». К 21 часу уже открывал дверь своей квартиры. Кинул вещи, сбегал в душ — и… усвистал в нашу мото-берлогу. Полтора месяца не был, соскучился!!!
На ходу прозвонился сосновоборским, отчитался о благополучном прибытии. Был поздравлен и назван Железной Задницей. Получил небольшую взбучку от мамы (сестренка, коза, сдала любимого братика, как стеклотару!): хорошо, хоть по телефону ремня не дашь… С чувством выполненного долга в полночь завалился на боковую.
… Мото-ломки не было недели две…
ЭТАП ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ. ВЫВОДЫ
Первое. Мотобратство существует. Причем и зимой — тоже. Если ты — не просто мото-ездюля, но и нормальный по жизни человек — то в любом городе, в любой деревне, где есть хоть какое-то подобие мотосообщества, ты можешь смело рассчитывать на дружбу и поддержку со стороны таких же нормальных ребят, твоих братьев «во мотоциклизме». И неважно, на чем ты приехал: на мотике — или на старенькой аудюхе. И неважно, какие ты носишь цвета — или вообще не состоишь ни в одном клубе. И совсем не важно, знал ты этих ребят раньше — или нет.
Второе. Если одолела мото-ломка, а под задницей ничего зимнего, кроме тачки, нет — сойдет и она. Окрести ее квадриком (это очень важно, не забудь!!!), сядь поудобней — и куда-нибудь прохвати. Нижняя планка прохвата — примерно сто километров. Обязательное условие: надень что-нибудь из экипа!
Ну, и третье. Еще и еще раз я убедился в истинности и непреложности Правила Трех «Н»: НИЧЕГО НЕВОЗМОЖНОГО НЕТ!
И совсем не обязательно, чтобы, при преодолении очередного «невозможного», тебя вела исключительно Производственная Необходимость ;-)
Всем удачи в наступающем сезоне!!!
- SaintAEG
- Евгений
- 25 февраля 2014 в 4:50
- 2
- +64
- samyrai_klin
- 25 февраля 2014 в 14:05
- ↓
Хорошо написал.))
За такие жемчужины, как
За такие жемчужины, как
поворотники придуманы Правильными Мужиками. Натуралами. Тот, кто ими не пользуется — неважно, кого он любит в постели: на дороге он — лицо нетрадиционной ориентации!!!и
Asphaltogryzus Soveticus Vulgarisотдельное спасибо))
- samyrai_klin
- 25 февраля 2014 в 14:11
- ↑
- ↓
А по теме — тоже не знал, чем занять себя зимой, пока не пришёл к 4*4. Теперь зимой залезть куда-нибудь, побуксовать — милое дело)))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (20)
RSS свернуть / развернуть